Прокурорское предостережение военнослужащему что это
Какие последствия для офицера ВС РФ влечет за собой прокурорское предостережение (взыскание, дальнейшее продвижение по службе. )? Срок его действия?
Ответы на вопрос:
Могут применить дисциплинарную ответственность. См. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»,ст. 47
Все установлено законом.
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Глава 1] [Статья 25.1]
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Прокуроское педостережение в соотвествии со ст. 25.1 Закона о прокуратуре РФ, должно быть оформленно документально. Оно объявляется только должностным лицам и ему предшествует проведение проверки. Кроме того вы имеете право обжаловать его в суд если считаете что оно носит не законный характер. Само предостережение носит лишь предупредительный характер и в нем должны быть перечислены выполнение необходимых мер, что бы в последствии вы не были привлечены к какой либо ответственности. Само предостережение не является привлечением к каой либо ответственности так что вам не следует опасаться влияние на вашу дальнейшую карьеру этого документы при условии выполнения всех перечисленных в нем требований
Предостережение не является основанием для привлечения к ответственности. Это превентивная мера. Поэтому никаких последствий. Срока действия у него нет
17 января 1992 года N 2202-1
О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Нет никаких последствий.
Это не представление прокурора о привлечении в/с к дисциплинарной ответственности согласно ст. 28.4 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
Офицер ВС-должностное лицо,на которое распространяется действие дисциплинарных уставов. Офицер ВС не подчиняется прокурору. Нет такого наказания»прокурорское предостережние».
Общевоинский устав (Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации)устанавливает следующие виды взысканий:
лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;
лишение нагрудного знака отличника;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
снижение в воинской должности;
снижение в воинском звании на одну ступень;
снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;
досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;
отчисление из военной образовательной организации;
отчисление с военных сборов;
Этот перечень исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.
Прокуратура же в свою очередь,в порядке Закона о прокуратуре РФ,может внести представление об устранении причин и условий,способствующих нарушению законности,в адрес военной части,а не конкретно должностному лицу.
Прокурор разъясняет
В связи с возникшим непониманием отдельными журналистами и гражданами принимаемых мер прокурорского реагирования прокуратура республики разъясняет:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
При осуществлении прокурорского надзора, в целях предупреждения правонарушений прокурор или его заместитель в силу статьи 25.1 указанного закона вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение – это правовое средство особой целевой направленности.
Данный акт прокурорского реагирования имеет превентивный (профилактический, предупредительный) характер и принудительной силой не обладает.
В предостережении излагаются фактические обстоятельства, дающие основания предполагать возможность совершения противоправного деяния.
Цель предостережения – профилактика правонарушений путем официального указания конкретному должностному лицу на необходимость исключения из своей деятельности обстоятельств, способствующих совершению конкретного противоправного деяния.
То есть, указанная мера прокурорского реагирования предостерегает от нарушений законодательства в будущем.
При установлении факта нарушения закона органами прокуратуры применяются иные формы прокурорского реагирования (представление, протест, иск).
Прокуратура
Республики Карелия
Прокуратура Республики Карелия
8 апреля 2014, 11:23
Разъяснение законодательства: Предостережение прокурора – акт прокурорского реагирования на возможное нарушение закона
В связи с возникшим непониманием отдельными журналистами и гражданами принимаемых мер прокурорского реагирования прокуратура республики разъясняет:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
При осуществлении прокурорского надзора, в целях предупреждения правонарушений прокурор или его заместитель в силу статьи 25.1 указанного закона вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение – это правовое средство особой целевой направленности.
Данный акт прокурорского реагирования имеет превентивный (профилактический, предупредительный) характер и принудительной силой не обладает.
В предостережении излагаются фактические обстоятельства, дающие основания предполагать возможность совершения противоправного деяния.
Цель предостережения – профилактика правонарушений путем официального указания конкретному должностному лицу на необходимость исключения из своей деятельности обстоятельств, способствующих совершению конкретного противоправного деяния.
То есть, указанная мера прокурорского реагирования предостерегает от нарушений законодательства в будущем.
При установлении факта нарушения закона органами прокуратуры применяются иные формы прокурорского реагирования (представление, протест, иск).
Прокурор разъясняет
В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют.
Предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическими лицам. Предостережение объявляется должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.
Применению предостережений предшествует проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Предостережение объявляется на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях.
Предостережение оформляется в виде специального прокурорского акта в письменной форме.
Разъяснения подготовил старший прокурор отдела по надзору за уголовно – процессуальной и оперативно – розыскной деятельностью Лохов А.Н.
Прокуратура
Вологодской области
Прокуратура Вологодской области
3 августа 2013, 13:53
Что такое предостережение прокурора?
В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют.
Предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическими лицам. Предостережение объявляется должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.
Применению предостережений предшествует проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Предостережение объявляется на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях.
Предостережение оформляется в виде специального прокурорского акта в письменной форме.
Разъяснения подготовил старший прокурор отдела по надзору за уголовно – процессуальной и оперативно – розыскной деятельностью Лохов А.Н.
Прокурорское предостережение военнослужащему что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Главной военной прокуратуры от 22 июня 2021 г. N 125 «Об утверждении Положения о сообщении прокурорскими работниками, военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов военной прокуратуры о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»
В соответствии с пунктом 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. N 59 «Об утверждении Положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации», руководствуясь частью 3 статьи 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
2. Начальнику управления кадров Главной военной прокуратуры обеспечить регистрацию уведомлений о получении подарков, их передачу на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов Главной военной прокуратуры.
3. Начальнику управления (обеспечения деятельности органов военной прокуратуры) Главной военной прокуратуры обеспечить в установленном порядке прием, учет и хранение подарков, переданных прокурорскими работниками, военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими Главной военной прокуратуры, их реализацию либо уничтожение.
4. Военным прокурорам окружного звена:
обеспечить регистрацию должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, уведомлений подчиненных прокурорских работников, военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих о получении подарков;
распорядительным документом определить состав комиссии по поступлению и выбытию активов, а также должностное лицо, ответственное за прием подарков;
организовать контроль за соблюдением подчиненными работниками Положения, по результатам докладывать в Главную военную прокуратуру ежеквартально к 15 числу следующего месяца.
5. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность» и разместить на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Главного военного прокурора.
Приказ направить заместителям Главного военного прокурора, военным прокурорам окружного звена, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры для ознакомления подчиненных работников.
Положение
о сообщении прокурорскими работниками, военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов военной прокуратуры о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации
2. В связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей работники не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей.
3. О получении подарка работники обязаны уведомлять кадровое подразделение (должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений) военной прокуратуры в установленном настоящим Положением порядке.
Если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее трех рабочих дней со дня возвращения работника.
При невозможности подачи уведомления в указанные сроки по причине, не зависящей от работника, оно представляется не позднее следующего дня после устранения препятствий.
6. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает три тысячи рублей или не определена, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления сдается по акту приема-передачи (приложение N 3) должностному лицу управления (обеспечения деятельности органов военной прокуратуры) Главной военной прокуратуры (административно-хозяйственного отдела военной прокуратуры окружного звена), назначенному ответственным за прием подарков.
7. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность согласно законодательству Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет работник, получивший подарок.
9. Подарок, стоимость которого превышает три тысячи рублей, подлежит принятию к бухгалтерскому учету и включению в реестр федерального имущества.
10. Работник, сдавший подарок, может его выкупить, направив соответствующее заявление о выкупе подарка (приложение N 5) не позднее двух месяцев со дня его сдачи.
11. Комиссия в течение трех месяцев со дня поступления заявления организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и в письменной форме уведомляет работника, подавшего заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.
Копии протокола заседания комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения направляются в управление (обеспечения деятельности органов военной прокуратуры) Главной военной прокуратуры (отдел финансового обеспечения военной прокуратуры окружного звена) в целях принятия к бухгалтерскому учету и в управление кадров Главной военной прокуратуры (кадровое подразделение военной прокуратуры окружного звена или должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений) для учета.
12. Если от работника не поступило заявление о выкупе или он от выкупа отказался, подарок может использоваться, с учетом заключения комиссии о целесообразности его применения, для обеспечения деятельности военной прокуратуры. Невостребованный подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, подлежит передаче в Гохран России.
14. Стоимость подарка для реализации (выкупа) оценивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
15. В случае если подарок не выкуплен и не реализован, он может быть безвозмездно передан на баланс благотворительной организации или уничтожен.
16. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Работники военных прокуратур гарнизонного звена о получении подарка докладывают военному прокурору гарнизона, после чего направляют уведомление и передают подарок в военную прокуратуру окружного звена в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения.
Прокурорское предостережение военнослужащему что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Главной военной прокуратуры РФ от 2 апреля 2021 г. № 65 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях”
Во исполнение пункта 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 255 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях.
2. Военным прокурорам окружного звена по итогам работы за полугодие и год анализировать состояние дисциплины, результаты служебных проверок, причины и условия, способствовавшие совершению подчиненными работниками дисциплинарных проступков, эффективность принятых мер реагирования и профилактики правонарушений.
Донесения о результатах анализа и планируемых мероприятиях, направленных на укрепление дисциплины, представлять в Главную военную прокуратуру ежегодно к 25 июля и 25 января.
3. Начальнику управления кадров Главной военной прокуратуры обеспечить обобщение и анализ дисциплинарной практики в органах военной прокуратуры и подготовку доклада в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодно к 1 марта и 1 сентября.
5. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность» и разместить на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Приказ направить заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры и военным прокурорам окружного звена для ознакомления подчиненных работников.
УТВЕРЖДЕНА
приказом заместителя
Генерального прокурора
Российской Федерации
Главного военного прокурора
от 2.04.2021 № 65
Инструкция
о порядке проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры в отношении в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» и от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации», и Инструкцией о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 255 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации».
1.3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на проверки (служебные расследования), проводимые в порядке, предусмотренном:
пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».
1.4. В случае совершения военнослужащим органа военной прокуратуры грубого дисциплинарного проступка проводится служебное разбирательство в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.5. В ходе проверки запрещается сбор сведений о частной жизни работников, не имеющих отношения к предмету проверки.
2. Организация проведения проверки
2.1. В отношении прокурорского работника проверка проводится при наличии оснований полагать, что в его действиях (бездействии) имеются следующие признаки дисциплинарных проступков:
нарушение Присяги прокурора, норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 114;
распространение сведений, порочащих честь и достоинство прокурорского работника;
нарушение воинской (трудовой) дисциплины;
неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
утрата служебного удостоверения прокурорского работника, документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры.
2.2. В отношении военнослужащего, проходящего военную службу на иной должности, проверка проводится при наличии оснований полагать, что в его действиях (бездействии) имеются следующие признаки дисциплинарных проступков:
нарушение воинской дисциплины;
неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры.
2.3. Проверки могут проводиться и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.
2.4. В отношении работников подразделений надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры и должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена порядок назначения и проведения проверок, отстранения их от должностей и привлечения к дисциплинарной ответственности определяется организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.
2.5. Основаниями для проведения проверок являются:
обращения граждан, информация о совершении работником дисциплинарного проступка, полученная из органов государственной власти, местного самоуправления, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других правоохранительных органов, общественных организаций и иных источников, а также опубликованная в средствах массовой информации;
рапорт (докладная записка) военного прокурора, начальника подразделения военной прокуратуры либо их заместителей;
рапорт работника, совершившего дисциплинарный проступок.
2.6. Решения о проведении проверок принимают:
2.7. Проведение проверок возлагается:
2.7.1. В Главной военной прокуратуре:
2.7.2. В военных прокуратурах окружного звена:
2.10. Поручение о проведении проверки дается с учетом замещаемой должности работника, в отношении которого она проводится. Назначение председателя комиссии для проведения проверки также осуществляется с учетом замещаемой проверяемым работником должности.
Данное ограничение не распространяется на работников кадровых подразделений (должностных лиц, исполняющих функции кадровой работы), подразделения обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры, а также должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена.
2.11. Решение о проведении проверки комиссией оформляется в виде резолюции руководителя.
Комиссия формируется в количестве не менее трех работников, ее состав определяется письменным распоряжением первого заместителя (заместителя), уполномоченного руководителем.
В состав комиссии могут включаться представители:
кадрового подразделения (должностные лица, исполняющие функции кадровой работы);
подразделения обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры (должностные лица по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена);
структурного подразделения, осуществляющего представительство органа военной прокуратуры в судах;
подразделения, в котором проверяемый работник проходит службу.
2.12. Проведение проверки не может поручаться работнику в случаях, если он состоит в близком родстве с проверяемым работником либо имеются основания полагать, что у него есть прямая или косвенная заинтересованность в результатах проверки.
При наличии таких оснований работник обязан обратиться к руководителю, назначившему проверку, с рапортом об освобождении от участия в проведении проверки.
2.13. Работник, которому поручено проведение проверки, обязан незамедлительно докладывать руководителю в случае возникновения в ходе ее проведения конфликта интересов.
2.14. Военные прокуроры окружного звена в течение суток с даты назначения проверки направляют в Главную военную прокуратуру донесение об этом с последующим письменным докладом о ее результатах.
3. Порядок проведения проверки, полномочия участников
3.1. В ходе проверки должны устанавливаться:
событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
лицо, совершившее проступок;
вина работника в совершении проступка, мотивы, степень вины каждого работника в случае его совершения несколькими работниками;
данные, характеризующие личность работника, совершившего проступок;
наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность работника;
обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.
3.2. Работник (член комиссии), которому поручено проведение проверки, имеет право:
выезжать на место совершения дисциплинарного проступка (по указанию руководителя, назначившего проверку);
получать у проверяемого работника письменные объяснения и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки (в случае его отказа от дачи письменных пояснений составляется соответствующий акт);
получать письменные объяснения у руководителей проверяемого работника, других работников, а также иных граждан об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки;
истребовать необходимую информацию, материалы, заключения из других подразделений органа военной прокуратуры;
получать сведения у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
применять технические средства аудио- и видеозаписи с согласия работника, в отношении которого проводится проверка (иного лица, у которого получается объяснение).
