Проведение тзп что это
Эффективность применения вспучивающегося огнезащитного покрытия в теплозащитной системе
Ф. Х. Абдрахманов, И. Г. Арефьев, А. И. Бекетова, Д. Н. Кожевников, С. А. Койтов, Д. В. Лейман, В. Н. Мельников
Эффективность применения вспучивающегося огнезащитного покрытия в теплозащитной системе
Актуальность
В процессе полета изделия со сверх- и гиперзвуковой скоростью происходит торможение обтекающей среды на аэродинамических плоскостях, сопровождающееся преобразованием кинетической энергии набегающего потока среды в тепловую. При этом равновесная температура в точке торможения достигает значений от 1500 до 6000 °С. В данных условиях конструкционные материалы быстро утрачивают свои эксплуатационные свойства, поэтому возникает необходимость в их дополнительной защите. В таком случае для защиты конструкции изделий применяют абляционные теплозащитные покрытия (ТЗП) [1].
Взаимодействие набегающего потока с абляционными теплозащитными материалами (ТЗМ) сопровождается уносом массы (жертвенное разрушение ТЗМ), протекает с поглощением тепла с автоматическим регулированием температуры абляции (определяется составом ТЗМ), что в значительной степени ограничивает тепловой поток, поступающий к защищаемой конструкции [1].
На предприятии в качестве теплозащитных покрытий изделий применяют стеклопластики на основе эпоксидного связующего. Для данного типа связующего характерно падение прочности при эксплуатации свыше диапазона 80–150 °C [2], в то время как процесс деструкции связующего начинается при температуре примерно 300 °C.
Помимо стеклопластиков, в АО ОКБ «Новатор» также занимаются активной разработкой теплозащитных материалов, армированных углеродными волокнами, – углепластиков [3]. Температура начала деструкции углепластиков несколько выше по сравнению со стеклопластками.
Исходя из всего вышесказанного, перед специалистами встает задача о дополнительном усилении абляционной защиты. Из эффективных и доступных способов придания дополнительной защиты подобного рода материалам наиболее перспективным является нанесение дополнительных лакокрасочных покрытий (ЛКП) со специальными защитными свойствами. В настоящее время среди имеющихся материалов подобного рода особый интерес представляют лакокрасочные покрытия вспучивающегося (интумесцентного) типа [4].
Преимущества вспучивающихся покрытий состоят в том, что они тонкослойны, эффективно защищают поверхность материала от воздействия аэродинамического нагрева, могут быть нанесены на поверхность различными механизированными методами. Снижение интенсивности теплового потока, воздействующего на ТЗП изделия в процессе прогрева и вспучивания огнезащитного покрытия (ОЗП), увеличивает время накопления теплоты в поверхностном слое ТЗП, замедляет развитие и скорость абляционных процессов в материале ТЗП.
Для того чтобы выбрать огнезащитную вспучивающуюся краску, были исследованы свойства различных марок ОЗП, таких как «Пламкор-5» (ЗАО НПХ «ВМП»), МПВО (НПЛ 38080), «Джокер М» (НПО «Ассоциация КрилаК»), произведенных в Российской Федерации. Продукты сравнивались по таким критериям, как состав, плотность, технологичность нанесения, массовая доля нелетучих веществ (сухой остаток) (табл. 1).
Сравнительный анализ марок вспучивающихся красок российских производителей
Газета «Новости медицины и фармации» 7 (455) 2013
Вернуться к номеру
Острое повреждение почек
Авторы: Дядык А.И., Багрий А.Э., Яровая Н.Ф., Щукина Е.В., Хоменко М.В., Христуленко А.Л., Стуликова Е.Л., Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького
Версия для печати
Определение и классификация
На протяжении десятилетий в клинической практике доминировал термин «острая почечная недостаточность», обозначающий синдром, характеризующийся быстрым (часы, дни) нарушением функции почек, сопровождающийся аккумуляцией креатинина, мочевины и других продуктов метаболизма (азотемия, гиперкалиемия, метаболический ацидоз и др.), обычно — олигоанурией с задержкой натрия и воды, а также развитием кардиоваскулярных, легочных, желудочно-кишечных, неврологических, гематологических и других осложнений.
В последние годы получены убедительные доказательства того, что даже небольшие изменения почечной функции (недостаточные для того, чтобы констатировать тяжелую органную недостаточность) ассоциируются с увеличением морбидности и летальности. По мнению M. Klarkson и соавторов, широко употребляемый термин «острая почечная недостаточность» не отражает адекватно динамические процессы на этапах начала повреждения почек, его разгара и выздоровления, каждый из которых различается по тяжести и продолжительности. Он не дает достаточно отчетливого представления о тяжести почечной недостаточности.
В 2005 г. Рабочая группа международного консорциума AKIN (Acute Kidney Injury Network) предложила использовать термин «острое повреждение почек» (ОПП) вместо термина «острая почечная недостаточность» с целью отображения полного спектра острой почечной дисфункции.
В последние годы термин «ОПП» используют для обозначения любого спектра острого нарушения функции почек и рассматривают более приемлемым для обозначения синдрома, ранее называемого «острая почечная недостаточность». Цель такой замены в терминологии — подчеркнуть более широкий спектр клинических и лабораторных проявлений при ОПП, чем при ранее обозначаемой острой почечной недостаточности, подразумевавшей почечную недостаточность, требующую проведения терапии замещающей почки (ТЗП) — гемодиализ, перитонеальный диализ, трансплантацию почки.
ОПП — синдром внезапной потери почечной функции, обычно сопровождающийся олигурией/анурией и ассоциируемый с высоким риском ранней и отдаленной летальности, а также последующим развитием хронического повреждения почек, нередко обозначаемого как «хроническое заболевание почек». Мы считаем более корректным употребление термина «хроническое повреждение почек» (ХПП) и в дальнейшем будем его использовать.
В 2002 г. были предложены временные критерии RIFLE для определения ОПП и его стадий. Аббревиатура RIFLE обозначает три градации ОПП по увеличению тяжести острой почечной дисфункции (Risk — риск; Injury — повреждение; Failure — недостаточность; соответственно R, I и F) на основании оценки динамических изменений уровней креатинина сыворотки, а также двух критериев (Loss — потеря и End-stage renal disease — терминальная стадия почечной недостаточности (ТСПН); соответственно L и E) на основании оценки продолжительности потери почечной функции. Термин Loss (потеря) характеризует наличие персистирующей почечной недостаточности более 4 нед., а термин End-stage renal disease — персистирующую более 3 мес. почечную недостаточность.
Рабочая группа AKIN в 2005 г. определила ОПП как снижение функции почек, при котором отмечают не более чем за 48 часов абсолютное увеличение сывороточного креатинина на 0,3 мг/дл (25 мкмоль/л) или более и относительное увеличение сывороточного креатинина на 50 % и более; или документированная олигурия — менее 0,5 мл/кг/час более чем в течение 6 часов, несмотря на адекватное восполнение жидкости.
В табл. 1 представлены критерии RIFLE и AKIN, отражающие стандартизацию номенклатуры ОПП и ее зависимость от уровней креатинина сыворотки и минутного диуреза.
Эпидемиология
Сообщения о частоте развития ОПП у госпитализированных больных неоднозначны, что можно объяснить рядом факторов, включая неоднозначное определение синдрома в различных странах и лечебных учреждениях одной и той же страны, неполноценное обследование, неоднозначную трактовку клинико-лабораторных параметров и др. В нескольких крупных исследованиях, посвященных изучению частоты и исходов ОПП, частота его у госпитализированных больных составляла 1,9–2,4 %. При этом отмечают увеличение частоты за последние 10–15 лет. Госпитальная летальность больных с ОПП достигает более 20 %, существенно превышая таковую у больных без ОПП, которая составляет 2–3 %.
Частота ОПП существенно выше у больных с критическими состояниями. По данным крупного международного исследования, распространенность ОПП у таких больных составила 5,7 %, а у 72,5 % из них была необходима ТЗП. Летальность больных с ОПП в отделениях интенсивного наблюдения достигла 52 %, а у 13,8 % выживших пациентов требовалась ТЗП.
Дефекты почечной структуры и функции после перенесенного ОПП
Гломерулярные нарушения:
— утолщение и/или расщепление гломерулярной базальной мембраны;
— снижение скорости клубочковой фильтрации (СКФ);
— гиперфильтрация в оставшихся функционирующих нефронах;
— повышение фильтрационной фракции.
Тубулоинтерстициальные нарушения:
— нарушение концентрационной функции почек.
Другие:
— уменьшение размера почек;
— предрасположенность в дальнейшем к эпизодам ОПП;
— переход в хроническую почечную недостаточность с развитием ТСПН.
Этиология и классификация
Выделяют три категории ОПП — преренальное (частота 55–60 %), ренальное (intrinsic) (частота 35–40 %) и постренальное (частота Пройти тестовое задание к симпозиуму
Топливозаправочный пункт
ТЗП (топливозаправочный пункт) это небольшая автомобильная заправка для собственных нужд компании, которая размещается на территории предприятия. ТЗП часто используют строительные, транспортные и другие организации, имеющие собственный автопарк и регулярную потребность в топливе.
Преимущества ТЗП
1. Значительная экономия средств предприятия при использовании ТЗП
Закупка нефтепродуктов на ТЗП производится оптом, а разница цен от розницы может составлять от 3 до 10 рублей за литр. Закупка нефтепродуктов по оптовым ценам окупает ТЗП за несколько месяцев.
2. Автоматизированная система учета топлива. Специальное программное обеспечение ТЗП на предприятии исключает возможность хищения топлива, и дает возможность установления лимита. Осуществление полного контроля и мониторинга расходов компании на топливо.
3. Мобильность ТЗП. В случае возникновения производственной необходимости, ТЗП можно без проблем перевезти на другое место. Для транспортировки используют крупногабаритный транспорт.
4. Большим плюсом ТЗП является тот факт, что этот объект не требует дорогостоящего проектирования и капитального строительства. Минимальные сроки установки ТЗП.
Виды ТЗП
Специалисты АЗС-СЕРВИС готовы дать подробную консультацию по всем вопросам связанным с покупкой, установкой и эксплуатацией АЗС контейнерного типа.
ТЗП может быть рассчитан на заправку как одним видом топлива, так и несколькими.
Вне пределов населенных пунктов разрешено использовать одностенные резервуары и в данном случае обязательно наличие аварийного резервуара.
Варианты комплектации
Наша компания готова изготовить ТЗП с учетом всех потребностей клиента. Режим эксплуатации зависит от многих факторов, например, климатические условия. В условиях работы ТЗП при пониженных температурах необходимо предусмотреть подогрев для дизельного топлива и дополнительно утеплить резервуар.
Также на предприятиях различаются потребности в производительности и количестве топливораздаточных колонок. Так, варианты производительности ТРК колеблются от 50л/мин до 700л/мин. Правильные расчеты количества и производительности ТРК сделают наши специалисты исходя из данных о размере и составе вашего автопарка.
Оснащение ТЗП автоматизированной системой или применение ручного управления.
Автоматизация ТЗП осуществляется при помощи контроллера, который дает возможность отпускать топливо при помощи бесконтактных карт формата MIFARE и Em-Marine. Руководство предприятия может установить лимит для каждого водителя или для единицы транспортного средства на количество заправляемого топлива. Использование этой системы позволяет вести грамотный и прозрачный бухгалтерский учет расходования топлива.
В качестве дополнительных опций можно внедрить:
метку в топливном баке автомобиля (RFID метка)
систему опознавания номера транспортного средства.
Автоматизированные ТЗП также выигрывают в стоимости последующей эксплуатации в связи с исключением ежедневных затрат на обслуживающий персонал (заправщиков).
Необходимые требования по установке ТЗП
Соблюдение противопожарных норм при размещении ТЗП (нормы расстояний от зданий и объектов)
Наличие контура заземления
Выполнение противопожарных мероприятий с назначением ответственного лица
По всем вопросам, связанным с соблюдением правил пожарной безопасности, экологических норм и правильной установки ТЗП вы можете обратиться к нашим специалистам.
При необходимости очной консультации по размещению и оснащению ТЗП, возможен бесплатный выезд технических специалистов на объект по предварительной договоренности.
Также наша компания предлагает покупку ТЗП в лизинг с первоначальным платежом в 20% от стоимости и выгодной процентной ставкой. Звоните!
Исследование проблемы повышения эффективности закупки путем проведения тендеров
Характеристика видов закупок. Обоснование необходимости и способы проведения торгово-закупочных процедур, их взаимосвязь с планированием управления запасов. Введение системы проведения закупок на тендерной основе, выбор поставщика и места проведения.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.12.2012 |
Размер файла | 1,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Обзор практики закупок для нужд коммерческой организации
1.1.1 Самостоятельный поиск поставщиков силами менеджеров по закупкам
1.1.2 Открытые конкурентные торгово-закупочные процедуры
1.2 Способы проведения ТЗП
1.2.1 Внутренняя организация
1.2.2 Внешняя организация (аутсорс)
1.2.3 Комбинирование способов закупок
2. Обоснование необходимости проведения ТЗП
2.1 Ожидаемый экономический эффект от проведения ТЗП
2.2 Связь ТЗП и планирования управлением запасами
2.3 Проблемы при проведении ТЗП
2.4 Выводы (задачи, решаемые проведением ТЗП)
3. Введение системы проведения ТЗП на предприятии
3.1 Организация ТЗП
3.1.1 Выбор вида ТЗП
3.1.2 Выбор места проведения ТЗП
3.1.3 Обеспечительные гарантии поставщиков и покупателей
3.2 Выбор поставщика
3.3 Оптимизация организационной структуры
Приложение 1. Примеры регламентов
Приложение 2 «Пример проекта договора поставки»
Приложение 3 «Пример протокола»
Введение
Одним из способов уменьшения затрат, является снижение стоимости, как закупаемых материалов для производства, так и любой другой продукции, оборудования, работ, услуг для нужд предприятия.
В мировой практике получили распространение следующие типы тендеров:
Цель данной работы показать обоснованность и эффективность проведение закупок на тендерной основе.
В работе будут представлены, как преимущества проведения тендерных закупок, так и возможные риски.
Субъектом исследования в данной работе являются коммерческие организации всех форм собственности, основным видом деятельности которых является производство какой-либо продукции и использующих для производства закупаемые материалы, сырье, оборудование, работы, услуги.
Объектом исследования является процесс закупочной деятельности на предприятии.
Исследование построим на базе исторического развития методов закупок, а также сравнительным методом различных видов закупок, их преимуществ и недостатков.
1. Обзор практики закупок для нужд коммерческой организации
В начале исторического пути, предприниматели, ведущие производственную деятельность, редко закупали сырье и материалы на стороне. Лекари самостоятельно собирали травы, кожевники сами добывали шкуры, гончары сами собирали глину и т.п. Однако с течением времени стало очевидно, что на сбор требуемых материалов уходит слишком много времени, при том, что сами материалы гораздо дешевле, чем произведенные товары. Начали появляться подмастерья, помогающие собирать требуемые ресурсы.
Казалось бы, все вопросы решены. Однако с решением технических задач, появилось множество новых вопросов. Заказчикам стало сложнее ориентироваться в море бизнес-информации, тем более, если эта информация весьма постоянно меняется. Поставщики тоже не могли эффективно и своевременно прогнозировать спрос у своих клиентов.
Предприниматели не успевающие справляться с обработкой всей информации по поставщикам были вынуждены нанимать специальных работников, чьими обязанностями были оценивать и выбирать поставщиков исходя из интересов бизнеса. Чаще всего это были дети, родственники, близкие друзья владельца бизнеса.
Технологии совершенствовались, бизнес-процессы усложнялись. Для крупных фабрик и заводов приходилось набирать большие штаты сотрудников, занимающихся сбором и обработкой информации по поставщикам. С развитием процесса планирования хозяйственной деятельности предприятий, важным аспектом (помимо цены и качества продукции) стала такая организация закупок, при которой на складах должен находиться требуемый для текущей производственной деятельности минимум сырья с небольшим резервом. Это повысило требования к срокам поставки сырья.
Таким образом, на специалистов, отвечающих за снабжение, легла возросшая ответственность по наиболее оптимальному подбору поставщиков. В тоже время, руководству предприятий пришлось еще больше дистанцироваться от процесса закупок, поскольку это требовало больших затрат времени и специальных знаний.
Такая организация функции отдела снабжения, со сниженными возможностью по контролю, зачастую приводит к таким негативным последствиям, как:
— злоупотребления сотрудников службы закупок в личных корыстных целях.
— желание сделать работу быстрее, а не качественнее.
В итоге, предприятие теряет существенные финансовые ресурсы. А это влияет на себестоимость производимой продукции и следовательно, снижает конкурентные возможности компании.
Чтобы избежать подобных проблем, руководство вводит службу собственной безопасности, различные отделы контроля, что в свою очередь тоже ведет к дополнительным затратам.
Конечно, проблемы возникают при попустительстве руководства. Однако, как следует организовать процесс закупок, чтобы предприятие не страдало от нерадивых сотрудников и при этом руководство не вникало в мельчайшие детали каждой сделки?
торговый закупочный запас тендер
1.1.2 Открытые конкурентные торгово-закупочные процедуры (далее ТЗП или тендеры торги)
Наиболее оптимальные результаты получаются, когда поставщики борятся между собой за право заключить контракт на поставку в открытой конкурентной борьбе, т.е. проводится тендер. Каждый поставщик, желая заключить контракт предлагает наиболее конкурентное предложение. Залогом успешного тендера являются такие факторы, как:
· открытость (прозрачность) процедуры проведения тендера
· максимальная осведомленость всех возможных поставщиков о проводимом тендере
· четкие критерии отбора победителя
Каждый из этих кретериев рассмотрим подробнее.
Под открытостью понимают возможность со стороны оценить объективность выбора поставщика согласно указанных требований. Т.е. заказчик указывает, что для него будет являться определяющими факторами для выбора победителя, а поставщики имеют возможность сделать конкурентное предложение исходя из этих факторов. После сопоставления предложений не должно возникать сомнений, что выбор сделан объективно и непредвзято.
Осведомленность потенциальных поставщиков достигается за счет таких инструментов, как:
· прямое приглашение известных поставщиков к подаче заявок на участие
· размещение открытого приглашения в средствах массовой информации
В первом случае, можно быть уверенным, что поставщик проинформирован, и в случае заинтересованности, приметучастие. Однако, вэтом случае возникает возможность злоупотребления за счет того, что отдел закупок пригласит к участию только аффилированых поставщиков с целью получения личной выгоды. И даже если сотрудники отдела закупок не имеют личной заинтересованности, то возникают сложности в том, чтобы найти всех потенциально интересных поставщиков, кого следует пригласить. Конечно, если заказчик желает преобрести сложное оборудование, которое производится ограниченным кругом предприятий, то таких проблем не будет. Это такие виды закупок, как:
· Банковские или страховые услуги
· сложное медицинское оборудование
И т.п., т.е. то, что жестко регулируется законодательством, либо имеет очень сильно ограниченный круг возможных поставщиков.
Однако, чаще происходят закупки сырья и материалов, производимых или поставляемых широким кругом организаций, например:
· оргтехника и электроника
· автотехника(в т.ч. тракторы, сельхозтехника и т.п.)
· производственное оборудование (насосы компрессоры, станки, электрогенераторы и т.п.)
Даже если производителей данной продукции не много, следует учитывать, что чаще всего они самостоятельно не продают партии товара конечным потребителям, оставляя это на откуп дилерам. Таким образом, за право поставки будут бороться именно дилеры предлагая в качестве конкурентных предложений не только цену, но и скорость поставки, условия гарантийного обслуживания, отсрочку платежа и другие полезные для заказчика факторы.
Найти всех потенциальных дилеров, с учетом логистических возможностей, очень не простая задача, решением которой занимаются отделы закупок,маркетинговые и аналитические отделы. Стоит рассмотреть возможности по оптимизации данных процессов.
1.2 Способы проведения ТЗП
1.2.1 Внутренняя организация
Итак, если руководство компании решило проводить тендеры полностью своими силами, то необходимо задачи, как:
а) Составление регламента проведения тендера, т.е. описание процесса проведения закупочной процедуры.
б) Составление технического задания, т.е. требование к качеству и срокам поставляемой продукции (работ/услуг)
в) Определение максимального круга потенциальных поставщиков
г) Уведомление отобраных поставщиков о проводимом тендере
е) формирование комиссии, производящей оценку предложений поставщиков, либо организация условий для проведения аукциона
ж) Проверка службой безопасности возможности заключения контракта с победителем предложившим лучшие условия, ведь есть риск того, что «победитель» не сможет фактически исполнить свои обязательства
з) Формализация контракта
и) Приемка исполнения контракта
к) Учет заявок и контрактов.
л) Планирование закупок.
Очивидно, что для осуществления всех указанных процессов требуются большие человеческие, временные и технические ресурсы. Кроме того, недобросовестные сотрудники компании будут иметь возможность для осуществления своих корыстных целей на ряде этапов.
Последнее время все больше компаний, желая оптимизировать процесс закупок, отдают часть функций на «аутсорс» т.е. привлекают специализированные организации к исполнению части функций.
1.2.2 Внешняя организация (аутсорс)
Процессы «а» и «б», обычно, заказчики разрабатывают и проводят самостоятельно. Однако, имея недостаток опыта, следует запросить у привлекаемой специализированной организации типовые процедуры, рекомендации по составлению технического задания и другие документы, позволяющие существенно упростить процесс разработки собственных регламентов. Стоит отметить, что часть специализированных организаций (например http://etp.roseltorg.ru, http://com.sberbank-ast.ru) весьма жестко относятся к регламентам проведения торгово-закупочных процедур и требуют от заказчиков использовать только стандартные варианты с весьма скромными вариациями (см. Приложение №1, Регламент площадки «Сбербанк-АСТ»). Другие позволяют заказчикам разрабатвать собственные стандарты, рекомендуя придерживаться оптимальных, по их мнению, вариантов (например http://www.zakupki.ru/art/static/15). В любом случае, заказчик должен понимать, чем более полно и формализовано будет описан, как процесс проведения тендера, так и процесс определения победителя, тем эффективнее будет результат.
Доски объявлений и форумные площадки
Большой охват целевой аудитории, легкость в выходе на целевую аудиторию поставщиков
Рекламные объявления на новостных сайтах
Не требуется поиск поставщика, они сами по объявлениям приходят.
Большие финансовые затраты на размещение рекламной информации, не все поставщики смотрят на рекламу, потенциальных поставщиков требуется проверять.
Широкая почтовая e-mail рассылка
Низкие финансовые затраты. Большой охват аудитории.
Очень маленькая доля просмотренных объявлений. Большинство фильтруется почтовыми серверами.
· Максимальный охват целевой аудитории
· Быстрое уведомление поставщиков о предстоящем тендере
· Высокое внимание поставщиков к запросам (не отсеиваются, как спам)
В дополнение к этому, системы предлагают свои «уникальные бонусы», например:
· услуга «проверенный поставщик»
· аналитические справки по товару/региону/контрагенту
· юридическое и информационное сопровождение сделок
Интересным фактом является то, что заказчики могут получать основные сервисные возможности бесплатно, т.к. за использование систем обычно платит поставщик (он в первую очередь заинтересован в сбыте своей продукции). Это означает, что заказчик может сэкономить значительные средства на оплату труда некоторых сотрудников отдела закупок. Впрочем, заказчик может оплатить «уникальные бонусы» и получить дополнительный сервис.
Из наиболее значительных минусов можно отметить зависимость от посторонней организации. Т.е. неизвестно, будет ли эффект от этих сервисов. Впрочем, СО заинтересованы (в целях сохранения отношений с заказчиками) в прозрачности процедуры проведения тендеров, поэтому на каждом этапе автоматически предоставляют заказчику полную открытую информацию, о компаниях подавших заявку. Этим добивается высокая конкуренция между поставщиками и снижается коррупционная составляющая.
Комбинирование способов закупок
Именно таким образом, в свое время АК «АЛРОСА», Международный аэропорт «Домодедово», торговая сеть и др. выбрали в качестве основного организатора поиска поставщиков систему Trade.su; Sollers, Росатом, Группа Е4 выбрали Fabrikant; Росатом в последствии переключился на «Единую электронную торговую площадку (http://etp.roseltorg.ru/personal/atom/) государство создало систему zakupki.gov.ru. Это говорит о том, что и ведущие коммерческие предприятия страны и государство понимают важность максимально оптимизированного процесса закупок.
Следует понимать, что организация тендеров через СО обычно требует большего времени, чем прямые закупки. Т.е. такой вид закупок отлично подходит, например, для выбора поставщика материалов под планируемое производство или строительство. Но абсолютно непригоден, когда требуется срочно закупить требуемую продукцию (услуги, работы), например, устранение аварийных ситуаций, либо когда объем закупаемой продукции слишком мал и экономически невыгодно платить СО за организацию такого тендера, например, закупка небольшой партии канцелярских товаров. В этом случае, заказчик закупает необходимое собственными силами, обычно у ближайшего поставщика, которых хорошо известен. Впрочем, все большую популярность набирают тендеры в которых предметом контракта является не конкретный объем поставляемой продукции (работ/услуг), а возможность срочной поставки по заявке заказчика в течении какого-то периода (обычно такие контракты заключаются на год). Т.е. победитель тендера готов в течение года поставлять продукцию/работы/услуги по заявке заказчика по цене, отличающейся от начально-предложенной на коэффициент изменения цены.
Коэффициент может быть линейным, равным текущей официальной инфляции, либо привязан к ставке рефинансирования, либо выбран произвольно, по согласованию между заказчиком и поставщиком. В частном случае, цена не меняется в течение всего срока действия контракта. Т.е. поставщик обязан поставлять в любое время товар по начальной цене независимо от текущей экономической ситуации. Гарантиями в данном случае обычно являются крупные штрафные санкции к поставщику, отказавшемуся от своих обязательств.
Этим заказчик решает сразу 2, казалось бы, несовместимые, проблемы:
· Максимально быстрый поиск поставщика
· Максимально выгодная цена контракта
Безусловно, возможно существует какой-либо поставщик, предлагающий более низкую цену, но его поиски займут дополнительное время, что недопустимо для данного случая.
2. Обоснование необходимости проведения ТЗП
2.1 Ожидаемый экономический эффект от проведения ТЗП
По данным независимых торговых площадок, более 95% торгов завершаются снижением цены более чем на 5%, а среднее снижение цены закупаемой продукции/работ услуг составляет:
Количество зарегистрированных поставщиков
Данные предоставлены, как статистикой торговых процедур, так и самими заказчиками. Такая статистика подтверждает тот факт, что чем больше конкуренция, тем большую экономию может получить заказчик.
В зависимости от вида выпускаемой продукции/оказываемых услуг/выполняемых работ затраты на производство могут значительно варьироваться. Если, например в производстве хлеба, затраты на сырье составляют около 80% от себестоимости, то строительные материалы стоят не более 60% от общей стоимости строительства или ремонта. А в проектных работах материалы и сырье стоят менее 5%. Это означает, что не для всех видов деятельности проведение тендеров на закупку материалов принесет значительный результат.
Если организация проводит большое количество закупок собственными силами, то скорее всего, в штате есть несколько сотрудников занимающихся поиском поставщиков. Следовательно, при передаче организации тендеров на аутсорс можно уменьшить численность персонала, и таким образом уменьшить, как расходы на заработную плату, так и на налоговые отчисления.
Максимальные затраты на проведение тендеров у сторонних организаций составляют 20000 рублей (данные взяты у операторов торговых площадок). Следовательно, при минимальном снижении в 5%, положительный экономический эффект можно ожидать при разовой закупке более 400000 рублей.
2.2 Связь ТЗП и планирования управлением запасами
Не зависимо от метода управления запасами на производстве, основными целями планирования являются:
Для достижения производства, в котором нет простоев, всегда требуется наличие определенного запаса материалов на складе. А это всегда ведет к увеличению расходов (как на закупку самих материалов, так и на организацию хранения). Для снижения этих расходов, требуется организовать систему закупок таким образом, чтобы требуемые материальные ресурсы поступали «точно в срок».
Очевидно, что для снижения затрат на производство требуется снизить уровень максимальных запасов, что в свою очередь повышает частоту закупок, побочным положительным эффектом является снижение требования к объему страхового запаса.
Проведение ТЗП позволяет заранее подобрать поставщиков таким образом, чтобы соотношение стоимости поставляемых материалов и расходов на содержание запасов было оптимальным. Возможно, следует заключить контракт на периодическую поставку с организацией предлагающей более высокую цену, но и более оперативную поставку требуемой партии. Важно учитывать, что организация и проведение ТЗП требует дополнительных затрат времени, поэтому, точку заказа необходимо смещать на более ранний срок для минимизации рисков простоя производства.
2.3 Проблемы при проведении ТЗП
Отметив массу положительных перспектив, открываемых проведением ТЗП, нельзя не остановиться еще раз на реальных и потенциальных угрозах:
Увеличение сроков закупок
· Планировать закупки заблаговременно
· Проводить тендеры только для несрочных закупок
· Закупать только у знакомых
· Выбирать СО с хорошей репутацией
· Требовать прозрачности организации ТЗП
· Периодически проверять торги
Организация ТЗП с помощью внешней организации ведет к дополнительным затратам
· По возможности, проводить тендеры собственными силами
· Проводить тендеры с высоким ожидаемым экономическим эффектом
· Снизить расходы за счет высвобождения персонала
Таким образом, все потенциальные угрозы можно минимизировать или вовсе избежать их. Конечно, это достигается рядом мер, которые заказчик обязан принимать.
2.4 В ыводы (задачи решаемые проведением ТЗП)
Подводя итоги вышесказанному, становится очевидным тот факт, что открытые торгово-закупочные процедуры позволяют серьезным образом экономить предприятию и при этом серьезнее подойти к процессу планирования производства и запасов, а возможные риски нивелируются рядом простых, но действенных мер.
Также, следует понимать, что тендеры проводят в тех случаях, когда не требуется срочная закупка и стоимость контракта превышает 400000 рублей (хотя, в случаях беззатратного проведения, можно организовывать тендеры по стоимости и менее 400000 рублей).
Абсолютно бессмысленно проводить тендеры только в случае монопольной ситуации на рынке закупаемой продукции.
3. Введение системы проведения ТЗП на предприятии
Когда на предприятии принимается решение о дальнейших закупках на тендерной основе, встает вопрос, как организовать все мероприятия таким образом, чтобы и экономический эффект был положительным и негативных явлений не последовало.
Руководством организации утверждается регламент(положение) о проведении закупочных процедур. Каждое предприятие составляет регламент с учетом собственной специфики деятельности, при этом можно отметить ряд закономерностей справедливых для всех предприятий всех форм собственности. Этот документ в обязательном порядке должен определять:
· Способы закупок и порядок их определения;
· Условия применения способов закупок;
· Порядок проведения закупочных процедур;
· Критерии оценки поставщиков;
Регламент вводится с целью обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников предприятия.
3.1.1 Выбор вида ТЗП
Во Введении уже были отмечены те виды закупочных процедур, которые обычно используются. Рассмотрим подробнее различные варианты тендеров и критерии выбора.
Закупки для государственных нужд, регулируемые Федеральным Законом № 94 строго определяют возможности выбора заказчиков вида ТЗП. Однако такой строгий порядок давно подвергался критике в связи с несправедливостью оценки и излишним ограничениям. К примеру, запрос котировок можно проводить лишь при сумме закупок до 500 тыс. рублей. И на такую простую процедуру, как покупку автомобильного топлива (качество которого определяется по ГОСТу) часто приходится проводить аукционы (электронные). Коммерческие заказчики избавлены от таких жестких ограничений, поэтому, среди коммерческих запросов котировок можно найти закупки на сумму, в разы превышающую максимально допустимую сумму котировок в госзакупках.
Однако, стоит помнить, что чем больше сумма поставляемой продукции, тем больше в ее стоимости затраты на доставку, хранение и т.п., а следовательно, выше, как риски по исполнению контракта, так и требования к условиям поставки. Если для заказчика приобретают повышенную важность качественные характеристики, то следует воспользоваться конкурсной процедурой.
Также, следует понимать, что запрос делать предложения и в некоторых случаях запрос котировок, не являются в полном смысле офертой, а значит, заказчик не обязан заключать договор, как с победителем данного тендера, так и с любым другим участником. А при проведении конкурса и аукциона, если это явно не оговорено в условиях проводимого тендера, победитель имеет право требовать от заказчика заключить контракт на условиях победителя. А это явным образом защищает интересы поставщика.
В любом случае, заказчик обязан указать в тендерной документации:
· конкретные требования к параметрам запрашиваемых услуг (характеристикам работ, товаров)
· требованиям к потенциальным исполнителям, конкурсантам, претендующим на получение тендера;
· порядок, сроки и четкие условия проведения тендера;
Обобщим их положительные и отрицательные качества
При проведении котировок либо запроса предложений не принято требовать с потенциальных поставщиков никаких документов, помимо заявки на участие, поскольку короткий срок проведения подобных тендеров не предоставляет возможности по сбору и составлению дополнительных документов.
Если заказчик желает получить информацию о благонадежности поставщика, отзывах, свежие выписки из реестров, данные бухгалтерского учета, то следует выбрать для проведения тендера аукцион, запрос предложений либо конкурс.
Аукцион обычно проводят после запроса предложений, т.к. когда точно определены критерии подбора поставщиков. А конкурс, в связи с редкостью и сложностью проведения данной процедуры разрешается к проведению после специальных разрешений руководства компании.
Принципы выбора вида процедуры должны быть явным образом, не допускающем двусмысленности, описана в регламенте компании.
3.1.2 Выбор места проведения ТЗП
Под местом проведения будем понимать место официального размещения извещения о проведении тендера. В зависимости от размера предприятия, способа проведения тендера, требований к участникам, это может быть, как официальный сайт компании, так и специализированная площадка.
Ранее уже отмечалось, что одним из важных факторов успешности тендера будет то, что о проводимой процедуре узнает максимальное число потенциальных поставщиков.
Следовательно, размещение необходимо провести таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить максимальное привлечение внимания к тендерам, с другой стороны, обеспечить необходимый уровень защиты коммерческой информации.
Если целиком проводить тендер на собственном сайте, то этот тендер могут просто не заметить (http://www.em-alliance.ru/orders/current/, http://www.vtb24.ru/about/tenders-and-competitions/Pages/moscow.aspx) размещая же бесконтрольно полную информацию на общественном ресурсе, есть риск потери важных коммерческих данных.
На данный момент наибольшей популярностью пользуется комбинированный способ, при котором, извещение с минимальной информацией о проводимой закупке размещается на максимальном кол-ве специализированных сайтов, а полная тендерная документация предоставляется заинтересовавшемуся поставщику по официальному запросу. Например, http://www.zakupki.ru/lot/view/17082946. Это стало также некоторой формой предквалификационного отбора.
У каждой площадки есть свои положительные и отрицательные стороны, для выбора площадки, где будут проводиться все дальнейшие тендеры, рекомендуется первых несколько закупок провести параллельно на нескольких ресурсах, и выбор останавливать на основании практического использования.
Более того, некоторые специализированные организации, например Trade.Su(Zakupki.ru), Multitender, Seldon ведут самостоятельный поиск тендеров размещаемых коммерческими заказчиками, т.к. за эту информацию готовы платить поставщики. Таким образом, можно ничего не платя получить выход на всех потенциальных поставщиков.
Впрочем, бесплатное чаще означает низкокачественное. Можно оплатить относительно небольшую сумму (1000-20000 рублей) и получить сервис:
· Гарантированное уведомление потенциальных поставщиков
· Проверка поставщиков на благонадежность
· Организация собственной торгово-закупочной электронной системы
· Полное информационно-юридическое сопровождение сделок.
По сути, имея понятный регламент и задание проводимого тендера, уведомив о нем потенциальных поставщиков, уже можно ожидать положительных результатов.
3.1.3 Обеспечительные гарантии поставщиков и покупателей
Вспомним, что тендеры мы решили проводить для снижения издержек, либо для получения продукции по той же цене, но с лучшим качеством. Т.е. в любом случае, качество поставляемой продукции по тендеру должно быть не хуже качества продукции закупавшейся ранее.
Рассмотрим основные опасения и желания обеих сторон:
1. Товар не будет поставлен вообще
· У поставщика нет необходимого товара
· Поставщик не имеет право осуществлять поставку
Варианты снижения рисков:
· Требовать при подаче заявок на участие в тендере, предоставить доказательства наличия товара или возможности его получения в требуемые сроки (например, гарантийное письмо завода изготовителя).
· Ввести инструмент обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
· Не оплачивать до полного исполнения контракта
· Обязать предоставить правоустанавливающие документы
2. Товар не будет поставлен в срок
· У поставщика нет необходимого товара
· Поставщик не может обеспечить логистику
Варианты снижения рисков:
· Требовать при подаче заявок на участие в тендере, предоставить доказательства наличия товара или возможности его получения в требуемые сроки (например, гарантийное письмо завода изготовителя).
· Ввести инструмент обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
· Обязать сообщиться точные дату и время поставки
· Не оплачивать до полного исполнения контракта
3. Товар будет поставлен ненадлежащего качества.
· Поставщик намеренно желает обмануть заказчика
· Поставщик заблуждается относительно качества своего товара
Варианты снижения рисков:
· Подробно, не допуская двусмысленности, указывать качественные критерии оценки
· Ввести в договоре обязанности поставщика по уплате неустойки и возмещения ущерба
· Ввести инструмент обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
· Не оплачивать до полного исполнения контракта
· Объективно и жестко осуществлять приемку
1. Заплатить как можно меньше.
2. Заплатить как можно позже
3. Получить самое лучшее качество
4. Получить дополнительный сервис
5. Понести как можно меньше сопроводительных расходов.
1. Заказчик откажется принимать и оплачивать поставку или будет тянуть с оплатой
· Заказчик не доволен исполнением контракта
· У заказчика не достаточно средств;
Варианты снижения рисков:
· Проверить собственную готовность исполнять контракт в требуемые сроки с требуемым качеством
· Требовать штрафные санкции
2. Заказчик откажется заключать контракт вообще.
· Заказчик не хотел заключать контракт, а просто «приценивался».
· У заказчика не достаточно средств;
Варианты снижения рисков:
· Требовать штрафные санкции
· Добиваться признания тендерной процедуры офертой
· Максимально прозрачные условия проведения тендера и отбора победителя
· Длительное исполнение контракта
· Быстрая оплата (желательно полная предоплата)
Очевидно, что интересы заказчика и поставщика не только не совпадают, но по многим параметрам имеют прямо противоположную силу. Это означает, что обе стороны вынуждены идти на взаимный компромисс, настаивая только на самых важных требованиях на текущий момент.
Встречались различные виды мошеннических схем, при которых, как «заказчики», так и «поставщики» обманывали своих контрагентов. Поэтому, как бы ни был привлекателен контракт, следует всегда проверять все условия, чтобы не быть обманутым.
Мошенников привлекает с одной стороны возможность получить аванс и скрыться, с другой стороны, получить от поставщиков товар без аванса и скрыться, либо по аналогии с госзакупками, потребовать обеспечение заявок и скрыться с полученными деньгами. Для обеспечения безопасности поставщиков, обычно предлагают авансирование поставки, а если требовать обеспечение заявки, то можно воспользоваться программами страховании исполнении контракта, запросить рекомендации у доверенных лиц, либо предложить обеспечение заложить в банковскую ячейку.
Для обеспечения заказчиков, авансирование необходимо осуществлять только проверенных поставщиков, в проектах контрактов прописывать возможности одностороннего расторжения контракта, в условиях отбора победителя, указывать право заказчика в одностороннем порядке отказаться от заключения контракта с победителем.
3.2 Выбор поставщика
Итак, тендер объявлен, от потенциальных исполнителей приходят заявки на участие. Часто бывает так, что в тендере пытается принять участие потенциальный поставщик, который заведомо не сможет удовлетворить требования заказчика. Например, заказчик объявляет, что планирует приобрести (условно) 100 единиц металлических втулок, не дороже 100 рублей, и поставка должна состояться не позже, чем через 30 дней. При этом от поставщика приходит предложение о продаже 90 единиц продукции и/или пластиковых и/или по цене 110 рублей и/или поставка состоится через 40 дней. Очевидно, что поставщик не до конца понял требования заказчика, и контракт не должен получить.
Помимо технических ошибок, встречаются также заявки от потенциальных поставщиков, за которыми тянется «шлейф» негативных отзывов, сорванных поставок, попросту обманутых заказчиков. Как заказчику обезопасить себя от подобных рискованных контрактов? Для таких целей существуют методы предварительных квалификационных отборов (предквалификации). Это определенные проверочные процедуры, после которых заказчик или специализированная организация принимает решение о принципиальном согласии рассматривать предложение от данного поставщика.
Если тендер объявлен в виде запроса котировок, то предквалификацию обычно не назначают, рассматривать необходимо заявки всех участников полностью. Связано это, в первую очередь, с малыми сроками проведения подобных процедур и, жестким и четким техническим заданием (в котором сложно ошибиться).
Но если тендер проходит в 2 этапа, т.е. конкурс или аукцион, эффективнее сначала рассмотреть заявки на участи в тендере с точки зрения формального соответствия условиям закупок, а уже затем проводить процедуру оценки фактических предложений.
Рассмотрим инструменты и методы, которые можно использовать для формальной оценки заявок.
Проще всего (и поэтому следует с этого начинать) оценить соответствие предлагаемых поставщиком условий поставки, требованиям заказчика. В государственных котировочных заявках (по ФЗ-94) поставщик просто указывает в котировочной заявке, либо заявке на участие в аукционе согласие с условиями заказчика. С одной стороны это сильно упрощает жизнь, как заказчику, так и поставщику, с другой стороны, поставщик часто формально указывает свое «согласие» на условия заказчика, это может привести к срыву исполнения контракта, т.к. поставщик не до конца разобрался в ситуации и фактически не может исполнить контракт. Конечно, это проблемы поставщика, но срыв исполнения контракта негативно сказывается и на заказчике, поэтому, следует требовать оформлять котировочную и аукционную заявку не в виде формального «согласия», а с четким указанием характеристик поставляемой продукции, условий и сроков поставки, оплаты, и расходов включенных в стоимость. Такой подход заставляет поставщиков внимательнее относиться ко всем требованиям заказчика, и соответственно, уменьшает вероятность возникновения «случайных» ошибок (см. Приложение №2)
А) Были ли ранее заключены и ИСПОЛНЕНЫ контракты между заказчиком и поставщиком. История собственного опыта всегда показывает отличные результаты.
Б) В случае, если опыта работы с данным поставщиком нет, то помогут официальные отзывы контрагентов потенциального поставщика. Можно потребовать от потенциальных участников указания аналогичных выполненных контрактов, положительных отзывов и т.п. Проверить предоставленные данные путем звонков контрагенту.
В) Наличие и постоянное обновление информации на официальном сайте.
Г) Отсутствие информации о поставщике в Государственном реестре недобросовестных поставщиков. http://rnp.fas.gov.ru/
Д) Наличие информации о ранее заключенных государственных и муниципальных контрактах и/или попытках участия в госзакупках http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/search/extended/init
З) Наличие и содержание документов в реестрах поставщиков для государственных и муниципальных нужд:
Ж) Наличие и содержание в поисковых системах информации по запросам:
З) Российская бизнес-действительность диктует свои требования к организации управления предприятиями. Следует учитывать тот факт, что практически не осталось бизнесов, в составе которых только одно юрлицо или ИП. По данным таких информационных систем, как «spark-interfax.ru» или «http://vzyskanie-dolgov.ru/proverit-kompaniyu-po-inn-ili-ogrn» можно найти аффинированные юрлица всех форм собственности. По найденным новым юридическим и физическим лицам можно проверить все заново, по всем пунктам.
В любом случае, в тендерной документации должны быть предусмотрены права, как заказчика на отклонение поставщика, так и права поставщика на обжалование действий заказчика. Последнее следует организовать не столько в интересах поставщика, сколько для избегания возможных ошибок при отклонениях. Нечистый на руку поставщик никогда не будет жаловаться на «отклонение», поскольку в отличие от ФЗ-94, коммерческого заказчика нельзя принудить к заключению контракта с поставщиком отклоненным по «субъективным причинам». А ответственный поставщик, обжалуя отклонение, может сделать более выгодное ценовое предложение и убрать возможные коррупционные схемы в отделе закупок или в спецорганизации. Для этого следует предусмотреть возможность информирования руководства заказчика отклоненным поставщиком о жалобе. Обычно это делается, путем указания специального адреса электронной почты, доступ к которому имеет только руководство компании. Таким образом, руководство будет вникать в суть проблемы только при реальном ее существовании.
· Количественные и качественные факторы оценки предложений поставщиков
К участию в тендере допущены только достойные кандидаты. Теперь требуется определить «лучшего».
· Квалификация исполнителя и т.п.
Для каждого количественного критерия следует установить минимальные и максимальные допустимые значения, например: