Псп строительство что это

Строительство. Роль и значение подготовки строительного производства (ПСП)

Современное строительное производство, особенно при возведении крупных промышленных предприятий и их частей, градостроительных комплексов требует огромных затрат людских, материально-технических и финансовых ресурсов, а также значительного времени для своего осуществления.

В условиях возрастающей сложности и углубления специализации строительства, непрерывного совершенствования технологии, средств механизации, методов организации и управления, особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка строительного производства (ПСП). В строительстве промышленных предприятий, сооружений, жилых домов и объектов культурно-бытового назначения, часто участвуют десятки общестроительных и специализированных организаций и тысячи рабочих.

Это вызывает необходимость составления хорошо продуманного и взаимоувязанного плана их совместной деятельности.

Под ПСП понимается комплекс взаимоувязанных организационных, технических, планово-экономических и финансовых документов и мероприятий, своевременно разрабатываемых и внедряемых в строительство с целью обеспечения выполнения запланированных строительных программ с наибольшей экономической эффективностью.

Главная задача ПСП строительной организации заключается в планомерном развертывании и осуществлении строительно-монтажных и других видов работ, обеспечивающих ввод в эксплуатацию объектов и промышленных предприятий в установленные сроки с высокими технико-экономическими показателями и качеством работ.

Источник

Роль и значение подготовки строительного производства

Подготовка строительного производства (ПСП) — это комплекс связанных организационных, технических, планово-экономических и финансовых документов и мероприятий, своевременно разрабатываемых и внедряемых в строительство с целью обеспечения выполнения запланированных строительных программ с наибольшей экономической эффективностью.

ПСП в общем объеме строительства любого объекта состав примерно 14-17% сметной стоимости, 16-19% общей трудоемкости, 14-20% продолжительности строительства зданий и сооружений.

Гл задача ПСП стройорганизации заключается в планомерном развертывании и осуществлении строительно-монтажных и других видов работ, обеспечивающих ввод в эксплуатацию объектов и промышленных предприятий в установленные сроки с высокими технико-экономическими показателями и качеством работ.

Организацию строительного производства можно разбить на 2 осн. периода:

·период подготовки к строительству

·период основных работ, отличающиеся специфическими методами, взаимоотношениями участников строительства и документацией.

В осуществлении строй проекта участвуют десятки, а иногда сотни разных п/п, подрядных и др. орг, различных форм собственности, кот имеют свои критерии и показатели, не всегда совпадающие с целями генподрядной организации, вeдyщей стройку. Рассматривая орг. строй производства как совокупность стадий подготовки и реализации, следует подчеркнуть, что ведущая роль принадлежит опережающей, планомерной и квалифицированной подготовке. От качества подготовки к строительству зависит возможность eгo осуществления в установленные сроки с высокими показателями.

ПСП состоит из общей организационно-технической подготовки, выполняемой до начала работ на строй площадке, и подготовки к строительству объекта, в течение кот производятся внe- и внутриплощадочные работы, связанные с освоением и организацией строительной площадки и примыкающей к ней территории, а также планово-экономических мероприятий.

Общая организационно-техническая подготовка проводится заказчиком и предшествует работам подготовительного периода. Сроки их выполнения не регламентируются нормами продолжительности строительства.

Общая организационно-техническая подготовка должна выполняться в соответствии с правилами о договорах подряда на капитальное строительство и вкл.:

обеспечение стройки проектно-сметной документацией;

отвод в натуре площадки для строительства;

оформление финансирования строительства;

заключение договора подряда и субподряда на строительство;

оформление разрешений и допусков на производство работ;

решение вопросов о переселении лиц и орг., размещенных в подлежащих сносу зданиях;

обеспечение строительства подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжением, системой связи и помещениями быт обслуживания кадров строителей;

Подготовительный период, след после выполнения opгaнизационных мероприятий, вкл. работы, кот необходимо выполнить, чтобы подготовить площадку к строительству производственногo комплекса, жилого массива или их очереди. Состав и порядок выполнения работ подготовительного периода различны в зависимости от отрасли строительства, принятой технологии и местных условий.

Источник

Переходно-скоростные полосы

Главная Псп строительство что это. Смотреть фото Псп строительство что это. Смотреть картинку Псп строительство что это. Картинка про Псп строительство что это. Фото Псп строительство что этоУслуги Псп строительство что это. Смотреть фото Псп строительство что это. Смотреть картинку Псп строительство что это. Картинка про Псп строительство что это. Фото Псп строительство что это4.Градостроительная документация Псп строительство что это. Смотреть фото Псп строительство что это. Смотреть картинку Псп строительство что это. Картинка про Псп строительство что это. Фото Псп строительство что этоПереходно-скоростные полосы&nbspПсп строительство что это. Смотреть фото Псп строительство что это. Смотреть картинку Псп строительство что это. Картинка про Псп строительство что это. Фото Псп строительство что это
Псп строительство что это. Смотреть фото Псп строительство что это. Смотреть картинку Псп строительство что это. Картинка про Псп строительство что это. Фото Псп строительство что это

На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I-III категорий, являются обязательном элементом независимо от интенсивности движения.

Переходно-скоростные полосы на дорогах I-IV категорий следует предусматривать в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I-III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).

У постов ГАИ и контрольно-диспетчерских пунктов в соответствии с п. 4.5 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.

Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл.18 ( СНИП 2.05.02-85)

Примечание. При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах, но не менее чем до 50 м для дорог I-б и II категорий и до 30 м для дорог III категории.

Отгон полос торможения следует начинать с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.

5.24. Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог I и II категорий транспортных развязок типа «клеверный лист» следует проектировать в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.

На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог I-а категории длину полос торможения следует определять по табл. 19. ( СНИП 2.05.02-85)

Элементы полос торможенияНаименьшая длина элемента полос торможения, м, в зависимости от расчетной скорости, км/ч
15012080
Полоса отгона120120100
Полоса полной ширины при расчетной скорости на съезде, км/ч, не менее:
80150400
602301200
4028017050

Примечание. В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной ширины следует устанавливать расчетом.

5.25. Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.

Укрепленные полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, следует выполнять в соответствии с табл.4

Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог II и III категорий рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

Псп строительство что это. Смотреть фото Псп строительство что это. Смотреть картинку Псп строительство что это. Картинка про Псп строительство что это. Фото Псп строительство что это

4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл. 4.

4.5. На участках автомобильных дорог I-a, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50% и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-a, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м согласно п. 7.31.

Параметры элементов дорогКатегории дорог
I-aI-бIIIIIIVV
Число полос движения4; 6; 84; 6; 82221
Ширина полосы движения, м3,753,753,753,53
Ширина проезжей части, м2х7,5; 2х11,25; 2х152х7,5; 2х11,25; 2х157,5764,5
Ширина обочин, м3,753,753,752,521,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м0,750,750,750,50,5
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м65
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м11
Ширина земляного полотна, м28,5; 36; 43,527,5; 35; 42,51512108

Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.

4.6. Число полос движения на дорогах I категории следует устанавливать в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по табл. 5.

Рельеф местностиИнтенсивность движения, прив. ед/сутЧисло полос движения
Равнинный и пересеченныйСв. 14 000 до 40 0004
» 40 000 » 80 0006
» 80 0008
ГорныйСв. 14 000 до 34 0004
» 34 000 » 70 0006
» 70 0008

Строительство дорог с многополосной проезжей частью надлежит обосновывать сопоставлением с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.

Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной 3,5 м на всем протяжении подъема.

Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать по табл. 6.

Интенсивность движения в сторону подъема, прив. ед/сут3000500065008000 и более
Общая протяженность полосы за пределами подъема, м50100150200

Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 60 м.

Поверхности разделительных полос в зависимости от их ширины, применяемых грунтов, вида укрепления и природно-климатических условий придается уклон к середине разделительной полосы или в сторону проезжей части. При уклоне поверхности разделительной полосы к середине для отвода воды следует предусматривать устройство специальных коллекторов.

4.12. Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2 м.

Разделительные полосы следует предусматривать

4.14. Проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий.

На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

4.15. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей ) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таб. 7.

Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40 ‰.

4.17. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане по табл. 8.

Радиусы кривых в плане, мПоперечный уклон проезжей части на виражах, ‰
основной, наиболее распространенныйв районах с частым гололедом
на дорогах I-V категорийна подъездных дорогах к промышленным предприятиям
От 3000 до 1000 для дорог I категории20-3020-30
От 2000 до 1000 для дорог II-V категорий20-3020-30
От 1000 до 80030-4030-40
От 800 до 70030-402030-40
От 700 до 65040-502040
От 650 до 60050-602040
От 600 до 5006020-3040
От 500 до 4506030-4040
От 450 до 4006040-6040
От 400 и менее606040

Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.

В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100‰.

На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа «ступенчатый вираж») и уширенной проезжей частью дорог.

Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос.

Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.

4.19. При радиусах кривых в плане 1000 м менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с тем чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 м для дорог остальных категорий.

Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по табл. 9.

При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой так, чтобы величины полного уширения были достигнуты к началу круговой кривой.

В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.

Псп строительство что это. Смотреть фото Псп строительство что это. Смотреть картинку Псп строительство что это. Картинка про Псп строительство что это. Фото Псп строительство что это

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно табл. 10) не должны превышать 40 ‰.

5.2. Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в следующих случаях:

на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения на пересечении(в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 8000 прив. ед/ сут.

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.

Примечание. На дорогах I-б и II категорий при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство примыканий дорог III категории в одном уровне ( при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения ).

В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости следует предусматривать их устройство.

Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и скотопрогонов при отсутствии специальных требований заинтересованных организаций следует принимать по табл. 17.

Назначение сооруженийШирина, мВысота, м
Для полевых дорог64,5
Для прогона скота42,5

5.7. Схемы развязки движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.

5.8. Выделение полос движения на основных дорогах направляющими островками без возвышения над проезжей частью следует предусматривать в виде разметки соответствующих зон.

5.9. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом. В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых.

5.11. На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в табл. 10.

Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.

5.12. Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения следует проектировать исходя из переменной скорости движения.

Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа » клеверный лист » следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

Примечание. В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог IV и V категорий допускается устройство «обжатых» транспортных развязок ( типа «клеверный лист») с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.

Обочины на всю ширину должны иметь покрытия из материалов, указанных в п. 7.53.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *