такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно

Проектирование образовательных практик с ситуациями развития

такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть картинку такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Картинка про такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно Ольга Петрова
Проектирование образовательных практик с ситуациями развития

Как я понимаю, что такое ОП

Как построить ОП, в каких видах детской деятельности, педагогической деятельности

Какие условия необходимо выполнить

По какому принципу строятся образовательные практики

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Образовательные ситуации могут «запускать» инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества

Образовательнаядеятельность в режимных моментах может быть организована:

1. По замыслу (плану) воспитателя (педагога) через постановку проблемы

2. По инициативе ребенка, которая, в свою очередь, бывает внезапно возникшая или отражает возникший интерес ребенка к теме, проблеме, материалу, домашняя заготовка и пр.,

3. На основе интересов, запросов, предложений родителей

4.«Ситуации выбора» в созданной среды (ее компонентов)

5. На основе внезапно возникшей проблемной ситуации

Образовательная практика может быть организована в разных видах и формах детской деятельности

а)По плану воспитателя (планируемая образовательная ситуация)

б)В соответствии с условиями, созданными воспитателем

в)По инициативе ребенка

г)В соответствии с запросами и предпочтениями родителей

д)По организованной ситуации развития или проблемной ситуации

Необходимые условия для моделирования образовательных практик в ДОО

1. Использование детских видов деятельности, их разнообразных форм

2. создание развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций (проблема, поиск путей решения)

3. Обогащенная предметно-пространственная развивающая среда с разнообразными материалами как вид и средство учебного пособия

4. Профессиональная подготовленность воспитателя, его творчество и увлеченность

5. Наличие ООП с полным и развернутым описанием всех видов, форм

6. Вовлечение родителей в ОП

7. Выстраивание ОП на основе взаимодействия взрослого и ребенка

8. Рефлексивная деятельность детей

9. Наличие продукта детской деятельности (материальные и нематериальные)

Источник

Статья на тему «Совместная деятельность педагога с детьми»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности ).

ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми :

– добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения) ;

– открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе) ;

– свободное общение и перемещение детей;

Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности педагогу придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.

1. Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками.

2. Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.

Планирование совместной и самостоятельной деятельности осуществляется

Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.

Совместная деятельность планируется и прослеживается в следующих формах :

Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.

Источник

Образовательные ситуации как средство и условие формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста

такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть картинку такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Картинка про такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно Наталья Овсяникова
Образовательные ситуации как средство и условие формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованная образовательнаядеятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, художественно-творческую. В свете ФГОС термин занятие сохраняется только по отношению к музыкальным занятиям и физкультурным.

В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена образовательная ситуация.

Образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

Образовательные ситуации используются в процессе организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.

Образовательные ситуации включаются в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.

Так же для формирования конструктивных умений можно использовать проблемные образовательные ситуации.

Образовательные ситуации могут запускать самостоятельную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества. Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Схема проблемного обучения представляется как последовательность процедур,включающих: постановку педагогом учебно-проблемной задачи; создание для обучающихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных задач.

В каждой образовательной ситуации перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения. Воспитатель может направлять детей на поиск ее решения, помогать приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность, поддерживать положительный эмоциональный настрой. В процессе проектирования и организации образовательных ситуаций происходит интеграция содержания разных образовательных областей программы, установление их взаимосвязи и взаимодополнения.

Образовательная ситуация включает рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решили поставленную задачу. Рефлексия помогает детям осознать, что они умели раньше, чему научились «здесь и сейчас», какие чувства и эмоции возникли по ходу образовательной ситуации (чему обрадовались, удивились, огорчились и пр.). Рефлексивная оценка своей деятельности и ее результата является значимой в становлении элементарной учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Особенности дошкольного детства определяют ведущее место игровых образовательных ситуаций в педагогическом процессе. Тем самым реализуется положение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования о ведущей роли игровой деятельности в образовательном процессе детского сада. Вместе с тем соотношение игровых и реально-практических ситуаций зависит от возраста детей и решаемой педагогической задачи. В младших группах, несомненно, преобладание игровой формы ситуаций. В старшем дошкольном возрасте значительно усиливается роль реально-практических образовательных и условно- вербальных ситуаций.

В качестве особой формы организации образовательного процесса выступает экскурсия. Экскурсии на природу, по детскому саду, по родному городу позволяют познакомить детей с объектами и процессами в условиях естественной среды, найти ответы на разнообразные проблемные вопросы и интеллектуальные задачи. Воспитатель на экскурсиях, во время целевых прогулок может знакомить детей с новыми постройками, архитектурными особенностями сооружений, которые сочетают в себе целесообразность, удобство, красоту. Это дает детям материал для творческого отображения окружающей жизни в игре. Педагог может поощрять красивые и добротные постройки, стремление внести украшающие детали, воспитывая тем самым художественный вкус детей.

Совместная деятельность педагога и детей может начинаться с элементов игры, сюрпризных моментов (неожиданного появления игрушек, вещей, приход гостей» и пр). Это заинтересовывает и активизирует детей. Однако, когда впервые выделяют какое-то свойство (форма, величина, устойчивость) и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать.

Основополагающим моментом в конструировании выступает деятельность по обследованию предметов, дающая возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Как отметили Я. Л. Коломенский, Е. А. Панько, важным средством развития мышления является детское экспериментирование в области конструктивной деятельности.

Булычева А. отмечает необходимость наличия интереса к деятельности, наличия мотивации, положительного отношения к познанию, проявляющейся в дошкольном возрасте, направляемая познавательной задачей. При этом Подъяков Н. так же видит необходимость в организации «детского экспериментирования», а так же наблюдения различных закономерностей, побуждать у детей интерес к открытию самых закономерностей, к обнаружению общего в конкретных проявлениях.

Булычева А. утверждает, что необходимо создавать условия для положительно-эмоционального отношения к познавательной задаче, которую можно задавать символическими средствами (создавать воображаемую ситуацию) и включать проблемные ситуации (задачи-загадки, собственно задачи, и при этом выделять момент нахождения решения, положительно отмечать у детей преодоление трудностей в процессе решения.

Окружающий дошкольника мир наполнен содержанием, к познанию которого, дети проявляют интерес. Этот мир разнообразен, многогранен, иногда даже противоречив и неоднозначен. Его восприятие вызывает у дошкольника определенные эмоции. Информация, поданная в интересной для ребенка форме, вызывает эмоциональное восприятие, заинтересованность, побуждает принять участие в событиях. Это способствует формированию такой внутренней мотивации, которая проявляется в младшем и сохраняется в старшем дошкольном возрасте. Использование оригинальных игрушек и необычного материала, занимательная форма подачи материала вызывают интерес, удивление стимулируют любознательность, способствуют формированию внутренней мотивации. В этом возрасте необходима игровая мотивация. Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности. Психолог А. Н. Леонтьев подчеркивал, что деятельности без мотива не бывает. Мотивация призвана возбудить у детей интерес к изучаемому и его мыслительную активность. Еще А. С. Выготский говорил о том, что прежде чем призвать ребенка к какой либо деятельности, нужно заинтересовать его, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее. На основе игровой мотивации дети начинают создавать из набора строительных элементов целостные постройки, сходные с реальными предметами. Постепенно деятельность детей приобретает целенаправленный продуктивный характер. Сначала такие постройки дети создают для игры, в которой они используют мелкие игрушки. Обыгрывание готовой постройки даёт возможность детям выделить существенное свойство предмета, воспроизведённого в постройке, — его функцию – и обнаружить связь между этой функцией и строением предмета. В дальнейшем интерес к воспроизведению в постройках существенных особенностей предметного мира проявляется независимо от игровой поддержки.

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста «Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» Емельянова Майя Анатольевна.

Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста» «Народная игрушка, как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста» Народная игрушка в дошкольном возрасте –больше.

«Система заданий как средство развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Слайд 2-3. Ребенок с развитыми конструктивными умениями может планировать свою деятельность, анализировать предметы.

такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть картинку такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Картинка про такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленноЭкскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: сформировать уровни развития.

Диалог как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста Доказано, что основной формой общения дошкольников является диалог. Он является для них основной формой овладения всеми компонентами устной.

Основы формирования графических умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования В системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста важное значение имеют занятия изобразительным творчеством. В комплексе с другими.

Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста» Экспериментирование- деятельность,.

Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Дошкольникам целесообразно предъявлять творческие задачи, ставить перед ними творческие вопросы после того, как необходимые для решения.

Источник

Формы организации обучения дошкольников

такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Смотреть картинку такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Картинка про такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно. Фото такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно Сона Цатурян
Формы организации обучения дошкольников

Формы организации обучения дошкольников

В каких формах организуется процесс обучения детей дошкольного возраста? Что такое форма обучения?

Форма обучения — способ организации деятельности обучаемых, опре-деляющий количество и характер связей участников процесса обучения. Формы обучения бывают:

— индивидуальные — педагог обучает одного ребенка (коррекционная работа);

— групповые — педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно. Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части. Возможна смешанная форма обучения — сначала все вместе, а затем по частям;

— коллективные — совместное выполнение задания несколькими детьми;

— самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).

Чем форма обучения отличается от формы организации обучения?

Форма организации обучения — ограниченная рамками времени кон-струкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся. Форма выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя цели, содер-жание, методы, средства обучения.

С 1953 до 2010 года основной формой организации обучения детей в детском саду было занятие. Наряду с занятием в качестве формы обучения использовалась экскурсия.Для занятия был характерен ряд признаков:

1) на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения;

2) занятия проводятся одновременно со всеми детьми группы;

3) воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию.

В каких формах организуется обучение детей в детском саду?

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обучение детей осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованнаяобразовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследователь-скую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, чтения.

На современном этапе термин «занятие» сохраняется по отношению к музыкальным и физкультурным занятиям, проводимым обычно спе-циалистами — музыкальным и физкультурным руководителями в спе-циально оборудованных для данных видов деятельности помещениях.

В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена образовательная ситуация — это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности.

Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. В образовательной ситуации происходит освоение содержания обучения и способов учебной деятельности. (см. табл. 5).

Таблица 5. Характеристика образовательных ситуаций в организованной образовательной деятельности

Параметры для характеристики Образовательные ситуации в организованной образовательной деятельности

Направленность на ре-шение образовательных задач Освоение новых способов деятельности, умений, обогащение представлений детей, их систематизация и обобщение

Продолжительность в течение дня и количе-ство в неделю (включая музыкальные и физкультурные занятия) Младшая группа — 15 мин., 10 образователь-ных ситуаций в неделю

Средняя группа — 20 мин., 11 образователь-ных ситуаций в неделю

Старшая группа — 25 мин., 13 образователь-ных ситуаций в неделю

Подготовительная группа — 30 мин., 15 обра-зовательных ситуаций в неделю

Параметры для характеристики Образовательные ситуации в организованной образовательной деятельности

Форма образовательной ситуации Фронтальная и подгрупповая

Позиция педагога в процессе взаимодействия с детьми Позиция передачи социального опыта

Позиция ребенка в образовательной деятельности Активность, направленная на освоение соци-ального опыта

Образовательные ситуации могут быть направлены на решение задач одного из видов деятельности (например, коммуникативной, матема-тической, изобразительной и др.). В этом случае происходит развитие умений, необходимых для успешного осуществления конкретного вида деятельности. Например, рассматривание картины или игрушки, освоение счета, измерение. Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Комплексный подход к построению образовательных ситуаций способствует реализации принципа интеграции образовательного процесса детского сада.

Обучение в современном дошкольном образовательном учреждении — составная часть педагогического процесса, которое может занимать разное место в режиме дня

Какова структура образовательной ситуации в процессе организованной образовательной деятельности?

Структура образовательной ситуации зависит от решаемых задач. Если образовательная ситуация проектируется в рамках одной образова-тельной области (или вида деятельности, ее структура соответствует данному виду деятельности. Так, например, начало образовательной си-туации по образовательной области «Коммуникация» (О. Н. Сомкова) направлено на мотивацию речевой активности детей. Для этого могут быть использованы сюрпризные моменты, игровые персонажи, внесение и демонстрация новой игрушки, создание проблемной ситуации, орга-низация опыта и пр. Когда у ребенка появилось желание включиться в речевую деятельность, возникает необходимость в определении ее содержания. Для этого организуется познавательная деятельность ребенка на основе рассматривания предмета, игрушки, картины, слушания литературного произведения и пр. Воспитатель стимулирует собственные размышления ребенка, его догадки, желание обсуждать и делать выводы.

Следующий этап образовательной ситуации связан с обучением детей речевой форме. Воспитатель может использовать разные методы и приемы работы над речевыми формами: образец высказывания, план рассказа, моделирование, вопросы и пр. Заканчивается образовательная ситуация упражнениями детей в освоенной речевой форме — это детские высказывания, рассказы, рассуждения. При этом воспитатель дает оценку достижений детей, хвалит и мотивирует их, осуществляет диагностику и намечает задачи дальнейшей работы.

В том случае, если образовательная ситуация носит комплексный характер и включает задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании, ее структура определяется необходимостью решения задач разных видов деятельности и является более сложной. Например, в образовательной ситуации «Солнышко» детям старшего дошкольного возраста предлагается прослушать фрагменты сказок о солнце (как варианты можно использовать дидактические сказки Р. М. Чумичевой или фрагмент мифа об Икаре). Далее — послушать стихотворения и «описать» образ солнца, назвать самые «солнечные» слова, придумать «запахи и интонации» (мелодии) солнечной страны (солнца) — деятельность организуется с опорой на сенсорные коллекции (подбор из наборов лоскутов, цветной бумаги, фактурных материалов, мешочков с разными обонятельными наполнителями).В диалоге педагог активизирует детей пофантазировать на тему влияния солнца на живой мир: бывает ли солнце беспощадным? ласковым? что солнце дарует миру (тепло, свет) и чем его «дары» важны? как природный мир зависит от солнечных лучей (отобрать изображения зверей и птиц, активных в дневное время суток? Детям предлагается найти «солнечные» цветы и растения (подсолнух, одуванчик) и пояснить их «сходство» с солнцем, проявления с его восходом (поворот соцветия вслед за движением солнца).

Смена видов деятельности в рамках одной образовательной ситуации связана с изменением расположения детей в группе (стоя, сидя на ковре, передвигаясь по группе в поисках солнца в помещении группы, сидя за столами и пр.). Важно сочетать задания, выполнение которых требует участия педагога, и задания, которые могут быть выполнены детьми самостоятельно, например с использованием раздаточного материала. Такая организация образовательной ситуации способствует поддержанию непроизвольного внимания детей, предупреждению утомляемости, позволяет рассмотреть явление целостно, в единстве разнообразных связей и отношений.

С чего начинается образовательная ситуация?

В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу (или ее часть) и обеспечивает ее принятие. В младших группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. В старшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.

Что такое педагогическое сопровождение процесса обучения? Как воспитатель сопровождает обучение детей в образовательной ситуации?

Педагогическое сопровождение процесса обучения обеспечивает активное участие всех детей в решении учебных задач. Умственная активность детей вызывается доступной им трудностью учебных задач, последовательностью их постановки, использованием задач проблемного характера, развитием общих учебно-познавательных умений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, доказывать, привлечением личного опыта детей, использованием обследовательских и поисковых действий, заданий на сравнение, заданий творческого характера. Воспитатель направляет внимание детей на слушание друг друга, дополнение суждений, их уточнение и оценку. Все это обеспечивает участие каждого ребенка в решении учебных задач.

Чем завершается образовательная ситуация?

Завершение образовательной ситуации требует подведения ее итогов, оценки детских достижений. В младших группах завершение обра-зовательной ситуации связано с усилением эмоционального отклика детей, обусловленного и самим содержанием образовательной ситуации, и деятельностью детей. Со средней группы вводится небольшая дифференциация их деятельности, отмечаются успехи детей в освоении учебного материала. В старших группах воспитатель оценивает резуль-таты учебной деятельности всех участников образовательной ситуации и отдельных детей, привлекает к оценке их самих, стимулирует взаимную оценку и самооценку деятельности.

Важно побуждать детей к эмоциональной оценке образовательной ситуации, самостоятельному высказыванию суждений, способствовать установлению связей данной ситуации с последующими видами детской деятельности (как можно применить полученные знания и умения, что еще можно узнать нового, чему еще предстоит научиться, это раскрывает детям перспективы, создает мотивацию для дальнейшего познания.

Диагностика осуществляется педагогом по ходу образовательной ситуации и направлена на выявление отношения детей к содержанию, особенностей приобретения ими умений в разных видах деятельности и умений учебного характера.

Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников» Учет индивидуальных особенностей детей. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического.

Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии» Активные формы обучения относятся к классу образовательных технологий, как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации.

Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe» как формы организации деятельности дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию элементов технологии «World Cafe» как нетрадиционной формы организации.

Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Учить детей правилам дорожного движения актуально в любом возрасте. Уже с детского сада начинается этап приобщения учащихся к основам дорожного.

Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.

Труд дошкольников: виды, формы организации, задачи трудового воспитания Введение Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Понимая огромную роль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *