так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

5 кавказских фраз, поражающих своим нестандартным

Когда на уроках литературы учителя просили нас озвучить смысл пословиц, класс вздыхал. Интуитивно понятно о чем идет речь, но подобрать слова трудно.

И каково же было мое удивление, когда я начала публиковать статьи, посвященные пословицам разных народов и они набирали сотни тысяч просмотров.

Значит, интерес с мудрости и вековому опыту не угас?

Сегодня я хочу вернуться к фразам, которые появились на Кавказе и служат ориентирам для многих поколений.

Начнем мы с весьма распространенной мысли, смысл которой знаком не всем:

Но истина где-то посередине.

Есть еще одно великолепное выражение, правда, я не знаю, какому народу оно принадлежит:

Это прекрасная возможность, не выходя из дома совершенствовать свой интеллект и культурный уровень.

Держать язык за зубами так же пригодится.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Г.СОВЕТСКА запись закреплена

Дмитрий Лихачёв о воспитанности

Дорогие друзья, «Письма о добром и прекрасном» – одна из самых душевных книг академика Дмитрия Сергеевича Лихачева.
В ней он щедро делится своими размышлениями о том, что кажется ему самым важным: о смысле жизни, о мудрости, красоте, совести, справедливости, дружбе, любви, культуре.
В «Письмах о добром и прекрасном» так много доброго и светлого.
Здесь вы уведите идеал, к которому должен стремиться каждый!
Читайте и наслаждайтесь!

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.

Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.

Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный человек.

Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он невоспитанный человек.

Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, – он невоспитанный человек.

Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.

Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), – он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.

Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность – вежливость королей» – говорит поговорка), строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях.

Но умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее! Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины…

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки.

Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.

В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все? В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл.

Не думайте, что хорошие манеры – это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т. д.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

Источник

Воспитание благородства: секреты воспитанности академика Д. С.Лихачева

«Вос­пи­тан­ный чело­век – тот, кто хочет и умеет счи­таться с дру­гими», – счи­тал лите­ра­ту­ро­вед, фило­лог Дмит­рий Лиха­чев. Чело­век высо­кой куль­туры, сам он удив­лял собе­сед­ника доступ­но­стью и про­сто­той обращения.

Уровень – есть, воспитанности – нет?

Поня­тие вос­пи­тан­но­сти в ХХI веке всё более раз­мыто. Оно ухо­дит из нашей жизни. А ведь это довольно точ­ная вели­чина, у кото­рой есть соб­ствен­ная шкала. Неда­ром школь­ные учи­теля еще упо­треб­ляют этот непо­пу­ляр­ный тер­мин – уро­вень воспитанности.

Быть хорошо вос­пи­тан­ным и иметь при­лич­ные манеры сего­дня кажется немного стран­ным и даже ретро­град­ным. А ведь совсем недавно, в веке ХХ‑м, важно было быть не про­сто вос­пи­тан­ным, но и бла­го­род­ным.

Внут­рен­нее бла­го­род­ство – веч­ная цен­ность и сего­дня как нико­гда акту­ально – отча­сти потому что редко. Можно ли вос­пи­тать в ребёнке такое бла­го­род­ство и что для этого нужно?

Обра­тимся за отве­тами к эпи­сто­ляр­ному и про­за­и­че­скому насле­дию Дмит­рия Сер­ге­е­вича Лихачева.

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

Достой­ная жиз­нен­ная цель – уве­ли­чи­вать добро в мире

Чело­век, рож­ден­ный в цар­ское время и вос­пи­тан­ный в импер­ской гим­на­зии, потру­див­шийся в стране Сове­тов, Дмит­рий Сер­ге­е­вич нико­гда не пере­ста­вал учиться и вос­пи­ты­вать себя самого.

И, как пишет Д. С. Лиха­чёв, его учи­те­лями и вос­пи­та­те­лями были герои и собы­тия древ­них эпох, памят­ники род­ной исто­рии и ста­рины, древ­не­рус­ской лите­ра­туры, а также встре­чен­ные им люди и реаль­ный жиз­нен­ный опыт.

Лиха­чёв – насто­я­щий рус­ский интел­ли­гент, кото­рый есте­ственно и про­сто нес в себе цар­ствен­ное досто­ин­ство. Он не счи­тал себя веру­ю­щим, однако тек­сты, с кото­рыми он сопри­ка­сался всю жизнь, были христианскими.

Хри­сти­ан­ским же – то есть бого- и чело­ве­ко­лю­би­вым – было и его пове­де­ние, и его отно­ше­ние к окру­жа­ю­щим, мно­гие из кото­рых еще пом­нят при­меры его дей­ствен­ной помощи.

Вхо­жий в выс­шие круги совет­ского обще­ства, он был обще­до­сту­пен и демо­кра­ти­чен, прост в обхож­де­нии, забот­лив и снис­хо­ди­те­лен. Вот несколько ярких выска­зы­ва­ний Дмит­рия Сергеевича.

«Уме­ние сохра­нять досто­ин­ство, не навя­зы­ваться дру­гим со сво­ими огор­че­ни­ями, не пор­тить дру­гим настро­е­ние, быть все­гда ров­ным в обра­ще­нии с людьми, быть все­гда при­вет­ли­вым и весе­лым – насто­я­щее искусство.

Нет луч­шей “музыки в чело­веке”, чем скром­ность и уме­ние помол­чать, не выдви­гаться на пер­вое место».

“В жизни надо иметь слу­же­ние – слу­же­ние какому-то делу. Пусть это дело будет малень­ким, оно ста­нет боль­шим, если ты будешь ему верен… А в чем самая боль­шая цель жизни? Я думаю: уве­ли­чи­вать добро в окру­жа­ю­щем нас”.

«Муд­рость – это ум, соеди­нен­ный с доб­ро­той. Ум без доб­роты – хитрость».

«Надо про­жить жизнь с досто­ин­ством, чтобы не стыдно было вспом­нить. Ради досто­ин­ства жизни надо уметь отка­зы­ваться от мел­ких удо­воль­ствий и нема­лых тоже…»

«Стра­вин­ский гово­рил о В.Стасове, что он не отзы­вался плохо даже о погоде».

«Речь харак­те­ри­зует чело­века в боль­шей мере, чем даже его внеш­ность или уме­ние себя дер­жать. Совер­шен­ство­вать свой язык – гро­мад­ное удо­воль­ствие, не мень­шее, чем хорошо оде­ваться, только менее дорогое…»

«Письма о добром и прекрасном»

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородиеАка­де­мик Д. С. Лиха­чёв, помимо науч­ных тру­дов, создал много пуб­ли­ци­сти­че­ских очер­ков, чита­тель­ская ауди­то­рия кото­рых – моло­дые люди.

«Письма о доб­ром и пре­крас­ном» – не только соб­ствен­ные мысли при­знан­ного уче­ного и писа­теля, достиг­шего в своей обла­сти боль­ших высот.

Это обоб­щен­ный Лиха­чё­вым опыт его пред­ше­ствен­ни­ков – то есть боль­шие пла­сты исто­рии, этики и фило­со­фии. И, конечно, педа­го­гики. Про­ци­ти­руем пару глав из этого акту­аль­ного произведения

Письмо тринадцатое. «О воспитанности»

Полу­чить хоро­шее вос­пи­та­ние можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя. Надо только знать, что такое насто­я­щая воспитанность.

Я не берусь давать «рецепты» вос­пи­тан­но­сти, так как сам себя вовсе не счи­таю образ­цово вос­пи­тан­ным. Но кое-какими мыс­лями я хотел бы поде­литься с читателями.

Я убеж­ден, напри­мер, что насто­я­щая вос­пи­тан­ность про­яв­ля­ется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отно­ше­ниях со сво­ими родными.

Если муж­чина на улице про­пус­кает впе­ред себя незна­ко­мую жен­щину (даже в авто­бусе!) и даже откры­вает ей дверь, а дома не помо­жет уста­лой жене вымыть посуду, – он невос­пи­тан­ный человек.

Если со зна­ко­мыми он веж­лив, а с домаш­ними раз­дра­жа­ется по каж­дому поводу, – он невос­пи­тан­ный человек.

Если он не счи­та­ется с харак­те­ром, пси­хо­ло­гией, при­выч­ками и жела­ни­ями своих близ­ких – он невос­пи­тан­ный человек.

Если уже во взрос­лом состо­я­нии он как долж­ное при­ни­мает помощь роди­те­лей и не заме­чает, что они сами уже нуж­да­ются в помощи, – он невос­пи­тан­ный человек.

Если он громко заво­дит радио и теле­ви­зор или про­сто громко раз­го­ва­ри­вает, когда кто-то дома гото­вит уроки или читает (пусть это будут даже его малень­кие дети), – он невос­пи­тан­ный чело­век и нико­гда не сде­лает вос­пи­тан­ными своих детей.

Если он любит тру­нить (шутить) над женой или детьми, не щадя их само­лю­бия, осо­бенно при посто­рон­них, то тут уже он (изви­ните меня!) про­сто глуп.

Вос­пи­тан­ный чело­век – это тот, кто хочет и умеет счи­таться с дру­гими, это тот, кому соб­ствен­ная веж­ли­вость не только при­вычна и легка, но и приятна.

Это тот, кто в рав­ной сте­пени веж­лив и со стар­шим и с млад­шим годами и по положению.

Вос­пи­тан­ный чело­век во всех отно­ше­ниях не ведет себя «громко», эко­но­мит время дру­гих («Точ­ность – веж­ли­вость коро­лей» – гово­рит пого­ворка), строго выпол­няет дан­ные дру­гим обе­ща­ния, не важ­ни­чает, не «зади­рает нос» и все­гда один и тот же – дома, в школе, в инсти­туте, на работе, в мага­зине и в автобусе.

Чита­тель заме­тил, веро­ятно, что я обра­ща­юсь глав­ным обра­зом к муж­чине, к главе семьи. Это потому, что жен­щине дей­стви­тельно нужно усту­пать дорогу… не только в дверях.

Умная жен­щина легко пой­мет, что именно надо делать, чтобы, все­гда и с при­зна­тель­но­стью при­ни­мая от муж­чины дан­ное ей при­ро­дой право, как можно меньше застав­лять муж­чину усту­пать ей первенство.

А это гораздо труд­нее! Поэтому-то при­рода поза­бо­ти­лась, чтобы жен­щины в массе своей (я не говорю об исклю­че­ниях) были наде­лены боль­шим чув­ством такта и боль­шей при­род­ной веж­ли­во­стью, чем мужчины…

Есть много книг о «хоро­ших мане­рах». Эти книги объ­яс­няют, как дер­жать себя в обще­стве, в гостях и дома, в театре, на работе, со стар­шими и млад­шими, как гово­рить, не оскорб­ляя слуха, и оде­ваться, не оскорб­ляя зре­ние окружающих.

Но люди, к сожа­ле­нию, мало чер­пают из этих книг. Про­ис­хо­дит это, я думаю, потому, что в кни­гах о хоро­ших мане­рах редко объ­яс­ня­ется, зачем нужны хоро­шие манеры.

Кажется: иметь хоро­шие манеры фаль­шиво, скучно, ненужно. Чело­век хоро­шими мане­рами и в самом деле может при­крыть дур­ные поступки.

Да, хоро­шие манеры могут быть очень внеш­ними, но в целом хоро­шие манеры созданы опы­том мно­же­ства поко­ле­ний и зна­ме­нуют мно­го­ве­ко­вое стрем­ле­ние людей быть лучше, жить удоб­нее и красивее.

В чем же дело? Что лежит в основе руко­вод­ства для при­об­ре­те­ния хоро­ших манер? Про­стое ли это собра­ние пра­вил, «рецеп­тов» пове­де­ния, настав­ле­ний, кото­рые трудно запом­нить все?

В основе всех хоро­ших манер лежит забота – забота о том, чтобы чело­век не мешал чело­веку, чтобы все вме­сте чув­ство­вали бы себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу.

Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли это во всех слу­чаях и воз­можно. Напри­мер, за сто­лом во время еды.

Поэтому не надо чав­кать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втя­ги­вать в себя суп, громко гово­рить за обе­дом или гово­рить с наби­тым ртом, чтобы у сосе­дей не было опасений.

И не надо класть локти на стол опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно оде­тым надо потому, что в этом ска­зы­ва­ется ува­же­ние к дру­гим – к гостям, к хозя­е­вам или про­сто к про­хо­жим: на вас не должно быть про­тивно смотреть.

Не надо утом­лять сосе­дей бес­пре­рыв­ными шут­ками, остро­тами и анек­до­тами, осо­бенно такими, кото­рые уже были кем-то рас­ска­заны вашим слу­ша­те­лям. Этим вы ста­вите слу­ша­те­лей в нелов­кое положение.

Ста­рай­тесь не только сами раз­вле­кать дру­гих, но и поз­во­ляйте дру­гим что-то рас­ска­зать. Манеры, одежда, походка, все пове­де­ние должно быть сдер­жан­ным и… кра­си­вым. Ибо любая кра­сота не утом­ляет. Она «соци­альна».

И в так назы­ва­е­мых хоро­ших мане­рах есть все­гда глу­бо­кий смысл. Не думайте, что хоро­шие манеры – это только манеры, то есть нечто поверх­ност­ное. Своим пове­де­нием вы выяв­ля­ете свою суть.

Вос­пи­ты­вать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выра­жа­ется в мане­рах, береж­ное отно­ше­ние к миру: к обще­ству, к при­роде, к живот­ным и пти­цам, к рас­те­ниям, к кра­соте мест­но­сти, к про­шлому тех мест, где живешь, и т.д.

Надо не запо­ми­нать сотни пра­вил, а запом­нить одно – необ­хо­ди­мость ува­жи­тель­ного отно­ше­ния к дру­гим. А если у вас будет это и еще немного наход­чи­во­сти, то манеры сами при­дут к вам или, лучше ска­зать, при­дет память на пра­вила хоро­шего пове­де­ния, жела­ние и уме­ние их применить.

Письмо двадцать восьмое. «Быть вместе»

Меня часто спра­ши­вают, почему в быту совер­шенно исче­зают рус­ские игры. Лапта, горелки, городки или рюхи?

Слож­ный вопрос. Исче­зают не только рус­ские игры, исче­зают игры вообще. Они заме­ня­ются тан­цами или тем, что назы­ва­ется танцами.

А между тем игры очень важны в вос­пи­та­тель­ном отношении.

Игра – будь это лапта, волей­бол, горелки или еще какая-нибудь – вос­пи­ты­вает соци­аль­ность, она вос­пи­ты­вает уме­ние дер­жаться вме­сте, играть вме­сте, ощу­щать парт­нера, ощу­щать противника.

Это очень важ­ная вос­пи­та­тель­ная вещь – игра.

Игры должны быть воз­рож­дены в нашей жизни. Потому что я уже не вижу, чтобы играли, ска­жем, в кро­кет. А кро­кет – важ­ная игра, потому что в кро­кет играют и взрос­лые, и дети, это обще­ние взрос­лых и детей. Это важно.

Дома заняты тем, что смот­рят теле­ви­зор. Вот тут теле­ви­зор ока­зы­ва­ется серьез­ным кон­ку­рен­том. А раньше играли в циф­ро­вое лото, играли дети, играли взрос­лые, и это слу­жило обще­нию взрос­лых и детей, это был один из момен­тов, очень важ­ный в вос­пи­та­тель­ном отношении.

Но не только лото, суще­ство­вали раз­ные игры, в кото­рых при­ни­мала уча­стие вся семья. Так же, как, ска­жем, вся семья на Севере где-нибудь при­ни­мала уча­стие в пении хоро­вых народ­ных песен.

Это важ­ный момент, потому что хор, он не только достав­ляет эсте­ти­че­ское удо­воль­ствие, он нрав­ственно орга­ни­зует семью, нрав­ственно орга­ни­зует обще­ство, собрав­ше­еся где-то в деревне, в зим­нюю пору, при вьюге снежной.

Поют – люди обща­ются этим спо­со­бом друг с дру­гом, они всту­пают в кон­такт. А как мало у нас сей­час кон­так­тов между людьми!

Они очень важны, непо­сред­ствен­ные кон­такты, кон­такты инту­и­тив­ные, кото­рые вот в играх, в хоро­вом пении, в музыке организовывались.

Поэтому на эту сто­рону нашего быта, на то, что ухо­дят из нашего быта игры, надо обра­тить вни­ма­ние педа­го­ги­че­ским организациям.

И не сде­лать ли уроки физ­куль­туры в наших шко­лах игро­выми? Это давало бы одно­вре­менно и физи­че­ское раз­ви­тие, и нрав­ствен­ное, и объ­еди­няло бы класс».

Пуб­ли­ка­цию отрыв­ков глав этого сочи­не­ния хоте­лось бы завер­шить ещё одной вес­кой цита­той Дмит­рия Сергеевича:

«Любить свою семью, свои впе­чат­ле­ния дет­ства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою куль­туру и язык, весь зем­ной шар необ­хо­димо, совер­шенно необ­хо­димо для нрав­ствен­ной осёд­ло­сти человека».

Всту­пи­тель­ная ста­тья Вален­тины Киденко (по мате­ри­а­лам СМИ)

Источник

Так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

«Хорошее воспитание детей настолько является долгом и интересом родителей и благополучие нации настолько зависит от него, что каждому бы следовало серьёзно принимать его к сердцу. » Так пишет Джон Локк,который трепетно доказывает важность процесса воспитания.

«Неправильное воспитание тяжело отзывается во всей жизни человека, есть главная причина зла в народе, и ответственность за это падает прямо на воспитателей».
Константин Ушинский видит корень зла в безответственных родителях, на плечах которых груз будущего их детей.

По моему мнению, воспитанный человек это тот, который следует нормам общества, уважает его мораль и старается быть добросовестным. Я согласна с мнением классика, так как воспитанный человек не станет повышать голос, делать все наперекор или перечить. И конечно же, по-настоящему воспитанный человек не заметит, как сидящий рядом прольет соус на скатерть, ведь он не хочет заставить его чувствовать себя неловко.

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

Я согласна с мнением А. П. Чехова о критериях воспитанного человека. Но что же лежит в основе понятия «хорошее воспитание»? На мой взгляд, это в первую очередь то, что родители вложили в своего ребенка, то есть, то какой пример они ему преподносили своим поведением, манерами и стилем жизни. Ни устные замечания, ни пустые наставления, а именно условия и атмосфера, в которой находится ребенок, определяют его будущее поведение в обществе.

Неоспоримый пример тому даёт Себастьян Брант, немецкий писатель-гуманист 15 века, в своем стихотворении:

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Существует мнение, что при желании человек, даже из самой неблагополучной семьи, способен сам себя сформировать как благовоспитанную и вежливую личность. Например, он может постоянно контролировать себя или выбрать круг общения, в котором он сможет перенять манеры и примерное поведение. Это действительно возможно и, наверное, это лучшее, что он может сделать, но всё-таки я считаю, что полностью изменить себя человек не способен. То, что вкладывалось в него с раннего детства, не может быть просто забыто, да и пример родителей в жизни личности играет не малую психологическую роль, поэтому очень важно помнить, что наше нынешнее поведение и привычки напрямую влияют на судьбу будущих поколений.

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Смотреть картинку так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Картинка про так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие. Фото так хочется чтобы люди воспитывали в себе благородие

Спорить с классиком русской литературы не придёт никому в голову. Теоретически все люди легко подпишутся под общепризнанным мнением А. П. Чехова про воспитанных людей. И легко продолжат:»В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». И я согласна с мнением писателя, как с аксиомой поведения, но.
Но насколько возможно в жизни соблюдать неписанные правила общежития и быть воспитанным в должной степени? То есть «уважать человеческую личность, а потому всегда быть снисходительным, мягким, вежливым, уступчивым». Для этого надо воспитать в себе сдержанность, терпимость, доброжелательность. Значит, воспитанность надо ещё воспитать! Замечу, что А. П. Чехов обращался к людям взрослым, значит, речь идёт о самовоспитании. Так как круг общения не приходится выбирать, то мы сталкиваемся ежедневно с людьми разной степени культуры, которые порой излучают агрессию, бывают неадекватны, грубы. Трудно сохранить самообладание в такой среде, но доброта и вежливость заразительна, поэтому воспитанность любого служит сдерживающим фактором от конфликта. Нахальство обычно тушуется перед спокойным вниманием, а неловкость устраняется деликатностью собеседника. Дети легко перенимают модель поведения уверенных в себе людей, а люди воспитанные уверенны в себе, поэтому это хороший пример для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *