Программа перспектива что это

Программа «Перспектива»

Содержание статьи

Цель программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» — образовательный проект для учеников начальной школы.

Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребенка, «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний.

Основные принципы программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» основана на четырех основных принципах – гуманистическом, коммуникативном, принципе историзма и принципе творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.

Особенности программы

Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.

Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.

Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. С ее помощью учащийся начальной школы может свободно ориентироваться как в материалах самой программы, так и вне ее.

Авторы программы «Перспектива»

Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что этоЛюдмила Петерсон

Когда возникла программа «Перспектива»

Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.

В создании учебных материалов приняла участие Людмила Петерсон и другие педагоги и методисты. Специально для программы было разработано новое методическое сопровождение – «технологические карты», в которых указаны задачи, ожидаемые результаты, структура уроков, промежуточные и итоговые работы.

Учебники по математике Петерсон входили в программу, но в 2009 году они не прошли экспертизу по причине «недостаточной патриотичности» и были исключены из списка допускаемой литературы. Сейчас вместо них используются учебники по математике авторства Г.В. Дорофеева.

Плюсы и минусы программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» включает в себя не только учебники. Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков. Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах. Большое количество информационных материалов для педагогов, учащихся и их родителей – достоинство современной системы учебников «Перспектива».

Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.

Отзывы родителей и учителей

Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.

Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.

Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.

Подготовка к программе «Перспектива»

Авторами образовательного комплекса разработаны материалы для дошкольной подготовки. Они включают в себя учебники по трем направлениям: развитие речи, знакомство с математикой и изучение окружающего мира. Полученные навыки и информация помогут адаптироваться к дальнейшему обучению в школе не только по программе «Перспектива», но и другим.

Остались вопросы по программе или хотите оставить свой отзыв — обязательно пишите об этом в комментариях.

Источник

«Перспектива». Еще одна программа обучения в начальной школе

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

И снова здравствуйте! Не устали от изучения школьных образовательных программ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного госстандарта для первой ступени образования.

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:

Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в системе Эльконина-Давыдова, немного.

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

Как отмечают учителя, что-то у авторов проекта напутано с учебными материалами для первых двух классов начальной школы:

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Источник

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

Пока будущие первоклассники в красивых костюмах и нарядных платьях танцевали на своем первом в жизни выпускном балу, их родители, скорее всего, уже успели побывать на школьном собрании, где им рассказали, по каким образовательным программам в следующем учебном году будут заниматься школьники. Одна из самых популярных на сегодняшний день — программа «Перспектива». Предлагаем познакомиться с ней поближе и узнать о ее главных преимуществах.

Оригинальный подход к изучению материалов

«Перспектива» — это современная система, разработанная ведущими специалистами в сфере образования. Обучение по всем предметам происходит в общении ребенка со сверстниками, учителем, взрослыми. Все учебные задачи решаются сообща, задания выполняются в паре, в группе, в совместном обсуждении всего класса.

Обучение через общение

Общение изучается как отдельная тема на уроках русского языка и литературного чтения. Дети узнают, как вежливо начать и завершить общение, выразить просьбу, отказать, учатся вести диалог и высказывать свое мнение. В курсе «Литературное чтение» предлагаются задания на осмысление поведения героев произведений — как они общаются друг с другом и к чему такое общение приводит.

Самостоятельность как главный навык первоклассника

Задания в учебнике и рабочих тетрадях помогают развивать самостоятельность ребёнка. Вместо готовых знаний предлагаются ситуации, материалы для наблюдения, проблемный вопрос. Дети рассуждают, под руководством учителя делают выводы. В результате овладевают не только прочными, осмысленными знаниями, но и учатся самостоятельно их добывать.

Программа перспектива что это. Смотреть фото Программа перспектива что это. Смотреть картинку Программа перспектива что это. Картинка про Программа перспектива что это. Фото Программа перспектива что это

Понятные объяснения

Задания построены на знакомых и понятных для младшего школьника ситуациях, они вызывают живой интерес к изучению предметов, дают понимание о связи изучаемого в школе с жизнью.

Особое внимание устной речи

В учебнике дается великолепный материал для развития устной и письменной речи детей. Это и чтение лучших произведений литературы и познавательных текстов, и особое внимание к устному высказыванию ребенка, и практическое освоение разных жанров устной и письменной речи, и авторский подход к изучению текстовых задач в математике.

Изучение геометрии в первом классе

В курс математики включен геометрический материал. Со второго класса предлагаются практические задания на моделирование фигур, изготовление каркасных моделей. Такие задания помогают развивать пространственное мышление.

Фокус на творчество

Особое внимание уделяются развитию творчества ребёнка. Предлагаются игровые, проектные, практические задания.

Обучение в формате 360°

Материал в учебниках изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями. К каждому курсу, помимо учебника, предложены электронные ресурсы, тетради для оценок, книги для чтения, словари, рабочие и творческие тетради, дополнительные пособия. По учебникам программы «Перспектива» ребенок будет учиться с удовольствием, вместе с одноклассниками радоваться достижениям, преодолевать трудности, полноценно общаться с окружающим миром на основе доверия и взаимопонимания!

Источник

Доклад «О программе Перспектива»

«ПЕРСПЕКТИВА» БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ

Перед учителем, который «берет» 1 класс, стоит непростая задача: что выбрать для работы — отдельные учебники или комплект учебников?

Нужен ли комплект учителю начальной школы или он может выбрать учебник русского языка из одного комплекта, математики — из другого, окружающего мира — из третьего?

Однако результат обучения — не просто сумма знаний, умений и навыков, а еще развитие и воспитание ребенка, а для реализации этих педагогических задач необходима целостная система, объединенная единой методикой подачи материала, единым языком авторов, единой системой обозначений.

Какие дети приходят в современную школу?

Это дети нового информационного общества, которые на «ТЫ» с техническими объектами. Вместо книг и общения со сверстниками и взрослыми – любимый компьютер и огромный цветной телевизор, электронные игры и т.д.

Сегодня им известны источники информации, но они не знают, как информацией эффективно пользоваться для собственного развития.

К сожалению, бессистемное восприятие информации ведет к тому, что дети не умеют:

слушать и слышать других;

оценить достоверность и достоинство учебной информации;

отвечать на заданный вопрос и приводить аргументы своей убедительности;

согласовывать свое мнение с суждением другого человека;

взаимодействовать со сверстниками или взрослыми позитивно и находить компромисс.

уровень подготовленности детей к школе у всех абсолютно разный. Но в итоге они все оказываются в одном классе и у одного учителя.

Таким инструментом, облегчающим работу учителя и позволяющим ему эффективно решать педагогические задачи, может стать комплект учебников по основным предметам.

Именно эти соображения побудили издательство «Просвещение» взяться за создание нового комплекта для начальной школы — «Перспектива». Его цель — всестороннее гармоничное развитие личности младшего школьника.

ЗАДАЧИ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ — формирование целостной картины мира на основе интеграции культурного опыта, отраженного в разных формах культуры и разных формах познания мира (научной, образно-художественной).

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ — формирование морально-нравственных основ личности, определяющих отношение учащегося к социальному миру, людям, миру природы и самому себе, способность к личностному выбору и принятию ответственности за него, к равноправному сотрудничеству на основе уважения к личности других людей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и с системой ценностей учащихся; гармоническое развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности.

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ «УМЕТЬ УЧИТЬСЯ» — самостоятельно усваивать новые знания и умения, включая организацию усвоения, способность к самосовершенствованию.

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ — развитие умения общаться, предполагающего организацию и осуществление совместной деятельности, межличностного восприятия, включая умение понимать партнера, для успешного решения различного рода задач и обмена информацией.

Новая идеология построения учебников: формируем

Поэтому на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Именно это и определяет активность школьника в познании себя и мира.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Близкими по значению понятия «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», надпредметные действия.

Формирование общеучебньгх действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.

Владение универсальными учебными действиями позволяет школьнику самостоятельно действовать. Это значит:

самостоятельно ставить учебные цели;

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;

контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

Умение учиться самостоятельно:

создает условия развития личности и ее самореализации посредством сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение учиться в будущей и взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Новые отношения между субъектами образовательного процесса предполагают адекватное взаимодействие в цепочке:

УЧЕНИК – УЧЕБНИК – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ. Это предполагает:

адекватное понимание учебной информации учеником при работе с учебником;

адекватное взаимопонимание и взаимодействие учителя с каждым учеником и с целым классом;

адекватное взаимопонимание ученика и родителя при работе с учебной информацией и самостоятельной учебной деятельности.

СЛАЙД 8 Методологическо й основой нового комплекта является системно-деятельностный подход . В этой связи в учебниках УМК «Перпектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

— обучение как средство формирования УУД и личностных качеств личности

— обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП НОО

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой.

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения личностного результата можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию учебников «Перспективы»:

«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», который включает в себя самоотношение и самооценку, формирование идентичности личности и социальной роли, правил взаимодействия с окружающим миром.

«Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом научить его самостоятельно искать ответы, планировать свою деятельность, доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки.

«Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется важным учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой.

«В здоровом теле здоровый дух!» : важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. Конечно, в понятие здоровье мы включаем не только правила гигиены, но и правила поведения, ценностные установки, умение сопереживать, заботиться о себе, об окружающих людях, о природе.

Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через следующие тематические направления

«Моя семья — мой мир»,

«Моя страна — мое Отечество»,

«Моя планета — Земля», что позволяет при помощи учебников сформировать у ребенка целостную картину мира.

которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира. Еще одно преимущество обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, нравственности, саморазвития как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условие безопасности и процветания страны.

Методической основой «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линий учебников по всем предметным областям учебного плана ФГОС и специально разработанная информационно-образовательная среда, создающая условия для эффективного достижения целей и задач современного образования.

Информационно-образовательная среда системы «Перспектива» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, методическими пособиями по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология (труд), но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями «Читалочка», «Волшебная сила слов». Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

СЛАЙД 13-15 Дидактические принципы….

Над комплектом работают известные авторы — Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, Г.В. Дорофеев, М.Ю. Новицкая, Т.Н Миракова, Н.И. Роговцева и др., а также коллектив ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования.

Все учебники гуманитарного и естественного циклов имеют общие концептуальные основы, которые отражают современные достижения в области культуры, науки и искусства, психологии и педагогики, сохраняя тесную связь с лучшими традициями классического образования России.

Все учебники «Перспективы» содержат вводный раздел, который помогает ребенку перейти от предшкольного этапа к успешному обучению в начальной школе.

«Перспектива» стала одним из самых интересных и значимых проектов издательства, предвестником новых, продиктованных временем принципов и стандартов обучения, основанных на всестороннем физическом, психическом, культурном и социальном развитии личности ребенка, сохранении его индивидуальности, воспитании нравственности.

Необходимое условие успешности реализации УМК «Перспектива» — индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники комплекта «Перспектива» содержат задания разной степени сложности, что дает учителю инструмент для реализации дифференцированного подхода к каждому ученику. Форма заданий позволяет «оживить» познавательную деятельность, поощряет любознательность и инициативу.

Кроме того, каждый из учебных предметов снабжен системой упражнений, способствующих развитию как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции, формированию нравственно-ценностного мировоззрения. Вся система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.

Большое внимание уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий. Кроме того, во всех изданиях «Перспективы» использована интуитивно понятная навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале и создает условия для включения родителей в процесс обучения.

Все учебники комплекта прошли экспертизу РАО и включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Комплект «Перспектива» позволит учителю эффективно решать очень важные и профессиональные задачи, организуя работу рационально и удобно, не только учебную, но и воспитательную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *