тахакум в исламе что такое

Тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

Сказал Ибн Сахман в книге «Иршад Ат-Толиб»: «Следует знать что тот кто обратился на суд тагута и судил не по закону Аллаха и верит что их хукм более совершенный и самый наилучший чем хукм Аллаха и Его посланника (саляЛЛаху алейхи ва алихи васалям) это связано с куфром убеждения выводящего из религии ислам, как это упомянуто в книге из дел выводящих из ислама.
Показать полностью. А что касается того кто не убежден что хукм тагута лучше, однако обратился на суд к тагуту и он убежден, что его хукм ложный то это из куфра дел. (выводящий из Ислама)» (Источник: «Иршад ат толиб иля ахаммиль маталиб», 1/7)

Не принимать суждение Мухаммада саляЛлаху аляйхи уа салям — это один куфр; обращаться за судом к тагъуту — это другой куфр.

Источник: Мафатих аль-Гъайб

Сказал имам ар-Рази:

Смотри, да помилует Аллах меня и тебя, как разделили люди знания, между тахакумом к тагуту и довольством хукмом тагута, и разъеснили что каждый из них, это самостоятельный куфр сам по себе.
(Тафсир ар-Рази)

Сказал шейх Мухаммад Аль Амин Аш Шанкыти в книге «Адвауль-баяан» 7/65: «Любое обращение к суду помимо закона Аллаха называется обращение к суду тагута»

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

Сулейман ибн Сахман сказал, когда его спросили об обращение к суду тагъута с доводом нужды (дарура) или принуждённости (икрах):

Источник: ад-Дурар ас-Сания. Глава «Хукм муртадда», 275 стр.

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

Латиф, 3) Сказал `алляма Сулейман ибн Сахман да смилостивится над ним Аллах:

Источник: (см. «Ад-Дурар Ас-Сания», 10\510)

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое
Ответ: Уже предшествовал более подробный разбор с позицией Сулеймана ибн Сахмана в этом вопросе, и соотнести эти два текста невозможно иначе как признав, что шейх привязывал такфир в этом вопросе к желаниям и убеждениям. Также в его касыде мы видим, что он делает такфир постоянствующему в этом:

Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:

ومثل نصوص في التحاكم عند من بغير الهدى في الناس يحكم لم يزل وفي ذاك تفصيل وحكم مقرر لدى كل ذي علم عليم بما نزل وما جاء عن خير الأنام محمد وأصحابه والآل والسادة الأول فمن ظن في أن الحق فيما قوله طواغيتهم لا في الذي جاءت الرسل فذلك كفر مستبين وردة ولا شك في تكفير من قال أو فعل ومن كان يدري أن ذلك باطل وليس بحق حكمهم وهو في وجل

لكن أرادوا قتله فأطاعهم ليخلص منهم بالذي كان قد حصل إلى غير هذا من تفاصيل ما أتى به العلماء في كل ذلك من علل فذا عمل كفر ليس بمخرج من الدين بل فيه الوعيد الذي نزل

(Источник: «Сборник касыд шейха Ибн Сахмана»)

Таким образом, если исключить, что Сулейман ибн Сахман противоречил сам себе, мы должны совместить его слова.

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

Шейх Ибн аль-Къаййим говорит: «Иман в делах противоречит куфру в делах, а иман в убеждении противоречит куфру в убеждении. И о том, о чем мы говорим, сообщил пророк, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе: „Ругань мусульманина — это нечестие, а сражение с ним — куфр!“ И он разделил между его руганью и сражением с ним, сделав одно из этих деяний нечестием, которое не выводит из Ислама, а другое неверием. Однако известно, что под куфром тут речь идет о куфре в делах, а не в убеждении, и этот куфр не выводит из Ислама».

Эти же слова говорили и ученые Наджда из последователей шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба. См. «ад-Дурар ас-санния» 1/480.

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

Говорит шейх Сулейман Ибн Сахман после небольшого вступления – и мы присоединяем сюда сканы из книги «Иршад ат-толиб»:

Говорит спрашивающий: «Первый вопрос – каков куфр, который выводит из религии, и каков куфр, который не выводит из религии, в словах ученых, что есть 2 вида куфра, и фиска?»
Показать полностью.

Затем начал отвечать:

«Мы скажем в ответ: этот вопрос – ответил на него наш уважаемый шейх, Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан, в своём послании адресованном аль-Хатыбу, и упомянул то, что упомянул Шамсуддин Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах.

Сказал он: «Четвертая основа – то, что куфр есть двух видов – куфр дел, и куфр отрицания и противостояния истине. И этот второй куфр – это проявление неверия в то с чем известно что пришли Посланники от Аллаха, отрицая это или противостоя, из Имен и Качеств Господа и Его Действий и ахкамов, основа которых – Его Таухид и поклонение Ему Одному, не придавая ему сотоварищей. И этот вид куфра противоречит Иману со всех сторон.

Что же касается куфра дел, то из него есть то, что противоречит Иману, подобно земному поклону идолу, унижение мусхафа Корана, илиубийству Пророка, или его руганию.

Что же касается хукма не по тому что ниспослал Аллах, и оставления молитвы, то это неверие дел, а не неверие убеждений, и также то что упомянуто в словах Пророка: «Не становитесь после меня кафирами, которые рубят друг другу шеи», и слов: «Кто пришёл к прорицателю, или сносился с женщиной в заднее отверстите, тот стал кафиром в то, что было ниспослано Мухаммаду», мир ему – всё это куфр дел, и он не в одном статусе с поклоном идолу, и пренбрежительному обращению с мусхафом Корана, и убийством Пророка, и руганием Пророка, несмотря на то, что на оба вида куфра действий говорится слово «куфр».

И Аллах назвал того, кто действует по части его Книги, и оставляет действие по части – верующим в то по чему он действует, и неверующим в то, что он оставил делать. Сказал Аллах: «Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»

Поведал Всевышний, что они признали Его завет, который Он им приказал, и признавали его, и это доказывает что они веровали в него. И рассказал Он что они ослушались Его приказа, и убивали друг друга и изгоняли из жилищ, и это куфр в завет который был взят с них. Затем Он рассказал, что они выкупали те кто был взят в плен из этой группы, и это – Иман в тот завет который Он взял с них в Книге. И они веровали в тот завет который был с них взят в Книге, и веровали в то по чему действовали из завета, и неверовали в то что они оставили из Завета. И эта вера в делах противоречил ей куфр в делах, и вера в убеждениях – противоречит ей вера в убеждениях.

И пришло в достоверном хадисе: «Ругание мусульманина нечестие а сражение с ним неверие», и было названо ругание нечестием, посредством которого не впадают в куфр, а сражение неверием, и известно, что Пророк имел ввиду лишь неверие дел, а не неверие убеждений, и этот куфр не выводит из Ислама полностью, точно также как не выводит из религии прелюбодеяние, воровство, питье алкоголя, несмотря на то что пропадает со сделавшего это имя Имана.

И это подробное разьяснение – слово сподвижников, которые являются самыми знающими в Умме о Книге Аллаха, и об Исламе и куфре и том, что из этого следует, и не берется этот вопрос ни от кого кроме них.

А поздние не поняли того, что имели ввиду сподвижники, и разделились на две группы.

Одна из групп выводит из религии за большие грехи, и выносят хукм на тех кто делает большие грехи, что они вечно в Огне.

А другая группа посчитала тех кто делает большие грехи верующими полным Иманом.

И одни из них впали в чрезмерность, а другие наоборот, и наставил Аллах Ахли-Сунна на верный путь, и срединное слово, и этот путь среди исламских мазхабов подобен Исламу среди остальных религий.

Поэтому, есть куфр дуна куфр, нифак дуна нифак, ширк дуна ширк, зульм дуна зульм.

Пришло от Ибн Аббаса, касательно слов «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные», что он сказал: «Это не тот куфр о котором вы думаете», передал это Суфьян, и Абдур Раззак.

И пришло в другом риваяте от Ибн Аббаса: «Куфр не выводящий из религии».

И пришло от Ато: «Куфр дуна куфр, зульм дуна зульм, фиск дуна фиск».

И назвал Аллах кафира золимом (беззаконником), сказав: «А кафиры являются золимами (беззаконниками)», и назвал того кто пересекает Его границы в никяхе, таляке, и возвращении и хула залимом (беззаконником), сказав:«И кто пересекает границы Аллаха, тот сделал зульм по отношению к себе».

И сказал Юнус, мир ему: «Истинно, я был из числа беззаконников».

И сказал Адам: «О Господь наш, мы причинили зульм самим себе».

И сказал Муса: «О Господь мой, я причинил зульм по отношению к себе»

И эти два вида зульма не равны.

