так учебник литературы под редакцией обернихиной страница 239 249
Литература, Часть 1, Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л., 2012
Литература, Часть 1, Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л., 2012.
Первая часть учебника содержит материалы по русской литературе конца XVIII — XIX века. Подробно рассмотрено творчество крупнейших писателей этого периода, дан анализ наиболее значимых произведений. Задания двух уровней сложности ориентированы на самостоятельную работу с текстами художественных произведений, содержат разнообразные виды анализа текстов.
Учебник является частью учебно-методического комплекта, включающего в себя также практикум и книгу для преподавателя.
Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.
Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. Деятельность русских мыслителей и писателей способствовала утверждению в отечественной литературе общего для Европы того времени направления — классицизма. Слово classicus по-латы-ни значит «образцовый». Эстетическая система классицизма основана на следовании античным образцам и предполагает, что сами классицистические произведения являются образцом для подражания.
В основе теории этого направления лежит идея о воспитательной роли искусства в жизни общества, утверждение приоритета разума над чувством, поэтому в системе ценностей классицизма на высшей ступени стоит Человек Разумный, обладающий всеми лучшими качествами, которые может в себе воспитать мыслящая личность, а в воспитании такого человека главнейшую роль играет литература, предоставляющая образцы для подражания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века
Александр Сергеевич Пушкин
Михаил Юрьевич Лермонтов
Николай Васильевич Гоголь
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века
Проза и драматургия второй половины XIX века
Александр Николаевич Островский
Иван Александрович Гончаров
Иван Сергеевич Тургенев
Николай Гаврилович Чернышевский
Николай Семенович Лесков
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Федор Михайлович Достоевский
Лев Николаевич Толстой
Антон Павлович Чехов
Поэзия второй половины XIX века
Федор Иванович Тютчев
Афанасий Афанасьевич Фет
Алексей Константинович Толстой
Николай Алексеевич Некрасов.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Литература, Обернихина Г.А., Вольнова И.Л., Емельянова Т.В., 2017
Литература, Обернихина Г.А., Вольнова И.Л., Емельянова Т.В., 2017.
Учебник содержит материалы по русской литературе конца XVIII — XX веков. Подробно рассматривается творчество крупнейших писателей этого периода, приводятся анализы наиболее значительных произведении. Методический аппарат книги снабжен заданиями трек уровней сложности и представляет большие возможности для самостоятельной работы студентов. Учебник входит в учебно-методический комплект для образовательных учреждений среднего профессионального образования» включающий также практикум по литературе и книгу для преподавателя. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ С КОНЦА XVIII ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА.
Реформы Петра I способствовали тому, что литература и искусство начали приобретать черты светскости, общедоступности, злободневности. В царствование Екатерины И (1762—1796) русская литература и культура хотя и находились еще под влиянием европейских авторитетов, получили импульс развиваться своим самобытным и неповторимым путем. Труды Михаила Васильевича Ломоносова, деятельность таких русских мыслителей и писателей, как Феофан Прокопович, Антиох Кантемир, Василий Кириллович Тредиаковский, Александр Петрович Сумароков, Михаил Матвеевич Херасков и др., постепенно утверждали в русской литературе и искусстве общее для Европы того времени направление — классицизм, абсолютное господство которого в отечественной культуре длилось более полувека.
Классицизм. Как художественное направление классицизм начал формироваться в Европе в конце XVI века, приходя на смену эстетике эпохи Возрождения. Слово classicus по латыни значит «образцовый», таким образом в названии направления отражено, что его эстетическая система основана на следовании античным образцам и сами произведения классицизма являются образцом для подражания.
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
ЧАСТЬ I
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XVIII-XIX ВЕКОВ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ С КОНЦА XVIII до СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА
Александр Сергеевич Пушкин
Михаил Юрьевич Лермонтов
Николай Васильевич Гоголь
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Александр Николаевич Островский
Иван Александрович Гончаров
Иван Сергеевич Тургенев
Федор Иванович Тютчев
Афанасий Афанасиевич Фет
Алексей Константинович Толстой
Николай Алексеевич Некрасов
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Николай Семенович Лесков
Федор Михайлович Достоевский
Лев Николаевич Толстой
Антон Павлович Чехов
Примерные вопросы и задания к итоговому зачету по курсу русской литературы конца XVIII — XIX веков
ЧАСТЬ II
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА В КОНЦЕ XIX- НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Иван Алексеевич Бунин
Александр Иванович Куприн
Алексей Максимович Горький
Серебряный век русской поэзии
Творчество поэтов Серебряного века
Александр Александрович Блок
Владимир Владимирович Маяковский
Новокрестъянская поэзия
Сергей Александрович Есенин
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В 1920-1940-е ГОДЫ
Марина Ивановна Цветаева
Анна Андреевна Ахматова
Михаил Афанасьевич Булгаков
Андрей Платонович Платонов
Михаил Александрович Шолохов
Борис Леонидович Пастернак
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В 1950-1990-с ГОДЫ
Александр Исаевич Солженицын
Александр Трифонович Твардовский
Александр Валентинович Вампилов
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
НА РУБЕЖЕ XX—XXI ВЕКОВ
Примерные вопросы и задания к итоговому зачету по курсу русской литературы XX века.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Литература, Часть 2, Обернихина Г.А., 2012
Литература, Часть 2, Обернихина Г.А., 2012.
Вторая часть учебника содержит материалы по русской литературе XX века. Подробно рассматривается творчество крупнейших писателей этого периода, представлен анализ наиболее значимых произведений. Задания двух уровней сложности рассчитаны в основном на самостоятельную работу с материалами учебника, текстами художественных произведений. Задания содержат разнообразные виды анализа текстов.
Учебник является частью учебно-методического комплекта, включающего в себя также практикум и книгу для преподавателя.
Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН.
(1870—1953)
Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души. » — писал М. Горький в середине 1920-х годов.
Иван Алексеевич Бунин, поэт, прозаик, переводчик, первый русский лауреат Нобелевской премии, внес огромный вклад в русскую литературу и культуру.
Детство и юность. Родился Бунин 10 (22) октября 1870 года в Воронеже.
Я происхожу из старинного дворянского рода. — писал он. — давшего России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский, один из корифеев русской литературы, сын Афанасия Бунина и пленной турчанки Сальмы.
Все предки мои всегда были связаны с народом и с землей, были помещиками. Помещиками были и деды и отцы мои. владевшие имениями в средней России, в том плодородном подстепье, где древние московские цари, в целях защиты государства от набегов южных татар, создавали заслоны из поселенцев различных русских областей, где благодаря этому образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века
Иван Алексеевич Бунин
Александр Иванович Куприн
Серебряный век русской поэзии,
Творчество поэтов Серебряного века
Алексей Максимович Горький
Александр Александрович Блок
Особенности развития литературы 1920-х годов
Владимир Владимирович Маяковский
Сергей Александрович Есенин
Александр Александрович Фадеев
Особенности развития литературы 1930-х — начала 1940-х годов
Марина Ивановна Цветаева
Осип Эмильевич Мандельштам
Андрей Платонович Платонов
Исаак Эммануилович Бабель
Михаил Афанасьевич Булгаков
Алексей Николаевич Толстой
Михаил Александрович Шолохов
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
Анна Андреевна Ахматова
Борис Леонидович Пастернак
Особенности развития литературы 1950— 1980-х годов
Творчество писателей-прозаиков в 1950— 1980-е годы
Творчество поэтов в 1950— 1980-е годы
Драматургия 1950— 1980-х годов
Александр Трифонович Твардовский
Александр Исаевич Солженицын
Александр Валентинович Вампилов
Русское литературное зарубежье 1920— 1990-х годов (три волны эмиграции)
Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов
Примерные вопросы и задания к итоговому зачету по курсу русской литературы XX века.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Литература, в 2 частях, часть 1, Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л., 2014
Литература, в 2 частях, часть 1, Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л., 2014.
Первая часть учебника содержит материалы по русской литературе конца XVIII — XIX века. Подробно рассмотрено творчество крупнейших писателей этого периода, дан анализ наиболее значимых, произведений. Задания двух уровней сложности ориентированы на самостоятельную работу с текстами художественных произведений, содержат разнообразные виды анализа текстов. Учебник является частью учебно-методического комплекта, включающего в себя также практикум и книгу для преподавателя. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Вам предстоит завершить систематическое изучение курса русской литературы. Однако художественная литература останется для вас постоянным спутником и другом в жизни. Поможет вам в этом учебно-методический комплект, который состоит из учебника и практикума. Материалы учебника и практикума соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта. Для выполнения многих заданий учебника вам помогут материалы практикума. Если вы затрудняетесь и понимании литературных терминов и понятий, обращайтесь к словарю в практикуме. В практикум вошли фрагменты литературно-критических статей, которые помогут вам лучше понять изучаемые художественные произведения.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века.
Проза и драматургия второй половины XIX века.
Поэзия второй половины XIX века.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Литература, Практикум, Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л., 2015
Литература, Практикум, Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л., 2015.
Учебное пособие знакомит студентов с приемами, оптимизирующими процесс чтения художественной литературы и подготовки собственных текстов (рефератов, сочинений, исследовательских работ); помогает выработать навыки анализа художественных произведений; содержит вспомогательные материалы, которые будут полезны студентам в их самостоятельной работе. Пособие входит в учебно-методический комплект по литературе для образовательных учреждений среднего профессионального образования, включающий также учебник и книгу для преподавателя. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Как читать книги с пользой для себя.
Великий немецкий поэт И. В. Гёте считал, что по-настоящему научиться читать не так просто: «Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели». Любой человек может развить в себе способности к чтению, для этого нужно усвоить некоторые правила.
1. Знакомство с книгой начинается с титульного листа, где помещены основные сведения, характеризующие книгу (автор, заглавие, подзаголовок), выходные данные (место публикации, издательство, год издания).
Тексту произведения часто предшествует эпиграф, раскрывающий основную идею произведения. Предисловие книги знакомит читателя с личностью автора, историей создания книги, вводит читателя в мир произведения. Важная часть книги — оглавление или содержание, которое помещается в конце и помогает понять структуру издания.
2. Справочный аппарат книги включает в себя аннотацию издательства, вступительную статью и послесловие, примечания (комментарии), алфавитный указатель произведений, упоминаемых лиц, перечень иллюстраций, даты жизни писателя, словарь специальных терминов и т.д. Чтобы чтение было полноценным, необходимо представлять описываемые события, т.е. знать об исторических лицах, которые действуют в произведении; быть знакомым с реалиями быта; уметь толковать устаревшие слова. Помощь в подготовке к чтению могут оказать справочные издания (словари, энциклопедии).
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Часть I. Полезные советы
Как читать книги с пользой для себя
Как писать творческие работы
Как готовиться к практическим занятиям
Часть II. Полезные материалы
Материалы для самостоятельной работы с текстами художественных произведений
Материалы для подготовки к семинарским занятиям
Литературно-критические статьи (фрагменты)
Иллюстративные материалы к художественным произведениям
Примерные темы сочинений
Краткий словарь литературоведческих терминов и понятий
Синхронистические таблицы.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу