так что мне отойти ни в коем случае
«Севастополя не сдавать ни в коем случае»!
80 лет назад началась героическая оборона главной базы Черноморского флота
…Об этом совещании командования Приморской армии 27 октября 1941 года в степном поселке Экибаш, что в 40 километрах севернее Симферополя, нет следов в военных архивах.
Известно о совещании лишь из воспоминаний Маршала Советского Союза Н.И. Крылова, в те дни полковника, начальника штаба армии. Войска армии, лишь за несколько дней до этого эвакуированной из Одессы и брошенной против наступавших с севера Крымского полуострова войск 11-й немецкой армии Э. фон Манштейна, не выходили из боев. Воспользовавшийся краткой паузой командарм генерал-майор И.Е. Петров вызвал командиров и комиссаров всех соединений армии и сообщил им, что немецкие танки появились в нескольких километрах южнее Симферополя. Дорога, идущая через Бахчисарай на Севастополь, оказалась перерезана. Была утрачена связь с командующим войсками Крыма вице-адмиралом Г.И. Левченко и его штабом, отходившим вместе с 51-й армией к Керчи.
«Практически перед нами два пути: на Керчь и на Севастополь, – сказал генерал Петров. – Путь на Керчь еще не закрыт… Однако туда, как вы знаете, отходит 51-я армия. Думается, будет достаточно, если на Ак-Монайских позициях закрепится она. Свободного пути на Севастополь уже не существует, во всяком случае для всей армии. Идти туда – значит идти с боями. Но Севастополь – это главная база Черноморского флота. Удержать ее необходимо ради сохранения нашего господства на Черном море. Не секрет, что с суши город не прикрыт: полевых войск там нет. Если к нему не пробьется Приморская армия, если значительные силы противника её опередят, Севастополь может пасть…»
Без лишних слов И.Е. Петров обратился к присутствующим с предложением высказать свое мнение, куда следует идти армии. Подавляющее большинство высказались за то, чтобы пробиваться в Севастополь. Таким было и решение, к которому военный совет армии в принципе уже пришел минувшей ночью. Голос командующего зазвучал по-приказному: «Итак, мы идём прикрывать Севастополь».
С этого короткого совещания в затерявшемся среди степи поселке, по существу, началась эпопея героической севастопольской обороны. Хотя непосредственной датой её начала считается 30 октября.
К этому времени обстановка в Крыму сложилась для советских войск крайне тяжелой. Инициатива находилась в руках командования немецкой группировкой. Нашим соединениям катастрофически не хватало боеприпасов для артиллерии, не говоря уже о танках и авиации. В степной части Крыма не было подготовленных в инженерном отношении рубежей, на которых можно было бы закрепиться нашим войскам.
Немецкие части вырвались на степные просторы Крыма и устремились к Евпатории и далее на Саки и Бахчисарай, чтобы отрезать путь соединениям и частям Приморской армии, с боями отходившим на Севастополь и Алушту, и перекрыть шоссе на Керчь. Как писал Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков, «танковые части и моторизованная пехота противника перерезали шоссе Симферополь – Севастополь, основным силам Приморской армии пришлось отступать через горный хребет Яйла на Алушту и Ялту. В течение нескольких дней враг захватил значительную часть Крымского полуострова: 31 октября – Евпаторию, 1 ноября – Симферополь, 3 ноября – Феодосию. К 4 ноября его войска овладели всем побережьем от Ялты до мыса Чауда».
Немецкие войска заняли также большую часть аэродромов в Крыму, создав реальную угрозу нанесения воздушных ударов по главной базе ЧФ и находившимся там кораблям. Создавшаяся ситуация вынудила командующего Черноморским флотом в ночь на 1 ноября начать перебазирование кораблей эскадры из Севастополя в порты Кавказского побережья. В последующем туда были эвакуированы и некоторые службы флота, а в районе Туапсе развернут запасной флагманский командный пункт.
Предвидя возможность ударов по главной базе Черноморского флота с суши, военный совет флота еще в июле принял решение приступить к сооружению сухопутных оборонительных рубежей. Ежедневно на их строительстве трудились несколько тысяч человек – личный состав частей гарнизона и жители города. Эти мероприятия сыграли важную роль в срыве немецкого плана захватить город до подхода сюда частей отступавшей кружным путем Приморской армии.
Бывший нарком ВМФ Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов вспоминал: «По мере приближения противника к городу работы ускорялись. Военный совет флота с каждым днем привлекал к ним все больше воинов и местных жителей. В десяти-двенадцати километрах от города строился главный оборонительный рубеж, ближе к городу, в трех–шести километрах от него, шел тыловой рубеж. К моменту прорыва немцев в Крым было сделано многое… Войска Приморской армии не были бы так боеспособны без надлежащей военно-инженерной подготовки всех линий обороны… Сотни дотов, дзотов и окопов были готовы принять войска».
Кроме того, главная база флота имела мощную береговую оборону – 11 батарей только крупного и среднего калибра, готовых вести огонь по береговым и морским целям. Всего же севастопольский гарнизон насчитывал около 23 тысяч человек и имел до 150 полевых и береговых орудий. Бой именно одной из береговых батарей ЧФ и обозначил дату начала Севастопольской обороны.
Чтобы опередить отступающие части Приморской армии и попытаться с ходу ворваться в Севастополь, фон Манштейн из имеющейся у него бронетехники и пехотных подразделений на автомобилях и мотоциклах создал сводную «бригаду Циглера», которая оседлала Симферопольское шоссе и начала быстрое продвижение к Севастополю. Частям Приморской армии пришлось изменить планы и уходить по горным дорогам, но и Манштейн не достиг своей цели. 30 октября в 16.35 на подступах к городу «бригада Циглера» была остановлена залпами 54-й береговой батареи, расположенной в 40 км к северу от города. Командир старший лейтенант И.И. Заика (в 2004 г. удостоен звания «почетный гражданин Севастополя») умело руководил ведением огня. С моря огневую поддержку обеспечивал эсминец «Бодрый». В бой рванулись подразделения морской пехоты, матросы боевых кораблей и береговых частей флота, курсанты военно-морского училища. Этот день и принято считать началом Севастопольской обороны.
В последующие дни к городу подошли еще две немецкие дивизии, но захватить город сходу врагу так и не удалось.
Из войск Приморской армии, кораблей и авиации Черноморского флота, а также частей Севастопольской военно-морской базы был создан Севастопольский оборонительный район (СОР). Он включал десятки укрепленных орудийных позиций. Береговая оборона пополнилась восемью стационарными батареями, вооруженными морскими орудиями, которые были сняты с поврежденных кораблей. В систему обороны входили также 30-я и 35-я бронебашенные батареи, калибр орудий которых – 305 мм – говорит сам за себя. Они стали основой артиллерийской мощи защитников Севастополя и сыграли значительную роль в его 250-дневной обороне.
К первой половине ноября СОР насчитывал до 50 тысяч военнослужащих, 170 орудий, около 100 самолетов. Силы ПВО составляли более 60 зенитных орудий и 30 пулеметов. Командующим СОРа был назначен вице-адмирал Октябрьский, его заместителем по сухопутной обороне – генерал-майор Петров, начальником штаба – полковник Крылов.
7 ноября Ставка ВГК направила командующему войсками Крыма вице-адмиралу Левченко и командующему Черноморским флотом вице-адмиралу Октябрьскому директиву с категорическим приказом:
«1. Главной задачей ЧФ считать активную оборону Севастополя…
2. Севастополя не сдавать ни в коем случае и оборонять его всеми силами…»
Стюардесса раскрыла на видео, что ей и коллегам ни в коем случае нельзя делать на борту и вне его
Виктория часто делится интересными подробностями из жизни бортпроводников, но новый ролик озадачил многих пользователей Сети.
Стюардесса из Подмосковья Виктория Манучарян ведёт свой блог в «Тиктоке», где регулярно рассказывает о своей работе. Ролик о том, что экипажу можно, а что нельзя делать в самолёте, должен был быть обычным и развлекательным. Но внезапно он вызвал огромный отклик в Сети — его уже посмотрели более 2,1 млн раз.
В ролике Виктория, одетая по всем принятым стандартам, рассказывает, как должна выглядеть стюардесса. Любые видимые модификации, как татуировки, наращённые ресницы и ногти, а также яркие волосы, строго запрещены. Также бортпроводницам нельзя жевать жвачку, гримасничать, ругаться, поправлять одежду и причёску у всех на виду и брать денежную благодарность от пассажиров. А если кого-то из экипажа увидят в магазине или заведении, продающем алкоголь, то его ждут санкции.
И это всё вдобавок к тому, что бортпроводницы должны носить юбки, туфли на каблуках, красную помаду и многое другое. Здоровый образ жизни и диеты стоят в приоритете, ведь такие девушки должны всегда выглядеть идеально и быть лицом своей авиакомпании. Стюардессы обязаны всем улыбаться и быть максимально вежливыми, находить выход из ситуации, который устроил бы всех. Такое суровое отношение к экипажу вызвало бурные эмоции у многих пользователей.
Как пишется: «ни в коем случае» или «не в коем случае»?
В устойчивом наречном выражении «ни в коем случае» пишутся раздельно отрицательная частица «ни» и непроизводный предлог «в», находящийся перед местоимением «кой» и падежной формой существительного «случае».
Разберемся, как пишется «ни в ком случае» или «не в коем случае», с «ни» или «не», определив, из каких компонентов складывается это устойчивое выражение.
На вокзале ни в коем случае не оставляй свои вещи без присмотра!
Не оставляй (как?) ни в коем случае.
Интересующее нас словосочетание имеет значение «никогда», «нипочём». Оно синонимично множеству устойчивых словосочетаний с таким же отрицательным значением:
Обратим внимание, что частица «ни» является неотъемлемой частью этих выражений.
Правописание «ни в коем случае»
Наречие «ни в коем случае» состоит из четырех самостоятельных слов, которые пишутся раздельно. В его составе, кроме отрицательной частицы «ни», имеется непроизводный предлог «в», который создает падежную форму существительного:
Между предлогом и существительным находится форма устаревшего книжного местоимения «кой» (который) в форме предложного падежа.
Обратим внимание, что частица «ни» является безударной в этом словосочетании.
Прочтем примеры предложений, чтобы усвоить это написание.
Примеры
Автор ни в коем случае никого не упрекает и не обвиняет (П. Амитов).
Ни в коем случае не стоит недооценивать власть, которую имеет над нами сверхъестественное (Агата Кристи).
Когда подходящее ореховое дерево найдено, с него следует срезать ветку, но ни в коем случае не засохшую (Г. Жмых).
А в-третьих, ни в коем случае нельзя опускать руки и говорить себе:»Моя жизнь закончилась» (Ирина Хакамада).
Все ваши действия должны быть направлены на то, чтобы ребенок ни в коем случае не потерял своей уверенности (Л. Славгородская).
Понаблюдав за пунктуацией в приведенных примерах, сделаем также вывод, что данное устойчивое выражение по смыслу и синтаксически тесно связано с глаголом-сказуемым и по этой причине не является вводным, то есть не требующим выделения знаками препинания.
Это наречие считается словарным. В случае затруднения в его написании заглянем в орфографический словарь русского языка.
Аналогично с начальной безударной частицей «ни» пишется множество устойчивых словосочетаний, имеющих в своем составе местоимения, например:
Как правильно: «ни в коем случае» или «не в коем случае»?
«Ни в коем случае» − это широко употребляемое фразеологическое сочетание, однако в его написании многие допускают ошибку. Рассмотрим, как нужно писать: «ни в коем случае» или «не в коем случае», и какое правило действует в этом случае.
Как правильно пишется?
«Ни в коем случае» − это устойчивое сочетание, имеющее значение «ни за что» или «никогда».
Согласно орфографическим нормам русского языка, существует только один вариант написания рассматриваемого выражения – с частицей «ни». При этом все слова пишутся отдельно. Данную форму написания необходимо просто запомнить, так как никакие правила для ее проверки здесь применить не представляется возможным.
Часть речи и этимология
«Ни в коем случае» в большинстве случаев используется в качестве наречной группы. Это сочетание имеет значение категорического отрицания чего-либо (чаще всего поступков, намерений или действий).
ктуальная на сегодняшний день норма написания рассматриваемого фразеологического сочетания сложилась исторически. Форма «коем» − это архаичное местоимение, образованное от местоимения «кой».
Примеры предложений
Синонимы выражения «ни в коем случае»
К выражению «ни в коем случае» можно подобрать следующие синонимичные слова и словосочетания: нет, ни за что на свете, ни в коем разе, ни под каким предлогом, никогда, ни в жизнь, ни за какие блага, ни за какие коврижки.
Неправильное написание выражения «ни в коем случае»
Написание рассматриваемого выражения с частицей «не» является нарушением современных норм орфографии. «Ни в коем случае» − это единственный верный вариант написания, который необходимо запомнить. Также недопустимо писать это выражение слитно («нивкоем случае» − ошибка).
Заключение
Таким образом, существует только один вариант написания устойчивого выражения – «ни в коем случае». Поскольку это архаически образованное сочетание, современные правила орфографии в этом случае не берутся во внимание.
Просто интересуюсь (я ни в коем случае не собираюсь этого делать)
С какой силой нужно бросить камень в горизонтальной плоскости чтобы он вылетел с орбиты? Надеюсь поймёте мой рисунок:ь
с охуительной силой
кроме всяких там первой/второй космических надо еще сопротивление воздуха преодолеть, тем более если еще и горизонтально кидать
Да просто к краю Земли подходишь и вниз бросаешь, главное по слону не попасть, а то может Землетрясение произойти..
Его надо зашвырнуть перпендикулярно вектору гравитации, где-то на высоте 120км, со скоростью около 11км/сек
Если длина руки 1м, нужно достичь 8 км/с, а масса камня 1кг, то сила будет где-то 32МН. Больше 3000 тс.
Если кинешь камень быстрее этой скорости и он при этом будет ее поддерживать по вертикали более чем на 120км то твой камень вылетит с нашей планеты.
Для сравнения
Скорость звука 343м/с
Пуля из пистолета Макарова 300м/с
Пуля из АК-47 700м/с
Блин, все такие умные, а ответить конкретно никто не может.
Физику в школе прогуливал?
Я просто зашёл посмотреть
Ну, он должен преодолеть первую космическую( для земли 7,91 км/с), на сколько я знаю.
Древнейший камень Земли найден на Луне
Вероятно, что ученые нашли самую старую неповрежденную земную горную породу на Луне. Исследование, опубликованное в четверг в журнале Earth and Planetary Science Letters, показывает, что одна из скал, собранных астронавтами Аполлона-14 в 1971 году, содержит фрагмент древней земной коры, датируемый более 4,011 миллиардами лет.
Стрелкой отмечена светлая часть или обломок фельзита, который по мнению исследователей, сформировался на Земле. Возможно, что этот фрагмент мог появиться в странном, богатом водой очаге магмы глубоко в древней Луне. Но авторы исследования считают, что вероятнее всего, скала сформировалась в коре нашей планеты и была отброшена на Луну одним из многочисленных метеорных ударов, которые бомбардировали раннюю Землю.
«Это увлекательное открытие, оно дает нам окно в то время, следов которого не осталось на Земле». Корнелия Расмуссен, исследователь из Техасского университета в Остине, изучает химию ударных кратеров Земли.
Если это так, то фрагмент является одним из старейших камней Земли, когда-либо найденных. Он дополняет многолетнее научное наследие миссий «Аполлон» и укрепляет Луну как главного архивиста Солнечной системы. Поскольку Луна настолько древняя, безвоздушная и геологически неактивная, ее поверхность фиксирует историю столкновений в ранней Солнечной системе, включая обломки, посланные туда из других планет, таких как Венера или Марс.