Программа онлс что это

Федеральная программа ОНЛС.

При обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи.

Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.

При нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.

НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМЕЮТ ПРАВО:

2) Участники Великой Отечественной войны;
*приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
3) Ветераны боевых действий:

*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
*военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
*военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

6) Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

7) Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:

*члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
*приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (п. 3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):
*члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
*члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

10) Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых по данной программе (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии ЛПУ, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг).

Источник

Курганская детская поликлиника

ОНЛС
Обеспечение Необходимыми Лекарственными Средствами

Федеральные льготники

Лекарственное обеспечение категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проводится на основании стандартов медицинской помощи в рамках Перечня лекарственных препаратов, Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2018 г №2323 – р «Об утверждении перечня лекарственных средств, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

А также, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 № 2053-р (ред. от 27.12.2010) «О перечне централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств».

Региональные льготники

Обеспечение лекарственными средствами проводится в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, утвержденным Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации на территории курганской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Нормативные документы

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01 января 2018 г. № 2323-р Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год

Переченьжизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов.

Источник

Порядок и правила формирования месячной заявки на лекарственные средства по программе ОНЛС

Ряд заболеваний требует постоянной медикаментозной поддержки. Получить ее гражданин может в рамках реализации программы «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами». Каков порядок и правила формирования месячной заявки на лекарственные средства по программе ОНЛС? Какими нормативными актами регламентируется формирование такой заявки? Какие органы ее формируют и кто осуществляет контроль за формированием и выполнением такой заявки? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое ОНЛС и кому полагается?

Исполнительный орган региона в сфере здравоохранения, как правило, издает порядок обеспечения необходимыми лекарственными средствами. Действие ОНЛС распространяется на граждан, которые получили право на набор социальных услуг и не выбрали его денежную альтернативу. Льготы должны быть назначены на основании ст. 62 Федерального закона №178.

Обеспечение лекарственными средствами для граждан, обозначенных в реестре, осуществляется абсолютно бесплатно, то есть за счет средств бюджета РФ. К лекарственным средствам, подлежащим выдаче гражданам по программе ОНЛС из федерального бюджета, относятся препараты:

К лекарствам, закупаемым на средства регионального бюджета, относятся препараты для лечения в амбулаторных условиях для категорий, получающих НСУ, в пределах, установленных в субъекте, а также препараты, указанные в перечне отпускаемых врачами для больных, которым препараты должны отпускаться со скидками. На уровне региона могут устанавливаться и другие категории лекарственных средств. Введение реализуется изданием нормативного правового акта органами власти субъекта.

Процесс формирования заявки

Потребность в поставке лекарственных средств, в том числе по нозологическим формам (муковисцидоз, гемофилия и др.) определяется также по годовым лимитам, выделенным по тому или иному заболеванию. Финансирование программы из бюджета Российской Федерации рассчитывается, исходя из количества граждан, получающих по закону набор социальных услуг, и норматива на получателя данного рода льгот. Данный норматив финансирования ОНЛС формируется на базе программы государственных гарантий и применяемых районных коэффициентов. Он устанавливается на отдельно взятого гражданина в год за денежные средства ОМС и бюджетов. Процесс выравнивания финансирования и условий реализации программы определяется бюджетным законодательством и нормам в части обязательного медицинского страхования страны.

Участковые и узкоспециализированные врачи составляют заявку с учетом нуждающихся в ЛС и имеющимися их остатками. Главврач по лечебной части сводит поступившую информацию, оформляет ее в едином документе. Утверждение происходит на уровне руководителя учреждения. К подаваемой заявке необходимо приложить пояснительную записку, подтверждающую потребность на определенное количество специфических лекарственных средств с перечислением наименований и форм выпуска.

Программа онлс что это. Смотреть фото Программа онлс что это. Смотреть картинку Программа онлс что это. Картинка про Программа онлс что это. Фото Программа онлс что это

Исполнительный орган муниципального образования после получения информации согласно графику передает сводные таблицы и подготавливает документацию для исполнения муниципального контракта. Фармацевтическая компания, являющаяся стороной договора, обязуется в полном объеме обеспечить поставки ЛС. Полученные препараты распространяются по аптечным пунктам выдачи в зависимости от количества прикрепленных получателей набора социальных услуг.

К несомненно негативным сторонам программы ЛО относится ежегодный многократный пересмотр международных непатентованных и торговых наименований лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств. Это ведет к возникновению сложностей для лечащих врачей при необходимости скорректировать дозу назначаемых лекарственных средств. Но сформировавшаяся система ОНЛС имеет и свои достоинства:

Формирование заявки на лекарственные препараты — первый и важнейший шаг в системе ОНЛС. Именно на данном этапе определяется объѐм и структура финансирования программы лекарственного обеспечения.

Порядок льготного лекарственного обеспечения в Москве

Для реализации социальной поддержки населения в виде набора социальных услуг Департаментом здравоохранения города исполняется приказ №395 от 22.08.2004. Нормативный акт утверждает порядок формирования месячной заявки на необходимые горожанам лекарственные средства в рамках ОНЛС. Приказ определяет основные этапы и сроки предоставления данных и формирования запроса. Изданное в 2009 году письмо более подробно регламентировало данный процесс, определив обязанности и ответственность столичного департамента, административных округов и фармацевтических компаний в рамках осуществления поставок необходимых лекарственных средств.

Заявка составляется отдельно по каждому из неспецифических медикаментов, а также по профилям – эндокринология, онкология и другие. Некоторые направления могут предполагать формирование заявки сразу на весь город, а не по районам ввиду немногочисленности нуждающихся в ЛС. Списки проходят согласование на уровне муниципалитета, а потом и фармацевтической компании, исполняющей муниципальный или государственный контракт (для городов федерального значения). Контроль выполнения месячной заявки осуществляется сразу на нескольких уровнях: в Департаменте здравоохранения, администрации округа, лечебно-профилактических учреждениях города, фармацевтической организации. Прикрепление пациентов позволяет вести строгий учет необходимых лекарств.

Заключение

Таким образом, формирование месячной заявки по ОНЛС — многоступенчатый процесс, позволяющий рационально закупать лекарственные средства по заявке лечебных и профилактических медицинских учреждений. Несколько уровней сведения информации предоставляет возможность проверки достаточности запрашиваемых препаратов и их эффективное распределение.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Программа онлс что это

Данный сайт мы создали для того, чтобы рассказать и доказать, что в России существуют инновационные технологии, предназначенные одновременно и для органов государственной власти и для обычных граждан. Власть должна и может иметь в своем арсенале не только эффективные методы оказания помощи своим гражданам, нуждающимся в этой помощи, но и увеличивать эту помощь за счет сокращения всех не эффективно расходуемых ею средств.

Часть 1 (для граждан РФ)

На страницах этого сайта мы хотим рассказать Вам на доступном и понятном для обычных людей языке о программах, в рамках которых наше государство взяло на себя обязательства помогать больным гражданам РФ, остро нуждающимся в этой помощи. Их много. И мы не ставим (пока) перед собой цели охватить всё. На сайте мы хотим рассказать лишь о нескольких программах бесплатной помощи лекарственными препаратами гражданам РФ, а именно:

На страницах этого сайта Вы найдете всю информацию, в том числе и нормативные документы, принятые правительством РФ и в субъектах РФ о государственной социальной помощи лекарственными препаратами. Мы расскажем, какие бывают виды этой помощи, чем они отличаются друг от друга. Что нужно сделать, чтобы начать получать помощь или как выйти из состава льготной категории граждан.

Для тех, кто хотел бы ознакомиться в этой теме более подробно, мы создали специальный раздел «О системе льготного обеспечения лекарственными препаратами (ЛП) в РФ»

Часть 2 (для чиновников, которые хотят, чтобы в России стало жить лучше)

На страницах этого сайта Вы найдете всю необходимую информацию о программе написанную командой профессионалов, которую можно «развернуть» в масштабе любого субъекта РФ. Эта программа написана на новейшей платформе v.8.3 фирмы «1С». Назвали мы эту программу: 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение».

Программа 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение» позволит:

Это основные преимущества программы 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение». О всех возможностях программы 1С 8.3 « Льготное Лекарственное Обеспечение » можно узнать в разделе «О программе 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение»

Но есть один «минус» у программы: она не позволяет ни одному из участников, работающих в ней, воровать деньги государства, выделяемые на здоровье граждан РФ!

Источник

Структура обеспечения необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан

В каждом из субъектов страны сформировалась модель взаимодействия элементов системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами. Отличается она в регионах незначительно: особенностями финансирования, традициями делового оборота в данной сфере, объемами поставок и расчетами в необходимом количестве льготной продукции. О том, как устроена структура обеспечения льготными лекарственными средствами определенных категорий граждан, расскажем в данной статье.

Механизм управления в рамках реализации ОНЛС

Закупка лекарств с целью их безвозмездной выдачи льготным категориям граждан организуется заказчиком в рамках государственного контракта. Проводится закрытый конкурс, участниками которого становятся только те фармацевтические компании, которые прошли квалификационный отбор. Принимают участие поставщики, чьих финансовых и трудовых ресурсов достаточно для исполнения договора и предварительного проведения аукциона для закупки препаратов. В соответствии с полученной заявкой победитель аукциона обязуется доставить лекарственные средства со склада по заявленным ценам.

В каждом лечебно-профилактическом учреждении есть лицо, ответственное за льготное обеспечение лекарствами. Именно этот человек и выписывает бесплатные рецепты. Узкоспециализированные врачи в поликлиниках также могут безвозмездно отпускать лекарственные препараты. Профильные медицинские работники выписывают бесплатные лекарства:

Работник, назначенный на работу в такую аптеку или кабинет бесплатного отпуска, несет ответственность за их функционирование. Главврач или, соответственно, руководитель аптеки осуществляет контроль работы.

Как показывает практика, исполнитель государственного заказа, в первую очередь, заинтересован в наибольшей прибыли, а не качественной реализации своей непосредственной обязанности по договору. В связи с этим нередко компании не принимают поступающие препараты или делают это не в полном объеме при несовпадении накладных и иных документарных проблем, игнорируя нормы права и положения соглашения.

Структура обеспечения необходимыми лекарственными средствами на примере города Москвы

Рассматривая более подробным образом модель обеспечения необходимыми лекарственными средствами в столице, стоит отметить ее одновременную сложность и эффективность в реализации программы и выделяемых на нее бюджетных средств. Система предполагает сбор и передачу информации на нескольких уровнях с дальнейшей систематизацией. Распорядительные документы мэрии и Правительства Москвы регламентируют перечень льготных категорий лиц, утверждают список лечебно-профилактических учреждений, которые могут выдавать льготные рецепты. Исполнительными органами городами устанавливаются предприятия и аптечные пункты, управомоченные на выдачу ЛС и ИМН льготникам.

Этими же учреждениями проводится контроль соблюдения правил работы с населением по их обращениям в рамках программы. Мэрией выделяются денежные средства на финансирование ОНЛС, проводится отслеживание правильности и целесообразности их расходования. В повестку дня заседаний московского правительства регулярно входят отчеты о реализации программы от Комитета здравоохранения.

Департамент здравоохранения

Данный орган может вносить в правительство города предложения, в том числе в сфере ОНЛС. Распорядительная документация департамента содержит регламент, согласно которому льготные категории населения получают лекарственные средства. Им финансируются окружные управления здравоохранения. Орган регулярно проводит проверки в сфере обеспечения лекарствами. Как правило, проверяющими субъектами выступают сотрудники и специалисты самого комитета, а также Медицинская инспекция. Еще одной задачей является определение модели взаимодействия с ЛПУ по работе со льготниками. Орган обрабатывает и устраняет недостатки, информация о которых была получена по «горячей линии». Комитет здравоохранения непосредственно контролирует лечебно-диагностический процесс и конкретно качества получаемых по договору лекарственных средств. Главные специалисты разрабатывают изменения в списке необходимых ЛС, объемы разовых закупок и их экономическую целесообразность.

Программа онлс что это. Смотреть фото Программа онлс что это. Смотреть картинку Программа онлс что это. Картинка про Программа онлс что это. Фото Программа онлс что это

Новая редакция Перечня лекарственных средств составляется в рамках совещаний с участием сотрудников Департамента и окружных Управлений здравоохранения, практикующих врачей, фармацевтических компаний, иногда и больных, часто, в качестве представителей общественных организаций Москвы. Данный список определяется, исходя из выделенных из соответствующих бюджетов денежных средств. Группы включенных ЛС утверждаются по территориальному распространению лиц, нуждающихся в них.

Лекарства с международными наименованиями добавляются на основании рекомендаций международного уровня, обычаев и даже предпочтений и привычек больных. Такие медикаменты включаются в перечень при условии высокой эффективности, безопасности и относительно невысокой цены. Но, в целом, действует презумпция выбора отечественных лекарств, особенно, местного производства. Тем не менее по регионам наблюдается значительное количество импортных лекарств: некоторым технологиям в России аналогов нет. Обычно эти ЛС для лиц с заболеваниями эндокринной системы (например, сахарный диабет), сердца и сосудов, онкологией. Нельзя отрицать демпинговую политику — происходят закупки и дешевых российских аналогов. При этом специалисты отмечают, что московский перечень необходимых лекарств отвечает всем требованиям.

Окружные властные структуры

Управления здравоохранения округов города – это основное звено между фармакологическими организациями и поликлиниками. Орган передает исполнителям заявки от каждой медицинской организации, выдающей рецепты на льготные лекарства. Уполномоченные лица контролируют качество лекарственной помощи, соблюдение порядка выписки рецептов, заключают контракты с фармакологическими организациями, налаживают сотрудничество со СМИ и общественными организациями столицы. Начальники управлений коммуницируют с Префектурой округа и Комитетом здравоохранения. В свою очередь, Префектура контролирует деятельность Управления в рамках полномочий.

Поликлиники

Территориальные поликлиники выполняют одну из основных функций в сфере льготного обеспечения ЛС. Они составляют списки нуждающихся в лекарственном обеспечении, отслеживают соблюдение регламента оформления рецептов по стандарту, контролируют деятельность специализированных и участковых врачей. В последние годы поликлиники также взаимодействуют с теми аптечными пунктами, которые хотя и работают на площади организации, но получают товар от иных фармацевтических дистрибьюторов, не в рамках госзаказа. Каждое поликлиническое отделение ведет базу данных льготников, данные по потребности в лекарствах и иную информацию, отправляемую в окружное управление.

Аптечные пункты

Льготные ЛС выдаются в аптечных пунктах, находящихся на выделенных площадях. Организации обеспечивают больных лекарствами по рецептам, заносят информацию о них в единую базу. Сведения о получении передаются главному врачу ЛПУ, в окружное управление, в фармацевтические организации. Также информацию может собирать аналитический центр.

Работа врачей

Деятельность врачей-специалистов и участковых во многом осложнена непосредственным общением с гражданами, получающими набор социальных услуг в виде необходимых лекарственных средств. Но именно их работа позволяет формировать и корректировать реестр больных, выписывать им рецепты на получение лекарств и налаживать адресную медикаментозную помощь в городе.

Заключение

Обеспечение необходимыми лекарственными средствами представляет собой многоуровневое взаимодействие, начиная от врачей, заканчивая высшими органами исполнительной власти субъекта. Все это позволяет заключить целесообразный и экономически оправданный государственный контракт для льготного предоставления медикаментов.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *