Программист или дизайнер что лучше

Вообще, данный вопрос более глобален и вопросы профориентации выходят далеко за рамки веб-разработки. Сегодня я поделюсь с вами, дорогие друзья, своими мыслями и опытом в этом вопросе.

Программист или дизайнер что лучше. Смотреть фото Программист или дизайнер что лучше. Смотреть картинку Программист или дизайнер что лучше. Картинка про Программист или дизайнер что лучше. Фото Программист или дизайнер что лучше

Программист или дизайнер что лучше. Смотреть фото Программист или дизайнер что лучше. Смотреть картинку Программист или дизайнер что лучше. Картинка про Программист или дизайнер что лучше. Фото Программист или дизайнер что лучше

Зачастую вопрос выбора карьеры молодые люди и девушки решают совместно со своими родителями, но чаще всего за них все уже давно решено и, как ни странно, в этом нет ничего плохого, ведь выпускники школы не всегда четко и ясно представляют себе свой дальнейший путь в этой жизни и така поддержка родителей весьма своевременна и полезна. Другая-же ситуация, это когда вы уже определились со своей карьерой еще в школе, но родители настаивают на своем решении, принятом за вас против вашей воли. Вот это уже плохо, но речь сегодня не об этом. Сегодня речь пойдет о тех ребятах, кто вместо своих родителей, сам загоняет себя в отрасль, мягко говоря, не подходящуу, в стремлении к более высоким зарплатам/перспективам/другим плюшкам, субьективно важных конкретному человеку.

Выглядит ужасно? Но это реалии нашего мира и таких примеров развития событий очень много. В погоне за более высокими зарплатами мы плюем с высокой колокольни на естественность, а затем получаем от природы пиздюлей.

Настоящего успеха можно добиться либо кропотливым трудом на грани мазохизма и безумия, либо спокойно и естественно, если вы нашли вашу область, вашу работу, которой заниматься легко и приятно.

Источник

Личный опыт и выводы после смены профессии с дизайнера на программиста

По сути статья о том каким образом мой образ мысли должен был измениться при смене профессии, понимание контекста и того на какие моменты стоит обращать внимание, а также насколько сильно выбор «что же мне учить» влияет на последующие годы развития личной карьеры.

Сразу скажу, я не буду и не считаю осмысленным начинать как в большинстве статей о том какой выбрать язык программирования. Бессмысленно. Нет, вы не выбираете язык программирования. На самом деле вы выбираете свое будущее, ни больше ни меньше. Выбор вашего будущего будет базироваться на области применения и платформе.

Немного про себя

Я стал программистом в начале 2016 года в возрасте 35 лет, это если смотреть на историю активности в моем GitHub профиле и приеме на первую серьезную работу. Довольно приличный возраст для смены профессии. Да, еще не маловажный момент — я ушел из дизайна. Это вообще-то весьма радикальная перемена, и не только потому что сначала ты много лет имеешь дело с профессией скорее гуманитарной, с картинками, дизайном, композицией, еще с юзабилити в моем случае, а потом вдруг перескакиваешь в код, технологии, компиляции, базы данных и так далее. Это в сущности лишь вершина айсберга, заметная снаружи. О более глубоких личных выводах я расскажу чуть дальше по тексту.

Как это произошло и почему? Причины две — я не справился с дизайном это раз, депрессия это два. Чтобы стать успешным дизайнером настолько, насколько я бы хотел, мне нужны был WOW эффект, а не только логичный UX, лаконичная композиция, оперирование сценариями использования продукта и некоторые навыки менеджера продукта опять же. Нужны были классные, сочные картинки. Для них мне не хватало владения цветовой композицией, и то ли в силу депрессии то ли еще по какой-то причине освоить ее у меня не получалось. А дальше… сначала просмотр фильма Ex Machina что-то перевернул во мне и я записался на курс Machine Learning от Andrew Ng. Мне очень понравилось, просто дико, несмотря на бессонные ночи и красные глаза по утрам.

Дальше я принял самое тривиальное и простое на мой взгляд решение — сделал неизбежный выбор для того объема и качества знаний современной IT индустрии и своих возможностей, которыми обладал на тот момент. Я решил постепенно из верстки переключиться на фронтенд программирование браузерных приложений на JavaScript. И вот отсюда можно сказать начался реальный путь проб и ошибок, хождения по граблям и бесчисленная череда удивительных открытий.

Сейчас я подошел к тому моменту когда уже могу упорядоченно изложить свои мысли про этот переход, каких ям и граблей стоит ожидать на пути. Надеюсь, кому-то, кто стоит перед таким же выбором, как и я несколько лет назад, это будет полезно. Так что вперед!

Про грабли и ошибки новичка

Когда я менял профессию я не знал нескольких вещей и сделал несколько ошибок, за которые пришлось заплатить нервами, бессонными ночами и деньгами.
Во-первых, как я думаю, есть некая шкала на которой можно определить программиста да и человека наверное тоже. На одном конце ему интересно все, он хочет помогать общему делу, на другом полная концентрация на чем-то одном, будет копать одну траншею годами, десятилетиями и ему с этим ок (наверное). И там и там есть свои преимущества, недостатки, и подводные камни о которых надо знать. Сам я принадлежу к первому типу, «безумный Тигра», так что про него могу больше рассказать. Но что точно важно — как можно раньше понять к какому типу вы относитесь.
Если вы любите копать что-то одно, то у вас врядли будут проблемы при устройстве на открытом рынке труда — узкие специалисты быстрее получают углубленный опыт в своей области за одно и то же время, работодателю проще взять вас, потому что он хотя бы знает что вы собаку съели на чем-то одном что ему очень важно — например оптимизации анимации кнопок в браузере на сайте. Но не все так просто. При найме конечно вам будут очень рады, но в процессе работы могут возникнуть сложности, потому что коллеги очень вероятно будут ожидать вовлеченности в продукт в целом и весь его технологический стек. Готовности помочь, в том числе выйдя за рамки своих прямх обязанностей — поработать без определенного ТЗ, поштурмить с продуктовиком, говорить с бекендером на его языке и тп. А вот вам вероятно будет это до одного места. Вас скорее всего не повысят да и вы сами этого не захотите. Насколько я понял, те кто сидят на краю этой шкалы меняют работу раз в год-два, чтобы индексировать зарплату. Потому что это в принципе единственный способ, если вы работаете в офисе. Второй путь — фриланс с выходом на более развитые рынки, хотя в конце концов если вам нужно в самом деле много денег — придется все же расширять арсенал навыков.

Если вам скорее приятно помогать коллегам, готовьтесь. После того как вы достаточно (для первого найма) изучите что-то одно, то с чем вы первый раз решите выйти на рынок, вас будет мотать из стека в стек из технологии в технологию. Вы можете обнаружить себя в роли девопса, менеджера проекта, дизайнера продукта (не того который рисует), архитектора и черт знает кого еще. Вы наберетесь очень разнообразного опыта и вам будет о чем рассказать. А уж если вы попадете в хорошую разностороннюю команду с большим интересным продуктом — то держите меня семеро. Беда в том что проекты заканчиваются, компании банкротятся, начальники самодурят, и вот вы без работы, перед вами открытый рынок труда и вы ему — не нужны, ему нужны надежные узкие специалисты. Все двери будут закрыты. Ну, потому что даже если вы по одной специализации пройдете все технические интервью, то вам укажут что вот кнопочки вы полировали всего полгода за последние несколько лет, а им нужен полирователь кнопочек. И тут оказывается что вам надо идти на ведущего разработчика или выше, но облом — туда обычно не берут «с улицы». Единственный выход про который я знаю — строить личный бренд. Не важно вы в офисе работаете или удаленно по контрактам — делайте что-нибудь. Референсы вам кстати не помогут. Я знаю пока про два варианта — посещать отраслевые конференции, с докладами вообще шик, и писать личные блог. Что угодно, хоть любую ерунду, но начать это делать в первый же год с момента как вас наняли первый раз. Это важно.

С рынком труда тут да, есть противоречие — на найме хотят видеть одно, а в команде потом хочется работать с другим.

Про технологии и «какой же язык мне выбрать?»

Тут у нас снова шкала градаций. Даже не шкала, многомерное пространство. Есть модные технологии про которые часто говорят на конференциях, много пишут в блогах и соц сетях. Есть технологии у которых нет конкурентов, как JavaScript и его разновидности в браузерах для вебсайтов. Есть старые динозавры на которых много чего написано и это надо поддерживать. И между этими точками есть разные пересечения в виде конкретных случаев.

Напротив все что «модно» — как правило очень молодо, имеет слабую или наивную инфраструктуру, но зато сообщество фанатов с горящими глазами готовых продать тебе что угодно просто по доброте душевной. Проблема всех таких новых или не получивших широкого применения технологий в том что для них нет достаточного готового инструментария — вам скорее всего придется писать очень многое из тривиального функционала самому, например авторизацию через социальные сети. Это на самом деле чудовищно. Бизнес редко хочет платить деньги за «велосипеды». А вам потом еще поддерживать этот код. Примеры? Для Python нет ни одного полноценного веб фреймворка (кроме Django, с рядом оговорок) с которым можно жить и не свихнуться работая над проектом больше года или двух. Проблемы у вас начнутся прямо сразу причем довольно тривиальные, такие как циклический импорт модулей. Простите что обошел стороной PHP, на нем много что делают, но есть момент — я не слышал чтобы кто-то из больших компаний использовал именно его, а не сильно переделанный форк, как это сделал Facebook.

Отдельными строками стоят своего рода монополии. Swift для экосистемы Apple, которая сама создает свои фреймворки для разработки приложений. Google с Android (кстати тоже Java/Kotlin). Язык и среда разработки R для анализа данных. JavaScript как единственный язык программирования выполняющийся в браузерах.

Со Swift все вроде понятно. Программистов мало, платят хорошо (по слухам), язык развивается бурно, он модный, но от хайпа его отличает то что он обратно совместим с динозавром ObjC и всем что на нем написано за долгие годы. Так же за ним стоит Apple и она очень быстро развивает платформенные фреймворки. Кроме того он может компилироваться в другие системы и вроде бы обещают обратную совместимость с C/C++. Если это произойдет, даже не знаю… будет что-то или очень хорошее, или что-то еще. Потому что на C/C++ написано уже столько всего что голова идет кругом можно, это огромный ресурс.

JavaScript. Язык как язык. Многие считают его неполноценным языком. У него много проблем, это правда. В основном это родовые травмы которые почти невозможно преодолеть в техническом смысле. Его можно использовать для серверных приложений, но я бы не рекомендовал идти этой дорожкой. NodeJS это чистый хайп о котором его создатель сам прямо сказал что были совершены фундаментальные ошибки при его создании. Что касается браузерной разработки, я бы рекомендовал брать то что больше всего используется сейчас, это React в связке с Redux. Просто его много. Он везде нужен. Вы найдете работу. Хоть вы просто в браузере, хоть вы фулстек — на филе миньон с керамического гриля всегда хватит.

Как итог, свои личные выводы

Если бы я выбирал заново, я бы взял связку Java/Spring + React. Конечно Spring тогда это не спринг сейчас, и то же самое относится к React, но критерии все те же.

Что лично меня в этом стеке цепляет. «Продать» клиенту React относительно легко, он у всех на слуху, потому что это хайп который при этом оброс инфраструктурой и прочно закрепился на рынке, поэтому его можно использовать в серьезных проектах. При этом в нем нет сутевых противоречий относительно того что касается развития и будущего браузерного программирования — он компоненто ориентированный, сообщество прекрасно осведомлено о реактивном программировании которое сейчас довольно актуально, и использует его. Новые версии React не ломают старый код без предупреждений, правила композиции приложений не меняются резко. Чего не скажешь про Angular уже много раз запятнавший свою репутацию (надеюсь сейчас уже все хорошо и больше не шторми). Ну и кроме Vue все остальное лучше вообще даже не трогать, мне кажется.

Источник

Самый низкий порог вхождения — дизайн/рисование или программирование? На кого учиться?

Моя ситуация такая, я сейчас на 2 курсе заочного граф дизайна (1 курс очный был). Вуз не собираюсь бросать! Настоящий дизайн будет только с 3 курса. Ну и + я понимаю, что один университет это просто помощь в обучении, но дать профу не может, тк преподы сами не дизайнеры, это образование всё-таки в России и тп. Ну и теперь по факту у меня больше времени, чем раньше. Есть желание работать, но в АйТи индустрии (лучше игровой). Начать работать хочу хотя бы хоть где-то, а через 2 года переехать в другой город, где на АйТи спрос большой. То есть хочется начать зарабатывать уже через пол года примерно, как максимум. Тк стоять на месте и ждать корочки нет никакого смысла. Но вот немного зная о дизайн и художественной индустрии мне становится понятно, что на дизайнера еще можно достаточно легко обучиться и работать, а вот на графического художника нет+конкуренция огромная, даже в мелких городах+высокие требования, даже к новичкам. А вот что насчет программирования, проще ли будет войти в индустрию и как скоро, если начать с легкого языка, потом пополнять свои знания? Нравится и то и то, выбрать что-то одно не могу уже пару лет.

Средний 3 комментария

Программист или дизайнер что лучше. Смотреть фото Программист или дизайнер что лучше. Смотреть картинку Программист или дизайнер что лучше. Картинка про Программист или дизайнер что лучше. Фото Программист или дизайнер что лучше

Программист или дизайнер что лучше. Смотреть фото Программист или дизайнер что лучше. Смотреть картинку Программист или дизайнер что лучше. Картинка про Программист или дизайнер что лучше. Фото Программист или дизайнер что лучше

Программист или дизайнер что лучше. Смотреть фото Программист или дизайнер что лучше. Смотреть картинку Программист или дизайнер что лучше. Картинка про Программист или дизайнер что лучше. Фото Программист или дизайнер что лучше

выбрать что-то одно не могу уже пару лет.

Программист или дизайнер что лучше. Смотреть фото Программист или дизайнер что лучше. Смотреть картинку Программист или дизайнер что лучше. Картинка про Программист или дизайнер что лучше. Фото Программист или дизайнер что лучше

1. Научиться учиться. Изучить: методологии чтения, конспектирования, запоминания. Есть такая книга «запомнить всё», она как раз о том, как в принципе эффективнее учиться, больше полезных ссылок в моих ответах. Эдвард де Боно, Тони Бьюзен — маст рид. Настроить рабочее место и себя: больше света, воды, есть/спать в одно время. Пальминг, интерливинг, ходьба, приседания, отжимания, научиться дышать. Это минимум, чтобы улучшить биохимию тела — а это напрямую влияет на настроение и настрой.

2. Верите вы или нет — никакой конкуренции на рынке нет. От корки до корки читаем советы главреда — письмо пригодиться всегда. От корки до корки смотрим канал на ютубе Сергея Филипова, читаем его книги — навыки продаж, звонков и самопрезентации пригодятся всегда. Берешь, подходишь на улице к 1000 человек в течение месяца, двух, трех. Считаешь. Зачем: снять важность, зажатость, растрясти психику. Пранкуешь, ищешь библиотеку, спрашиваешь время, да всё что угодно — прокачиваешь навык коммуникации, импровизации, стрессоустойчивости и, если хватит фантазии, продаж.

3. Повысить планку, сформировать желания. Написать на листочке. Включить любопытную обезьяну: погрузить себя в инфополе изучаемого предмета. Хотите, начните с осмотра логотипов языков программирования или просмотра плакатов в гугле, или слушайте просто в скорости 1.75, 2 на ютубе тематические видео. Сформировать привычку.

4. Теперь, когда есть представление как писать, о чем писать, как звонить, как продавать, как изучать правильно, как общаться и т. д, имеет смысл начать практику.

Графдизайн: покупаешь 2000 листов А4 хотябы и карандаши. Берешь любую ситуацию, например четыре ястреба танцуют вокруг луны. Рисуешь это каждый день в разных смысловых вариантах каждый день по 1 рисунку. Попутно, смотришь базовые элементы верстки, читаешь минимум 3 книги про композицию и начинаешь рисовать абстрактные фигуры на листочках, набиваешь руку.

Зарубежных ютуберов смотрим, где разбирают фишки рисования в фш, люстре и т.д

Нравится и то и то, выбрать что-то одно не могу уже пару лет.

Изучаешь, и то и то. Не слушай бред про то, что нельзя изучить ЯП и дизайн. Для определенных задач можно и нужно.

HTML, CSS, Javascript, PHP — качаем с торрентов курсы htmlacademy + проходим все интерактивные курсы на их сайте, читаем MDN. Качаем любой кодовый редактор и включаем любопытную обезьяну: нарисовала цветочек с пчелкой в векторе — делаешь веб-страничку, где будет только эта картинка, делашь ей анимацию, делаешь адаптив. Что-то изучила — сразу пробуй в браузере, тыкай, жми, делай говно. До тех пор, пока не поймешь механику. Если речь о других ЯП — придумываешь себе задачу и создаешь примитивный продукт на этом ЯП.

5. Позиция сверху: я нужен, а не мне нужны.

В России работа дизайнера это низкооплачиваемая каторга, дизайнеров у нас не считают за специалистов и у тебя всегда будут десятки тупых правок от клиентов не смотря на твой опыт и знания, потому что в дизайне правит вкусовщина и субъективная оценка.

Не скулим. Открываем гугл, смотрим выставки, выбираем нишу, выбираем фирмы. Ищем ЛПР, названиваем ему, заранее с подготовленными наработками. Ставишь условия до работы. Эмоциональный захват, позиция сверху, чутка уверенности, грамотная самопрезентация, ПОЛЬЗА ОТ РАБОТЫ и готовые наработки — цепляет с ходу.

6. Любопытной обезьяной быть нужно, а вот тупой — нет. Ответы тупой обезьяне:
— Да, прикинь, работу можно делать ДО продажи. Использовать как наработку для захода по нише.
— Да, прикинь, можно и без портфолио.
— Да, прикинь, иногда нужно пойти купить книжку. Ну да, поработать бесплатно. Ну да, поехать в другой город. Ну да, позвонить прямо напрямую ЛПР. Ну да, взять и найти его: руспрофайл, поиск по ФИО, по фоткам, по мейлхантерам и т. д.
— Прикинь, можно ломать шаблоны: искать клиентов везде, в интернете написав в личку, на улице, в метро, на всяких тематических штуках.
— Никогда не поздно.

Ещё одна черта тупой обезьяны — она ждет, что её кто-то должен, вместо того, чтобы пойти и взять самой. Жизнь — игра на отнимание (с)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *