Прогрессивные пружины что это

BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах.

С задним амортизатором более или менее есть какая-то определенность, вилка и траверсы от Ямахи едут в Россию, из подготовительных работ для конверсии BMW F650GS в Dakar осталось определиться только с прогрессивными пружинами передних амортизаторов — остальное уже придется додумывать на месте, когда все детали будут в наличии.

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Зачем вообще нужны прогрессивные пружины в вилку мотоцикла? Что это вообще такое, прогрессивные пружины?

В общем, существует два варианта пружин в амортизаторах — простые (линейные) и прогрессивные. Линейные имеют ровные витки по всей длине, то есть, витки таких пружин расположены равномерно по всей длине. С прогрессивными пружинами все гораздо интереснее: витки на таких пружинах расположены неравномерно. То есть, выглядят они вот так, к примеру:
Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что этоКонечно, неравномерность витков — это лишь способ придания пружине прогрессивных характеристик упругости. По сути, прогрессивная пружина — это пружина с изменяемой, в зависимости от приложенного усилия, силой сопротивления. Ведь есть и линейные пружины с неравномерными витками, но работают они в режиме «сжаты-сжаты до конца», то есть, неравномерность витков лишь исключает пробой вилки, но не обеспечивают равномерной работы вилки в разных условиях. Замена линейных пружин на прогрессивные позволяет добиться более равномерной работы вилки в различных условиях, к примеру, при торможении, когда мотоцикл клюет носом, а также при перегрузе. Да, ну и рулиться мотоцикл будет лучше.

В общем, штука хорошая, надо брать 🙂

В моем случае надо брать еще и по другой причине — Yamaha WR426F, от которой в итоге будет установлена вилка на мою BMW F650GS, намного легче Бэхи. Следовательно, пружины амортизаторов будут рассчитаны на другой вес. А если уж менять пружины, то на прогрессивные, тем более, что на афтермаркете обычных усиленных и не найти.

Да, кстати, а почему обычно на мотоциклы ставят обычные, линейные, пружины? Все очень просто — экономия и невозможность подбора прогрессивной пружины под вес конкретного ездока, то есть, универсализация.

Какие прогрессивные пружины выбрать и как? Прогрессивные пружины в вилку подбираются под вес и специфику езды на мотоцикле. Есть множество калькуляторов, графиков (наподобие того, что висит в начале статьи), но мне кажется, что подбор осуществляется в основном «на глазок» исходя из опыта езды на аналогичном мотоцикле с аналогичным весом 🙂 Точную формулу расчета усилия пружины нагуглить не получается, а знающие люди говорят «ну, с таким весом тебе где-то 0,48 будет нормально» 🙂

Судите сами — тред на Адврайдере, посвященный такой конверсии, набравший более 300 страниц, которые я проштудировал от корки до корки О_о, сошелся на том, что ставить надо пружины жесткостью 0,48 кг на cм. Но они там зачем-то строят из своих Дакаров брутальные внедорожники…

Я думаю, что попытка сделать из BMW F650GS Dakar мотоцикл для прыжков с трамплина — это скрещивание ужа с ежом. Можно, но получится монстр. Проще сэкономить денег на конверсии и купить себе второй мотоцикл под соответствующее назначение. Поэтому пружины буду ставить себе достаточно жесткие, исходя из моего веса по графику, который указан в начале статьи — это 0,55 кг/см. А там посмотрим, что из этого получится.

В итоге были куплены вот такие пружины.

Поделиться «BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах.»

Источник

Элементы автомобильных подвесок, упругие элементы и амортизаторы. Часть 4

Продолжим разбираться с составляющими автомобильных подвесок. До этого мы изучали неподрессоренные элементы, то есть те железяки, которые жестко прикручены к колесам, и чей вес не лежит на упругих деталях. Вес этих всех железяк называется неподрессоренной массой. А вот на упругих элементах лежит масса подрессоренная, к ней относится все то, на что воздействие от колес передается через упругий элемент. К таким элементам относятся рессоры, витые пружины, торсионы, пневмобаллоны, гидропневматические стойки и некоторые экзотические приблуды)

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Эта характеристика зависит от таких параметров, как диаметр пружины, шаг и толщина прутка, проще понять из картинки)

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Из вышеприведенной картинки, напрашивается вывод, что комбинируя эти параметры можно делать пружины с нелинейными характеристиками, ибо мы можем сделать переменным как шаг, так и диаметр с толщиной прутка, а можем и все вместе) Как например в пружинах мини-блок, или в народе бочкообразных.

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Такие пружины имеют прогрессивную характеристику и при этом, компактный размер, в ней сочетаются сразу три переменных параметра.

Также часто используются пружины с переменным шагом, с плавным или резким изменением.

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Используются они в основном в автоспорте. Переход шага пружины задает кривую прогрессивной характеристики. Делается это для того, чтобы сохранить мягкость пружины на малых ходах и увеличить жесткость на больших ходах подвески и увеличенной нагрузке на колесо, например в повороте для уменьшения крена. При увеличении нагрузки участок пружины с малым шагом смыкается и в работе остается участок с бОльшим шагом и бОльшей жесткостью.

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Кроме того, пружины могут иметь и изогнутую форму, если того требуют геометрические параметры подвески

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Торсионы получили широкое распространение в технике с повышенной проходимостью и грузоподъемностью, обусловлено это тем, что с таким типом упругого элемента возможно создать подвеску с очень большим ходом, и при этом с линейной характеристикой, также торсион не занимает места в вертикальной плоскости и его возможно полностью поместить в корпус транспортного средства, защитив от неблагоприятного воздействия, как это делают в гусеничной технике

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Также торсионы любят прикручивать французы в задней подвеске маленьких грузовичков

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Кроме того, нельзя не упомянуть наш любимый запорожец 968 и его модификации, с передней торсионной подвеской на балансирах, пошти как у танка!

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Далее продолжим с пневматическими упругими элементами.

Пневморессора, это упругий элемент подвески, представляющий из себя резиновый рукав, заполненный воздухом под давлением, его еще именуют пневмоподушкой, сильфоном и тп, конструкции бывают разными.

Например, самые примитивные пневмоподушки, которые устанавливаются вместо пружин, бывают одно и многосекционными

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Также му можем встретить пневмобаллоны рукавного типа, они уже в основном используются в заводских решениях и в том числе на тяжелой технике, такой, как магистральные тягачи и прицепы

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Также рукавный тип может быть объединен с амортизатором в единую стойку, что часто встречается в легковых автомобилях

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Все это позволяет «на лету» подгонять жесткость упругих элементов под требуемую, и автомобиль всегда сохраняет максимальную плавность хода, хоть пустой, хоть полностью загруженный, кроме того это свойство оказывается сильно востребовано на автомобилях, чья масса постоянно изменяется, это автобусы и тяжелые грузовые автомобили. Как бонус, вместе с жесткостью, возможно изменять и величину дорожного просвета.

В минусы можно записать только наличие обслуживающей работу подвески пневмосистемы, в которой присутствуют компрессор, пневмомагистрали, ресиверы, блоки клапанов, датчики положения подвески, контроллеры. Отсюда вытекает высокая стоимость таких систем, и в бюджетных автомобилях она не встречается.

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Думаю многие уже догадались о том, какая это крутая штука) А крутость ее заключается в том, что мы можем в неограниченных пределах изменять такой важный параметр, как характеристика упругости, делая кривую какой угодно формы, изменяя сечение канала, соединяющего гидроцилиндр со сферой, также мы можем вообще отключить демпфирующий элемент, превратив его в лом, и это помимо всех остальных достоинств, присущих пневмоподвеске, то есть изменение жесткости и дорожного просвета. И это еще не все, как многие уже заметили, в данных подвесках отсутствуем амортизатор, просто за его ненадобностью, с его обязанностями прекрасно справляется дросселирование рабочей жидкости управляемым клапаном, благодаря чему мы контролируем и характеристики гасящей системы.

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Конструкцию и внутренний мир комбинированного элемента подвески ситроен С5 видно на картинке

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

И на данный момент этот тип подвески лучший, из тех, что можно найти в автомобиле. Об этом в том числе говорит и тот факт, что рекордсменом скорости в «Лосином тесте» до сих пор является ситроен Ксантия с интеллектуальным гидрактивом, который поставил рекорд в 85кмч еще в 1999 году, и который до сих пор не превзошли ни порше, ни феррари, ни теслы, ни кто-либо еще. Предыдущий рекорд держался из 80-х и был поставлен феррари тестаросса, и это было 80кмч, а ксантия является очень комфортным автомобилем, не высыпающим позвоночник в трусы.

Прогрессивные пружины что это. Смотреть фото Прогрессивные пружины что это. Смотреть картинку Прогрессивные пружины что это. Картинка про Прогрессивные пружины что это. Фото Прогрессивные пружины что это

Единственный действующий прототип таких упругих элементов сделала в 90-х компания Bose. Чисто теоретически данная подвеска дает нам вообще полный контроль над всеми параметрами упругого элемента, так как представляет из себя линейный электромотор. Автомобиль с такими упругими элементами может полностью нивелировать крены в поворотах, изменять дорожный просвет, поднять одно колесо и даже перепрыгнуть препятствие, однако дальше прототипа дело не пошло, лично я думаю, что дело оказалось в очень толстых пожеланиях компании на патент своего изобретения. Так как заявленные параметры по надежности и электропотреблению делают такую подвеску не дороже гидрактива, ну или кто-то а ТТХ написал неправду. Видео с тойотой краун, оснащенной электромагнитными стойками Bose широко распространено в интернете, здесь-же лимит на картинки исчерпан. Могу только поделиться ссылкой

В следующей части перейдем к гасящим элементам, и наконец начнем рассматривать различные типы подвесок.

Пишу медленно, но этот цикл допишу до конца. Он наверно будет последним) Пикабу перестал быть познавательным и перешел в категорию ЯПа. Но раз люди подписались, и кому-то нравится, обязан дописать! Спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *