Псалом 122 для чего читают

Хорошая православная молитва псалом 122

Текст православного псалма 122 – один из пятнадцати, относящихся к песням восхождения. Различные исследователи поясняют это надписание по-разному. Одни считают, что псалмы восхождения – это песни, воспеваемые паломниками, приходившими молиться в иерусалимский храм в большие праздники. Другие – что это псалмы, исполняемые храмовыми певцами в праздник кущей на ступенях храма (15 псалмов соответствует количеству ступеней в храме). Третьи утверждают, что это гимны, к которым просто применялась особенная манера исполнения. Как бы там ни было, текст 122 псалма написан перед окончанием вавилонского пленения, и выражает чаяния народа, жаждущего вернуться на свою землю.

Христианский псалом 122 как молитва о здоровье глаз

Автор текста 122 псалма выражает напряженную надежду иудеев на скорейшее освобождение, выражаемое в настойчивой молитве к Господу. Они просят Бога избавить их от поношения и унижения захватчиков, которое им в течение многих лет доводилось терпеть в плену. Православная же церковь советует читать и слушать онлайн 122 псалом о людях, имеющих проблемы со зрением, чтобы Бог даровал им исцеление.

Слушать на видео молитву псалом 122 на русском языке

Читать текст церковной молитвы псалом 122 на русском языке

К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.

Православный Псалтырь, текст псалма 122 на церковнославянском языке

К тебе возведох oчи мои, живущему на небеси. Се, яко oчи раб в руку господiй своих, яко oчи рабыни в руку госпожи своея; тако oчи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничиженiя; наипаче наполнися душа наша поношенiя гобзующих и уничиженiя гордых.

Источник

Псалом 122

Псалом 122: Очи, ищущие милости

В этой песне восхождения есть два ключевых слова — «очи» и «помилуй». Первое встречается в ней четыре раза, второе — три. Действие происходит в плену — знакомая ситуация для угнетенного народа Израиля. Они бывали в плену в Египте, в Вавилоне, в нацистской Германии, в Варшавских гетто и в трудовых лагерях Сибири. Хотя название страны не упоминается, в данном случае это, вероятно, Вавилон.

122:1 Очи изгнанников обращены к небесам, они ищут Божьей милости и молят Господа прекратить долгую и мрачную ночь гонений.

122:2 Они сравнивают себя с рабами, которые смотрят на руку господ их, с рабой, которая смотрит на руку госпожи своей. Обычно считается, что здесь говорится о готовности воспринять и исполнить волю хозяина. Но это не совсем так. Скорее речь идет о том, что иудеи внимательно и с надеждой ждут, когда Иегова помилует их. И конкретная милость, которой они ждут, — это быстрое завершение изгнания и возвращение в землю, которую они сердечно любят. Они смотрят на Его руку, ожидая спасения от угнетателей.

122:3,4 Дважды страстная мольба о помиловании возносится к Божьему престолу. Народ, который произносит ее, достаточно хлебнул из чаши презрения. День за днем они сносили поношения и терпели ненависть, которую изливали на них хозяева-язычники. Слишком долго они терпели ядовитые и злобные замечания от надменных (Зах 1:15). Слишком долго они страдали по вине своих гордых вавилонских поработителей (Иер 50:31,32). Теперь они пресытились. Достаточно! Им кажется, что настало время перемен.

Поэтому они обращаются с молитвой к Тому, Кто является их единственным убежищем и источником уверенности в мире антисемитизма и дискриминации — Другу угнетенных и обездоленных.

комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 122

Источник

Псалом 122

Среди псалмов много наполнено ожиданием неминуемых, неизбежных и очень важных изменений. Таков Псалом 122. Он содержит сильное молитвенное ожидание, которым евреи были наполнены в последние дни вавилонского плена перед возвращением на родину.

Текст молитвы псалом 122

На церковнославянском языке с ударениями

1 Ты поднял глаза мои, живя на небесах.

2 Вот, ищите раба в руках ваших господ, как раба в руках вашей госпожи, и вы увидите Господа нашего Бога, Который даст нам благодать.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо совершено много унижений,

4 Прежде всего наши души будут наполнены оскорблениями губзу и унижением гордых.

На русском языке

1 Я поднимаю глаза на вас, живущие на небесах!

2 Вот, как глаза рабов обращены к руке их господ, как глаза рабыни обращены к руке своей хозяйки, так и наши взоры обращены к Господу Богу нашему, доколе Он не помилует нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо мы преисполнены презрения;

4 Наши души полны упрека от гордого и унижения от гордого.

История написания

Псалом 122 для чего читают. Смотреть фото Псалом 122 для чего читают. Смотреть картинку Псалом 122 для чего читают. Картинка про Псалом 122 для чего читают. Фото Псалом 122 для чего читают

Псалом 122 — одна из песен, принадлежащих к особому циклу «Песни Вознесения». В Песнях Вознесения 15 псалмов. По поводу их написания среди богословов до сих пор ведутся споры. Некоторые утверждают, что эти 15 псалмов — песни, которые пели паломники, пришедшие помолиться в Иерусалимский храм.

Другие комментаторы уверены, что псалмы, включенные в Песни Вознесения, предназначались прежде всего для храмовых певцов в Праздник Кущей. Песнопения исполнялись на ступенях храма. В храме было 15 ступеней и столько же псалмов. Отсюда и название — «Песни восхождения». С самого низкого уровня человек постепенно поднимается на самый высокий — так же, как верующий начинает с самого начала и в конце концов достигает максимума в своей вере.

Третьи предполагают, что 15 псалмов были включены в отдельный цикл по той причине, что певцы пели их особым и самобытным образом.

Однако все исследователи сходятся во мнении, что текст 122-го псалма был написан до окончания вавилонского плена евреев и содержит надежду избранного Богом народа на скорейшее возвращение на родину.

Когда и как читать псалом 122?

важно знать, почему читают Псалом 122. По традиции, принятой в Православной Церкви, его читают и слушают те, у кого проблемы со зрением. Чтение и прослушивание этого псалма помогает излечить этот недуг.

И, конечно же, псалом, как и все другие псалмы, очень полезен для укрепления веры, душевного здоровья, упования на Господа и Его провидения для человека.

Вы можете прочитать Псалом 122 на русском языке во время домашней молитвы. В православном храме лучше всего читать на древнеславянском языке. Помимо русского, псалом переведено на многие другие языки.

Толкование

Псалом 122 для чего читают. Смотреть фото Псалом 122 для чего читают. Смотреть картинку Псалом 122 для чего читают. Картинка про Псалом 122 для чего читают. Фото Псалом 122 для чего читают

Чтобы лучше понять суть 122-го псалма, полезно знать его толкование и различать стихи, из которых он состоит.

Как и большинство других песен, включенных в Псалтырь, Псалом 122 также содержит обширную интерпретацию. Не только евреи того времени, но и многие другие народы и отдельные лица ныне томятся в плену, испытывают презрение и высокомерие своих рабовладельцев и, подобно ветхозаветным евреям, мечтают вернуться на свою родину. Поэтому этот псалом также для них. Читая или говоря это устно и полагаясь на милость и праведность Господа, такие заключенные непременно вернутся на свою родину с Божьей помощью.

Источник

Псалом 122. Все на одной странице: текст Psalm 122 на русском, аудио.

Прочитайте или послушайте аудио «Псалом 122» и возвратите свою душу к естественному равновесию. Текст Псалма 122 на русском, аудио для удобного прослушивания.

Псалом 122. Psalm 122. Текст на русском языке

122.1. К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!

122.2. Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.

122.3. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;

122.4. довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.

Навигация по Псалмам:

Псалом “Psalm 122”. Причина для чтения

Не совсем верно все делить условно, и твердо разграничивать. Однако 122 Псалом наиболее применим при:

По традиции, принятой в православной церкви, его читают и слушают те люди, у которых слабое зрение. Чтение и слушание данного псалма помогает исцелить этот недуг.

Ну и, разумеется, псалом, как и все иные псалмы, весьма полезен для укрепления веры, душевного здоровья, упования на Господа и Его промысел относительно человека.

Две значительных цитаты от святых о «О Промысле Божием»:

Прослушать аудио Псалом 122, Psalm 122

Озвучка текста Псалома 122 от Андрея Борисовича, Радио Вера. Нажмите кнопку “Play” для прослушивания. Сделано в кооперации с Yandex Музыка:

Источник

Псалом 122

сих словах пророчество от лица евреев, находившихся в пути при возвращении из Вавилона в Иерусалим. (1) Сказано, что Бог живет на небе, потому что Он почивает там в чистых и святых силах, как изъясняет Златоуст; так как и о находящихся на земле святых сказал: вселюсь и буду ходить в них ( Лев. 26:12 ).

(1) Тех ли, которые были с Зоровавелем и Иисусом сыном Иоседека, или тех, которые были при Неемии и Ездре: они то изнемогая на пути просят у Бога милости и щедрот, как уничиженные.

Евреи примерами рабов и рабынь выражают то, что они непрерывно и всегда взирают к Богу и что ни с какой стороны не ожидают себе помощи, как только от Бога; почему и не хотят отступить от Него, доколе Он помилует их. Глагол: да даст щедроты (на греч.), имеет вид желательного, но значение – будущего, вместо: даст щедроты (по замечанию грамматиков все желательные имеют значение будущих). Но Феодорит вместе с другими говорит, что евреи для того сделали сравнение с рабою, чтобы усилить и увеличить выражение любви: потому что служанки, как слабейшие по своей природе и находящаяся во внутренних клетях с своими госпожами, более смотрят в руки их, нежели рабы в руки господ своих, и первые более любят своих госпож, нежели рабы своих господ. (1)

(1) Златословесного: Доколе даст нам щедроты. Не сказал: доколе даст награду или (даст) воздаяние, но доколе помилует. Так и ты, человек, ожидай непрерывно; не отступай, получишь ли, или не получишь, не отступай и получишь все. Не видишь ли, как служанки зависят от госпож? Не позволяют себе ни мыслию, ни глазом блуждать вне. Так делай и ты; следуй одному только Богу, оставя все прочее; будь в числе принадлежащих к Нему; и ты подучишь непременно, чего ни попросишь на пользу.

Помилуй, продолжают, помилуй, Господи, пленных нас: потому что мы насытились в продолжении многих лет (т. е. 70 лет) поношениями и ругательствами, как со стороны поработивших нас себе вавилонян, так и со стороны других, соседственных с вавилонянами народов, которые радуются бедствиям нашим и веселятся. Или и со стороны других народов, странами которых они, возвращаясь в Иерусалим, проходили. Повторение же: помилуй, по словам Феодорита, выражает душевную пламенность евреев. Посему они просят, чтобы одним часом были помилованы раньше и скорее были возвращены в свое отечество, в Иерусалим. (1)

(1) Того же: Видишь ли сокрушенную мысль? Просят себе спасения, по милости, притом по милости не как заслуженной, но потому, говорит, что мы испытали великое наказание и перенесли крайне жестокие поступки с нами; за сие то облегчи нас и помилуй. Заметь, что сии слова Давида приводит отчасти и пророк Исаия так: Господи! Помилуй нас, ибо мы на Тебя уповали (Исаии 33, 2); посему и церковь Христова из слов Давида составила тропарь, который поют на молебнах: помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякого бо: и проч.; а из слов Исаии, составила другой: Господи, помилуй нас: и проч.

Премного, говорит, и чрезмерно наполнилась и пресытилась душа наша уничижением и бесчестием со стороны вавилонян и других злых народов; почему не имеем силы переносить сие (1)

(1) Златословесного: Самая душа наша, говорит, обессилела, смутилась от великости зол: потому что можно терпеть много зол, и мужественно переносить; но мы потеряли и это. Ибо как они не пользовались многоразличною честью, как должно, то Бог от себя исправляет их несчастьями: это Он делает и везде. Так поступил и с Адамом: поелику райским житием не пользовались как должно, то исправил их изгнанием оттуда.

Поношения гобзующих, и уничижения гордых

Если бы, заключает, Господи, обратилось на богатых и счастливых уничижение сие, которое делали нам несчастным и порабощенным; и если бы на гордых обратилось сие презрение и бесчестие, которое причиняли нам смиренным, чтобы не презирали несчастных и смиренных чрез свое счастье и гордость. Этот псалом приличен и всем христианам, совершающим путь, ведущий в горний Иерусалим и обезпокоеваемый видимыми и невидимыми врагами. (1)

Источник: Толковая псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха) изъясненная по святоотеческим толкованиям (пер. с греч.), Изд. 3-е. – Киев: тип. Киево-Печерской Лавры, 1907. – 1162 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *