такой факультет готовит певцов
Ответы на игру CodyCross Группа 151
Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 151 раздела «Спорт» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 151.
Ответы на все пазлы в группе 151 «CodyCross»
Пазл 1
Подручный набор необходимых лекарств
Ответ: АПТЕЧКА
Мечтательное, лирическое музыкальное произведение
Ответ: НОКТЮРН
Тот, в чей адрес направлено письмо
Ответ: АДРЕСАТ
«Взятие» своих ворот в футболе
Ответ: АВТОГОЛ
Столица государства в Карибском море Санто-__
Ответ: ДОМИНГО
Успешный и благополучный
Ответ: УДАЧНЫЙ
Устройство для приёма или передачи радиосигнала
Ответ: АНТЕННА
Фамилия боксёра из фильмов Рокки
Ответ: БАЛЬБОА
Ладонь с разжатыми пальцами (разг.)
Ответ: ПЯТЕРНЯ
Победоносец на гербе Москвы
Ответ: ГЕОРГИЙ
Оперение на голове у попугая
Ответ: ХОХОЛОК
Команда, состоящая из лучших спортсменов
Ответ: СБОРНАЯ
Коллективная просьба, подписанная гражданами
Ответ: ПЕТИЦИЯ
Первый президент Турецкой Республики
Ответ: АТАТЮРК
Пазл 2
Немецкий коллега русского Петрушки
Ответ: ГАНСВУРСТ
Вывод людей из помещения или с территории при ЧП
Ответ: ЭВАКУАЦИЯ
Такой факультет готовит певцов
Ответ: ВОКАЛЬНЫЙ
Конкретизация вопроса или фразы
Ответ: УТОЧНЕНИЕ
У Габриэля Гарсиа Маркеса ему никто не пишет
Ответ: ПОЛКОВНИК
К таким изделиям относятся украшения из золота
Ответ: ЮВЕЛИРНЫЕ
Пятый номер в баскетболе
Ответ: ЦЕНТРОВОЙ
Венецианский лодочник
Ответ: ГОНДОЛЬЕР
Простодушие и доверчивость как черта характера
Ответ: НАИВНОСТЬ
Такой брак совершается с целью обмана
Ответ: ФИКТИВНЫЙ
Раздел ботаники, изучающий мхи
Ответ: БРИОЛОГИЯ
Нанесение затемняющей плёнки на стёкла машины
Ответ: ТОНИРОВКА
Российская республика со столицей Магас
Ответ: ИНГУШЕТИЯ
Враждующее семейство со стороны Джульетты
Ответ: КАПУЛЕТТИ
Нарушение способности читать и писать
Ответ: ДИСЛЕКСИЯ
Планка для переноски вёдер на плечах
Ответ: КОРОМЫСЛО
Пазл 3
Жилой этаж под крышей дома
Ответ: МАНСАРДА
Лесная дорожка
Ответ: ТРОПИНКА
Овощ фиолетового цвета из семейства паслёновых
Ответ: БАКЛАЖАН
Древнегреческий философ, основатель диалектики
Ответ: ГЕРАКЛИТ
Национальность биатлониста Бьёрндалена
Ответ: НОРВЕЖЕЦ
То же, что и настольный теннис
Ответ: ПИНГПОНГ
Главный герой серии книг Бориса Акунина
Ответ: ФАНДОРИН
Элементарная частица с отрицательным зарядом
Ответ: ЭЛЕКТРОН
Детский аттракцион, катание по кругу
Ответ: КАРУСЕЛЬ
Противоположный длинному
Ответ: КОРОТКИЙ
Изнеженный любимец
Ответ: БАЛОВЕНЬ
Пазл 4
Круговая декоративная полоска на тарелке
Ответ: КАЕМКА
Полое пространство под землёй
Ответ: ПЕЩЕРА
Профессиональный чтец новостей
Ответ: ДИКТОР
Говядина с овощами по-грузински
Ответ: ЧАНАХИ
Настоящее имя Дона Кихота
Ответ: АЛОНСО
Серебристый оттенок волос, возникающий с возрастом
Ответ: СЕДИНА
Вещество, необходимое для создания бетона
Ответ: ЦЕМЕНТ
Японская циновка из соломы
Ответ: ТАТАМИ
Боксёр, укусивший противника за ухо
Ответ: ТАЙСОН
Фигура животного, изготовленная таксидермистом
Ответ: ЧУЧЕЛО
Бог огня у древних славян
Ответ: СВАРОГ
Ложку этого вещества можно найти в бочке с мёдом
Ответ: ДЕГОТЬ
Акробат или фокусник в цирке
Ответ: ТРЮКАЧ
Пазл 5
Он происходит после нажатия на курок пистолета
Ответ: ВЫСТРЕЛ
Укорачивание ветвей растений в саду
Ответ: ОБРЕЗКА
Остановка на ЖД путях
Ответ: СТАНЦИЯ
Так раньше называли кучера
Ответ: ВОЗНИЦА
Невозможность видеть в сумерках, __ слепота
Ответ: КУРИНАЯ
Драматическое представление
Ответ: ДЕЙСТВО
Он нужен для печати с компьютера
Ответ: ПРИНТЕР
Российский футболист, «оформил покер» за Арсенал
Ответ: АРШАВИН
Кисло-острый русский суп с маслинами и лимоном
Ответ: СОЛЯНКА
Башня на мечети для призыва верующих на молитву
Ответ: МИНАРЕТ
Так греки и римляне называли людей чужой культуры
Ответ: ВАРВАРЫ
Молекула с неспаренным электроном
Ответ: РАДИКАЛ
Самая ценная монета вселенной Гарри Поттера
Ответ: ГАЛЛЕОН
Количество, превышающее потребность
Ответ: ИЗБЫТОК
Кодовое обозначение товара в каталоге
Ответ: АРТИКУЛ
Человек, переезжающий в другую страну
Ответ: МИГРАНТ
Музыкальное образование в Москве
Вузы для музыкантов и музыкальные специальности
В недалеком прошлом в Москве было всего два вуза, которые готовили профессиональных музыкантов. Сегодня у будущих певцов, инструменталистов и дирижеров появился выбор.
Музыкальные факультеты открылись в нескольких государственных и негосударственных вузах, а кроме того, статус высших учебных заведений получили некоторые музыкальные училища.
В подготовке музыкантов важную роль играет системное образование: музыкальная школа, училище, вуз, аспирантура. В Российской академии музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского есть все эти образовательные ступени, в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М.М. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) – колледж, вуз и аспирантура, в Московском государственном институте музыки им. А.Г. Шнитке (МГИМ) – все, кроме аспирантуры. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА им. Маймонида) предлагает только высшее образование и аспирантуру.
Я вам спою
Специальность «Вокальное искусство»
Самая популярная специализация – академическое (оперное) пение. Она представлена практически во всех музыкальных вузах, а в консерватории других специализаций просто нет. Будущие оперные певцы изучают музыкальную литературу, работу с текстом, сценическую речь, занимаются развитием и постановкой голоса и, конечно, оперным вокалом. Им важно знать иностранный язык, желательно итальянский, так как он широко используется в вокальных партиях. В Государственной академии славянской культуры (ГАСК) вы сможете учить итальянский, французский, немецкий, заниматься вокалом по эксклюзивным итальянским методикам Национальной академии Santa Cecilia в Риме. Что касается преподавателей, громкие имена есть в каждом вузе: в ГАСК работает солист Большого театра Владимир Маторин, в консерватории – Зураб Соткилава. Почти все музыкальные вузы приглашают педагогов из консерватории и Гнесинки.
«Народное пение» тоже есть во многих вузах: РАМ им. Гнесиных, Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ), Международном славянском институте (МСИ) и др. От академического пения эта специализация отличается довольно сильно: «народники» изучают певческие стили различных регионов России, народные танцы, инструменты народного оркестра. Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен.
На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке, ГКА им. Маймонида, Институте современного искусства (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля «Лицей» Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова.
Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу.
От фортепьяно до ударных
Специальности «Инструментальное исполнительство» или «Музыкальное искусство эстрады»
У инструменталистов ГАСК только один вариант – фортепьяно. У студентов ИСИ возможностей чуть больше – инструменты эстрадного оркестра. Ну а в консерватории и Гнесинке есть специальности для всех инструментов: струнных, народных, духовых и т. д.
Занятия у инструменталистов проходят в основном индивидуально, в группах они отрабатывают технику игры в составе оркестра или ансамбля.
Имена многих педагогов широко известны. Например, братья Бриль (Игорь, Дмитрий и Александр) совмещают преподавание в ГКА им. Маймонида и Гнесинке. Кафедрой инструментов эстрадного оркестра ИСИ руководит знаменитый пианист Даниил Крамер. В консерватории на кафедре альта преподает Юрий Башмет.
Студенты получают необходимые навыки для выступления на концертной эстраде, камерном ансамбле, оркестре, для работы концертмейстером или преподавателем.
Партитура, пульт и палочка
Специальности «Дирижирование» или «Хоровое дирижирование»
В МГК можно научиться дирижировать академическим хором и оперно-симфоническим оркестром, в Гнесинке и МГИМ им. А.Г. Шнитке – академическим и народным хором.
Профессиональные дисциплины хоровых и оркестровых дирижеров различаются. Так, будущие руководители оркестров изучают технику игры на струнных и духовых инструментах, симфонические партитуры, особенности работы над музыкальным спектаклем, а дирижеры-хоровики – тонкости «управления» детским и академическим хором, вокал и аранжировку. В консерватории можно освоить регентское дело (дирижирование церковным хором) или игру на восточных инструментах, пройти практику в Большом театре.
Юношам, желающим совместить учебу в институте и службу в Вооруженных силах, стоит обратить внимание на Военный университет, который готовит военных дирижеров. Здесь вы приобретете такие эксклюзивные навыки, как игра под дождем, на ветру, под палящим солнцем, научитесь организовывать плац-концерты (представьте, что вам придется дирижировать полком барабанщиков, которые должны не только играть, но и одновременно маршировать в ногу).
Для скрипки с оркестром
Специальность «Композиция»
У будущих композиторов выбор невелик: МГК, Гнесинка или ГМПИ. Кроме общей культуры и одаренности, композиторская деятельность требует знания многих специальных дисциплин: теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, оркестровки и др.
Композитор должен быть знаком со всеми музыкальными стилями, как классическими, так и современными. Поэтому, например, в консерватории студенты узнают, как создается электронная и компьютерная музыка, а на факультативе смогут выучить английскую музыкальную терминологию. В РАМ им. Гнесиных есть даже отдельная кафедра компьютерной музыки и информатики.
Прослушивания и туры
Для поступления на специальности «Вокальное искусство», «Музыкальное искусство эстрады» и «Инструментальное исполнительство» необязательно (за исключением консерватории) предъявлять диплом об окончании музыкальной школы, но необходимо иметь подготовку на уровне ее выпускника: знать основы сольфеджио и музыкальной литературы, уметь подготовить программу для прослушивания. Гораздо строже требования к будущим композиторам и дирижерам – им необходимо предварительно окончить музыкальное училище.
Как правило, музыкальные специальности требуют индивидуальной формы обучения, поэтому группы набираются небольшие, а вступительный конкурс в государственные вузы очень высокий.
Вступительные экзамены различаются не только на разных специальностях, но и на каждой специализации. Однако есть так называемый «обязательный минимум»:
1. Сольная программа. Для вокалистов это арии, романсы и народные песни, для инструменталистов – музыкальные произведения разных форм, для композиторов – собственные сочинения, для дирижеров – владение и фортепьяно, и вокалом, и навыками управления хором.
2. Коллоквиум. Здесь предстоит продемонстрировать комиссии свой культурный уровень, музыкальную эрудицию, понимание содержания и формы исполняемых произведений, знание творчества их авторов.
3. Теория музыки и сольфеджио. Основные требования в вузах практически одинаковые, разница – в сложности заданий: написать музыкальный диктант, спеть или сыграть с листа мелодию, проанализировать несложное музыкальное произведение или его фрагмент (определить тональность, лад, аккорды, ритмику и т. д.).
Будущим военным дирижерам ко всему прочему предстоит экзамен по физической подготовке.
Мнение экспертов
Наталья Дмитриева, декан вокального факультета РАМ им. Гнесиных:
– Качество подготовки певца зависит не столько от вуза, сколько, прежде всего, от педагога. Именно он может выявить «голосовую природу» и помочь ей развиться. А может и наоборот. Даже в нашем вузе был случай, когда педагог попытался переделать юношу-баритона в тенора, и «сломал» его. Так что если у студента с педагогом работа не складывается, лучше сменить наставника. Перед поступлением можно поприсутствовать на экзаменах и примерно определиться, у какого педагога вы хотели бы учиться. Возможно (хотя и необязательно), ваше желание учтут, когда будут распределять первокурсников к мастерам.
Как поступить и учиться
Наталья Морковина, выпускница вокального факультета РАМ им. Гнесиных:
– Я заканчивала музыкальную школу, потом училище, правда, не в Москве, а в Туле. Программу подготовила и отработала еще в училище, поэтому первый тур прошла без особых сложностей. Но потом были экзамены по теории музыки, где нас неожиданно стали спрашивать итальянские музыкальные термины, – выкручивалась, как могла. Первый курс оказался самым трудным – было много теоретических отвлеченных предметов: философия, история России и т. п. Плюс к этому музыкальная литература, анализ музыкальных произведений (аккордов, гармонии). Еще нам преподавали актерское мастерство – для студентов, которые закончили училище им. Гнесиных, это не в новинку, а я была не совсем готова изображать, например, сломанный зонтик.
Со второго курса мы начали изучать отрывки из опер: вокал, движение и т. д. На пятом курсе студенты исполняют в учебной студии целые оперные партии, а некоторые уже работают.
Такой факультет готовит певцов
«Опера – управляемый хаос»
Режиссёр Александр Титель – о том, что делает музыкальный театр актуальным
Современная музыка, классика, веселые оперетты и эксперименты. Театр Станиславского и Немировича-Данченко выпускает одну оперную премьеру за другой: 12 ноября на Основной сцене выходит «Риголетто» Верди, а 27 ноября на Малой сцене – одноактные постановки, написанные современными композиторами по произведениям Достоевского. Тридцать лет назад оперную труппу театра возглавил режиссер Александр Титель. О том, что удалось сделать за эти годы, почему в театре иногда идут «против течения» и как меняется публика режиссер рассказал в интервью РИА Новости.
– В 1991 году вы пришли работать в этот театр. Тридцать лет – большой период жизни. Никогда не хотелось что-то поменять?
– Этот театр очень близок мне по сути. Перемены заложены в его устройстве, в его природе, которой я с наслаждением подыгрываю вот уже много лет. Поиск, эксперимент, студийность – в его крови. Мы здесь по-другому готовим артистов, три четверти из которых вышли из нашей стажерской группы, для которой мы недавно написали новый устав.
– В чем его суть?
– Наша стажерская группа старше, чем Молодежная оперная программа Большого театра или Академия молодых оперных певцов Мариинского театра. И у нас очень прагматичные задачи: певцы должны сразу входить в репертуар, учиться играть роли.
Раньше мы театр пополняли в основном выпускниками московских вузов. Но за эти годы произошли значительные изменения в оперном мире. Открылись границы, молодые люди, которые зачастую еще не развили свой голос, уезжают работать в европейские города, иногда совсем небольшие. В то же время на территории бывших советских республик появились очень сильные вокальные школы. Например, в Узбекистане, откуда наш ведущий тенор Нажмиддин Мавлянов. Традиционно богаты голосами Грузия, Украина, Молдавия, Армения. Есть хорошие певцы в Казахстане.
И многие из них были бы рады продолжить свою карьеру у нас, в одном из ведущих и крупнейших театров России и Европы. Стажеры могут приезжать со всего света и, конечно, из разных российских городов и регионов.
У нас недавно пела меццо-сопрано Айгуль Ахметшина, она родом из села в Башкортостане. Училась в Москве, потом попала в молодежную программу Ковент-Гардена и стала их самой молодой участницей за всю историю стажировок. У нас она замечательно спела Кармен прошлой весной. Чтобы таких певцов воспитывать у нас, нужно дополнительное финансирование – стипендия, проживание. По новому уставу стажерская группа – это небольшой конгломерат. Не более шести вокалистов, двух режиссеров и двух концертмейстеров. Но это залог нашего будущего.
– Российские певцы сейчас востребованы по всему миру, в то время, как раньше считалось, что если и приглашают наших исполнителей, то петь только русскую музыку. Как вы объясните то, что сейчас появилось множество прекрасных голосов?
– По-настоящему прекрасных голосов, я думаю, столько, сколько и было. Но больше стало учебных заведений, больше певцов. Не только в России – во всём мире. А почему? Потому, что растёт количество оперных театров. Лидер – Германия. В каждом небольшом городе есть опера или, по крайней мере, театр, где под одной крышей объединены драма, опера, оперетта. Это традиция. Спрос возрастает еще и за счет того, что оперные театры ведут активную наступательную политику. В ХХ веке в оперу пришли значительные деньги, это стало эффектным вложением, проводятся очень мощные фестивали, такие как Зальцбург, Байройт, Мюнхен, Экс-ан-Прованс и многие другие. Есть узконаправленные фестивали, например, барочной музыки, которых несколько в Англии, Франции и Германии.
В Европе очень быстро на все реагируют. Барочная музыка вернулась в обиход и тут же появились школы, где учат исполнителей и факультеты, где готовят специалистов, изготавливающих старинные инструменты по старым образцам и лекалам. Мы здесь еще далеко. Но и в России огромный интерес к барочной музыке. И когда приезжает тот же Ульям Кристи или Джон Гардинер, то залы полны.
Но если говорить, откуда такая «массовая истерия» по поводу оперы, то есть и еще один немаловажный аспект. Опера наиболее актуальное отражение нашей жизни в 21 веке. Управляемый хаос. Больше театров, больше конкуренции, больше спектаклей. Было время, когда нормальным считалось поставить четыре-пять спектаклей в сезон.
– А сейчас?
– Десять! Поэтому для того, чтобы удовлетворить все театры, нужно все больше певцов, дирижеров и режиссеров. Но больше – не всегда значит лучше. Закон о переходе количества в качество работает как туда, так и обратно. Чем больше, тем ниже, по крайней мере, средний уровень. Невозможно за сезон сделать десять классных спектаклей, тем более в репертуарном театре.
– А сколько вы выпускаете в год?
– Что вы сейчас репетируете?
– На Большой сцене 12 ноября у нас состоится премьера «Риголетто» Верди в постановке Владимира Панкова. А на Малой сцене Людмила Налетова репетирует диптих, посвященный 200-летию Достоевского. Это будет российская премьера одноактной оперы Владимира Кобекина «НФБ» по «Идиоту». Там только три действующих лица – Настастья Филипповна, князь Мышкин и Рогожин. Плюс композитор Алексей Курбатов написал для нас одноактную оперу «Кроткая». Премьерные спектакли 27-28 ноября.
Кроме того, труппа занята еще в одном действе по Достоевскому – это лаборатория молодых режиссеров «Достоевский и опера». Репетируются фрагменты из разных опер, написанных на сюжеты Фёдора Михайловича. Там есть «Князь Мышкин» Балтина, два «Преступления и наказания», причем не русских: одно итальянское, одно немецкое. Будет «Елка» Ребикова, фрагменты из «Братьев Карамазовых» Холминова, «Игрока» Прокофьева и «Белых ночей» Буцко. Всего семь отрывков семи композиторов разных стран и семь режиссеров. Мы планируем показ 12,13 декабря.
– Вы приглашаете в театр самых разных режиссеров, например, сейчас – Владимира Панкова, который первый раз работает с оперой. Вы не внедряетесь в репетиционный процесс?
– Только, если нужна моя помощь. Я приглашаю людей достаточно авторитетных. Пускай они делают первые шаги на оперной ниве, как тот же Панков. Но то, что они состоялись там, где уже состоялись – это бесспорно. Придя сюда много лет назад, первым я пригласил Бориса Александровича Покровского, который до того не работал на нашей сцене. Тогда он поставил здесь «Таис» Массне. Свой первый опыт в опере здесь сделали Алексей Бородин, Римас Туминас, Адольф Шапиро, Евгений Писарев, Михаил Бычков. На этой сцене ставили Питер Штайн, Кристофер Олден, Андрей Кончаловский и многие другие. За все годы моей работы здесь – сколько лет, столько и режиссеров. Были и молодые, и были очень именитые.
После нового года я начну репетировать «Робинзона Крузо». Это оперетта Оффенбаха, прекрасная музыка, которую редко ставят. Она требует хороших голосов, высокой культуры ансамблевого пения и, конечно, ярких актёрских индивидуальностей.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
– В 2019 вы поставили «Зимний вечер в Шамони», сейчас «Робинзон Крузо». Вы любите оперетты?
– Я люблю музыку оперетты.
– А есть разница?
– Конечно. Сюжеты оперетт стремительно постарели, их стало трудно реализовывать. Гораздо в большей степени, чем у оперы. Хотя у оперы тоже есть что-то в духе «правой рукой за левое ухо». Тот же «Трубадур» или «Сила судьбы» Верди.
– И ваша премьера этого года «Вольный стрелок»?
– Тоже будь здоров! Хотя он не так прост – там старинная легенда, есть игры с дьяволом. Чудесная музыка! И вот эту полусказку-полубыль мы играем, используя элементы компьютерной игры, с тем, чтобы сделать спектакль более зрелищным, а природу конфликта более понятной. В «Робинзоне Крузо» тоже чудесная музыка, но есть проблемы с драматургией, с финалом. Ведь Оффенбах оперетты буквально щелкал, тут даже Россини «отдыхает». У него больше 100 оперетт, он сочинял по четыре-пять в год, не было времени особо задумываться. Мы с автором русского текста Алексеем Иващенко делаем новую редакцию – будет и романтично и смешно. И будет любовь!
– Оперетту нужно петь по-русски, а оперу на языке оригинала?
– Смотря какую. Я делал когда-то «Летучую мышь», и там была смесь языков. Пели и говорили на русском, немецком, вставляли французские и английские словечки. Я делал это как некую европейскую универсальность. А в «Вольном стрелке» все всерьез. С певцами над произношением работали педагоги, их контролировал дирижер Фабрис Боллон, он француз, но много лет работает в Германии.
– И в этом сезоне вы возвращаете «Хованщину»? Это замечательный спектакль, почему он не шел какое-то время?
– Сначала нас покинул исполнитель одной из главных партий – Досифея – Денис Макаров, он перешел в Большой театр. Потом наступил ковид, и такие массовые оперы было петь нельзя, да и опасно.
Певцы ведь не гладиаторы: если в зале 50%, то и на сцене я старался первое время жить «малонаселенными» операми.
Сейчас я ввожу нового Досифея, у нас есть молодой бас Игорь Коростылев, он несколько лет работает в труппе и хорошо растет. Мы договорились с дирижером Александром Николаевичем Лазаревым, выдающимся интерпретатором русской музыки, что в конце января возобновим спектакль. В этой работе нам хотелось очень сжатого и страстного Мусоргского, а не «разляпистой» и долгой «Хованщины». Мы это выплеснули одним комком.
– Ваш театр активно ставит современную оперу. Сложно приучить публику к новой музыке?
– Сложно. Но надо, как одна известная лягушка, сбивать молоко в масло. Не то потонешь. Без современной музыки оперный театр заглохнет. Нельзя жить только «Онегиным» или «Травиатой», как бы прекрасны они ни были.