Программа умные пальчики кратко про что это

Программа «Умные пальчики»

Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть фото Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть картинку Программа умные пальчики кратко про что это. Картинка про Программа умные пальчики кратко про что это. Фото Программа умные пальчики кратко про что это Людмила Ладонова
Программа «Умные пальчики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Программа «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Обоснование программы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраст

Ресурсное обеспечение программы

Этапы разработки программы

Описание эффектов, достигаемых при использовании программы

Диагностика уровня развития мелкой моторики с помощью пальчиковых игр

План работы с родителями с целью развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Программа «Умные пальчики», нацелена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Выбор темы проекта не случаен. Родителей и педагогов детей дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Однако, большая

часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения,дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной зрительно-двигательной координации. Поэтому, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики руки. Можно не научить читать детей дошкольного возраста – этот навык прекрасно формируется и в старшем дошкольном возрасте безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. В течении времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше. Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи.

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики рук, и как следствие активизации речевого и умственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями.

Целью является разработать систему упражнений, игр для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых упражнений.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр;

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Практическая значимость заключается в следующем:

Пальчиковые упражнения способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Программастроится на принципах:

Принципы доступности и индивидуальности.

Каждому ребенку присущи свои качества, у каждого свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт. Подбираемый для дидактических игр материал должен быть понятен и доступен каждому ребенку.

Принципы последовательности и систематичности.

На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю. Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному.

Учитывая психологию, возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, наглядность играет большую роль в сочетании со словами.

Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по теме проекта.

Создание дидактических и методических материалов по ходу реализации проекта;

Разработка и проведение методических консультаций по ходу реализации проекта.

Создание творческой группы из высококвалифицированных педагогов для работы по реализации проекта в ДОУ.

Сотрудничество с родителями.

Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение.

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Повышение профессиональной компетентности Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу.

Анализ состояния работы в ДОУ по развитию мелкой моторики.

Обмен опытом работы с педагогами по расширению знаний по развитию мелкой моторики детей.

Разработать перспективный план.

Изучение уровня детей. Диагностическое обследование по мелкой моторике в сентябре месяце

Взаимодействие с родителями. Привлечение родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе.

Разработать план работы с родителями

Пополнение материально – технической базы. Распределение развивающей среды по зонам.

Подбор пальчиковых игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Работа с детьми. Работа по мелкой моторике ведется во всех воспитательно –образовательных блоках:

— в специально организованной деятельности,

— в совместной деятельности воспитателя с детьми,

— в самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями. Родительское собрание

Изготовление папки – передвижки

Работа с педагогами Семинар «Развиваемся – играя

Работа с детьми Диагностическое обследование по мелкой моторике в конце учебного года.

Работа с родителями. Показ занятия с использованием упражнений по развитию мелкой моторики.

Работа с педагогами Открытое мероприятия

ДОСТИГАЕМЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММЫ

Дети: проявляют интерес к пальчиковой гимнастике.

Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности.

Дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

Отзывы родителей и педагогов.

Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми.

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Повысится интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.

Использование в НОД игр и упражнений по развитию мелкой моторики ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на работу с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в НОД, строятся на возрастных особенностях детей, по принципу усложнения, что позволяет ребенку достичь результатов в развитии мелкой моторики рук и ручной умелости.

Разнообразие упражнений, игр охватывает то, что близко и доступно ребенку в каждом конкретном возрасте. К каждой игре или упражнению ставится соответствующая цель, подбирается материал и оборудование. Формы и методы работы с детьми определяются с одной стороны, особенностями восприятия мира с другой стороны задачами программного характера. Организация процесса всегда предполагает активное общение педагога с детьми, обязательно учитывается мнение ребенка и его готовность включится в деятельность. Учитывая психологические особенности дошкольного возраста основным видом деятельности, в рамках которого проводится НОД, является игра.

Программа «Умные пальчики» рассчитана на работу с детьми, посещающими группу. Проводится в первой половине дня, продолжительностью по 5-10 минут.Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Занятия включают в себя пальчиковые игры, самомассаж, артикуляционную гимнастику, су-джок упражнения.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Работа руками способствует совершенствованию мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей связана в большей степени с развитием действий рук. Одной из активных форм развития мускулатуры кисти является пальчиковый массаж. Он усиливает кровообращение мышц, делает их более эластичными, улучшает контроль центральной нервной системы за состоянием мышечно-связочного аппарата. Применение пальчиковой гимнастики – это и есть опосредованное тренировочное воздействие, ускоряющее и способствующее становлению навыков письма.

Большое внимание в программе «Умные пальчики» уделяется пальчиковым играм. Как писал великий педагог Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Кроме пальчиковых игр в программе используются разнообразные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений рук, зрительного восприятия и внимания. Программа поможет сформировать у детей навыки самообслуживания направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Раздел Содержание Методика обследования

за воспитателем движений пальчиковых игр Сжимание пальчиков в кулачок Упражнение «Сожми кулачек»

Соединение двух пальчиков в колечко Упражнение «Очки»

Сгибание пальчиков по очереди и сжатие в кулак

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Сжимание и разгибание отдельных пальчиков Упражнение

Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть тебя он хочет

Скажем мышке: «Здравствуй!».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок с удовольствием включается в игру. Повторяет за взрослым движения. Самостоятельно может выполнить упражнение.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Проявляет интерес к игре, самостоятельно выполняет упражнение с трудом или с помощью взрослого.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Принимает участие в игре, но не может выполнить самостоятельно упражнение. С трудом выполняет при помощи взросл

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Сентябрь 1-я неделя

2-я неделя Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Пальчиковая игра тема «Игрушки»

Су Джок упражнения «Черепаха»

4-я неделя Кинезиологическое упражнения «Массаж ушных раковин»

Пальчиковая игра тема «Семья»

Су Джокупражнения «Мальчик-пальчик»

2-я неделя Кинезиологическое упражнения «Качание головой»

Пальчиковая игра тема «Осень»

Су Джок упражнения «Мячик».

4-я неделя Кинезиологическоеупражнения «Перекрестные движения»

Пальчиковая игра тема «Обувь»

Су Джок упражнения «Ёжик»

2-я неделя Кинезиологическое упражнения «Горизонтальная восьмерка»

Пальчиковая игра тема «Фрукты»

Су Джок упражнения «Месим тесто»

4-я неделя Кинезиологическое упражнения «Качание головой»

Пальчиковая игра тема «Овощи»

Су Джокупражнения «Орех»

2-я неделя Кинезиологическое упражнения «Поза скручивания»

Пальчиковая игра тема «Зима»

Су Джок упражнения «Иголки»

Пальчиковая игра «Одежда»

Су Джок упражнения «Непростой шарик»

Пальчиковая игратема «Домашние животные»

Су Джок упражнения «Ласковый ёж»

4-я неделя Кинезиологическое упражнения «Ухо – нос»

Пальчиковая игра тема «Дикие животные»

Су Джок упражнения «Ежик и мышки»

2-я неделя Кинезиологическое упражнения «Ухо – нос»

Пальчиковая игра тема «Транспорт»

Су Джок упражнения «Наш ежик»

4-я неделя Кинезиологическое упражнения «Лезгинка»

Пальчиковая игра тема «Мебель»

Су Джок упражнения «Умелый еж»

2-я неделя Кинезиологическое упражнения «Лезгинка»

Пальчиковая игратема «Птицы»

Су Джок упражнения «Умный ежик»

4-я неделя Кинезиологическоеупражнения «Зеркальное рисование»

Пальчиковая игра тема «Весна»

Су Джок упражнения «Колючка»

2-я неделя Кинезиологическое упражнения «Зеркальное рисование»

Пальчиковая игра тема «Посуда»

Су Джок упражнения «Загадочный мяч»

4-я неделя Кинезиологическое упражнения «Змейка»

Пальчиковая игра тема «Части тела»

Су Джок упражнения «Непростой шарик»

2-я неделя Кинезиологическое упражнения «Оладушки»

Пальчиковая игра тема «Насекомые»

Су Джок упражнения «Ежик и мышки»

4-я неделя Кинезиологическое упражнения «Оладушки»

Пальчиковая игра тема «Лето»

Су Джок упражнения «Колючка»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сентябрь Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

«Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить»

Ноябрь Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем».

Декабрь Памятка «Как играть в пальчиковые игры»

Январь Присутствие родителей на утренней гимнастике с использованием пальчиковых игр

Февраль Консультация «Развитие мелкой моторики или чем занять ребенка».

Март Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»

Апрель Выставка творческих детско-родительских работ «Наши с мамой руки»

Май Посещение родителями НОД.

Упражнения, игры способствовают развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Родители ознакомлены с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, принимают участие в совместной деятельности

Дети приобрели практические умения и навыки, необходимые в жизни

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать систему работы дальше.

Разработать систему мероприятий по работе с родителями используя нетрадиционные формы работы.

Накопить материал по данной теме.

Бардышева, Т. Ю. Разговорчивые пальчики ж-л «Для самых-самых маленьких» / Т. Ю. Бардышева. – М., 2001.

Белая, А. Е. Пальчиковыеигры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова – М. : ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002 – с.46: ил.

Гимнастика для пальчиков / Е. М. Косинова – М. : Библиотека Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2002 – 64 с. : ИЛ.

Консультация для родителей «Умные пальчики» «Умные пальчики». Уважаемые родители! Поиграйте дома с детьми в игры для развития мелкой моторики пальцев рук! Это полезно и интересно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть фото Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть картинку Программа умные пальчики кратко про что это. Картинка про Программа умные пальчики кратко про что это. Фото Программа умные пальчики кратко про что этоИгровая деятельность младших дошкольников «Умные пальчики» Из опыта работы воспитателя Лепилиной Ларисы Сергеевны Предметно-развивающая среда Для детей от года до 3-х лет, принимая во внимание,.

Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики» 1 комплекс пальчиковой гимнастики 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз,.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики» МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Руководитель:.

Программа кружковой работы для детей дошкольного возраста «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 1 «Светлячок» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Проект «Умные пальчики». Обучая родителей и педагогов, необходимо донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют.

Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть фото Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть картинку Программа умные пальчики кратко про что это. Картинка про Программа умные пальчики кратко про что это. Фото Программа умные пальчики кратко про что этоУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Источник

«Умные пальчики». Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет

Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть фото Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть картинку Программа умные пальчики кратко про что это. Картинка про Программа умные пальчики кратко про что это. Фото Программа умные пальчики кратко про что это Татьяна Павлова
«Умные пальчики». Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет

«Умные пальчики»

(дополнительная образовательная программа по развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет

Данная программа составлена для развития мелкой моторики рук у дошкольников раннего возраста. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Поэтому следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками,но и:

— стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека;

— помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

— готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Цель и задачи программы.

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольников.

• Учить управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцев рук.

• Учить приемам лепки.

• Учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать переключаемость на разные виды деятельности.

• Совершенствовать движения рук, развиваяпсихические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.

• Формировать интерес и положительную мотивацию обучения.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

• Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

• Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Общая характеристика образовательного процесса: формы, методы образовательной деятельности, режим занятий.

Упражнение на развитие мелкой моторики способствует, тому что в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи, развитию координации речи с движением. Так же развитие мелкой моторике- помогаем развивать интеллект ребенка в целом; готовит руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Формы и методы образовательной деятельности

Для освоения программы используются разнообразные приемы и методы. Выбор осуществляется с учетом возрастных, психофизических возможностей детей:Используемые методы и приемы работы с детьми:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3.Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).

1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

• Индивидуальная работа с детьми

Развлечение

На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы:

1. восприятие, 2. мышление, 3. действие, 4. Результат

1 «Пальчиковые игры «

2. «Изодеятельность и развитие мелкой моторики«

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются: пальчиковые игры. Использование их в работе помогает координировать движение, развивать чувство ритма, память.

Пальчиковые шаги. Эти упражнения интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые, варианты. В своей работе я использую пособие «Пальчиковые шаги» (авторы Е. И. Чернов и Е. Ю. Тимофеева). В нём представлены различные варианты работы для обеих рук.

Рисуют дети в нашей группе всегда! С самого раннего возраста и до школы. Рисуют пальчиками и ладошками, ватными палочками и кисточками для клея и другими техниками не традиционного рисования. На асфальте, на снегу, рисование пластилином.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая предметно- пространственная среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность. При организации развивающей предметно-пространственной среды учитываются потребности детей свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики, вызывающих у детей интерес и желание с ними играть на занятиях и в свободное время

— различные виды мозаики, конструкторов;

— наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

— различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы.

— наборов счетных палочек;

— пробок от пластиковых бутылок разного цвета;

— мячей (колючих, каучуковых, рифленых);

— трафаретов по лексическим темам;

— природного материала для самомассажа (грецких орехов, сосновых шишек).

• мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);

• различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, бархатная, гофрированная, самоклеящаяся);

• различного цвета бумажные салфетки

• соленое тесто (соль, мука);

• крупа мелкая и крупная;

• карандаши, фломастеры, краски;

Требования к педагогу, реализующему программу

Педагог, реализующий программу, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности «дошкольное образование». У педагога должно быть желания и творческий настрой на обновление игр развивающих мелкую моторику.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

К концу года дети должны знать:

• приемы самомассажа рук (пальчиковые гимнастики)

• наизусть маленькие потешки.

• изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина, соленого теста,

• работать с трафаретами;

• застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;

• завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.

• изготавливать поделки в технике “аппликация” по образцу;

применять приемы лепки: раскатывание, скатывание, расплющивание, сгибание, присоединение;

• плести косички из ниток;

• владеть разными приемами сцепления пальцев («замок», «мост», «корзиночка» и др.); выполнять различные движения кистями и пальцами рук («дождик идет», «пианино» и т. п.).

Содержательный контроль и оценка результатов дошкольников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

• индивидуальная (учет продвижения личности в развитии)

Краткий анонс диагностического инструментария для оценивания результатов реализации программы;

Диагностика эффективности программы «Умные пальчики» осуществляется на итоговых занятиях и в процессе беседы с родителями и педагогами в конце учебного года.

Развитие внимания.

3-балла внимание удерживается в течении всего времени.

2-балла внимание удерживается частично

1-балл внимание отсутствует.

Развитие памяти.

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого, или частично

1-балл задания не выполняются.

Развитие восприятия (цвет, форма, размер).

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично

1-балл задания не выполняются

Развитие мышления.

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично

1-балл задания не выполняются.

Общий уровень усвоения программы.

От 4-6 баллов- низкий

От 6-9 баллов- средний

От 9-12 баллов- высокий

Содержание тем учебного курса.

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок

В прятки пальчики играли

Ритмично сгибать и разгибать пальцы.Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках

2 «Овощи» Учить размазывать пластилин на картонную основу; развивать мелкую моторику и воображение, воспитывать трудолюбие Пластилин, картон с трафаретом.

3 «Фруктовый сад» Учить обрывать кусочки бумаги, скатывать в комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону; развивать сенсомоторику. Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.

4 «Грибок» Учить аккуратно, намазывать готовые формы, приклеивать их на картон; познакомить с техникой выполнения аппликации из крупы; развивать мелкую моторику рук, воображение. Картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

5 «Овечка» Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

6 «Листопад» Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение деревьев. Развивать воображение, творческие способности.

Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Картон с трафаретом, клей, кисточка, листья.

7. «Осенью» Пальчиковая гимнастика.

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Настольные игры для развития мелкой моторике.

8 «Бусы» Познакомить с техникой макарон графия, учить нанизывать макароны на нитку; развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Макароны, картон, нитки.

9 «Еж» Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Наклеивать на готовую форму семечки, украшать готовую работу другими материалами (пластилин, бумага). Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

10 «Цыпленок» Учить детей с помощью оттиска раскрашивать изображение, развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

Краски, то от чего остается оттиск (мятая бумага, кисть щетина, бросовый материал)

11 «Снежинки» Пальчиковая гимнастика.

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Игры в настольные игры для развития мелкой моторике.

12 «Дед мороз» Рисуем ладошками (ладошку мажем белой краской отпечаток – это борода и лицо деда мороза. Сверху дорисовываем колпак)

13 «Зимний город» Закреплять приёмы вырезывания различных предметов; учить составлять композицию, аккуратно пользоваться клеем; развивать цветовое эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, терпение, усидчивость Картон, цветная бумага, фломастеры, ватные диски, клей ПВА.

14 «Вот, какая елочка» Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Лист картона, пластилин зеленого, коричневого, красного, желтого цветов

15 «Транспорт» Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Игры в настольные игры для развития мелкой моторике

16 «Зайчик» Учить наклеивать кусочки ваты на изображение зайчика, дополнять необходимыми деталями из цветной бумаги; развивать фантазию и воображение. Картон, вата, цветная бумага, клей

17 «Зимний лес» Учить выполнять аппликацию способом обрывания и наклеивания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы; развивать мелкую моторику и воображение.

Картон с трафаретом, клей, кисточка, цветная бумага.

18. «Тесто» Пальчиковая игра

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Игры в настольные игры для развития мелкой моторике.

19 «Вкусное угощение» Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Соленое тесто.

20 «В гостях у гномиков»

Гномы гостей приглашали.

Гномы гостей угощали.

Каждому гостю досталось варенье. Пальчики склеило то угощение,

Плотно прижалась ладошка к ладошке, Гости не могу взять даже ложки!

Перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках.

Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок должен тесно прижать попарно друг к другу подушечки пальцев. Ребенок плотно соединяет ладошки.

21 «Черепашка» Продолжать учить детей правильно использовать клей, а также развивать усидчивость, аккуратность и воображение. Закрепить умение обрывать кусочки бумаги, скатывать в комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону; развивать сенсомоторику.

Трафарет, гофрированная бумага, клей

22 «Рыбка» Рисуем ладошками. Коллективная работа. «Аквариум»

23 «Звезда для папы» Закреплять умение работать с соленым тестом с формой. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом.

24. Раскрашиваем «Звезду для папы»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями. (Пальчиковая гимнастика)

25 «Цветок для мамы» Рисуем ладошками (отпечаток ладошки – бутон тюльпана, дорисовываем стебель.

26 «Подснежник» Закреплять умение создавать композицию из готовых форм, создавать цветы из бумаги, развивать воображение; воспитывать желание делать подарки близким людям. Развиватькомпозиционные умения: Гофрированная бумага зеленого, белого цвета, клей, кисточка, картон.

Ветерок чуть дышит,

Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.

Ребенок медленно раскрывает пальцы.

Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.

Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.

Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».

Игры в настольные игры для развития мелкой моторике

28 «Жираф» Продолжать учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, клей, кисть, кукурузная крупа, гречка

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали.

Ребенок трет один кулачок о другой.

Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья. Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья. Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.

30 «Солнышко» Рисуем ладошками.

31 «Космос» Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображение; развивать мелкую моторику рук и воображение; воспитывать трудолюбие Цветная бумага, шаблон ракеты, пластилин различных тонов.

32 «Цветы» Закреплять навыки работы с бумагой. Умение наклеивать готовые формы; развивать творческие способности и воображение; продолжать воспитывать эстетический вкус и трудолюбие развивать мелкую моторику. Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка

33 «Бабочки» Формировать умение работать с бумагой, слаживать готовую форму гармошкой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Готовые формы из цветной бумаги, клей ПВА, кисточка

34 «Пчёлы» Пальчиковая гимнастика.

Вот улей, (показываем кулачек)

Вот они показались из домика,

(поочередно отгибаем пальчики)

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-з-з. » (щекочем ребенка

Игры в настольные игры для развития мелкой моторике

35 «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Учить детей с помощью оттиска раскрашивать изображение, развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. Коллективная работа (на большом листе нарисована зеленая поляна и контур одуванчика нужно с помощью оттиска раскрасить одуванчик)

Краски, то от чего остается оттиск (мятая бумага, кисть щетина, бросовый материал)

36 «Лето» Показать новые способы создания образов из бумаги, сложенной «гармошкой»; совершенствовать изобразительные умения: учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение. Цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, картон.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

К концу года учащийся должны знать:

• приемы самомассажа рук;

• названия 5-6 предметов из изучаемых обобщающих групп;

• наизусть маленькие потёкши.

• пользоваться клеем, кисточкой, стеком;

• изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина, соленого теста.

• застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;

• завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.

выполнять аппликации из различных материалов (ткань, бумага, природные материалы)

• изготавливать поделки в технике “аппликация” по образцу;

применять приемы лепки: раскатывание, скатывание, расплющивание, сгибание, присоединение;

• плести косички из ниток;

• владеть разными приемами сцепления пальцев («замок», «мост», «корзиночка» и др.); выполнять различные движения кистями и пальцами рук («дождик идет», «пианино» и т. п.).

Содержательный контроль и оценка результатов дошкольников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

• индивидуальная (учет продвижения личности в развитии)

• устные и письменные поощрения

• накопительные баллы (за правильность выполнения задания ребенок поощряется квадратиком красного цвета);

Диагностика эффективности программы «Умные пальчики» осуществляется на итоговых занятиях и в процессе беседы с родителями и педагогами в конце учебного года.

Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в группе и использование на занятиях специального оборудования, пособий, инструментов и материалов.

— различные виды мозаики, конструкторов;

— наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

— различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы.

— наборов счетных палочек;

— пробок от пластиковых бутылок разного цвета;

— мячей (колючих, каучуковых, рифленых);

— трафаретов по лексическим темам;

— природного материала для самомассажа (грецких орехов, сосновых шишек).

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть фото Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть картинку Программа умные пальчики кратко про что это. Картинка про Программа умные пальчики кратко про что это. Фото Программа умные пальчики кратко про что этоПроект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть фото Программа умные пальчики кратко про что это. Смотреть картинку Программа умные пальчики кратко про что это. Картинка про Программа умные пальчики кратко про что это. Фото Программа умные пальчики кратко про что этоУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *