Программа linkedin для чего
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Linkedin — что это за программа и нужна ли она?
Приветствую друзья. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать что такое Linkedin и зачем нужно.
Linkedin — что это такое?
Это не программа, а сайт или сервис, точнее даже социальная сеть для бизнес-общения. То есть это не как Одноклассники или ВКонтакте, данная сеть сугубо для рабочего общения с коллегами, также можно найти работу.
Оказывается в РФ аудитория была 2.6 миллиона, примерно. Почему была? Потому что эту сеть увы уже заблокировали в РФ.
Linkedin — для чего используется?
Среди обычных пользователей, которые привыкли к Одноклассникам, ВК, конечно Linkedin будет мало интересен. И совсем не потому что нет котиков смешных, картинок и прочего, нет, просто эта сеть, если уж честно, то в основном используется в странах СНГ для двух основных вещей:
И это касается не только программистов, но и дизайнеров, верстальщиков и других специалистов. То есть если человек мастер в IT, то есть имеет знания, работает в этой сфере, то у него обязательно должна быть старичка в Linkedin. Как собственно и у всех компаний в сфере IT должны быть там странички.
А такого, чтобы там просто общаться, находить родственников — нет, сеть Linkedin не для этого создана, хоть и называется социальная сеть.
Вот примерно так выгляди страница пользователя:
SUMMARY — здесь указана инфа о человеке, а EXPERIENCE — информация о опыте работы. Но вы не думайте, сеть поддерживает русский язык, просто это пример. PS: кто такой Garrett lve — понятия не имею, картинку нашел в поиске, картинка просто как пример и не более.
Linkedin — почему заблокировали в России?
Все очень просто — Роскомнадзор требует чтобы данные россиян, как пользователей — хранились на территории РФ. Они отправляли два раза письмо в LinkedIn по поводу исполнения этого закона, но в ответ тишина. В итоге через суд этот сайт был заблокирован.
Также еще есть мнение, что LinkedIn передает куда-то данные без согласия пользователей. Но, эта информация неподтвержденная, поэтому ничего точно сказать нельзя. В теории любая компания может передавать данные, особенно, если этих данных — тонны, миллионы тонн, например как у Google или Яндекс. Но думаю что нам, простым пользователям — не стоит беспокоиться.
Заключение
Надеюсь эта информация кому-то была интересна. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Что владельцам бизнеса и маркетологам нужно знать про Linkedin в 2021 году
LinkedIn был основан в 2002 году, а в 2016 году компания была приобретена корпорацией Microsoft. На данный момент LinkedIn занимает лидирующую позицию в нише профессиональных социальных сетей, объединяя более 774 миллионов, 57M+ компаний и 120 000 учебных заведений в более чем 200 странах.
Миссия LinkedIn — объединить профессионалов всего мира, чтобы сделать их более успешными и продуктивными, в том числе налаживая связи между ними. Если изучить сеть чуть глубже, мы увидим, что LinkedIn — это далеко не только личные профили-резюме пользователей. Здесь важен профессионализм, карьерный путь, количество выданных и полученных рекомендаций и оценок, а не возраст, пол, или национальность.
«Мы видим рост интереса к платформе, потому что она помогает российским компаниям развиваться на других рынках, позиционировать свой бренд как работодателя и находить аудиторию, до которой сложно достучаться через другие каналы».
Кроме обычных профилей, на Linkedin есть профили успешных всемирно известных бизнесменов, таких как Билл Гейтс, Ричард Брэнсон и многих других.
Эти люди являются авторитетами и лидерами мнений в своих индустриях, делятся своим видением происходящего на рынке, своим опытом и экспертизой. Как и в других сетях у пользователей есть возможность подписаться на обновления этих профилей, чтобы следить за всеми новыми публикациями, которые будут отображаться в основной новостной ленте.
Linkedin можно пользоваться как бесплатно, так и оформить подписку, которая открывает больше возможностей для общения и придает профилю более высокий статус.
По статистике, пользователи обновляют свои профили на Linkedin в 3,6 раза чаще, чем свои резюме. Вероятная причина этого в том, что так им проще получать полезные рекомендации от Linkedin и делать себя более привлекательными как профессионалов.
Кроме пользовательского контента платформы в структуре LinkedIn есть проект LinkedIn Pulse — новостная бизнес платформа, агрегирующая статьи и материалы на различные тематики, наполняя ими основную новостную ленту пользователя. С помощью этой платформы пользователи могут быть в курсе всего происходящего в релевантных для них рынках и сферах бизнеса.
Помимо новостей LinkedIn помогает своим пользователям развить свои профессиональные навыки с помощью платформы LinkedIn Learning во множестве сфер: от курсов по Microsoft Office и Photoshop, до написания бизнес стратегий и развития собственного стартапа.
Наконец, пользователи могут самостоятельно формировать открытые или закрытые сообщества, чтобы объединиться для достижения какой-то общей цели или просто для общения и обмена опытом. Таким образом, внутри огромной сети действует множество специализированных тематических групп.
Естественно, что почти 800 миллионов пользователей, собранных в профильные сообщества, с подробными сведениями об их карьере и профессиональных связях, привлекли более 57 миллионов компаний, начиная от представителей малого бизнеса, заканчивая международными корпорациями, которые также создали и поддерживают свои профили на Linkedin.
Linkedin предоставляет инструменты для решения достаточно большого круга бизнес-задач:
Кроме основного бесплатного функционала LinkedIn предлагает пользователям расширенные платные возможности. Особенно ценные две из них:
LinkedIn Sales Navigator — набор инструментов для пользователей, работающих в продажах. В них входит расширенный функционал поиска и обработки потенциальных партнеров, возможность отправлять сообщения базе лидов, а также иметь доступ к дополнительным сведениям о компаниях, с которыми работает пользователь.
LinkedIn Talent Solutions — набор инструментов для рекрутеров и HR сотрудников, позволяющий публиковать и продвигать вакансии, легко найти пользователей с нужным набором компетенций и связаться с ними для потенциального сотрудничества.
Объединив все эти инструменты в одну экосистему LinkedIn развивает концепцию «инвестиции времени vs траты времени». Это справедливо как по отношению к индивидуальным пользователям, так и к компаниям. Сеть призывает и стимулирует всех своих пользователей совершенствовать свои профессиональные навыки, делиться опытом и искать новые возможности развития своей карьеры и бизнеса.
Благодаря столь широкому функционалу LinkedIn действительно смещает фокус пользователей в рабочий контекст, а сама сеть становится не просто платформой для общения и потребления контента, а полноценным рабочим инструментом, с помощью которого можно решать как повседневные задачи, так и реализовывать масштабные стратегии по построению бренда и развитию бизнеса.
Российские компании чаще всего используют Linkedin для продвижения на зарубежных рынках. Активнее всех платформой пользуются представители IT-сферы, сферы финансов, образования, логистики, а также российские экспортеры оборудования.
За помощь в подготовке статьи благодарю Сергея Карапетьянца, Client Solutions Lead в Httpool Russia.
Компания Httpool является официальным партнёром крупнейших рекламных платформ в мире и предлагает различные рекламные продукты и решения. Если у вас есть вопросы по проведению кампаний в Twitter, Facebook, Spotify, LinkedIn, Snapchat, Warner Music, AdColony, Brainly, LG SmartTV Ads и других, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Httpool и получить всю необходимую поддержку.
Как пользоваться LinkedIn, чтобы завести полезные связи и найти новых клиентов
LinkedIn — это сеть профессиональных контактов, однако это не значит, что там все так и ждут вашего питча. В конце концов, это еще и социальная сеть.
Карлос Гил, автор книги «Конец маркетинга: как очеловечить свой бренд в эпоху социальных сетей и ИИ» рассказал, что нужно делать, а чего лучше избегать в работе на LinkedIn.
Многие люди, которые пытаются «выстроить личный бренд», стремятся набрать 10 тысяч подписчиков в Instagram, чтобы в сториз у них появилась функция перехода по ссылке через свайп. Однако если вы хотите расширить свой бизнес, то лучше сосредоточиться на развитии своего профиля не в Instagram, а на LinkedIn. А все потому, что примерно 80% b2b-клиентов приходит из LinkedIn (далее в списке идет Twitter с 13%).
Люди сейчас это бренды и они обладают большей властью (во всяком случае в сети), чем легендарные, глобальные бренды вроде Coca-Cola и Nike, потому что в отличие от корпораций люди реальны и более близки окружающим. Таким образом ваш бренд становится вашим резюме и визиткой.
Популярный аккаунт в LinkedIn может стать ценным активом для любого владельца бизнеса, потому что он поможет завести новых клиентов, найти новые источники лидов и выделить ваш бренд из цифрового шума.
Самая серьезная ошибка, которую обычно допускают в работе на LinkedIn
Воспринимайте LinkedIn, как профессиональную базу данных, но помните, что люди не любят навязчивые продажи.
Самая большая ошибка в работе на LinkedIn это считать, что это очередная платформа для холодных звонков и продаж. Здесь труднее завоевать чье-либо внимание, потому что большинство руководителей высшего звена ежедневно получают тонны питчей. Поэтому LinkedIn лучше искать для поиска потенциальных клиентов, а затем связываться с ним через другие социальные сети, например, Twitter или Instagram — там общение будет более естественным.
Отличия LinkedIn от других социальных платформ
Чтобы добиться успеха на LinkedIn нужно хорошо делать две вещи:
В отличие от Instagram, где действует принцип «показывай и рассказывай», на LinkedIn скорее живет культура «показывает и продавай». Покажите людям, что ваш контент улучшит их работу (научите их чему-нибудь, выложив руководство, запишите видео из серии «как сделать то-то» и так далее). Сочетайте обучающий контент с развлекательным, например, в формате интервью — здесь вам пригодится новая функция платформы Live Video.
Если у вас маленький бизнес и вы хотите завести отношения с потенциальными поставщиками или привлечь новых клиентов, рассказывайте не только о своем деле, но и о сотрудниках, клиентах (можно поделиться какой-нибудь из их историй), а также о том, что делает ваш бизнес уникальным.
Как привлечь больше внимания к своему профилю и контенту
Чтобы вас нашли на LinkedIn важно использовать правильную комбинацию ключевых слов в разделах своего профиля.
Первым делом добавьте в «Общие сведения» ключевые слова, связанные с вашей индустрией, который, скорее всего, будут искать люди. Например, в свой профиль я добавил такие слова, как «социальные сети», «маркетинг», «консультант», «агентство», «автор» и «спикер». Так я повысил шансы, что мой профиль появится в результатах поиска, если кто-то будет искать «консультант по маркетингу».
Когда приведете свой профиль в порядок, начните еженедельно просматривать его статистику, дабы убедиться, что он точно появляется в результатах поиска. Чтобы извлечь из LinkedIn максимальную пользу, вам нужно быть активными — а значит участвовать в дискуссиях, выкладывать оригинальный контент и вступать в группы.
Хотите за один вечер расширить сеть контактов? Вступите в 25-30 групп — связанных с местными профессиональными ассоциациями в городе или просто посвященных вашей индустрии. Если вы будете проявлять в них активность, то ваш профиль будут чаще просматривать, вам будут приходить заявки на добавление в список контактов, а также люди станут чаще заходить на ваш сайт, что в свою очередь приведет к новым бизнес-возможностям. Также стоит подписаться на аккаунты, которые имеют статус инфлюенсера (он есть, например, у Марка Кьюбана, Барака Обамы), и комментировать их записи.
Статьи и публикации в LinkedIn
Они отличаются друг от друга — публикация должна быть короткой и сообщать об изменении статуса (например, в ней вы можете просто поделиться ссылкой на что-нибудь интересное), а статья обычно более длинного формата.
Не допускайте ошибок и не ставьте в статье абзац после каждого предложения, чтобы привлечь внимание. Это только раздражает. Ваши статьи на LinkedIn должны дополнять корпоративный блог вашей компании и улучшать охват на этой платформе. Статьи отлично подойдут для того, чтобы составить какое-нибудь руководство или изложить свои мысли по поводу какой-то актуальной для вашей индустрии темы. В статьи можно также вставлять твиты и видео с YouTube.
Я рекомендую делать короткие публикации 1-2 раза в день — в них нужно делиться краткими наблюдениями, начинать интересные беседы и давать небольшие советы. А статьи писать только когда вам действительно есть чем поделиться.
Мягкий питчинг на LinkedIn
LinkedIn — полезная платформа для любого специалиста, однако ее отчеты не такие подробные, как у Facebook и Twitter. При анализе метрик вам стоит обратить внимание на то, кто просматривал ваш профиль и как часто он появлялся в результатах поиска.
Вам наверняка захочется запитчить свою идею человеку, который посмотрел ваш профиль, но я советую не спешить с этим. Лучше добавьте его в список контактов с сопроводительным сообщением вроде этого: «Здравствуйте! Я видел(а), что вы просматривали мой профиль и мне интересно, чем я вас заинтересовал(а). Давайте познакомимся поближе!». Просто кидать заявку на добавление в контакты не стоит.
Фото на обложке: Connor Heckert / NPR
Как найти зарубежную подработку на LinkedIn
Я карьерный консультант и рекрутер: помогаю людям строить карьеру и находить работу, а компаниям — подбирать сотрудников.
Мои постоянные клиенты — две крупные американские компании. А еще каждый месяц я получаю по несколько предложений о сотрудничестве от организаций со всего мира. Зарубежные клиенты сами находят меня в «Линкед-ине» — социальной сети для деловых контактов.
Как работает «Линкед-ин»
«Линкед-ин» — это международная социальная сеть вроде «Фейсбука». Но есть особенность: она предназначена только для поиска работы и сотрудников, обмена опытом и налаживания деловых связей.
В мае 2020 года в этой соцсети уже было зарегистрировано более 690 миллионов пользователей из 200 стран мира. Здесь есть представители всех крупных зарубежных компаний: генеральные директора, владельцы, менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники. Многие из них ищут людей для решения различных задач. Если вы профессионал в своем деле и знаете английский язык, то найти зарубежную подработку на «Линкед-ине» будет несложно.
«Линкед-ин» похож на другие соцсети: у пользователя есть личная страница, лента новостей и контакты, с которыми можно общаться в чате. Личная страница больше напоминает резюме с «Хедхантера»: нужно заполнить информацию об образовании, местах работы, пройденных курсах и сертификатах.
Есть несколько способов искать нужных людей и расширять сеть делового общения на «Линкед-ине» :
Системой поиска пользуются клиенты и работодатели. Они ищут людей по ключевым словам: например, по профессии, названию сертификата или специализированной программы, с которой должен уметь работать исполнитель. Поэтому важно указать все свои навыки и умения в профиле, чтобы вас находили.
Например, рекрутер хочет переманить московского бизнес-аналитика из компании «Новартис». Он вбивает в поиске business analyst, местоположение Moscow, Russian Federation и компанию Novartis. Система проанализирует профили пользователей и покажет список, в котором самые подходящие кандидаты будут стоять первыми.
Выше всех в списке будут люди, которые полностью соответствуют критериям поиска. Если таких кандидатов окажется несколько, то система распределит их по ряду признаков.
Общий круг общения с рекрутером. Сначала идут друзья рекрутера — это первый круг общения, затем друзья друзей — второй круг, следом — люди из третьего круга и, наконец, все остальные.
контактов должно быть в первом круге, чтобы «Линкед-ин» начал эффективно работать
Информация в профиле. Чем подробнее вы заполните профиль, тем выше окажетесь в поисковой выдаче. Не жалейте времени на то, чтобы добавить информацию о себе: это важно. Как правильно заполнить профиль, расскажу дальше.
Подтвержденные навыки. Вы сами указываете в профиле навыки, которые считаете важными. Другие пользователи могут подтвердить, что вы действительно умеете делать то, что написали, — для этого им нужно нажать на плюс рядом с навыком. Из двух примерно одинаковых профилей выше окажется тот, у которого больше подтвержденных навыков.
Навык без подтверждения ничего не стоит. Не стесняйтесь просить людей из списка контактов оценивать ваши навыки и не игнорируйте их аналогичные просьбы.
Как я попала на «Линкед-ин» и сколько там заработала
Я зарегистрировалась на «Линкед-ине» в 2007 году, когда работала в крупном кадровом агентстве. Я подбирала персонал для разных компаний через российские сайты вроде «Хедхантера» и «Суперджоба».
Часто заказчики хотели заполучить профессионалов из конкретных организаций или же специалистов очень узкого профиля. А такие люди, как правило, не искали работу на сайтах для трудоустройства. Мне приходилось сложными путями узнавать их имена и фамилии, угадывать электронную почту и шпионскими способами добиваться соединения по рабочему телефону.
В 2009 году я покинула кадровое агентство и устроилась в другую компанию карьерным консультантом: стала учить людей искать работу. В профиле на «Линкед-ине» я указала новую должность и рассказала о своем опыте. Тогда я и не думала об иностранных подработках, но сотрудница американской фирмы REA нашла мой профиль и предложила стать их представителем в России.
В 2017 году я переехала из России в Словению. Сотрудничество с REA пришлось прекратить: им было принципиально, чтобы консультант жил в России. В 2019 году международная компания Randstad RiseSmart нашла меня на «Линкед-ине» и предложила стать представителем в Словении. Эта организация помогает своим клиентам — другим фирмам — трудоустроить сотрудников при сокращении. Такая помощь называется аутплейсментом. Я согласилась, мы заключили контракт и до сих пор сотрудничаем.
Порой длительное сотрудничество начинается с маленьких и быстрых задач. Так что, даже если вы нацелены на поиск постоянных клиентов, не стоит отвечать отказом на любые разовые предложения.
я получила с помощью «Линкед-ина» на подработках
Как искать клиентов на «Линкед-ине»
Существуют две стратегии поиска клиентов: пассивная и активная. При активной стратегии необходимо постоянно мониторить вакансии и откликаться на них. Либо же действовать хитрее: находить нужных людей в нужных компаниях и писать им «холодные» письма с предложением своих услуг.
Как найти на «Линкед-ине» вакансии с удаленными подработками:
Но активная стратегия — это сложно, потому что много времени и сил уходит на поиск вакансий, отклики, рассылку писем и резюме. Я предпочитаю пассивную стратегию: стать заметнее для клиентов, чтобы они сами меня находили и предлагали работу. Для этого достаточно один раз потратить время на настройку профиля. Потом можно заниматься другими делами, а предложения будут поступать в фоновом режиме.
Вот что дает эффективно настроенный профиль:
Как правильно настроить профиль на «Линкед-ине»
Заполняйте профиль на английском — это основной язык сайта. Профиль пользователя состоит из множества элементов, но я остановлюсь на самых важных: заголовке, саммари, навыках и блоке о поиске работы. Если правильно их оформить, можно стать гораздо заметнее для клиентов.
Заголовок — Headline. Это главная часть профиля наряду с именем и фотографией. Эта строка видна в результатах поиска и рекомендациях. Потенциальный заказчик прочитает ее и решит, стоит ли заходить в ваш профиль.
Длина заголовка — не более 120 символов. На мобильных устройствах и в результатах поиска отображается не весь текст, поэтому убедитесь, что самое важное идет в начале. Удачный заголовок отвечает на вопрос, кто вы и чем можете помочь.
Хорошо подумайте, с чем вы хотите ассоциироваться у клиента. Я считаю, что заголовок должен транслировать ваше уникальное карьерное преимущество. Найти его — непростая задача.
Когда я решала, что написать в заголовке, то изучала профили карьерных консультантов из России, США и Европы с похожим опытом. А затем задумалась, что отличает меня от них. Так родился заголовок «Русский карьерный коуч с американской экспертизой, работающий из Словении». С его помощью я подчеркиваю свое знание как минимум трех рынков труда — российского, американского и словенского — и позиционирую себя как карьерного коуча.
Формулировки очень важны: одно неудачное слово способно сделать заголовок неэффективным. Например, в русском языке слово «коуч» дискредитировано большим количеством непрофессионалов. Поэтому если я ищу клиентов в России, то называю себя консультантом.
Сразу под фотографией, именем и фамилией идет заголовок. Еще чуть ниже располагается блок саммари. Это работает так: работодатель смотрит на вашу фотографию, а потом читает заголовок. Если он заинтересуется вами, то изучит еще и саммари
Саммари — About. Этот блок бывает очень объемным — до 2600 знаков, поэтому «Линкед-ин» прячет его основную часть под ссылкой see more — «развернуть». Если просматривать профиль с компьютера, то видны первые 270—320 символов. А в мобильной версии сайта можно увидеть только кусочек из 20—25 символов.
В саммари можно проявить креативность, показать индивидуальный стиль, рассказать свою историю и упомянуть личные детали.
Блок саммари я делю на три части:
Саммари нужно наполнить ключевыми словами, которые характерны для вашей профессиональной области. Чтобы составить сильное саммари, я советую изучить профили других специалистов — ваших конкурентов. Введите в поиске ключевые слова, по которым вас должны искать и находить. Смотрите профили, которые в поиске выше всех: в основном они правильно заполнены, значит, на них и стоит ориентироваться.
Вот как я составила саммари. В начале блока написала пять ключевых слов, по которым меня будут искать клиенты. Они точно отражают мою специализацию и соответствуют западной терминологии: карьерный коучинг, создание резюме, карьерные переходы, тренер по «Линкед-ину» и аутплейсмент. Важно указать именно те термины, которые употребляют в профессиональной среде, а не их синонимы. Поэтому я сверилась с формулировками в вакансиях и с тем, что пишут в саммари другие специалисты.
Далее кратко рассказала свою историю: чем занималась раньше и что делаю сейчас. История должна соответствовать запросам клиента: если ищете подработку в веб-дизайне, то не стоит хвастаться талантами в кулинарии. Например, я рассказала, что 12 лет работаю в сфере подбора персонала и карьерного коучинга. И что сама успешно выстроила карьеру, а значит, могу помочь другим.
В следующем абзаце я перечислила профессиональные достижения. Это не ради хвастовства, а чтобы на конкретных примерах подтвердить мои знания и показать, в каких случаях буду полезна. Оформила все списком с пунктами, чтобы было легче воспринимать информацию.
В конце саммари написала призыв к действию: «Свяжитесь со мной, если хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону».
Есть несколько типичных ошибок, которые я встречала у других людей. Не стоит слишком подробно и сплошным текстом расписывать весь опыт работы и все должностные обязанности. Вряд ли кто-то станет продираться через монолит текста, чтобы понять, чем вы так хороши.
Другая крайность — отсутствие конкретики. Это когда человек пишет общие слова, которые никак не подчеркивают его индивидуальность и не несут полезной информации. Например: «Я профессионал с большим опытом работы, ответственный и внимательный к деталям. Ищу новые возможности для применения своих навыков». Так можно написать про любого, и вряд ли потенциальный клиент прочитает это и подумает: «Ого, профессионал, да еще и с навыками. Вот тебя-то я и искал!» Хуже только совсем ничего не написать в саммари.
Это мое саммари: оно простое и понятное. Вся информация разбита на блоки, много цифр и конкретики. Чтобы текст было проще воспринимать, я использую списки и иконки
Навыки и их подтверждения — Skills & Endorsements. Вы можете указать до 50 навыков: те, что получат больше подтверждений, будут стоять выше в профиле. Сообщайте только о том, что важно для вашей профессии: вряд ли стоит писать про креативность, если претендуете на должность обычного финансового аналитика.
Названия навыков должны совпадать со стандартными формулировками «Линкед-ина». Когда вы добавляете новый навык и начинаете печатать слово, например management, то система предлагает выбрать из уже имеющихся вариантов: project management, sales management, time management. Стоит прислушаться к рекомендациям и не пытаться соригинальничать. Можно, конечно, написать что-то вроде extraordinary management, но никто не станет искать вас по такой экзотической формулировке.
Еще можно изучить профили специалистов в вашей области и посмотреть, какие навыки они выбрали. А потом сделать так же. Только не стоит хитрить: если вы чего-то не умеете, то не надо указывать этот навык. В итоге обман вскроется, а ваша репутация пострадает.
Блок о поиске работы. Не все пользователи «Линкед-ина» ищут работу или подработку. Из двух примерно равных кандидатов заказчик напишет тому, кто в активном поиске. Чтобы подтолкнуть людей к общению, дайте им понять, что вы открыты для новых предложений. Об этом можно написать в специальном блоке, который идет сразу после заголовка. Когда я так сделала, то стала получать еще больше предложений.
Некоторые рекрутеры даже ставят фильтр, чтобы просматривать только тех, кто ищет работу. Если не заполните этот блок, вас могут просто не увидеть.
Изучайте статистику
На «Линкед-ине» можно посмотреть, сколько человек заходили к вам на страницу и читали ваши посты, а также сколько раз ваш профиль появлялся в ответах на поисковые запросы. Эта информация находится в блоке Your Dashboard — он идет после разделов About и Featured.
Мой совет: отслеживайте, как изменения в профиле влияют на статистику посещений, а не редактируйте его вслепую.
Например, если профиль не появляется в результатах поиска, значит, вы неправильно выбрали ключевые слова или неудачно распределили их по заголовку и саммари. Если вас находят, но не переходят на личную страницу, то, вероятно, есть проблемы с заголовком. Перечитайте его и подумайте, понятно ли заказчику, кто вы и какие услуги предоставляете.
Как общаться с клиентами
Чтобы уверенно общаться с зарубежными клиентами, нужно уметь писать и говорить на английском. Если вы не претендуете на роль писателя, журналиста или редактора, то необязательно знать язык в совершенстве.
По моему опыту, иностранцы с пониманием относятся к тому, что собеседник коряво строит предложения или пользуется упрощенной лексикой. Для заказчика главное, чтобы исполнитель решил поставленную задачу, а не его классическое британское произношение. Исключение — если задача напрямую с этим связана: например, ищут диктора.
Как происходит мое общение с будущим клиентом
Для меня важна совместимость с клиентом. В переписке сложно разобраться, что за человек передо мной и будет ли нам комфортно работать. А вот при живом общении я могу оценить, понимаем мы друг друга с полуслова или разговор не клеится, приятен мне собеседник или вызывает страх, раздражение, скуку.
А еще по телефону удобнее обсуждать детали, задавать вопросы, объяснять, как я буду решать задачу и чего ожидать в итоге. Сразу понимаешь реакцию собеседника: где он замялся, растерялся, ушел от ответа, что ему понравилось, а что вызвало беспокойство.
Учтите, что иногда вам пишет не сам заказчик, а рекрутер, которому поручили подобрать исполнителя. Важно разобраться, с кем именно вы разговариваете и кто принимает финальное решение о найме. И если сначала нужно пообщаться с рекрутером, то не стоит обращать внимание на совместимость с ним. Скорее всего, вы беседуете с этим человеком в последний или предпоследний раз в жизни: к дальнейшей работе он уже не имеет отношения.
Бывают такие клиенты, которые не дают информацию о проекте, а сразу предлагают созвониться. Дескать, есть предложение, но оно секретное, так что расскажу только по телефону. Я не люблю людей, которые что-то недоговаривают и создают интригу там, где не нужно. Поэтому стараюсь сразу отсеивать таких заказчиков.
Теперь расскажу, как находить клиентов, которые не обманут.
Как выбирать клиентов
На «Линкед-ине» встречаются сомнительные предложения, сетевой маркетинг и неадекватные работодатели.
Например, с одним клиентом мы обсудили все условия работы в переписке. Он составил договор и прислал мне на подпись. Хорошо, что я внимательно прочитала документ: сумма гонорара в нем почему-то уменьшилась и появились штрафы. Видимо, расчет был на то, что я не замечу изменений и подпишу так. Я отказалась от сотрудничества: если заказчик изначально жульничает, то дальше будет только хуже.
Я стараюсь проверять всех потенциальных клиентов, прежде чем соглашаться на сотрудничество. Особенно когда предложение выглядит слишком заманчиво: должен быть какой-то подвох.
Сначала читать, потом подписывать
Я собираю информацию о компании через Гугл и специальный сайт Glassdoor, где работники пишут подробные отзывы о нанимателях. Потом изучаю профиль собеседника: нужно убедиться, что это живой человек, а не фейковый аккаунт для рассылки спама. Я проверяю, есть ли у нас общие друзья, пишет ли человек посты и комментарии, рекомендуют ли его другие люди. Когда в профиле несколько мест работы с указанием должностей и обязанностей, это вызывает доверие. Если нет активности, фотографий и рекомендаций, а в профиле — одно место работы без деталей, то это бот либо мошенник.
Однажды мне пришла заявка в друзья от российского миллиардера Алишера Усманова. Ради интереса я приняла приглашение, но через несколько дней профиль нового друга удалили. Видимо, кто-то через бота собирал персональные данные любопытных людей вроде меня.
Вот какие признаки говорят мне о том, что с клиентом лучше не связываться.
Отсутствие конкретики. Мое главное правило: при обсуждении условий как можно быстрее переходить к конкретике.
Если заказчик отделывается общими словами, не может внятно сформулировать, чего хочет и как именно он предлагает сотрудничать, то лучше поискать другого.