такие разные буквы конкурс
«Весёлые буквы» — конкурс для дошколят.
Людмила Черниговская
«Весёлые буквы» — конкурс для дошколят.
Важно уже в детском саду сформировать зрительное восприятие букв в различном начертании, чтобы в дальнейшем при обучении в школе у детей не возникло специфических нарушений письменной речи (дисграфии).
Для этого мы с детьми подготовительной группы провели конкурс «Весёлые буквы».
-самой вкусной и оригинальной оказалась буква
в виде торта Поповой Даши.
-самой озорной с косичками была буква
-самой величавой стала буква
вырезанная из толстого пенопласта и украшенная цветочным орнаментом Левчик Василисы.
-семья Мельник Вики смастерила 4 буквы:
— усыпанная бисером, буква
–плетеная из проволоки и пуговиц, буква
– связанная из цветной пряжи, буква
– вырезанная из пластика.
— самая нежная оказалась буква
собранная из мелких белых розочек Горбань Антона.
-Семье Гафарова Сережи пришлось постараться выпилить из фанеры букву
и аккуратно ее раскрасить, а так же из старых деревянных элементов штор выложить картину с именем
СЕРЕЖА.
— Так же кулинарным творчеством занималась семья Поповой Алины, только тесто они замесили соленое и вылепили из него букву
, оформили ее в рамочку и украсили вылепленным аистом, дольками апельсина и арбуза. Получилось очень красиво.
— Пожалуй самой утончённой получилась буква
Кузьменковой Богданы, сшита очень аккуратно, украшена кружевом, бусинками и петелькой.
Такие конкурсы дают детям возможность в более интересной и развлекательной форме запомнить названия и начертания букв, а так же способствует общению детей и родителей, эмоционально сближают их.
Дидактическая игра по ознакомлению с буквами В группе с детьми мы начали изучать буквы. Конечно неотъемлемой частью данной темы идет работа на написание букв. Ребята часто путают поворот.
Приложение к методической разработке «Предупреждение нарушения письменной речи у старших дошкольников с ОНР» В приложении представлены фотоматериалы о пособиях, используемых при работе по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую «Необычную букву» среди детей старшего дошкольного возраста
Лариса Малышева
Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую «Необычную букву» среди детей старшего дошкольного возраста
Дети вместе с родителями, используя различный материал, изготовили интересные и веселые буквы.
1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей.
Задачи:
1.1. Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.
1.2. Закрепление знаний детей о буквах.
1.3 Создание праздничной атмосферы.
1.4. Развитие творческих способностей дошкольников.
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие дети и родители старших, подготовительной групп прогимназии №15.
3. Сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с ___ по ___ 20__ г.
3.2. Подведение итогов ___20___г.
4. Требования к проведению конкурса.
4.1. Работа выполнена в формате А4.
4.2. Содержание работы должно отражать тему конкурса.
4.3. Работа выполнена в любой живописной или графической технике – фломастеры, гуашь, аппликация, пластилин, природный материал, цветная бумага, пуговицы и т. д.
5. Критерии оценки.
5.1. Соответствие заявленной теме конкурса.
5.2. Качество выполнения.
5.3. Оригинальность идеи.
5.4. Творческий подход.
5.5. Участие детей в создании поделки.
6. Состав жюри конкурса:
Зам. директора по ВР ___
Воспитатель по развитию речи___
Воспитатель по изобразительной деятельности___
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Подведение итогов состоится ___20___г.
По итогам конкурса победители награждаются дипломами. Участникам вручаются сертификаты. Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.
Рисуем цветы. Рисуем цветы. Нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметь различать в них стебель, листья и головку. Попробуем нарисовать те.
Театральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.
Проект «Выставка «Буквы разные важны, буквы разные нужны»
Алина Усенко
Проект «Выставка «Буквы разные важны, буквы разные нужны»
Проект «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Автор: учитель-логопед Усенко А. Н.
Тип проекта: творческий, индивидуальный.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки проведения: с 10.09.20 по 25.09.20 г.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, интереса к изготовлению выбранных самостоятельно букв.
1. Разработать и изготовить оригинальные буквы из разного материала.
2. Придумать дизайн и украсить с помощью родителей свою букву.
3. Принять участие в составлении небольших рассказов о выбранной букве, выучить потешку или стих о букве.
Творческий проектнаправлен на объединения участников: детей, родителей, в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание. В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей и детей является одной из наиболее актуальных проблем. Анализ исследований российских учёных Н. А. Андреева, Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Н. Ф. Виноградова, Т. А. Данилина, Л. В. Загик, О. Л. Зверева, М. В. Иванова, В. К. Котырло, Т. В. Кротова, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова, О. В. Огороднова, М. М. Рамазанова, З. И. Теплова и др. позволяет рассматривать взаимодействие педагогов и родителей и детей, как важное условие эффективности воспитания и развития детей. В процессе творческого проекта дети и родители изготовят своими руками буквы-самоделки, примут участие в творческом рассказе «Буквы разные нужны, буквы разные важны».
Реализация проекта сблизит родителей и детей; сделает дошкольников более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и поспособствует развитию речи.
Этапы реализации проекта
1. Объявление детям и родителям о предстоящем конкурсе. Объяснение идеи проекта. 10.09.2020
Мотивировать детей и родителей к творческому выполнению букв.
2. Показ способов выполнения букв.
3. Рассматривание эскизов букв.
4. Подбор необходимых материалов.
5. Совместное выполнение букв-самоделок родителями и детьми.
Организовать выставку и подвести итог конкурса «Буквы разные нужны, буквы разные важны».
1.Продукт: буквы, выполненные из различных материалов.
2. Выставка «Буквы разные нужны, буквы разные важны». 16.09 – 25.09.2020
3. Творческое представление своей буквы: рассказ, потешка, стих «Буквы разные нужны, буквы разные важны». Награждение участников выставки 23.09.20.
Включение родителей и детей в совместный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей. Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Сколько было у детей восторга, радости от таких замечательных поделок. Дошкольники вместе с родителями делали поделку. Представили свою букву, рассказали, почему она у них любимая, из чего сделана, кто помогал в работе. Всем очень понравился этот небольшой творческий проект. Спасибо родителям за помощь в этой работе!
«А у нашей ёлочки разные иголочки». Выставка поделок Здравствуйте, друзья и гости странички! В предновогодней суете нашла минутку поделиться фотографиями с традиционной выставки новогодних.
«Книжки разные нужны» (фотоотчет) «Книжки разные нужны»фотоотчет Недавно в нашей группе закончился познавательно-исследовательский проект «Чудеса с чайного куста» и настало.
«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.
Фотоотчёт «Книги разные нужны, книги разные важны» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.
Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.
Мамы разные нужны МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ Закончились утренники в детском саду,а с ними бесконечные репетиции. Мы с детьми готовились: разучивали стихи,песни,готовили.
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла.
Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.
Конкурсы и игры на свадьбу со словами и буквами
Как и любое другое торжественное мероприятие, свадебная церемония не просто официальная регистрация отношений, но и веселье. В процессе составления сценария праздника не последнее место уделяют разным конкурсам. Чаще всего для развлечения гостей привлекают опытных ведущих, тамаду, аниматоров. Если же бюджет не позволяет излишеств, ниже предложены несколько вариантов игр, в которые могут быть вовлечены гости разных возрастов.
Такие разные буквы
В процессе развлечения все участвующие делятся на равные по количеству участников команды. Например, рассмотрим вариант двух команд, в каждой из которых по 4 человека (количество будет зависеть от длины слов). Таким образом, команды будут составлять слова из 4-х букв. В конкурсе на свадьбе требуется составить из букв слова, которые задаст ведущий.
Основная задача организатора заранее приготовить весь необходимый реквизит и пары букв
При этом следует быть очень внимательным, чтобы только 1 буква из пары принимала участие в создании слова. Задание дается для каждой команды по отдельности.
И вот теперь начинается самый увлекательный процесс – участники занимают свои места, берут таблички в руки и выстраиваются в один ряд. Тамада загадывает загадку, ответом на которую будет слово, состоящее из 4-х букв. Передавать друг другу таблички запрещено, необходимо их менять сторонами. При этом засекается время, чтобы определить, чья команда победила и быстрее справилась с поставленной задачей.
Ведущему следует предварительно с новобрачными обсудить конкурсную программу и вручаемые призы, чтобы угодить всем присутствующим.
Конкурс «Клятва» (для новобрачных)
Ведущий предлагает молодоженам прочитать клятву приглашенным гостям. Но все не так просто. Сначала гости придумывают креативные прилагательные (примерно 10 слов). Новобрачные записывают себе эти желаемые слова. После этого прилагательные вписываются по порядку, в котором были записаны в листочек, который предоставит ведущий.
Конкурс со словами для жениха и невесты: клятва
Такой конкурс с прилагательными на свадьбу действительно интересен и завлечет всех присутствующих своей оригинальностью. А все из-за того что в конечном итоге получится веселая шуточная клятва, которая запомниться не только жениху и невесте, но и всем гостям.
Пожелание на свадьбу
Продолжая тему игр с буквами на свадьбу, не стоит упускать из внимания игру «Пожелания». В развлечение принимают участие 6 человек. Как и в первом конкурсе, нужно предварительно подготовить карточки с буквами, из которых составляется слово – любовь. Эти карточки помещаются в специальную коробочку.
Каждый гость, принимающий участие в развлечении, по очереди подходит к коробочке и тянет одну из карточек. Основная задача придумать максимум пожеланий на ту букву, которая попадется.
Свадебная игра из букв: пожелания на все буквы слова «Любовь»
Среди карточек попадется «ь», вот в этом случае участник может придумать различные пожелания, главное чтобы в них обязательно был «ь». Побеждает тот, у кого получится придумать максимум пожеланий.
Эстафета за столом – «Кто будет говорить тост?»
Для развлечения гостей можно устроить эстафету, которая проводится за праздничным столом. В этом конкурсе решится, кто сможет первым произнести торжественный тост для молодой семьи.
Свадебная игра со словами: тосты
Проводится эстафета таким образом – гостям наполняют их бокалы, и они по очереди чокаются со своим соседом и при этом говорят короткое пожелание (например, много детей, завести собаку, построить дом, купить автомобиль, хорошую работу). В соревновании могут принимать участие две половины гостей (то есть одна команда со стороны невесты, а другая – со стороны жениха). Победителями становятся те, чьи тосты быстрее дойдут до новобрачных.
Свадебный конкурс – «Алфавит»
Свадебный алфавит идеально подойдет для тематической свадьбы в стиле «Школьных лет». Да и в любом другом варианте проведение этого конкурса будет весьма уместно.
Тамада изначально предлагает присутствующим наполнить свои фужеры за новобрачных, но перед тем как это сделать, он хочет проверить, насколько хорошо гости знают алфавит: каждый говорит пожелание в адрес присутствующих, начинающееся с определенной буквы.
Свадебный «Алфавит»
После этого тамада подходит к первому гостю с микрофоном и предлагает ему начать. Конечно же, первое пожелание должно начинаться с буквы «А», соответственно второй гость начинает свой тост с буквы «Б» продолжая дальше в алфавитной последовательности.
Сначала все кажется просто, но до того момента пока кто-то из гостей не попадет на букву «Й». Вот в этот момент и начинается веселье, так как в данном случае зачастую не хватает фантазии. Это своего рода свадебные ребусы, и если гостям сложно справиться самим, тамада должен им помочь.
Поэтому ведущий должен заранее подготовиться и абсолютно на каждую букву алфавита иметь на подхвате подготовленное пожелание
Любая пара новобрачных желает, чтобы день их свадьбы ничем не был испорчен, а настроение гостей было великолепным. Подбирать конкурсы следует, ориентируясь на каждого гостя. Конкурсы и игры со словами и буквами – отличный вариант для развлечения всех приглашенных.
Презентация к уроку
Цели: создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении и защите проекта.
Актуальность проекта.
Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.
В течение двух месяцев первоклассники собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах), изготавливали буквы в разной технике из различных материалов. Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей «Город букв».
Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; поделки и рисунки с буквами русского алфавита; на доске – буквы славянской азбуки, костюмы сказочных героев, над доской: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на листах): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки”.
Сценарий мероприятия
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Звучит песня «Азбука» (Приложение 1)
Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А.
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!
Гласные, согласные – дружная семья,
Что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать,
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!
Всё необычно тут: с ножками буква Жук,
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе?
Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо,
Жалеет меня, когда П, внушение делает мне.
Припев.
Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на презентации детского творческого проекта “Живая Азбука”, который подготовили вы – ученики первых классов. Мы выучили все буквы, научились читать, а вот откуда азбука пошла, и как дружат буквы? Мы сейчас и узнаем.
Ученик: В нашем классе учится Арина – девочка с ограниченными возможностями здоровья. Мы решили помочь Арине. Чтобы буквы было изучать интересно, мы вместе с родителями сшили это буквенное дерево. Буквы легко можно запомнить, если потрогать их, вспомнить, как называются зверюшки из карманчика.
Ученик: Каждый из нас подобрал интересный материал для творческой защиты. Но расскажем мы о том, как появилась буква А.
Ученик: Азъ – это первая буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее главный смысл передается словами: «начинать» или «начало».
Ученик: Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего радостного.
Ученик: Заглавная буква «А» имеет форму треугольника с перекладиной посередине. Часть ученых считает, что это начертание изображает голову быка, которого особо почитали финикийцы.
Гласный звук [ А ] является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука.
Ученик: Многие специалисты считают, что все остальные буквы образовались от буквы А.
Слайд №9 превращение А в Н
Ученик. Буква Н — надежная и нежная буква русского алфавита. Буква Н является одной из букв всех славянских алфавитов. В старославянском языке букву Н могли произносить мягко и твердо. Изначально ее написание было другим.
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.
Выбегает Незнайка.
По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Хочу все знать, как Знайка
Но зовут меНя …!
Нам без буквы эН, возможНо,
Читать было б, невозможНо,
Эта буковка нужНа,
Эта буковка важНа.
Ходит Н в носочках
С новым поясочком!
Любит на луну смотреть
И на лавочке сидеть.
Темной ночью при луне
Н мечтает в тишине!
Нож Нарежет нам арбуз.
Носит шорты карапуз.
Нос уловит аромат.
Неваляшка у ребят.
Няня малыша качает.
Нина с Настей подметает.
Попробуйте отгадать.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)
Этой буквой по дорожке,
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку. (Н: ноги, нитка)
Нас Накрыла Ночи тень,
Завтра будет Новый день.
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «Н» нам надо знать!
Ученик: А мы расскажем о буквах К и Г.
Про буквы К и Г мы придумали и нарисовали сказку. Послушайте ее.
Сказка о дружбе букв Г и К
Слово учителя: Звуки [г] и [к] образуют пару. А какие еще парные согласные звуки вы знаете? (Перечисляют парные согласные, как только называют пару Ж – Ш появляются 2 мальчика в костюмах «Ж» и «Ш»).
Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Пробовала буква Ё,
Но не вышло у неё.
Даже сам «ь»
Не смягчил их никак.
Отказались все от них,
Кроме доброй буквы «И».
Звучит музыка. Появляется Ириска (поёт).
Ириска. Ой, куда это я попала?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Учитель. У нас праздник. Мы потеряли букву «И».
Ириска. Да это же первая буква моего имени. Почему-то все только и знают её отбирать!
— Угадайте названия сказок?
Вот видите, в названии каждой сказки есть моя буква «И».
Учитель. Ириска, не огорчайся, ты гласная буква, очень добрая, показываешь на мягкость согласных звуков. Посмотри, как тебя ждут парные согласные. Подойди, пожалуйста, к ним. Прочитайте, ребята. (Дети читают: жи-ши)
Как услышите жи, ши
Букву «и» скорей пиши!
Вот как ты важна! (ставит букву на доску)
Ириска. (Смотрит на доску).А здесь я не вижу важности моей буквы!
Учитель.Давайте поможем собрать слово.
Ириска. Спасибо! Не зря вам несла угощения
Книг заветные страницы,
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведет,
С ней даже в космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайся их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!
Звучит песня «Если с книгой дружишь ты…» (Приложение 3)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда читать умею я.
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя
Мне во всём подмога.
Припев
Припев