Проверка рар что проверяют

Когда и у кого проверяют лицензию на алкоголь?

Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей алкоголя, а региональные ведомства — розничные магазины и общепит. Сроки проверки зависят от того, когда бизнес получил лицензию

Проверка рар что проверяют. Смотреть фото Проверка рар что проверяют. Смотреть картинку Проверка рар что проверяют. Картинка про Проверка рар что проверяют. Фото Проверка рар что проверяют

Евгений Бельский

Читатель Виктор спрашивает: «Я открыл свой бар, слышал, что могут проверить лицензию на продажу алкоголя. Когда и к кому приходят с проверкой лицензии?»

Лицензию проверяют у всех производителей и продавцов алкоголя. Срок зависит от того, когда бизнес получил лицензию

Принято говорить «проверяют лицензию», но на самом деле проверяют соответствие лицензионным требованиям. Может быть, со времени получения лицензии в бизнесе изменилось и сейчас компания не смогла бы ее получить.

Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей и оптовых продавцов спиртосодержащих напитков, например, ликеро-водочные заводы и пивоварни. Розницу и общепит — магазины, кафе, бары, рестораны, рюмочные — на соблюдение лицензионных требований проверяют региональные ведомства.

Если компания не производит и не продает алкоголь, но закупает больше 2000 литров спирта в год, ее тоже могут проверить. Например, это могут быть производители лекарств, парфюмерии или антисептиков.

С проверкой могут прийти и к тем, кому лицензия по закону не нужна, чтобы посмотреть документы, сопровождающие оборот алкоголя. Например, в пивном баре — товарно-транспортную накладную на поставку пива.

Проверки лицензии на алкоголь проходят по графику. Внепланово бизнес проверяют только в случае жалобы — например, если отравился.

Производителей алкоголя могут включить в план проверок в зависимости от категории риска. Росалкогольрегулирование выделяет четыре категории: значительный, средний, умеренный и низкий риск. Степень риска зависит в том числе от оборота, количества видов продукции и от того, производит ли компания этиловый спирт.

График такой проверок такой:

Категория рискаПроверки по плану
Категория значительного рискаРаз в 2 года
Категория среднего рискаРаз в 3 года
Категория умеренного рискаРаз в 6 лет
Категория низкого рискаПлановые проверки не проводятся

Что проверяет Росалкогольрегулирование

Росалкогольрегулирование проверяет документы, чтобы убедиться, что данные в декларациях совпадают с данными из ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системой, в которой ведется учет всего оборота алкоголя. А у производителей проверяют еще и технологию изготовления алкоголя.

Что могут проверить:

Проверка не должна длиться дольше 10 рабочих дней, у малого и микробизнеса — быстрее. Сроки могут увеличиться, если нужно проводить экспертизу, расследование или у компании есть филиалы по всей стране, но для каждого филиала максимум тот же — 10 дней.

Источник

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Проверка рар что проверяют. Смотреть фото Проверка рар что проверяют. Смотреть картинку Проверка рар что проверяют. Картинка про Проверка рар что проверяют. Фото Проверка рар что проверяют

Информация для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Росалкогольрегулирование информирует, что в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ЕГАИС разработан функционал, позволяющий индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам посредством домашней страницы УТМ ЕГАИС осуществлять внесение всех адресов мест осуществления своей деятельности, с последующим присвоением уникального идентификатора FSRAR_ID.

В связи с вышеизложенным Росалкогольрегулирование информирует индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющих учет информации в ЕГАИС, о возможности внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления своей деятельности и получения RSA-ключа для работы с программно-аппаратными средствами.

Также Росалкогольрегулирование информирует, что после внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления деятельности следует обеспечить приведение остатков алкогольной продукции в соответствие с их фактическим наличием по своим адресам мест осуществления деятельности.

Перенос остатков алкогольной продукции осуществляется самостоятельно, операция перемещение организацией осуществляется посредством формирования в ЕГАИС на своем месте осуществления деятельности товарно-транспортной накладной (далее – ТТН) в соответствии с пунктом 4.16 Технической документации к универсальному транспортному модулю ЕГАИС (http://egais.ru/files/distr/documentation%204.2%20(01.11.2021).pdf) и направлением ее в ЕГАИС в адрес своего другого места осуществления деятельности, с дальнейшим подтверждением данной ТТН.

При переносе остатков алкогольной продукции индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо подготовить комплект соответствующих сопроводительных документов, установленных пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Источник

Законодательство для линий розлива

Как проходит плановая проверка РАР?

Федеральная служба регулирования алкогольной продукции осуществляет контроль производства и оборота спиртосодержащей продукции. Росалкогольрегулирование в регионах осуществляется посредствам Межрегиональных управлений (далее МРУ).

Проверка рар что проверяют. Смотреть фото Проверка рар что проверяют. Смотреть картинку Проверка рар что проверяют. Картинка про Проверка рар что проверяют. Фото Проверка рар что проверяют

Рассказываем о том, как проходит плановая проверка производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции. Она производится согласно утвержденному ежегодному плану. Ежегодный план – официальный документ, заверенный прокуратурой, и размещенный в свободном доступе на офиц. сайте федеральной службы РАР. Согласно законодательству РФ, минимальный срок получения уведомления о начале плановой документарной проверки составляет трое суток до ее осуществления.

В рамках плановой проверки производителей индустрии напитков алкогольной промышленности МРУ проводят следующие мероприятия:

2. Проведение выездной проверки «по месту»:

3. Заключение акта по результатам проверки:

4. Слушание дела о административных нарушениях:

В случае выявления нарушений, выдается список предписаний о их устранении в определенный срок. Вероятнее всего после истечения данного срока будет проведена внеплановая проверка.

Постановление о взыскании штрафа вступает в силу через 10 дней. В это время вы имеете право обжаловать данное постановление. Если же Вы этого не сделали, и оно вступило в силу в течении 30 суток вы обязаны уплатить штраф.

Желаем Вам успешного окончания проверки!

Несколько простых советов как можно увеличить шансы на прохождение данной проверки:

ООО «МЕГАМАШ» Санкт-Петербург, Петродворцовый р-он,
пос. Стрельна, ул. Фронтовая, д. 3 стр. Щ.

Источник

Приложение. Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Административный регламент
исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11 сентября 2013 г. N 224)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

Наименование государственной функции

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Информация об изменениях:

Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления контроля за сохранением особых свойств, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Информация об изменениях:

Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 в пункт 3 внесены изменения

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 349 «Об осуществлении государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 24, ст. 2602; 2010, N 11, ст. 1219);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 649 «О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 27, ст. 3758);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 июня 2009 г. N 18 «О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2009 г., регистрационный N 14348), с изменениями, внесенными приказами Росалкольрегулирования # от 20 сентября 2010 г. N 53н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2010 г., регистрационный N 18697), от 21 мая 2012 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2012 г., регистрационный N 24432) и от 6 июля 2012 г. N 185 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25029);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 г. N 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов (зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2014 г, N 33046).

Предмет проведения проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора)

4. Предметом проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц:

а) производство, хранение и поставки произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;

б) закупку, хранение и поставки пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;

в) закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;

Информация об изменениях:

Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 подпункт «г» изложен в новой редакции

г) закупку этилового спирта на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 декалитров в год;

Информация об изменениях:

Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 пункт 4 дополнен подпунктом 3

3) осуществляющих производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке исходя из прав и обязанностей структурных подразделений Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования, осуществляющих исполнение государственной функции.

6. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов имеют право:

а) запрашивать у юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции;

г) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

7. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с должностными регламентами возложенные законодательством Российской Федерации обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;

в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования или его территориального органа;

г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица с результатами проверки;

ж) соблюдать сроки проведения проверки;

з) не требовать от проверяемого юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

и) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента;

к) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

8. При проведении проверки должностные лица Росалкогольрегулирования и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, за исключением случая проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу лицензиатам или нелицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки вправе:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росалкогольрегулирования или территориальных органов Росалкогольрегулирования;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица при проведении проверки обязаны:

а) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

б) обеспечить доступ должностных лиц, проводящих проверку, в используемые для осуществления деятельности помещения, к используемому оборудованию, используемым в хозяйственной деятельности информационным ресурсам, принадлежащим юридическому лицу.

Описание результата исполнения государственной функции

Информация об изменениях:

Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 в пункт 11 внесены изменения

11. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соответствия или несоответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям или фактов соответствия или несоответствия особых свойств алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара, которые отражаются в Акте проверки, оформленном в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ и типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонах, адресов электронной почты, почтовых адресах, адресах Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети Интернет приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.

13. Росалкогольрегулирование и его территориальные органы осуществляют прием заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:

Источник

Внеплановые проверки РАР: что нового?

Проверка рар что проверяют. Смотреть фото Проверка рар что проверяют. Смотреть картинку Проверка рар что проверяют. Картинка про Проверка рар что проверяют. Фото Проверка рар что проверяют

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

Проверка рар что проверяют. Смотреть фото Проверка рар что проверяют. Смотреть картинку Проверка рар что проверяют. Картинка про Проверка рар что проверяют. Фото Проверка рар что проверяют

2 февраля 2015 года Росалкогольрегулированием был издан приказ № 24, вносящий некоторые изменения в регламент проведения проверок. Портал Profibeer решил провести собственный юридический анализ внесенных в регламент изменений. Мы уже рассмотрели общие изменения в регламенте, а теперь посмотрим пристальнее на то, что поменялось в регламенте проведения внеплановых проверок.

В соответствии с пунктом 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, документарная проверка проводится по месту нахождения Росалкогольрегулирования и его территориальных органов. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и нелицензиата и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

Ранее основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата являлись:

Теперь к данным основаниям добавляется:

Для проведения внеплановой документарной проверки лицензиата основания были следующими:

Теперь к ним добавилось:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Основания для проведения внеплановой (выездной или документарной) проверки нелицензиата остались неизменными.

С полным обзором внесенных в приказ изменений можно ознакомиться по ссылке под материалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *