Программируемый предпусковой отопитель что это

Программируемый предпусковой отопитель — что это?

Эксплуатация автомобилей (вне зависимости от класса – легковые, коммерческие, грузовые и т.д.) сталкивается с одной распространённой проблемой – ЗИМА. Каждый пытается решать проблему по-своему:

Последний пункт в большинстве случаев касается неопытных автолюбителей, которые ещё не успели столкнуться с другой, не менее часто встречающейся проблемой – капитальный ремонт двигателя. В холодный период года, при старте двигателя масло находится в самом низу (оно стекает под действием силы тяжести).

Следовательно, в течение первых 2-3 минут силовая установка автомобиля будет работать с минимальной степенью лубрикации (фактически без смазки). Нет ничего удивительного, что холодные старты двигателя резко сокращают его ресурс.

Ну а для обогрева салона отлично подойдут обогреватели Webasto, в широком ассортименте представленные по ссылке https://www.taho.com.ua/webasto.html.

Оборудование, способное защитить двигатель

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

Предпусковой отопитель устанавливается непосредственно под капот автомобиля (существуют и альтернативные варианты). Суть заключается в том, что ещё до старта двигателя включается предпусковой отопитель.

Он разогревает технические жидкости авто. В результате уже через несколько минут печка в авто начинает функционировать на 100%. Различают два типа предпусковых отопителей:

Безусловно, наиболее популярным считается первый тип отопителя.

Кроме всего прочего, вышеозначенное оборудование может оснащаться дистанционным управлением и программируемым контроллером.

Управление отопителем двигателя на расстоянии

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

К примеру, Вы каждый день в течение рабочей недели выезжаете из дома в одно и то же время. Следовательно, можно запрограммировать отопитель таким образом, чтобы он включался за 5-7 минут до того, как Вы выйдите из дома.

Когда водитель садится за руль, двигатель и салон уже прогреты. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Не всегда такой подход удобен. Многие предпочитают использовать дистанционное управление. Радиус действия дистанционки – 1 км. Вы без труда сможете запустить отопитель из собственной квартиры (авто, как правило, оставляется вблизи дома на парковке).

Показания температуры двигателя и салона могут транслироваться на дисплее пульта дистанционного управления.

В видео продемонстрирован пусковой подогреватель Webasto:

Источник

Предпусковые подогреватели

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

17 вопросов по теме.

1. Что такое предпусковой подогреватель?

В технической литературе подобное устройство называется еще «жидкостный автономный отопитель». Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

2. В какой части автомобиля его ставят?

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.

3. Как он работает?

Подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором «печки» вдувается в салон.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

4. Насколько быстро прогревается салон?

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

5. Сколько при этом расходуется топлива и энергии аккумулятора?

В режиме полной нагрузки подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

6. Шумно ли в салоне, когда работает подогреватель?

Во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

7. Не возникает ли при его работе посторонних запахов?

При исправном подогревателе – нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

8. Не сокращает ли установка предпускового подогревателя срок службы систем охлаждения, топливоподачи, электросистемы?

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает вышеназванные системы, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

9. Если подогреватель выйдет из строя, будет ли работать штатная «печка»?

Конечно, будет. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.

10. Можно ли пользоваться подогревателем во время движения?

Можно. Так делают те, у кого двигатель «мерзнет» и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

11. Как включается подогреватель?

Все современные подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

12. Кто производит предпусковые подогреватели?

Самые известные на нашем рынке марки для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный «Теплостар».

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

13. Сколько стоит предпусковой подогреватель?

14. Подогреватель можно поставить на любой автомобиль?

Установить можно, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.

15. Верно ли, что при установке подогревателя на автомобили российского производства подогреватели оказываются ненадежными?

От самих подогревателей здесь ничего не зависит: устройство будет работать одинаково на любой машине. Повторимся: дело в техническом состоянии и работоспособности систем автомобиля (охлаждения, топливоподачи, электрической), куда интегрируется подогреватель.

16. Каковы требования к техническому состоянию машины?

Прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.
О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея «подсела» (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.

17. Как относятся к установке подогревателей дилеры, у которых машина находится на гарантии?

Как можно видеть из рекламных буклетов, многие дилеры сами предлагают такую услугу. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для «гарантийных» машин без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить «предпусковик», нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой «доп». Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

Кроме того…

Другие системы дополнительного отопления в автомобиле:

Автономный воздушный отопитель

Работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.

Дополнительный радиатор отопления

Используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.

Электрический предпусковой подогреватель

Питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.

Подогреватель дизельного топлива

Компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.

Подогреватель омывающей жидкости

Для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его «улучшайзинг». Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше…

Источник

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть фото Программируемый предпусковой отопитель что это. Смотреть картинку Программируемый предпусковой отопитель что это. Картинка про Программируемый предпусковой отопитель что это. Фото Программируемый предпусковой отопитель что это

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

Источник

7 устройств, которые помогут прогреть автомобиль зимой

Современные автомобили умеют управлять климатом в салоне и подогревать все поверхности, с которыми контактирует водитель.

Но холодным зимним утром подогрев руля или сиденья порадует далеко не сразу, ведь в салоне все равно холодно. Классическая автомобильная печка работает за счет тепла от радиатора охлаждения двигателя, поэтому, пока он не прогреется, тепло в салоне не станет.

В этой статье мы расскажем об устройствах, которые помогут прогреть салон быстрее и ездить зимой с комфортом.

В 2022 с новыми знаниями

Как и чем люди прогревают машину

Дело не столько в законе, сколько во вреде окружающим. Большинство машин не соответствуют современным экологическим нормам, ну или соответствуют по документам, а по факту в них давно нет катализатора. За 10—15 минут участок у подъезда можно задымить так, что у прохожих будет темнеть в глазах от удушья. Стоять с работающим двигателем вне жилых зон можно сколько угодно.

Есть немало устройств и сервисов, которые позволяют запустить двигатель дистанционно. Они никак не связаны с топливной системой, их не нужно подключать к внешним источникам энергии: все работает от бортовой сети. Проблема в том, что такие устройства не меняют сути дела: у машины запускается двигатель.

Проблему решают отопители и подогреватели: они могут быть автономными и неавтономными. Первые работают где угодно за счет подключения к топливной системе автомобиля — они более популярны в России. В них есть специальный котел с камерой внутреннего сгорания и маленький электродвигатель. Все это потребляет кратно меньше топлива и не душит всех вокруг выхлопными газами.

Неавтономные существенно дешевле и работают от обычной розетки 220 В. Такие подогреватели давно используют, например, в Финляндии. В России к ним стоит присмотреться тем, кто живет в собственном доме.

Сигнализация с функцией запуска двигателя

Сколько стоит: от 15 000 Р с установкой

Многие сигнализации не только защищают автомобиль, но и позволяют управлять им. Водитель может нажать кнопку на брелоке сигнализации и запустить таким образом двигатель автомобиля. Охранные функции при этом сохраняются. Но это не лучший вариант для популярных у угонщиков авто: общий уровень защиты машины при использовании автозапуска все-таки ниже.

Более современные сигнализации позволяют контролировать машину с помощью приложения на смартфоне. Например, можно смотреть за состоянием машины: приложение покажет остаток бензина в баке и уровень заряда аккумулятора. В некоторых случаях через приложение можно не только запустить двигатель, но и включить подогревы. Возможность такого подключения зависит от машины, модели сигнализации и квалификации установщика.

За систему только с брелоком придется заплатить не меньше 15 тысяч рублей вместе с установкой в специализированном сервисе. Цена дорогой сигнализации с 4G-модемом для быстрой и надежной связи машины с телефоном может доходить до 50 тысяч — тоже вместе с установкой. Для связи с автомобилем через сотовую сеть придется ежемесячно платить абонентскую плату через отдельную симкарту, а это дополнительные 150—250 рублей в каждый месяц.

Автономные подогреватели двигателя и салона

Сколько стоит: от 20 000 Р с установкой

Подогреватели салона в народе называют автономками и чаще используют в грузовиках. По сути это отдельная печка, которая работает независимо от штатных систем отопления автомобиля, ей нужно только подключение к топливному баку. Такие подогреватели редко используют в легковых автомобилях.

Для обогрева двигателя устройство подключают в разрыв патрубков охлаждения: жидкость подогревается и перекачивается по системе охлаждения двигателя с помощью циркуляционного насоса. Простые модели подогревают либо только двигатель, либо только салон.

Более продвинутые модели подключаются и к двигателю, и к системе отопления салона. Тип топлива значения не имеет: автономные подогреватели бывают для дизельных и бензиновых машин. Но у таких устройств есть и недостатки:

Сервисы автопроизводителей

Сколько стоит: от 0 Р в зависимости от комплектации машины. Хотя это спорно, ведь за более дорогую комплектацию все-таки приходится платить и сервис — ее неотъемлемая часть

Многие машины, выпущенные за последние 10 лет, имеют функцию дистанционного управления с завода. Ее могут предоставлять в виде платной или бесплатной опции, а могут продавать по подписке.

Удобно, если автомобиль сразу продают с такой опцией: не нужно платить за установку дополнительной сигнализации и вмешиваться в электронику новой машины. Но возможности таких систем могут быть ограничены: нередко из приложения машину можно открывать и закрывать, включать и выключать световые приборы, но запуск двигателя недоступен. У автомобилей некоторых марок сервис работает только первые два-три года, а потом нужно регулярно платить абонентскую плату.

Некоторые автомобили можно запускать со штатного ключа. Например, после 2020 года такая возможность есть у KIA — двигатель проработает 15 минут. Но обратной связи нет, поэтому владелец, который с балкона на пятом этаже нажал эту кнопку, может спуститься к холодной машине: сигнал не дошел, двигатель не запустился.

Модули дистанционного запуска

Сколько стоит: от 9000 Р с установкой

Эти устройства расширяют возможности штатного ключа. В автомобиль ставят специальный модуль и подключают его к различным электронным блокам. Для запуска двигателя нужно подержать одну из кнопок на ключе несколько секунд или нажать на нее же несколько раз: как именно это будет работать, зависит от настроек конкретного модуля. Обратной связи нет — можно, как в случае с KIA выше, прийти к непрогретой машине.

Базовые настройки доступны через специальное приложение и блютус, но чаще их программируют заранее, при установке. Можно выбрать время работы двигателя после запуска или количество попыток запуска — актуально после холодной ночи.

В продаже много китайских модулей запуска, есть и отечественные. Разбег цен большой: от 3000 до 30 000 Р и дороже. Главные отличия связаны с безопасностью. Хороший модуль не делает штатный иммобилайзер более уязвимым или даже усиливает защиту автомобиля, а дешевый делает машину доступной даже для простых хулиганов.

Подогреватели двигателя без помпы

Сколько стоит: от 4000 Р с установкой

Самый дешевый и простой во всех отношениях способ подогреть двигатель. Такие устройства можно сравнить с обычным кипятильником, но в специальном корпусе. Подогреватель этого типа ставят в разрыв одного из патрубков в системе охлаждения автомобиля. Его подключают к обычной розетке 220 В, а он нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя.

Помпы внутри нет, жидкость циркулирует благодаря простейшим физическим законам, но гораздо медленнее, чем в устройствах с помпой. При нагреве жидкости в корпусе создается избыточное давление, жидкость устремляется в верхний патрубок и далее вверх по всей системе. Более холодная жидкость поступает в корпус через нижний патрубок — и всё повторяется. Эффективность такого способа не очень велика: чтобы прогреть двигатель, потребуется более часа.

Подогреватель двигателя с помпой

Сколько стоит: от 5000 Р с установкой

Как следует из названия, в этих приборах есть помпа. Еще ее называют циркуляционным насосом. Такое устройство не только нагревает охлаждающую жидкость, но и обеспечивает ее циркуляцию по системе. Это делает подогреватель более эффективным и удобным. Жидкость нагревается быстрее — достаточно 30 минут. Нет необходимости выбирать самую нижнюю точку для установки: подогреватель можно установить в любом удобном месте.

Внешний подогреватель салона

Сколько стоит: от 7000 Р с установкой

Эти устройства никак не влияют на запуск двигателя. Их задача — создать комфортную температуру в салоне. Принцип работы — как у домашнего фена. Воздух нагревается тэном и циркулирует благодаря вентилятору. Энергия аккумулятора не расходуется, такие подогреватели подключают к сети 220 В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *