такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание

Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.

В 18:39 поступил вопрос в раздел Сравнительная педагогика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Сравнительная педагогика». Ваш вопрос звучал следующим образом: Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Способы запоминания

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание

Содержание

Память — основа интеллекта, залог успешного обучения и карьерного роста. Крупные руководители, успешные предприниматели, известные учёные, художники, полководцы в большинстве имеют блестящую память и, как следствие, развитый интеллект.

Как и любые способности, хорошая память может быть дана человеку от природы. Дети, которые хорошо учатся в школе без особых усилий, — обладатели именно таких природных данных.

Но неверно думать, что если вам не посчастливилось иметь цепкую память, то с этим уже ничего не поделать. Навык быстро и прочно запоминать любую информацию можно сформировать в любом возрасте специальными техниками и регулярными активными тренировками. И наоборот, если не развивать природную память — как и любые другие способности — она теряет свой потенциал и в конечном счёте угасает.

Какие существуют методы тренировки памяти, читайте в нашей статье.

Способы запоминания информации

Про виды памяти мы уже подробно рассказывали, поэтому сейчас разберёмся, из каких «мышц» она состоит и как работает.

Преднамеренное и непреднамеренное запоминание

Другими словами — произвольная или непроизвольная память. Разница лишь в том, что произвольная память подчиняется нашей воле, когда мы заставляем себя что-либо запомнить, а непроизвольная память записывает информацию автоматически, и вам не приходится прикладывать никаких усилий.

Особенно ярко работу непроизвольной памяти можно проследить на воспоминаниях детства — мы часто со всей отчётливостью помним какие-то незначительные эпизоды, но не помним действительно важных событий.

Чтобы ваша память работала бесперебойно, важно понять, как именно происходят все процессы запоминания, а также овладеть специальными техниками и правильно её тренировать.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание

Механическое, аналитическое и мнемоническое запоминание

Давайте разберём три основных способа запоминания информации.

Это запоминание путём многократных повторений. Та самая зубрёжка, которая до сих пор широко используется в школе и которую мы автоматически применяем в дальнейшем обучении: в вузе или на курсах.

Несмотря на распространённость, этот метод — не самый действенный, так как отнимает неоправданно много времени и не даёт по-настоящему прочного запоминания.

Именно благодаря зубрёжке школьный опыт оставил нам в наследство негативное отношение к любой учёбе. Вспомните, например, с каким трудом приходилось учить иностранные слова, как сложно было их выводить в разговорную речь и как быстро они стёрлись из памяти без практики. Неудивительно, что идея выучить английский во взрослом возрасте, мягко говоря, не вызывает энтузиазма. Но стоит только заменить зубрёжку на более эффективный способ запоминания — мнемотехнику — и нам начинает нравится сам процесс.

Это запоминание с опорой уже на имеющуюся в голове информацию, преимущественно образную.

Чтобы запомнить новый термин мнемотехникой, нужно связать его с яркой запоминающейся картинкой, которая ассоциировалась бы по звучанию. То есть через визуализацию опосредовать название термина с его содержанием.

Например, чтобы выучить, что такое синоним и никогда не путать его с антонимами или омонимами, представьте, что СИнонимы — это подружки, которые СИдят рядом на стульчиках и держатся за руки. Слова, похожие по значению (дружат), но разные по звучанию.

АНТОнимы соедините с образом АНТОшки из детской песенки, который на предложение пойти копать картошку всё время сопротивляется. Так мы запомним, что это слова, противоположные по значению.

А ОМОНимы — это парни из ОМОНА, которые в камуфляже выглядят одинаково, хотя это разные люди. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению.

В отличие от зубрёжки, мнемотехническое запоминание увеличивает объёмы и скорость запоминания на порядки, то есть в десятки и даже сотни раз.

Это запоминание, когда требуется вникнуть в содержание материала, проанализировать его.

Метод подразумевает, что нужно составить план, выделить микротемы, понять взаимосвязь логических блоков — это работа интеллекта при аналитическом запоминании. Так мы обычно учили теоретическую часть параграфов.

Виды памяти по сенсорной модальности

В зависимости от того, какой канал является ведущим при восприятии информации, память делится на слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную и тактильную (память в ощущениях).

Например, запах духов, которыми пользовалась ваша первая учительница, может неожиданно возродить цепочку детских воспоминаний. Это результат работы обонятельной памяти. А если вспоминается Новый год, когда вы едите мандарины, — значит, сработала вкусовая.

За редкими исключениями зрительный канал является ведущим. Но это не значит, что всё остальные можно упразднить. Их хорошо использовать в качестве вспомогательных.

Например, чтобы лучше запоминать иероглифы, можно не только присвоить им похожие образы (приём мнемотехники), но и «нарисовать» черты в воздухе широкими движениями руки или даже ног и головы. Так вы задействуете тактильную память — память тела.

Условия эффективного запоминания

Чтобы управлять процессом запоминания и добиться хороших результатов, применяйте следующие принципы:

В чём суть нашего подхода

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание

Наш центр уже 11 лет разрабатывает технологии ускоренного обучения. За это время наши методисты создали более 50 курсов самых разной направленности: от языковых до программ личного развития.

Но в основе каждого из них — развитие навыков запоминания. Любой из курсов, будь то английский или эффективное чтение, прокачивает память, учит пользоваться приёмами мнемотехники и работе с информацией. Выпускники наших курсов отмечают приятные побочные эффекты в виде прокаченной памяти и внимания. Умея запоминать любую информацию быстро и надолго, вы будете учиться с удовольствием и результатом.

Это и есть наш подход, которым мы рекомендуем руководствоваться каждому: приступая к любому новому проекту, всегда начинайте с развития памяти. Удачи!

Источник

Ответы на тесты по теме Образование

Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.

Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители:

концепции социальной инженерии

Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:

—> Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой — это __________________ дисциплина.

Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль

объекта сравнительной педагогики

Международный проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий, — это:

Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в:

Происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления называется:

Знание о формах и методах управления образованием в централизованных и децентрализованных системах просвещения сравнительной педагогике дает:

Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра, называется:

Обучение, основанное на законах синергетики — науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется:

Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:

—>
Установите правильную последовательность создания первых международных организаций в области просвещения:

1) Международная ассоциация образования в Нью-Йорке; 2) Международный институт при педагогическом колледже Колумбийского университета; 3) Международное бюро просвещения (МБП); 4) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); 5) Международный центр педагогических исследований в Севре (Франция)

Мысль о том, что задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучении педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира, высказал:

М.-А. Жюльен Парижский

На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится:

Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет:

То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал:

Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются:

интегративными учебными программами

Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, государства, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных образовательных уровней — цензов, в Российском Законе «Об образовании» — это:

Источник

Приемы мнемотехники в педагогической работе с учащимися начальной школы

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание Марина Логинова
Приемы мнемотехники в педагогической работе с учащимися начальной школы

Приемы мнемотехники в педагогической работе с учащимися начальной школы

В статье обобщен опыт апробации различных приемов мнемотехники на занятиях с детьми младшего школьного возраста, имеющих трудности в обучении. Проводится анализ принципов, методов и приемов мнемотехники, а также форм работы с родителями детей. Рассматриваются способы составления и запоминания развивающих мнемотаблиц.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».

Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. Условием успешности, бесспорно, является не только багаж знаний, умений, навыков, способность находить информацию и работать с ней, но и креативность, умение подходить к решению задачи творчески. Именно поэтому всё более востребованными становятся личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии, в основе которых лежит внимание к субъективности ученика, к развитию его компетентностей. Одной из таких технологий является мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Необходимо подчеркнуть теснейшую связь мнемоприема и интереса к уроку, ибо внутренние резервы мнемотехники уникальны, богаты, разнообразны (это и смена деятельности, и эмоциональный подъем, и колоритная образность, и яркая ассоциативность, и доступность, и простота и пр.). Зерно успеха заключено в том, что мнемонический прием не оставляет школьников безучастными, равнодушными, другими словами, делает заинтересованными. Ведь хорошо известно, знания, усвоенные без интереса, не становятся активным достоянием человека, а ложатся мертвым, застывшим грузом, не пригодным к применению. Слово образовано от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

В своей работе мы часто сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, имеющих трудности в обучении по русскому языку и чтению, как:

• бедный словарный запас;

• неумение согласовывать слова в предложении;

• неспособность построить монолог;

• бедная диалогическая речь;

• плохое развитие связной речи;

• несформированность психических процессов;

• нарушение темпов деятельности;

• быстрая истощаемость при напряженной умственной деятельности;

• возможное нарушение формирования учебных навыков: дислексия, дисграфия, дискалькулия;

• несовершенство различных видов мышления.

Приемы мнемотехники помогут учащимся преодолеть эти проблемы, помогут лучше усвоить учебный материал.

Работа с детьми.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. На уроках велась апробация различных приемов мнемотехники. Говоря о классификации приемов мнемотехники, следует понимать, что это деление на группы условно. Конечно, есть мнемоприемы, хорошо вписывающиеся в границы той или иной группы, но иногда в одном мнемоприеме содержатся элементы нескольких групп.

Исследователи выделяют следующие приёмы мнемотехники на уроках русского языка: ассоциативные рисунки (мнемотаблицы или графический способ, звуковые ассоциации (или метод ключевых слов, комбинированный метод, «буквы-образы», метод списка, рифмовки, сказки – ассоциации, схематично – рисуночная мнемоника, «материальная», «пальчиковая» мнемотехника.

В своей работе мы рассмотрели несколько из перечисленных мнемоприёмов

Работа с педагогами и родителями:

1. Консультация для педагогов и родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста».

2. Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок?».

3. Рекомендации педагогов родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?» 4. Семинар «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи»

4. Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники на уроках русского языка»

5. Мастер – класс «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи».

Как известно из психологии, у школьников ведущими являются различные виды памяти (зрительная, слуховая, двигательная, вербальная, эмоционально – образная, а потому каналы восприятия и переработки информации у детей неодинаковые. У каждого свой наиболее привычный способ получения и обработки информации. Согласно этому подходу, дети относятся к одной из трех групп в соответствии с наиболее привычным способом получения информации. Различают «визуалов» (преимущественно опирающихся на зрительный канал восприятия, «аудиалов» (ориентированных, в основном, на слух) и «кинестетиков» (предпочитающих ощущения тела и движения).

Ориентировка на ассоциативные, образные связи ведет к более глубокой обработке материала урока и более продолжительному (очень часто непроизвольному) запоминанию. Благодаря преобразованию учебного материала в форму наглядного зрительного образа или сопоставляя его с уже имеющимися знаниями по принципу ассоциаций, мнемотехника обеспечивает большую системность, сознательность усвоения новых знаний у всех трех категорий учащихся, т. к. задействованы все три канала восприятия информации: слуховой (проговаривание информации, зрительный (зрительной восприятие информации, кинестетический (кодирование и зарисовка информации, вызывая интерес к изучаемому материалу. Информация, «пропущенная» не только через логику, но и воображение, эмоции (внутренняя наглядность, удерживается в памяти прочнее, дольше. Абстрактные объекты, факты заменяются образами, имеющими визуальное, аудиальное или кинестетическое представление. Большинству людей сложно запомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубренная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием (с помощью приёмов мнемотехники). Связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.

Мнемотехника выполняет вспомогательную функцию на уроке, но для некоторых учащихся ее роль гораздо серьезнее. Ориентация на индивидуальные и возрастные особенности школьников в процессе обучения, использование в работе с ними специальных приемов и способов, соответствующих их индивидуальным особенностям, является основой природосообразного обучения.

Основные принципы и правила мнемотехники:

1. Легче и лучше запоминается то, что хорошо представлено.

2. Легче и лучше запоминается то, с чем приходится действовать, производить манипуляции.

3. Запоминание лучше происходит в перекодированном (преобразованном) виде, а не в том, в котором представлено.

4. Лучше запоминается то, что хорошо осознано.

5. Лучше запоминается то, что удалось связать, увязать,привязать.

Операционный состав мнемического действия как единицы произвольного запоминания исследовала профессор психологии В. Я. Ляудис:

В настоящее время разработано большое количество методов и приёмов, облегчающих запоминание.

— кодирование в образы (подготовка к запоминанию);

— соединение образов в воображении (запоминание);

— запоминание последовательности информации;

— закрепление информации в мозге.

Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника)

— это своеобразная разновидность образной памяти, заключающаяся в возможности воспроизведения яркого наглядного образа предмета по прекращении его воздействия на органы чувств.

Явление эйдетизма довольно широко распространено особенно в детском возрасте. Эйдетизм является одним из главных «китов» формирования интеллекта.

Представим себе какой-нибудь образ. Например, кошку. Сначала возникает лишь условное обозначение. Теперь ещё раз представим тот же самый объект (кошку, присмотримся к нему. Теперь мы увидели цвет, размеры и т. д. Таким образом, при восстановлении в памяти какого-либо образа мысль успевает пройти несколько ступеней развития:

— расцвечивание (вспоминаем какую-то конкретную кошку, её цвет);

— «оживление» (мы уже увидели чем она занимается);

— обогащение деталями (на чём кошка лежит, где находится);

— вхождение в образ (теперь кошка это мы);

Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»)

Он заключается в том, что слова связываются одно с другим в небольшой смешной рассказ или сказку. Причём связываются слова 1-ое со 2-м, 2-ое с 3-им и т. д., не перескакивая. В такой игре дети быстро запоминают цепочку слов.

Например, составить рассказ-«чепуху» для заучивания слов-исключений к правилу: «Правописание О-Ё после шипящих в корне». Ученик составил такой рассказ: «Обжора наелся крыжовника, и у него началась изжога. От изжоги получился ожог. Шотландец надел шорты, зашел в трущобу, услышал шорох, и у него случился шок. У жокея был капюшон, на котором был кривой шов от шомпола. Жонглёр жонглировал трещотками».

Метод трансформации (превращения)

Этот метод развивает не только память, но и логическое мышление, т. к. основывается на умении устанавливать причинно-следственные связи. Слова, как бы вытекают одно из другого, между ними существует что-то общее, то, что их связывает.

Метод Цицерона (увязка информации в пространстве)

— Суть метода Цицерона в воображаемом размещении образов в конкретном месте или комнате.

Например, мысленно разложить в комнате предметы, имеющих названия, которые относят к словарным словам: огурец, помидор, кровать, диван и т. д. Таким образом, можно заучивать стихи или целые тексты, части которых нужно мысленно «раскладывать» в той последовательности, в которой расставлена в вашей комнате мебель. Потом этот текст легко восстанавливается в памяти.

Метод опор (численно-буквенный метод)

— Дети запоминают информацию при помощи связывания по смыслу определенных слов, звуков, цифр и т. д. Один из самых простых приемов для запоминания чисел, дат, номеров телефонов. Надо закрепить за каждой цифрой букву, запомнить их. И тогда при запоминании вам надо будет придумать слова, которые начинаются с нужных букв. Далее вы просто придумываете предложение, где каждое слово начинается с нужной буквы (по аналогии с «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Еще один метод – подбор слов, где количество букв совпадает с цифрой, которую надо запомнить. Например, «Это предложение поможет запомнить число 830795» («например»- 8 букв, «это»- 3 буквы и т. д.). Для обозначения нуля используется слово, в котором больше 10 букв («предложение»). Данный метод требует определенного времени, ведь вам надо будет подобрать слова на нужное количество букв и составить из них предложение. С другой стороны, вам не придется запоминать какие-либо образы, а только собственное предложение.

Примерами использования метода «крокирования» могут служить мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица, коллаж.

Мнемоквадрат — структурная единица мнемодорожки или мнемотаблицы. Это отдельный схематичный несложный рисунок с определенной информацией. Каждое изображение обозначает слово, сочетание слов или несложное короткое предложение.

Мнемодорожки — коллаж, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории.

Мнемотаблицы можно использовать:

• для ознакомления детей с окружающим миром;

• при заучивании стихов;

• при пересказах художественной литературы;

• при обучении составлению рассказов;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• для обогащения словарного запаса;

• при обучении составу числа;

• при воспитании культурно-гигиенических навыков;

• при воспитании навыков самообслуживания;

• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности.

Способы составления и запоминания развивающих мнемотаблиц:

— сюжетный способ (составление сюжета подряд или в определенном порядке);

— способ логических связок (целое – часть, поиск закономерностей, логические примеры);

— способ трансформации (превращение символов);

— цветовые мнемотаблицы (используются цветовые ассоциации);

— тематические мнемотаблицы (заложена информация на определенную тему);

— информационные (любая информация).

Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований: чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью: быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней, соответствовать уровню развития детей.

Работа с мнемотаблицей проходит в несколько этапов:

I этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

II этап. Осуществление перекодирования информации (преобразование из абстрактных символов в образы).

III этап. Пересказ с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка методов запоминания.

IV этап. Графическая зарисовка мнемотаблицы.

V этап. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе.

С помощью мнемотаблиц:

• Дети учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи, у детей появляется желание пересказывать тексты.

• У детей расширяется круг знаний об окружающем мире.

• Могут строить алгоритм высказывания. Дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

• У детей увеличивается словарный запас. Дети начинают пользоваться всеми частями речи, хотя пока употребляют их не всегда точно. Дети усваивают обобщающие понятия. Редко заменяют родовые понятия видовыми, словосочетаниями или предложениями. Им становятся доступны некоторые задания на подбор однокоренных слов, синонимов, образование сложных слов.

• Улучшается грамматический строй, дети меньше допускают ошибок в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, правильно употребляют в активной речи предлоги, реже их пропускают и заменяют.

• Развиваются психические процессы и способности: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость.

• У детей возрастает умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Улучшается мелкая моторика, так как дети сами зарисовывают графические схемы.

• Дети учатся перекодировать информацию, т. е. преобразовывать абстрактные символы в образы.

• Дети преодолевают робость, застенчивость, свободно держатся перед аудиторией.

Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

• являются дидактическим материалом по развитию речи;

• их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;

• использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть;

С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи как:

1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

2. Преобразование образов в символы.

3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

Проблемы в речи детей:

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

• Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

• Употребление нелитературных слов и выражений.

• Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

• Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

• Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Плохая дикция.

Данная технология имеет:

1. Теоретическую основу – базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии.

2. Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию;

3. Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.

Отличительные особенности технологии:

-имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;

-приемы запоминания индивидуализированы;

-широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;

-введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Мнемотехника помогает развивать:

— зрительную и слуховую память

— зрительное и слуховое внимание

Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение полученной информации. Она в своей совокупности образуют мнемический процесс, который тесно связан с мышлением и речью. Продуктивность памяти определяется объемом и быстротой запоминания, длительностью сохранения, быстротой узнавания и готовностью точно и ясно воспроизвести сохраненный материал.

У каждого человека память индивидуальна, эти различия характеризуются: скоростью запоминания, и прочностью сохранения и легкостью воспроизведения полученной информации. Это обуславливается, как врожденными особенностями высшей нервной деятельности, а так же воспитанием и обучением. Как психологический процесс, память развивается постепенно и поэтапно, каждый последующий этап основывается на предыдущем, что в основе образует систему.

Очень большое значение память имеет в образовательной и познавательной деятельности ребенка. Она является важным условие его развития и становления его личности. В связи с этим дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития памяти детей. Для детей дошкольного возраста характерным видом памяти является, образная память. В начале дошкольного возраста она носит непроизвольный и избирательный характер. Но в старшем возрасте происходит становление произвольности, образы в памяти приобретают целостный и обобщенный вид. Через непосредственное взаимодействие и общение со-взрослым и сверстниками, ребенок осваивает механизмы запоминания, сохранения и воспроизведения информации. А целенаправленное и систематическое обучение детей позволяет ребенку осваивать новые способы мнемической деятельности. Память становится отдельным видом мыслительной деятельности ребенка. Использование мнемотехнических средств позволяет создать наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием и воспроизведением, а так же эффективно повысить уровень развития образной памяти.

Список литературы:

1. Андреева И. В. Мнемотехника как педагогическая технология в валеологическом сопровождении учащихся начальной школы: И. В. Андреева. – СПб. : 2004. – 152 с.

2. Артамонова Е. Г. Развитие мнемических способностей младших школьников на основе операции структурирования: Е. Г. Артамонова. – М. : 2005. – 175 с.

3. Брагина Е. И. Использование мнемотехнических приемов в словарно-орфографический работе в начальной школе / Е. И. Брагина. – Начальная школа: плюс до и после. – М. : – 2008. – №9.– С. 1–3.

4. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике / Н. П. Локалова. – М. : Ось-89, 2007.– 127 с.

5. Матюгин И. Ю., Рыбникова И. К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения: Издательство «Учитель». – Волгоград, 1999.– 52 с.

6. Черемошкина Л. В. Развитие памяти у детей / Л. В. Черемошкина: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Изд. центр «Академия», 2005.– 96 с.

7. Черемошкина Л. В., Осинина Т. Н. Мнемические способности школьников как фактор успешности воспроизведения учебного материала / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. – Психология обучения. – 2011.– №4.– С. 21– 36.

8. Шадриков В. Д. Мнемические способности: развитие и диагностика / В. Д. Шадриков, Л. В. Черемошкина. – М. : 1990.– 176 с.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеФотоотчет о создании коллекции «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеИз опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Смотреть картинку такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Картинка про такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминание. Фото такие способы ученической деятельности как слушание чтение механическое запоминаниеПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *