такое налогообложение при пошиве штор
Такое налогообложение при пошиве штор
Как открыть салон штор и сэкономить на налогах.
Вопрос как уменьшить налоговую нагрузку становится насущным и злободневным для всех, кто хоть раз чувствовал эту легкую горечь в конце года, отдавая государству увесистую часть заработанной прибыли. За 15 лет работы в бизнесе у нас было множество возможностей сопоставить разные варианты легальной экономии на налогах и найти варианты, подходящие максимальному большинству предпринимателей, для которых слова «налоги и шторы» являются частями одного предложения.
Методы, которые мы используем, могут подойти не каждому, но мы в любом случае делимся нашим опытом, в надежде на то что Вам это поможет.
В первую очередь возникает вопрос: а может не надо платить налогов? На него мы всегда однозначно отвечаем, что надо. А если учитывать, что сейчас на дворе кризис и налоговые органы будут цепляться за любые варианты пополнения бюджета, то работа неофициально может вам обойтись очень дорого, вплоть до уголовного преследования. Но есть возможность сэкономить и об этом я хочу рассказать.
Данная статья принесет Вам реальную и материально ощутимую пользу, если на сегодняшний день Вы:
Имеете возможность выделить складскую площадь в салоне штор. Например, выбираете новое помещение или планируете реорганизовывать старое (есть возможность перезаключения контракта с собственником)
Уже используете систему налогообложения УСН (Доход 6% или Доход – Расход (12-15%), совмещенную с ЕНВД (Единый Налог на Временный Доход)
Имеете статистику по суммам продаж в своем салоне и статистику сумм по уплате налогов и работаете со всеми поставщиками перечислением на их счета.
Нашли себя в списке? Отлично!
Тогда переходим к конкретным способам снижения налогообложения салона штор.
Способ №1. «Зонирование»
Важный фактор, оказывающий влияние на размеры последующей налоговой нагрузки, появляется на этапе заключения договора аренды коммерческой недвижимости. А именно в определении в договоре НАЗНАЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ. Дело в том, что ЕНВД облагаются только торговые площади, а за складские площади налог платить не надо.
Склад в самом магазине, пусть и небольшой, вам необходим в любом случае для хранения товарных запасов. Но многие упускают из виду этот момент при заключении договора и платят налог за все помещение как за торговую площадь. На самом деле достаточно отделить в зале часть, которая будет являться складской, и обязательно это зафиксировать в договоре аренды.
Пример формулировки: “Арендатор арендует 40 квадратных метров, из них 25 квадратных метров торговая площадь, 15 квадратных метров складская площадь”.
Только не забудьте, что складская площадь в обязательном порядке должна быть отгорожена от торговой.
Благодаря таким нехитрым манипуляциям, в помещении площадью, к примеру, 40 квадратных метров, вы сможете извлечь из налогооблагаемой базы целых 15кв.м. при этом на самых законных основаниях. Согласитесь, что платить ЕНВД с 25 метров, гораздо приятнее и выгоднее, чем с 40.
Способ №2. «Совмещение УСН (Доход 6%) с ЕНВД.
Если у Вас налог Совмещение УСН (Доход 6% ) с ЕНВД, то при продаже товара тем, кто хочет расплатиться с вами по безналичному расчету (обычно это корпоративные клиенты: садики, институты, рестораны, отели и т.п.), необходимо внести в договор следующие пункты:
1. Договор должен быть заключен по форме розничного договора купли-продажи.
3. Местом отгрузки товара указать ту точку, которая у вас на ЕНВД. Пример точной формулировки: « Отгрузка Товара осуществляется самовывозом из магазина Продавца:____. Приемка Товара по количеству мест и качеству упаковки при самовывозе, либо с привлечением стороннего грузоперевозчика, осуществляется Покупателем в момент получения Товара в магазине Продавца».
4. Вместо формы ТОРГ 12 в ходе сделки должен быть выдан товарный чек.
Эта схема работает, только в случае, если оплата проходит по безналичному расчету.
При выполнении данных условий Вы не платите дополнительный налог УСН (6% ), так как законодательно данная продажа попадает под розничную продажу и вы уже платите налог ЕНВД.
Теперь поясню, как это работает на практике. Например, к вам обращается крупный заказчик или какая-нибудь организация для того, чтобы Вы изготовили для них шторы. Вы проводите все необходимые работы и просите представителя приехать к вам на точку продажи, чтобы принять товар. Проводите передачу товара на точке, а дальше можете выслать дизайнера, чтобы он помог развесить товар. При такой схеме работы с заказчиком не возникает никаких дополнительных налогов.
Если рассматривать в цифрах, то в среднем сумма заказа корпоративных клиентов составляет 250-400тыс. руб. В случае выполнения данных рекомендаций и указании четырех вышеуказанных пунктов в договоре вы экономите:
На заказе в 250000 руб.: по системе ЕНВД+УСН: 15000 рублей с одной сделки
На заказе 400.000руб.:по системе ЕНВД +УСН: 24000 рублей с одной сделки.
Таким образом, для экономии на налогах, в случае оплаты по безналичному расчету, нужно заранее подготовить простой шаблон договора с учетом выше перечисленных нюансов и осуществить передачу товара в магазине. А дальше можете даже пригласить курьерскую службу и дизайнера, чтобы доставить и развесить товар на территории заказчика. Все равно сэкономите больше.
Под этой статьей специально для вас открыты комментарии, а наши бухгалтеры ответят на вопросы. Потому что мы прекрасно помним, как тяжело разобраться во всех этих цифрах с первого раза. Но еще мы помним, как приятно в конце года смотреть на свои счета и видеть, что усилия не пропали даром.
Мы будем рады помочь и готовы ответить на любые Ваши вопросы по теме данной статьи.
Такое налогообложение при пошиве штор
Вопрос: Я занимаюсь пошивом штор по образцам тканей, то есть клиент выбирает из образцов ткань, мы её заказываем у поставщиков и изготавливаем из неё шторы. Также по образцам изготавливаем карнизы и жалюзи. Хочу перейти на патент. Прошу разъяснить: один или два патента я должен купить в моём случае. Получается и услуги, и наценка на ткань для пошива. И где я могу получить более подробную информацию о применении патента?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности в виде ремонта и пошива швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонта, пошива и вязания трикотажных изделий. Данный специальный налоговый режим применяется также в отношении предпринимательской деятельности в виде розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подпункты 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса).
Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в виде пошива штор и изготовления жалюзи из ткани индивидуальный предприниматель вправе применять патентную систему налогообложения.
Исходя из положений статьи 730 Гражданского кодекса Российской Федерации, оказывая физическим лицам бытовые услуги по пошиву штор, индивидуальный предприниматель, таким образом, заключает с клиентами договоры бытового подряда.
Согласно статьям 733 и 734 Гражданского кодекса Российской Федерации работы по договору бытового подряда могут выполняться как из материалов заказчика, так и из материалов подрядчика.
Учитывая изложенное, если услуги по пошиву штор оказываются с использованием материала подрядчика, суммы оплаты, получаемые налогоплательщиком от клиентов за такие материалы, следует учитывать в составе расчетов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по пошиву штор. При наличии у налогоплательщика патента на оказание услуг в виде ремонта и пошива швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонта, пошива и вязания трикотажных изделий, патент на розничную торговлю налогоплательщику, осуществляющему пошив штор из ранее приобретенных материалов, приобретать не следует.
Пунктом 2 статьи 346.43 Кодекса такой вид предпринимательской деятельности как изготовление карнизов прямо не предусмотрен.
Как установлено подпунктом 2 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с ОКУН, не указанных в пункте 2 данной статьи Кодекса, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
В соответствии с ОКУН в состав бытовых услуг (код 010000 ОКУН) включены услуги по изготовлению деревянных карнизов (код ОКУН 014116).
В связи с этим законом субъекта Российской Федерации состав видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, может быть дополнен предпринимательской деятельностью по оказанию услуг по изготовлению деревянных карнизов.
Одновременно сообщаем, что поскольку патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, налогоплательщики имеют право получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах от финансовых органов субъектов Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента | С.В. Разгулин |
Обзор документа
ПСН применяется в отношении предпринимательской деятельности в виде ремонта и пошива швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонта, пошива и вязания трикотажных изделий.
К услугам по пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи (код ОКУН 012200), в частности, относятся услуги по пошиву штор, драпировок (012229). Услуги по изготовлению жалюзи из ткани (012311) отнесены к прочим услугам (012300).
Разъяснено, что в отношении предпринимательской деятельности в виде пошива штор и изготовления жалюзи из ткани ИП вправе применять ПСН.
Если услуги по пошиву штор оказываются с использованием материала подрядчика, суммы оплаты, получаемые от клиентов за такие материалы, учитываются в составе расчетов, осуществляемых в рамках предпринимательства в сфере оказания услуг по пошиву штор.
Отдельный патент на розничную торговлю налогоплательщику, осуществляющему пошив штор из ранее приобретенных материалов, получать не следует.
В соответствии с ОКУН в состав бытовых услуг (010000) включены услуги по изготовлению деревянных карнизов (014116). Региональным законом состав видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, может быть дополнен соответствующей деятельностью.
Особенности бюджетного учета штор
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Как учитывать приобретенные казенным учреждением шторы: в составе основных средств или в составе материалов?
Отнесение штор к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию казенного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бюджетного учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[1], 162н[2], СГС «Основные средства»[3] и СГС «Запасы»[4].
Основными критериями отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам являются (п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п. 38, 39 Инструкции № 157н):
На основании перечисленных требований шторы могут быть учтены в составе основных средств на счете 0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения». Формирование их первоначальной стоимости будет отражаться на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства –
иное движимое имущество учреждения» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).
В этом случае расходы на приобретение штор следует относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[5], п. 11.1 Порядка № 209н[6]).
К материальным запасам относятся:
По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.08.2019 № 02‑07‑07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», шторы для интерьеров согласно ОК 034‑2014[7] относятся к группе «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» и являются мягким инвентарем.
В связи с этим шторы можно учесть на счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения» (п. 118 Инструкции № 157н). Для учета вложений в объеме фактических затрат учреждения в указанные материальные ценности при их приобретении используется счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 133 Инструкции № 157н).
Предметы мягкого инвентаря подлежат обязательной маркировке: с помощью специального штампа несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения. А при выдаче предметов в эксплуатацию делается дополнительная маркировка с указанием года и месяца их выдачи со склада (п. 118 Инструкции № 157н).
Расходы на покупку штор следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.5 Порядка № 209н).
Таким образом, шторы могут быть учтены как в составе основных средств, так и в составе материалов. Окончательное решение принимает учреждение. Его лучше закрепить в учетной политике.
Казенное учреждение в рамках заключенного с поставщиком договора приобрело рулонные шторы в количестве 5 шт. на сумму 8 000 руб. каждая. По решению комиссии учреждения шторы приняты к учету в составе основных средств. Как отразить указанные операции в бюджетном учете?
В бюджетном учете учреждения будут составлены следующие бухгалтерские записи:
Открываем бизнес по пошиву штор
Шторы – один из ключевых элементов интерьера. Потребность в этой продукции весьма высока – занавески покупают при обновлении дизайна комнаты, при покупке новой квартиры. Открыть бизнес по пошиву штор – довольно интересное и выгодное дело. Его достоинствами можно назвать невысокие стартовые инвестиции и быструю окупаемость.
Описание и актуальность бизнес-идеи по пошиву штор и гардин
У бизнес-идеи отличные перспективы: тюлевые занавески и гардины более востребованы, чем жалюзи. Потому рынок в сфере пошива штор пока еще далек от насыщения и привлекателен для новых игроков.
Ключевые моменты: салон или цех по производству штор?
Открыть такое предприятие можно в одном из двух форматов:
Немало бизнесменов объединяют эти два формата – в центре города размещается салон с образцами штор и консультантами, а производятся изделия в мастерской на окраине. Такая организация работы будет наиболее выгодной.
Можно также организовать швейное производство и продавать свою продукцию в интернет-магазине.
Пошив штор в домашних условиях
Этот вариант – самый простой. Такой бизнес открывают имеющие навыки шитья домохозяйки и молодые мамы в декрете. Потенциальными клиентами мини-ателье по пошиву штор являются подруги портнихи, ее знакомые, родственники, знакомые знакомых и родственников и так далее.
Подобный формат дела не требует практически никаких вложений, но при этом невыгоден: бизнесмен еще на старте проигрывает крупным производителям по разнообразию ассортимента, объему и качеству изготавливаемых штор. Конкуренцию ему создадут и мелкие местные компании, производящие низкокачественный товар и реализующие его по заниженной стоимости. Оптовые фирмы продукцией домашних мастериц не заинтересуются из-за недостаточных объемов производства, а розничным магазинам шторы такого изготовления покажутся дорогими.
Как начать бизнес: пошаговое руководство
Регистрация деятельности
Организовать бизнес можно в формате ИП или ООО – второй вариант оптимален, если планируется партнерство, создание сети заведений или сотрудничество с оптовыми компаниями. Код ОКВЭД лучше выбирать 17.5, регламентирующий производство текстильных изделий. Если в салоне будет работать дизайнер, стоит также добавить код 74.84 – он нужен при предоставлении услуг по моделированию продукции из тканей.
Следующий шаг – регистрация в налоговых органах (подойдет упрощенная система налогообложения). Затем нужно заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг и получить разрешение на работу в пожарной инспекции.
Поиск помещения
Салон штор лучше разместить в центре города, в отдельном помещении или в торговом центре. Отличным вариантом будет расположение точки недалеко от мебельных, строительных и других подобных магазинов или отделов ТЦ. Если заведение выступает лишь «витриной», подойдет небольшое помещение площадью около 30 кв. м – так можно сэкономить на аренде. В салоне обязательно следует обустроить специальные подставки для представления образцов тканей и готового товара. Также понадобится подробный печатный каталог – в нем следует представить все шторы, которые мастера способны изготовить, а также используемые материалы и фурнитуру.
Интерьер помещения нужно оформить в праздничном стиле, понадобится большое количество света. При организации салона в отдельном помещении желательно наличие витрины, которую видно с улицы, – она привлечет покупателей. Также необходимо обустроить место для консультирования специалистами клиентов по вопросам выбора модели штор, используемой ткани, условиям сотрудничества.
Если целью бизнеса является открытие цеха по пошиву штор, его можно разместить в любом районе города. Нередко салон и мастерскую размещают в одном помещении – в этом случае его площадь должна быть не меньше 50–60 «квадратов», а комнату нужно разделить на производственную и выставочную части. Размер производственного отсека следует устанавливать исходя из численности персонала: на каждую швею потребуется 7,5 м², а на каждого другого работника (закройщика, гладильщика) – по 5 м².
Покупка оборудования
В перечень необходимого оборудования следует включить:
Из инструментов понадобятся ножницы, иголки, в том числе «невидимки», сантиметровая лента, утюг. Также следует купить нужное количество ниток самых ходовых оттенков и разнообразной фурнитуры. Потребуется компьютер или ноутбук – для ведения отчетности, построения выкроек, создания эскизов будущих изделий.
Поиск поставщиков тканей и фурнитуры
Для бесперебойной работы мастерской следует заключить договоры с проверенными поставщиками на оптовые и розничные закупки:
На первых порах следует также закупить некоторое количество готовых штор для размещения их в салоне – пустые витрины отпугнут потенциальных клиентов. При ограниченном бюджете следует арендовать помещение меньшей площади, но образцы продукции и тканей должны быть представлены настолько широко, чтобы заполнить собой все демонстрационное пространство.
Подбор персонала
На предприятии должны работать:
Последний будет ездить к клиентам для выполнения замеров, рекомендовать подходящие модели. Он должен не только знать дизайнерское дело, но и чувствовать настрой покупателя, уметь понимать его потребности и желания. Необходимости нанимать дизайнера на полный рабочий день нет. Зарплата этого сотрудника будет состоять из фиксированной платы за выезд и процента от продаж. Такой же график работы будет и у монтажника, осуществляющего установку на объекте у клиента готовых изделий.
Понадобится также уборщица и бухгалтер – их можно не включать в постоянный штат. Вопрос с охраной помещения решится подписанием договора с ЧОП. За оформление заказов будет отвечать продавец, но можно и нанять администратора. Он же займется проведением рекламной кампании.
Маркетинг и реклама
Значительную эффективность для успеха подобного бизнеса будет иметь реклама посредством сарафанного радио, и для начала о салоне своим друзьям и знакомым может рассказывать сам владелец дела. Можно рекламировать заведение в местных СМИ, в транспорте, раздавать на улицах листовки и флаеры. Обязательным будет создание яркой вывески.
Продуктивным методом является и интернет-реклама: потребуется создать собственный сайт с описанием услуг и каталогом продукции, а также вести страницы в соцсетях.
Не стоит отказываться от предоставления скидок и бонусов постоянным покупателям, проводения акций, приуроченных к тому или иному событию.
Финансовые расчёты
Инвестиции в проект
Стартовые вложения в бизнес составят (в тысячах рублей):
Итого 870 000 рублей.
Текущие расходы
Кроме начальных инвестиций, следует предусмотреть ежемесячные траты (в тысячах рублей):
Итого 230 000 рублей.
Покупка материалов и фурнитуры не включается в расчет – средства на нее выделяются из платежей клиентов, в том числе авансовых.
Доходы и ожидаемая прибыль
Торговая наценка при пошиве штор устанавливается в размере 100% от стоимости приобретенного материала и фурнитуры. Примерный средний чек в данном бизнесе составляет 4000 рублей, при пяти ежедневных продажах выручка в месяц составит 600 тысяч рублей. Из этой суммы 300 тысяч рублей пойдет на закупку материалов для существующих и будущих заказов, собственный доход будет равняться 300 000 руб.
Оценка эффективности проекта и срок окупаемости
Рентабельность предприятия 23%. Срок окупаемости бизнеса – 12–13 месяцев.
Особенности бюджетного учета штор
Автор: Алексеева М., эксперт журнала
Как учитывать приобретенные казенным учреждением шторы: в составе основных средств или в составе материалов?
Отнесение штор к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию казенного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бюджетного учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[1], 162н[2], СГС «Основные средства»[3] и СГС «Запасы»[4].
Основными критериями отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам являются (п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п. 38, 39 Инструкции № 157н):
неоднократное или постоянное использование в деятельности учреждения;
получение от использования экономических выгод или полезного потенциала;
надежная оценка первоначальной стоимости;
выполнение определенных самостоятельных функций.
На основании перечисленных требований шторы могут быть учтены в составе основных средств на счете 0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения». Формирование их первоначальной стоимости будет отражаться на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства –
иное движимое имущество учреждения» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).
В этом случае расходы на приобретение штор следует относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[5], п. 11.1 Порядка № 209н[6]).
К материальным запасам относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
товары для продажи;
отдельные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.
По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.08.2019 № 02‑07‑07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», шторы для интерьеров согласно ОК 034‑2014[7] относятся к группе «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» и являются мягким инвентарем.
В связи с этим шторы можно учесть на счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения» (п. 118 Инструкции № 157н). Для учета вложений в объеме фактических затрат учреждения в указанные материальные ценности при их приобретении используется счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 133 Инструкции № 157н).
Предметы мягкого инвентаря подлежат обязательной маркировке: с помощью специального штампа несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения. А при выдаче предметов в эксплуатацию делается дополнительная маркировка с указанием года и месяца их выдачи со склада (п. 118 Инструкции № 157н).
Расходы на покупку штор следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.5 Порядка № 209н).
Таким образом, шторы могут быть учтены как в составе основных средств, так и в составе материалов. Окончательное решение принимает учреждение. Его лучше закрепить в учетной политике.
Казенное учреждение в рамках заключенного с поставщиком договора приобрело рулонные шторы в количестве 5 шт. на сумму 8 000 руб. каждая. По решению комиссии учреждения шторы приняты к учету в составе основных средств. Как отразить указанные операции в бюджетном учете?
В бюджетном учете учреждения будут составлены следующие бухгалтерские записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражено формирование первоначальной стоимости штор