Прокладка клапанной крышки что это
Прокладка клапанной крышки: как делать замену
Частенько на автомобилях с большими и не очень большими пробегами начинает протекать масло через прокладку клапанной крышки. Это может случаться даже тогда, когда мотор, не сильно изношен и даже нормально валит. Причин, почему через прокладку клапанной крышки вытекает масло бывает много: например, могла прогореть прокладка головки блока цилиндров, о чем скажут признаки пробитой прокладки ГБЦ.
В общем, надо понимать, что если масло вытекает через прокладку клапанной крышки, это значит, что надо исправлять эту неисправность. Допускать того, чтобы уровень масла в системе был ниже нормы не стоит. Это приведет к более быстрому износу мотора. Просто доливать масло и думать, что все хорошо – тоже не выход. Лучше выделить время и поменять прокладку клапанной крышки.
Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя
Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.
Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.
Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.
Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.
Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.
Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.
Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.
Замена прокладки клапанной крышки своими руками
Чтобы поменять прокладку под крышкой клапанов, особых усилий не потребуется, это можно сделать даже у себя в гараже. Чтобы сделать замену прокладки клапанной крышки надо сделать такие действия:
В целом, в замене прокладки между ГБЦ и крышкой нет никаких сложностей. Если после замены прокладки масло все равно продолжает течь или даже еще больше стало течь масло, то причина может быть в следующем:
Но как вы понимаете это все несерьезные причины, если человек «рукожоп» — тогда возможно сделать такие глупости. Если все делать нормально и на совесть: купить подходящую прокладку и герметик, и все ровно установить, то проблем точно не будет и масло не будет вытекать. На ремонте мотора экономить не стоит и лучше покупать оригинальную прокладку.
Если все-таки масло течет в месте соединения, то это значит, что крышка могла быть деформирована, но это маловероятно.
Что касается затягивания болтов, то лучше это делать с помощью динамометрического ключа в правильной последовательности и с необходимым усилием. Все эти тонкости можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к конкретному автомобилю.
Что еще надо знать
Бывают случаи, что утечка масла происходит не по вине прокладки и уплотнительного соединения. К примеру, есть машины, в которых крышка клапанов сделана из пластика. А это значит, что она в процессе длительной эксплуатации могла действительно деформироваться, особенно если мотор часто перегревался.
Поэтому если заметили, что крышка деформирована, то ее тоже надо заменить, чтобы она прилегала к ГБЦ плотно. Но еще бывает и более маловероятная ситуации, когда деформировалась ГБЦ. Не зря же в народе говорят, что из-за перегрева «повело голову».
Это значит, что вы попали на большие деньги. Теперь проще выкинуть мотор и поставить новый или найти контрактный двигатель, тот, что был снят с другого автомобиля, но при этом, находится в рабочем состоянии.
Еще можно предположить, что масло вытекает из-за того, что оно не подходит для вашего автомобиля. Например, сильно жидкое, вот и при малейших нагрузках начинает вытекать. Поэтому надо заливать подходящее масло в свой автомобиль, заранее надо узнать, какой масло предназначено для вашей машины. Но это, конечно, очевидные вещи.
А далее видео, как можно сделать замену прокладки клапанной крышки прямо на улице:
Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.
Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.
В данной статье рассмотрены самые популярные вопросы о причинах неисправности крышки клапанов и даны несколько советов по их устранению.
Основные причины течи масла из под клапанной крышки.
— износ прокладок крышки клапанов и маслозаливной горловины;
— дефекты клапанной крышки (изгибы, трещины, царапины);
— неправильная затяжка болтов;
— повышенное давление масла в ДВС.
Среди перечисленных причин, самой распространенной является повреждение или низкое качество резиновой прокладки клапанной крышки. Со временем, резина не выдерживает воздействия высокой температуры и горячего масла и теряет эластичность, а то и вовсе рассыпается.
Однако, даже замена резиновой прокладки на новую, не дает гарантии, что течь прекратится. Сегодня рынок переполнен предложениями низкого качества резиновых прокладок. Они производятся из каучука с добавлением сажи, в составе которых нет компонентов усиливающих термоустойчивость и эластичность, поэтому моментально дубеют и трескаются от воздействия горячего масла и сразу же, после установки, становятся причиной течи масла из под крышки клапанов.
Почему выдавливает прокладку крышки клапанов?
Причиной, по которой давит масло из под клапанной крышки, а иногда может выдавить и саму прокладку, является повышенное давление в системе смазки двигателя.
— затрудненная вентиляция картерных газов;
— забитые каналы масляной системы;
— использование масла с неподходящими показателями вязкости.
Определить, что давление в двигателе выше нормы можно с помощью жидкостного манометра. Для этого, необходимо прогреть двигатель, вкрутить штуцер манометра на место штатного датчика давления масла и замерить показатели на холостых и высоких оборотах. Сравнив полученные значения с допустимыми для своей модели авто можно определить неисправность и приступить к ее устранению.
Почему дымит в районе крышки клапанов?
Если при открытии крышки маслозаливной горловины из двигателя идет дым, то могут быть следующие причины:
— затрудненная рециркуляция картерных газов;
— износ направляющих втулок клапанов;
— износ поршневых колец.
Определить, является ли дым из под крышки признаком надвигающегося ремонта можно самостоятельно, с помощью небольшого теста. Необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать на холостом ходу. Затем медленно ослабить крышку маслозаливной горловины и открыть ее. Если из двигателя выходит небольшое количество дыма, то нет причин для беспокойства. В случае, если дым выходит в большом количестве и под давлением, необходимо немедленно обратится в автомастерскую к специалисту.
Своевременная диагностика и комплексная замена всех взаимосвязанных деталей, позволит значительно увеличить ресурс двигателя автомобиля и избежать серьезных поломок. Поэтому, не стоит гадать, почему идет дым из под клапанной крышки, важно быстро определить причину и устранить неисправность.
Грязь и нагар свидетельствуют об:
— отсутствии герметичности;
— потере эластичности сальников и уплотнительных элементов двигателя;
— низком качестве автомобильного масла;
— несвоевременной замене масла.
Наличие большого количества нагара и отложений, говорит о плохом качестве используемого автомобильного масла, либо его несвоевременной замене. Если не наблюдается увеличенного расхода масла, то рекомендуется промывка двигателя и замена масла на более качественное после рекомендуемого пробега по моточасам.
Если вы заметили небольшое запотевание в радиусе клапанной крышки, то причины могут быть в отсутствии герметичности или неправильной затяжке болтов крышки клапанов. В этом случае, для устранения неисправности достаточно проверить очередность и моменты затяжки болтов и заменить прокладку клапанной крышки.
Какую прокладку клапанной крышки выбрать?
На автомобильном рынке представлены прокладки клапанной крышки из резины, пробки и силикона. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из видов.
Достоинства:
Производятся из резиновой смеси и отличаются доступностью и низкой стоимостью. Обеспечивают герметизацию за счет эластичности резины.
Недостатки:
Быстро теряют эластичность при температурных перегрузках, особенно в летнее время года, имеют низкий ресурс эксплуатации и подлежат частой замене.
Достоинства:
Производятся из пробки, с добавлением резиновой крошки, не разрушаются под воздействием автомобильного масла и высокой температуры.
Недостатки:
Не компенсируют дефекты клапанной крышки, необходимо использовать герметик во время установки.
Достоинства:
Обеспечивают надежную герметизацию, компенсируя незначительные дефекты клапанной крышки. Сохраняют эластичность при температуре до +160°С. Не разрушаются при контакте с горячим автомобильным маслом.
Недостатки:
Часто подделываются недобросовестными производителями.
Важно! Чтобы избежать вероятности приобретения некачественной подделки, рекомендуем покупать товар, на сайте производителя или у официального дилера.
Купить прокладки клапанной крышки CS20 у производителя можно на официальном сайте CS20.ru, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:
Код: 15945
Артикул: 224412В002
Применяемость: HYUNDAI, KIA
Код: 11431
Артикул: 13270-1KT0A
Применяемость: LADA, RENAULT
Код: 12170
Артикул: 96353002
Применяемость: CHEVROLET, DAEWOO V16 (GM)
Код: 17855
Артикул: 5607593
Применяемость: OPEL (Z16XEP, Z16XE1)
Код: 13972
Артикул: 2101-1003270
Применяемость: ВАЗ 2101-07
Код: 06735
Артикул: 2108-1003270/77
Применяемость: ВАЗ 2108-15, LADA
Код: 11005
Артикул: 5255312
Применяемость: ГАЗ Cummins ISF2.8
Код: 09166
Артикул: 21-1007245
Применяемость: ЗМЗ-402, УМЗ-417
Код: 12457
Артикул: 40624-1004092/7248/9159
Применяемость: ЗМЗ-406
Код: 10214
Артикул: 4216-1007245-10
Применяемость: УМЗ-4216 Е4
Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.
Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.
Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!
EVA или резина? Выбираем коврики в салон автомобиля
Многие автовладельцы задают вопрос: что лучше купить, коврики EVA или резину? Мы постарались собрать наиболее актуальную информацию, благодаря который Вам легче будет принять решение.
Тормозные колодки CS20 не повреждают тормозные барабаны и диски.
Фрикционная накладка состоит из состава средней степени жесткости, с медно-графитовой крошкой
Свойства хороших пыльников ШРУСа.
Что нужно знать о пыльниках наружных и внутренних ШРУСов для автомобилей LADA из полиуретана серии Драйв?
Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:
Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.
Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.
По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:
Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.
Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.
Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.
В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.
Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.
Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.
Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.
Когда надо производить замену
Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.
Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.
Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.
Чаще всего крышку меняют в случае:
Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.
Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.
Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.
При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.
Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.
Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.
Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.
Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.
Ошибки, которые совершают начинающие механики
Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.
На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.
Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.
Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.
Почему течет масло из-под крышки клапанов?
Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.
Почему течет масло из-под клапанной крышки?
Последствия
Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.
Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.
Герметик вместо резиновой прокладки
В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:
Стоит ли наносить на прокладку герметик?
Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:
Что важно знать о давлении картерных газов?
Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.
Видео: Проверка картерных газов
Составляющие системы ВКГ:
Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:
В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.