так смотри не промахнись атаман чтоб не дрогнула рука
Атаман – Виктор Цой
«Атаман» – песня Виктора Цоя, не вошедшая ни в один альбом группы «Кино». Произведение было написано предположительно в 1990 году. Премьера композиции состоялась в июне 2012 года и стала одним из важнейших событий года в мире русской рок-музыки.
Виктор Цой – Атаман – слушать
Интересные факты
Впервые информация об этой песне была опубликована в книге Марьяны Цой «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания». В интервью автору о ней вспомнил лидер группы «Алиса» Константин Кинчев. В частности, он утверждал, что это была последняя песня, которую он услышал от Виктора. Кинчев отмечал, что Цой посчитал её похожей на песни «Алисы», хотя сам Константин схожести не увидел.
Долгое время песня Цоя «Атаман» считалась утерянной. Со временем многие поклонники «Кино» стали сомневаться в том, что она действительно существует. Однако, как выяснилось позже, любительская запись произведения все эти годы хранилась с домашнем архиве Натальи Разлоговой, с которой Виктор Цой жил в последние годы.
Наталья передала кассету с записью «Атамана» барабанщику «Кино» Георгию Гурьянову, который предложил бывшим музыкантам коллектива сделать к ней аранжировку. Впервые с 1990 года участники легендарной группы снова собрались вместе для студийной работы и записали песню. Помог им в этом звукорежиссёр Игорь Вдовин, также сыгравший на клавишных инструментах.
Вокруг обретения песни «Атаман» построен сюжет документального фильма «Цой – Кино», премьера которого состоялась на «Первом канале» 21 июня 2012 года, в день 50-летия Виктора Цоя. Помимо воспоминаний музыкантов, в фильме также показаны фрагменты рабочего процесса над аранжировкой песни. Позже она вошла в ротацию радиостанции «Наше радио».
Запись «Атамана» производилась примерно также, как записывались вошедшие в «Чёрный Альбом» песни, за исключением «Следи за собой» и «Сосны на морском берегу». Разница заключалась лишь в том, что голос Цоя и акустическая гитара в случае с обретённой композицией были записаны на одном канале. Музыкантам пришлось просто подыгрывать готовой записи, сделав лишь паузы для продолжительных проигрышей.
Известные кавер-версии
В 2015 году песню “Атаман” Виктора Цоя в свой репертуар включила группа «Анимация». Композиция в этом варианте исполнения вошла в альбом “Распутье”.
Виктор Цой – Атаман – текст
Ох, смотри, не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай,
Да, смотри, не заряди холостых,
Да не думай о петле палача.
А не то наступит ночь, ночь.
И уйдут от нас поля и леса,
Перестанут петь для нас небеса,
И послушаем земли голоса
А потом наступит день, день,
Каждый скажет: «То, что было, не помню».
И пойдём под пастушью свирель
Дружным стадом на бойню.
Бог терпел и нам велел – потерпи
Так смотри не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай,
Да, смотри, не заряди холостых,
Да не думай о петле палача.
История песни «Атаман» – Виктор Цой, КИНО
На данный момент последняя изданная композиция в дискографии группы «Кино» – это песня «Атаман». Ее выпустили спустя двадцать два года после того, как Виктор Цой погиб в автокатастрофе.
Вспомним, как была написана песня, которая наверняка понравится поклонникам творчества одного из ярчайших представителей русского рока.
История создания и смысл песни «Атаман» Виктора Цоя
Виктор сам сочинил слова и музыку композиции. Весной 1990 года она записал трек на кассету, используя домашний магнитофон.
Демку группа «Кино» использовала в ходе студийной работы в Латвии, но «Атаману» места в альбоме не нашлось. Таким образом, акустическая версия в исполнении Цоя осталась единственным сохранившимся вариантом песни.
Константин Кинчев, лидер рок-группы «Алиса» вспоминал, что Виктор Цой демонстрировал ему наброски произведения:
Последняя песня, которую он мне показал, про атамана — она мне очень понравилась. Что-то: «…не промахнись, атаман, не заряди холостым» — вот такая. Витька, по-моему, так никуда её не включил. Ему Каспарян напел, что эта песня на «Алису» похожа, вот он её и отставил. Он мне тоже тогда с сомнением о ней говорил: «Такая вот песня получилась, на твои похожа». Но ничего там и близко не было.
Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания, 1991
Запись сохранила журналистка Наталия Разлогова, у которой был роман с Виктором. К пятидесятилетнему юбилею Цоя она подарила ее бывшим участникам «Кино». Они, пригласив клавишника Игоря Вдовина, записали музыку, положив ее на вокальную партию Виктора.
Релиз и достижения
Публика услышала песню «Атаман» 21 июня 2012 года в документальном фильме «Цой – Кино», который выпустил Первый канал. Через несколько дней стерео-версия трека впервые прозвучала на радиостанции «Наше Радио».
Клип «Атаман» КИНО
Предлагаем посмотреть видеоклип «Атаман» Виктора Цоя и группы КИНО.
Интересные факты
Текст песни Атаман – Виктор Цой, Кино
Ох, смотри не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай,
Да, смотри, не заряди холостых
Да не думай о петле палача
А не то наступит ночь, ночь,
И уйдут от нас поля и леса,
Перестанут петь для нас небеса
И послушаем земли голоса.
А потом наступит день, день,
Каждый скажет: «То, что было, не помню».
И пойдем мы под пастушью свирель
Дружным стадом на бойню.
Бог терпел и нам велел — потерпи…
Так смотри не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай,
Да, смотри, не заряди холостых
Да не думай о петле палача.
Цитата о песне «Атаман» – КИНО
Я считаю, что человек жив, пока живет память о нем. Мы должны помнить тех, чьи песни перевернули наше сознание!
Аккорды песен для гитары и укулеле, краткая информация
Кино (В. Цой)
Группа «Кино» стала символом перестройки. Образовалась команда в 1981 году и изначально называлась «Гарин и гиперболоиды», но год спустя коллектив выступал под названием «Кино». Тексты песен, написанные лидером группы Виктором Цоем, несли в себе революционные призывы, востребованные массами в это время. «Киномания» пришла в СССР после выхода фильма «Игла», в котором Цой сыграл одну из главных ролей. История коллектива закончилась вместе со смертью Цоя, погибшего в автокатастрофе летом 1990 года.
|
|
Идея, программинг и поддержка: Антон Гавзов admin@muzland.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна!
Опыт №23: Загадка цоевского «Атамана»
«Кто Контролирует Прошлое — Контролирует Будущее! Кто контролирует Настоящее — Контролирует Прошлое»
Виктор Цой был уникальным автором-исполнителем песен. Его песни знают, помнят и любят почти все, кому в конце 80-х — начале 90-х было по 10 — 30 лет. Цоя давно уже нет среди живых, но тем удивительнее было услышать его новую песню. Как пророчество, которому не дали прозвучать вовремя в прошлом, оно зазвучало сейчас как напоминание нам о тех, прошедших событиях.
Песня «Атаман» была записана Виктором Цоем весной 1990 года на кассету с черновиками, ставшими затем основой для «Чёрного альбома», в который, как известно, песня не попала. А 15 августа Виктор Цой погиб…
К 50-летию Виктора, Наталья Эмилевна Разлогова, которая с 1987 года была любовницей Цоя вплоть до его гибели, передала кассету музыкантам группы «Кино». Те записали музыку, наложили на неё голос Цоя с той самой кассеты и теперь эта песня стала известна слушателям.
Надо сказать, что и сама песня и обстоятельства её появления довольно необычные, больше вызывающие вопросы, чем дающие ответы. К примеру, почему Цой не пел её в 1990-м? Почему она появилась именно в 2012 году? И, самое главное, о чём она?
Автор статьи попытается ответить на эти, и другие, вопросы.
Первое что приходит в голову — это то, что современные технические средства позволяют сформировать любой голос и «новая» песня Цоя может являться всего лишь подделкой ради сенсации. В пользу этой версии говорит факт, что оригинала записи с кассеты Цоя в свободном доступе нет.
Однако, обратимся к самой песне, возможно она даст нам ответ на этот вопрос?
А вот текст этой песни (источник):
Ох, смотри не промахнись, атаман
Чтоб не дрогнула рука невзначай
Да смотри не заряди холостых
Да не думай о петле палача
А не то наступит ночь, ночь
И уйдут от нас поля и леса
Перестанут петь для нас Небеса (в источнике: Перестали петь для нас Небеса)
И послушаем Земли голоса
А потом наступит день, день
Каждый скажет то, что было не помню
И пойдем под пастушью свирель
Дружным стадом на бойню
Да Бог терпел и нам велел — потерпи…
Так смотри не промахнись, атаман
Чтоб не дрогнула рука невзначай
Да, смотри, не заряди холостых
Да не думай о петле палача
Обратите внимание, что в источнике — на сайте «Песня дня» в тексте песни есть ошибка: в седьмой строчке написано «Перестали», а Цой поёт «Перестанут». То есть выложившие этот текст нарочно или случайно исказили смысл песни: перестали петь для нас Небеса можно трактовать как уже случившееся прекращение поддержки Свыше, а Цой, возможно, вкладывал другой смысл: — прекратится поддержка Свыше, ЕСЛИ атаман промахнётся.
Вследствии этой ошибки(?) текст вначале вызвал негативную реакцию, однако прослушав песню, автору стало ясно, что Цой поёт правильно.
Так кто же атаман? И в кого он должен был выстрелить?
Давайте вспомним 1990 год. Политическая верхушка КПСС во главе с Горбачёвым приняла решение предать свой народ и сдать свою страну на разграбление извечным её врагам, как говориться, за «бочку варенья и корзину печенья«.
Цой не мог не чувствовать предстоящих перемен, но какие они будут, вот что вызывало у него глубокие сомнения. Компартия уже доказала свою неспособность управлять страной, но и лишить её управления раздробив страну на части было нельзя, хотя это, в результате, и получилось. Песня была записана Цоем весной 1990. И уже годом позже решался вопрос быть или не быть СССР — проходил Всесоюзный референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 года, на котором 77% голосовавших высказалось за сохранение Союза.
В августе 1990 Цой погиб, а в декабре 1991 года уже не стало СССР.
«А не то наступит ночь, ночь
И уйдут от нас поля и леса»
Действительно, раздел СССР совершился вопреки волеизъявлению народов Русской Цивилизации «политической ночью». Вместе с этим ушли от нас «поля и леса» то есть территории, ставшие «суверенными и независимыми» на словах, а на деле впавшие в зависимость от евроамериканского конгломерата государств. И проснувшись, люди очутились в другой стране и в других условиях.
«Перестанут петь для нас Небеса
И послушаем Земли голоса»
Если стремление к справедливости, определяющее для человека Русской Цивилизации, отождествлять с «пением Небес», то после 1991 года многие переключились на «голоса Земли» — задающими поведение для многих стали материальные ценности, выраженные в деньгах.
«А потом наступит день, день
Каждый скажет то, что было не помню»
Мы забыли то, чем мы жили раньше, своё славное прошлое и допустили уничтожить то, за что наши прадеды отдавали жизни — нашу страну, наши стремления, наши идеалы.
«И пойдем под пастушью свирель
Дружным стадом на бойню»
Для организации гибели миллионов людей, а также целенаправленного сокращения рождаемости использовались и действуют по настоящий момент все приоритеты обобщённых средств управления/оружия (пастушья свирель). Для иллюстрации закономерного итога всего этого, достаточно привести такое сравнение, что только по официальной статистике (таблица «Численность населения) с 1991 по 2011 год население России уменьшилось на 5 миллионов, тогда как за период с 1939 по 1959 увеличилось на 9 миллионов. Так что за последние 23 года по разным причинам мы понесли ещё большие потери, чем за время Великой Отечественной войны.
«Да Бог терпел и нам велел — так терпи…»
Роль церкви в оболвании масс никак не удастся замолчать или обойти стороной. Тут Цой тоже не промахнулся.
Кто же всё-таки этот Атаман? И кого он должен был поразить тогда, в начале 90-х?
Скорее всего Цой, как и все талантливые люди России, очень рано обратил на себя внимание иностранных агентов влияния, а также ими вербованых, которые вели его, пытаясь не только канализировать творчество в безопасную для своих проектов сторону, но и использовать его плоды в свою пользу.
Взять, например, близкого Цою человека — гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна. Факты таковы: он появился в составе группы «Кино» в 1982 году.
«Первый же выбранный Цоем кандидат — гитарист Юрий Каспарян вызвал в среде коллег-музыкантов недоумение — «он совсем играть не умеет». Однако время расставило все и всех по местам. Сегодня искушенные мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция. По тогда, весной восемьдесят третьего, они остались вдвоем. И целый год репетировали тандемом.» (Источник)
Вряд ли на тот момент у Цоя был огромный выбор гитаристов. Заметив талант у Каспаряна, он просто дал ему проявиться. Это пока совершенно не настораживает.
Но должно признать, что если рука из-за рубежа есть, то она как-то должна себя проявить. И вот в 1987 году Юрий женится на американке Джоанне Стингрей. Зачем в окружение группы был запущен этот «стингер» точно неизвестно, но факт, что перед гибелью Цоя, в начале 1990 года их брак распался. Ныне Джоанна замужем за американцем, живёт в Калифорнии.
То же и «любовница до гибели» Наталья Разлогова, родившаяся в Болгарии в семье дипломата Эмиля Николаевича Разлогова и проведшая детство во Франции, вряд ли считала Россию своей Родиной и, конечно, имела связи за рубежом. Сразу после гибели Цоя в 1990-м году вышла замуж и уехала в США. Как говорится мавры делают своё дело и уходят.
Но вернёмся к Юре Каспаряну. После гибели кассета с песней «Атаман» была у Юры Каспаряна, как он сам впоследствии утверждал. Как она попала к Разлоговой — вопрос.
Создатели д/ф из цикла «Следствие вели…» предположили, что Цой мог попасть в аварию, когда решил переставить другой стороной кассету в своём магнитофоне, тем самым отвлекшись от движения у «слепого поворота» дороги. Речь в передаче шла о кассете с демозаписью последнего альбома. Кстати, не исключено, что кассета была не одна.
«Последняя песня, которую он мне показал, про атамана — она мне очень понравилась. Что-то: «…не промахнись, атаман, не заряди холостым» — вот такая. Витька, по-моему, так никуда её не включил. Ему Каспарян напел, что эта песня на «Алису» похожа, вот он её и отставил. Он мне тоже тогда с сомнением о ней говорил: «Такая вот песня получилась, на твои похожа». Но ничего там и близко не было.«- говорил лидер группы «Алиса» Константин Кинчев.
И действительно, песня Атаман не похожа ни на одну из песен группы Алиса. Но ведь, по словам Кинчева, именно Каспарян «напел» об этом Цою. Видимо, эта информацию от человека, которому он всецело доверял, сильно озадачила Виктора, и он, конечно же, раз за разом прослушивал запись, на всякий случай решив включить её в следующий альбом. Что было бы в следующем альбоме, если уже в этой песне он поднимает такие важные темы, нетрудно догадаться. Наверняка, его дальнейшее творчество имело бы сильное влияние на социальные процессы в стране. Но кто-то упредил такое развитие событий…
Поэтому песня атаман не получила своего слушателя тогда в 1990-м и появилась только в прошлом году, когда иностранными специалистами вовсю крутится проект «Путин уходи». В контексте сегодняшнего дня Цой поёт уже под чужую оранжировку, как в прямом, так и в переносносм смысле. Только не укладывается он в чужую-то, что позволяет надеяться, что на этот раз Атаман не промахнётся.
Конечно, изложенная здесь версия событий может оказаться искренним заблуждением автора (за что автор заранее просит прощения), а изложенные здесь факты — лишь цепь странных совпадений, угодная Богу. Но, почему-то слишком уж много в жизни подобных совпадений, систематизирующихся в правило, да и Богу вряд ли нужны жертвы в виде талантливых людей России.
И в заключении, не хотите ли прослушать песню, чтобы соотнести её с тем, что Вы только что прочитали? Приятных Вам впечатлений! Жмите на ссылку: Песня Виктора Цоя «Атаман»
Всего Вам доброго и спасибо за внимание к данному материалу.
16 ноября 2013 года. Алексей Родионов.
9 comments to Опыт №23: Загадка цоевского «Атамана»
Георгий, тогда возникают вопросы. К примеру, чем тогда является выстрел Атамана? И почему наши «леса и поля» непрерывным потоком идут за границу сейчас, тогда как у Цоя это должно случиться после промаха Атамана? И т.д.
Подстава это спецурная-вся эта поддельная песня и факты притянутые к ней за уши. Когда уже вы научитесь отличать порывы души от рвения карьерно-спецурной жопы
Может быть. Но какой тут мотив?
Сильная песня конечно,чувствуется дар Цоя.Я не думаю,что это подделка.Думаю,что песня Атаман самая сильная на политической арене.В ней столько духа. Не удивляюсь, почему ее нее не включили 1990г.Слушайте песни Цоя и мы спасем планету…
цой собирал стадионы поэтому ему приписывают большие смыслы и пытаются за его счет легализоватся.. но это смешно.. цой не стал бы петь про природные ресурсы. но кому то нужно это..
Автор перемудрил с конспирологией. Каспарян говорит что первый раз услышал песню в 2012, подозревать его во лжи нет оснований. Кинчев мог лупануть просто ради красного словца, он тогда плотно торчал и ему было по барабану. Костя вообще в том интервью жестко прошелся по многим (на мой взгляд заслуженно) в том числе по Густаву с Айзеншписом. Каспарян другое дело, его вклад в популярность группы Кино огромен, он сочинил все вступления и проигрыши которые узнаются с первой ноты. Песню «Атаман» постигла странная и печальная судьба, запиши её Цой в августе с другими песнями — последний альбом зазвучал бы по другому, на порядок сильнее. Так то альбом получился попсовым, вытягивают его старая «Следи за собой» и написанная за несколько дней до смерти «Кукушка». «Атаман» звучит как предостережение русскому народу и даже как завещание, очень сильные 13 строчек при всей их простоте. Песня наверное стала бы гимном 90-х, саундтреком к эпохе развала. Почему Цой не записал её в последний момент? может хотел дописать третий куплет, может приберегал для другого альбома, мы уже не узнаем.
Тут очень трудно утверждать что-то определённое. Но в его ближайшем окружении должна была быть крыса.