Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Компьютерный инжиниринг в инженерно-графическом образовании

Компьютерный инжиниринг — это совокупность методов и средств практического решения инженерных задач с помощью компьютерной техники и прикладных информационных технологий, среди которых особое место занимают сис­темы автоматизированного проектирования.

Повышенный интерес к проблемам автоматизации производственной деятельности посредством САПР проявляют предприятия и организации практически всех отраслей науки и производства. Их разработке и профессиональному применению придается первостепенное значение как за рубежом, так и в России, поскольку автоматизация проектирования является неотъемлемой составной частью приоритетных направлений научно-технического прогресса — электронизации и комплексной автоматизации машино- и приборостроения. От успехов в создании и развитии САПР во многом зависят и сроки разработки образцов новой техники, и внедрение интегрированных автоматизированных производств, и рост производительности труда инженерно-технических работников.

Компьютерная техника и САПР предоставляют более производительные и эффективные методы геометрического моделирования объектов, широкие возможности баз данных и баз знаний. Без современных САПР сегодня уже невозможно проектирование сверхсложных изделий, так как они на высоком качественном уровне позволяют справляться с конструкторскими, расчетными и технологическими задачами. Представление знаний в системах искусственного интеллекта, к которым относятся и САПР, является одной из центральных проблем в процессе глобальной информатизации, поскольку информационные технологии могут эффективно имитировать поведение человека в той или иной области деятельности. В известной книге «Искусственный интеллект» А.Эндрю пишет: «Искусственный интеллект — это область исследований, направленных на то, чтобы заставить машины выполнять функции, которые… способны выполнять люди». В активной информационной деятельности инженера компьютер и САПР являются интеллектуальными субъектами взаимодействия с ним, его партнерами и ближайшими помощниками. Поэтому использование новых информационных технологий САПР в инженерном образовании становится, по существу, социально-экономической потребностью, а использование графических навыков без знания информационных технологий сегодня уже невозможно. Таким образом, цель информатизации системы образования состоит во всеобъемлющей рационализации интеллектуальной деятельности за счет внедрения новых информационных технологий, в радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов.

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Рис. 1. Детандер — опытно-конструкторская работа группы студентов СГФТА, вошедшая в число десяти лучших работ в конкурсе, проводимом компанией PTC в США

В числе главных достоинств высококлассных САПР машиностроительной ориентации — возможность виртуального параметрического 3D-моделирования деталей и сборочных узлов, полная ассоциативность, обеспечивающая мгновенное получение безошибочных аксонометрических и двумерных проекционных изображений созданных электронных моделей реальных изделий и обеспечение высокого стандартного качества чертежно-конструкторской документации.

В последние два десятилетия в высшей профессиональной школе постоянно ведутся работы по использованию современных технических компьютерных средств и новых информационных технологий при подготовке будущих инженеров. Передовой опыт информатизации и компьютеризации образования показывает явно выраженную тенденцию — обучение студентов практическим аспектам новых информационных технологий и их применению в будущей профессиональной деятельности. Поэтому практически во всех технических вузах сегодня уже введены прикладные дисциплины, в зависимости от функциональной направленности применяемых в учебном процессе САПР, для обучения навыкам использования этих систем в будущей учебной и профессиональной деятельности. В одном учебном заведении для профессиональной подготовки студентов может использоваться целый комплекс систем автоматизированного проектирования различного назначения, причем во многих технических вузах применяются самые мощные интеллектуальные САПР — параметрические, многомодульные, объектно-ориентированные, полифункциональные комплексные системы, способные заменить несколько систем узкоспециального назначения. С появлением таких САПР в образовательном процессе субъективные аспекты компьютерной техники (в качестве объектов освоения) стали определяться взаимообусловленной совмест­ной деятельностью: организационно-методической со стороны педагога и учебно-профессиональной — со стороны студентов. Такая работа направлена на достижение конкретных целей подготовки будущих специалистов с помощью обучения компьютерному проектированию.

Сегодня для всех очевидно, что профессиональная школа при выборе программных продуктов должна ориентироваться на реализацию прикладных функций НИТ. Каждому техническому вузу следует стремиться освоить и использовать мощный системный программный пакет, обеспечивающий трехмерное параметрическое моделирование. Выбор программных продуктов для использования в образовательных процессах каждого вуза должен основываться на том, чтобы подготовка специалистов велась в русле профессиональной направленности обучения.

Студенты Снежинской государственной физико-технической академии (СГФТА) имеют возможность освоить такие общепризнанные конструкторские системы среднего уровня, как SolidWorks, AutoCAD, КОМПАС, T-Flex, а также получивший мировую известность высококлассный программный продукт компании Parametric Technology Corporation — Pro/ENGINEER. При этом приоритет отдается именно системе Pro/ENGINEER, поскольку более высокое качество информационных технологий автоматизированного проектирования подразумевает и более высокий уровень подготовки будущих специалистов. Системы автоматизированного проектирования используются в графической подготовке студентов СГФТА и как объект изучения, и как современное эффективное средство конструирования электронных моделей реальных изделий, а также служат для решения ряда педагогических задач. Возможности параметрического виртуального моделирования изделий любой сложности и реалистичность визуализации этой САПР представляют собой педагогический потенциал, который при создании определенных условий способствует не только приобретению знаний, умений и навыков автоматизированного конструирования, но и формированию творческих способностей, воображения, образно-графического и технического мышления, а также повышению инженерно-графической и информационной культуры студентов. Конструкторская направленность систем автоматизированного проектирования определила их место в числе общеинженерных дисциплин — в первую очередь при графической подготовке и при изучении основ автоматизированного проектирования, а затем и при работе над курсовыми и дипломными проектами по конструкторско-технологическим специальностям.

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Рис. 2. Курсовая работа студента Семена Подгорнова «Проектирование поверхностей сложной аэродинамической формы», представленная на 6-й всероссийский конкурс «Компьютерный инжиниринг»

Необходимость обучения студентов работе с интеллектуальными интерактивными системами автоматизированного проектирования продиктована современными квалификационными требованиями к молодым специалистам. Наличие множества проблем в российской экономике, производстве, науке, образовании и общественных отношениях на фоне достижений развитых стран мира требует переосмысления главных целей и задач отечественной профессиональной педагогики и пересмотра основополагающих требований к подготовке будущего инженера. В соответствии с образовательными концепциями нашего времени уровень профессиональной квалификации современного выпускника технического вуза прежде всего подразумевает его способность творчески решать задачи по созданию новой техники, по разработке высоких технологий, по оптимальной организации производства в условиях глобальной информатизации. А поскольку традиционная методика вузовской графической подготовки не обеспечивает надлежащих навыков конструирования, то крайне необходимо создавать новые эффективные технологии для обучения будущих специалистов конструированию на основе использования функциональных возможностей САПР, причем с выходом на конкретные технические решения. Опыт показывает, что полученных в студенческие годы знаний и умений, как правило, недостаточно для выполнения самостоятельных конструкторских работ, что приводит к длительной адаптации молодого специалиста к конкретным производственным условиям. Из этого следует, что изучение инженерно-графических дисциплин должно проводиться в атмосфере технического творчества, высшим проявлением которого является изобретательство. К тому же внедрение в образовательный процесс конструкторско-графических САПР переводит техническое творчество студентов в виртуальную область, когда творческие возможности вообще не имеют границ. Этому способствует и проведение различных конкурсов по компьютерному моделированию и графике среди студенческой молодежи, которые значительно активизируют учебно-познавательную и учебно-профессиональную деятельность студентов по освоению функциональных возможностей САПР (работы студентов СГФТА, приведенные на рис. 1-3, были представлены на всероссийских и международных конкурсах).

Конструкторская работа является одним из самых интересных направлений в творческой деятельности человека. В советские времена многие учащиеся были вовлечены в конструкторскую деятельность, но впоследствии данное направление не получило должного развития. Кроме того, за это время значительно изменились профессиональные и ценностные ориентиры в обществе, трансформировались личностные качества подрастающего поколения, в том числе студенческой молодежи. Чтобы устранить противоречия между современными квалификационными требованиями к выпускникам технических вузов и имеющимся уровнем инженерной подготовки молодежи нового поколения, профессорско-преподавательский состав СГФТА пытается внести свой вклад в решение комплексной проблемы обучения студентов младших курсов основам конструирования и формирования у них профессиональных качеств будущего специалиста.

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Рис. 3. Работа студентов СГФТА, выполненная средствами САПР Pro/ENGINEER

Мы занимаемся разработкой вопросов о мотивации изучения конструкторско-графических дисциплин на базе интеллектуальных САПР, основываясь на принципах интенсификации познавательной и учебно-профессиональной деятельности студентов, овладевающих интеллектуальными компьютерными инженерными системами автоматизированного проектирования. Это обеспечивается виртуально и реально реализуемой технической идеей, вызывающей эмоциональный подъем и высокую работо­спо­собность студентов. Поэтому при подборе задач для упражнений по обучению работе с САПР мы считаем очень важным, чтобы такие упражнения сочетали в себе подражательную и творческую деятельность, требовали от студентов хорошего пространственного представления, сообразительности, размышлений, ориентируя студентов на поиски собственных путей решения той или иной задачи (см. рис. 2). Если в основе овладевания знаниями и умениями путем тренировочных упражнений учащихся лежит лишь воспроиз­водящая деятельность, то это не только не способствует, но порой даже тормозит их умственное развитие. Развивающий характер упражнения носят лишь тогда, когда содержат творчес­кие идеи, реализация которых требует от студентов оригинальных идей и само­стоятельности мышления.

С педагогической точки зрения существенное значение имеют подходы к формам организации и методам аудиторной работы студентов с преподавателем, а также самостоятельной работы студентов. Работы, связанные с обучением студентов основам конструирования, должны быть в значительной мере самостоятельными, а коллективная работа должна предусматривать личную ответственность каждого студента за порученную ему часть общего дела. Совместная деятельность не только помогает учащимся легче усваивать необходимый материал, но и является необходимым условием последующей инженерной практики, ибо формирует такие качества, как профессиональное достоинство, обязательность, организованность, коммуникабельность, способность переживать за общее дело. В процессе самостоятельной учебно-профессиональной деятельности, подкрепляемой закономерным интересом учащихся к компьютерным системам автоматизированного проектирования как ко всему новому, закладываются основы для творческого и культурного саморазвития будущих специалистов.

Сегодня студенты СГФТА могут на высоком уровне выполнять заказы производства по дву- и трехмерному моделированию средствами САПР. Это подтверждено на деле. Так, на рис. 1 изображена трехмерная виртуальная модель детандера, главного функционального компонента автономной мини-электростанции, модель и полный комплект чертежей к которой были созданы группой студентов СГФТА средствами САПР Pro/ENGINEER.

Следует привести еще один пример. Особенность и новизна работы по созданию учебных пособий по начертательной геометрии за­клю­чается в том, что выполнена она самыми младшими студентами средствами инженерной САПР в учебном процессе, ассоциируемом с учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельностью. Практическая значимость работы заключается в применении учебных пособий для облегчения освоения студентами трудной, но очень важной фундаментальной инженерной дисциплины, а также в ее личностно-формирующей ориентации.

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Татьяна Чемоданова

Доцент Снежинской государственной физико-технической академии, канд. пед. наук.

Источник

Комплекс программных продуктов, которые способны дать пользователю характеристику того, как будет вести себя в реальности разработанная на компьютере модель изделия. По-другому CAE можно назвать системами инженерного анализа. В своей работе они используют различные математические расчеты: метод конечных элементов, метод конечных разностей, метод конечных объемов. При помощи CAE инженер может оценить работоспособность изделия, не прибегая к значительным временным и денежным затратам.

Смотрите также: Каталог САПР/CAD-систем и проектов, CAD, PLM, PDM.

Содержание

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

САЕ-системами (Computer-Aided Engineering) называется программное обеспечение, предназначенное для расчётов, анализа и симуляции физических процессов в решении инженерных задач. Данные системы востребованы в авиастроении, ракетостроении, машиностроении, энергетике, индустрии новых материалов, строительстве крупных инфраструктурных объектов и пр. Они позволяют при помощи расчётных методов моделировать «поведение» промышленных изделий в реальных условиях эксплуатации.

История

Классификация

Возможности САЕ

С помощью САЕ можно проводить:

Этапы работы с САЕ

Отрасли применения

Наибольшей популярностью САЕ пользуются в следующих отраслях производства: машиностроение и станкостроение, оборонная и аэрокосмическая промышленность, энергетика, судостроение, производство полупроводников, телекоммуникации, химическая, фармацевтическая и медицинская промышленность, строительство, производство систем отопления, кондиционирования, вентиляции.

Опыт использования САЕ в автомобильной промышленности

Преимущество систем САЕ состоит в том, что автопроизводители могут проводить компьютерное тестирование разрабатываемых моделей. Это позволяет сосредоточить максимум внимания на повышении безопасности, комфортности и долговечности автомобилей, не затрачивая при этом финансовых средств. Безопасность пассажиров при столкновениях может быть оценена при помощи таких программных продуктов, как RADIOSS, LS-DYNA, PAM-CRASH.

Основные направления в развитии САЕ

В процессе развития САЕ разработчики стремятся увеличить их возможности и расширить сферы внедрения. Преследуются следующие цели:

Мировой рынок

По прогнозу TechNavio (весна 2013 года), рынок CAE в ближайшие пять лет будет ежегодно расти на 11,18% и к 2016-му достигнет 3,4 млрд. долл. Этот рост обусловлен целым рядом факторов, главный из которых — необходимость ускорения выпуска продукции на рынок. А основным тормозом, как и в случае CAD, является рост популярности систем с открытым исходным кодом, обусловленный высокой стоимостью лицензий на коммерческие CAE-системы.

Из географических регионов самым большим с точки зрения востребованности CAE в 2012-м стала Северная Америка, а по темпам роста первое место занял Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором активно развивается промышленность.

Наибольшее распространение CAE-системы получили в автомобиле- и самолетостроении, электротехнике и электронике, тяжелом машиностроении и оборонной отрасли. Самый высокий рост спроса на CAE ожидается в автомобильной промышленности, а наименьший — в тяжелом машиностроении.

Ведущие позиции на рынке CAE занимают Ansys, MSC Software, Dassault Systemes, CD-adapco Group и LMS International. Кроме них в этой области работает немало менее крупных компаний, но число фирм, сосредоточенных только на CAE, сокращается, так как их покупают более крупные игроки ради их технологий.

В своем комментарии аналитики из TechNavio отметили, что некоторые крупные глобальные поставщики CAE и PLM начали продвигать `глобализованные` лицензии, которые позволяют купившим их заказчикам использовать CAE-системы в любой точке мира и обращаться за услугами поддержки в офис поставщика в любой стране. Это позволяет вендорам устранить разницу в стоимости своих продуктов в различных странах и продавать их по одной цене по всему миру. Аналитики ожидают, что данный подход будет применять все больше поставщиков CAE и PLM, и тогда на рынке произойдут значительные перемены с точки зрения ценовой политики вендоров.

Источник

Инженерия программного обеспечения

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Инженерия программного обеспечения (англ. Software Engineering ) — приложение систематического, дисциплинного, измеримого подхода к развитию, оперированию и обслуживанию программного обеспечения, а также исследованию этих подходов; то есть, приложение дисциплины инженерии к программному обеспечению.

Содержание

Программная инженерия

Дисциплина программной инженерии [2] включается в круг вопросов компьютинга (англ. computing ) и может рассматриваться как инженерная область, имеющая более тесные связи со своей базовой дисциплиной — компьютерными науками, — чем другие инженерные области. Среди других инженерных дисциплин она качественно выделяется нематериальностью программного обеспечения и дискретной природой его функционирования. Основываясь на математике и компьютинге, программная инженерия занимается разработкой систематических моделей и надежных методов производства высококачественного программного обеспечения, и данный подход распространяется на все уровни — от теории и принципов до реальной практики создания программного обеспечения, которая лучше всего заметна сторонним наблюдателям.

Термин Разработка программного обеспечения является более общим и часто используемым, по сравнению с термином Программная инженерия и не обязательно включает в себя парадигмы инженерии. Однако вряд ли можно сказать, что использование этого метода оказало сколько-нибудь ощутимый вклад в развитие реальной разработки ПО на протяжении уже более чем 40 лет.

Основные сведения

Термин «инженерия программного обеспечения» появился впервые в 1968 году на Конференции НАТО «Инженерия программного обеспечения» и предназначался, чтобы спровоцировать поиск решений для происходившего в то время «кризиса программного обеспечения». С тех пор, это переросло в профессию и область исследований, посвященных созданию программного обеспечения, более качественного, доступного, лучше поддерживаемого, и быстрее разрабатываемого.

Так как область все еще относительно молода по сравнению со своими сестринскими областями инженерии, есть все еще большая работа и дебаты вокруг того, что представляет собой «инженерия программного обеспечения», и удовлетворяет ли оно понятию инженерии. Этот спор развивается естественным образом, начавшись с попыток рассматривать создание программного обеспечения только как программирование. Разработка программного обеспечения — термин, иногда предпочитаемый практиками в промышленности, которые рассматривают разработку программного обеспечения как несравнимо более мощную и конструкционноёмкую методологию в сравнении с процессом написания кода программистом.

Все же, несмотря на юность профессии, будущее области радужно, поскольку, Money Magazine и Salary.com оценили профессию разработчика программного обеспечения как лучшую работу в Америке в 2006.

Разработка программного обеспечения связана с дисциплинами информатики, управления проектами, и инженерии систем.

История

Когда первые современные цифровые компьютеры появились в начале 1940-х годов [9] наборы исполняемых команд уже были встроены в машину. Специалисты быстро поняли, что этот подход не слишком удобен. Так появилась “архитектура хранимых программ” или архитектура фон Неймана. Таким образом, деление на «железо» и «программное обеспечение» началось с абстракции, используемой чтобы решить проблему сложности вычислений.

Первые языки программирования стали появляться в 1950-х годах, и это был еще один важный шаг в абстракции. Основные языки, такие как Fortran, Algol и Cobol были выпущены в конце 1950-х для решения научных, алгоритмических и бизнес-задач соответственно. Дейкстра написал свою известную статью, «Go To Statement Considered Harmful» в 1968 году, а Дэвид Парнас ввел ключевое понятие модульности и скрытия информации в 1972 году, чтобы помочь программистам справляться со все более и более сложными программными системами. Системное программное обеспечение для управления аппаратным, названное “операционная система” было представлено компанией Unix в 1969 году. В 1967 году язык Simula ввел понятие объектно-ориентированной парадигмы программирования.

Эти достижения в области программного обеспечения были встречены большим прорывом компьютерной технике. В середине 1970-х годов был представлен микрокомпьютер, что позволило любителям получить собственный компьютер и писать свои программы для него. Это, в свою очередь привело к появлению персональных компьютеров (ПК) и Microsoft Windows. Также в середине 1980-х появляются такие понятия как цикл разработки программного обеспечения в качестве некоторого консенсуса для централизованной разработки программного обеспечения. Конец 1970-х и начало 1980-х годов ознаменовались появлением нескольких новых Simula-подобных объектно-ориентированных языков программирования, в том числе Smalltalk, Objective-C и C++.

Open Source, появившийся в начале 90-х в форме Linux, а также других программ, ввел понятие “базара” или децентрализованного стиля разработки ПО. Затем мировая паутина и стремительная популяризация интернета в середине 90-х изменили программную инженерию еще раз. Распределенные системы получили широкое распространение, как способ устройства систем, а также язык Java с его собственной виртуальной машиной, сделали еще один шаг в абстракции. Сотрудничество программистов позволило появиться на свет документу, названному Agile Manifesto, который поддерживал облегчение процессов, что способствовало написанию более дешевых и регулярно обновляемых программ.

В настоящее время определение программной инженерии все еще обсуждается специалистами. До сих пор идут споры, какой же метод производства программного обеспечения «дешевле, лучше, быстрее». Сокращение затрат вообще было одной из главных задач ИТ-индустрии с 1990 года. Совокупная стоимость владения ПО включает затраты не только на его приобретение или разработку. Это также расходы на задержки производства, на содержание и ресурсы, необходимые для поддержки инфраструктуры.

Профессия

Работа

В 2004 году американское Бюро статистики труда, насчитало 760 840 программных инженеров, занимающих рабочие места в США. В тот же период времени было около 1,4 млн. практиков, занятых в США в других смешанных инженерных специальностях. Благодаря своей относительной новизне, как формальная область изучения, программная инженерия часто преподается как часть учебной программы компьютерных наук, и многие программные инженеры имеют неплохие познания в информатике.

Многие программные инженеры работают в качестве штатных сотрудников или подрядчиков. Они работают в предприятиях, государственных учреждениях (гражданских или военных), а также в некоммерческих организациях. Некоторые программные инженеры работают фрилансерами. Некоторые организации имеют специалистов для выполнения каждой из задач в процессе разработки программного обеспечения. Другим же требуется программный инженер, который выполняет сразу многие задачи или все из них. В больших проектах, люди могут специализироваться только в одной роли. В небольших, люди могут занять несколько или все роли одновременно. Специализации включают в себя: в промышленности: аналитики, архитекторы ПО, разработчики, тестировщики, техническая поддержка, промежуточный аналитик, менеджер. В академических кругах: преподаватели, исследователи.

Большинство программных инженеров и программистов работает 40 часов в неделю, а около 15 процентов программных инженеров и 11 процентов программистов работали более 50 часов в неделю в 2008 году. Травмы в этих профессиях встречаются редко. Однако, как и в других профессиях, где надо проводить много времени перед компьютером, люди этих специальностей более подвержены к усталости глаз, болям в спине, а также болезням рук и запястий, таких как синдром запястного канала.

Сертификация

Институт Программной Инженерии предлагает сертификацию по конкретным специальностям, таким как: безопасность, оптимизация процессов, а также архитектура программного обеспечения. Apple, IBM, Microsoft и другие компании финансируют собственные экзамены для сертификации. Многие IT-программы сертификации ориентированы на конкретные технологии, и управляется поставщиками этих технологий. Эти программы сертификации разработаны с учетом места, на которое будут наниматься люди, использующие эти технологии.

Расширение сертификации «Общие навыки разработки программного обеспечения» доступны через различные профессиональные сообщества. В 2006 году IEEE сертифицировала более 575 специалистов в области программного обеспечения, как «Certified Software Development Professional»(CSDP). В 2008 году они добавили сертификат начального уровня известный как «Certified Software Development Associate» (CSDA). У ACM была профессиональная программа сертификации в начале 1980-х, которая была прекращена из-за отсутствия интереса.В ACM также рассматривали возможность сертификации профессиональных программных инженеров в конце 1990-х годов, но в итоге решили, что такая сертификация не подходит для профессиональной производственной практики разработки программного обеспечения.

В Великобритании, Британское компьютерное общество разработало юридически признанную профессиональную сертификацию, называемую «Chartered IT Professional» (CITP), и доступную только для полных членов (MBCS). Программные инженеры имеют право на членство в Институте Инженерии и Технологии и могут соответственно получить статус дипломированного инженера. В Канаде, Организация en:Canadian Information Processing Society также разработала юридически признанную профессиональную сертификацию, названную «Information Systems Professional» (ISP). [23] В Онтарио, Канада, Программные инженеры, которые заканчивают канадский Engineering Accreditation Board (CEAB), успешно сдавшие Professional Practice Examination (PPE) и, имеющие по крайней мере 48 месяцев опыта работы программным инженером, имеют право получить лицензию через PEO(«Профессиональные инженеры Онтарио») и могут стать Профессиональными инженерами (P.Eng).

Влияние глобализации

Образование

Знания в области программирования являются необходимым условием для того, чтобы стать программным инженером. В 2004 году IEEE Computer Society выпустил SWEBOK, который был опубликован в качестве стандарта ISO / IEC 19759:2004, описывающего объем знаний, который по их мнению, должен получить дипломированный программный инженер с четырехлетним опытом. Многие люди входят в эту профессии, получив высшее образование или отучившись в профессионально-техническом училище. Стандартный учебный план для международной степени бакалавра программной инженерии был определен CCSE, и обновлен в 2004 году. Ряд университетов имеют программы обучения программных инженеров. С 2010 года насчитывалось 244 очных программы, 70 Интернет-курсов, 230 программ для специалистов, 41 программ для ученых в этой области, а также 69 программ для сертификатов в Соединенных Штатах.

В дополнение к высшему образованию, многие компании финансируют стажировки для студентов, желающих сделать карьеру в области информационных технологий. Эти практики могут продемонстрировать студенту интересные реальные задачи, с которыми программные инженеры сталкиваются каждый день. Подобный опыт может быть получен через военную службу в сфере программной инженерии.

Сравнение с другими дисциплинами

Основные различия между программной инженерией и другими инженерными дисциплинами, по мнению некоторых исследователей, в различном уровне затрат на производство. [3]

Поддисциплины

Программная инженерия может быть разделена на десять поддисциплин. К ним относятся:

Родственные дисциплины

Программная инженерия является разделом информатики и связана с менеджментом. Она также считается частью общей инженерии систем.

Инженерия систем

Инженеры систем имеют дело прежде всего с общими системными требованиями и дизайном, включая аппаратные средства и людские нужды. Они чаще всего работают над разбиением функциональности для оборудования, программного обеспечения или человеческих операторов. Таким образом, результат процесса инженерии систем служит в качестве стартовой точки в процессе программной инженерии.

Внешние ссылки

См. также

Литература

ISBN 5-7598-0424-3, УДК 004.41(075.8), ББК 32.973.26-018я73, Липаев, Высшая школа экономики, ТЕИС, 2006, pdf, экономика, программирование

Примечания

Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Смотреть картинку Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Картинка про Программные системы компьютерного инжиниринга что это. Фото Программные системы компьютерного инжиниринга что это

Полезное

Смотреть что такое «Инженерия программного обеспечения» в других словарях:

Разработка программного обеспечения — Когда Грейс Хоппер работала с компьютером Гарвард Марк II в Гарвардском университете, её коллеги обнаружили эту моль, застрявшую в реле и таким образом помешавшую работе устройства, после чего она отметила, что они «отлаживали»(debug) систему.… … Википедия

Производитель программного обеспечения — Разработка программного обеспечения (англ. software engineering, software development) это род деятельности (профессия) и процесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности программного обеспечения, используя … Википедия

Кризис программного обеспечения — «Кризис программного обеспечения» термин, некогда использовавшийся в информатике для описания последствий быстрого роста вычислительной мощности компьютеров и сложности проблем, которые могут быть решены с их помощью. В сущности, это… … Википедия

Разработчик программного обеспечения — (от англ. software developer) человек или организация, задействованный в разработке ПО не только с точки зрения дизайна и кодинга, но также выходя за рамки программирования или управления проектами, включая некоторые аспекты управления… … Википедия

Сопровождение программного обеспечения — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Докумен … Википедия

Архитектура программного обеспечения — (англ. software architecture) это структура программы или вычислительной системы, которая включает программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а также отношения между ними. Этот термин также относится к… … Википедия

Тестирование программного обеспечения — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Докумен … Википедия

Качество программного обеспечения — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Докумен … Википедия

Взлом программного обеспечения — (англ. software cracking) действия, направленные на устранение защиты программного обеспечения (ПО), встроенной разработчиками для ограничения функциональных возможностей. Последнее необходимо для стимуляции покупки такого… … Википедия

Проектирование программного обеспечения — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *