так что решили с техосмотром

Госдума в первом чтении одобрила отмену обязательного техосмотра

так что решили с техосмотром. Смотреть фото так что решили с техосмотром. Смотреть картинку так что решили с техосмотром. Картинка про так что решили с техосмотром. Фото так что решили с техосмотром

Госдума (ГД) в первом чтении 9 ноября на пленарном заседании одобрила законопроект об отмене в России обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств.

так что решили с техосмотром. Смотреть фото так что решили с техосмотром. Смотреть картинку так что решили с техосмотром. Картинка про так что решили с техосмотром. Фото так что решили с техосмотром

Законопроект коснется только владельцев мотоциклов и частных автомобилей. Он предполагает, что проходить техосмотр нужно будет только при смене собственника автомобиля в случае, если машине более четырех лет.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится. В целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — отметил председатель Госдумы РФ, слова которого приводит пресс-служба ГД.

Днем ранее правительство РФ поддержало законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Кабмин дал положительный отзыв на документ с учетом небольшой доработки.

В правительстве предложили правки в текст законопроекта, чтобы привести его в соответствие с договором о Евразийском экономическом союзе. Речь идет о том, что в регламенте Таможенного союза указывается, что проверка транспортного средства в случае изменения конструкции производится «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения и последующей проверки безопасности.

В тот же день автоэкспорт Игорь Моржаретто в разговоре с «Известиями» положительно оценил поддержку российским правительством законопроекта об отмене обязательного техосмотра для автолюбителей.

По его словам, обязательный техосмотр является чистой формальностью, так как по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, а не станция ТО.

Более того, эксперт привел данные, согласно которым примерно 80–90% автомобилистов покупали и покупают документы о прохождении процедуры техосмотра, а реальная статистика страховщиков не выявила зависимости от наличия и отсутствия ТО при авариях.

7 сентября партия «Единая Россия» выступила с предложением отменить обязательный техосмотр личного транспорта, сделав процедуру добровольной. Как отмечалось, при сборе предложений в народную программу партии было зафиксировано большое количество обращений по упрощению процедуры прохождения техосмотра для автомобилей и мотоциклов.

Источник

Отмена техосмотра в 2021 для легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов: принят закон об освобождении прохождения ТО?

Непосредственно перед выборами в Госдуму РФ был внесен законопроект об отмене техосмотра для всего частного автотранспорта и автомобилей старше 4 лет.

Закон (проект) об отмене техосмотра в 2021 году

8 ноября правительство РФ одобрило законопроект. Что теперь? Правительство РФ только подготовило положительный отзыв на законопроект об отмене обязательного техосмотра. Законопроект теперь должны рассмотреть и утвердить депутаты Госдумы. Окончательно закон об отмене техосмотра вступит в силу после подписания Президентом РФ и опубликования. Точные сроки рассмотрения и подписания законопроекта пока не озвучены.

Какие виды транспорта освободят от техосмотра в 2021 году

Правительство поддержало законопроект об отмене в России обязательного техосмотра транспортных средств, сообщает ТАСС. Согласно документу, от него освобождаются легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и так далее, принадлежащие гражданам и используемые ими в личных целях. От обязанности проходить техосмотр не освобождаются все виды такси, грузовики, автобусы, а также служебный автотранспорт. Проверка по-прежнему остается обязательной при постановке авто на учет, смене владельца, изменении конструкции транспортного средства или замене его основных агрегатов.

Отмена техосмотра 2021: важно знать

Что именно изменится?

Техосмотр будет необходим только при постановке на учет, изменении конструкции или замене основных агрегатов. Также проверку автомобиля будут проводить при смене владельца и при продаже, если машине больше четырех лет.

Что не понравилось правительству?

Правительство одобрило законопроект, но с требованием внести правки в текст. Его надо привести в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе.

Когда изменения заработают?

Законопроект внесли на рассмотрение Госдумы, а 9 ноября состоится только первое чтение. Затем документ пройдет второе и третье, окончательное чтение. Только после этого определят срок вступления законопроекта в силу. Поэтому в ближайшее время техосмотр придется проходить по нынешним правилам.

Мнения депутатов об отмене техосмотра в 2021 году

Ряд депутатов Госдумы высказались за отмену процедуры техосмотра для личных автомобилей граждан. Она превратилась в формальность и не обеспечивает безопасности на дорогах, а уменьшать количество жертв ДТП на российских дорогах следует стимулированием «омоложения» автопарка, утверждают они.

«Я считаю, что техосмотр не нужен для граждан. Это запретительная мера для тех, кто не имеет возможности купить новую машину», – сказал «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). – Для государства, безусловно, важен вопрос безопасности, но она повышается с тем, как на дороге возрастает количество безопасных машин».

Вопрос с безопасностью на дорогах связан с возрастом автопарка — для водителей и пассажиров становятся фатальными, прежде всего, аварии с участием старых машин, считает депутат, а повышать уровень безопасности на дорогах он предлагает экономическими мерами – стимулировать автокредитование и нормальные условия утилизации автохлама.

так что решили с техосмотром. Смотреть фото так что решили с техосмотром. Смотреть картинку так что решили с техосмотром. Картинка про так что решили с техосмотром. Фото так что решили с техосмотром

При этом нельзя допустить, чтобы страховые компании стали необоснованно признавать причиной ДТП технические неисправности, убежден глава комитета нижней палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

«Абсолютно верно, что техосмотр частных транспортных средств, которые используются в личных целях, надо отменять, — заявил Нилов «Газете.Ru» — Но нам нельзя допустить, чтобы после этого страховые компании массово отказывали в возмещении ущерба в ДТП или в порядке регресса взыскивали его с пострадавшей стороны, потому что якобы авария произошла из-за технической неисправности».

Обязательный контроль технического состояния, по его словам, необходим для транспорта, принадлежащего предприятиям: это такси, грузовые автомобили, спецтехника, а также автобусы.

«Это вопрос ответственности юридических лиц и там должен быть дополнительный контроль – тем более, когда речь идет о перевозке пассажиров, особенно детей», – подытоживает Нилов.

ГИБДД против отмены техосмотра в 2021

Ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников предложил сделать процедуру техосмотра добровольной для легковых автомобилей, принадлежащих частным владельцам. Стимулировать автовладельцев к прохождению ТО он предложил различными бонусами – в том числе от страховых компаний.

Предложение главного госавтоинспектора России вызвало бурный протест в среде операторов техосмотра, которые высказались даже против смягчения условий этой процедуры. Накануне в Общественной палате России состоялись слушания на эту тему, в ходе которой представители отрасли указали, что отмена обязательного ТО приведет к убыткам операторов техосмотра.

«Мы защищали интересы автосервисов – операторов техосмотра.

Их в техосмотре от 25% до 50%, то есть около 2 тысяч компаний.

Им угрожает отсутствие рынка и, как следствие, бессмысленные потери на соответствие требованиям по технологической базе, расходы на аккредитацию и переоборудование», — написал в соцсети Facebook по итогам слушаний член правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов.

За создание единого координирующего и консолидирующего органа для реализации единой государственной политики в области ТО транспортных средств и за определение долгосрочной стратегии развития системы ТО в России выступил на слушаниях председатель гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Источник

Техосмотр 2021: в чём подвох, если диагностическая карта будет не нужна

Разбираемся в тексте законопроекта об отмене техосмотра, который 8 ноября поддержало Правительство РФ.

так что решили с техосмотром. Смотреть фото так что решили с техосмотром. Смотреть картинку так что решили с техосмотром. Картинка про так что решили с техосмотром. Фото так что решили с техосмотром

8 ноября Правительство РФ поддержало законопроект об отмене обязательного техосмотра. Кабмин дал положительный отзыв на документ с учетом небольшой доработки, после внесения которой, законопроект примут с высокой долей вероятности.

Сейчас многие даже крупные СМИ публикуют не совсем верную трактовку законопроекта. Разбираемся, что говорится в документе со слов зампреда правительства РФ Дмитрия Гордиенко.

Для кого хотят отменить обязательный техосмотр

Для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и использующихся ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях.

В каких случаях техосмотр гражданских авто и мотоциклов будет необходим

Если возраст транспортного средства больше 4 лет, но только в случае его постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента

«Законопроектом предлагается отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, определив при этом обязательность прохождения технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, исключительно в случаях постановки транспортного средства на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства», — говорится в официальном отзыве зампреда Правительства РФ на законопроект.

Таким образом, если автомобилю больше 4 лет, он не должен будет проходить техосмотр до тех пор, пока, например, владелец не решит его продать. В таком случае новый хозяин перед постановкой авто на учет в ГИБДД, должен будет пройти техосмотр. Если же эта процедура совершается с автомобилем возрастом 1, 2 или 3 года, то при постановке на государственный учет новому владельцу проходить техосмотр не придется.

Также получать диагностическую карту техосмотра придется в случае прохождения государственной регистрации после внесения изменений в конструкцию транспортного средства или замены его основного компонента.

С какого числа будет отменен техосмотр

Когда отменят техосмотр в законопроекте точно не указывается. Это произойдет после его принятия. 8 ноября Правительство в целом поддержало законопроект, предложив лишь ряд незначительных поправок, не влияющих на его общий смысл. После этого пройдет еще 2 заключительных чтения в Государственной думе. Потом документ будет рассмотрен Совфедом и поступит на подпись президенту. После чего его опубликуют и тогда он будет считаться принятым.

Ответственность за езду без техосмотра

Сейчас, для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки.

Различные эксперты рассказывают автовладельцам, что в случае аварии, страховщик выставит им регресс на полную сумму ущерба, компенсированного пострадавшей стороне, если у них нет диагностической карты.

Однако, в законе об ОСАГО указано, что регресс выставляется если нет диагностической карты на грузовик или автобус. Что же касается легковых автомобилей, то регресс тоже возможен в случае, если не было диагностической карты и авария произошла именно по причине неисправности автомобиля.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Техосмотр: внимание на новые правила

так что решили с техосмотром. Смотреть фото так что решили с техосмотром. Смотреть картинку так что решили с техосмотром. Картинка про так что решили с техосмотром. Фото так что решили с техосмотром

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *