Программа склад что это
Большой обзор системы «Мой Склад», разбираем CRM
Мой Склад — продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики в одном облаке. Все возможности управления торговлей. Доступ с любого устройства. Есть бесплатная версия для начинающих.
Характеристики сервиса
«Мой Склад» — многофункциональный сервис, состоящий из инструментов для розничной и оптовой торговли, офлайн и онлайн-коммерции, складского хранения и работы с клиентами. Сегодня мы поговорим именно о последнем пункте – CRM-системе внутри этой платформы.
Пользователям предоставляется возможность выбора платных и бесплатного тарифов. У последнего есть ограничения, но он может стать неплохим решением для малого бизнеса. Для прочих пакетов действует 14-дневный пробный период, в течение которого можно оценить все прелести работы с этим сервисом и решить, стоит ли им дальше пользоваться.
Регистрация в системе «Мой Склад»
Нажмите на кнопку «Начать использовать» или «Регистрация». По клику на любую из них всплывает одна и та же форма, которую вам нужно заполнить. Укажите адрес своей электронной почты, имя и телефон. Последние два пункта не обязательны.
Кликните по кнопке «Регистрация».
Сразу после этого вы попадете в панель управления, а пароль автоматически сгенерируется и будет выслан на ваш E-mail.
Войти в личный кабинет сервиса «Мой Склад»
Личный кабинет состоит из 9 подразделов:
Настройка системы «Мой Склад»
Чтобы открыть настройки, кликните по слову «Администратор» в правом верхнем углу. Затем нажмите на пункт «Настройки».
Добавление своей компании
Перейдите к разделу «Справочники». Нас интересует подраздел «Юр. лица». Нажмите на одноименную кнопку для добавления своей компании в систему.
Укажите название своей фирмы и заполните остальные поля.
Нажмите сначала на кнопку «Сохранить», а затем на кнопку «Закрыть».
Добавление сотрудников
Перейдите ко вкладке «Сотрудники». Тут вы можете добавить столько пользователей, сколько предусмотрено активным тарифом. Для этого кликните по кнопке «Сотрудник».
Заполните анкету сотрудника, выберите для него роль в системе, настройте права и нажмите на кнопку «Сохранить».
Обмен данными
В этом разделе у вас есть возможность импортировать товары и остатки, контрагентов, прайс-листы из Excel, а также приемки из электронного документооборота и банковские выписки из 1С. Вы можете экспортировать из системы «Мой Склад» товары и остатки в таблицу Excel и выгрузить данные из 1C:Бухгалтерии.
Здесь же у вас есть возможность синхронизироваться с интернет-магазином. «Мой Склад» поддерживает все популярные CMS и конструкторы сайтов.
В остальных разделах настроек вы можете создавать скидки, добавлять новые склады, валюты расчета, проекты, указывать страны и единицы измерения.
Раздел «Показатели»
Здесь присутствуют 4 подраздела:
В первом подразделе, который называется так же, как и основной раздел, отображается статистика продаж, просроченных заказов и счетов, денег и созданных документов.
В подразделе «Документы» можно увидеть все документы, которые были сформированы через систему.
В «Корзине» хранятся удаленные документы. Срок хранения – 7 дней. В течение этого времени файлы могут быть восстановлены.
Подраздел «Аудит» содержит сведения о действиях администратора и сотрудников. Это своего рода журнал логирования, который ведется системой автоматически.
Раздел «Закупки»
В этом разделе есть 6 подразделов:
Для создания заказов, счетов, накладных и других типов документов воспользуйтесь соответствующими кнопками. Заполните формы и сохранитесь.
Раздел «Продажи»
В этом месте пользователи системы взаимодействуют с покупателями. Создают заказы, выставляют счета, управляют отгрузками товаров, оформляют возвраты и т.д.
Перейдите в подраздел «Заказы покупателей». Для создания нового, кликните по кнопке «Заказ».
Выберите контрагента. В нашем случае это розничный покупатель. Укажите дату отгрузки, добавьте позицию товара, который он заказал. Если нужно, создайте задачу для курьера. Потом нажмите на кнопку «Сохранить».
Вернитесь к списку заказов, кликнув по кнопке «Закрыть».
Теперь здесь будет отображаться созданный вами заказ.
Ему по умолчанию присваивается статус «Новый». Чтобы его поменять на другой, перейдите в заказ и выберите нужную заготовку.
Счета, отгрузки, отчеты комиссионера, возвраты покупателей и счета-фактуры создаются аналогичным образом.
Перейдите в подраздел «Прибыльность». Тут показывается график с показателями прибыли, рентабельности, среднего чека, суммы продаж и др. Выбирать показатели можно самостоятельно.
В подразделе «Воронка продаж» отображается простая таблица по статусам, количеству заказов, времени. Тут же можно ознакомиться с процентом конверсии и суммами.
Есть возможность просмотреть данные не только по заказам, но и по контрагентам. А для более точной фильтрации, воспользуйтесь кнопкой «Фильтр». С ее помощью можно отсортировать информацию по ответственным сотрудникам, складам, товарам или группам, договорам, организациям и проектам.
Раздел «Товары»
Здесь есть 10 подразделов:
Для создания товара или услуги воспользуйтесь соответствующей кнопкой. Укажите наименование, характеристики, цену. Сохранитесь.
Прочие элементы в данном разделе создаются аналогичным образом. Это касается всех вышеперечисленных пунктов.
Раздел «Контрагенты»
В этом месте добавляются компании и частные лица, с которыми вы взаимодействуете. Дополнительно тут можно создавать договора и прослушивать звонки, которые сюда записываются, если подключен сервис телефонии.
Чтобы добавить контрагента или договор, воспользуйтесь одноименной кнопкой.
Заполните данные о добавляемом элементе и сохранитесь.
Раздел «Деньги»
Данный раздел состоит из 4 подразделов:
Чтобы добавить платеж, кликните по кнопке «Приход» или «Расход». Выберите один из 2 вариантов: ордер или платеж.
Заполните форму, привяжите платеж и нажмите на кнопку «Сохранить».
Раздел «Розница»
В этом месте создаются точки продаж и отображаются данные о сменах, самих продажах, возвратах товаров, внесениях, выплатах, операциях с баллами, предоплатах и манибэках.
Для создания точки продаж кликните по соответствующей кнопке.
Пропишите все необходимые данные и сохранитесь.
Тут же у вас есть возможность скачать приложение для компьютера или смартфона, с помощью которого сможете использовать онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ.
Раздел «Производство»
Здесь вы можете создавать технологические карты, добавлять заказы на производство и операции. Процесс создания и добавления идентичен тому, что мы делали в предыдущих разделах.
Раздел «Задачи»
Чтобы создать задачу, нажмите на кнопку «Задача».
Напишите, что именно сотрудник должен сделать, укажите крайний срок, выберите ответственного. Дополнительно можете связать задачу с контрагентом или документом. При необходимости добавьте комментарий и сохранитесь.
Задача будет отображаться во вкладках «Я поручил» и «Все задачи». Их можно также фильтровать по активности и выполнению.
Интеграции в сервисе MoySklad
Чтобы перейти к интеграциям, кликните по слову «Администратор», как это делали ранее для перехода в настройки. Только теперь выберите пункт «Приложения».
Все интеграции разделены по категориям. Давайте вкратце расскажем про каждую из них.
Кассовые программы
Тут есть 6 видов софта для выполнения кассовых операций. Три из них – это «Касса МойСклад». Приложения разработаны для Windows, macOS, Linux, Android и iOS.
Еще три программы представлены сторонними разработчиками, но также предназначаются для решения вопросов с 54-ФЗ.
Мобильные приложения
В этой рубрике есть одно приложение, но для двух разных платформ – iOS и Android.
С его помощью вы можете управлять заказами, отгрузками, счетами и просматривать статистику продаж.
Интеграция с банками
Настроив эти интеграции, вы сможете отправлять исходящие платежи из системы «Мой Склад» в банки и загружать выписки по счетам.
E-mail и SMS-рассылки
Эта категория представлена двумя сервисами: UniSender и sendsay. С их помощью можно рассылать электронные письма клиентам, которые занесены в базу CRM-системы.
Звонки
Тут больше разнообразия, чем в предыдущей категории. У вас есть возможность подключить один из 9 сервисов телефонии для общения с покупателями, поставщиками и партнерами.
Скидки
Инструментарий для разработки скидок, бонусов, оптимизации бизнес-процессов, привлечении новых покупателей и возврата прежних.
Чтобы подключить любую из вышеперечисленных интеграций, воспользуйтесь соответствующей кнопкой.
Что касается интеграции с 1C, «Мой Склад» предлагает импорт банковских выписок и экспорт в 1C:Бухгалтерию. Эти функции доступны в настройках, подраздел «Обмен данными».
Тарифы «Мой Склад»
Тарифная сетка платформы представлена 4 основными тарифами и одним дополнительным:
Для каждого тарифа свои ограничения и возможности.
За дополнительную плату во всех пакетах, кроме бесплатного и стартового, можно докупать подключение сотрудников, интернет-магазинов, точек продаж и CRM.
При оплате тарифа от 3 до 12 месяцев вы получаете скидку от 5 до 15%.
Отзыв о платформе «Мой Склад»
Система может быть подключена ко многим «движкам» и конструкторам сайтов.
Присутствует немало интеграций, хотя для определенных категорий можно использовать одновременно только один сервис.
Есть несколько приложений для мобильных устройств, чтобы работать с самой системой «Мой Склад» и онлайн-кассой.
Большое внимание уделено бухгалтерским вопросам. Платформа позволяет выписывать накладные, счета-фактуры, создавать платежи, расходы, возвраты и т.д.
Имеется бесплатный тариф и двухнедельный тестовый период для любого из платных пакетов.
Отсутствуют отраслевые сборки, коробочная версия, внутренние чаты для сотрудников. Качество интерфейса на хорошем уровне, Канбан-формата для задач не предусмотрено.
Поддержка и консультации в системе «Мой Склад»
Сразу после регистрации и авторизации в личном кабинете всплывает окно, где вам предлагают воспользоваться услугами персонального менеджера. Либо вы можете связаться со специалистом техподдержки через чат.
Чтобы проконсультироваться с менеджером, позвоните ему или напишите в Skype, на E-mail. Для старта диалога с поддержкой достаточно нажать на кнопку «Чат со специалистом».
Те, кто привык разбираться с вопросами самостоятельно, могут воспользоваться документацией, где подробно описывается каждая функция платформы.
Также вы можете отправить запрос службе поддержке в виде тикета. Сделать это можно на соответствующей странице. Просто заполните форму, выберите тематику запроса и отправляйте.
При желании вы можете пройти краткий курс обучения сразу же после регистрации. Вам покажут, с чего начинать работу в системе «Мой Склад» и как действовать дальше. Всё это автоматизировано и сопровождается текстовыми подсказками.
Промокод на сервис Мой Склад
У данного сервиса промокоды появятся в ближайшем будущем.
10 лучших программ для складского учета
Программа складского учета – это специализированное ПО для автоматизации товароучета, позволяющее анализировать поступление, выдачу или отсутствие товара и налаживать связь как между поставщиками и работниками склада, так и между отдельными складами.
Программы для складского учета, как правило, многофункциональны:
Эту сложную, кропотливую аналитическую работу слишком трудозатратно проводить самостоятельно, потому что требуется перерабатывать огромный объем информации, кроме этого внимательно следить за наличием товара на складе. Также отнимает много времени ежедневный прием товаров и их маркирование вручную. Поэтому программа складского учёта нужна каждому бизнесу. Основываясь на ежедневном анализе продаж можно точнее планировать дальнейшие шаги бизнеса для оптимизации оборота материалов и повышения производственной продуктивности.
На рынке представлено много предложений складских программ: с разными типами хранения информации, с отличающимся интерфейсом, а также платные и бесплатные. Но при выборе программы важно помнить, что капиталовложения в платный софт быстро окупят себя, уменьшат затраты на лишнюю механическую работу персонала и издержки, связанные с простаиванием остатков, истечением срока годности товара и неверной оценки возможностей склада.
По каким критериям выбирают ПО
Если вы уже приступали к поиску программы для учета, то наверняка столкнулись со следующей проблемой. Представлено много софтов со схожим функционалом, отличающимся одним-двумя предложениями и оригинальным дизайном.
Чтобы помочь с выбором подходящей для вашего бизнеса программы, мы составили чек-лист с критериями функционального программного обеспечения для склада + поясняющие комментарии.
Понятный интерфейс.
Важно, чтобы пользователь мог самостоятельно без помощи программиста вносить информацию в систему, а также получать необходимые отчеты. Все действия в программе должны быть понятны на интуитивном уровне;
Круглосуточная техподдержка.
После покупки программы сотрудничество с компанией не заканчивается, так как иногда необходима консультация программиста, чтобы разобраться с функционалом программы и устранить возникающие ошибки;
Возможность обновить базу данных в режиме онлайн.
ПО должно загружать информацию о статусе товара сразу же после его изменения;
Отображение статуса товара.
Рядом с товаром стоит отметка (продан, зарезервирован и т.п.). Это предотвращает ситуации, когда оплата прошла, покупатель ждет заказ, а его нет в наличии;
Облачное хранение информации.
Между облачными технологиями и коробочной версией программы стоит выбирать облачное хранение. В этом случае информация находится на сервере поставщика услуги. Благодаря этому вы можете в любой момент и с любого подключенного к интернету устройства обратиться к данным. А в коробочной версии доступ к информации можно получить только с одного компьютера, на который установлена система, что ставит под угрозу сохранность и конфиденциальность информации при возникновении проблем с ПК;
Интеграция с программами;
ПО должно интегрироваться с CRM, онлайн-бухгалтерией и иными необходимыми для нормального функционирования компании программами. Это можно реализовать также через покупку отдельных модулей для совместимости;
Возможность обмена базы данных с интегрированными системами.
Загружать и выгружать информацию важно при работе, совмещенной с CRM-системой, чтобы проводить комплексный анализ программ лояльности и скидок;
Автоматическое изменение розничных цен при варьировании цены при закупке;
Сбор заказа должен производиться автоматически.
Все поставщики и склады должны быть интегрированы для оперативной автоматической передачи информации между заинтересованными членами;
Возможность сортировать позиции товара в отчете.
При составлении отчета товар должен сортироваться на популярные и неходовые позиции для оперативного реагирования на потребительский спрос и корректировки предложений. Например, введение скидок или увеличение поставки товара;
Сегментирование сумм.
Для отслеживания доходов и расходов необходимо отдельно мониторить стоимость товара, стоимость курьерской доставки, стоимость обслуживания;
Автоматическое отражение возврата товара.
В программе должна быть реализована функция полного или частичного возврата товара. Удобно, когда система самостоятельно отслеживает не дошедшие до потребителя заказы, отмечает их на карте движения товара и прикрепляет к карточке продукта сопроводительные документы;
Импортирование прайс-листов в различных форматах.
Чем больше форматов, тем лучше. В программе должны быть хотя бы 2 формата — xls и csv. Также очень полезны функции отдельного импорта только новых или выбранных позиций;
К системе учета товара прилагаются кассовые аппараты для осуществления оплаты онлайн;
Возможность автоматического формирования документации.
Значительно ускоряет работу возможность автоматического составление платежного поручения в банк или счета для покупателя.
Итак, главный критерий — программа должна упрощать работу склада.
Виды программ для складского учета
Рынок ПО для ведения склада полон современными сервисами. Главная цель у них одна — систематизировать отчетность и ведение дел на складе. Однако, все они различаются по некоторым критериям. В этом разнообразии каждая компания найдет для себя оптимальный вариант. Рассмотрим самые популярные продукты.
«ЕКАМ» это программа для товароучета, включающая в себя кассу онлайн-формата и программное обеспечение для автоматизации торговых процессов.
Система подойдет для торговых точек разных типов – мобильных и стационарных. Создатели сервиса разработали решения для кассы, которые соответствуют главным нормам. Накопитель данных позволяет отправлять информацию сразу в Федеральную налоговую службу.
Для удобства работы программа выгружает все данные в «облако». С помощью системы «ЕКАМ» можно осуществлять:
Какие минусы есть у системы «ЕКАМ»:
«МойСклад»
«МойСклад»- система для управления делами фирмы и ее складом. Здесь осуществляется:
«МойСклад» подходит для магазинов с небольшим оборотом, для интернет-магазинов и производства. Система не требует внедрения.
«Бизнес.ру»
«Бизнес.ру» — еще одна популярная система для упрощения учета всех передвижений на складе.
«LiteBox»
«LiteBox» — программа, подходящая для магазинов с небольшим оборотом, торгующих в розницу.
С помощью программы можно осуществлять:
«LiteBox» подходит всем розничным магазинам (техника, алкогольная продукция, одежда и т.д.) Также преимуществами «LiteBox» являются:
Недостатки системы «LiteBox»:
В целом, «LiteBox» хорошее решение для небольшого бизнеса, однако Вам нужно попробовать и оценить самому, подходит ли Вам такой функционал.
«Subtotal»
«Subtotal»- облачный сервис учета складов розничных бизнесов.
У программы «Subtotal» хороший функционал, но иногда возникают технические неполадки, что не устраивает пользователей.
«Большая птица»
Преимущества программы «Большая птица»:
Онлайн-сервис «Большая птица» — это управленческая система для бизнеса, которая подходит для оптовой продажи, а для розничной торговли подходит только в том случае, если владелец будет продавать товар поштучно и вести количественный, а не суммовой учет и не присоединять остатки к продажным ценам.
«Qasl» — программа для усовершенствования Вашего бизнеса и учета всех процессов на складе. Подходит для небольших магазинов, ресторанов быстрого питания, кафе и услуг.
Возможности и преимущества:
Программа «Qasl» обладает хорошим набором функций и доступными по цене тарифами, но большинство возможностей программы работают только при подключении дорогих тарифов. Также пользователей не всегда устраивает работа службы поддержки сервиса.
«1С:Управление торговлей 8»
1С — крупнейшая компания на рынке, предоставляющая услуги по разработке программ и баз данных для бизнесов разного размера. Они создали программу «1С:Управление торговлей 8». Благодаря этому ПО можно реализовывать учет множества торговых операций, включая складской учет: ввод документации, отчеты, анализы и т.д.
Пакеты 1С: Управление торговлей 8
В основном продукты 1С ориентированы на средний и крупный бизнес, так как стоимость пакета достаточно высока. Такой обширный функционал может оказаться неоправданно дорогим для малого бизнеса.
«CloudShop»
Программное обеспечение CloudShop применяется для учета в онлайн режиме розничных продаж. Возможностей у этого софта меньше, чем у 1С, однако есть необходимый минимум:
Как выглядит аккаунт на сайте
Тарифы CloudShop и акции
Программа CloudShop будет полезна небольшому бизнесу с фиксированным предложением и без необходимости настройки софта под потребителя.
«Антисклад»
АнтиСклад — программа, где реализованы все блоки, необходимые для ведения дел в B2B и B2C бизнесе. ПО подходит для интернет-магазинов, розницы и оптовых продаж.
Интерфейс программы учета “АнтиСклад”
Тарифы в программе АнтиСклад
Программное обеспечение АнтиСклад — это понятный софт, в котором есть весь необходимый функционал в достаточно легком доступе. Рекомендуем его для новичков в сфере интернет-бизнеса.
Сравнение продуктов для складского учета
Название системы | Подходит для | Стоимость | Функционал | Удобность использования |
ЕКАМ | Опта и розницы, интернет-магазинов, кафе, ресторанов и сферы услуг. | Выше среднего; самый бюджетный тариф — 480 руб/мес. | Учет товаров на складе; интеграция с системой бух. учет; онлайн-кассы 54-ФЗ; продажи и закупки; взаимодействие с интернет-магазинами; аналитика и отчеты. | Быстрая регистрация; бесплатный пробный период; разные тарифы для малых и больших бизнесов; удобный интерфейс; мобильность. |
МойСклад | Опта и розницы, интернет-магазинов, производств. | Выше среднего; самый бюджетный тариф — 1000 руб/мес. | Складской учет; бух. учет; онлайн-кассы 54-ФЗ; маркировка продукции; аналитика, отчеты, контроль; нет шаблонных вариантов продаж. | Быстрая регистрация; бесплатный пробный период; есть разные тарифы; удобный интерфейс; мобильность; хорошо работает служба поддержки. |
Бизнес.ру | Опта и розницы, интернет-магазинов, производств, услуг, франшиз и корп. клиентов. | Выше среднего; есть бесплатный тариф. Самый недорогой тариф — 500 руб/мес. | Учет товаров на складе; бух. учет; маркировка продукции; аналитика, отчеты; онлайн-кассы 54-ФЗ; возможность работать в системе ЕГАИС. | Необходимо внедрение системы; есть пробный период; разные тарифы; удобный интерфейс; мобильность; ограниченность памяти в «облаке». |
LiteBox | Только для розницы. | Есть бесплатный базовый тариф, минимальная цена за одну лицензию- 200 руб/мес. | Учет товаров на складе; управление торговлей и закупками; аналитические отчеты; онлайн-кассы 54-ФЗ; ЕГАИС, отсутствует полная клиентская база. | Самостоятельное подключение может быть сложным; интерфейс требует привыкания; нет поддержки на Mac; нельзя добавить свои характеристики в товарную карту; служба тех. поддержки работает круглосуточно; мобильность. |
Subtotаl | Только для розницы. | Есть бесплатный базовый тариф, минимальная стоимость расширенного тарифа – 425 руб/мес | Учет товаров на складе; управление больше подходит для торговли, не для услуг; аналитика; онлайн-кассы 54-ФЗ; возможно формирование полной клиентской базы. | Быстрое подключение; доступные тарифы; удобный интерфейс; подключение нескольких магазинов и складов; нет круглосуточной поддержки; днем могут проводится регламентные работы. |
Большая птица | Небольших компаний с маленькими и большими объемами товарооборота, сферы услуг. | Есть бесплатный базовый тариф и расширенный тариф- 990 руб/мес. | Учет товаров на складе многовалютный учет; онлайн-касса; управление торговлей и закупками; аналитика; экспорт данных в «С1». | Маленький выбор тарифных планов, но для небольших компаний подойдет; мобильность; понятный интерфейс; учет сразу по нескольким фирмам; защищенность данных; гибкость- разработчики могут внести изменения в систему по наиболее востребованным запросам пользователей; больше подходит для опта. |
Qasl | Розничной торговли, сферы общественного питания и услуг. | Нет бесплатного тарифа, только демо-версия, самый бюджетный тариф стоит 2900 в год | Складской учет; онлайн-касса; аналитика; управление бизнесом; экспорт данных в «С1»; формирование базы клиентов- широкий функционал, однако большинство возможностей доступно лишь в тарифных планах подороже. | Удобный интерфейс; работать на компьютере можно только через офлайн-браузер;Нельзя продавать через интернет-магазины;Нет резерва товаров и управления доставкой. |
Подведем итоги
В данной статье мы рассказали обо всех популярных системах для учета складских товаров. Подробно описали их функции, преимущества и недостатки. На основе собранных данных, для Вашего удобства, мы сделали таблицу сравнения всех программ. Данная статья поможет определиться с правильным выбором помощника для автоматизации Вашего бизнеса.