такая дорога не покрыта асфальтом
Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров
Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими физико-механическими характеристиками, за счет чего и является самым востребованным материалом для строительства дорог. Однако, чтобы обеспечить высокое качество дорожного покрытия недостаточно просто произвести асфальтирование. Важные конструктивные элементы также скрываются под асфальтом.
«Дорожное основание – важная часть конструкции автомобильных дорог и других асфальтированных территорий, влияющая на общее качество, эксплуатационные характеристики, безопасность и срок службы покрытий. Включает в себя несколько слоев, которые обустраиваются по определенной технологии»
Если под асфальтом нет правильно обустроенного основания, покрытие изначально не будет иметь высоких эксплуатационных характеристик. Образование ям, выбоин, трещин, деформаций и провалов будет происходить гораздо быстрее, соответственно чему снизится и срок службы. Также такая дорога не может считаться безопасной.
Как устроена автомобильная дорога
Под асфальтом, который выступает в роли покрытия, скрывается множество различных материалов. При этом на качество автомобильных дорог и других подобных объектов влияют абсолютно все слои, находящиеся под асфальтом, вплоть до грунта в самом низу. Поэтому строительство дорог всегда начинается с устройства грунтового полотна.
При этом стоит обратить внимание, что старту строительства предшествует разведка и подготовка местности, а также расчеты и проектирование. В некоторых случаях характеристики всей дорожной конструкции считаются неудовлетворительными именно из-за ошибок при расчетах и проектировании.
Стандартное устройство автомобильной дороги:
Обратите внимание, что щебеночный слой под асфальтом фактически представляет собой несколько слоев щебня различных фракций: от более крупных к более мелким. В некоторых ситуациях под асфальтом дополнительно укладывается геосетка, под которой расположен еще один асфальтовый слой. Асфальтобетон на дорогах в любом случае укладывается в несколько слоев, чтобы была возможность качественно уплотнить покрытие на всю толщину.
Также при асфальтировании используются битумные эмульсии, которые выступают в роли вяжущих и скрепляющих элементов. Кроме того, на сегодняшний день существуют современные материалы, которые прошли испытания и постепенно вводятся в повсеместную эксплуатацию.
Для чего все это нужно и как работает – рассказываем по порядку.
Земляное или грунтовое полотно
После того, как местность будет изучена, расчищена и подготовлена, экскаваторы начинают разработку грунта. В зависимости от местности и типа грунта, подбираются те или иные экскаваторы, больше подходящие под конкретные задачи.
Этапы разработки грунта:
Важным нюансом устройства дорожного основания является то, что материалы под асфальтом не должны смешиваться между собой. Для этого, в том числе, используется специальный материал.
Геотекстиль
Геотекстиль – синтетическое полотно, которое может быть создано из группы различных материалов. В дорожном строительстве чаще всего используются полипропиленовые и полиэфирные нетканые полотна, созданные из нитей и волокон. Геополотно отличается высокой прочностью, длительным сроком службы, необходимой эластичностью, износостойкостью, экологичностью и так далее.
Последний пункт является немаловажным, хоть и не приносит практической пользы с точки зрения инженерии. Если под асфальтом или другими слоями поместить материал, который будет загрязнять окружающую почву и воду, за десятки лет ущерб будет значительный.
Функции геотекстиля в дорожном строительстве:
Песчаный слой
Когда транспорт движется по дорожному полотну, он оказывает воздействие не только на само покрытие, но и на все элементы, которые находятся под асфальтом. Чтобы минимизировать воздействие на конструкцию, необходимо, помимо прочего, соорудить песчаную подушку.
Устройство песчаного слоя:
Как правило, толщина песчаного слоя составляет около 400 миллиметров. В большинстве случаев этого достаточно для амортизации. Изначально слой имеет толщину более 40 сантиметров, однако в процессе уплотнения сжимается до этих показателей.
Геосетка
Геосетка (плоская георешетка) – материал из высокопрочных нитей и волокон, за счет скрепления которых образуется сетчатая структура. Говоря проще – с виду обычная сетка, однако обладающая уникальными характеристиками. Отличается высокой прочностью, твердым каркасом, длительным сроком службы, износостойкостью и экологичностью.
Укладывается между песком и щебнем, а также может дополнительно монтироваться под асфальтом – между двумя наружными слоями асфальтобетона. Наличие геосетки позволяет сократить расход щебня на 40%.
За счет данных свойств геосетка под асфальтом и под щебнем существенно повышает прочность и износостойкость дорожного полотна, препятствует деформации, увеличивает другие физико-механические характеристики, а также продлевает срок службы.
Щебеночный слой
Щебень под асфальтом выступает в роли непосредственного основания для укладки асфальтобетона. Щебеночный слой существенно повышает прочность и другие характеристики дороги, позволяя выдерживать высокие и интенсивные нагрузки.
Этапы создания щебеночного основания под асфальтом:
На сегодняшний день существует так называемый «черный щебень», который представляет собой искусственный материал из смеси нескольких горных пород. «Черный щебень» обладает более высокими характеристиками, однако пока не используется повсеместно.
Асфальтовое покрытие
Только после того, как все слои под асфальтом были последовательно уложены, можно приступать к укладке асфальтобетона. В зависимости от того, какой вид асфальтовой смеси используется, будет отличаться технология асфальтирования. Классифицировать асфальтобетон можно по многим параметрам, однако основными являются состав и требуемая температура при укладке.
Описание основных типов асфальтобетона
Тип АБ | Описание |
---|---|
Горячий | Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства дорог любых категорий. |
При укладке разогревается до 110-130°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.
Имеет жидкую консистенцию, а также не требует уплотнения после укладки, самостоятельно набирая прочность и плотность.
При укладке разогревается до 190-250°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.
Преимущество холодного АБ заключается в том, что смесь не требует разогрева при укладке, а работы можно проводить даже при минусовой температуре. Незаменим при необходимости срочного локального ремонта.
Основные составы асфальтовых смесей:
Укладка асфальта производится слоями небольшой толщины (
3-4 см). Больше планируемая нагрузка на полотно – потребуется уложить больше слоев. Все слои необходимо качественно уплотнить дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность покрытия.
Каждый слой проливается битумом, что способствует качественному скреплению слоев друг с другом. Также под асфальтом, выступающим в роли финального покрытия, может быть уложена плоская геосетка, чтобы повысить прочность полотна.
Как устроено основание под асфальтом на тротуарах
В большинстве случаев устройство тротуаров производится практически параллельно со строительством автомобильных дорог, поэтому под асфальтом на тротуарах находятся практически те же самые материалы. Однако есть отличия, которые обусловлены различным назначением покрытий.
На пешеходные зоны не оказывается такого же серьезного и интенсивного давления, как на автомобильные дороги. А значит, что и потребности в таких же высоких физико-механических характеристиках тоже нет.
Это позволяет делать каждый слой меньшей толщины, чем для автодорог. Также можно использовать более бюджетные материалы, например, песчаный асфальт вместо дорогого щебеночно-мастичного.
Выводы
Под асфальтом, который мы видим на поверхности, скрывается множество слоев из различных материалов, каждый из которых влияет на характеристики всего дорожного полотна. Очень важно уделять достаточно внимания устройству каждого технологического слоя, чтобы обеспечить высокое качество и длительный срок службы дорог.
Если проигнорировать какой-либо из этапов строительства и асфальтирования, то покрытие будет иметь низкие физико-механические характеристики, вследствие чего быстро разрушится и придет в негодность гораздо раньше нормы.
Под асфальтом автомобильной дороги располагается еще, как минимум, несколько крупных технологических слоев. При этом само асфальтовое покрытие тоже укладывается слоями. Иногда под асфальтом, который мы видим, монтируется армирующая сетка, а под ней располагается еще один асфальтовый слой.
Чем больше планируется нагрузка на дорожное полотно, тем толще будут некоторые слои. Так для новых автомобильных дорог используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, тогда как для тротуаров подходят более бюджетные варианты.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали?
К сожалению, нередко можно встретить в частных секторах и даже коттеджных поселках отсутствие хорошей дороги. Это может быть накатанная земля, насыпь из щебня, но не асфальт. Увы, особенно остро ощущается проблема отсутствия должного дорожного покрытия жителями некоторых частных домов в осенне-весенний период, когда выпадающие осадки превращают «дорогу» в грязное месиво. Не только пешим ходом затруднительно передвигаться в таком случае, но и не всегда экстренные службы имеют возможность добраться до нужного места. Для Барнаула эта проблема также остается весьма актуальной. Как добиться, чтобы дорога была заасфальтирована? Об этом наш материал.
Все советы по благоустройству смотрите в спецпроекте «Уютный дом: от А до Я»
Кстати, такой проблемы никогда не случится, если вы купите дом в коттеджных поселках «Фирсовой слободы».
Пишите письма
Обычно все дороги в черте города находятся на балансе муниципалитета, и их строительство и ремонт финансируются из местного бюджета. Аналогичная ситуация с районами края. Если дорога на улице частного сектора находится в ненадлежащем состоянии и явно требует асфальтового покрытия, сфотографируйте ее. Потом приложите фото к письму, которое направите чиновникам с требованием сделать дорогу. Лучше, если это будет коллективное обращение жителей улицы в администрацию. Однако ничто не мешает обратиться и одному жителю с письмом к чиновникам.
В заявлении, которое составляется в произвольной форме, укажите местоположение улицы, опишите участок, который подлежит асфальтированию. Стоит отобразить аргументы, почему считаете, что качественное дорожное покрытие здесь необходимо, и насколько затруднено передвижение по улице сейчас. Даже если эти факторы отсутствуют, дорогу все равно должны сделать – не в XIX веке живем.
Необходимо будет также указать в заявлении контакты, по которым чиновники направят ответ. Нужно выбрать ответственное лицо, которое будет представлять интересы жителей улицы и станет общаться с администрацией по данному вопросу. На адрес или электронную почту этого человека придет ответ на обращение.
Составляйте заявление сразу в двух экземплярах – один оставьте у себя, другой направьте заказным письмом в администрацию района, к которому относится улица. Также пронумеруйте страницы заявления, если их будет несколько. На каждом листе – дата и подпись ответственного лица. Можно отнести заявление лично в администрацию, в канцелярии его примут, поставив соответствующую пометку на документе. Это сократит время ожидания решения чиновников и избавит от прочих почтовых проволочек.
Иногда дороги настолько плохие, а ямы настолько большие, что даже у чиновников нет слов.
Действуйте по обстоятельствам
Как правило, бюджет на такие цели, как строительство и ремонт дорог, планируется заранее ежегодно. Возможно, заявление к чиновникам поступит тогда, когда будет определяться бюджет расходов муниципалитета на предстоящий год, и они будут в том числе заложены для ремонта улицы, о которой идет речь в заявлении. Но при условии, что чиновники посчитают эту трату целесообразной, а строительство дороги – необходимым. Если бюджет на ближайший год уже утвержден, придется подождать.
Опять же, при условии удовлетворения требований, изложенных в заявлении. В исключительных случаях средства могут быть выделены для оплаты срочных работ. Это незапланированная статья расходов для чиновников, и они, как правило, предусмотрены во всех администрациях.
В течение месяца (плюс время на почтовую пересылку, если отправляли заказное письмо) чиновники не дали ответа на обращение или был получен отказ? Смело составляйте такие же заявления чиновникам выше рангом. Пишите главе города, затем губернатору, ссылаясь на решение районных чиновников. Можно обратиться к местным депутатам, которые, возможно, окажут поддержку в решении данного вопроса. Не стесняйтесь добиваться удовлетворения своих требований, обращайтесь, если отказали чиновники и не помогли депутаты, в прокуратуру, суд. Чем больше заявлений и чем больше людей обратится с данной просьбой в различные инстанции, тем больше шанс получить асфальтированную дорогу. Кроме того, можно написать и в местное МЧС, приложив фото дороги, по которой затруднен проезд службами быстрого реагирования. Так можно добиться предписания в администрацию с требованием устранить нарушения, даже может быть наложен штраф.
Однако помните, что, как правило, быстро подобные вопросы не решаются. Нужно набраться терпения. Дерзайте, и будет на улице… асфальт.
Кстати, знаменитую яму на улице Гоголя тоже обещали починить. Узнайте в нашем материале, когда именно это произойдет.
Асфальтом покрыли 270 километров подмосковных дорог к СНТ
Это позволит уже в ближайшее время заасфальтировать грунтовые дороги в девяти муниципалитетах Подмосковья: Коломенском, Можайском, Наро-Фоминском и Талдомском, а также городских округах Домодедово, Озеры, Солнечногорск, Ступино и Чехов. В общей сложности Москва обещает отремонтировать 46,3 километра дорог, что улучшит подъезд к дачам 45 тысяч москвичей. Хорошую полуторакилометровую дорогу шириной шесть метров получат, в частности, дачники СНТ «Осень» вблизи деревни Бельское в Талдомском городском округе. В Ступино трехкилометровая дорога надежно соединит деревню Васьково с союзом СНТ «Волково», которое объединяет 17 товариществ и три тысячи горожан.
Член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков поделился, как идет эта работа:
— Это процесс часто сдерживает то, что многие дороги к СНТ со временем оказались бесхозными. Ведомства и предприятия, выдававшие участки для своих сотрудников, прекратили существование или сняли с себя ответственность за содержание инфраструктуры. На начало новой программы в области насчитывалось более одной тысячи таких дорог общей протяженностью около двух тысяч километров». По словам общественника, выявив такую дорогу, приходится сначала через суд подтвердить ее статус бесхозной, затем поставить на баланс муниципалитета. И только когда у дороги появится хозяин, он может объявить конкурс на проведение ремонта. Выигравший подрядчик разработает проект с учетом пожеланий жителей, утвердит его и лишь после этого начинаются работы. Оплачивают их сначала муниципалитет или область, а после того, как они будут приняты, Москва возвращает потраченные средства.
Москвичам, которые хотят отремонтировать свою дорогу, Мухортиков советует проявить активность, самим написать электронное письмо с координатами плохих подъездов к СНТ и их фотографиями в муниципалитет, которому она принадлежит. Такое же письмо стоит направить и в ГКУ «Развитие Московского региона». Специалисты этого ведомства также участвуют в составлении списка дорог, нуждающихся в ремонте.
Просто о том, что такое холодный асфальт и где он применяется
Главная Статьи Просто о том, что такое холодный асфальт и где он применяется
Именно поэтому была разработана холодная асфальтовая смесь. Этот материал помогает заделать ямки, трещины, другие поломки в любое время года, даже в мороз. Предлагаем поговорить о технологии холодного асфальта: что это, в чем особенность и где можно применять.
Холодный и горячий асфальт: в чем разница технологий
Состав холодной и горячей смеси практически одинаковый, за исключением некоторых нюансов. Например, в холодной смеси есть растворители, из-за которых битум становится жидким и пригодным для ремонта в холодное время года. Растворители взаимодействуют с пластификаторами и запускают процесс испарения углеводородов, который, в свою очередь, влияет на битум.
В составе смеси есть щебень. Но это обычно небольшие камни, которые благодаря мелкой фракции и специфической формы лучше уплотняются.
Холодный асфальтобетон подходит для работы при низких температурах воздуха. Его не нужно разогревать, а также уплотнять с помощью дорогостоящей техники. Горячий же асфальт при низких температурах укладывать нельзя.
Что такое холодный асфальт и из чего он состоит
Чтобы понять, что такое холодный асфальт и в чем особенности его применения, нужно знать его состав. Разница между горячей и холодной смесью состоит в соотношении компонентов и некоторых особенностях их применения.
Сравниваем характеристики холодного и горячего асфальта
Материал | Температура смеси при укладке | Минимальная температура воздуха при укладке | Твердость и прочность | Влагостойкость | Цена |
Холодный асфальт | +5 градусов | до –30 градусов | Средние | Средняя | Дороже |
Горячий асфальт | +110–130 градусов | до –5 градусов | Высокие | Высокая | Дешевле |
Подведем итог. Холодный асфальтобетон можно использовать круглый год, даже когда температура опускается до –30 градусов, причем процесс максимально простой. Однако покрытие получается менее крепким, долговечным и влагостойким, чем в случае с горячим методом укладки.
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Как и любая технология, холодное асфальтирование имеет свои сильные и слабые стороны. Разберемся в них подробнее.
И все-таки холодные смеси используются реже, чем горячие. На то есть несколько причин, которые являются недостатками:
Сфера применения
Технология может использоваться для решения следующих задач:
Холодный асфальт — способ срочно восстановить дорожное полотно, в том числе зимой, а также подходящий материал для асфальтирования небольших частных территорий с малыми нагрузками.
Как укладывать холодный асфальт: ремонт и асфальтирование дороги
Провести холодное асфальтирование легче, чем горячее. Но у технологии все же есть свои нюансы, которые обязательно учитывать. При этом ямочный ремонт и создание целого покрытия будут отличаться.
Схема проведения ямочного ремонта:
Трамбовка производится от краев к центру по спирали. Когда трамбующая техника перестанет оставлять на поверхности покрытия следы, процесс можно завершить. Обычно такое происходит после 10 проходок.
Теперь давайте разберемся, как работать с холодным асфальтом, если вы собрались заасфальтировать дорожку или целую площадку с нуля.
Схема асфальтирования на придомовых территориях:
Если вы делаете площадку или дорогу, по которой будет часто ездить транспорт, рекомендуем использовать геотекстиль или геосетку. Он укладывается между несколькими слоями асфальтовой смеси. Для создания пешеходных дорожек и асфальтирования детских площадок использовать армирующие материалы необязательно.
Техника для укладки холодного асфальта
Крупная дорожная техника для работы с холодными смесями не нужна. То есть оплачивать работу асфальтоукладчика, грейдера, тяжелых вибрационных катков необязательно.
В большинстве случаев достаточно будет ручного инструмента. Только во время ямочного ремонта трасс с высокой проходимостью потребуется дорожный каток.
Список инструментов, которые могут пригодиться:
Для простых работ на загородном участке небольшого объема будет достаточно только ручных инструментов.
Подводим итоги
Теперь вы знаете все о том, как использовать холодный асфальт. Состав, в который входят жидкие битумы и пластификаторы, позволяет добиться нужной адгезии даже в мороз до –30 градусов, поэтому смесь часто применяют для ямочного ремонта. В силу простоты укладки и неплохих характеристик такие смеси нашли широкое применение в области оформления частных придомовых участков: обустройство детских площадок, подъездных путей, дорожек, стоянок.
Единого рецепта холодной смеси нет. Каждый производитель решает сам, в каких пропорциях сочетать компоненты и какие добавки использовать.
Если вам нужно качественное долговечное покрытие, обращайтесь в компанию «Альфа Асфальтирование», поскольку мы:
А также подробно консультируем по всем вопросам и помогаем составить смету проекта!
Поиск ответа
Вопрос № 293638 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется прилагательное » асфальто смолопарафиновый» ( асфальто смолопарафиновые вещества, например): слитно или же через дефисы. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли говорить » асфальто вая дорога» или вернее «асфальтированная»?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание асфальто вая дорога не ошибочно: «Большой академический словарь русского языка» (Т. 1. М., СПб., 2004) фиксирует у прилагательного асфальто вый оттенок значения ‘покрытый асфальто м’, например: Асфальто вая дорога огибала каменистый холм. К. Паустовский, Дым отечества.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, асфальто вые работы или асфальтные?
Ответ справочной службы русского языка
Прошу ответить, удваивается ли буква «н» в словосочетании «мощеная асфальто м дорога» или нет. Спасибо.
Николай Дупленский
ndoupl@gmail.com
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно написание с двумя н (это причастие, имеющее зависимое слово). Но сочетание мощенная асфальто м дорога странное. Мостить – покрывать камнем, брусчаткой. О дороге с асфальто вым покрытием лучше сказать: заасфальтированная.
Скажите, пожалуйста, когда следует употреблять слова «шоссе» и «трасса». Есть ли заница? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
Будьте любезны, подскажите, как пишутся слова в кавычках, с прописной или строчной, в таких предложениях: «У развилок свежезакатанных асфальто м дорог синели пластиковые указатели, на которых отчётливо виднелись отпечатанные большими белыми буквами слова «столовая», «поликлиника», «архив научно-медицинский», «отдел кадров», «бухгалтерия»… Миновав несколько солидных строений с табличками «Корпус № такой-то», автобус наконец добрался до поворота с указателем «Клиника животных» и через несколько минут медленно подкатил к низкому двухэтажному зданию».
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно единообразное написание с большой буквы, в кавычках.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно говорить/писать «ремонт асфальта» или «ремонт дороги». Асфальт ведь материал из которого делают большинство дорог.
Ответ справочной службы русского языка
Можно сказать: ремонт дороги, ремонт асфальто вого покрытия дороги.
Как правильно писать слово:асфальтного или асфальто вого
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно так: На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины ( асфальто укладчики, мотокатки, бульдозеры), а автомобильный парк включает спецтехнику: автобитумовозы, гудронаторы, автоцементовозы.