Программа росток что это
Обучение по программе Росток
«Не исполнитель, но творец!»
Впервые принципы, применяемые в программе «Росток», сформулировал профессор Лев Тарасов, который назвал разработанную им модель общего образования «Экология и диалектика». Позже идеи Тарасова развила педагог из Сум Тамара Пушкарева, создав систему «Росток». И как оба они считают, школа должна выпускать не просто исполнителей, а людей, желающих и умеющих принимать собственные решения и предлагать собственные варианты. Поэтому основная задача данной программы заключается не просто в передаче учащимся набора готовых знаний, а в таком развитии личности ребенка, которое позволяло бы ему самостоятельно их добывать.
Не секрет, что в большинстве школ до сих пор наиболее востребованными и ценимыми качествами ученика остаются вовсе не умение мыслить и творчески подходить к решению задач, а прилежание и аккуратность. Проще говоря: учитель разжевал материал, дети записали под диктовку готовые схемы решения задач, дома выучили учебник «от сих до сих» и на следующем уроке отбарабанили выученное. Рассказал лучше остальных, записал самыми ровными и красивыми буковками – получи «5», то есть «12». И никому нет дела до того, что полученные таким путем знания, выветриваются из головы сразу же после выпускных экзаменов.
Поэтому основным пороком традиционного преподавания Тарасов считает то, что школа отвечает на вопросы, которые сами школьники не задают, и учителя при оценке знаний постоянно сравнивают учеников друг с другом. По мнению Льва Васильевича, нужно сравнивать сегодняшние знания ученика с его завтрашними познаниями. Ребенок должен понять, что он не послушный исполнитель, живущий в системе запретов, а личность, способная самостоятельно искать варианты своего поведения и поступков.
В соответствии с этим создатели «Ростка» считают, что традиционные учительские установки должны смениться принципиально новыми: «Не копируй меня и книги, обращайся к разным источникам информации! Не принимай сразу на веру, а старайся докопаться до корней, до причин. Ищи! Думай самостоятельно! Предлагай свои версии. Пробуй найти свое решение. Дай свое представление о том, что обсуждается».
Окно в реальный мир
Базовые предметы «Ростка» – математика и естественные науки.
Такие интегративные курсы дают возможность сразу же дать общую картину мира, а потом изучать и его детали. Не потому ли так и не состоялся в нашей традиционной школе выход на целостную картину мира, что мы слишком долго потчевали учеников отдельными фактами?
В «Ростке» каждый учебный предмет рассматривается как обладающее своими особенностями «окно» в реальный мир. Нет «мира математики», а есть «окно математики» в реальный мир. Принцип «окна» позволяет постигать единый мир с разных сторон, видеть различные его грани.
Принципы обучения
Набирая детей в «Росток», ни в коем случае нельзя делить их на «умных» и «глупых»!
В классе «Росток» нет специфической микросреды, характерной для экстра-супер-пупер-элитарных заведений. Из детей здесь сознательно не делают элиту, «белую кость». И это очень хорошо!
Экзаменов для поступления в класс, занимающийся по системе Росток НЕ должно быть (хотя некоторые школы этим грешат!).
«За» и «против» учебы в «Ростке»
Программы и учебники разработаны по всем предметам с 1 по 9 класс, а так же для детского сада.
Предостережения:
• По системе «Росток» не рекомендуют заниматься детям с хроническими заболеваниями. Такой ребенок может быть очень умным, обладать огромным творческим потенциалом, но в силу того, что он не очень здоров, нагрузки для него могут оказаться чрезмерными. Отсюда – быстрая утомляемость, снижение внимания и как результат – отставание по программе. Поэтому его лучше отдать, скажем, в школу искусств.
• Бывает, что ребенок психофизиологически не готов не только к специальной программе, но и к школе вообще. И вполне возможно, что шестилетка может по уровню соответствовать 4-летнему, а то и 8-летнему ребенку. И то, и другое – норма!
• Еще одна проблема (свойственная, впрочем, всем спецшколам) – завышенные требования родителей к своему ребенку. Как правило, это родители, которые сами не реализовались полностью, а теперь требуют от ребенка невозможного, тем самым, создавая для него стрессовые ситуации.
• Переход в «Росток» ребенка из другой школы решается индивидуально. У такого школьника должен быть хороший умственный и творческий потенциал, иначе переход может стать для него слишком сильным стрессом. Впрочем, учителя-практики говорят, что умный ребенок адаптируется в этой системе за месяц-другой и тоже начинает показывать хорошие результаты.
Статья предоставлена Детским порталом www.kids.to-var.com
Немного об авторе
Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН – научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции, опытный учитель-практик, методист, преподаватель высшей школы. Общий стаж педагогической деятельности – 38 лет, из них в школе учителем математики – 15 лет.
Людмила Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Академии ПК и ППРО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год, автор дидактической системы деятельностного метода обучения и действующих учебников математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы.
Начиная с 1975 года, под руководством ведущих российских ученых (В.В. Давыдова, Н.Я. Виленкина, Г.В. Дорофеева) участвовала в разработке теоретических основ непрерывного математического образования в системе развивающего обучения.
Результатом этой работы стал созданный Л.Г. Петерсон в 1991–1997 гг. широко известный непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной школы и 5–6 классов средней школы (в соавторстве с Г.В. Дорофеевым, Е.Е. Кочемасовой и др.). В последние годы совместно со специалистами РАН, МГУ, МФТИ написано и апробируется продолжение данного курса для 7 – 9 классов.
В соответствии с Заключением РАО, в дидактической системе Л.Г. Петерсон «синтезированы не конфликтующие между собой идеи из новых концепций развивающего образования с позиций преемственности с традиционной школой». Данная дидактическая система обладает свойствами технологичности, высокой результативности с точки зрения новых требований к результатам образования, доступности для учителей, а также позволяет учителям поэтапно ее осваивать по индивидуальной траектории саморазвития в соответствии со своими реальными условиями и возможностями.Одновременно в течение нескольких десятилетий Л.Г. Петерсон вела разработку нового педагогического инструментария, позволяющего учителю не только обеспечивать высокий уровень математической подготовки детей, но и создавать те надпредметные умения и способности, которые легли в основу современного Стандарта образования.
Дидактическая система Л.Г. Петерсон положена в основу концепции системы учебников «Перспектива», а курс математики «Учусь учиться» стал его системообразующей частью.
Вместе с тем, курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон на основе авторской дидактической системы может использоваться вне рамок данного комплекса (открытый УМК «Школа 2000. »).
ОТЗЫВЫ родителей о программе «Росток» Вы можете прочитать ЗДЕСЬ
Учебники для программы Росток
Учебники для программы Росток печатают в Сумах.
Родители собирают деньги и учебники закупаются на весь класс (на всю школу).
В г. Днепропетровск есть школы, которые обучаются по программе Росток до 6 класса, есть, которые до 9 класса (например, та же 69 школа).
Посмотреть на Учебник по математике для 1 класса 4-летней начальной школы, занимающейся по программе «Росток» можно ЗДЕСЬ
Какие школы в Днепропетровске
работают по программе (методике) » Росток «? (Петерсон)
Презентация «Образовательная программа дополнительного образования детей «Росток» (дошкольное образование)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Образовательная программа дополнительного образования детей «Росток» срок реализации 1 год Составитель: Шарапова Галина Петровна педагог дополнительного образования
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, ее ценностных представлений об окружающем мире; подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе по учебным подпрограммам: ознакомление с художественной литературой, риторика, лепка, математика, физкультура.
Формы подведения итогов реализации программы. 1. Предварительное выявление уровня знаний. Осуществляется в начале года с целью определить кругозор обучающихся, уровень их знаний и умений. Форма диагностики – игры, беседы, викторины. Результаты диагностического обследования детей используются в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса. 2. Текущая проверка осуществляется в процессе усвоения каждой темы. Главная функция текущей проверки обучающая. Формы зависят от содержания учебного плана. Могут быть итоговые, интегрированные, комплексные занятия, праздники. 3. Итоговая аттестация – это учет знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных на всех этапах образовательного процесса. Это диагностирование уровня ЗУН в соответствии с поставленной целью. Форма диагностики – выявление уровня подготовленности детей к школе.
Предполагаемые результаты обучения. К концу обучения дети должны знать: математические понятия: число, цифра, количество, форма, размер и т.д.; цифры от 0 до 20; представление о ряде чисел, о положении каждого числа в ряду; состав чисел из единиц первого десятка; отличительные особенности геометрических фигур; математические знаки; скороговорки и правильно их произносить; о важности занятий физической культурой и спортом через восприятие красоты и гармонии движений; овладеть коммуникативными способностями; различать виды текстов: рассказ, стихотворение, сказка, считалка и т. д.; использовать в своей речи «волшебные слова»; русские народные сказки, наизусть стихи детских поэтов; времена года, их отличительные признаки; название месяцев; дней недели; правила личной гигиены; иметь представление, что делать в чрезвычайных ситуациях, знать основные правила безопасного поведения; свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, название города и страны; имена родителей, где и кем они работают.
Воспитательная программа «Росток»
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа «Росток»»
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Я работаю по программе воспитательной работы «Росток», реализуемую в начальной школе, которая поможет мне, как учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни класса, школы;
негативное отношение к вредным привычкам;
создание органов классного самоуправления.
проявление интеллектуальных способностей;
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
проявление самостоятельной творческой активности;
умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Система мероприятий и сроки реализации
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.
Рабочая программа дополнительного образования «Росток»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
ПРИНЯТА на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического совета Директор МАУ ДО «ЦВР»
от «___»_________2018 г. _________ Н. Б. Гусакова Протокол №____ «___»____________
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Возраст обучающихся 10 – 13 лет
Срок реализации 1 год
Гилязитдинова Евгения Григорьевна
1-ой квалификационной категории
Содержание (учебного) курса…………………………………………. 7
Календарный учебный график……………………………………………9
Требования к уровню подготовки учащихся…………………………. 11
Контроль уровня обучения…………………………………………….12
Ресурсное обеспечение программы……………………………………..14
Информационная карта программы
Уровень освоения – общеразвивающая.
Образовательная область – познавательная.
Срок реализации – 1 год, в объеме 72 часа.
Составитель программы – Гилязитдинова Евгения Григорьевна педагог дополнительного образования.
Программа составлена на основе программы Интеллектуального клуба «Магия мысли» (авторы-составители: Афанасьев А. С., Левадная Е. Б., Мальчикова Л. Г., Юшкова А. Г.) г. Новосибирск.
ФИО педагога – Гилязитдинова Евгения Григорьевна.
Проблема развития интеллекта становится особенно актуальной для детей младшего подросткового возраста. Данный возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, нередко проявляют не только высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности.
Развитие интеллектуальных способностей тесно связано с развитием личности ребенка, эти процессы взаимосвязаны и неразрывны между собой. При реализации программы «Росток» решается несколько задач: развитие интеллектуального и личностного потенциала младших подростков, а также развитие у них навыков коммуникативной деятельности посредством игры.
Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Они дают возможность раскрыться талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
Таким образом, играя с младшими школьниками в различные интеллектуальные игры, обучая их приемам создания новых игр, предполагается развить у них интеллектуальные способности, личностный потенциал.
Программа «Росток» предназначена для детей младшего подросткового возраста, прошедших полный курс обучения по программе «Умка» и показавших высокие образовательные результаты по итогам мониторинга и имеющих ярко выраженный познавательный интерес.
Цель программы: создать педагогические условия для интеллектуального и личностного развития одарённых учащихся младшего подросткового возраста через интеллектуальные игры и тренинги.
— поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности у подростка;
— развивать логическое мышление, внимание, смысловую память;
— развивать личностные качества и коммуникативные способности;
— формировать положительные эмоции в процессе досуговой деятельности и межличностного общения;
— привить навыки здорового досуга;
— повысить уровень познавательной и коммуникативной сферы через командные интеллектуальные игры;
— формировать учебно-информационные умения и навыки приёмов работы с разнообразными источниками информации;
— научить приёмам творчества и методам решения творческих задач;
— воспитывать у обучающихся чувство ответственности, потребности в самопознании, самообразовании и самоорганизации.
Новизна: при реализации программы используются как формы работы по организации интеллектуальной, так и досуговой деятельности учащихся.
Форма работы – фронтальные, групповые, индивидуальные. В ходе практических занятий предусмотрено самостоятельное составление учащимися тематических задач, творческих заданий, что способствует закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей младших подростков.
Росток
Педагоги
Сергеева Н.А., Сергеенко Л.А., Сергунина С.В.
Содержание программы
Данная программа состоит из теоретических и практических частей, причем практическая часть занимает большее количество времени. Теоретические занятия можно проводить как в группе, в зависимости от изучаемого материала, возможно применения тренингов, ролевых игр, лекций, бесед, обсуждений также можно применять индивидуальные формы работы, например консультации по проектам, частным вопросам, касающимся особенности практической деятельности детей. Практические занятия, занимают большую часть времени, так как теоретическая основа строится исходя из практической надобности. Для организации практических занятий можно применять различные формы:
Деловые и ролевые игры;
Упражнения на взаимодействиях в группе;
Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских);
Встречи со специалистами и интересными людьми;
Экспресс тесты и опросы;
Коллективные творческие дела;
Цели программы
Развитие лидерских качеств у обучающихся среднего школьного возраста в условиях ученического самоуправления.
Результат программы
Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах;
Подготовка группы лидеров, способных сотрудничать в разных возрастных группах;
Создание условий для прохождения учащихся всех этапов проектной и коллективной творческой деятельности.