Проверка казначейства что проверяют

Особенности казначейского контроля в сфере закупок

В ФЗ «О контрактной системе» №44 от 5 апреля 2013 года указано, что сфера закупок – это сфера, которая тщательно проверяется. Осуществляется контроль различными органами. Основная структура, ответственная за проверку, – казначейство.

Полномочия казначейства

Правила в области закупок установлены Постановлением №1367 от 12 декабря 2015 года. Соответствующее положение содержится в части 5 статьи 99 ФЗ №44. Казначейство проверяет эти аспекты деятельности:

Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ?

В части 27 статьи 99 ФЗ №44 указаны полномочия представителей казначейства, актуальные в рамках проверки:

В части 3 статьи 269.2 БК РФ указано, что проверка представителями казначейства осуществляется в соответствии с ФЗ, предписаниями правительства.

Как осуществляется общественный контроль за закупками заказчиков по Закону N 44-ФЗ?

Кого именно проверяют

С начала 2017 года проверка казначейством осуществляется в отношении этих лиц:

Этот перечень не является исчерпывающим. То есть он может дополняться. Актуально это в том случае, если казначейство выполняет функции финансовых органов или структур по управлению внебюджетными структурами.

Перемены в 2018 году

Контроль регламентируется ст. 99 ФЗ №44. Процесс осуществления мероприятий регламентируется Правительственным Постановлением №1367 от 12 декабря 2015 года. Это Постановление действует давно, однако до начала 2018 года действие некоторых его положений было приостановлено. Связано это с тем, что в реальности механизм проверки и получения результатов был плохо налажен. Сведения несвоевременно размещались в единой системе, что приводило к возникновению проблем. По этой причине действие ряда условий было остановлено до 1 января 2018 года. Но теперь федеральные заказчики должны исполнять все положения Постановления.

Порядок осуществления мероприятий

Представители казначейства проверяют эту информацию:

Это основные этапы проверки. Контроль обычно заключается в анализе документов, сверке сведений из разных бумаг. Однако иногда перечень мероприятий может быть расширен.

Контрольное мероприятие базируется на сочетании работы Единой системы и системы «Бюджет». Сначала госзаказчику нужно разместить все требуемые сведения в онлайн-кабинете Единой системы. Затем требуется нажать на кнопку «На контроль». После этого шага все нужные документы идут в Казначейство. Специалисты проверяют документацию на протяжении рабочего дня. Данные, отправленные в реестр, проверяются на протяжении 3 суток. То есть все операции можно проделать в режиме онлайн.

Результаты контрольных мероприятий

По итогам проверочных мероприятий обязательно предпринимаются какие-либо действия. К примеру, они могут быть следующими:

Проверяемую компанию должны в течение 3 часов уведомить о результатах контрольных мероприятий. Этот срок отсчитывается с момента получения этих результатов.

ВАЖНО! Об итогах мероприятия можно узнать в кабинете ЕС. Если представленная информация соответствует всем нормам, она автоматически помещается в ЕИС. Если же обнаружены несоответствия, заказчик получает протокол о нарушениях. Контрактный орган обязан убрать все нарушения, прислушаться к замечаниям. Затем следует отправлять документы на новое контрольное мероприятие.

Стандартные ошибки при прохождении казначейской проверки

Рассмотрим документы, с которыми наиболее часто возникают проблемы:

Основная ошибка госзаказчика – это несовпадение положений. К примеру, в одном документе указан один код, а во втором – другой.

Ответственность за нарушения

За нарушения, обнаруженные в процессе мероприятия, может накладываться дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. Рассмотрим нарушения и формы наказания:

Административная ответственность может накладываться и за несвоевременное размещение данных в Единой системе. Степень тяжести наказания определяется степенью тяжести нарушения.

Источник

Как Казначейство проверяет госзаказчиков

Финансовый контроль — это целый комплекс мероприятий, который позволяет государственным органам проверять правильность и целевую направленность расходования бюджетных средств. Казначейство — это один из ключевых органов финконтроля. Чиновники утвердили стандарт, по которому будут проводиться контрольные мероприятия. Разберемся, кого коснутся проверки, как они будут проходить, и что грозит за нарушения в 2020 году.

Что случилось

Уже 03.10.2018 Министр финансов Силуанов подписал новый Приказ № 203н. Данный норматив — это стандарт осуществления внутреннего финансового контроля органами Федерального казначейства.

Ключевое условие — все виды субсидий предоставляются из федерального бюджета.

Объект проверки — федеральные бюджетники (автономные и бюджетные учреждения), а также распорядители средств федерального бюджета. То есть контролю подвергнутся не только получатели бюджетных денег, но и распорядители средств.

Предметом контрольных мероприятий является соблюдение целей, условий, порядка предоставления, а также использования предоставленных субсидий за счет средств федерального бюджета. К тому же контролеры будут анализировать достижение показателей результативности использования данных бюджетных средств.

Документ вступает в силу с 29.12.2018. Как будут проводиться проверки по-новому, разберем далее.

Подготовительный этап проверки

Как и любое контрольное мероприятие, стандарт предусматривает специальный подготовительный этап. На данном этапе представители Федерального казначейства должны ознакомиться с нормативными и локальными актами, которые устанавливают порядок предоставления и использования бюджетных средств. К таковым документам следует относить:

По результатам проведенного анализа действующих НПА, должен быть сформирован список вопросов, которые подлежит изучить в ходе казначейской проверки федеральных субсидий (ФС). Обратите внимание, что содержание контрольных вопросов зависит от категории объекта проверки. Простыми словами, при определении аспектов проверки следует учитывать, кого планируется проверять: получателя-учреждение или распорядителя-учредителя.

Ключевые вопросы для проведения казначейского финконтроля:

При формировании перечня вопросов необходимо учитывать особенности действующего бюджетного законодательства (ст. 78.1 и 78.2 БК РФ).

Как проходит проверка

Третий раздел Приказа Минфина № 203н определяет детальный алгоритм проведения контрольных мероприятий. В ходе проверки ответственные лица — представители Федерального казначейства — должны изучить, подтвердить и оценить все обозначенные вопросы. Необходимо выявить полное документальное соответствие и правомерность расходования денежных средств.

К примеру, при проведении проверки правильности предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания контролеры должны проанализировать полную цепочку движения денежных средств, а также наличие соответствующих полномочий у объекта проверки. Контролю подвергается не только финансовая, но и учредительная документация. Проверяющие должны убедиться, что:

И это только небольшая часть направлений, которые должны быть выявлены, оценены и подтверждены в ходе проверки. Проверке подвергнется даже правильность составления договоров на поставку товаров, работ и услуг, а также правильность составления бухгалтерской финансовой отчетности учреждением.

В итоге под контроль Федерального казначейства подпадает практически вся жизнедеятельность федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также большая часть деятельности учредителей и распорядителей средств.

Как оформляются итоги мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть подготовлен соответствующий акт (Приказ Казначейства от 29.07.2016 № 12н). Акт проверки должен раскрывать все выявленные нарушения и замечания. Обратите внимание, что факты нарушений должны быть раскрыты в определенном порядке, который определен в 4 разделе Приказа № 203н.

По выявленным проступкам и нарушениям должны быть подготовлены соответствующие документы, которые будут определять алгоритм действий объекта, направленных на исправление ошибок, восстановление ущерба, недостач и устранение правонарушений. Следует учитывать, что реализация результатов проверки может иметь не только рекомендательный характер. Принудительные меры могут быть обозначены в акте, если выявлены значительные правонарушения.

Отметим, что значительные проступки должны быть оформлены соответствующим предписанием и направлены в установленном порядке объекту контроля. Обратите внимание, что предписаниями оформляются те ошибки, которые должны быть исправлены подконтрольными учреждениями. Нарушения, которые не полежат исправлению, оформляют представлением.

Как накажут за нарушения

За выявленные нарушения предусмотрены наказания и штрафные санкции, в зависимости от вида, характера и тяжести правонарушения. Размер штрафных санкций и виды административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства закрепляет КоАП РФ.

Напомним, что еще в середине 2017 года законодатели ужесточили наказания за правонарушения данной категории. Так, за нарушение бюджетного законодательства штрафы варьируются от 10 000 рублей до 50 000 рублей. В отдельных случаях штрафы могут быть увеличены.

Проверка казначейства что проверяют. Смотреть фото Проверка казначейства что проверяют. Смотреть картинку Проверка казначейства что проверяют. Картинка про Проверка казначейства что проверяют. Фото Проверка казначейства что проверяют

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Как Казначейство проверяет заказчиков: новые правила в 2021 году

Казначейский контроль по 44-ФЗ — это проверка проведения и исполнения госзаказов. Проводит ее ФК и его территориальные отделы. Специалисты Министерства финансов предложили новый механизм проведения, который вступил в силу 01.07.2021.

Что меняется в контроле Казначейства

Контроль в области закупок регулируется ст. 99 закона о Федеральной контрактной системе. Органы исполнительной власти контролируют соответствие ИКЗ и непревышение объема финансирования в плане-графике над выделенными и доведенными лимитами бюджетных обязательств (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ). Вот что проверяет Казначейство по 44-ФЗ (ч. 5.1 ст. 99 44-ФЗ):

Казначеи продолжат проводить ревизию по указанным направлениям. А вот на основании какого документа Казначейство контролирует закупки — постановление правительства № 1193 от 06.08.2020. С 01.07.2021 порядок обновился. Сейчас специалисты Казначейства проводят ручной контроль — лично сверяют и анализируют документы (ч. 5 ст. 99). Кроме того, Казначейство автоматически проверяет исполнение контрактов и в Единой информационной системе (ч. 5.1 ст. 99).

Проверка казначейства что проверяют. Смотреть фото Проверка казначейства что проверяют. Смотреть картинку Проверка казначейства что проверяют. Картинка про Проверка казначейства что проверяют. Фото Проверка казначейства что проверяют

Кто является субъектом контроля

Постановление № 1193 определяет, к кому может прийти с проверкой Казначейство — субъектами проверок являются государственные и муниципальные заказчики. К проверяющим органам относятся вышестоящие финансовые ведомства: Федеральное казначейство и его территориальные отделения (ТОФК).

Проверка казначейства что проверяют. Смотреть фото Проверка казначейства что проверяют. Смотреть картинку Проверка казначейства что проверяют. Картинка про Проверка казначейства что проверяют. Фото Проверка казначейства что проверяют

Срок проверок не изменился — один рабочий день, если сведения не включают государственную тайну (п. 14 правил из ПП РФ № 1193). Если в информации содержится гостайна, ее проверяют три рабочих дня (п. 18 правил). А вот конкретный срок ответа на акт по казначейской проверке не установлен, заказчик обязан исправить нарушения и повторно прислать план-график на контроль в ведомство.

В таблице показали, как связаны контролеры и субъекты проверок:

Территориальные отделения Федерального казначейства (ТОФК)

Бюджетные и автономные заказчики федерального уровня

Финансовые органы на уровне субъектов РФ и муниципалитетов

Региональные и муниципальные госзаказчики

Заказчики, которые проводят торги за счет средств внебюджетных фондов

В какой форме проверяют

Если вы разместили документы о закупке в Единой информационной системе (извещение, проект контракта, протокол), то проверка проводится в автоматическом режиме. Если регистр прошел системную проверку, его автоматически опубликуют в ЕИС.

Для некоторых планов и заказов (например, содержащих гостайну) требуются дополнительные мероприятия контроля (п. 18 правил). В таких случаях заказчики предоставляют документы лично специалистам Казначейства или иного ревизионного управления. При необходимости вместе с бумагами файлы дублируются на съемных носителях.

Есть закупки, которые не подлежат контролю. К ним относятся (п. 15 правил):

И еще важный момент: проверка капстроительства Казначейством на стадии оплаты проводится только для контрактов с казначейским сопровождением (ПП РФ № 2106 от 15.12.2020). Если субсидирование заказа по капитальному строительству проводится из средств федерального бюджета, то Казначейство проверяет план-график по каждому коду капстроительства, сформированному в системе «Электронный бюджет» (п. 14(1) правил).

Проверка казначейства что проверяют. Смотреть фото Проверка казначейства что проверяют. Смотреть картинку Проверка казначейства что проверяют. Картинка про Проверка казначейства что проверяют. Фото Проверка казначейства что проверяют

Каков порядок контроля

В разделах II и III правил указано, что проверяет казначейская проверка, — планирование закупок и определение поставщика. Органы контроля анализируют информацию в течение одного рабочего — для обычных сведений и в течение трех рабочих дней — для информации с гостайной.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, кто еще проверяет участников госзакупок, кроме Федерального казначейства. Используйте эти инструкции бесплатно.

В п. 15 ст. 99 44-ФЗ разъясняется, на основании чего Казначейство проверяет план-график:

Автоматизированная проверка извещений, протоколов, выписок из приглашений на участие в торгах проходит следующим образом:

Специалисты ФК поясняют, считается ли заключенным контракт, если он не прошел проверку Казначейства, — нет, пока субъект контроля не передаст соглашение на проверку и не устранит все нарушения по ее результатам, проект контракта не направляется победителю и соглашение не заключается (п. 29 правил).

Как проверяют реестр контрактов

В новых правилах из ПП РФ № 1193 отсутствуют нормы проверки реестра контрактов. Соглашения проверяют только в порядке, предусмотренном ПП РФ № 1084 от 28.11.2013. На ревизию госконтрактов отводится три рабочих дня с момента получения документов, подлежащих включению в казначейский реестр (п. 13 правил).

Заказчик публикует заключенный контракт и информацию о его изменении, расторжении и гарантийной ситуации в течение пяти рабочих дней. Если опубликованные сведения прошли проверку, запись о договоре моментально вносится в реестр. Если в документах выявлены нарушения, информация не включается в перечень. Заказчик получит уведомление, в котором указано, почему подписанный контракт не проходит контроль Казначейства, — ревизор перечислит в протоколе все выявленные несоответствия.

Заказчику отводится один рабочий день на исправления. Исполнитель исправляет нарушения и направляет форму на повторный контроль. Вот что проверяют специалисты Казначейства:

Задача казначеев — проверить соответствие и взаимосвязь между всеми документами соглашения. Перед тем как отправить любую форму или бумажный регистр в ЕИС и территориальное отделение Казначейства, сверьте всю информацию с законодательными правилами и пройдитесь по каждому пункту требований. Исправьте все ошибки заранее. Если контролер неоднократно направит протоколы несоответствий, высока вероятность нарушения сроков публикации контракта в ЕИС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *