такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания

Амнезия

такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Смотреть фото такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Смотреть картинку такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Картинка про такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Фото такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминанияАмнезия (от греческого, означает «забывчивость», от ἀ- (а-), что означает «без», и μνήσις (mnesis), что означает «память»), также известна как синдром амнезии, дефицит памяти, вызванный повреждением головного мозга, болезнью или психологической травмой. 1) Амнезия также может быть вызвана использованием различных седативных препаратов и снотворных средств. По существу, амнезия – это потеря памяти. Память может быть полностью или частично потеряна из-за степени нанесенного ущерба. Существует два основных типа амнезии: ретроградная амнезия и антероградная амнезия. Ретроградная амнезия представляет собой невозможность получить информацию, которая была приобретена до определенной даты, как правило, даты несчастного случая или операции. 2) В некоторых случаях, потеря памяти может включать несколько десятилетий, в то время как в других случаях человек может потерять лишь несколько месяцев памяти. Антероградная амнезия – это неспособность передавать новую информацию из кратковременной в долговременную память. Люди с этим типом амнезии не могут помнить события в течение длительных периодов времени. Эти два типа амнезии не являются взаимоисключающими. Оба типа могут наблюдаться у одного пациента в одно и то же время. Тематические исследования, такие, как исследование пациента R.B., показывают, что оба типа амнезии могут происходить одновременно. Тематические исследования также показывают, что амнезия, как правило, связана с повреждением медиальной височной доли. Кроме того, конкретные области гиппокампа (область СА1) участвуют в формировании памяти. Исследования также показали, что, когда повреждаются участки промежуточного мозга, может развиться амнезия. Недавние исследования показали корреляцию между дефицитом белка RbAp48 и потерей памяти. Ученые смогли обнаружить, что у мышей с поврежденной памятью наблюдается более низкий уровень белка RbAp48 по сравнению с нормальными, здоровыми мышами. У людей, страдающих амнезией, способность вспомнить оперативную информацию по-прежнему сохраняется, и они по-прежнему могут быть в состоянии формировать новые воспоминания.

Тем не менее, можно наблюдать резкое сокращение способности к обучению новому материалу и извлечению старой информации. Пациенты могут получать новые процедурные знания. Кроме того, прайминг (как перцептивный, так и концептуальный) может помочь больным амнезией в получении новых знаний. Амнезические пациенты также сохраняют значительные интеллектуальные, лингвистические и социальные навыки, несмотря на глубокие ухудшения в способности вспоминать конкретную информацию в процессе предыдущих эпизодов обучения. 3)

Причины

Есть три обобщенные причины амнезии – черепно-мозговая травма, травматические события (что-то разрушительное для ума), или физические недостатки (например, атрофия гиппокампа). Большинство видов амнезии и связанных проблем с памятью вытекают из первых двух категорий, поскольку они являются более распространенными и третью можно рассматривать как подкатегорию первой. Травма головы представляет очень широкий диапазон, так как может быть связана с какой-либо травмой или активными действиями по отношению к мозгу, которые могут вызвать амнезию. Ретроградная и антероградная амнезия чаще происходят в результате травмы. Типичным примером обоих видов амнезий является электрошоковая терапия, вызывающая оба вида амнезии у пациента на короткое время. Травматические события имеют более субъективный характер. Что именно будет травмировать человека, зависит от него самого. Несмотря на это, травматическое событие – это такое событие, когда происходит нечто столь мучительное для человека, что его разум предпочитает забыть это событие, а не справиться со стрессом. Типичным примером амнезии, которая вызвана травматическими событиями, является диссоциативная амнезия, которая возникает, когда человек забывает событие, которое является глубоко травмирующим. Примером может быть человек, забывающий фатальную автомобильную аварию с участием своих близких. Физические недостатки отличаются от черепно-мозговой травмы. Физические недостатки более связаны с пассивными физическими проблемами. Операция, в ходе которой удаляется часть мозга, называется активной, и, таким образом, ее можно назвать травмой головы, в то время как операция, вызывающая атрофию прилегающих областей, является пассивной. Генри Молисон – пример человека с физическим недостатком, потому что части его мозга атрофировались после операции. Среди конкретных причин амнезии выделяют следующие:

такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Смотреть фото такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Смотреть картинку такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Картинка про такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Фото такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания

Приобретение новых воспоминаний

Пациенты с амнезией могут узнавать новую информацию, в частности, не декларативные знания. Тем не менее, некоторые пациенты с плотной антероградной амнезией не помнят эпизоды, в течение которых они узнали или наблюдали информацию ранее.

Декларативная информация

Некоторые пациенты с антероградной амнезией все еще способны получать некоторую семантическую информацию, хотя это может быть затруднительным и может оставаться не связанным с более общими знаниями. H.M. мог точно нарисовать план этажа дома, в котором он жил после операции, несмотря на то, что он не жил там много лет. Причина, по которой пациенты не могут формировать новые эпизодические воспоминания, вероятно, связана с поражением области гиппокампа СА1, и, таким образом, гиппокамп не может подключаться к коре головного мозга. После ишемического эпизода после операции, ЯМР-томография пациента R.B. показала, что гиппокамп остался неповрежденным, кроме конкретного поражения, ограниченного СА1 пирамидальными клетками.

Недекларативная информация

Некоторые пациенты с ретроградной и антероградной амнезией могут иметь недекларативную память, включая имплицитное обучение и процедурное обучение. Например, некоторые пациенты демонстрируют улучшение в эксперименте псевдослучайных последовательностей, как здоровые люди. Таким образом, процессуальное обучение может протекать независимо от системы мозга, необходимой для декларативной памяти. По данным исследований МРТ, приобретение процедурных воспоминаний активирует базальные ганглии, премоторную кору головного мозга и дополнительную моторную область, регионы, которые обычно не связаны с формированием декларативных воспоминаний. Этот тип диссоциации между декларативной и процедурной памятью также может быть обнаружен у пациентов с диэнцефальной амнезией, например, синдромом Корсакова. Другой пример демонстрируют некоторые пациенты, например, К.С. и H.M, которые имеют медиальные височные повреждения и антероградную амнезию, и способны на воспринимаемый прайминг. Эти пациенты продемонстрировали хорошие результаты в тесте завершения фрагмента слова.

Лечение

История

Французский психолог Рибо был одним из первых ученых, изучавших амнезию. Он предложил закон Рибо, который гласит, что существует временной градиент при ретроградной амнезии. Закон говорит о логической прогрессии потери памяти из-за болезни. Во-первых, пациент теряет последние воспоминания, затем – личные воспоминания, и, наконец, интеллектуальные воспоминания. Предполагается, что самые последние воспоминания теряются в первую очередь. 11) Тематические исследования сыграли большую роль в открытии амнезии и затронутых ею частей мозга. Исследования дали важное понимание того, как амнезия влияет на мозг. Исследования также дали ученым ресурсы для улучшения имеющихся знаний об амнезии и понимании лечения или профилактики амнезии. Было проведено несколько чрезвычайно важных тематических исследований: Генри Молисон, R.B и G.D.

Генри Молисон

такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Смотреть фото такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Смотреть картинку такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Картинка про такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминания. Фото такая амнезия означает что вы потеряли ранее созданные воспоминанияГенри Молисон, ранее известный как H.M., изменил то, как люди ранее представляли себе память. Об его случае было впервые сообщено в статье Уильяма Бичер Сковилля и Бренды Милнер в 1957 году. 12) Генри Молисон – пациент, который страдал тяжелой формой эпилепсии из-за велосипедной аварии в возрасте семи лет. Врачи были не в состоянии контролировать его припадки при помощи лекарств, поэтому нейрохирург Сковилл попробовал новый подход, включающий операцию на головном мозге. Он удалил медиальную височную долю пациента с двух сторон в ходе височной лобэктомии. Эпилепсия улучшилась, но Молисон потерял способность формировать новые долгосрочные воспоминания (антероградная амнезия). У Молисона наблюдалась нормальная способность краткосрочной памяти. Если ему давали список слов, он забывал их примерно через минуту. В действительности, он забывал даже сам тот факт, что ему давали этот список слов. После того, как Молисон переставал думать о списках, он не мог извлечь воспоминания о них из долговременной памяти. Это дало исследователям доказательства того, что краткосрочная и долговременная память являются двумя разными процессами. Несмотря на то, что он забывал о списках, пациент все еще был в состоянии узнавать вещи благодаря имплицитной памяти. Психологи просить его нарисовать что-то на листе бумаги, но смотреть на бумагу можно было только с помощью зеркала. Хотя он не мог вспомнить, что когда-либо проделывал эту задачу, его показатели улучшались каждый раз после очередной тренировки. Это показало психологам, что пациент способен учиться и запоминать вещи бессознательно. 13) Последовательно, на протяжении всей жизни Молисона, проводились исследования, которые помогли ученым узнать больше об амнезии. Исследователи провели 14-летнее наблюдение за Молисоном. Они изучали его в течение двух недель, чтобы узнать больше об его амнезии. После 14 лет, Молисон все еще не мог вспомнить, что произошло после его операции. Тем не менее, он все еще мог вспомнить, что было до операции. Исследователи также обнаружили, что, когда ему задавали вопросы, Молисон мог рассуждать о национальных или международных событиях, но он не мог рассказать о своих личных воспоминаниях. После своей смерти, Молисон завещал свой мозг науке. Ученые смогли обнаружить участки мозга, которые имели повреждения, которые и вызвали его амнезию. Это исследование обеспечило важное понимание областей мозга, которые затронуты при антероградной амнезии, а также того, как работает амнезия.

Источник

Амнезия: «Кто я»?

Когда говорят о таком заболевании как амнезия, первым делом вспоминаются многочисленные телевизионные и книжные истории о людях, которые потеряли память. Для большинства людей это звучит слишком невероятно, абстрактно, но тем временем потеря памяти происходит повсеместно, и от такого никто не застрахован. Мы попытались узнать об амнезии немного больше, чем показывают в фильмах. А помог нам в этом заведующий отделением нейрореабилитации медицинского центра «Рада», невропатолог высшей категории, обладатель медали «Алтын даригер» и национального сертификата г. Астаны «Специалист года – 2015» Кайрат Балташевич АБДРАЗАКОВ.

– В свое время И. М. Сеченов называл память «основным условием психической жизни», «краеугольным камнем психического развития». А Рубинштейн утверждал, что без памяти мы были бы существами мгновения и наше прошлое было бы мертво для будущего.

Основой психической деятельности является память, которая связывает прошлое с настоящим и будущим, именно благодаря памяти мы можем развиваться и обучаться. К основным процессам памяти относится в первую очередь приобретение информации – то, что мы видим, слышим, далее идет кодирование памяти, ее консолидация, хранение, и третье – это долгосрочная память, то есть узнавание и воспроизведение того, что мы запомнили. В качестве наглядного примера может служить чтение – мы видим и запоминаем буквы, консолидируем, загоняем в долгосрочную память, а потом воспроизводим эту память букв в виде чтения.

Есть двигательная, или моторная память

Водитель учится водить машину один раз, в дальнейшем это будет происходить автоматически; или если человек научился писать однажды, всю оставшуюся жизнь он будет это делать непроизвольно, не задумываясь, на автомате. Эмоциональная память – это пережитые чувства и эмоции. Образная память – зрительная, обонятельная, слуховая, когда мы помним, к примеру, как зашли в ресторан, какой там был хороший запах и как было красиво. Словесно-логическая, или речевая память позволяет запоминать, кто что говорит.

Еще память характеризуется по длительности хранения

Сенсорно-мгновенная память длится где-то 10 секунд. Допустим, по телефону нам продиктовали чей-то номер, мы успели его записать и тут же забыли. Первичная кратковременная память длится около минуты. Это когда мы что-то услышали, но если через несколько минут переспросят, дословно речь мы уже не воспроизведем. Вторичная промежуточная память – это когда человек регулярно что-то повторяет, чтобы запомнить и суметь воспроизвести эту информацию в любое время, иными словами именно эта память участвует в процессе обучения. И последняя – долговременная память, в которой хранится вся информация. Если представить все это анатомически, краткосрочная память находится где-то в прецентральных извилинах, лобных долях, а долгосрочная уходит в гиппокамп – срединную, базовую основу мозга. Когда человек рождается, гиппокамп включается сразу. У ребенка нет краткосрочной и промежуточной памяти, он сразу же начинает запоминать все, что видит и чему учится.

– Что такое амнезия? Какие бывают причины ее возникновения?

– Амнезия (от греч. mneme – «память», a – частица отрицания) – «нет памяти». Иными словами, амнезия – это утрата памяти об определенных моментах жизни, общая или частичная неспособность вспомнить некоторые отдаленные или недавние события. Она может быть как частичной, так и полной, когда человек не помнит совершенно ничего ни о себе, ни о своем прошлом. Это может быть симптомом какого-либо заболевания или самостоятельным диагнозом. Амнезия может быть постоянной и временной, когда события прошлого постепенно восстанавливаются сами, обычно это происходит в хронологическом порядке, и первыми восстанавливаются давние воспоминания.

Амнезия: причины

Причины амнезии бывают органическими (травмы, опухоли, инсульты, отравления) и психологическими (стирание воспоминаний о психологической травме). В основном потеря памяти, дисфункция головного мозга возникает вследствие травмы. Это случается довольно часто. К примеру, человека ударили по голове или произошла авария, он ударился головой, потерял фрагменты из памяти. В связи с травмами амнезия бывает антероградная и ретроградная. Во время ретроградной больной не помнит, что происходило до травмы и начала амнезии. Чаще всего он не помнит, куда и зачем направлялся. Во время антероградной амнезии больной перестает запоминать события, которые происходят уже после травмы. Например, он не запомнит, как оказался в больнице, что ему говорили, кто ему помогал. Они, как правило, кратковременные. Но все зависит от тяжести поражения головного мозга. От тяжелой травмы возвращение воспоминаний происходит медленнее, от легкой травмы – быстрее. И промежуток времени, который человек забыл, тоже зависит от тяжести травмы.

Виды амнезии

Амнезия может быть преходящая глобальная, во время нее случается внезапный, тяжелый, не остающийся в памяти приступ спутанности сознания, потеря способности узнавать окружающих, ориентации во времени и пространстве. Такие приступы могут длиться примерно от 30 минут до 12 часов. После приступов человек может забыть события последних лет и чувствовать полную дезориентацию. Причиной такой амнезии может служить гипоксия, появившаяся вследствие закупорки артерий головного мозга во время атеросклероза. У молодых преходящую глобальную амнезию могут вызвать приступы мигрени.

Есть еще разновидность амнезии при деменции, или дементивная амнезия, которая переходит, как правило, в болезнь Альцгеймера.

– В чем тогда разница между амнезией и болезнью Альцгеймера?

– Амнезия – это симптом, болезнь Альцгеймера – это диагноз. У этого диагноза может быть много симптомов, амнезия – лишь один из них. Но вернемся к разновидностям амнезии. Бывает посленаркозная амнезия. Когда вводят наркоз, выключаются все функции центральной нервной системы и головного мозга. Бывает, когда действие наркоза проходит, человек открывает глаза, хирурги с ним разговаривают, но спустя несколько часов он не помнит ни этих разговоров, ни как его вывозили, хотя он все это время уже был в сознании и разговаривал.

Одной из редких амнезий является постгипнотическая. Иногда психологи и гипнотизеры занимаются лечением с проведением сеансов гипноза, но после гипноза человек ничего не помнит. Есть амнезии в связи с токсическим воздействием на центральную нервную систему.
Первейшее, что встречается в быту, это алкогольная токсикация. Такое встречается очень часто. Человек выпивает слишком много, происходит отравление. Когда он просыпается на следующий день, то не помнит ничего, что происходило, что он делал. Это следствие токсического воздействия алкоголя на головной мозг. Чем больше стадия опьянения, чем длиннее период запоя, тем больше выпадает участков памяти, тем меньше у человека светлых промежутков, уменьшается сам объем памяти. Он начинает забывать и отдаленное прошлое, и ближайшее, страдает и долгосрочная, и кратковременная память. У алкоголиков такая форма амнезии называется синдромом Вернике – Корсакова: острая спутанность сознания и длительная амнезия. Это все – следствие нарушения мозговой функции, которая вызвана острым дефицитом витамина В1.
Еще бывает постинсультная, или моторная амнезия. Она подразумевает потерю функций органов. Мозг забывает, как двигать той или иной частью тела. В мозге об этом заложена информация, которая нам известна с детства. Во время инсульта происходит гибель клеток определенного участка головного мозга, и информация, которая там содержалась, стирается. Иначе говоря, это и есть паралич, суть которого в том, что информация о движении той или иной конечности стирается из мозга. Благодаря нейропластичности мозга эту информацию можно снова заложить в него.
– При любой ли амнезии возвращение памяти возможно?

– Пока клетки живые, память может восстановиться. Но, к примеру, при амнезии токсического действия, от введения каких-то экспериментальных лекарственных препаратов у военных, когда клетки разрушаются и погибают, тогда память восстановить нельзя, это уже необратимо. Длительность амнезии зависит, в частности, от объема поражения вещества мозга. Даже если вещество мозга не поражено, но нарушены межнейрональные связи, когда клетки целые, но связи между ними нет, может пропадать память. Эти связи можно восстановить. Память может не вернуться только при атрофии коры головного мозга.

– Как лечится амнезия?

– Если дело в травме, опухоли, отравлении, лечение будет заключаться в терапии основного заболевания. К примеру, если дело в алкоголизме, нужно обязательно назначить введение тиамина или витамина В. Без лечения это вполне может привести к летальному исходу. Если причина амнезии психологическая, в качестве лечения необходима психотерапия. Дополнительно можно назначать гипноз и определенные препараты. Вообще при лечении, во-первых, нужно улучшить межнейрональную передачу. Это самое основное. Клетки головного мозга должны передавать между собой некие нервные импульсы, это можно назвать информацией. Второй момент – нужно улучшить питание клеток головного мозга. То есть нужны нейропротекторы и метаболические препараты.

Следует снять гипоксию (от лат. hypo – «внизу», oxygenium – «кислород»), или кислородное голодание, усилить кислородное поступление в клетки головного мозга. Для этого тоже существуют определенные препараты – антигипоксанты и антиоксиданты. Из клеток головного мозга нужно вывести так называемые свободные радикалы, элементы отравления, токсические вещества. Помимо препаратов существуют специальные методики, фитопрепараты, кислородотерапия, или оксигенотерапия, свежий воздух. Почему раньше говорили «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? Потому что это так и есть. Солнце, или ультрафиолет в умеренных дозах – это витамин D.

Акватерапия

Что касается воды, существует акватерапия, это полезно и действенно. Потому что когда человек погружается с головой в воду, ему становится хорошо, ткань мозга, а особенно гипофиз, начинает резко вырабатывать гормон счастья – бета-эндорфин, нейрофизиологи давно это вычислили. Он резко выбрасывается в кровь, поступает во все органы, гормон бета-эндорфина обладает уникальным свойством омолаживать все клетки и ткани. Гормон вырабатывается в головном мозге и омывает его клетки, тем самым обновляя их. Соответственно, это способствует в какой-то мере улучшению памяти. Плавание вообще очень полезно. Если же затрагивать тему дорогостоящего лечения, нужно упомянуть об электромагнитной стимуляции.

Я был в Москве, в Научном центре неврологии, там придумали этот аппарат. Допустим, при инсульте, когда один участок мозга забыл, как управлять конечностью, этот большой аппарат может помочь. Подключается МРТ, над головой вешается электромагнитный стимулятор, находится точка поражения головного мозга, и, воздействуя электромагнитным импульсом, заставляет работать этот участок. Это практически фантастика, но один такой аппарат в России есть. Раньше он был экспериментальным, потом его положительный эффект подтвердили, хотя вряд ли в ближайшее время он обретет широкое распространение, очень уж дорогой. Из более доступных средств лечения, повторюсь, это медицинские лекарственные препараты, фитопрепараты, акватерапия, прогулки на свежем воздухе, психотерапия, оксигенотерапия, то есть дыхание увлажненным кислородом, или кислородные коктейли.

– От чего зависит вероятность восстановления памяти?

– Во многом это зависит от возраста. У молодых людей, столкнувшихся с амнезией, гораздо больше шансов на то, что память вернется. Когда человек начинает стариться, уменьшается кровоснабжение мозга, происходит закупорка сосудистого русла, старение и спазм сосудов, питания через кровь поступает меньше, клетки головного мозга начинают стареть, это инвалютивный процесс. Во-вторых, это травмы. Их серьезность напрямую влияет на процесс восстановления памяти в большинстве случаев.

Еще вероятность восстановления памяти может зависеть от производственных факторов – вредные, вроде рудников, шахт, фармозаводов, где очень много летучих отравляющих веществ, оказывающих токсическое действие на центральную нервную систему, могут уменьшить шансы. Окружающая среда может способствовать как увеличению шансов возвращения памяти, так и их уменьшению. И конечно же, большая роль отводится врачам. Своевременное обращение самого пациента к врачу тоже очень важно. Мы должны назначить диагностические мероприятия, чтобы выяснить, что произошло с головным мозгом. В основном, конечно, мы назначаем МРТ.

Есть вспомогательные процедуры, это сцинтиграфия и другие дорогостоящие мероприятия.

Но на МРТ обычно хорошо видно, была ли амнезия последствием травмы, какой тяжести была нанесена травма или же это какие-то сосудистые дела, нарушения вегетативной системы, нарушения артериального кровяного давления и т.д. Еще хорошо бы сделать УЗДГ – ультразвуковую допплерографию. Диагноз устанавливается на основе анамнеза заболевания и клинических проявлений. Проводят специальные тесты с целью определения функций памяти. Если есть такая возможность, проводится опрос родственников или друзей пациента.

В целом в диагностике помогают электроэнцефалография, МРТ, компьютерная томография, анализы крови, биохимические и токсикологические анализы. Зачастую нужны обследования не одного врача, а нескольких – невролога, психиатра, нарколога, возможно, нейрохирурга. После всех этих манипуляций картина становится яснее, и уже можно думать о том, чтобы назначать лечение и проводить мероприятия по возвращению памяти.

– Что такое детская амнезия?

– Детской амнезией называют неспособность людей вспоминать, что с ними происходило в раннем детстве. Ее причина – недоразвитость соответствующих структур головного мозга. Кроме того, в человеческой памяти есть охранительный режим. То, что не имеет важности, память стирает, чтобы не произошла перегрузка головного мозга. Ребенок запоминает только то, что может быть ему полезно в жизни. Из детских лет мы помним очень мало, там очень много ненужной информации. С другой же стороны, даже годовалый ребенок может запомнить нечто травмирующее. Такие воспоминания могут всплывать в будущем. Некоторые психотерапевты или гипнотизеры могут добраться до детских, самых первых воспоминаний, которые хранятся где-то в подсознании.

– Могут ли вызвать амнезию антидепрессанты, наркоз?

– Они могут влиять на ухудшение памяти, но, как правило, это все носит временный эффект, и это не критично. Бывали случаи, когда после наркоза человек терял память, мог перестать узнавать родных, друзей, забывал, зачем он в больнице. Но эти случаи крайне редки, и связано такое бывает с индивидуальной непереносимостью какого-либо препарата. Во время наркоза стандартно вводят фентонил – 15-минутный наркоз, потом садят на искусственную вентиляцию легких и держат на определенных препаратах, которые циркулируют в крови и не дают человеку проснуться.

Но вот раньше использовали эфирный наркоз. Он имел большое токсическое воздействие на организм. Сейчас его используют при операциях на животных, на кафедрах нейрофизиологии при институтах. Животных усыпляют и ставят над ними опыты, печальный факт современных реалий. Это очень вредное вещество, если организм ослаблен, если были какие-то ранее перенесенные серьезные заболевания, ослабившие иммунитет, то такой наркоз может подействовать на мозг весьма негативно, вплоть до потери памяти. Это обратимо, потому что в таких случаях клетки головного мозга живые, память вполне может вернуться. Эфирный наркоз не убивает клетки головного мозга, но может привести к совсем неожиданным последствиям, например к инвалидности, или может дать толчок к началу болезни Альцгеймера.

– Можно ли лечить амнезию теми же препаратами, которые принимают во время болезни Альцгеймера?

– Конечно. Они ведь улучшают межнейрональную активность, или проводимость, а значит, вполне эффективны. Самые известные препараты – алзепил, донепезил, нивалин, нейромидин, они лечат не только болезнь Альцгеймера, но и общее ухудшение памяти. При потере памяти они с таким же успехом могут быть эффективными.

– Что делать человеку, потерявшему память?

– В первую очередь помощь человеку, потерявшему память, должны оказывать вспомогательные структуры, такие как полиция, социальные органы. Если есть необходимость, должны дать объявление, что пропал человек. Состояние его здоровья может зависеть от скорости оказания медицинской помощи и ее качества. И разумеется, многое зависит от тяжести травмы человека, если амнезия появилась по этой причине. Крайне редко случается, что после незначительной травмы человек надолго теряет значительную часть памяти. Функция мозга хорошо защищена. Во время амнезии долгосрочная память чаще всего только блокируется, и почти всегда есть шанс, что в какой-то момент она вернется. Такие пациенты лежат в основном в психиатрических клиниках и других подобных заведениях.

Если память самопроизвольно по непонятным причинам восстановилась, это называется идиопатическое, или спонтанное возвращение памяти. Головной мозг – больше белое пятно в науке. Ученые всего мира бьются над его исследованием, пытаются выяснить, с чем связаны те или иные процессы, что можно сделать. Наука, конечно, не стоит на месте, но, к сожалению, ответить на некоторые вопросы мы еще не можем. До тех пор мы можем лишь предполагать и строить теории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *