таким образом на основании вышеизложенного можно сделать вывод
Презентация «Заключение к сочинению» (ЕГЭ) 11 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Теория Заключение – это последняя часть сочинения-рассуждения, где необходимо ещё раз вернуться к поставленной проблеме и записать вывод, соответствующий данной проблеме. Типы заключений: яркий пример–обобщение, цитата с комментарием, вывод-впечатление и др.
Чем закончить? Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Должно быть коротким и ёмким Должно быть логически связано с основной частью Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть
Заключение В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение. Можно вернуться к мысли, выраженной во вступлении. Можно закончить своё сочинение цитатой, взятой из текста и других источников и логически связанной с высказанной в конце работы мыслью. Можно закончить текст риторическим вопросом.
Речевые клише Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод… Подводя итог, хочется сказать… Сущность вышеизложенного сводится к следующему… На основании прочитанного текста можно сделать вывод… Обобщая сказанное, можно сказать, что…Из этого следует, что… Я искренне благодарна (ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что… Этот текст ещё раз убедил меня в том, что… В заключение должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему…
Речевые клише В заключение хотелось бы отметить. Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное… Таким образом, нельзя не согласиться… Прочитав данную статью, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что… Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой. переоценить её важность в нашей жизни…
Работаем над заключением Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения.
Работаем над заключением 2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность. Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?
Работаем над заключением 4. Использование цитаты. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста. В заключение я хочу снова обратиться к мысли древнегреческого философа Сократа: «Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!»
Несколько полезных советов. 2. В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности (тем более что это уже сделано в задании В8). В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т.п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.
Несколько полезных советов. 3. Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов. 4. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.
Несколько полезных советов. 5. При формулировании проблемы и авторской позиции старайтесь избегать сложных авторских метафор. Лучше высказать соответствующие мысли своими словами.
Несколько полезных советов. 6. Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как.
Несколько полезных советов. 7. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка. 8. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т.п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.
Несколько полезных советов. 9. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой. Эксперты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при сканировании теряется.
ОБОБЩАЕМ СКАЗАННОЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора) Сформулируйте проблему и позицию автора Продумайте комментарий ( следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста) Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора)
ОБОБЩАЕМ СКАЗАННОЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 5. Продумайте композицию сочинения (определите, какой тип зачина и заключения будет использован) 6. Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями. Проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. Проверьте правильность деления на абзацы 7. Переписывая сочинение в бланк ответа, будьте внимательны. Не допускайте ошибок при переписывании. 8. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-678745
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Поиск ответа
Вопрос № 263182 |
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Фраза неудачна стилистически: «очевидности» не требуются «основания».
Прошу проверить пунктуацию: На основании вышеизложенного прошу Вас сообщить на баланс какой организации нам необходимо будет предать тепловые сети по завершении строительства.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: На основании вышеизложенного прошу Вас сообщить, на баланс какой организации нам необходимо будет передать тепловые сети по завершении строительства.
Ответ справочной службы русского языка
Интересует фраза «Ввиду вышеизложенного «. Необходима ли после нее запятая и почему?
Например, в выражении: «Ввиду вышеизложенного (,) предлагаю встретиться позже».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как пишется правильно «на основании выше изложенного» или «на основании вышеизложенного «?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую после фразы «на основании вышеизложенного «?
Ответ справочной службы русского языка
Выделение запятыми оборота на основании вышеизложенного факультативно (необязательно), на практике запятые обычно не ставятся.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Со знаками все в порядке, но сама фраза » исходя из. следует, что. «. Можно перефразровать: из вышеизложенного следует,что.
Ответьте, пожалуйста, нужно ли ставить запятую после выражений:
на основании вышеизложенного ;
учитывая вышеизложенное.
Ответ справочной службы русского языка
Слова «учитывая вышеизложенное» обособляются как обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Подскажите, ставится ли запятая в случае «На основании вышеизложенного (?) хочу отметить. «
Ответ справочной службы русского языка
Вышеизложенного или выше изложенного?
Раз за разом мы при письме «спотыкаемся» о слова, которые, в общем-то, не вызывают сомнений в правописании. Ударение у них падает «куда надо», непроизносимых согласных нет. Но всё-таки мы периодически делаем ошибки. Всё потому, что звуки мы слышим, а, например, пробелы – нет. Вот, к примеру, как правильно пишется: вышеизложенного или выше изложенного? Раздельно, с дефисом или всё же слитно? Давайте разберёмся.
Правописание слова
При этом может возникнуть сомнение, что подобные прилагательные могут быть написаны через дефис, наподобие слов «сине-зелёный», «деревянно-каменный». Однако обратим внимание на то, что эти слова образованы из двух относительных прилагательных.
Наше же слово вышеизложенного получилось из наречия в сравнительной степени «выше» (образованного от наречия «высоко») и страдательного причастия «изложенное», поставленного в родительном падеже.
В русском языке немало похожим образом полученных прилагательных, например, «вышесказанное», «малоизученное», «многообещающее» и так далее.
По правилам русского языка подобные прилагательные пишутся без пробела. Причём прилагательные, образованные с таким наречием («вышесказанное», «вышеуказанное», «вышеописанное»), обычно можно отнести к так называемым канцеляризмам. То есть в обычной разговорной речи они встречаются нечасто.
Существуют даже более или менее устойчивые сочетания, употребляющиеся при составлении документации:
А когда же вышеизложенное является именем существительным? Так, давайте рассмотрим следующий пример: «Вышеизложенное кажется мне каким-то чуждым и неправильным решением.»Сперва выделим грамматическую основу этого предложения: подлежащим здесь выступает слово «вышеизложенное», а сказуемым фраза «кажется решением». Какой вопрос можно задать в подлежащему вышеизложенное? Конечно же «что кажется мне каким-то чуждым и неправильным?» Значит мы смело делаем вывод, что в данном предложении использовано двусоставное имя существительное, которое всегда пишется слитно.
Между тем, раздельное написание вышеизложенного тоже существует. Но только в случае уточнения места и если причастие и наречие можно поменять местами:
«на основании списка, выше изложенного в данном документе – на основании списка, изложенного выше в данном документе».
Но случается это так редко, что исключением можно пренебречь.
Примеры предложений
Ошибочное написание
Неправильно писать раздельно: «выше изложенный», а также с одной Н: «вышеизложеный».
Синонимы
Вышесказанный, вышеуказанный, вышеописанный, уже сказанный,
Заключение
Итак, чтобы не ошибиться в правописании этого сложного прилагательного или существительного, нужно запомнить, что образованные при помощи сращения наречия и причастия слова пишутся слитно.
Запомни!
Добрый день, Дарья. Вы попытались ответить на вопрос о том, что значит быть самим собой, вернее, вы продемонстрировали в сочинении, как лично вы понимаете это выражение. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)-+1 балл
Тему вы постарались раскрыть, хотя приводимые вами утверждения не являются бесспорными.
Выражение быть самим собой, думаю, не подразумевает того, что вы написали в выводе сочинения
Данное выражение также обусловливает то, что нужно слушать лишь себя, делать, что душе своей угодно, а не другим. |
Ваш вывод неправильный с точки зрения морали, но вы так считаете, это ваше право. Если каждый будет делать только то, что ему хочется, наступит хаос в мире.
К2(наличие литературного аргумента)+1балл
Аргументы вы привели, но они неправильно истолкованы вами, особенно роман «Обломов». Обломов, по-вашему, не хотел работать, вот и не работал, был самим собой. Причина его бездействия-самая обычная лень, он не привык работать, он трутень, из-за лени он деградировал как личность. «Капитанскую дочку» А.С.Пушкина вы тоже не совсем верно анализируете. На будущее учтите, что аргумента достаточно одного, только анализ его надо делать более тщательно, причём искать надо те моменты, которые соответствуют теме сочинения.
К3(логика и композиция)+1 балл
Композиция сочинения состоит из вступления, основной части и заключения. Вы выделили абзацы, но в заключении вы категорично утверждаете то, что не всегда приемлемо в обществе( см. выше, об этом уже сказано)
К4(речь)+0 баллов
Речевые ошибки-это слова, употреблённые в неправильном значении, а также предложения неверной конструкции.
Многие в наше время часто надевают маску и ведут себя совсем по-другому, боясь того, что о них подумают другие |
И из-за этого некоторые люди становятся не искренними не только с собой, но и с окружающими. |
В произведении Гончарова «Обломов» главный герой ведёт себя как ему угодно. |
В романе Гончарова «Обломов» главный герой ведёт себя так, как ему нравится: он бездельничает, занят пустыми мечтами
Илья Ильич целыми днями лежит на диване, не любит занимать себя делами, часто мечтает и он вовсе не переживает, что о нём подумают другие. Это произведение подтверждает мою позицию, что «быть самим собой», значит не бояться чужого мнения, делать то, что нравится и заниматься тем, чем хочется. |
Для второго аргумента я взяла произведение А лександра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». |
Именно Мария, не боясь чужого мнения, была собой, настоящей и искренней, хоть и изначально она не понравилась Петру, ведь по рассказам Швабрина она была легкомысленной и глупой. |
И здесь Александр Пушкин показывает, что, чтобы понравиться человеку нужно лишь просто «быть самим собой», однако он показывает и то, что не нужно слушать других, как поступил Пётр, нужно основываться на своём личном мнении. |
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что выражение «быть самим собой», я понимаю, как быть настоящим, искренним человеком, который не зависит от чужого мнения и не боится его. |
Данное выражение также обусловливает то, что нужно слушать лишь себя, делать, что душе своей угодно, а не другим. |
По поводу спорности вашего утверждения сказано выше; первая часть предложения неправильно построена. Вариант предложения: Это выражение, я думаю, означает, что надо слушать себя, своё сердце, свой разум.
Речевых ошибок много, за этот критерий-0 баллов.
К5(грамотность)
Ошибки
неискренними- надо писать слитно, так как у данного прилагательного нет противопоставления или зависимых слов типа ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и т.д.
Я считаю, что «быть самим собой », значит не бояться чужого мнения, быть настоящим, искренним с другими и с собой, а ещё делать то, что нравится и заниматься тем, чем хочется. |
, не любит занимать себя делами, часто мечтает и он вовсе не переживает, что о нём подумают другие. |
что «быть самим собой », значит не бояться чужого мнения, делать то, что нравится и заниматься тем, чем хочется. |
Выделенное предложение придаточное, не закрыли вы его запятой; не нужны кавычки.
что выражение «быть самим собой», я понимаю, как быть настоящим, искренним человеком, |
Запятая перед что не нужна, так как начинается фразеологический оборот.
Итак, общее количество ошибок( не считая речевых) у вас 9, что не превышает допустимого порога. За этот критерий 1 балл.
Таким образом, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Вам необходимо работать над исключением речевых ошибок, а также учесть мнение, что аргументы надо правильно обосновывать. Лучше взять один литературный аргумент, но проанализировать его более полно, глубоко и правильно.
Поиск ответа
Вопрос № 308348 |
На основании изложенног о прошу Вас разъяснить какое количество часов. ставится ли запятая перед какое?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте уважаемые специалисты сайта грамота.ру. Правильно ли в официальном письме указывать фразу: « На основании изложенног о прошу вашего поручения сделать то-то. » без указания кому или какому подразделению.
Ответ справочной службы русского языка
Мы не можем ответить на вопрос, поскольку не знаем ни сути просьбы, ни правил, принятых в организации. Можно только сказать, что официальные письма должны содержать всю необходимую информацию, быть максимально ясными и исключать недопонимание.
На основании вышеизложенного, прошу Вас На основании изложенног о, прошу Вас Нужны ли запятая в указанных предложениях?
Ответ справочной службы русского языка
Постановка запятой не требуется.
Добрый день, нужно ли ставить запятую перед словом «считаем»? На основании изложенног о считаем возможным утверждение представленной схемы расположения земельного участка, для трубопроводного транспорта.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Концовку предложения лучше изменить: На основании изложенног о считаем возможным утверждение представленной схемы расположения земельного участка для размещения объектов трубопроводного транспорта.
Добрый день, скажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую в скобках в следующем предложении:
» На основании изложенног о (,) и на основании статей 15,16 Гражданского кодекса Российской Федерации. (и далее перечисляются действия, которые нужно совершить)»
Ответ справочной службы русского языка
Правильно без запятой. Нет оснований для ее постановки.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, » На основании изложенног о, прошу Вас рассмотреть. » Нужна запятая или нет? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Подскажите пожалуйста как правильно расставить запятые и нужны ли они:
» На основании изложенног о выше прошу Вас произвести оплату в срок до. «
Ответ справочной службы русского языка
В этой фразе не требуется ставить запятые.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Нужна ли запятая в предложении: » На основании изложенног о(,) повторно сообщаем. «?
Ответ справочной службы русского языка
Ставить запятую нет необходимости.
Ответьте, пожалуйста, нужно ли выделять запятой:
На основании изложенног о(,) считаем необходимым.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Надо ли ставить запятую в предложении: » На основании изложенног о рассмотреть и подготовить согласованные предложения в установленный срок не представляется возможным». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые в Вашем предложении не нужны.
Будьте добры, подскажите, как расставить запятые: На основании изложенног о и руководствуясь законом РФ
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится после «РФ», если на этом месте заканчивается деепричастный оборот.
1) Скажите, пожалуйста, почему вы не отвечаете на вопросы. Уже больше двух недель назад я отослала вам большой вопрос, но ответа нет. Прошу ответить! Это очень важно! 2)Нужна ли в следующем предложении запятая перед словами «и если реорганизация»? » На основании изложенног о можно сделать вывод: после завершения реорганизации в форме присоединения налогоплательщик вправе учесть расходы, указанные в пункте 2.1 статьи 252 НК РФ, если данные расходы были произведены присоединенной организацией и не были учтены ею при определении налоговой базы по налогу на прибыль и если реорганизация была завершена в установленном порядке после 1 января 2005 г.» 3)Правильно ли расставлены запятые в следующем предложении? «Неясность в этом вопросе обусловлена специфическими особенностями формирования резерва, – в частности, порядка его переноса (или корректировки) из одного отчетного периода в другой.»
Ответ справочной службы русского языка
1. К сожалению, мы не успеваем отвечать на все вопросы. 2. Дополнительные знаки препинания в этом предложении не требуются. 3. Корректно: _Неясность в этом вопросе обусловлена специфическими особенностями формирования резерва, в частности порядка его переноса (или корректировки) из одного отчетного периода в другой._
Как правильно писать в деловом письме: «На основании вышеиложенного» или » На основании изложенног о выше». Чем они отличаются друг от друга?
Ответ справочной службы русского языка