3.3. Работник, которому поручено проведение проверки (председатель комиссии), обязан:
письменно уведомить проверяемого работника о назначении в отношении его проверки и основаниях для ее проведения с разъяснением прав и обязанностей;
доложить письменно рапортом руководителю, назначившему проверку, об отводе работника, которому поручено проведение проверки, и проинформировать заинтересованных лиц о результатах рассмотрения данного рапорта;
обеспечить конфиденциальность и сохранность материалов и результатов проверки, информации о персональных данных проверяемых лиц.
3.4. Работник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
знать об основаниях для ее проведения;
давать письменные объяснения, представлять документы по существу вопросов, подлежащих проверке (либо отказаться от этого);
заявлять мотивированные отводы работникам, которым поручено проведение проверки;
обжаловать руководителю, назначившему проверку, действия (бездействие) работников, проводящих проверку, а также ее результаты;
знакомиться с заключением о результатах проверки, другими материалами проверки после ее завершения;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.5. Рапорты (заявления) об отводе работников, которым поручено проведение проверки, рассматриваются руководителем, назначившим проверку, в срок не позднее 15 дней.
На период рассмотрения рапорта (заявления) проведение проверки не приостанавливается.
В данном случае руководителем, наделенным правом назначать работника на соответствующую должность, издается об этом приказ (распоряжение).
3.7. Проверка проводится в установленный руководителем срок или не позднее 30 дней с даты ее начала.
При необходимости и наличии оснований срок проверки может продлеваться руководителем на срок до 30 дней.
В срок проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, в отношении которого проводится проверка, нахождения его в отпуске или командировке.
3.8. При проведении проверки в отношении нескольких работников, в случае невозможности ее завершения в установленный срок в связи с отсутствием одного или нескольких из них по уважительным причинам на службе, материалы проверки в отношении данных лиц могут быть выделены в отдельное производство.
Решение об этом принимается руководителем, назначившим проверку, на основании рапорта или докладной записки председателя комиссии либо руководителя подразделения, работником которого проводится проверка.
Срок проверки по выделенным материалам исчисляется с даты назначения основной проверки.
4. Окончание проверки
4.1. По результатам проверки составляется заключение, которое подписывается проводившим ее работником (членами комиссии).
Заключение по результатам проверки представляется на утверждение руководителю, назначившему ее проведение.
Заключение должно состоять из вводной, описательной и резолютивной частей и содержать следующую информацию:
дату и место составления;
данные работника (работников), проводившего проверку;
данные работника, в отношении которого проводилась проверка;
основания для проведения проверки;
обстоятельства и факты, установленные в ходе проверки;
ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, которые нарушены;
доводы проверявшегося работника и их оценку, а также материалы, подтверждающие (исключающие) его вину;
вывод о виновности (невиновности) работника;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
предложения о привлечении (непривлечении) работника к дисциплинарной (иным видам) ответственности.
4.2. Днем окончания проверки является дата доклада о ее результатах руководителю.
Если срок окончания проверки приходится на выходной (нерабочий праздничный) день, то днем окончания проверки считается следующий за ним рабочий день.
4.3. Не позднее двух рабочих дней после завершения проверки проводивший ее работник (председатель комиссии) направляет работнику, в отношении которого проводилась проверка, письменное уведомление об этом с разъяснением порядка ознакомления с заключением и материалами проверки.
В случае невозможности письменно уведомить работника об окончании проверки или его отказа от проставления подписи, свидетельствующей об ознакомлении с уведомлением об окончании проверки, в произвольной форме составляется акт, который подписывается не менее чем тремя работниками.
4.4. По ходатайству работника, в отношении которого проводилась проверка, на основании решения руководителя, назначившего проверку, проводится ознакомление работника с заключением и материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Ознакомление проводится в срок не более двух рабочих дней. Копирование (фотографирование) материалов проверки допускается с разрешения руководителя, назначившего проверку.
4.5. По результатам проверки к прокурорским работникам органов военной прокуратуры при наличии оснований применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» и от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации и Положением о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по применению в органах военной прокуратуры поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 661.
К военнослужащим органов военной прокуратуры, проходящим военную службу на иных должностях, дисциплинарные взыскания применяются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации и названным Положением.
4.6. При установлении в ходе проверки в действиях (бездействии) работника признаков преступления материалы докладываются руководителю органа военной прокуратуры и направляются руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации для принятия процессуального решения.
4.7. Материалы проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, которое хранится в структурном подразделении органа военной прокуратуры, проводившего проверку. В случае передачи материалов в следственные органы производится их копирование для дальнейшего хранения.
Учет всех проверок ведется в кадровом подразделении или должностным лицом, исполняющим функции кадровой работы.
Обзор документа
Обновлен порядок проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих службу на иных должностях.
Уточнены основания для проверки и те подразделения, которые ее проводят.
В зависимости от сложности проверки она может быть поручена специально создаваемой комиссии