Программа нмо для медсестер что это значит
Вопросы о системе непрерывного медицинского образования
Перечень вопросов
Как начать обучение?
2. Сформировать пятилетний цикл обучения.
3. Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.
В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?
Рекомендованный объем обучения за пятилетний период – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ). Оптимальный график обучения в течение одного года – около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ). При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.
Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?
Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио: 1 академический час равен 1 ЗЕТ. Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов, оно будет отражено в вашем портфолио.
Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.
Мало модулей по моей специальности. Что делать?
Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.
Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».
Баллы НМО: всё о непрерывном медицинском обучении
Внимание!
С 1 января 2021 года действующую ранее процедуру прохождение медицинскими работниками сертификации Минздрав упразднил. На ее смену пришла аккредитация. Чтобы медицинского работника допустили к процедуре аккредитации, ему необходимо за пять лет набрать определенное количество баллов НМО.
Баллы НМО: правовая основа
Концепцию непрерывного образования и развития навыков медицинских работников и фармацевтов утвердили в 2017 году Приказом Министерства здравоохранения РФ № 926. Изначально она была рассчитана до 2021 года, но Минздрав пролонгировал её действие. По этой причине специалисты обязаны продолжать копить медицинские баллы НМО, чтобы получить возможность пройти аккредитацию.
До 2020 года включительно специалисты, которые не успели получить сертификат, могли пройти курсы повышения квалификации по старой схем. Больше такой возможности у них нет. Теперь медицинские и фармацевтические работники должны регистрироваться на портале НМО, проходить образовательные мероприятия и копить баллы.
Виды баллов НМО
Интерактивные мероприятия (очные мероприятия)
К интерактивным мероприятиям относят профильные вебинары с баллами НМО и конференции. Часть из них проходит в дистанционном формате. В год нужно набирать не менее 14 баллов, соответственно, за пять лет выходит 70 баллов.
Образовательные циклы
Циклы проходят в образовательных центрах, ВУЗах или дистанционно в формате вебинаров. За год рекомендуется набирать до 36 баллов, а за пять лет — 180. В общей сложности этого достаточно для получения допуска к аккредитации.
Обратите внимание!
Медицинский работник может пройти один образовательный курс, длительностью 36 часов, или несколько по 18 часов. При этом, если у врача несколько специализаций, ему придется набирать баллы по каждой из них.
Как получить баллы НМО
Получение баллов НМО возможно только за прохождение интерактивных мероприятий (вебинаров с баллами НМО и конференций) и образовательных циклов, которые есть в списке на портале непрерывного медицинского образования. За каждый академический час обучения начисляют по баллу, при этом максимальный показатель — 12 баллов за мероприятие.
Как набирать баллы НМО?
Медицинскому работнику нужно в течение пяти лет заработать 250 баллов НМО. Это обязательное условием для получения допуска к дальнейшей аккредитации.
Требования Минздрава России по количеству баллов НМО
Медработнику, попадающему под аккредитацию в 2021 году, достаточно предоставить сведения об освоении программ повышения квалификации не менее чем на 144 часов, а также информацию об участии в мероприятиях и онлайн-курсах не менее чем на 6 часов.
Получить баллы можно несколькими способами — платно и бесплатно. В первом случае достаточно обратиться в лицензированный учебный центр, во втором — выбрать программу на портале НМО. Есть и альтернативные варианты — обучение за счёт средств ОМС или спонсоров.
Баллы НМО для врачей
Для получения баллов врачи вправе выбирать любые форматы обучения, которые предлагают учебные центры и портал НМО. Для допуска к аккредитации за пять лет нужно набрать минимум 250 баллов.
Важно! Если медицинский сотрудник имеет несколько специальностей, проходить обучение и накапливать по 250 зачётных единиц придётся по каждой из них.
Баллы НМО для медсестер
Медсёстры должны набирать также по 250 баллов НМО за пять лет, то есть по 50 ежегодно. Если их недостаточно, пройти аккредитацию и получить сертификат невозможно. Так как набирать баллы НМО медсестрам разрешено тем же образом, что и врачам, компенсировать их недостаток можно за счёт электронных модулей на различные темы.
Где и как зарегистрировать баллы НМО
Баллы НМО регистрируют на портале непрерывного медицинского образования. В разделе «Мой план» нужно указать личные данные, наименование учебного центра и количество баллов. Если фармацевтический или медицинский работник проходил программы в образовательных учреждения в рамках НМО, они автоматически отразятся в личном кабинете.
Те баллы, которые начислены за посещение вебинаров, конференций, мастер-классов, регистрируют на портале Координационного совета. Их засчитают после указания кода, который указан на сертификате. В случае отсутствия документа подтвердить прохождение обучения невозможно.
Вы можете пройти интенсивное обучение длительностью 144-180 часов и набрать больше 71 балла. Но в этом случае вам не начислят дополнительные баллы за непрерывность и продолжительность обучения. В следующий раз старайтесь набрать баллы НМО за год в количестве не менее 50 ЗЕТ, чтобы через пять лет не было препятствий для прохождения аккредитации.
В связи с волной коронавируса периодическая аккредитация была отменена до января 2021 года. Однако Приказ Минздрава № 58н пролонгировал срок действия моратория до июня 2021 года. Подать документы для прохождения аккредитации можно будет после того, как сформируют комиссии. Не исключено, что представители Минздрава не перенесут начало оценочных мероприятий на более поздний срок.
Баллы НМО обязаны набирать специалисты любого возраста в полном объёме, несмотря на стаж работы. Так как получить баллы НМО вы можете только на общих условиях, ищите учебные центры, в которых действует программа лояльности. Если вас не устраивает цена, выбирайте бесплатные программы на портале непрерывного медицинского образования.
В портфолио медработника будет отражать образовательную деятельность специалиста Адреса электронной почты и механизм подачи портфолио с использованием портала НМО конкретизируют после подписания соответствующего Приказа и формирования комиссий.
На законодательном уровне не регламентирован алгоритм выбора программ обучения. То есть вы можете проходить любые курсы повышения квалификации, а не только те, которые согласованы с Порталом НМО. Вы вправе указать эти программы в портфолио, но они никак не скажутся на допуске к аккредитации.
Как набирать баллы НМО?
Как специалисту набрать баллы НМО? Рассмотрим часто задаваемые вопросы о системе непрерывного образования медицинских (НМО) работников, вопросы, касающиеся обязательств медиков и фармацевтов, порядок вступления в систему, бесплатных способах набора и регистрации баллов.
Почему введена система НМО?
В 2017 году на законодательном уровне была утверждена концепция непрерывного образования и развития, расширения компетенций и навыков медицинских работников и фармацевтов. Концепция была принята до 2021 года. В марте 2021 года концепцию пролонгировали.
Обусловлено непрерывное образование медиков, врачей и фармацевтов (НМиФО) ускоренными темпами развития остальных сфер жизнедеятельности и, как следствие, необходимостью обновления знаний.
Благодаря реализуемым в рамках концепции мерах государство стремится:
Какие достоинства у системы?
Преимущества непрерывного образования медицинских работников:
Каковы обязательства медработников?
Согласно программам, медицинские работники и фармацевты должны пройти 3 ступени образования:
Добавочное по профилю входит в программу непрерывного медицинского образования. Реализуется в 2 формах: самообучение и образование в организациях.
Каков порядок?
Медики и фармацевтические работники в течение 5 лет обучаются, набирают баллы, формируя тем самым портфолио. Набрав определенное количество баллов, получают доступ к аккредитации. Проходят аккредитацию. Баллы НМО являются своего рода допуском к аккредитации.
Если в течение 5 лет работник сферы медицины и фармацевтики не наберет баллы, то он рискует потерять доступ к практической деятельности.
Кто должен состоять в системе?
Специалисты, прошедшие сертификацию до 1 января 2016 года, должны после истечения срока сертификата повысить квалификацию «традиционным» методом. Через 5 лет специалист должен вступить в систему НМО.
С чего начать?
Сначала нужно стать участником НМО. Для этого необходима регистрация на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования МИНЗДРАВА РОССИИ и на сайте Координационного совета по развитию НМиФО. У зарегистрированного пользователя появится личный кабинет, в котором обучающийся фиксирует накопленные баллы.
На портале НМиФО размещена информация только об образовательных элементах, на портале Координационного совета – об образовательных мероприятиях.
С помощью личного кабинета пользователь может:
Сколько необходимо набрать зет баллов?
Суммарно специалист должен за 5 лет набрать 250 ЗЕТ баллов. Либо ежегодно около 50 баллов. Баллы выражаются в академических часах.
Делятся баллы на те, что начисляются за:
Медицинский работник, имеющий несколько специальностей, должен повышать квалификацию и соответственно набирать 250 баллов по каждой специальности.
Примечание! Рекомендуется найти те образовательные программы, что обучают специалистов по нескольким специализациям.
Как бесплатно получить зет баллы?
Возникает такой вопрос, потому как некоторые формы и программы обучения являются платными. Работодатели не намерены их оплачивать. Соответственно медицинский работник оплачивает учебные программы и мероприятия из собственных средств.
В таком случае платное обучение имеет следующие преимущества:
Если медик или фармацевт проходит обучение на платной основе, то ему следует проверить: состоит ли организация в системе НМиФО.
Среди бесплатных способов можно отметить следующие:
Зарегистрированный пользователь портала имеет доступ к размещенным образовательным мероприятиям.
Большинство бесплатных мероприятий портала относятся ко второй корзине НМО.
Такой способ является законным. В статью расходов бюджета ОМС входит обучение врачей и медсестер. Но распределением денежных средств занимается руководство, исходя из первоочередных проблем организации. Иначе говоря, средств на обучение не хватает. Если руководство выделило средства на обучение, то выбор образовательной программы остается не за специалистом. Потому обучение может быть неэффективным.
Специалисты могут заключить договор с заинтересованной стороной. В рамках договора специалист выполняет определенные требования спонсора. За эти услуги и работы спонсор оплачивает обучение.
Как зарегистрировать баллы НМО?
Учетные записи порталов нужно синхронизировать, чтобы баллы суммировались.
Программа нмо для медсестер что это значит
Модернизированный Портал НМФО дает возможность пользователю сформировать собственную образовательную траекторию по специальности в соответствии с особенностями профессиональной деятельности, уровнем знаний и навыков, а также с учетом актуальных потребностей системы здравоохранения. Основой формирования индивидуальной образовательной траектории становятся автоматизировано создающиеся персональные рекомендации по изучению различных тем в рамках специальности; темы подразделяются с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные, факультативные).
Данный функционал внедряется постепенно для различных медицинских и фармацевтических специальностей, о чем пользователи Портала оповещаются через систему уведомлений. Получение персональных рекомендаций по обучению осуществляется на странице «Формирование образовательной траектории» после выбора специальности из перечня «Мои пятилетние циклы» в левой части страницы.
Если для специальности на данный момент персональные рекомендации по обучению отсутствуют, соответствующая страница «Формирование образовательной траектории» будет содержать предложение воспользоваться самостоятельным поиском образовательных элементов с учетом Ваших потребностей и интересов.
Вы можете строить свою индивидуальную образовательную траекторию:
При самостоятельном построении своей образовательной траектории Вы можете добавить элементы в план обучения, используя поиск элементов. Для этого выберите «Обучение вне тем» и нажмите на кнопку « Поиск».
Чтобы получить и использовать для формирования своей образовательной траектории персональные рекомендации по обучению, следует пройти профессиональное анкетирование и самоконтроль по специальности.
Самоконтроль по специальности становится доступен только после завершения профессионального анкетирования.
Программа нмо для медсестер что это значит
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС