такие разные профессии классный час
Классный час «Такие разные профессии»
Классный час расширяет знание детей о различных профессиях. Выделяют пять типов профессий.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Такие разные профессии»»
Тема «Такие разные профессии» Проведено 2018-2019 учебный год
возраст обучающихся 14 лет
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), карточки с профессиями.
Ход классного часа
— Здравствуйте, ребята. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но где можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга (выставка книг), также вы можете необходимую информацию узнать в интернете. А сегодня мы поговорим лишь о некоторых профессиях.
Итак, тема классного часа: Такие разные профессии .
Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…).
— Да, профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
Человек – техника. Профессия требует от человека сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости, умения работать с чертежами. Это могут быть пилоты, водители, машинисты, матросы, электромонтёры, слесари, токари, каменщики, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.
Человек – природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Они обладают хорошей наблюдательностью, выносливостью (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, садовод, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).
Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.
Распределить карточки с изображёнными на них профессиями по типам профессий. (Ч-Т: водитель, лётчик, машинист. Ч-Ч: врач, библиотекарь, продавец. Ч-П: пожарный. Ч-З: инженер, программист, бухгалтер. Ч-Х: актёр, фотограф, дирижёр.)
Игра – разминка: типы профессий.
Я буду называть профессию, а вы определять её тип, но не называя, а выполняя определённое задание.
Ч – Т – поднять правую руку вверх (водитель, слесарь, токарь)
Ч – Ч – поднять левую руку вверх (врач, учитель, продавец)
Ч – П – встать – сесть (лесник, садовник, ветеринар)
Ч – Зн. сист. – топнуть ногой (кассир, инженер)
Ч – Худ. обр. – поаплодировать (актёр, пианист, фотограф).
Самые редкие профессии
Сейчас для вас конкурсы.
Задание: вам даны названия профессий для женщин, а вы должны дать название этой же профессии для мужчин и наоборот.
Классный час: «Такие разные профессии».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, но для начала очень внимательно послушайте стихотворение и будьте готовы ответить на вопросы.
(Выявить знания детей о профессиях помогает игра «Ищи ошибку». Читаем стихотворение В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просим детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.)
В. В. Агафонов, О.Л. Соболева
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
— Кто может сказать, что такое профессия?
«ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности»
Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень нравится химия. Кем по профессии я могу быть? (Учителем химии, ученым химиком, инженером-химиком, лаборантом-химиком…)
В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач-терапевт, врач-хирург, врач-окулист…)
Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия.
— Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии)
Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые.
Люди каких профессий могут произносить фразу:
«Местное время 9 часов» (диктор)
«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
«Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
«Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)
«Билетики пожалуйста!» (контролер)
«Не хватает соли» (повар)
«Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)
«Ваши документы» (полицейский)
«Распишитесь в получении бандероли» (почтальон)
Игра «Все работы хороши»
Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.
Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить, какими качествами должны обладать люди названных профессий?
Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.…
Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…
Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…
Милиционер: смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным
Классный час «Такие разные профессии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час для 5-6 классов
«Такие разные профессии»
Урок в форме деловой игры
Цели: 1. Дать понятие о профессии, познакомить с некоторыми из них, создать условия для профессионального выбора учащихся в дальнейшем
2. Развитие творческих, коммуникабельных способностей
3.Воспитание интереса к специальностям, профессиональному выбору
Оборудование: ромашка, на лепестках которой написаны названия профессий; альбомный лист, сложенный буклетом; фломастеры; карандаши; клей
Не профессия выбирает человека, а
Понятие о профессии.
Задается вопрос учащимся: « Что такое профессия? Как вы понимаете?» (Ученики высказывают свои мнения).
В словаре С.И.Ожегова дается следующее определение профессии: « Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. Например, по профессии инженер-химик
На лепестках ромашки:
А) Первое задание : На 2 странице буклета (перед уроком лучше пронумеровать страницы, чтобы ученики не запутались) нужно составить загадку, отгадкой к которой будет название « его профессии».
Получившиеся загадки учащиеся отгадывают друг у друга.
Б ) Второе задание: Нарисовать человека данной профессии на 1 странице буклета.
Получившиеся рисунки демонстрируются в классе
В) Третье задание : На доске записаны типы труда.
Учитель: «Выберите, пожалуйста, тип труда, соответствующий профессии, которую вы представляете. Затем каждый из вас озвучит результат».
Г) Четвертое задание : На 4 странице буклета нужно написать ваше мнение : «Какими качествами должен обладать человек данной профессии?». Мнения затем зачитываются, обсуждаются с классом.
Д ) Пятое задание : На 5 странице буклета нужно приклеить мнения известных людей о труде о профессиональной деятельности. (Мнения напечатаны на листках, раздаются каждому учащемуся). Материал в приложении 1.
Учитель: «Составьте к профессии рекламу, содержание которой будет отвечать на вопрос : «Почему именно эту профессию нужно выбирать?».
Каждый рекламирует профессию, выбирается лучшая реклама.
Подведение итогов, демонстрация буклетов.
В конце занятия делается вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
( Сократ.)
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)
Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
(А.П. Чехов.)
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
(Максим Горький.)
Работа избавляет нас о т трёх великих зол: скуки, порока и нужды.
(Вольтер.)
Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.
(Гердер И.)
Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.
(Смайлс С.)
Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.
(Шекспир У.)
Труд притупляет горе.
(Цицерон)
Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.
(Чернышевский Н. Г.)
Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.
(Суворов А. В.)
Трудитесь, пока позволяют силы и годы.
(Овидий)
Тела юношей закаляются трудом.
(Цицерон)
Слава в руках труда.
(Леонардо да Винчи)
Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.
(Вольтер)
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
(Гельвеций К.)
Деятельность — единственный путь к знанию.
(Шоу Б.)
Назначение человека — в разумной деятельности.
(Аристотель)
Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.
(Плавт)
Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
(Мишель Монтень)
Каждый должен быть величествен в своем деле.
(Грасиан-и-Моралес)
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
(Чехов А. П.)
Велико ли, мало ли дело, его надо делать.
(Эзоп)
Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.
(Сервантес)
Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.
(Пришвин М. М.)
Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)
Лежит дорога к счастью через труд.
Пути иные к счастью не ведут. (Абу Шукур.)
Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
(М. Раскатов.)
Все богатство общества без исключения заключается в его труде.
(Д. И. Писарев)
Свободный труд — вот точка опоры, которую требовал Архимед, чтобы перевернуть мир.
(М. Горький)
Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать.
(М. Горький)
Труд в наше время — это великое право и великая обязанность.
(В. Гюго)
Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду.
(М. Горький)
Чем выше бывает культура, тем выше ценится труд.
(В. Рошер)
Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры.
(Л. С. Макаренко)
Все дается только труду. Все — труду людскому, таков лозунг истории.
(Д. И. Менделеев)
Ничто в жизни не достается без большого труда.
(Гораций)
Наш мир создан не словом, а деянием, трудом.
(М. Горький)
Всякий труд, выполняемый честно, полезен, а следовательно, достоин уважения.
(Стендаль)
Всякий труд благороден, и благороден один лишь труд.
(Т. Карле иль)
Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.
(Э. Хемингуэй)
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества.
(М. Горький)
Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу .
(Н. Г. Чернышевский)
Физический труд не только не исключает возможности умственной деятельности, не только улучшает ее достоинство, но и поощряет ее.
(Л. Н. Толстой)
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.
(Д. И. Менделеев)
Великих людей питает труд.
(Сенека)
Дорога к славе прокладывается трудом.
(Публилий Сир)
Слава в руках труда.
(Леонардо да Винчи)
Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда — коллективного, дружного, свободного труда.
(М. Горький)
Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку.
(Р. Эмерсон)
Воля и труд человека Дивные дивы творят!
(Я. Л. Некрасов)
Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.
(О. Бальзак)
Сценарий классного часа » Такие разные профессии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект классного часа
Тема: Такие разные профессии
Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению
— Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности
— Показать значение труда в жизни каждого человека. расширять кругозор учащихся.
— развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы
-. Развивать устную связную речь, умение отстаивать свою точку зрения
3. Формировать чувство долга, ответственное отношение к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда
Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа), показ, эвристический, частично-поисковый; анализ, синтез, сравнение, обобщение
Форма проведения: викторина
Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, таблички со словами (названия профессий), плакат с высказыванием Сенека,
Предварительная работа: анкетирование учащихся по профориентации.
Сегодня на нашем классном часе мы проведём конкурс на знание профессий и познакомимся с результатами анкетирования.
Наш классный час пройдёт под девизом:
Тот, кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра.
Сначала определимся с понятиями:
Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.
Сначала поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.
Продолжите пословицу про труд
Кончил дело- (гуляй смело.)
Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)
Глазам страшно – (а руки делают)
Под лежачий камень – (вода не течет)
Каков мастер – (таково и дело)
Мужика не шуба греет – (а топор)
Больше дела – (меньше слов)
Делу время – (потехе час)
Терпенье и труд – (все перетрут)
— Определить название профессии по деятельности человека.
1.Руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение (инженер)
2.Занимается приемом сырья и его переработкой; приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением (повар )
3.Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов (нотариус)
4.Восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски (реставратор)
5.Специалист, который занимается подготовкой почвы, посадочного материала, удобрений, устройством клумб, бордюров, посадкой грунтовых трав, выращиванием саженцев, уходом за посадками, кустарниками, их стрижкой ( озеленитель)
6.Составитель карт, который делает черно-белый чертеж карты местности для изготовления печатных форм с этого чертежа в типографии ( картограф)
7.Творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, радио- и телепередач, эстрадных и др. программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров ( режиссер )
8.Наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса (метролог)
9.Участвует в составлении законов, толкует их, разъясняет, реализует свои знания и способности как в государственных, так и негосударственных структурах. (Юрист)
10. Он знает, что у мужчины длина шага 65-90 см, у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист)
11.Его основная задача – обеспечение общественного порядка на обслуживаемой территории, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений. Но это, если говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его обязанности войдут практически все функции милиции. (Участковый инспектор)
12.Он первым прибывает на место автотранспортного происшествия. В его обязанности входит принятие мер по задержанию водителя, установлению свидетелей, сохранению следов преступления, сам непосредственно и контролирует безопасность движения, и принимает меры к нарушителям: от административных – штраф, предупреждение, до уголовно-правовых. (Инспектор ГИБДД)
— Я назову вам профессии, а вы отгадайте, чем занимаются люди таких профессий.
I команда – кинолог (изучает и разводит собак)
II команда – орнитолог (Наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса)
3 команда- офтальмолог( глазной врач)
Разработка классного часа «Такие разные профессии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час- игра по профориентации для 6 6ласса «Такие разные профессии»
Кл.рук.: Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
-Ребята, о чем пройдет речь? (ответы детей). Давайте отгадаем кроссворд, если отгадаем все загадки по порядку.
1. Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. Повар.
2. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! Врач.
3. Он в скафандре, со страховкой
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. Космонавт
4. Наведем стеклянный глаз.
Щелкнет раз — и помним вас. Фотограф.
5. Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. Пекарь
6. Как воздушная принцесса,
8. Решать проблемы чётко, быстро
9. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. Маляр.
Классный руководитель: Молодцы. Сегодня у нас пройдет классный час игра «Такие разные профессии». В процессе мы найдем, какой профессии принадлежат определенные инструменты и т.д. При входе, вы сегодня брали треугольники разного цвета. Прошу за стол №1 сесть тех, кто выбрал красные треугольники. За стол №2 сесть тех ребят, которые выбрали желтые треугольники. За стол №3 сесть ребят, которые выбрали фиолетовые треугольники.
А у нас первый конкурс «Найди соответствие». Мы выдаем 2 стопочки напечатанных листочков ( в одной стопке профессии, в другой стопке предметы. Вы должны с помощью клея-карандаша на листочек приклеить сначала название профессии. Например: УЧМТЕЛЬ, а затем те предметы, которыми он пользуется: ДОСКА, МЕЛ, УКАЗКА. Итак, приступайте.
1.Кисточка,мольберт, карандаш, мольберт, краски. (художник)
2.Ножницы,лекало, метр, ткань, напёрсток, пуговицы. (швея)
3. Письма, газеты, сумка, письма (почтальон)
4.Молоток, гвозди, шуруповёрт, ножовка по дереву, отвёртка. (плотник)
5.Лампочка,провода, розетка, индикатор. (электрик)
6. Парик, грим, костюм (актер)
8. Расческа, ножницы, краска для волос (парикмахер)
Молодцы ребята, теперь проверяем. (ответы детей)
А сейчас второй конкурс «Неразбериха». Вам предлагаются листы, в первой колонке названия профессий, но буквы перепутаны, на во вторую колонку должны вписать правильное название профессий из соответствующих букв.