Программа этран что это

Электронная транспортная накладная (ЭТРАН)

Автоматизированная система централизованный информационный ресурс, обеспечивающий оформление услуг по перевозкам грузов и сопутствующих услуг, оказываемых ОАО «РЖД» своим клиентам.

В системе ЭТРАН реализовано:

• формирование единой централизованной базы перевозочных документов. Обеспечение единства сведений о документе на всем протяжений его жизненного цикла, однократности ввода информации и многократности ее использования;

• оформление документов по единым для всех пользователей и для всех клиентов правилам, в том числе в электронном виде и с электронной подписью. Обеспечение полного соответствия оформляемых документов всем требованиям Устава, Правил перевозок грузов, внутренних нормативных документов ОАО «РЖД». Обеспечение полного персонифицированного документирования действий пользователей в системе;

• возможность подключения к системе внешних пользователей-клиентов ОАО «РЖД» (грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов, плательщиков, операторов подвижного состава, собственников подъездных путей и т.д.). При наличии договора об электронном обмене документами АС ЭТРАН обеспечивает разделение выполняемых операций при оформлении документов между ОАО «РЖД» и клиентом в полном соответствии с Уставом и Правилами перевозок грузов;

• единый порядок и алгоритм расчета платежей и сборов;

• единый лицевой счет клиента по оплате услуг в области перевозок грузов, обеспечивающий полноту, точность и своевременность начисления и взыскания с клиентов сумм, причитающихся ОАО «РЖД» в качестве оплаты за оказанные услуги;

• единый центр управления, позволяющий оперативно изменять логику работы системы для решения текущих сбытовых и производственных задач ОАО «РЖД»;

• взаимодействие с внешними организациями (ФТС, ФНС, иностранные железнодорожные администрации, МорЦентр-ТЭК) при согласовании заявок и при оформлении перевозочных документов. Реализация полностью электронного трансграничного документооборота при перевозках грузов. Реализация концепции электронного международного перевозочного документа.

Система ЭТРАН является первой централизованной системой оформления документов в ОАО «РЖД», работающей в режиме реального времени на производственной базе ГВЦ ОАО «РЖД». При проектировании архитектуры программно-технического комплекса системы были учтены требования надежности и бесперебойной работы в режиме «7х24».

На сегодняшний день к АС ЭТРАН подключено свыше 40 тысяч пользователей из 11 тысяч организаций, в том числе 17,5 тысяч пользователей из 8 тысяч предприятий–клиентов, не являющихся подразделениями ОАО «РЖД».

В периоды максимальной активности в системе насчитывается до 10 тысяч одновременно работающих пользователей. В месяц оформляется свыше 5 миллионов электронных документов, в том числе свыше 136 тысяч заявок и более 1,6 миллионов накладных.

На сегодняшний день автоматизирован полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка на перевозку грузов, перевозочные документы (накладные) всех видов, включая международные, по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию и т.д.). Среднемесячные поступления денежных средств по услугам ОАО «РЖД» по перевозкам грузов, оформленным в АС ЭТРАН, составляют около 118 миллиардов рублей. АС ЭТРАН является единственной системой, автоматизирующей весь процесс сбыта основных и сопутствующих услуг и расчетов с клиентами при осуществлении перевозок грузов.

За счет реализации проекта трансграничного обмена данными на базе АС ЭТРАН обеспечивается обмен электронными накладными на следующих направлениях: Россия- Финляндия, Россия-Эстония, Россия-Латвия, Россия-Украина, Россия-Белоруссия.

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Система ЭТРАН является первой централизованной системой оформления документов, в ОАО «РЖД», работающей в режиме реального времени на производственной базе ГВЦ ОАО «РЖД»

Источник

ЭТРАН

ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории Российской Федерации.

Система разработана и сопровождается компанией «ИнтэлЛекс». Все права принадлежат ОАО «Российские железные дороги». [1]

Содержание

Архитектура

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Система построена по технологии «клиент-сервер». [2]

Сервер работает на платформе Oracle IBM и расположен в Москве в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД». [2] Операционная система: AIX.

Для обеспечения защищённого канала между сервером и клиентом используется программное обеспечение ViPNet. В качестве клиента может выступать АСУ предприятия или АРМ ППД. [1] Во втором случае на стороне клиента может также устанавливаться программное обеспечение для работы с ЭЦП. [3]

История

Окончательное решение о разработке системы ЭТРАН было утверждено в феврале 2001 года. [4] Разработка системы велась с использованием реинжиниринга действующих решений. [4] В качестве опытных полигонов были выбраны Красноярская и Куйбышевская железные дороги. [4]

Первая накладная с использованием системы ЭТРАН была выписана 17 сентября 2002 года на станции Злобино Красноярской железной дороги. [5]

В 2008 году началось внедрение ЭЦП. [6] В качестве эксперимента сотрудниками «Новой перевозочной компании» проводилось оформление порожнего пробега собственных вагонов. [6]

В июле 2011 года началось внедрение электронного документооборота при перевозке порожних вагонов между Финляндией и Россией. [7] С финской стороны документы оформлялись в автоматизированной системе концерна VR-Yhtym, с российской — в ЭТРАНе. [7] По итогам февраля 2012 года доля электронных накладных в перевозках порожних приватных вагонов составила 97,5 %. [7]

По сообщению «ИнтэлЛекс» на 17 сентября 2011 года в системе ЭТРАН работало 31 тыс. пользователей из 7,7 тыс. организаций, в том числе 8 тыс. пользователей из 4,5 тыс. организаций не являющимися подразделениями ОАО «РЖД». При этом учитывались как подключения к автоматизированному рабочему месту, так и корпоративной АСУ с доступом к ЭТРАН. [8]

23 апреля 2012 года был запущен электронный документооборот в железнодорожном сообщении Россия—Латвия. [9] С российской стороны накладные оформляются в системе ЭТРАН. С латвийской стороны — в автоматизированной системе Государственного акционерного общества «Latvijas dzelzceļš». Взаимодействие осуществляется при помощи буферной зоны. [9] Изначально сопровождение накладных ЭЦП осуществляется в одностороннем порядке — только для отправки порожних вагонов из Латвии в Россию. По итогам мая доля таких порожних приватных вагонов достигла 51%. [9] Латвия стала первой страной в рамках соглашения СМГС, с которой началось внедрение безбумажного оформления железнодорожных накладных на порожние вагоны. [9]

Источник

Автоматизированная система «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Система ЭТРАН основана на принципах использования электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов.

Система ЭТРАН является результатом реинжениринга таких систем, как АРМ ТВК, АСУ ТехПД, ЕК ИОДВ, информационные системы в ГВЦ и ЦФТО.

Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформить заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы, увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам и в определенной степени отследить ход перевозок его грузов со своего рабочего места. Клиенту также предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

Организация обмена информацией с клиентами регламентируется специальными договорами, где прописывается состав информации и ответственность сторон, а также права на доступ к системе со стороны клиента. Разделение функций и включение клиента в процесс оформления документов исключает затраты времени на выполнение работниками железной дороги несвойственных им функций.

Структура и технология системы ЭТРАН позволяет исключить массу ошибок, возникающих при съеме информации с бумажных документов, т.к. использует принцип первичности электронного документа перед бумажным, раз и навсегда исключает проблему стыковки результатов отправления и прибытия.

Система ЭТРАН впервые использует информацию из заявки на перевозку при оформлении перевозочных документов, что позволяет уменьшить объем ручной работы при заполнении электронной накладной. Связь перевозочных документов с заявкой на перевозку грузов дает возможность автоматизировать ведение учетной карточки по этой заявке и обеспечить переход к автоматизации подразделений, которые занимаются контролем исполнения заявок.

Основное назначение Автоматизированной системы «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

Эксплуатация системы ЭТРАН, прежде всего, должна решить вопросы повышения качества, обеспечения полноты подготовки перевозочных документов и расчетов за перевозки во всех видах сообщений за счет единства требований и предоставления возможности предварительного оформления необходимой документации непосредственно с рабочего места грузоотправителя. Одновременно снижаются затраты по проверке и внесению изменений в расчеты любой перевозки, по недопущению ошибок и налаживанию взаимодействия с плательщиками, клиентами железнодорожного транспорта.

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Электронный обмен данными с последующим применением электронной цифровой подписи позволяет организовать более оперативное, с полным информационным сопровождением процесса перевозок, взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах: от заказа перевозки до выдачи груза получателю.

АС ЭТРАН позволяет:

— обеспечить защищенное подключение информационного ресурса клиента с использованием общедоступных сетей связи (в том числе Интернет) или через ведомственную сеть передачи данных;

— рассчитать оценочный и (или) точный тариф;

— оценить текущее состояние расчетов с железной дорогой;

— сформировать электронную заявку на перевозку грузов и получить результаты согласования. Согласовать заявку владельцем путей необщего пользования;

— оформить транспортную накладную в электронном виде;

— получить информацию о прибывших, поданных, убранных и отправленных вагонах;

— получить в электронном виде транспортную накладную с момента отправления груза в свой адрес;

— оформить получение прибывшего груза;

— согласовать учетную карточку по результатам выполнения заявки на перевозку грузов;

— получать выписки с лицевого счета и счет фактур;

— организовать обмен данными с действующими автоматизированными системами в организации;

— организовать доступ для получения и использования необходимых актуальных электронных справочников, необходимых при контроле и формировании электронной информации (заявки, перевозочные документы и другое): о станциях, грузах и вагонах, о грузополучателях, портах и странах, об объявленных конвенциях и тому подобное;

— просмотреть разрешающие телеграммы.

Функции Автоматизированной системы «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту, позволяют минимизировать бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок:

· Подача заявки на перевозку;

· Получение результата согласования заявки;

· Оформление накладной на основе заявки;

· Оформление результатов погрузки;

· Получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке;

· Получение информации о нештатных ситуациях.

Для товарных кассиров это дает возможность избавиться от ручного ввода информации по перевозочным документам, используя данные заявки и данные накладной, оформленной клиентом.

Товарным кассиром реализуются функций различных проверок:

· Соответствие информации по заявке;

· Наличие денег на счете клиента;

· Наличие конвенционных запрещений и ограничений по данной перевозке.

Товарный кассир на станции назначения выполняет минимум работы по оформлению перевозочных документов по прибытии:

· Добавление сведений по перевозке, которые возникли в пути следования;

· Окончательный расчет за перевозку.

Система ЭТРАН предоставляет работникам ДЦФТО возможность получения информации о выполнении заявок (в объеме учетных карточек) для контроля исполнения заказов.

Система ЭТРАН обеспечивает ЦФТО возможность получения полной информации по всем видам деятельности системы:

· Состоянию расчетов (сколько денег получено за перевозки);

· О нарушениях в процессе работы.

Система ЭТРАН предоставляет смежным системам следующую информацию:

· Результаты расчетов по перевозкам (АСОУП, ЕК ИОДВ, ЕК АСУФР).

Также сохраняется возможность обеспечить экспедиторов информацией и организовывать расчеты с ними.

В систему ЭТРАН попадает вся информация по импортным и транзитным перевозкам с момента пересечения границы, что позволяет взять под контроль эти перевозки и организовать необходимую работу с экспедиторскими организациями:

· рассчитать деньги на предстоящие перевозки, принятые из-за границы;

· проверить платежеспособность экспедиторов.

Достоинства и недостатки Автоматизированной системы «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

Преимущества: Грузоотправитель получает возможность, во-первых, автоматизировать необходимые формы отчетности и учета собственной продукции, сократить время на подготовку документации, а также в реальном режиме времени получать информацию об объемах, номенклатуре погруженных грузов, начисленных платежах и сборах, используемом подвижном составе. Агент ФТО освобождается от непроизводительного ручного труда по вводу информации за счет передачи; более внимательно проверять правильность оформления перевозочных документов, что очень актуально при неравномерном предъявлении больших объемов к погрузке; сокращается время, затрачиваемое на оформление документа.

Недостатки: В случае обнаружения ошибки или неточности передаваемой информации время, затрачиваемое на оформление перевозочного документа, увеличивается, так как все поля, даже поля ответственности работников железной дороги, не доступны для корректировки при первоначальной передаче. Чтобы исправить или добавить информацию необходимо полностью оформить документ с искусственно допущенной ошибкой (например, неправильно указать дату фактической погрузки), и только после этого поля становятся доступными для проведения корректировки.

В итоге организация электронного обмена позволяет решить вопросы повышения качества обслуживания клиентов, полноты подготовки перевозочных документов за счет единства требований. Кроме того исключаются затраты за счет однократности ввода информации и многократности ее использования.

Принципы взаимодействия АСУ Грузоотправителя с АС ЭТРАН

Если грузоотправитель (далее ГО) имеет собственную систему оформления и учёта перевозочных документов (далее АСУ ГО), то возникает необходимость синхронизации процессов передачи и оформления перевозочных документов. В основном такая синхронизация реализована грузоотправителем в виде обработки документов на бумажных носителях, например передача накладной на станцию погрузки, а далее внесение информации о платежах и сборах из квитанции в собственную АСУ для внутренней отчётности.

Когда объем перевозок увеличивается, эта работа превращается в рутину, отнимает много времени, ведет к увеличению расходов (транспорт, расходные материалы и пр.). Также не исключается человеческий фактор: при обработке большого количества бумажных документов любой, даже самый опытный работник, может совершить ошибку, которую потом сложно отследить и вовремя устранить.

Требования, необходимые для реализации электронного взаимодействия АСУ ГО с системой ЭТРАН:

· наличие собственной АСУ, имеющей необходимые интерфейсы доступа;

· наличие подключения к системе ЭТРАН.

На данный момент реализовано такое взаимодействие на примере крупного грузоотправителя, использующего корпоративную систему Босс Корпорация и ЭТРАН. На рисунке 10.42.1 приведена схема информационных потоков этой реализации.

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Описание информационных потоков по схеме:

1. Пользователи АСУ ГО формируют план отгрузок на следующий месяц до установленного железной дорогой срока (в зависимости от вида сообщения) и сообщают о готовности администратору Шлюза.

2. Администратор Шлюза выполняет передачу заявок на перевозку грузов в ЭТРАН нажатием одной кнопки, при этом заявки формируются в ЭТРАНе в состоянии «Заготовка».

3. На экранных формах АСУ ГО отображается успешность передачи данных плана отгрузок в качестве заявок в ЭТРАН, в соответствии с привязкой строк плана со сформированными (или не сформированными) заявками. Если при передаче возникали ошибки, то на форме будут присутствовать их описания. При этом пользователям АСУ ГО ответственным за формирование плана отгрузок предлагается внести исправления в соответствии с описанием ошибки. После устранения ошибок, пользователи АСУ ГО информируют об этом администратора Шлюза и снова выполняются действия 2-3 по циклу до максимального устранения всех ошибок.

4. Если какие-то ошибки так и не удалось устранить, сотрудник ГО ответственный за согласование заявок на перевозку, вводит непереданные данные в ЭТРАН через АРМ ППД и переводит их в состояние «На согласовании». Затем тот же сотрудник визуально проверяет заявки в состоянии «Заготовка», переданные в ЭТРАН посредством Шлюза, и переводит их в состояние «На согласовании». Далее, заявки проходят согласование в ДЦФТО и ЦФТО.

5. На экранных формах АСУ ГО отображается ход согласования заявок, соответствующих строкам плана, а также комментарии, которые добавили сотрудники согласующих подразделений.

6. На основании согласованного и утверждённого плана отгрузок пользователи АСУ ГО, ответственные за оформление и обработку железнодорожных накладных, по мере осуществления перевозок производят формирование накладных в АСУ ГО за сутки до предполагаемой отгрузки. После создания накладной пользователь проверяет визуально все реквизиты автоматически созданной накладной и производит передачу в ЭТРАН нажатием одной кнопки. Передача осуществляется посредством Шлюза, который обрабатывает запросы на передачу накладных из АСУ ГО. При этом в ЭТРАНе на основе переданных данных формируется накладная на перевозку в состоянии «На визировании».

7. В течение нескольких секунд после нажатия кнопки, на экранной форме АСУ ГО отображается успешность операции передачи данных накладной в ЭТРАН. Если возникает ошибка при передаче данных, то необходимо внести исправления согласно комментарию к ошибке, и выполнить передачу снова. Так до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Если ошибку устранить не удаётся, то накладную создаёт сотрудник, отвечающий за оформление железнодорожных накладных в ЭТРАНе, посредством АРМ ППД.

8. На экранной форме АСУ ГО отображается состояние, которое имеет накладная в ЭТРАНе, синхронно с изменением состояния.

9. На экранной форме АСУ ГО отображается результат визирования накладной сотрудниками железнодорожной станции.

10. Если накладная переходит в состояние «Завизирована», сотрудник, отвечающий за оформление железнодорожных накладных в ЭТРАНе, посредством АРМ ППД вводит в эту накладную сведения о погрузке и переводит в состояние «Погружено».

11. Сотрудник железнодорожной станции производит окончательное оформление перевозки и переводит накладную в состояние «Груз принят к перевозке».

12. Шлюз передаёт в АСУ ГО данные из накладной, интересующие ГО: номер вагона, реальный вес груза, провозные платежи и сборы, дата отправления и др.

Электронная цифровая подпись в Автоматизированной системе «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

С апреля 2005 г. в ОАО «РЖД» начато поэтапное внедрение технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП) при электронном документообороте между ОАО «РЖД» и клиентами. Эта работа ведется на базе услуг и продуктов, реализуемых инфраструктурой удостоверяющих центров ЗАО «Компания ТрансТелеком» (ИУЦ КТТК). Услуги ИУЦ КТТК по обслуживанию сертификатов ключей подписи для ОАО «РЖД» осуществляются на основании соглашения, описывающего состав, порядок предоставления услуг и ответственность сторон при использовании сертификатов ключей.

Услуга «Электронная Цифровая Подпись» включает в себя выпуск, обслуживание сертификатов ключей подписи для обеспечения юридической значимости в системах электронного документооборота корпоративного и межотраслевого уровня, а также предоставление в режиме реального времени информации об актуальном статусе сертификатов. Для демонстрации этой услуги была организована выдача сертификатов ключей подписи транспортным организациям в тестовое использование на безвозмездной основе (сроком на три месяца).

Единая информационная технология предоставления – потребления транспортных услуг, выставления счетов и их оплаты, осуществляющая учет, контроль и расчеты в режиме реального времени, может быть реализована объединением автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН, АСУ финансами и ресурсами и других обеспечивающих систем и подсистем. Таким образом, введение в систему ЭТРАН технологии ЭЦП на базе услуг, предоставляемых инфраструктурой удостоверяющих центров «Компании ТрансТелеком» для обеспечения юридической значимости электронного документооборота, заложит основу создания и формирования единой транспортной счетно–финансовой системы железнодорожного транспорта с соблюдением необходимых требований информационной безопасности.

Источник

Разработчики:ИнтэлЛекс (Intellex)
Дата премьеры системы:17 сентябрь 2002 года
Дата последнего релиза:2020/09/17
Отрасли:Транспорт
Технологии:Учетные системы

Содержание

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

В основу решения положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Изначально созданная как прикладной инструмент, система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.

2020: Переход на импортонезависимую платформу Intellex

В 2020 году завершится перевод системы ЭТРАН на импортонезависимую платформу, разработанную компанией Intellex. Об этом Intellex сообщил 17 сентября 2020 года.

Переход на данную платформу позволит клиентам работать с АС ЭТРАН из любой точки мира с помощью интернет-браузера, вне зависимости от вида операционной системы. Технические решения, примененные при разработке НП ЭТРАН, соответствуют политике импортозамещения программного обеспечения, проводимой Правительством РФ. НП ЭТРАН станет надежнее и производительнее, и это повысит степень доступности системы для клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».

АС ЭТРАН дополнена технологией АРМ ЕКЦ («Единый Контакт-Центр»). Данный сервис позволяет автоматически распределять отсканированные бумажные и электронные документы по отделам (секторам) различных, в том числе и территориально удаленных, ТЦФТО. Такой подход к организации обработки документов в ОАО «РЖД» значительно облегчает и ускоряет процедуру оформления перевозочных документов в контакт-центрах.

По всей сети железных дорог России внедрена технология «Автоагент», которая позволяет оформить накладные на перевозку грузов и порожних вагонов в автоматическом режиме, а также раскредитовать перевозочные документы по прибытию. Автоматическая обработка документов, предусмотренная технологией «Автоагент», повышает качество и своевременность оформления перевозок, сокращает простои вагонов и обеспечивает проведение финансовых операций. «Автоагент» активно расширяет свои возможности, и в 2020 году будет завершена работа по реализации автоматического оформления отправительских маршрутов и контейнерных поездов.

С помощью функционала системы ЭТРАН, при участии ФТС России и транспортной группы FESCO, уже реализуется проект «ИНТЕРТРАН», направленный на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона. Цель данного проекта — создание «бесшовной» среды информационного взаимодействия между логистическими компаниями, железнодорожным перевозчиком, участниками ВЭД и государственными контролирующими органами.

2017: 15 лет

17 сентября системе ЭТРАН исполнилось 15 лет. Система постоянно совершенствуется и обрастает новыми функциями. В этом году приоритетным для системы направлением стало ускорение оформления перевозок. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» была проведена масштабная работа по внедрению автоматического согласования заявок на перевозку: практически полностью исключено согласование на дорожном уровне. Ведётся работа и с международными перевозками.

Благодаря этой опции повысилась клиентоориентированность Российских железных дорог. Согласно исследованию журнала «РЖД-Партнёр» [1] оперативность согласования заявок оценена выше, чем в предыдущем квартале 2017 года. Этот критерий занимает второе место по количеству набранных итоговых баллов. «Заявки согласовываются очень быстро. В среднем процесс согласования по внутрироссийским перевозкам занимает от 3 до 5 минут», – сообщил один из респондентов. Ранее время согласования составляло несколько суток.

Технология перемещения вагонов с путей необщего пользования припортовых станций позволила освободить подъездные пути, сократила порожний пробег вагонов, позволила повысить уровень доходов операторов подвижного состава за счёт сокращения простоев.

В 2017 году к ним прибавились другие запросы-уведомления по вагонам, прибывшим на станцию назначения с грузами. Согласование по нормативам составляло до 4 часов. Сейчас грузоотправителям не нужно столько ждать. Вагон оформляется за минуты. Клиенты пересмотрели свои внутренние бизнес-процессы, оптимизировали их. После согласования запросов-уведомлений вагон технически готов продолжать работу.

Развивается система информирования. Через email и портал ОАО «РЖД» сейчас можно получить информацию о выводе вагонов на пути общего пользования и прибытии вагона на приграничную станцию.

Владелец вагона также имеет возможность проинформировать перевозчика о том, куда направить вагон далее. Для вагонов, отправившихся в путь по договору СМГС, не указываются сведения по заявке, и цели перевозки. По прибытии на территорию России эти данные могут быть оперативно внесены, что также уменьшает время простоя вагона.

Летом в Пекине ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении.

Основная цель соглашения — обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» была проведена подготовительная работа и внедрение электронного документооборота на этом направлении.

Объем перевозок между странами растёт, транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай — Россия — Европа за последние два года увеличились на 90%.

В перспективе электронный документооборот упростит контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократит время таможенного оформления, тем самым повысив скорость движения поездов на российско-китайской границе. Таким образом, транзитный потенциал МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет в полной мере реализован.

20 сентября 2016 года компания ИнтэлЛекс сообщила каким ЭТРАН будет в 2017 году.

Компания планирует увеличить количество электронных финансовых документов, доступных для оформления в системе, поддерживать единое информационное бизнес-пространство и работать над переводом документации по экспортным перевозкам в электронный вид.

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

Программа этран что это. Смотреть фото Программа этран что это. Смотреть картинку Программа этран что это. Картинка про Программа этран что это. Фото Программа этран что это

В 2016 году в состав электронного документооборота ОАО «РЖД» с применением системы ЭТРАН вошли формы документов:

Кроме того в ЭТРАН реализованы:

Запуск технологии подачи и согласования заявок через единое окно (на примере перевозок в полувагонах ОАО «ФГК») позволил создать единое информационное пространство перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя и оператора подвижного состава.

С помощью АС ЭТРАН грузоотправитель имеет возможность заказать перевозку напрямую у перевозчика, а вагоны — у оператора подвижного состава. При этом участники процесса действуют в едином информационном поле заявок на перевозку грузов, заказов подвижного состава и перевозочных документов. По мнению разработчиков, такой подход повышает эффективность электронного взаимодействия и уменьшает затраты от неэффективного планирования и транспортировки грузов.

2014: ЭТРАН оснащается функционалом информирования

17 сентября 2014 года компания ИнтэлЛекс сообщила о развитии функционала системы ЭТРАН за счёт автоматизации уведомления клиентов с помощью SMS или посредством e-mail.

Обновленная система ЭТРАН проследит за таможенным оформлением грузов и пришлет SMS о прибытии вагона.

Компания «ИнтэлЛекс» автоматизировала взаимодействие между железной дорогой и таможней в области импорта, экспорта и транзита грузов, запустила в опытную эксплуатацию SMS и e-mail информирование клиентов и мониторинг кредиторской заложенности.

Своевременное информирование клиента о необходимости пополнить счет поможет избежать задержек оформления перевозок из-за недостаточности средств на лицевом счету. Менеджер ЦФТО может рассчитать уровень планируемого расхода, сумму необходимой оплаты и сообщить эти данные клиенту.

17 сентября 2012 года система ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанная специалистами ЗАО «ИнтэлЛекс», отметила свой первый юбилей. В 2012 году система развивалась в нескольких направлениях: от простого учета услуг к большому количеству управляющих решений; от внутреннего обмена данными к трансграничному.

За счет реализации проекта трансграничного обмена данными система ЭТРАН перешагнула границы России: уже налажен двухсторонний обмен электронными накладными на порожние вагоны между Россией и Финляндией, приходят вагоны с электронными накладными из Латвии. С начала 2012 года ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.

Создание функций, направленных на повышение качества планирования перевозок в целом и перемещения порожних вагонов в частности, также стали важным направлением деятельности разработчиков системы в этом году. В настоящий момент для решения маркетинговых задач реализованы контроли различного уровня, например, касающиеся планирования перевозок, обработки уведомлений о перемещении порожних вагонов, работы с доверенностями на право отправления порожнего вагона.

«Важным достижением года стало введение функционала `Контроли ЦФТО[1]», который позволил нам отказаться от ведения части оперативных контролей в пользу заказчика. Новый функционал, несомненно, сделал общение пользователей с системой ЭТРАН еще комфортнее», — поделился итогами года руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.

По данным за июль-август 2012 года в системе ежемесячно оформляется более 1,5 миллионов накладных на перевозку. Юбилейную накладную ровно через 10 лет после оформления первой накладной завела в систему ЭТРАН агент СФТО со станции Уфа Куйбышевской железной дороги Самойлова Лада Владимировна. Напомним, что первая электронная накладная была оформлена в 07:48 по московскому времени на станции Злобино Красноярской железной дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *