так что переждите шторм на теплом песочке пляжа выписать все существительные
Помогите решить впр 4 класс по Русскому языку
① Запиши текст под диктовку.
② Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
③ Выпиши из текста предложение 5.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Изредка, жаворонок, сантиметр, столяр.
⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
У подножия клёнов ковром лежали жёлтые листья.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строках.
(1) Мы умеем плавать. (2) На даче легко добираемся до середины пруда. (3) Ныряем за речными ракушками на глубину. (4) И совсем по-домашнему чувствуем себя в городском бассейне. (5) Но на море излишняя уверенность в собственных силах может сыграть с нами дурную шутку. (6) Речь пойдёт о купании в шторм. (7) Даже небольшие волны могут быть опасны.
(8) Нередко приходится видеть, как десятилетние ребята ныряют прямо под волну. (9) Брызги, хохот — и вот уже мальчик, довольный, выбирается на пляж. (10) А упавшая волна тянет его за ноги вместе с пеной назад. (11) И всё начинается снова. (12) Просто аттракцион какой-то! (13) Никто и не думает об опасности. (14) Ни дети, ни их родители на берегу.
(15) А зря! (16) Дело не в том, что волны выбросят человека на берег и тот ударится о камни. (17) Тут нужен шторм посильнее. (18) Но, играя с волнами, ты можешь зайти в море глубже, чем следует. (19) Туда, где ноги уже не достанут до дна. (20) И незаметное течение отлива, что возникает при шторме, потянет тебя от берега в открытое море. (21) Даже хорошему пловцу нелегко победить такое течение, нелегко вернуться назад. (22) Так что переждите шторм на тёплом песочке пляжа.
(По материалам Интернета)
⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши
основную мысль текста.
⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
⑨ Как ты понимаешь значение слова «шторм» из предложения 6? Запиши своё объяснение.
⑪ В предложении 22 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
⑫ Выпиши из предложения 22 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
⑬ Выпиши из предложения 20 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из формимени прилагательного (на выбор).
⑭ Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
РУСТЬЮТОРС
Выпиши имена существительные, укажи род, склонение, число, падеж. Задание 12 ВПР 4 класс.
2) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки.
3) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь.
4) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(9)«Серебряную» воду используют космонавты в космических полётах.
5) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(14)В тёплых странах бамбука очень много, и его широко используют в хозяйстве.
6) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг.
7) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в большие стоячие кисти.
8) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(3)Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она прекрасна в любой сезон. (4)О берёзе сложено много песен, былин, преданий.
9) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф!
10) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами.
11) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(8)Чтобы в одежде рыцаря не было никаких щелей, она тоже должна была запахиваться слева направо.
12) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки.
13) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(13)Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез.
14) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.
15) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен?
17) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
18) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника.
19) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:
20) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки.
21) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает.
22) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов.
Так что переждите шторм на теплом песочке пляжа выписать все существительные
Выпиши из 13-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
(1)Наш корабль из Владивостока отправлялся в срочный рейс, и капитан приказал пассажиров на корабль не брать. (2)Да всё равно не уследили, утром смотрю: по палубе прыгает воробей, поклёвывает что-то между досками. (3)Увидел меня, зачирикал и перелетел на мачту. (4)Перья у него на груди ветер раздувает, а хвоста нет — наверное, потерял в драке. (5)Гнать воробья нельзя — не долетит он до суши, погибнет в волнах.
(6)Так и поплыл с нами воробей: днём на палубе прыгал, а на ночь прятался под брезент в шлюпку, чтобы ветром не сдуло в море. (7)Прибыл наш корабль на Камчатку. (8)Я пошёл в город, смотрю: рыбаки стоят и что-то разглядывают на дереве. (9)Это наш бесхвостый воробей прыгает по веткам! (10)Рыбаки удивляются: «Ворон у нас на Камчатке много, а воробьёв совсем нет, как он сюда попал?»
(11)Вернулся я на корабль и рассказал, что воробей остался на Камчатке. (12)Мы взяли обратный курс на Владивосток. (13)Когда к порту подходили, подул сильный ветер и сорвал со старой шлюпки брезент. (14)Стал я брезент закреплять, смотрю, а в шлюпке на дне бесхвостый воробей сидит! (15)Вот такой воробей-путешественник!
Выпишите грамматические основы у предложений. Определить способы выражения главных членов.
Сокращения:
1) ПГС, СГС – простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое.
2) ПП, ССП, СПП, ССП – предложения: простое, сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное.
1. [Мери сказала], (что идёт в город заложить обручальное кольцо).
СПП с придаточным изъяснительным.
● Главное предложение, двусоставное: Мери – подлежащее, выраженное существительным; сказала – ПГС, выраженное глаголом;
● придаточное предложение, двусоставное, неполное: подлежащее (она) пропущено;
идёт – СГС, выраженное глаголом. А заложить – обстоятельство цели, выраженное инфинитивом: идёт с какой цель? зачем? заложить.
2. [Я схожу в город], и [мы с девочкой перебьёмся как-нибудь до возвращения мужа].
ССП с соединительным союзом.
● 1-е предложение двусоставное: Я – подлежащее, выраженное личным местоимением; схожу – ПГС, выраженное глаголом;
● 2-е предложение двусоставное: мы с девочкой – подлежащее, выраженное цельным словосочетанием: личное местоимение + существительное с предлогом; перебьёмся – ПГС, выраженное глаголом.
3. [Взад и вперёд от приморской деревни в город составляло не менее трёх часов скорой ходьбы], но [Мери не послушалась советов рассказчицы].
ССП с противительным союзом.
● 1-е предложение двусоставное: взад и вперёд – подлежащее, выраженное наречиями; составляло – ПГС, выраженное глаголом;
● 2-е предложение двусоставное: Мери – подлежащее, выраженное существительным; не послушалась – ПГС, выраженное глаголом с частицей НЕ.
4. [На другой день слегла в жару и бреду]; [непогода и вечерняя изморось сразили её двусторонним воспалением легких].
БСП
● 1-е предложение двусоставное, неполное: подлежащее (она или Мери) пропущено; слегла – ПГС, выраженное глаголом;
● 2-е предложение двусоставное: непогода и изморось – однородные подлежащие, выраженные существительными; сразили – ПГС, выраженное глаголом.
5. [Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место], а [соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку].
ССП с противительным союзом.
● 1-е предложение двусоставное: место – подлежащее, выраженное существительным; осталось – ПГС, выраженное глаголом;
● 2-е предложение двусоставное: соседка – подлежащее, выраженное существительным; переселилась – ПГС, выраженное глаголом. Нянчить и кормить – однородные обстоятельства цели, выраженные инфинитивами: переселилась с какой цель? зачем? нянчить и кормить.
6. [Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов].
ПП, двусоставное.
Игрушки – подлежащее, выраженное существительным; появились – ПГС, выраженное глаголом. Модели – приложение: игрушки какие? модели. Приложение распространённое – всё после тире.
7. [В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, (что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи), пошёл и сказал об этом отцу].
СПП с придаточным изъяснительным.
● Главное предложение, двусоставное: сын – подлежащее, выраженное существительным; пошёл и сказал – ПГС, выраженное глаголами;
● придаточное предложение, двусоставное: лодка – подлежащее, выраженное существительным; бьётся ПГС, выраженное глаголом.
8. [Шторм начался недавно]; [Меннерс забыл вывести лодку на песок.
БСП
● 1-е предложение двусоставное: шторм – подлежащее, выраженное существительным; начался – ПГС, выраженное глаголом;
● 2-е предложение двусоставное: Меннерс – подлежащее, выраженное существительным; забыл вывести – СГС: вспомогательный глагол глаголом + инфинитив.
Смотрите в КОММЕНТАРИИ.
9. [Лонгрен не сказал ему ни одного слова]; [казалось, он не слышал отчаянного вопля].
БСП
● 1-е предложение двусоставное: Лонгрен – подлежащее, выраженное существительным; не сказал – ПГС, выраженное глаголом с частицей НЕ;
● 2-е предложение двусоставное: он – подлежащее, выраженное личным местоимением; не слышал – ПГС, выраженное глаголом с частицей НЕ.
10. [Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу], а [приказчик сбавлял].
ССП с противительным союзом.
● 1-е предложение двусоставное: Лонгрен – подлежащее, выраженное существительным; просил – ПГС, выраженное глаголом;
● 2-е предложение двусоставное: приказчик – подлежащее, выраженное существительным; сбавлял – ПГС, выраженное глаголом.
Так что переждите шторм на теплом песочке пляжа выписать все существительные
Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(1)Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской, так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле — многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.
(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными. (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.
(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, со́вка-ленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева — и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры (13)Неожиданно подлетела любопытная птица. (14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев — и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает подальше от опасной добычи.