И назвал Аллах кафира фасиком (нечестивцем), в Его Словах: «И не впадают в заблуждение по причине него никто кроме фасиков», и сказал: «Мы ниспослали тебе ясные аяты, и не проявляют куфр в них никто кроме фасиков».

И назвал также Аллах ослушника фасиком в словах:«О те которые уверовали! Когда пришёл к вам нечестивец (фасик) с вестью, то удостоверяйтесь!», и сказал о тех которые обвиняют чистых женщин:«Те являются фасиками», и сказал:«Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, делать фиск и вступать в споры во время хаджа».

И один вид нечестия (фиска) не равен другому.

И также ширк есть двух видов – ширк выводящий из религии, большой ширк, и ширк не выводящий из религии, а это малый ширк, подобный показухе.

И сказал Аллах о большом ширке: «Истинно, кто придаёт Аллаху сотоварища – тому Аллах запретил Рай, и его пристанищем будет Огонь. И нет беззаконникам никаких помощников!», и сказал: «Кто приобщает Аллаху сотоварища – тот как будто падает с небес, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».

И сказал Аллах о ширке показухи:«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не придаёт в своем поклонении Господу никакого соучастника».

И пришло в хадисе: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил многобожие»

И известно, что клятва не Аллахом не выводит из религии, и не обязывает вынести на поклявшегося хукм кафира.

И сюда же относится слово Пророка, мир ему: «Ширк в этой Умме скрытней, чем движение муравья»

Так посмотри же, как разделены куфр, фиск (нечестие), зульм (беззаконие) на то, что является куфром выводящим из религии, и на то, что не выводит из нее.

И также лицемерие (нифак), тоже двух видов – лицемерие в делах, и лицемерие в убеждениях.

И лицемерие в убеждениях упомянуто в Коране во многих местах, и оно вводит того, кто впал в него, в нижайшую степень Огня.

Лицемерие в делах же пришло в словах Пророка, мир ему: «В ком соберутся четыре качества, является истинным мунафиком, а в ком будет чтото одно из них, в том будет черта мунафика, пока он не оставит это. И это следующие качества – если говорит – врет, если ему доверяют – предаёт, если обещает – то нарушает».

Источник

Обстоятельства, нарушающие Ислам

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

«Обстоятельства, нарушающие Ислам» — نواقض الاسلام — шейха Мухаммада ат-Тамими, да помилует его Аллах. Разъяснение /шарх/ шейха Сулеймана ар-Рухейли, да хранит его Аллах.

Лекции подготовил: Арсен Абу Яхья, да хранит его Аллах.

Скачать матн книги и шарх книги на арабском языке

1. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Введение.

2. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Первое вводное положение.

3. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Второе вводное положение.

4. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Третье и четвертое вводные положения.

5. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство первое.

6. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство второе.

7. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство третье.

8. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство четвертое.

9. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Вопрос хукма и тахакума.

10. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельства пятое, шестое и седьмое.

11. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство восьмое.

12. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельства девятое и десятое.

Пусть Аллах укрепит нас в Его религии и умертвит нас единобожниками!

Источник

Muntaqa

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи

Аль-Ахкам ат-таклифия: Пять видов шариатских постановлений (хукм) по критерию возложенной ответственности (таклиф)

Один из первых разделов, с которым будет иметь дело приступивший к познанию науки «усуль аль-фикх» (основы права) — виды шариатских постановлений. Основные положения из этого раздела важно знать не только изучающим, но и всем практикующим мусульманам и интересующимся установлениями шариата. Незнание или игнорирование видов шариатских постановлений приводит к тому, что с накоплением информации о том, что пришло в хадисах, а что нет, у ее носителя образуется новое видение и толкование шариата.

Так, например, вместо того, чтобы узнать, что из пришедшего из сунны является мубахом, а что из пришедшего из других видов доводов мустахаббом, такой человек делит все на два вида: «это сунна», «по сунне«, и «это не сунна», «не по сунне«. То, что он отнес к категории «это по сунне» становится для него обязательным (уаджибом), поскольку все остальное он отнес к категории «это не по сунне» и считает противоречием сунне, нововведением, а значит харамом. И дело, совершенное не в соответствии с «это по сунне», для него считается неправильным и недействительным.

К сожалению, такое восприятие сейчас существует в массах, и оно — результат пренебрежения путем ученых в познании фикха, пренебрежения целой наукой усуль аль-фикха и впечатления современными обобщенными призывами «следовать только сунне и бороться с нововведениями».

Такое положение дел нуждается в исправлении, и, чтобы было видно, что постановления в шариате более разнообразны, чем просто «черное и белое», ниже предоставлены самые основные понятия из большого раздела «аль-ахкам ат-таклифия» науки «усуль аль-фикх«.

Широко распространено деление «аль-акхам ат-таклифия» на пять видов. Вот они с небольшими подробностями:

1. Уаджиб (обязательное дело, обязанность). Используются также названия «фард» и «мактуб» (предписанное).
Определение по сути постановления: это то, что велено в шариате решительным образом.
Определение по результатам: это то, за выполнение чего из послушания положена награда, и за оставление чего установлено наказание, которое в определенных случаях может не постигнуть ослушавшегося.

У ученых ханафитского мазхаба эта категория делится на два вида: фард и уаджиб, различие между которыми касается определения по сути постановления.
Фард — это то, что велено в шариате решительным образом согласно категоричному доводу.
Категоричный довод — это Коран, хадис мутауатир, единогласное мнение (иджма’).
Уаджиб — это то, что велено в шариате решительным образом согласно доводу, дающему наибольшую вероятность.
Как, например, сообщения (хадисы) из категории «ахад».
Что касается определения по результатам, то оно такое же для обоих видов.
Примечательно то, что правоведы других мазхабов порой прибегают к данной категоризации ханафитов при изложении положений в книгах фикха, но не признают различия между ними в науке «усуля».

2. Мандуб (желательное дело). Используется также название «мустахабб», и правоведы могут называть «сунной».
Определение по сути постановления: это то, что велено в шариате не решительным образом.
Определение по результатам: это то, за выполнение чего из послушания положена награда, а за оставление не установлено наказание.

Правоведы также выделяют такую подкатегорию в «мустахаббе» как «сунна муаккада» — «утвержденная сунна». Т.е. такое желательное дело, которое настоятельно рекомендуется всем совершать неукоснительно. И некоторые правоведы отнесли подкатегорию «сунна муаккада» к категории «уаджиб».

3. Мубах (дозволенное, разрешенное). Используется также название «джаиз«.
Определение по сути постановления: это то, в чем шариатом предоставлена свобода выбора между совершением и оставлением.
Определение по результатам: это то, за выполнение чего не положена награда, а за оставление не положено наказание.

4. Макрух (нежелательное, порицаемое).
Определение по сути постановления: это то, оставить что велено в шариате не решительным образом.
Определение по результатам: это то, за оставление чего из послушания положена награда, а за выполнение не положено наказание.

Ученые ханафитского мазхаба называют эту категорию «макрух танзихан».

5. Харам (запретное). Используются также названия «мухаррам» и «махзур».
Определение по сути постановления: это то, оставить что велено в шариате решительным образом.
Определение по результатам: это то, за оставление чего из послушания положена награда, а за совершение положено наказание, которое в определенных случаях может не постигнуть ослушавшегося.

У ученых ханафитского мазхаба эта категория делится на два вида: макрух тахриман (порицаемое в запретной степени) и харам (запретное), различие между которыми касается определения по сути постановления.
Макрух тахриман — это то, оставить что велено в шариате решительным образом согласно доводу, дающему наибольшую вероятность.
Харам — это то, оставить что велено в шариате решительным образом согласно категоричному доводу.
Что касается определения по результатам, то оно такое же для обоих видов.

Вместе со словом «харам» часто используют слово «халяль», и его смысл охватывает четыре предыдущие категории: макрух, мубах, мандуб, уаджиб, или, согласно ханафитскому усулю пять категорий: макрух танзихан, мубах, мандуб, уаджиб и фард, но, в основном, при использовании термина «халяль» подразумевают «мубах».

Источник

Виды шариатских предписаний

тахакум в исламе что такое. Смотреть фото тахакум в исламе что такое. Смотреть картинку тахакум в исламе что такое. Картинка про тахакум в исламе что такое. Фото тахакум в исламе что такое

Виды шариатских предписаний

Различные виды шариатских предписаний ученые Ислама обозначают определенными терминами. Например, ученые мазхаба Ханафи используют в книгах по Фикху термины: Фард, Ваджиб, Сунна, Мустахаб, Мубах, Макрух, Муфсид, Харам.

Эти Предписания и Запреты называются «Таклиф», а тех, кто обязан их выполнять, называют «Мукялляф». Предписания и Запреты, исполняемые мукялляфами, имеют различную степень важности. Различие степеней важности Предписаний и Запретов, которые естественно отражаются на практике, называется «Аф’ааль-уль-Мукялляфин» (Действия мукялляфа). Другими словами, это классификация согласно нормам шариата действий человека, ответственного за свои поступки (мукялляфа в словарном значении). В свою очередь это служит ориентиром для здравомыслящих мусульман, достигших половой зрелости (мукеллеф в религ. или правовом значении), что они должны делать, а чего не должны, что желательно, а что не желательно и т.д.

«Аф’ааль-уль-Мукялляфин» состоит из восьми разделов:

1. Фард : Обязательные, Строго Предписанные обязанности. Фард делится на два вида:

а) Фард-ы айн – этот вид фарда Предписано исполнять каждому мусульманину индивидуально (например, пятикратная молитва, пост).

б) Фард-ы кифайа – этот вид фарда достаточно исполнять некоторым мусульманам. Тогда, остальные освобождаются от ответственности за невыполнение этой строго предписанной обязанности. Например, исполнение «джаназа намаз»- молитва при погребении, или ответ на приветствие. Если же никто не исполняет этот вид Предписаний, то ответственными становятся все мусульмане, извещенные об этом.

а) Сунна, выполняемая постоянно: Обязанности, которые Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)выполнял постоянно. Пропускал в крайне редких случаях. Например «сунна» утреннего, первая и вторая «сунна» полуденного, «сунна» вечернего и вторая «сунна» ночного намазов.

б) Сунна, выполняемая не постоянно. Обязанности, которые Пророк периодически выполнял, но время от времени пропускал. Например «сунна» послеполуденной молитвы и первая «сунна» ночной молитвы.

Совершающих Харам (Недозволенное), ожидает строгое наказание и в этой жизни (шариатский суд), и в жизни потусторонней (мучения в Аду). Кто будет избегать Харама из-за страха наказания, получит благость Всевышнего Аллаха. Если же кто-либо отрицает Недозволенное (Харам), и говорит, что это Дозволено (Халял), тот автоматически становится неверующим. Такому человеку вновь надо принимать Ислам, если, конечно, он хочет спастись.

Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»

Источник

Хукм в религии Ислам

Устанавливать положения в религии (хукм) — это право, которое принадлежит исключительно Аллаху, как об этом сказал Он Сам:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ

«Хукм (в религии) принадлежит только Аллаху» (12:40)

Даже пророк ﷺ не имел права говорить в религии от себя, не говоря уже о ком-то другом. Так, Аллах говорит в Кур’ане о пророке:

وَلَوْ تَقَوَّلَ عَلَيْنَا بَعْضَ الْأَقَاوِيلِ
لَأَخَذْنَا مِنْهُ بِالْيَمِينِ
ثُمَّ لَقَطَعْنَا مِنْهُ الْوَتِينَ

«Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом рассекли бы у него сердечную артерию» (69:44-46)

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى
إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى

«Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему Откровение» (53:3-4)

Ни сподвижники, ни ученые, ни кто бы то ни было другой из людей устанавливать какие-либо условия в Исламе от себя не в праве, как об этом сказал Аллах:

أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُم مِّنَ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَن بِهِ اللَّهُ

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42:21)

Также сказал посланник Аллаха ﷺ:

مَا بَالُ رِجَالٍ يَشْتَرِطُونَ شُرُوطًا لَيْسَتْ فِي كِتَابِ اللَّهِ مَا كَانَ مِنْ شَرْطٍ لَيْسَ فِي كِتَابِ اللَّهِ فَهْوَ بَاطِلٌ، وَإِنْ كَانَ مِائَةَ شَرْطٍ

« Почему люди выставляют условия, которых нет в Книге Аллаха? Любые из условий, которых нет в Книге Аллаха, будут не иначе как ложными, будь их даже сотня! » (Бухари 2729, Ахмад 24000, Насаи 9991, Ибн Маджах 2521, Ибн Хиббан 4272).

Если же люди всё-таки начинают брать себе в религию чьи-то слова, помимо слов Аллаха и Его посланника, который говорил по Откровению, то совершают тем самым величайшее преступление — ширк. Подробнее мы поговорим об этом позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *