Программирование что такое идентификатор

Идентификаторы

Ключевой момент: идентификаторы – это имена классов, методов и переменных программы.

Вспомним программу, написанную в предыдущем уроке:

ComputeAverage, main, input, number1, number2, number3 и т.д. – это имена элементов программы. В терминологии программирования, такие имена являются идентификаторами. Все идентификаторы должны соблюдать следующие правила:

К примеру, $2, ComputeArea, area, radius и print являются допустимыми идентификаторами, в то время как 2A и d+4 не являются допустимыми идентификаторами, поскольку они не следуют правилам. Компилятор Java выявляет недопустимые идентификаторы и сообщает об ошибке синтаксиса.

Справка: вплоть до версии Java 9, можно было использовать идентификатор состоящий из одного знака подчёркивания (_). Начиная с версии Java 9, одиночный знак подчёркивания является ключевым словом. Соответственно, если ваша программа содержит идентификатор с именем _, то ваша программа не может быть скомпилирована на Java 9.

Помните: поскольку Java чувствительна к регистру, то area, Area и AREA являются различными идентификаторами.

Совет: идентификаторы предназначены для именования переменных, методов, классов и других элементов в программе. Описательные («говорящие») идентификаторы делают программу простой для чтения. Избегайте использование аббревиатур для идентификаторов. Использование целых слов более наглядно. Например, numberOfStudents – лучше чем numStuds, numOfStuds или numOfStudents. На этом сайте в тексте мы используем описательные имена для полных программ. Тем не менее, иногда мы будем использовать такие имена переменных как i, j, k, x и y в сниппетах (фрагментах) кода для краткости. Эти имена также предоставляют общий тон фрагментам кода.

Совет: не используйте идентификаторы с символом $ в имени. По соглашению, символ $ должен использоваться только в механически сгенерированном исходном коде.

Проверь себя:

Какие из следующих идентификаторов являются действительными? Какие являются ключевыми словами Java?

miles, Test, a++, ––a, 4#R, $4, #44, apps

class, public, int, x, y, radius

Источник

11. Идентификатор. Ключевые слова

11. Идентификатор. Ключевые слова

Идентификатором называется последовательность цифр, букв и специальных символов. При этом первой стоит буква или специальный символ. Для получения идентификаторов можно использовать строчные или прописные буквы латинского алфавита. Специальным символом может служить символ подчеркивания (). Два идентификатора, для получения которых применяются совпадающие строчные и прописные буквы, считают различными. К примеру: abc, ABC, A328B, a328b. Компилятор допускает всякое количество символов в идентификаторе, но значим только первый 31 символ. Идентификатор образуется на этапе объявления переменной, функции, структуры и т. п. После этого его можно применять в последующих операторах разрабатываемой программы. Важно отметить некоторые особенности при выборе идентификатора. Во-первых, идентификатор и ключевое слово не должны совпадать. Также не должно быть совпадения с зарезервированными словами и названиями функций библиотеки компилятора языка СИ.

Во-вторых, важно обратить особое внимание на применение символа подчеркивания () первым символом идентификатора, так как идентификаторы выстраиваются так, что, с одной стороны, могут совпадать с именами системных функций и (или) переменных, но при этом при применении таких идентификаторов программы могут стать непереносимыми, т. е. их нельзя применять на компьютерах других типов.

В-третьих, на идентификаторы, применяемые для определения внешних переменных, должны быть наложены ограничения, которые формируются используемым редактором связей. Кроме того, использование различных версий редактора связей или различных редакторов определяет различные требования на имена внешних переменных.

Ключевыми словами называются зарезервированные идентификаторы, наделенные определенным смыслом. Их можно применять только в соответствии со значением, известным компилятору языка СИ.

Приведем список ключевых слов:

auto double int struct break else long switch register tupedef char extern return void case float unsigned default for signed union do if sizeof volatile continue enum short while.

При этом в определенных версиях реализации языка СИ зарезервированными словами являются следующие: asm, fortran, near, far, cdecl, huge, pascal, interrupt.

Ключевые слова far, huge, near дают возможность определить размеры указателей на области памяти. Ключевые слова asm, cdecl, fortran, pascal используются для организации связи с функциями, которые написаны на других языках, а также для применения команд языка ассемблера непосредственно в теле будущей программы на языке СИ. Ключевые слова не могут применяться в качестве идентификаторов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Ключевые слова

Ключевые слова В CSS, как и в других языках программирования, есть ключевые слова. Помните, что в CSS они не должны заключаться в кавычки («…» или …). Так, например, red – это ключевое слово, а «red» – нет. Для большего понимания приведу еще примеры недопустимого написания:width:

Ключевые и зарезервированные слова

Ключевые и зарезервированные слова К ключевым словам относятся предопределенные идентификаторы, которые образуют ядро языка JavaScript. Эти слова имеют особый смысл и выполняют определенные функции. Ключевые слова не могут использоваться для пользовательских

5.2.3. Альтернативные расширенные ключевые слова

5.2.3. Альтернативные расширенные ключевые слова В gcc у каждого расширенного ключевого слова (ключевые слова, не описанные стандартом ANSI/ISO) есть две версии: само ключевое слово и ключевое слово, окруженное с двух сторон двумя символами подчеркивания. Когда компилятор

Ключевые слова – начало пути

Ключевые слова – начало пути Наша сотрудница Мелисса как раз пыталась выйти на след, когда вводила в поисковой системе ключевые слова «Снять квартиру в Монреале».Этой фразой она выразила свое намерение, то есть обозначила след, который пыталась найти. Внимание Мелиссы

Ключевые слова

Новые ключевые слова

Новые ключевые слова В Interbase 7 появились новые ключевые слова, связанные с вышеупомянутым типом BOOLEAN:BOOLEAN, TRUE, FALSE, UNKNOWNХочется отметить, что в предыдущей версии (6.5) были добавлены следующие ключевые слова:ROWS, TIES, PERCENTИх значение разъяснено в документации к InterBase

1.2.1. Ключевые слова и идентификаторы

1.2.1. Ключевые слова и идентификаторы Ключевые (или зарезервированные) слова в Ruby обычно не применяются ни для каких иных целей. Вот их полный перечень:BEGIN END alias and beginbreak case class def defined?do else elsif end ensurefalse for if in modulenext nil not or redorescue retry

Ключевые слова virtual и override

Ключевые слова virtual и override Полиморфизм обеспечивает подклассам возможность задать собственную реализацию методов, определенных базовым классом. Чтобы соответствующим образом изменить наш проект, мы должны рассмотреть применение ключевых слов C# virtual и override. Если в

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: auto, extern, static, register

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЯЗЫКА СИ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЯЗЫКА СИ Ключевые слова в языке являются словами, выражающими действия этого языка. Ключевые слова языка Си зарезервированы, т. е. вы не можете использовать их для других целей, таких как задание имени переменной. Ключевые слова выполнения

Ключевые слова

Ключевые слова Ключевые слова — это предопределенные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора языка Си. Их использование строго регламентировано. Имена объектов программы не могут совпадать с ключевыми словами.список ключевых

2.3 Ключевые Слова

2.3 Ключевые Слова Следующие идентификаторы зарезервированы для использовния в качестве ключевых слов и не могут использоваться иным образом:asm auto break case char class const continue default delete do double else enum extern float for friend goto if inline int long new operator overload public register return short sizeof static struct switch this typedef union unsigned

Ключевые слова

Ключевые слова Список «key words» – это список ключевых слов, которые Book Designer использует для поиска названий глав в процессе автоматического форматирования книги. Вы можете добавить или исключить ключевые слова из списка при помощи кнопок, расположенных справа от

Идентификаторы и ключевые слова

Идентификаторы и ключевые слова Идентификаторы служат в качестве имен программ, модулей, процедур, функций, типов, переменных и констант. Идентификатором считается любая последовательность латинских букв или цифр, начинающаяся с буквы. Буквой считается также символ

Ключевые слова

Ключевые слова Количество допустимых ключевых слов на каждом сайте разное. Больше всего их на сайте Sutterstock.com. Здесь можно выбрать до 50 различных ключевых слов, подглядывая в русско-английский словарь. Как уже писалось выше, фотографии крайне часто получают отказ по

Ключевые слова

Ключевые слова О ключевых словах мы уже тоже рассказали достаточно много. Если у вас возникли проблемы, значит, это ваше боевое крещение или простая невнимательность. Частотность отказов, связанных с ключевыми словами, вообще трудно сравнить с чем-либо. Поэтому при

Источник

Общие представления о языке Java

1.5.Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы

Язык Java является регистро-чувствительным. Это значит, что идентификаторы чувствительны к тому, в каком регистре (верхнем или нижнем) набираются символы. Например, имена i1 и I1 соответствуют разным идентификаторам. Это правило привычно для тех, кто изучал языки C/C++, но может на первых порах вызвать сложности у тех, кто изучал язык PASCAL, который является регистро-нечувствительным.

Длина идентификатора в Java любая, по крайней мере, в пределах разумного. Так, даже при длине идентификатора во всю ширину экрана компилятор NetBeans правильно работает.

При этом MyType1 – имя типа этих переменных.

Другой пример – объявление переменной j типа int:

Типы бывают предопределенные и пользовательские. Например, int – предопределенный тип, а MyType1 – пользовательский. Для объявления переменной не требуется никакого зарезервированного слова, а имя типа пишется перед именами задаваемых переменных.

После объявления переменных они могут быть использованы в выражениях и присваиваниях:

и так далее. Например,

Примитивными типами называются такие, для которых данные содержатся в одной ячейке памяти, и эта ячейка не имеет подъячеек.

В Java действуют следующие соглашения о регистре букв в идентификаторах:

Переменная примитивного типа может быть отождествлена с ячейкой, в которой хранятся данные. У нее всегда есть имя. Присваивание переменной примитивного типа меняет значение данных. Для ссылочных переменных действия производятся с адресами ячеек, в которых хранятся данные, а не с самими данными.

Для чего нужны такие усложнения? Ведь человеку гораздо естественнее работать с ячейками памяти, в которых хранятся данные, а не адреса этих данных. Ответ заключается в том, что в программах часто требуются динамически создаваемые и уничтожаемые данные. Для них нельзя заранее создать необходимое число переменных, так как это число неизвестно на этапе написания программы и зависит от выбора пользователя. Такие данные приходится помещать в динамически создаваемые и уничтожаемые ячейки. А с этими ячейками удается работать только с помощью ссылочных переменных.

Источник

Идентификаторы и ключевые слова

Идентификатор (ID) – это имя программного объекта* (константы, переменной, метки, типа, функции и т.д.). В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания; первый символ ID – не цифра; пробелы внутри ID не допускаются.

Длина идентификатора определяется выбранной версией среды программирования. Например, в среде Borland C++ 6.0 идентификаторы могут включать любое число символов, из которых воспринимаются и используются только первые 32 символа. Современная тенденция – снятие ограничений длины идентификатора.

При именовании объектов следует придерживаться общепринятых соглашений:

– ID переменных и функций обычно пишутся строчными (малыми) буквами – index, max();

– ID типов пишутся с большой буквы, например, Spis, Stack;

– ID констант (макросов) – большими буквами – INDEX, MAX_INT;

– идентификатор должен нести смысл, поясняющий назначение объекта в программе, например, birth_date – день рождения, sum – сумма;

– если ID состоит из нескольких слов, как, например, birth_date, то принято либо разделять слова символом подчеркивания, либо писать каждое следующее слово с большой буквы – birthDate.

В Си прописные и строчные буквы – различные символы. Идентификаторы Name, NAME, name – различные объекты.

Ключевые (зарезервированные) слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.

Список ключевых слов, определенных в стандарте ANSI Cи:

autodogotosignedunsigned
breakdoubleifsizeofvoid
caseelseintstaticvolatile
charenumlongstructwhile
constexternregisterswitch
continuefloatreturntypedef
defaultforshortunion

Еще один базовый элемент языка программирования – комментарий – не является лексемой. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, поскольку компилятор их игнорирует.

В Си комментарии ограничиваются парами символов /* и */, а в С++ был введен вариант комментария, который начинается символами // и заканчивается символом перехода на новую строку.

Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main* – главная (основная). Она является первой выполняемой функцией (с нее начинается выполнение программы) и ее назначение – управлять работой всей программы (проекта).

Общая структура программы на языке Си имеет вид:

В свою очередь, каждая функция имеет следующую структуру:

Код функции является блоком и поэтому заключается в фигурные скобки.

Функции не могут быть вложенными друг в друга.

Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ.

Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив.

Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие.

Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение (include) к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования

где h – расширение заголовочных файлов.

Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (), то поиск данного файла производится в стандартном каталоге, если – в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущем каталоге.

К наиболее часто используемым библиотекам относятся:

stdio.h – содержит стандартные функции файлового ввода-вывода;

math.h – математические функции;

conio.h – функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей).

Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопределений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид

Например: #define PI 3.1415927

– в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927.

Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си:

> // Окончание функции main

Отличительным признаком функции служат скобки ( ) после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата. Если функция не возвращает результата и не имеет параметров, указывают атрибуты void – отсутствие значений.

Для начала будем использовать функцию main без параметров и не возвращающую значения.

Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция – функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае – указанную фразу.

Приемы отладки в среде программирования Visual C++ 6.0 рассматриваются в прил. 5.

Основные типы данных

Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных.

Тип данных определяет:

– внутреннее представление данных в оперативной памяти;

– совокупность значений (диапазон), которые могут принимать данные этого типа;

– набор операций, которые допустимы над такими данными.

Основные типы базовых данных: целый – int (integer), вещественный с одинарной точностью – floatи символьный – char (character).

В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими – short, длинными – long и беззнаковыми – unsigned, а вещественные – с удвоенной точностью – double.

Сложные типы данных – массивы, структуры – struct, объединения – union, перечисления – enum.

Данные целого и вещественного типов находятся в определенных диапазонах, т.к. занимают разный объем оперативной памяти (табл. 2.1).

Тип данныхОбъем памяти (байт)Диапазон значений
сhar–128 … 127
int2 (4)*–32768 … 32767
short1 (2)*–32768 … 32767(–128 … 127)
long–2147483648 … 2147483647
unsigned int0 … 65535
unsigned long0 … 4294967295
float3,14?10–38 … 3,14?1038
double1,7?10–308 … 1,7?10308
long double3,4?10–4932 … 3,4?104932

* Размер памяти зависит от разрядности процессора, для 16-разрядных объем памяти определяется первой цифрой, для 32-разрядных – второй.

Все объекты, с которыми работает программа, необходимо декларировать, т.е. объявлять компилятору об их присутствии. При этом возможны две формы декларации:

– описание, не приводящее к выделению памяти;

– определение, при котором под объект выделяется объем памяти в соответствии с его типом; в этом случае объект можно инициализировать, т.е. задать его начальное значение.

Кроме констант, заданных в исходном тексте, все объекты программы должны быть явно декларированы по следующему формату:

элементы списка ID объектов разделяются запятыми, а атрибуты – разделителями, например: int i, j, k; float a, b;

Объекты программы могут иметь следующие атрибуты:

класс памяти – характеристика способа размещения объектов в памяти (статическая, динамическая); определяет область видимости и время жизни переменной (по умолчанию – auto), данные атрибуты будут рассмотрены в гл. 12;

тип – тип будущих значений декларируемых объектов (по умолчанию устанавливается тип int).

Класс памяти и тип – атрибуты необязательные и при отсутствии одного из них (но не обоих одновременно) устанавливаются атрибуты по умолчанию.

Примеры декларации простых объектов:

int i, j, k; char r; double gfd;

Рассмотрим основные базовые типы данных более подробно.

Статьи к прочтению:

3.Идентификаторы и ключевые слова

Похожие статьи:

Таблица 2.2 Управляющие последовательности Управляющая последовательность Наименование \b Возвращение на шаг \n Переход на новый ряд \r Возвращение…

Идентификаторы — это имена переменных, подпрограмм-функций и других элементов языка программирования. В идентификаторах можно применять только буквы и…

Источник

Программирование что такое идентификатор

1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА

Алфавит (разрешенный к использованию набор символов) языка Паскаль составляют:

3. Символ подчеркивания “ _ ”.

4. Специальные символы :

$ знак денежной единицы

^ тильда (стрелка вверх)

Комбинации специальных символов могут образовывать составные символы:

Примечание. Русские буквы в программе должны заключаться в апострофы, например, ‘Текст на русском языке’.

Слова – это неделимые последовательности символов алфавита, отделенные друг от друга разделителями и несущие определенный смысл.

Слова делятся на зарезервированные слова и идентификаторы (имена). Идентификаторы, в свою очередь, делятся на стандартные и идентификаторы пользователя.

Программирование что такое идентификатор. Смотреть фото Программирование что такое идентификатор. Смотреть картинку Программирование что такое идентификатор. Картинка про Программирование что такое идентификатор. Фото Программирование что такое идентификатор

Зарезервированные слова являются составной частью языка, имеют фиксированное начертание и навсегда определенный смысл.

Зарезервированные слова языка Паскаль

остаток от деления

Идентификаторы (имена) используются для обозначения программ, переменных и постоянных величин, процедур, функций.

Общие правила написания идентификаторов

1. Идентификатор может состоять только из букв, цифр и символа подчеркивания.

2. Идентификатор начинается только с буквы или символа подчеркивания (ис ключение составляют метки, которые могут начинаться с цифры).

3. Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63.

4. Между двумя идентификаторами должен быть, по крайней мере, один пробел.

Идентификаторы пользователя применяются для обозначения объектов, определенных самим программистом. При их записи следует учитывать, что: 1) идентификаторы в программе должны быть уникальными; 2) нельзя использовать в качестве идентификаторов пользователя зарезервированные слова и стандартные имена; 3) имена для объектов программы надо выбирать так, чтобы они наилучшим образом отражали их значение.

Примеры записи идентификаторов пользователя:

Общая структура программы на Паскале

В Паскаль – программе могут быть написаны следующие разделы (рис.1):

1. Заголовок программы.

2. Раздел объявлений.

3. Тело программы (основной блок программы).

список используемых библиотек (модулей);

список меток в основном блоке программы;

определение констант программы;

определение глобальных переменных программы;

Основной блок программы

Заголовок программы состоит из зарезервированного слова program и идентификатора программы.

Раздел объявлений может включать в себя любое количество объявлений используемых библиотек, меток, констант, типов, переменных, процедур и функций.

Правило. В любом месте программы можно использовать лишь те элементы, которые были объявлены ранее по тексту программы.

Основной блок – это собственно программа, использующая всё, что было объявлено. Он начинается словом begin и заканчивается словом end с точкой. После завершающей точки любой текст игнорируется.

Основной блок состоит из операторов (предложений языка программирования), записанных в соответствии с алгоритмом. Операторы отделяются друг от друга символом “ ; ”.

writeln (‘Сумма x и y равна’, summa );

Константы и переменные

Пример описания констант:

t=13.4; max=1000; eps=0.15E – 5; myna m e= ‘Петя Иванов’;

Пример объявления переменных.

Для лучшего понимания программы в ней может быть записан произвольный текст – комментарий. Комментарий можно записать в любом месте программы, где разрешен пробел. Текст комментария ограничен символами < >или (* *) и может содержать любые комбинации латинских и русских букв, цифр и других символов алфавита языка Паскаль. Ограничений на длину комментария нет, он может занимать несколько строк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *