такие похожие непохожие люди
НЕПОХОЖЕСТЬ
Непохожесть как качество личности – способность быть ни на кого не похожим, отличаться от других, быть разным, другим, несхожим.
На духовном уровне мы все родственники, мы все души, но и души не похожи друг на друга. Бывают великие души и бывают души, обусловленные пороками. Каждый человек имеет свой внутренний космос, со своими нравственными принципами и законами, непохожий на внутренние миры других людей. Как бы там ни было, разумный, зрелый человек умеет ценить непохожесть людей друг на друга. Ценить их мнение, непохожее на собственное.
Мир страдает от дефицита непохожести. Посмотрите на толпы прохожих. Создается видимость многогранности и разношерстности людской массы, но по-настоящему непохожих, колоритных, эксклюзивных людей не так и много. Разнообразия много, а непохожести мало. Взгляните вокруг – улица караулится от похожести и однотипности людей. Собачник со стажем сделает для многих открытие – сколько пород собак, столько и типов людей. Взглянешь на собаку, а потом на хозяина – изумительное сходство – веселое, радостное и забавное. Не нужно ходить в цирк.
Не беда, если бы похожие, зеркальные люди только внешне были схожи. Беда в том, что похожесть безлика, она как под копирку плодит бездарность, безвкусие, зависть, глупость и пустословие. Подсознание окружающих обычно схватывает не только внешний облик человека, но и его внутренний мир и практически безошибочно выносит вердикт – безликость.
При этом необходимо помнить, каждый человек чем-то не похож, неповторим и уникален. Из семи миллиардов проживающих на Земле людей у каждого человека свое собственное видение мира. Человек – это Душа, частичка Бога. Не уважая человека, не уважаешь Бога. Вердикт о безликости человека – свидетельство его похожести, однообразности, скучности, отсутствии «изюминки». Общаться с ним неинтересно, но нужно относиться к нему как к вечной духовной сущности. Душа не виновата, что человек оброс недостатками. Пороки превратили Душу в Золушку. К тому же, безликость зависима от людских мнений и оценок, а они субъективны и тенденциозны. На всякий товар есть свой купец. Для кого-то человек выглядит безликим, все зависит от уровня сознания, а для кого-то – воплощением незаурядного ума, непохожести, самобытности, индивидуальности и уникальности.
Отличным показателем непохожести служит возможность ее пародирования. Безликость и пародия на нее — несовместимы. Пародируют выразительных, ни на кого непохожих, людей со своим почерком.
Чем больше в человеке непохожести, тем больше он своеобразен и индивидуален. Нет двух одинаковых снежинок. Каждый человек обладает уникальным, непохожим на других букетом качеств личности. Какие-то качества в нём проявлены сильно, какие-то умеренно, а какие-то вообще не подают голоса. Словом, нет одинакового набора качеств личности. У каждого человека они проявлены на своём неповторимом уровне и образуют совершенно уникальный букет. Когда этот букет слишком отличается от непохожих друг на друга, но всё же обычных букетов, мы говорим о сильной непохожести и своеобразности личности.
Непохожесть – это когда сравнение неуместно и оскорбительно. Несравнимость как качество личности – способность быть настолько непохожим, различным, не имеющим никаких черт сходства, что нельзя сравнивать; способность быть таким хорошим, замечательным, что трудно сравнивать с кем-либо.
Скажите женщине, что она похожа на Софи Лорен или на Анжелику (Мишель Мерсье), и вы влипли. Никто, тем более женщина, не любит, чтобы её с кем-то сравнивали. Она несравненная, неповторимая и единственная. Правильней было бы сказать: — Софии Лорен чем-то на тебя похожа, Мишель Мерьсье чуть-чуть на тебя смахивает. Женщина отталкивает мужчину, который не видит в ней непохожесть, несравненность.
Когда говоришь женщине, что она на кого-то похожа, её ум выдаёт следующее: — Значит, я типовая, как в инкубаторе выведенная или на поточной лини, на человеческом конвейере сделанная.
Презентация к уроку «Похожие и непохожие»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Похожие и непохожие»»
ПОХОЖИЕ И НЕПОХОЖИЕ 6 класс
Тур Хейердал — норвежский путешественник, учёный-этнограф, писатель.
Биологический вид людей отличается физическим разнообразием: высокие и низкие, полные и худые, брюнеты и блондины. Чем дальше живут люди друг от друга, тем больше отличительных черт в физическом облике
Ученых всегда интересовало, как выглядели люди, жившие много сотен и даже тысяч лет назад. Ведь тогда не было не фотографии, ни портретной живописи
Антропология – наука о происхождении
человека и его эволюции
М.М. Герасимов — советский антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук (1956). Автор методики восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков — так называемого «метода Герасимова» (ок. 200 работ)
КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ
Попытайтесь определить возраст людей,
представленных в реконструкциях. Какими чертами характера, на ваш взгляд они обладают?
Карл Линней (1707-1778 гг.) – е стествоиспытатель, натуралист, ботаник, врач, основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира, первый президент Шведской АН (с 1739), иностранный почетный член Петербургской АН (1754). Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751)
Первая классификация типов людей – азиатский, африканский, американский, европейский
Раса – исторически сложившаяся группа человечества, объединенная происхождения и наследственных физических признаков
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС
4. Цвет и тип волос
ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА = 42%
К европеоидной расе относятся: большинство народов Евразии (русские, греки, индийцы, французы, венгры и т.д.)
МОНГОЛОИДНАЯ РАСА = 20%
К монголоидной расе относятся: буряты, японцы, индейцы, вьетнамцы, китайцы и т.д.
НЕГРОИДНАЯ РАСА = 7%
К негроидной расе относятся: многочисленные народы Африки: (пигмеи, бушмены, папуасы), аборигены Австралии и т.д.
ФОРМИРОВАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ
Расы сформировались под воздействием природных условий территории их возникновения. Раса – это результат адаптации человеческого организма под те природные условия, в которых ему пришлось жить. Но постепенно это фактор теряет свое значение.
Ярким примером влияния общественно-экономического хода развития человечества на его расы может служить процесс их смешения.
В нашей стране уральские и южносибирские народы возникли из смешения европеоидной и монголоидной рас – ханты, манси, ненцы, эвенки, якуты и др.
Изолированность некоторых народов от остального мира (непроходимые джунгли, высокие горы, отдаленные острова) помогло сохранить древнюю культуру и своеобразие внешнего облика.
ПАПУАСЫ НОВАЯ ГВИНЕЯ
либо этническим группам, обосновывающая
право одних людей господствовать над другими
В фашистской Германии расизм был возведен в ранг государственной политики
и служил оправданием уничтожения неполноценных народов на оккупированных территориях.
Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» генетической наследственности и
Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти одинаковы между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас».
Урок по обществознанию «Похожие и непохожие. Расы»
Тема: Похожие и непохожие
Тип урока: урок – беседа.
Образовательные: проверить знания; определить основные причины происхождения человеческих рас;
Обучающие: совершенствование УУД
Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
Познавательных: умения находить и выделять необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу, структурировать информацию
Личностных: умения давать нравственно – этическую оценку
Регулятивных: умения ставить учебную задачу, умения оценить качество и уровень усвоения материала.
Воспитательные: формирование представления о толерантном поведении.
2. введение в тему урока.
3. Определение причин происхождения человеческих рас
4. Формирование представления о толерантном поведении
5. Подведение итогов.
Опрашивает по темам: версии происхождения человека;
Задаёт вопросы по теме: человек – часть природы.
Опрашиваются три ученика.
Отвечают на вопросы краткими ответами.
Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
Введение в тему урока
Учитель: биологический вид людей отличается физическим разнообразием и демонстрирует учащимся эти различия на примере нескольких учеников, вызванных к доске для этого.
Для того. Чтобы ученики поняли, почему их одноклассников вызвали к доске, учитель спрашивает: опишите ваших одноклассников, стоящих перед вами.
Спрашивает после описания: почему я вас попросил описать ваших одноклассников
Развивая мысль о разности людей говорит, что отличаются люди еще и возрастом. Вопрос: так в чем схожесть и разность между людьми?
Так какой вывод можно сделать?
Описывают своих одноклассников и при вопросе, почему я вас попросил описать ваших одноклассников отвечают: показать. В чем они похожи, а в чем отличаются друг от друга.
Люди отличаются внешне цветом кожи. Разрезом глаз, ростом, а сходство: это их физическое строение тела.
Вывод один: люди между собой как сходны, так и различны.
Определение причин происхождения человеческих рас
Предлагает на основе картин на стр. 17 учебника составить таблицу расовых различий. Можно в виде рассказа, в виде таблицы различий.
Как вы думайте, в чем причины того, что люди, по расовому признаку, отличаются так сильно? Предлагает прочитать главу «раса» на стр. 16-18 учебника.
Через 5 минут работы представляют свои работы и переходят к обсуждению того, что люди отличаются внешне, по расовому признаку очень сильно.
Выдвигают версии расовых отличий, среди которых основными должны звучать: территориально – климатические условия и случайные факторы. Но сейчас на первый план выходят такие факторы, как изоляция или смешение народов.
Умения находить и выделять необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу, структурировать информацию
Формирование представления о толерантном поведении
Если у учеников готовы сообщения о версии происхождения человека по Дарвину, другие теории. Ребята могут ответить на следующие вопросы:
1.Можете ли вы привести пример проявления неприязни в отношении людей другой расы? Оцените такое поведение людей.
Отвечают на вопрос и аргументируют свои ответы.
формирование представления о толерантном поведении.
Озвучивает оценки за урок и ученики записывают домашнее задание: §2 учебника. Задания 1 – 7.
«НЕПОХОЖ» или «НЕ ПОХОЖ» как пишется, слитно или раздельно?
Слово «непохож» пишется слитно
Если в контексте нет следующих условий:
то новое слово пишется с приставкой не- слитно, например:
Непохожий на руду образец горной породы не представлял для геологов никакого интереса.
Качественное прилагательное «непохожий» образует краткие формы, различающиеся родовой принадлежностью:
И, если в контексте не присутствуют условия, приведенные выше, то краткая форма мужского рода прилагательного «непохож» пишется слитно.
Примеры
Он совсем непохо́ж на своего брата.
Этот пушистый звереќнепохо́ж на лисенка.
Тот дом с красной черепичной крышей непохо́ж на гостиницу.
Когда слово «не похож» пишется раздельно?
Приведем примеры раздельного написания краткой формы прилагательного «не похож», если в предложении имеется противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательные местоимения и наречия .
Кто из вас отнюдь не похож не настоящих умельцев?
Этот ребенок далеко не похож на своего дедушку.
Найденный гриб вовсе не похож на боровик.
Никто не похож на настоящего клоуна.
Этот артист нисколько не похож на Олега Табакова.
Я не похож на тебя, а совсем другой человек.
Узнаем подробнее о правописании «не» с прилагательными.
Аналогично различаем, когда пишутся слитно или раздельно следующие слова:
Такие похожие непохожие!
По одному старинному поверью, тому, кто о наследниках мечтал
И заслужил небесное доверие, господь двойняшками благословлял!
Мама в шоке, родня тоже: мы с тобою так похожи!
Как в тарелке пирожки, как на улице снежки,
Как ромашки на поляне, как конфеты две в кармане,
Как ладошки, как косички, две близняшки, две сестрички!
То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой, вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки: будь то чтение книги, когда будете сидеть между двумя малышами, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Но тем не менее, какие бы характеры не были у ребят, мы желаем им быть всегда дружными, поддерживать друг друга, ведь они самые родные люди. А пока для них – праздник, парад близнецов. Устроили его для ребят воспитатели четырех групп, которые посещают дети. Взрослые тоже показались на празднике такими похожими друг на друга, как дети-близнецы. Песни, танцы, шутки, игры для каждой пары близнецов, даже подарки к дню рождения и поздравления. Веселый получился праздник-парад для необычных детей – двойняшек и близнецов, просто удивительных очаровашек.
Пусть дети растут здоровыми и крепкими, чтобы всегда были мамиными помощницами и папиной радостью. Мы их ценим и восхищаемся!
Ты мой брат, и я твой брат, мы удивительно похожи,
Не будет в жизни нам преград, ведь нам рассориться негоже.
В моей руке твоя рука, и если страшно — я прикрою,