Проверочная работа что такое текст 3 класс
Проверочная работа по теме «Текст»
1. Какая группа предложений составляет текст? Отметь.
□ Птицы улетели на юг. Этим летом я поеду в Москву. Как называется твоя любимая книга?
□ Воробьи-смелые и умные птицы. Они благополучно живут даже в шумных городах. Сколько задора в их чириканье!
2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4.
□ На нём лежала ёлка.
□ Недавно мы гуляли во дворе.
□ Мы побежали за машиной.
□ Вдруг во двор въехал грузовик.
3. Прочитай текст. Придумай к нему заголовок. В скобках укажи тип текста.
В лесу жил лисёнок. Он был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. Зверёк испуганно озирался по сторонам.
1. Какая группа предложений составляет текст? Отметь.
□ Птицы улетели на юг. Этим летом я поеду в Москву. Как называется твоя любимая книга?
□ Воробьи-смелые и умные птицы. Они благополучно живут даже в шумных городах. Сколько задора в их чириканье!
2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4.
□ На нём лежала ёлка.
□ Недавно мы гуляли во дворе.
□ Мы побежали за машиной.
□ Вдруг во двор въехал грузовик.
3. Прочитай текст. Придумай к нему заголовок. В скобках укажи тип текста.
В лесу жил лисёнок. Он был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. Зверёк испуганно озирался по сторонам.
Проверочная работа по теме «Текст» (3 класс)
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________
а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу;
в) набор словосочетаний
Основная мысль текста — это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем
Какие из данных предложений составляют текст?
а) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
б) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
в) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Золотая осень Б) Осенний день В) Пришла осень
Определи тип данного текста
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение ; в) текст – рассуждение.
Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
а) 6 предложений б) 5 предложений в) 7 предложений
Определи главную мысль текста
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
Определи стиль данного текста:
а) инструкция б) художественный в) научный
Отредактируй текст. Запиши его правильно.
хорош, зимой, лес, красив, и
деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат
согнулись, берез, от, инея, стволы
зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________
Текст – это:
а) предложения, связанные между собой по смыслу; б) группа слов;
в) предложения, не связанные по смыслу между собой.
То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста; б) основной мыслью текста; в) абзацем
Основная мысль текста — это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
Какие из данных предложений составляют текст?
а) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
в) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
а) какой? б) почему? в) что произошло?
Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Пришла осень б) Осенний день в) Золотая осень.
Определи тип данного текста
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение; в) текст – рассуждение.
Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
а) 6 предложений б) 5 предложений в) 7 предложений
Определи главную мысль текста
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
Определи стиль данного текста:
Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.
а) художественный; б) научный; в) инструкция
Отредактируй текст. Запиши его правильно.
хорош, зимой, лес, красив, и
согнулись, берез, от, инея, стволы
деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат
зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-327510
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Текст» (3 класс)
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Тесты |
Класс: | 3 класс |
Автор: | Артамонова Елена Владимировна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
Размер: | 42.89 Kb |
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________
а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу;
в) набор словосочетаний
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем
Какие из данных предложений составляют текст?
а) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
б) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
в) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Золотая осень Б) Осенний день В) Пришла осень
Определи тип данного текста
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение ; в) текст – рассуждение.
Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
а) 6 предложений б) 5 предложений в) 7 предложений
Определи главную мысль текста
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
Определи стиль данного текста:
а) инструкция б) художественный в) научный
Отредактируй текст. Запиши его правильно.
хорош, зимой, лес, красив, и
деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат
согнулись, берез, от, инея, стволы
зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками
Проверочная работа по теме: «Текст. Типы текстов.»
Проверочная работа по теме «Текст»
Ученика (цы) 3 «Б» класса _____________________________________________
а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу;
в) набор словосочетаний
Основная мысль текста — это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем
Какие из данных предложений составляют текст?
а) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
б) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
в) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Золотая осень Б) Осенний день В) Пришла осень
Определи тип данного текста
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – повествования ; в) текст – рассуждение.
Определи главную мысль текста
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
Определи стиль данного текста:
а) инструкция б) художественный в) научный
Текст повествование – в нём….
А) рассказывается, сообщается о чём либо. Что? Где? Как? Когда произошло?
Б) описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?
В) объясняется, доказывается что – либо. Почему?
Текст рассуждения – в нём….
А) рассказывается, сообщается о чём либо. Что? Где? Как? Когда произошло?
Б) описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?
В) объясняется, доказывается что – либо. Почему?
Проверочная работа по теме «Текст»
Ученика (цы) 3 «Б» класса _____________________________________________
Текст – это:
а) предложения, связанные между собой по смыслу; б) группа слов;
в) предложения, не связанные по смыслу между собой.
То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста; б) основной мыслью текста; в) абзацем
Основная мысль текста — это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
Какие из данных предложений составляют текст?
а) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
в) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
а) какой? б) почему? в) что произошло?
Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Пришла осень б) Осенний день в) Золотая осень.
Определи тип данного текста
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение; в) текст – рассуждение.
Определи главную мысль текста
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
Определи стиль данного текста:
Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.
а) художественный; б) научный; в) инструкция
10.Выбери верный ответ:
Текст повествование – в нём….
А) рассказывается, сообщается о чём либо. Что? Где? Как? Когда произошло?
Б) описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?
В) объясняется, доказывается что – либо. Почему?
11.Выбери верный ответ:
А) рассказывается, сообщается о чём либо. Что? Где? Как? Когда произошло?
Б) описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?
В) объясняется, доказывается что – либо. Почему?
Текст рассуждения – в нём….
А) рассказывается, сообщается о чём либо. Что? Где? Как? Когда произошло?
Б) описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?
В) объясняется, доказывается что – либо. Почему?
Работа с текстом. Проверочные работы 3 класс.
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок.
(74 слова.) (По Н. Сладкову.)
Выполни задания по содержанию текста.
3. Для кого дупла бывают ночлежками?_____________________________
4.Для кого дупла бывают кладовые?________________________________
5.Для кого дупла бывают спальни?_________________________________
6. Как зимует в дупле летучая мышь?_______________________________
7.Понравился ли текст и чем?
Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.
Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.
Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.)
Выполни задания по содержанию текста.
2. Тип текста__________________________
4.Как называют лебедей ласково?_________________________________
6. Понравился ли текст и чем?
1.Прочитай текст и озаглавь.
Попала я недавно в прекрасный парк. Деревья спали в снежном уборе. Часто попадались птичьи кормушки.
Под сосной стояли два мальчика. У одного в руках был мешочек с орехами. Я спросила, для кого столько орехов.
А мальчишка так важно мне в ответ:
– Тут у нас друг живет. Яшкой зовут.
Мальчик постучал по дереву. С вершины спрыгнула белочка.
Ласково поздоровались мальчики с Яшкой. Один из друзей насыпал орехов на ладонь. Белочка смело забрала гостинцы из его руки.
Потом взмахнула хвостиком в знак благодарности и прыгнула на дерево.
(86 слов.)(По Л. Савоненковой.)
Выполни задания по содержанию текста.
4.Кого же звали Яшкой?_________________________
5.Чем подкармливали они своего друга?____________________________
6.Парк (какой?)___________________, убор (какой?)____________________
8.Понравился ли текст и чем?
1.Прочитай текст и озаглавь.
Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!
Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.
58 слов (И. Акимушкин )
Выполни задания по содержанию текста.
4.Где живет тукан?__________________________
5.Что ест тукан?_____________
6.На что похож тукан?_____________________________________
8.Выпиши второй абзац.
10.Понравился ли текст и чем?
3 балла- №7 (без ошибок 2, 3 предложения)
3 балла- №6 (без ошибок 2, 3 предложения)
(без ошибок 2, 3 предложения)
«4 »- 16 б, 15 б, 14б, 13б,
«3»- 12б, 11б, 10б, 9б, 8б, 7б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1002029
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.