такие как вы верят не в разум а в порыв

Жизнь без офиса

«Ирония судьбы…» через принципы прагматизма.

На праздниках, щёлкая каналы, наткнулся на эпизод из известного нам фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром», где герои мёрзнут на улице и обмениваются мнениями друг о друге.

— Для вас нет ничего устоявшегося, законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос, верят не в разум, а в порыв. Вы неуправляемы. Для таких, как вы, главное – не разум, а чувства, импульс. Такие как вы – угроза для общества…

— Такие как вы – всегда правы во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость, вы не способны на безумства, великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под выверенную схему…

Это очень наглядный пример столкновения двух подходов к жизни.

У меня рука не поднимется причислить Женю Лукашина к людям, которые способны изменять реальность. Те люди, про которых он говорит и к которым себя причисляет, это, скорее, участники «клуба 27», чем созидатели. Это — люди, которые не знают, чего хотят. Люди, которые действительно способны на безумства, но на деструктивные, разрушающие безумства. Одно дело – изобрести телефон и запатентовать его, когда все крутят у виска пальцем и совсем другое – нажраться в дрыбадан и попасть в какую-нибудь нелепую историю. Одно дело – пытаться выйти за рамки стереотипов и вопреки устоявшемуся мнению пытаться поднять над землёй аппарат тяжелее воздуха, а другое – мотаться по кабакам в поисках вдохновения. Большинству открытий, изменивших реальность, предшествует большая, кропотливая работа, иногда длящаяся столетия. Безумцы способны же только на импульс, быстро бросают начатые дела, не приспособлены вести «долгосрочные проекты» (в т.ч. отношения).

Интересно, что во фразе Лукашина звучит несправедливый упрёк «великое вам не по плечу…». Тут он явно заблуждается. Здесь действует поговорка – «тише едешь – дальше будешь», тот, кто не пытается сделать великое дело за один день, имеет больше шансов его довести до конца. Есть ещё одна поговорка в тему — «Тот, кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года». Так вот, Лукашин из того типа людей, которые отрицают последовательное, планомерное движение. Они, поддавшись новому порыву, импульсу, способны многое поставить на карту. Именно такой подход приводит к самым тяжёлым ошибкам. Вспомним шоковую терапию наивного идеалиста Егора Гайдара. Можно в любой области человеческих взаимоотношений найти людей как первого, так и второго типа. Одни – созидатели, невидимые творцы основ всего, что нас окружает, другие – люди чувства, ловящие вдохновение. Даже в писательской среде можно встретить оба этих типа, хотя уж на что писательство не ассоциируется с планомерной созидательной работой: Толстой – созидатель, Есенин – безумец, разрушитель.

Самое неприятное для меня это то, что Лукашин невольно гордится тем, что он – человек порыва, чувства. Не стыдится этого, а бравирует. А Ипполита обвиняет в том, что он – нормальный человек. Всё перевёрнуто с ног на голову. А зритель-то ведь ещё и сочувствует Лукашину!

Мне кажется, что пора посмотреть на эту ситуацию более зрелым взглядом. И тогда наши симпатии будут на стороне Ипполита. Самое интересное в этом то, что фильм «Продолжение –иронии…» нам показывает всё как есть на самом деле. Отношения Лукашина и Нади не сложились, и причина этого именно в том, что такие как Лукашин несостоятельны в каком-либо долгосрочном деле. Для долговременных планов и целей нужны такие, как Ипполит. Надя в итоге осталась с Ипполитом, и не зря!

Мне было интересно, думает ли ещё кто-нибудь так же, как и я. Наткнулся вот на это. Женщины обсуждают, какой мужчина для них более интересен – Женя Лукашин или Ипполит.

Так вот, я что спросить-то хочу.
Ясно, что это условно, но, кто Вам ближе? Какой типаж?
Женщины! Кто сидит, или сидел, у вас дома — Ипполит, или Женя Лукашин, и почему?

В юности, когда смотрела фильм, было понятно, что Женя — это хорошо, весело, романтично. С Ипполитом скучно.
Подруги так же думали.
Спустя 20 лет мнение моё поменялось…

Вот и я думаю. В юности нравился больше фильм тем, что Женя такой весь свободный, романтичный, здОровский.
К 40 годам (аккурат, к кризису) поняла, что Ипполит более реален при некоторой вычурно показанной ригидности.
Жить долго и счастливо реальнее с Ипполитом.

Там дальше ещё есть интересная дискуссия, но мы остановимся на этом. Миром управляют прагматики, прагматики получают от жизни больше, и я привёл один из примеров, чтобы показать это.

Источник

Ипполит Георгиевич – цитаты персонажа

— Куда ты? Куда ты идёшь? Простудишься!
— Оставьте меня.
— Не уходите. Я прошу вас, не уходите, останьтесь. На улице мороз!
— Уберите руки! Может быть, я хочу. простудиться и умереть.

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

Ну не мелочись. Наденька.

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

— Я тебя в первый раз в таком виде вижу!
— Хе-хе. А я именно в первый раз в таком виде. И я себя в таком виде в первый раз вижу. Шёл по улице малютка, посинел, весь продрог. Ботиночки на тонкой подошве.

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

Ипполит Георгиевич цитирует отрывок из стихотворения К.А. Петерсона «Сиротка»:
«Шёл по улице малютка,
Посинел и весь дрожал.»

— Что вы делали в самолёте?!
— В самолёте я летел… Спя.

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

Потрите мне спинку, пожалуйста! Ну, пожалуйста. Что вам трудно, что ли.

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

— Ну хорошо, предположим, он случайно оказался в Ленинграде. Предположим, у него тот же адрес. Но зачем ты его впустила?!
— Я его не впускала!
— Поймите вы, наконец, я сам вошёл! У меня ключ подошёл.
— А-а-а. Значит, ты дала ему ключ?
— Да не давала! Ну, какой вы тупой!

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

Ребята, а это я ломаю дверь!

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

У женщин всё бывает. Показалось. Почудилось. И прошло.

— Ипполит Георгиевич, о чём вы думаете, а?
— Я не собираюсь перед вами отчитываться!
— И всё-таки у вас на лице написано, вы думаете обо мне.
— Да, о вас, о вас искатель приключений! Для вас нет ничего устоявшегося, ничего законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос. Верят не в разум, а в порыв. Вы неуправляемы! Для таких, как вы, главное не разум, а чувства, импульс. Такие, как вы, угроза для общества.
— Весьма лестный отзыв.

Источник

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

— Ипполит Георгиевич, о чём вы думаете, а?
— Я не собираюсь перед вами отчитываться!
— И всё-таки у вас на лице написано, вы думаете обо мне.
— Да, о вас, о вас искатель приключений! Для вас нет ничего устоявшегося, ничего законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос. Верят не в разум, а в порыв. Вы неуправляемы! Для таких, как вы, главное не разум, а чувства, импульс. Такие, как вы, угроза для общества.
— Весьма лестный отзыв.

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

Похожие цитаты

*Дзер нманнерэ хайтаракумен Республикан!* Такие, как Вы, позорят республику! Хачикян — это я.

— Просто скажите, что ирландец виновен. Такие, как он, все равно долго не живут.
— Потому что такие, как вы, не даете!

Я гоняюсь за такими людьми, как вы, уже двадцать пять лет. Поймал всех, кроме вас.

— Я стараюсь всегда быть щедрой, стараюсь думать о том, что не раздражает. И что-то хорошее возвращается ко мне.
— Например?
— Вы.
— Я?
— Да. Такие, как вы, появляются в моей жизни.

Допустим, что среди ста тысяч населения этого города, конечно, отсталого и грубого, таких, как вы, только три. Само собой разумеется, вам не победить окружающей вас темной массы; в течение вашей жизни мало-помалу вы должны будете уступить и затеряться в стотысячной толпе, вас заглушит жизнь, но все же вы не исчезнете, не останетесь без влияния; таких, как вы, после вас явится уже, быть может, шесть, потом двенадцать и так далее, пока наконец такие, как вы, не станут большинством. Через двести, триста лет жизни на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной. Человеку нужна такая жизнь, и если ее нет пока, то он должен предчувствовать ее, ждать, мечтать, готовиться к ней, он должен для этого видеть и знать больше, чем видели и знали его дед и отец.

Источник

«Ирония судьбы…»

— Для вас нет ничего устоявшегося, законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос, верят не в разум, а в порыв. Вы неуправляемы. Для таких, как вы, главное – не разум, а чувства, импульс. Такие как вы – угроза для общества…

— Такие как вы – всегда правы во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость, вы не способны на безумства, великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под выверенную схему…

Это очень наглядный пример столкновения двух подходов к жизни.

У меня рука не поднимется причислить Женю Лукашина к людям, которые способны изменять реальность. Те люди, про которых он говорит и к которым себя причисляет, это, скорее, участники «клуба 27», чем созидатели. Это — люди, которые не знают, чего хотят. Люди, которые действительно способны на безумства, но на деструктивные, разрушающие безумства. Одно дело – изобрести телефон и запатентовать его, когда все крутят у виска пальцем и совсем другое – нажраться в дрыбадан и попасть в какую-нибудь нелепую историю. Одно дело – пытаться выйти за рамки стереотипов и вопреки устоявшемуся мнению пытаться поднять над землёй аппарат тяжелее воздуха, а другое – мотаться по кабакам в поисках вдохновения. Большинству открытий, изменивших реальность, предшествует большая, кропотливая работа, иногда длящаяся столетия. Безумцы способны же только на импульс, быстро бросают начатые дела, не приспособлены вести «долгосрочные проекты» (в т.ч. отношения).

Ипполит же, наоборот, принадлежит к числу созидателей. Такие люди терпеливо и упорно способны делать свою работу, добиваться своих целей. Такие ежедневные, малозаметные поначалу действия, которые, впрочем, впоследствии рождают большие результаты.

Интересно, что во фразе Лукашина звучит несправедливый упрёк «великое вам не по плечу…». Тут он явно заблуждается. Здесь действует поговорка – «тише едешь – дальше будешь», тот, кто не пытается сделать великое дело за один день, имеет больше шансов его довести до конца. Есть ещё одна поговорка в тему — «Тот, кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года». Так вот, Лукашин из того типа людей, которые отрицают последовательное, планомерное движение. Они, поддавшись новому порыву, импульсу, способны многое поставить на карту. Именно такой подход приводит к самым тяжёлым ошибкам. Вспомним шоковую терапию наивного идеалиста Егора Гайдара. Можно в любой области человеческих взаимоотношений найти людей как первого, так и второго типа. Одни – созидатели, невидимые творцы основ всего, что нас окружает, другие – люди чувства, ловящие вдохновение. Даже в писательской среде можно встретить оба этих типа, хотя уж на что писательство не ассоциируется с планомерной созидательной работой: Толстой – созидатель, Есенин – безумец, разрушитель.

Самое неприятное для меня это то, что Лукашин невольно гордится тем, что он – человек порыва, чувства. Не стыдится этого, а бравирует. А Ипполита обвиняет в том, что он – нормальный человек. Всё перевёрнуто с ног на голову. А зритель-то ведь ещё и сочувствует Лукашину!

Мне кажется, что пора посмотреть на эту ситуацию более зрелым взглядом. И тогда наши симпатии будут на стороне Ипполита. Самое интересное в этом то, что фильм «Продолжение – иронии…» нам показывает всё как есть на самом деле. Отношения Лукашина и Нади не сложились, и причина этого именно в том, что такие как Лукашин несостоятельны в каком-либо долгосрочном деле. Для долговременных планов и целей нужны такие, как Ипполит. Надя в итоге осталась с Ипполитом, и не зря!

Источник

Новое в блогах

Ирония судьбы или романтизация безволия

В эти новогодние праздники посмотрел, наконец, культовый фильм «Ирония судьбы или с легким паром» Эльдара Рязанова.

такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть фото такие как вы верят не в разум а в порыв. Смотреть картинку такие как вы верят не в разум а в порыв. Картинка про такие как вы верят не в разум а в порыв. Фото такие как вы верят не в разум а в порыв

Но обсудить я хочу не эти частности, а то, что одновременно сопровождало каждый кадр фильма и осталось неявным. И что делает этот фильм вполне разрушительным, не менее разрушительным, чем другой рязановский фильм «Карнавальная ночь»

Как организуется правдоподобность такого безволия? Лейтмотивом в фильме является противопоставление, очень опасное противопоставление разума и чувств. Ключевой диалог фильма происходит между Евгением и Ипполитом:

Ипполит, очевидно, является органичным жителем мира Машины, мира Маршрующих Домов. Он успешен, он лощеный, он полностью доволен собой. Окружающий мир на него не давит, как на хирурга-Женю, напротив, Ипполит в нем превосходно ориентируется. И этот мир, через Ипполита, и есть мир, где живут, как предписанно (маршруют, как одинаковые многоэтажки), но где не способны на безумство, на великое. Мир, который враждебен жизни, так как жизнь нельзя подогнать под схему.

Но в фильме важны даже не эти очевидные несостыковки. Важно само противопоставление разума и чувств, мира «всегда прав» и мира «безумств, порывов, жизни не по схеме». Дело в том, что как только происходит такое противопоставление, оба этих человеческих качества, оба «мира, становятся ущербными, неполноценными. Отсюда и такое правдоподобие фильма и определенная привлекательность главного героя.

Это работает как на бытовом уровне, так и на макросоциальном. Эмоция и разум порождает волю. Разъединение эмоции и разума порождает ущербность, нехорошую, недобрую комичность и безволие.

Кстати, характерны лирические, сентиментальные песни в фильме. Их много, чрезвычайно много для не мъюзикла, что признавал сам Рязанов. И все песни именно лиричны, что усиливает морок безволия в фильме. Пример:

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдёт к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Нету жены.

Если у вас нет собаки,
Её не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет,
Друга нет.

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь.

Если у вас нету тёти,
То вам её не потерять,
И если вы не живёте,
То вам и не, то вам и не,
То вам и не умирать,
Не умирать.

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь.
Иметь или не иметь.

Когда-то в Советском союзе были совсем другие стихи. Совсем не лишенные сильных эмоций и ясного разума. Например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *