Программа voice assistant что это
Voice assistant — что это за процесс в автозагрузке? (SearchBand)
Приветствую. Voice assistant — процесс Алисы от Яндекса. Алиса — голосовой помощник, может ответить на некоторые вопросы, можно и пообщаться с ней. Имеет проблески примитивного искусственного интеллекта, однако развивается в этом направлении, надеюсь в будущем поумнеет.
Начинаем разбираться
Voice assistant в диспетчере задач:
В колонке пишется что программа от Yandex LLC, что намекает. Если нажать правой кнопкой по процессу > выбрать Открыть расположение файла:
Откроется папка с выделенным файлом searchbandapp64.exe:
Возможно SearchBand — внутреннее название Алисы.
Можно ли отключить?
Отключить можно спокойно:
Можно убрать из панели задач. Откройте Яндекс браузер, перейдите по адресу:
Найдите на старание Алису — передвиньте ползунок в положение Откл:
Можно ли удалить полностью с компьютера?
Можно. Откройте окно Программы и компоненты:
Зажмите Win + R, укажите команду appwiz.cpl, нажмите ОК.
В списке установленных программ найдите Голосовой помощник Алиса.
Нажмите правой кнопкой > Удалить.
Появится окошко, подтвердите удаление.
Вывод
Мы выяснили — Voice assistant это процесс Алисы. Нужна она или нет — решать вам. В принципе грузить ПК не должна.
Удалить достаточно просто, можно и просто отключить.
Попадает на ПК при установке Яндекс Браузера.
При наличии микрофона возможно и правда будет полезной.
Что такое S Voice Samsung?
В современных смартфонах производители реализуют огромное количество дополнительных функций. Уже несколько крупных компаний создали голосовых ассистентов. Южнокорейский производитель представил свой продукт в этой области – S Voice Samsung. Выясним что же собой представляет данный проект, какие функции доступны пользователям и в чем основное отличие от конкурентов.
S Voice Samsung – что это такое?
На официальном сайте приложение позиционируется как виртуальный голосовой помощник, способный выполнять большой круг задач по звуковой команде, экономить время пользователю Самсунг Galaxy. Основные возможности:
Как включить S Voice Samsung?
Для активации утилиты управления голосом:
После проведения настроек можно начинать работу с ассистентом, просто произнеся искомую фразу. Отметим, что по умолчанию такой фразой является – «Привет, Galaxy». Особенностью голосового помощника является возможность его активации при выключенном экране. Для этого в настройках нужно будет активировать ползунок напротив соответствующего пункта.
Помимо рассматриваемого ассистента, южнокорейский производитель техники реализовал другого виртуального помощника – Bixby. S Voice является предшественником Bixby. Считается, что новая программа получила более широкий функционал и является не только голосовым, но и внутренним помощником и даже собеседником пользователя. Разработчик разместил на официальном сайте информационное сообщение об отключении утилиты на моделях, где она была предустановлена. Это означает окончание поддержки, отсутствие обновлений. Утилита, в основном, устанавливалась на ряд смартфонов и других гаджетов южнокорейского производителя:
Интересно, что на большинстве старых моделей смартфонов никакой замены на новую программу не произойдет. После отключения S Voice, Bixby автоматически начнет свою работу только на умных часах от Самсунг (Gear S3 и Gear Sport).
Как отключить программу?
Учитывая, что программа дублирует некоторые опции других популярных приложений (например, Яндекс навигатор), у пользователей возникает вопрос – как отключить S Voice Samsung. Ведь, кроме всего прочего, программа тратит заряд аккумуляторной батареи.
Чтобы отключить программу, необходимо перейти в раздел с настройками и убрать галочку напротив пункта «Команда пробуждения». После выполнения этих действий голосовой assistant смартфона под управлением Android не будет реагировать на заданную фразу владельца.
Вывод
S Voice Samsung – система голосовой помощи пользователю, которая устанавливалась на старые модели смартфонов. В настоящее время ей на смену приходит assistant с расширенным функционалом – Bixby. Старая система будет отключена летом 2021 года. Замена произойдет только на умных часах, остальные устройства останутся без фирменного продукта Самсунг. Активация и отключение помощи не вызовет никаких трудностей. В теле программы предусмотрены настройки, позволяющие произнести искомую фразу и запустить процесс даже при выключенном телефоне.
Работа программы активно расходует батарею смартфона и может стать причиной торможения операционной системы. Кроме того, фирменный продукт дублирует многие функции популярных сервисов, поэтому некоторые пользователи предпочитают дезактивировать приложение. Сделать это просто – достаточно убрать галочку в настройках и устройство перестанет «оживать» после того, как владелец произнесет специальную фразу.
Специальные возможности мобильных устройств Galaxy
Voice Assistant + TalkBack
Samsung и Google тесно сотрудничают, чтобы обеспечить уникальный, доступный и унифицированный
интерфейс для всех устройств Android.
Теперь голосовой помощник Samsung и TalkBack от Google объединены в единую программу чтения с экрана. Благодаря уникальным идентификаторам Voice Assistant и TalkBack теперь у вас есть гораздо более удобное и эффективное средство чтения с экрана на всех ваших устройствах Android.
Оцените новый TalkBack в интерфейсе One UI 3.0
Как использовать TalkBack
Знакомство с основами использования
TalkBack зачитывает выбранный элемент вслух. Фокусом можно управлять касанием или перемещением по экрану.
• Слушайте, что написано на экране
Коснитесь экрана одним пальцем или исследуйте экран, свободно перемещаясь по экрану, касаясь.
• Запустите выбранный элемент
Дважды коснитесь одним пальцем.
• Переместить фокус на другой элемент
Проведите одним пальцем влево / вправо.
Вы можете изучить основные методы использования, выбрав ‘Настройки> Специальные возможности> TalkBack> Настройки> Учебное пособие по TalkBack’
Настройка голосового помощника,
интегрированного с TalkBack
Жесты несколькими пальцами
Жесты голосового помощника с несколькими пальцами теперь доступны в дополнение к жестам одним пальцем TalkBack. Сразу запускайте различные функции TalkBack с помощью жестов несколькими пальцами, не заходя в настройки. Если вам не нравится жест, вы всегда можете изменить его как угодно и когда угодно.
Перейдите в «Специальные возможности> TalkBack> Настройки> Настроить жесты», чтобы узнать больше и изменить действия каждого жеста..
Как пользоваться жестовым управлением
Забыли жест? Вы можете тестировать и проверять различные жесты на панели жестов. Чтобы выполнить жестовую панель, коснитесь экрана один раз четырьмя пальцами.
Как пользоваться меню чтения
Настройте собственное меню для чтения в «Спец. Возможности> TalkBack> Настройки> Настроить меню».
Активируйте TalkBack в мастере настройки
Теперь вы можете активировать TalkBack и использовать его с самого первого экрана, который появляется при распаковке телефона. Этот метод доступен на протяжении всего процесса мастера установки.
• Нажмите и удерживайте двумя пальцами
• Быстро нажмите боковую клавишу и клавишу увеличения громкости
• Нажмите и удерживайте клавиши увеличения и уменьшения громкости
Другие полезные функции TalkBack
Другие полезные функции TalkBack, такие как редактирование текста и сочетания клавиш, помогают управлять устройством быстрее и проще. Дополнительные сведения см. в настройках и руководстве TalkBack.
Редактирование текста
Функции редактирования, такие как выделение, выделение всего, копирование, вырезание и вставка, можно выполнять с помощью жестов.
Чтобы узнать больше о жестах, перейдите в ‘Настройки > Специальные возможности > TalkBack > Настройки > Настроить жесты’.
Горячие клавиши
Вы можете управлять TalkBack с помощью сочетаний клавиш, если подключена клавиатура с поддержкой Bluetooth или USB.
Чтобы узнать больше о настройке сочетаний клавиш, перейдите в ‘Настройки > Специальные возможности > TalkBack > Настройки > Настроить горячие клавиши’.
Голосовой помощник и как им пользоваться
Голосовой помощник может играть роль ваших глаз при использовании вашего телефона. Его возможности обеспечивают вам максимальный контроль над телефоном, даже если вы его не видите. Если функция «Голосовой помощник» включена, ваш телефон предлагает пользователям с ослабленным зрением голосовую помощь по использованию и управлению телефоном. Например, он описывает все, что вы делаете: касаетесь экрана, выбираете и активируете. Вы также можете редактировать текст или менять настройки, такие как громкость или скорость речи, с помощью знакомых жестов смахивания и касания.
Навигация по телефону
Когда вы взаимодействуете с элементом на экране, вокруг него отображается прямоугольная рамка, означающая, что на нем установлен фокус. Вы можете управлять фокусом с помощью жестов касания и проведения пальцем по экрану. Когда вы перемещаете его по экрану, Voice Assistant говорит, на чем он установлен.
· Чтобы услышать, что находится непосредственно под вашим пальцем,
коснитесь экрана и проведите по нему пальцем.
· Чтобы активировать элемент,
дважды коснитесь его одним пальцем.
· Чтобы переместить рамку фокуса к другому элементу на экране,
проведите влево или вправо одним пальцем.
· Чтобы перейти к следующей или предыдущей странице,
проведите влево или вправо двумя пальцами.
· Чтобы прокрутить список вверх или вниз,
проведите вверх или вниз двумя пальцами.
· Чтобы прокрутить содержимое экрана вверх или вниз,
проведите одним пальцем из стороны в сторону (влево, а затем вправо для прокрутки вверх или вправо, а затем влево для прокрутки вниз).
· Чтобы переместить рамку фокуса на первый или последний элемент на экране,
одним пальцем проведите вверх, а затем вниз, чтобы перейти к первому элементу, или вниз, а затем вверх, чтобы перейти к последнему элементу.
Быстрая работа
Voice Assistant обеспечивает сочетания клавиш для часто используемых функций. Вы можете менять настройки и останавливать голосовую обратную связь простыми жестами.
· Чтобы изменить настройки Voice Assistant,
проведите тремя пальцами влево или вправо, чтобы выбрать настройку, которую нужно изменить (список настроек приведен ниже), а затем проведите вверх или вниз одним пальцем для изменения.
— Скорость речи: повышение или снижение скорости речи
— Пунктуация: произношение или опущение пунктуации в голосовой обратной связи
— Темный экран: включение и отключение экрана
— Толстая рамка: включение и отключение толстой рамки вокруг элемента в фокусе
— Цвет индикатора фокуса: выбор цвета рамки вокруг элемента в фокусе
— Уведомление: открытие и закрытие панели уведомлений
— Звуковая обратная связь: включение и отключение звуковой обратной связи
— Вибрационная обратная связь: включение и отключение вибрационной обратной связи
— Быстрый набор: использование клавиатуры или дополнительной клавиатуры Samsung путем однократного нажатия клавиш
— Фокус на аудиовосприятие речи: снижение громкости другого звука во время чтения Voice Assistant
· Чтобы настроить гранулярность чтения Voice Assistant,
проведите тремя пальцами вверх или вниз, чтобы выбрать один из нескольких вариантов гранулярности, приведенных ниже, а затем проведите одним пальцем вверх или вниз, чтобы применить выбранную гранулярность.
— Гранулярность символов: прочтение каждого символа.
— Гранулярность слов: прочтение каждого слова.
— Гранулярность строк: прочтение по одной строке за раз.
— Гранулярность абзацев: прочтение по одному абзацу за раз.
Легкое редактирование текста
Для копирования и вставки в Voice Assistant достаточно просто провести пальцами.
· Чтобы включить или выключить режим выбора,
дважды коснитесь и удерживайте экран двумя пальцами.
· Чтобы выбрать символы,
проведите одним пальцем вверх или вниз при включенном режиме выбора.
· Чтобы вырезать выбранные символы,
проведите влево двумя пальцами.
· Чтобы вставить символы,
проведите вправо двумя пальцами.
· Чтобы выбрать все символы,
проведите вниз двумя пальцами.
· Чтобы скопировать выбранные символы,
проведите вверх двумя пальцами.
· Чтобы переместить курсор в поле для ввода текста,
нажимайте клавиши увеличения и уменьшения громкости.
· Чтобы переместить курсор для ввода в первое или последнее положение,
проведите одним пальцем вверх, а затем вниз, или вниз, а затем вверх.
Настройка Voice Assistant в соответствии с вашими требованиями
Voice Assistant позволяет получать доступ к информации различными способами.
· Чтобы Voice Assistant читал информацию, отображаемую в строке состояния,
трижды коснитесь экрана двумя пальцами. Вы также можете выбрать конкретную информацию, которую хотите услышать: время, дата, заряд аккумулятора, сила сигнала, статус Bluetooth.
· Чтобы Voice Assistant прочитал элементы экрана с первого до последнего,
коснитесь экрана тремя пальцами.
· Чтобы прослушать элементы на экране по порядку после выбранного в данный момент элемента,
дважды коснитесь экрана тремя пальцами.
· Чтобы прослушать и скопировать последнее, что произнес Voice Assistant,
трижды коснитесь экрана тремя пальцами.
· Чтобы вернуться, отменить или закрыть всплывающее окно,
коснитесь экрана четырьмя пальцами или проведите тремя пальцами вверх, а затем вниз.
· Чтобы перейти на главный экран,
дважды коснитесь экрана четырьмя пальцами или проведите тремя пальцами вниз, а потом вверх.
· Чтобы прослушать список недавних приложений,
трижды коснитесь экрана четырьмя пальцами.
· Чтобы отключить звук голосовой обратной связи,
дважды коснитесь экрана двумя пальцами.
Обзор российских голосовых помощников: «Дуся», «Ассистент на русском», Speaktoit и «Собеседник HD»
Обозреватель vc.ru изучила рынок интеллектуальных ассистентов, описала несколько российских сервисов и опросила экспертов о перспективах речевых технологий.
Пока одни компании концентрируются на создании виртуальных помощников на веб-страницах, другие уделяют внимание мобильным. На мировом рынке пока преобладают крупные компании — создатели виртуальных ассистентов. На их долю приходится 80% всей выручки отрасли. Прогнозируемые области для увеличения роста в этой сфере — транспортные, коммунальные услуги, телекоммуникационный сектор.
Согласно отчету Transparency Market Research, самой большой в мире оказалась доля североамериканского рынка — 39%. С 2014 по 2022 год, по прогнозам, наиболее быстрорастущим станет азиатско-тихоокеанский регион — 33,4%.
С представителем «Яндекса» согласен директор по управлению пакетом ФРИИ Сергей Негодяев. Он считает, что прибыльность данной отрасли можно определить, только если решить, что конкретно называть «рынком речевых технологий». Рынок программного обеспечения для колл-центров в России составляет порядка 2 млрд рублей в год, на техническую поддержку пользователей по телефону крупные компании тратят десятки миллиардов рублей в год — так что оценивать можно очень по-разному.
Огромное количество денег получают провайдеры услуг телефонии для крупных заказчиков. Банки, телекоммуникационные и страховые компании имеют сотни миллионов пользователей, а это миллионы минут ежедневно. Любая компания, которая позволяет автоматизировать работу колл-центров или крупных заказчиков, имеет серьезные возможности для роста, говорит Негодяев.
Создатель приложения « Собеседник HD» Андрей Ермолаев считает, что интеллектуальные способности помощников будут усложняться. Возможно, однажды наступит момент, когда пользователи в разговоре не смогут отличить чат-бота от человека. С другой стороны, получат развитие специализированные приложения для покупки билетов и товаров, а также для получения справочной информации.
Российские ассистенты
«Дуся» — это голосовой ассистент для Android, предназначенный для голосового управления смартфоном. У него нет интерфейса — только маленькая иконка в левом верхнем углу экрана. Приложение работает постоянно в фоновом режиме и активируется голосом, взмахом руки, прикладыванием смартфона к уху или встряхиванием и другими способами.
Множество возможностей для персонализации позволяет настроить ассистент под себя. «Дуся» обладает внушительным словарным запасом и еще большим набором возможных скриптов для установки. Например, скрипт для вызова такси, для игры с приложением в города, для просмотра онлайн-ТВ и поиска музыки. Общаться на отвлеченные темы «Дуся» не способна — по крайней мере до установки соответствующего чат-бот скрипта.
Стоимость — 90 рублей после недельного пробного периода. Есть бесплатная версия для разработчиков.
«Ассистент на русском»
Создатели «Ассистента на русском» вышли за рамки мобильного виртуального помощника и создали API, позволяющее добавить голосовое управление к любому Android-приложению. Разработчикам доступна открытая версия примеров API на GitHub.
Голосовой помощник для Android (с версии 2.3.x), понимает запросы на естественном русском языке, распознает смысл речи, устанавливает и поддерживает диалоговый контекст с пользователем. Для корректной работы приложение запрашивает установленный голосовой поиск Google.
Бесплатная полная версия продукта доступна семь дней, после этого нужно заплатить 500 рублей. В платной версии доступны голосовой ответ помощника и автоматическая активизация микрофона. Последние обновления продукта датируются январем 2014 года, и пользователи утверждают, что разработчики давно забросили «Ассистент». Получить официальный коментариий компании не удалось.
Speaktoit
Этот голосовой помощник основали выходцы из России Павел Сиротин, Артем Гончарук и Илья Гельфенбейн. После выхода он попал в топ-10 лучших приложений для Android по версии The New York Times.
Ассистент доступен на Windows Phone, Android и iOS, помощника можно обучать новым фразам.
В будущем, по словам Ильи Гельфенбейна, виртуальные гаджеты будут очень востребованы: «Ты даешь задание, машина его выполняет. Когда-то это время должно наступить». Конечная цель разработчиков — «создать приложение, без которого невозможно жить», но потребуется на это около 10 лет. Гельфенбейн отметил, что это перспективная отрасль развития, поскольку носимых гаджетов становится больше, чем компьютеров.
В ближайших планах Speaktoit — увеличить количество поддерживаемых языков и расширить деятельность. Компания работает с крупными автопроизводителями и к 2018 году готовит к выпуску новый продукт. Главным рынком Гельфенбейн называет США. Возможно, поэтому, несмотря на поддержку девяти языков, русская локализация уступает в распознавании речи другим российским помощникам.
В остальном приложение мало отличается от конкурентов: поддерживается набор номеров из списка контактов и набор сообщений, поиск в интернете, установка будильников и напоминаний.
Доступны платная ($1) и бесплатная версии. Приложение скачали около 12 миллионов раз, а число платных пользователей превысило 150 тысяч.
«Собеседник HD»
Этот голосовой помощник называют российским аналогом Siri: его создала компания-разработчик iOS-приложений iDeveloper, не дождавшись русской локализации для iOS. Приложение практически не уступает западному образцу, а в чем-то даже его превосходит. Например, словарный запас собеседника пополняется пользовательскими вопросами, если они не бессмысленные или нецензурные.
Остальные функции «Собеседника HD» те же, что и у приложений-аналогов: установка будильника и напоминаний, поиск в интернете, набор сообщений и вызов контактов из адресной книги.
Одна из функций ассистента — игра в города
Разработчик «Собеседника HD» Андрей Ермолаев в интервью ToWave рассказал, что приложение не раз отклоняли в App Store, ссылаясь на повторение функциональности Siri. Спустя два месяца исправленное согласно рекомендациям приложение поступило в App Store и почти сразу попало в российский топ-5.
Доступны платная ($0,99) и бесплатная версии помощника. Количество скачиваний — 70 тысяч и 400 тысяч соответственно.
Андрей Ермолаевсоздатель ассистента «Собеседник HD»
Одна из главных сложностей, с которыми мы столкнулись — переговоры с Apple о пропуске приложения в App Store. Много времени мы потратили на оптимизацию приложения, ведь распознавание речи происходило на сервере, а затем распознанная фраза отправлялась на другой сервер для подготовки ответа.
Для распознавания речи мы пользовались сервисами от iSpeech, Nuance и другими. В будущем, полагаю, станет возможно качественное преобразование речи в текст без отсылки на сервер. Возможно, лет через пять помощники достигнут такого уровня развития, что мы все станем ими пользоваться.
Денис Филипповруководитель направления речевых технологий «Яндекса»
Для высокого качества речевых технологий главное — это сбор данных для обучения. Пожалуй, это и есть основная сложность при разработке данных продуктов.
Мы только начинаем развивать наши коммерческие продукты линейки Yandex SpeechKit для этого рынка, поэтому оценивать нашу долю рынка еще преждевременно, но планы у нас большие. В целом у отрасли хорошие перспективы: мы каждый день — дома, в городе, в машине, в офисе — сталкиваемся с огромным количеством устройств, все они имеют разные интерфейсы (кнопки, экраны и так далее) и широкую функциональность.
При таком многообразии возможностей производители устройств стремятся сделать взаимодействие со своими устройствами как можно проще и привычнее, и голосовые диалоговые интерфейсы идеально решают эту задачу. Задачи распознавания и синтеза для таких интерфейсов важны, но их недостаточно. Новый уровень технологий понимания и решения задачи пользователя в диалоговом режиме позволит применять голосовые интерфейсы в различных устройствах — от холодильника до автомобиля.
Многие наши продукты (например, мобильный поиск «Яндекса», «Навигатор») являются голосовыми ассистентами: они помогают пользователям решать их ежедневные задачи в том числе с помощью голосовых интерфейсов. Когда мы говорим: «Поехали домой», «Навигатор» строит маршрут до дома, и это происходит каждый день.
Сергей Негодяевдиректор по управлению портфелем ФРИИ
На российском рынке есть несколько крупных отечественных игроков, самый известный из них — компания «Центр речевых технологий». Ей приходится конкурировать с такими крупными игроками, как Nuance (Siri в iPhone работает на ее технологиях), Google и Microsoft, выставившей в открытую продажу свои когнитивные сервисы. На большое количество решений у небольших компаний, решающих частные задачи, есть очень ограниченный круг заказчиков.
В последнее время огромную популярность приобрели решения, построенные на различных типах нейронных сетей. Это связано с тем, что стоимость вычислительных ресурсов серьезно снизилась, и стало возможно и экономически целесообразно создавать системы из тысяч нейронов.
Обучение и расчеты подобных систем удобно проводить на высокопроизводительных GPU типа решений от nVidia. Правильно построенные и обученные сети показывают результаты на 20−30% лучше, чем системы, построенные на классических алгоритмах. Плюс ко всему, нейросетевые системы значительно дешевле в разработке и обслуживании, чем системы, где модели распознавания описывают аналитики и разработчики. Но главное, что нужно для создания такой системы, — это доступ к серьезной обучающей выборке данных.
Во ФРИИ мы видели несколько примеров, когда компании, у которых был доступ к серьезной обучающей выборке для сетей, достаточно быстро строили решения, на голову превосходящие аналоги от крупных российских и международных вендоров.
Обработка голосовых данных относится к задачам, которые сейчас решают на основе технологий машинного обучения. Для серьезной работы в этом направлении во ФРИИ была сформирована «Лаборатория больших данных». Ее возглавил Анатолий Орлов, который много лет был одним из ведущих математиков и алгоритмистов «Яндекса» и отвечал за многие задачи при создании системы поиска.
Молодые команды с доступом к обучающим выборкам — это сегодня одна из самых горячих инвестиционных тем, и мы внимательно следим за успехами этих команд в России и за рубежом. Уже сейчас мы готовим ряд предложений об инвестировании в эти компании и надеемся, что в ближайшее время наш портфель пополнится новыми выскотехнологичными решениями.