Программа предназначена для использования в учреждениях здравоохранения. С ее помощью можно автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации.
ПроМед – приложение для Windows, представляющее собой региональную информационно-аналитическую медицинскую систему. Главной задачей программного комплекса является автоматизация работы с экономической и статистической информацией. Утилита предназначена для использования в региональных подразделениях министерства здравоохранения России.
Авторизация
Приложение не требуется установки на компьютер, поскольку представляет собой онлайн платформу. Для авторизации необходимо указать логин и пароль. Также есть возможность получить доступ к системе, используя аккаунт на сервисе Личный кабинет Госуслуги.
Электронные карты
С помощью программного комплекса врачи могут вести карты пациентов в электронном виде. Система позволяет вносить данные о посещениях поликлиник и больниц, выписанных рецептах, диагнозах, а также рекомендациях. Это позволяет тратить меньше времени на заполнение бумажных форм и оперативно получать доступ к необходимым данным в случае повторного приема.
Автоматизация работы
Программа содержит модули, предназначенные для врачей, медицинских сестер, лаборантов, регистраторов и других специалистов. С их помощью можно хранить и обрабатывать персональные данные. Вся информация хранится в общей базе на сервере. Также есть возможность вести учет лекарственных средств и контролировать финансовые операции.
«ПроМед» просел. Почему информационная медицинская система, на которую тратятся миллионы, зависла?
В середине декабря в соцсетях появились сообщения о том, что ЕИСЗ не работает: не выгружаются электронные больничные, сайт выдает ошибку, электронная регистратура не работает, а единый телефон записи ко врачу молчит. Ситуация с подвисающей системой продолжалась две недели.
Как пояснили в «Сван» (компании, которая разрабатывала эту систему, а сейчас по договору подряда обслуживает ее), перебои возникли из-за внедрения нового функционала в ЕИСЗ и как следствие — многократного увеличения объёма данных.
В 2019 в ЕИСЗ появятся новые модули по автоматизации работы скорых, льготному лекарственному обеспечению, аптекам, а также новая информационно-аналитическая система, отчетность по анализу работы системы здравоохранения, справочная о состоянии отрасли, срез по больницам для руководителей региона и главврачей.
И так как нагрузка на систему выросла практически на 50%, она повисла.
«С целью обеспечения бесперебойности РИАМС «ПроМед» в структуре группы компаний Сван функционирует центр мониторинга, который отслеживает работоспособность системы во всех 15 регионах в режиме 24/7. Но так как параметры работы системы непосредственно до самой внештатной ситуации не превышали предельно допустимые значения, спрогнозировать данную ситуацию центр мониторинга не смог. Оперативные меры, предпринятые в соответствии с регламентами обеспечения бесперебойности, ожидаемого результата не принесли. Ситуация отказалась нетиповой. Поэтому устранение последствий заняло так много времени», — объясняют в ГК «Сван».
В компании заявляют, что работа системы была восстановлена 19 декабря. По результатам были предприняты дополнительные организационные и технические меры по предупреждению подобных ситуаций в будущем. В адрес Министерства здравоохранения Пермского края подготовлены предложения по приобретению дополнительного оборудования, которое позволит обеспечить дополнительное резервирование работы системы.
Однако, несмотря на все заверения, что с 19 декабря система работала, 18 декабря Министерство здравоохранения Пермского края направило главврачам медучреждений Прикамья распоряжение, в котором сказано, что ЕИСЗ «не работает в штатном режиме», и поэтому врачи должны перестать вводить в электронную карту новые данные.
«Необходимо остановить ввод новых случаев оказания медицинской помощи через «Электронную медицинскую карту». Все случаи оказания медицинской помощи заполнять через систему поточного объема ввода в объеме, необходимом для формирования реестров счетов за оказанную медицинскую услугу», — сказано в распоряжении.
Главврачам было указано, что они должны приостановить выписку рецептов через электронную медицинскую карту и рекомендовалось приостановить и выдачу электронных больничных листов. Новый «режим» работы действовал до особого распоряжения минздрава. В итоге некоторые пациенты на неопределенное время остались без лекарств.
Тяжелобольные пациенты жаловались на отсутствие рецептов и лекарств в соцсетях
26 декабря минздрав выпустил новый приказ, отменяющий предыдущий. Система восстановлена в полном объеме, говорилось в нем. «Но днем, в часы пиковой нагрузки, программа все равно стоит. Хорошо работает только ранним утром и вечером», — рассказали сами врачи в одной из больниц.
Экскурс в историю
ЕИСЗ — это электронная система учета персональных данных пациентов, которая была создана в 2011 году в результате модификации региональной информационно-аналитической медицинской системы «ПроМед». Программа создана для государственных медучреждений, минздрава, страховых компаний, фонда ОМС и даже аптек, которые участвуют в программе дополнительного лекарственного обеспечения.
И сегодня здесь содержатся данные не только по амбулаторным учреждениям, но и стационарам, параклинике, лабораториям, аптекам, станциям скорой медицинской помощи. Здесь также есть единый регистр медицинских работников (предназначен для ввода, хранения и обработки персональных данных врачей, медсестер и сотрудников медицинской организации немедицинских специальностей).
Кому достаются бюджеты ЕИСЗ
По информации Министерства информационного развития и связи (МИРС) Пермского края, на создание и модернизацию ЕИСЗ, начиная с 2007 года в Пермском крае было потрачено почти 113 млн рублей. Из них 25 млн рублей из краевого бюджета.
За этот же период времени ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ) заключил 15 контрактов на 77,9 млн рублей.
На сайте госзакупок нам удалось собрать данные за 2014–2018 годы. Конкурсы проводились на разработку и развитие единой информационной системы, приобретение серверного оборудования, а также на услуги по обработке медико-статистической информации и медицинской нормативно-справочной информации заключили контракты на общую сумму — 143 млн рублей. Заказчиками выступили МИАЦ и МИРС.
По данным ruasprofile.ru, ООО «Сван» всего заключило с ГБУЗ ПК «МИАЦ» и ГБУЗ ПК «ПК МИАЦ» девять контрактов на 71,7 млн рублей. Только в этом году общая стоимость контрактов на техподдержку системы составила 41,7 млн рублей.
Так, например, ООО «Центр обработки данных — Пермский край» занималось разработкой и обслуживанием электронной системы в больницах Прикамья. Организация заключила 209 контрактов на 83,1 млн рублей. В заказчиках значатся практически все больницы Прикамья. ООО «Сван-Информ» заключило контракты на 14 млн рублей.
Сергей Степнов работал в этой должности больше 10 лет и ушел с нее весной этого года. 12 апреля этого года Степнов вернулся в ООО «МПЦ «Диагностика» — сейчас является учредителем и директором.
Сейчас директором МИАЦ является Юлия Сагындыкова, которая ранее возглавляла «Бюро медицинской статистики информационно-аналитический центр» Пермского края. Организация была ликвидирована в 2015 году. Правоприемником является МИАЦ.
По словам нашего источника, в результате всех этих кадровых перестановок рынок информационных услуг не изменился, и в ближайшее время компании Сергея Метелева продолжат получать крупные контракты.
Краткая инструкция по работе в программе для регистратуры поликлиники
Краткая инструкция по работе в программе для регистратуры поликлиники
1. Вход в программу
После запуска программы в появившемся окне «Регистрация» необходимо ввести свои данные для входа в систему:
Имя: представляет собой сочетание первых букв от имени и отчества, далее следует фамилия (полностью).
Пароль по умолчанию – 123, для того, чтобы сменить пароль на индивидуальный, необходимо обратиться к системному администратору вашего ЛПУ.
При правильном вводе данных будет осуществлен вход в программу (отобразится главное окно программы):
2. Работа в программе
В верхней строке меню выбираем пункт «Работа» и в выпадающем меню необходимо выбрать пункт «Обслуживание пациентов»:
На экране отобразится «Картотека» – список всех пациентов ЛПУ. Для поиска пациента в «Фильтре» заполняются «Фамилия», «Имя» (1), также можно искать пациента по любым характеризующим данного пациента признакам «Дата рождения» (2), «Документ» (3), «Полис» (4). Затем нажать на клавишу «Применить» (5). Если пациент ранее не обращался в ЛПУ, то появится информационное сообщение «Пациент не обнаружен. Хотите зарегистрировать пациента?». Нажимаем на кнопку «ОК» (6). Откроется «Регистрационная карточка».
Вариант 2: Поиск и регистрация пациента в базе данных может осуществляться с помощью сканирования данных из штрих-кода с полиса пациента. Для этого необходимо нажать кнопку «Считать штрих-код», направить сканирующее устройство на штрих-код и произвести считывание данных.
В результате удачного считывания данных на экране появится всплывающее окно «Сканирование штрих-кода», содержащее в строке данные пациента с полиса:
Необходимо нажать на кнопку «ОК», чтобы на основании распознанных данных осуществить поиск пациента в базе данных. Если пациент ранее не обращался в ЛПУ, то на него не заведена регистрационная карточка, соответственно система предложит пользователю зарегистрировать пациента в базе ЛПУ:
При нажатии на кнопку «ОК», откроется регистрационная карточка с заполненными полями «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения» и т. д.:
Далее необходимо нажать на кнопку «Заполнить из штрих-кода» и в регистрационную карточку подставятся сведения о пациенте в разделы:
В «Регистрационной карточке» необходимо проверить и дозаполнить все необходимые поля и вкладки.
§ Во вкладке «Соц. статус» указывается социальный статус пациента (обязательно); можно указать дату начала и дату окончания валидности соц. статуса. Далее указывается категория пациента и диапазон валидности.
§ Во вкладке «Занятость» указывается занятость пациента; если пациент работает, то указывается наименование организации, должность и т. д.:
§ На вкладке «Особенности» указываются сведения о группе крови пациента, аллергиях, о медикаментозной непереносимости, и т. д.
§ На вкладке «Прочее» указываются дополнительные сведения, такие как: домашний телефон, рабочий телефон, здесь же можно указать сведения о родственниках:
Для сохранения данных о пациенте в регистрационной карточке необходимо нажать на кнопку «ОК»:
Затем необходимо пациенту выдать направление на прием к врачу.
В левой части окна на вкладке «График» отображаются объекты, позволяющие выполнять диспетчеризацию направлений на прием к врачу:
§ Раздел «Структура ЛПУ»(1). Позволяет выбрать структурное подразделение.
§ Раздел «Персонал»(2). Позволяет выбрать конкретного сотрудника из структурного подразделения, выбранного ранее в разделе (1).
§ Раздел «Календарь»(3). Позволяет выбрать число, на которое производится диспетчеризация направлений на прием к выбранному ранее в разделе (2) врачу.
§ Раздел «Расписание врача»(4). Отображает совокупную информацию о плане и ходе обслуживания пациентов врачом на выбранный день текущей недели на приеме и на вызовах.
§ Список пациентов по предварительной записи на выбранный день и место обслуживания в соответствии с недельным планом(5).
§ Переключение вкладок левой панели «График» и «ЛУД» (Лист уточненных диагнозов)(6).
§ Краткий раздел данных о пациенте (7). Отображает персональные данные текущего пациента из Картотеки (8).
§ Раздел «Картотека пациентов» (8).
Для выдачи направления на прием необходимо в списке выбора пациентов установить курсор на соответствующей записи. В левой части окна на вкладке «График» в боксе «Персонал» выбрать врача, к которому выполняется направление.
В боксе «Календарь» нужно выбрать день, на который назначается направление к выбранному врачу (1). При этом в экране «Недельный план врача» в строке, соответствующей выбранному дню, появится информация о времени приема, месте приема, плане на прием и готовности к приему.
Для печати направления установить курсор мыши на подходящую по времени свободную строку листа предварительной записи, правой клавишей мыши кликнуть по ней и в появившемся меню выбрать пункт «Поставить в очередь» (2).
Появится печатная форма направления на прием (1). Она выводится на печать нажатием на кнопку «Печать» (2). Распечатанное Направление на прием вручается пациенту. С ним он и приходит на прием к врачу в назначенное время.
Затем в «Фильтре» нажимаем кнопки: «Сбросить» и «Применить». Система вернет вас к списку пациентов, находите другого пациента и выполняете вышеуказанные действия.
3. Завершение работы в программе
Перед тем, как выйти из программы, необходимо убедиться, что все внесенные данные были сохранены (была нажата кнопка «ОК»).
Есть два варианта выхода из системы:
3.1 Временный выход/смена пользователя
Если вы хотите уступить компьютер другому мед. сотруднику для работы в программе, то нет необходимости выходить из программы основательно, достаточно просто сделать следующие манипуляции:
Сессия à «Отключиться от базы данных».
Другой пользователь, желающий поработать в программе с вашего компьютера, соответственно делает:
Сессия à «Подключиться к базе данных», вводит свой логин, пароль и работает в программе.
3.2 Выход из программы
Перед уходом домой, необходимо полностью закрыть программу:
1. Исправлена ошибка сохранения ЛВН, выданного по совместительству.
2. Доработан ввод ЛВН с причиной выдачи «По беременности и родам»; поле «Дата родов» теперь не обязательно к заполнению.
3. Доработана главная страница портала, добавлен блок «Сервис», в котором содержатся ссылки на «Поиск льготников», «Мониторинг здравоохранения», «Статистика трафика» и «Управление репликацией».
4. Исправлен контроль обязательности ввода направления при плановой госпитализации. Котроль сохраняется только для круглосуточных стационаров.
5. Исправлено сохранение адреса рождения.
Общие изменения.
• Реализован новый дизайн главной страницы ПроМед • Добавлен функционал ввода нового ЛВН, реализована печать ЛВН • Добавлена возможность работы в браузерах «Опера» и «Сафари» последних версий • Изменение структуры главного меню: -пункт “Документы” из меню “Поликлиника” перенесен на уровень главного меню -пункт главного меню “Патоморфология” перенесен в меню “Документы”. -пункт главного меню “Свидетельства” перенесен в пункт меню “Документы” -пункт меню “Скорая помощь Карта вызова: Поиск” перенесен в пункт “Карты вызова СМП” главного меню “Документы”. Пункт главного меню “Скорая помощь” удален. -удален пункт “Персонифицированный учет” из главного меню “ЛПУ”. -меню “Территории Пермского края” переименовано в “Территории субъекта РФ” -пункт меню “Журнал учета КЭР” перенесен в меню “Документы” и переименован в “Врачебная комиссия” -пункт меню “Глоссарий” перенесен в подменю “Справочники” меню “ЛПУ” -главное меню “ЛПУ” открыто для просмотра всем пользователям, за исключением пунктов, доступных только для администратора ЛПУ
Лавры проигравшего. Обслуживание базы данных пациентов Башкирии отдадут в другие руки
От перебоев в работе программы «Промед» устали все – пациенты, врачи, чиновники
Нашумевшая своей неудовлетворительной работой программа «Промед» поменяет своего владельца – точнее, компанию, которая будет ее обслуживать. Фирма Бориса Лаврова ООО «ЭМСИС- МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕРВИСЫ», согласно базе Картотека.ру, на данный момент находится в стадии ликвидации.
«Промед»: все устали от проблем
Если вы часами сидите в очереди, а врач говорит, что «воюет с неким Промедом» и вешает на двери распечатанную на А4 надпись «Прошу понять и простить, но не работает «Промед», то эта история будет для вас очень интересна…
«Промед» – это электронная база, в которой ведутся все посещения и содержится ваша электронная медицинская карта. Вообще в ней находится 4,5 миллиона электронных медицинских карт жителей Башкирии и хранится информация о более чем 350 миллионах случаев оказания медицинской помощи.
А еще это программа, которая открывает больничный лист и потом передает данные в Фонд социального страхования. В районах через «Промед» врачи выписывают направления в РКБ или другие республиканские медицинские центры. Но если виснет «Промед», никакие записи, конечно, невозможны.
А виснет программа часто, долго и, как говорят врачи, даже сбрасывает информацию, которую медработники вбивали по несколько дней. Перед Новым годом на несколько дней зависла база больничных. В результате врачи писали такие сообщения: «Все больничные, открытые в декабре и январе по уходу за членом семьи, по беременности, зависли в РМИАС (в нее и входит база «Промед»), это не ошибка врачей, а именно проблема РМИАС». К слову, жители до сих пор не могут получить выплаты и сидят без денег.
Не утихают жалобы и из очередей. Вот, например, одна из жалоб в программе «Инцидент», где фиксируется недовольство граждан:
«Сижу в женской консультации 13-й больницы, 14 января 2021 года, прием должен идти 15 минут, а в итоге сидим по 50 минут. Безобразие и скотское отношение. Зачем записывать на прием, если не могут обслужить, почему люди должны сидеть столько?»
В ответе медицинской организации говорится, что проблема – в зависании программы. «Причина ожидания приема – в перебоях в работе РМИАС РБ. Перебои в работе РМИАС носят не локальный характер, а по всей республике», – говорится в ответе.
Кто обслуживает «Промед» и сколько это стоит
На «Промед» жалуются уже 10 лет. Но только сейчас это стало обостряться из-за возросшего потока ковидных больных и выросшего количества листков нетрудоспособности. В результате фирма Бориса Лаврова «ООО ЭМСИС – «Медицинские системы и сервисы», долгое время обслуживавшая «Промед», не выдержала наплыва работы.
О том, что проблема носит технический характер, говорили эксперты. Сам Лавров отвечал, что сбои – проблема локальная, связана с нагруженностью сети в самой больнице. А потом возник вопрос: сколько сотрудников работали в «ЭМСИС»? Компания Лаврова отчитывалась о 40 сотрудниках. По информации источника, в реальности эту работу вели всего четыре программиста (отсюда, мол, и задержки в обслуживании).
По сообщению источника в сфере РМИАС, оборот компании ЭМСИС в 2020 году составил 500-600 млн руб. Это обслуживание ЛПУ, ФОМС, Минздрава РБ и транши на антиковидные задачи из МЗ РФ. Исходя из данных сайта госзакупок, контракты с ЭМСИС больницы заключали на 1,5-2 млн рублей в год с каждым лечебным учреждением, аптеками и лабораториями. По грубым подсчетам приблизительно должно выходить 500-600 млн рублей выручки в год.
На запрос ProUfu в Минздраве ответили, что не тратили 500-600 млн рублей в год на обслуживание «Промед». «Информация об оплате компании ООО «ЭМСИС» в 2020 году 600 млн рублей не соответствует действительности. Ориентировочная стоимость договоров в 2020 году составила 70 млн рублей, по данным медицинских организаций», – ответила курирующая информационную отрасль замминистра здравоохранения Динара Еникеева. Иными словами, «Промед» обошелся больницам Башкирии в 2020 году в 70 млн рублей.
Борис Лавров / Фото: ugatu.su
Переход на «Башинформсвязь»
Судя по ответу Минздрава, сейчас планируется переход на обслуживание в другой компании. На сегодня договора заключены с ПАО «Башинформсвязь».
В Минздраве Башкирии на наш запрос ответили, что сам «Промед» остается, то есть перевод медицинских организаций на работу с другой медицинской информационной системой не планируется.
Сама компания ЭМСИС ликвидируется. К сожалению, продуктивного разговора с Борисом Васильевичем Лавровым не получилось.
Корр.: Ваша фирма ликвидируется. Значит, вы больше не обслуживаете «Промед»?