Программа erp что это
ERP системы: что это простыми словами, плюсы и минусы ERP, обзор
Системы планирования ресурсов предприятия предназначены для автоматизации и ускорения процессов ведения бизнеса (производства), что снижает негативное влияние человеческого фактора. На практике это позволяет оптимизировать работу крупной компании с большим количеством подразделений, отделов, сотрудников и клиентов.
Также существуют IRP системы — это системы реагирования и управления инцидентами, которые помогают бизнесу автоматизировать процесс работы с инцидентами информационной безопасности. Как пример, такую IRP систему внедряет компания Security Vision, ведущая компания в сфере информационной безопасности.
Чтобы понять сущность ERP системы — что это простыми словами и нужна ли она вашей компании, необходимо знать, как она работает, из чего состоит, каковы достоинства и недостатки ее использования на практике.
Сущность и структура ERP систем
Аббревиатура ERP происходит от английского выражения Enterprise Resource Planning, что дословно означает планирование ресурсов предприятия. Теоретически такая система представляет собой общую стратегию деятельности компании, которая учитывает следующие направления:
С практической стороны, говоря про ERP системы бизнеса, подразумевают программное обеспечение для автоматизации каждого из перечисленных направлений, а также других процессов деятельности компании для сведения их в общую взаимосвязанную базу данных, необходимых для работы предприятия.
Простыми словами ERP системами являются комплексы мероприятий, включающие в себя: модели управления потоками информации на предприятии, оборудование для ее хранения и обработки, программное обеспечение, IT-отдел и специалистов технической поддержки, а также непосредственно пользователей.
Строение IT-системы планирования ресурсов предприятия
Являясь сложным программным обеспечением, ERP система состоит из следующих элементов:
Модули, подключаемые к основной платформе системы планирования ресурсов производства, условно делятся на три группы:
Где взять ERP систему для предприятия
Существует три способа приобрести ПО для планирования ресурсов:
Как выбрать и внедрить ERP систему
Универсальной системы планирования ресурсов, подходящей для всех компаний, не существует. Для каждого производства выбирается свой наиболее оптимальный продукт, который затем корректируется в процессе внедрения.
Виды ERP систем для предприятий
Классификация систем планирования ресурсов предприятия осуществляется по нескольким параметрам, учет которых поможет вам в выборе подходящего продукта. Так, по назначению они могут быть отраслевыми и общими. Первый вариант подходит для очень крупных компаний, а также для предприятий, выпускающих уникальный продукт или применяющих нестандартные методики ведения бизнеса.
По виду организации выделяют системы следующих форматов:
По типу хранения информации:
По формату пользовательского интерфейса:
По архитектуре программного обеспечения:
По классу лицензии на использование:
Ошибки выбора системы планирования ресурсами
Неправильный выбор системы управления предприятием ERP не только повлечет за собой дополнительные расходы, но и может негативно отразиться на работе предприятия. Чтобы не допустить ошибок, вам нужно знать основные из них:
Какие функции должна обеспечивать система планирования ресурсов
Основной инструмент при планировании бизнеса, позволяющий принимать решение — это отчетная документация. Именно она является основой работы ERP, которая в свою очередь должна предоставлять возможность анализировать данные отчетов с различных позиций. А потому эффективная ERP система должна обладать рядом следующих функций:
Особенности внедрения ERP
Система планирования ресурсов оперирует базами данных, которых, как правило, очень много. Непосредственно сама информация может находиться на различных носителях, включая бумажную документацию, а потому ее перенос в электронный формат — это огромный труд. Сами данные разделяют на две группы:
Идеальная ERP должна предусматривать возможность использования всех видов данных, но на практике, чтобы упростить процесс внедрения, для начала учитываются важные, а затем постепенно интегрируются общие.
Исходя из того, какие данные должны быть использованы и требуемого функционала системы, составляется техническое задание. Оно представляет собой официальный документ (инструкцию), демонстрирующий какие задачи и цели необходимо реализовать в процессе внедрения. На основе ТЗ составляется календарный план работ по интегрированию.
Выделяют три стратегии внедрения системы планирования ресурсов предприятия:
Как работает ERP система и кому она необходима
Учитывая сложность и высокую стоимость, внедрение ERP будет целесообразным только для крупных компаний, где объем данных для учета очень велик и требует систематизации. Высокую эффективность такие системы демонстрируют для крупносерийного производства, в различных корпорациях и холдингах. Если же компания не выпускает широкий ассортимент или занимается изготовлением мелких партий, столь серьезная система планирования ресурсов ей не требуется, и только замедлит процесс и приведет к неоправданным убыткам.
Единственным исключением, по мнению специалистов консалтинговых агентств является использование ERP систем небольшими компаниями, работающими в условиях очень высокой конкуренции, где автоматизация всех процессов создает дополнительное преимущество.
Чтобы понять нужна ли вам такая система, необходимо просчитать экономическую эффективность от ее внедрения. Она может определяться различными параметрами (снижение запасов, скорость производства продукции, сокращение штата, повышение производительности труда), и в итоге для самого предприятия должна приносить дополнительную прибыль или, как минимум, сокращение расходов.
Краткий обзор популярных ERP
Чаще всего основные ERP системы компаний — это готовые продукты, скорректированные под деятельность предприятия. Они могут быть платными и бесплатными. При грамотном внедрении можно добиться эффективности в обоих случаях.
Популярные бесплатные продукты:
Достоинства и недостатки ERP
Большинство недостатков ERP систем вытекает из ее основных качеств, поскольку основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при внедрении программы связаны с допущением ошибок при принятии решения о необходимости использования и непосредственном выборе ПО.
Отрицательные стороны интеграции системы планирования ресурсов
Несмотря на то, что назначение ERP систем — это улучшение процесса деятельности производства, они имеют свои недостатки. В числе последних:
Практические достоинства ERP-системы
Внедрение стратегии и программного обеспечения для учета и планирования ресурсов — это эффективный способ добиться улучшений в работе компании, который обладает следующими преимуществами:
Понимая особенности ERP системы, что это простыми словами и как выбрать для своего предприятия, вы сумеете предостеречь себя от ошибочной покупки ненужного вам дорогостоящего продукта, подобрав наиболее эффективный, сможете грамотно осуществить внедрение, добиться повышения эффективности и прибыли компании.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Что такое ERP-системы. Преимущества и недостатки ЕРП
ERP-система – это решение для управления ресурсами бизнеса. Чтобы понять, что это за программа и нужна ли она вашей компании, следует разобраться в том, как работает система на практике, из чего состоит, каковы ее плюсы и минусы.
В нашей статье мы попробуем рассказать, что такое ERP-система простыми словами и дать ответы на распространенные вопросы пользователей.
Что такое ERP-система?
ERP-система (от англ. Enterprise Resource Planning) – как следует из названия, в первую очередь, это инструмент для планирования ресурсов предприятия.
Какие такие ресурсы и зачем их планировать? Когда масштабы компании невелики и многие вопросы можно удержать в голове, то и планировать здесь особо нечего. А если у вас производство в сотни наименований, для которых нужны тысячи комплектующих, а число сотрудников превышает, к примеру, 2 000 человек, то без планирования ресурсов обойтись довольно сложно.
Системы ERP предназначены для хранения и обработки большого объема данных, позволяют связать все информационные ресурсы предприятия в единый механизм.
Полученная информация позволит более грамотно распределять производственные ресурсы и принимать точные управленческие решения. Именно качественное планирование в крупном бизнесе и приносит ощутимый эффект.
Программа не просто хранит данные о происходящем на предприятии, но и позволяет благодаря встроенным модулям ERP-системы планировать и оптимизировать все виды ресурсов – финансовые, материальные, человеческие, временные и др.
Простыми словами, ERP-система позволяет не только получать актуальную информацию, но и анализировать ее и принимать решения, а также доносить связанные с этим задачи до сотрудников.
Здесь может возникнуть резонный вопрос – зачем нужно внедрение ERP-системы, если предприятие уже и без того оснащено автоматизированными решениями для ведения учета, управления персоналом, финансами и т.п.? Ответ прост: ERP-система, в отличие от других программ, охватывает работу всей компании, а не отдельных подразделений. Современные ERP-системы нужны, чтобы связать все процессы в единый цикл управления. Автоматизация ERP позволяет объединить все бизнес-процессы компании на одной мощной платформе.
Акцент делается именно на объединении. Долгое время считалось, что различные задачи лучше автоматизировать при помощи разных программ, а затем все данные где-то централизовать. Если разработчики таких решений различаются, то интеграция программ может быть затруднительной. Поэтому сегодня тенденция меняется в сторону единых решений, где все: от учета до отчетности ведется в одной конфигурации.
Комплексные системы управления предприятием, такие как ERP, стремятся максимально объединить в рамках единой платформы все процессы, что сокращает затраты на поддержку и обслуживание системы, а также ускоряет работу сотрудников компании.
ERP-система охватывает множество функций предприятия. Перечислим лишь несколько основных. Автоматизация ERP позволит:
Кому необходимо внедрение ERP-системы?
Как мы уже упоминали выше, внедрение ERP-системы чаще всего требуется крупным предприятиям со сложным производственным процессом, большим ассортиментом выпускаемой продукции, широкой филиальной сетью. Именно в этом случае достигается окупаемость системы в перспективе за счет более грамотного планирования ресурсов и точного управления бизнесом.
Учитывая высокую стоимость и сложность внедрения ERP-системы, автоматизация ERP в малом и среднем бизнесе считается нецелесообразной. Такое масштабное решение может, наоборот, замедлить процессы и привести к неоправданным убыткам.
История ERP-систем
Чтобы лучше понять смысл ERP-системы, стоит совершить краткий экскурс в историю ее возникновения.
В конце 20-го века началось массовое распространение персональных компьютеров и постепенный переход на цифровой формат. Для этих ПК стали разрабатывать программное обеспечение. Началась повсеместная автоматизация бизнеса, появились конфигурации для облегчения работы бухгалтеров, финансистов и других подразделений.
Вся информация постепенно переформатировалась в цифровой вид, уменьшалось количество бумажных носителей. Суть процессов заключалась не только в переводе информации в цифровой вид, но и в появлении новых способов и моделей для анализа и обмена данными.
В результате, такие изменения позволили видеть как деятельность предприятия в целом, так и анализировать ее отдельные направления. Полученная информация позволила более грамотно распределять использование производственных мощностей и принимать правильные управленческие решения. Именно такой способ ведения бизнеса получил название Enterprise Resource Planning, а программное обеспечение для автоматизации этих задач назвали EPR-системой.
Функционал ERP-системы
Функционал ERP-систем может различаться, особенно если речь идет о зарубежных разработчиках и отечественных решениях, но есть и общие для всех продуктов функции:
Архитектура ERP
Архитектура ERP по большей части схожа. Как правило, стандартная ERP-система включает два блока:
Преимущества ERP-системы
Резюмируя все вышесказанное, выделим пять ключевых преимуществ современных ERP-систем:
Недостатки
У ERP-систем есть два весомых недостатка: внедрять их, как правило, дорого и долго. Расходы на установку такой сложной и дорогостоящей программы должны рассматриваться руководством как стратегические вложения, которые окупят себя и начнут приносить прибыль не сразу, а в перспективе 2-3 лет.
Из менее весомых недостатков ERP выделим следующие:
Как узнать, что пора внедрять ERP?
Три признака, которые помогут определить, что вам нужна автоматизация ERP:
Как выбрать и что важно знать при выборе ERP?
На IT-рынке представлены несколько комплексных ERP-систем как западных, так и отечественных производителей. Какую платформу выбрать – западную или российскую? Мнения по этому вопросу довольно противоречивы.
Зарубежные ERP-системы таких разработчиков, как: SAP, Microsoft, Oracle, PeopleSoft, Sage, Baan могут использоваться на предприятиях любой сферы и являются примерами для подражания. Сильной стороной западных решений принято считать точно прописанный алгоритм действий производственного планирования и большой практический опыт при разработке продуктов. Ключевой недостаток – необходимость доработок программы с учетом особенностей российского рынка и законодательства. Такие доработки потребуют дополнительных финансовых вложений, о которых лучше знать заранее. Также к недостаткам стоит отнести высокую стоимость системы и слишком узкое число квалифицированных специалистов, способных провести качественное внедрение ERP-системы и оказать дальнейшее сопровождение.
Отечественные разработки и их внедрение стоят ощутимо дешевле западных. И, само собой, в них учитывается специфика рынка и поддерживается актуализация программы в соответствии с изменениями законодательства.
Как пример можно привести программное обеспечение фирмы «1C» – «1С:ERP Управление предприятием 2» («1С:ERP»). Это продвинутая система, в которую включены инструменты для комплексного управления производством. По функциональности ERP «1С» является одной из самых мощных программ в своем классе. В ней есть все, что может потребоваться современному предприятию.
Важно понимать, что установка системы класса ERP на предприятии — это всегда трудоемкая задача. При выборе интегратора – компании, с которой будет проводиться автоматизация ERP, нужно учитывать два фактора: ее компетенции и опыт работы с предприятиями смежных отраслей и масштабов. Также следует обратить внимание на то, какие профессиональные услуги предоставляет организация: техподдержка, доработка ПО, обучение сотрудников и т.д.
Если остановите свой выбор на решении фирмы «1С», то при подборе партнера по внедрению обязательно обратите внимание на наличие статуса «1С:Центр компетенции по ERP-решениям». Наличие такого статуса является гарантией качества услуг по внедрению и сопровождению ERP-системы.
«1С-Архитектор бизнеса» имеет большой практический опыт и владеет отлаженной методологией внедрения «1С:ERP »: от анализа задач до сопровождения системы. Мы поможем вам сократить время на запуск и освоение программы, избежать ошибок в работе. В рейтинге фирмы «1С» среди Центров компетенции по ERP наша компания занимает третье место.
Методы внедрения ERP-системы
Выделяют три ключевых стратегии внедрения ERP-системы:
Этапы внедрения ERP
Длительное и сложное внедрение ERP-системы обусловлено необходимостью всестороннего предварительного исследования работы компании. Это позволит понять, целесообразна ли автоматизация ERP в этой организации или для начала следуют скорректировать определенные бизнес-процессы. Мы рекомендуем не пропускать этот этап, иначе вы рискуете потерять много времени и ресурсов в случае затянувшегося или неудачного внедрения системы.
Если в результате предпроектного исследования выявлено, что у компании все процессы достаточно отлажены и все готово к внедрению, можно приступать к составлению плана проекта. Мы рекомендуем на этом этапе руководству составить подробный список требований к ERP-системе, определить, какие области работы следует охватить, какие подразделения автоматизировать и т.д.
Типовое внедрение ERP-системы подразумевает автоматизацию предприятия по специально разработанной технологии, в которую, как правило, обязательно входят:
Узнайте о преимуществах ERP-системы для вашей компании! Если вы обдумываете возможность внедрения «1С:ERP» в своей организации и вам требуется более подробная консультация — звоните в нашу компанию. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» проконсультируют вас по всем интересующим вопросам. Вы также можете узнать больше о возможностях «1С:ERP» в нашей статье
Подведем итоги
Комплексные системы управления предприятием, такие как ERP, это, в первую очередь, инструмент для планирования ресурсов предприятия. Системы ERP предназначены для хранения и обработки большого объема данных, что позволит более грамотно распределять производственные ресурсы и принимать точные управленческие решения. Именно качественное планирование в крупном бизнесе и приносит ощутимый эффект.
Надеемся, что наша статья помогла вам понять особенности программы ERP и разобраться, как выбрать наиболее эффективный продукт, грамотно провести внедрение ERP-системы и добиться в перспективе роста прибыли и существенных улучшений в работе компании.
1С ERP — что это такое?
Вероятнее всего небольшие фирмы могут обойтись без такого инструмента. Но для средних и тем более крупных предприятий он просто необходим. Для того, чтобы стала видна необходимость такой системы для вашей фирмы, проведем анализ ее функциональности в этой статье.
Содержание
1. Создание ERP -системы
К моменту решения о создании столь крупной системы в линейке 1С существовали такие решения, как Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом, Управление торговлей, Управление производственным предприятием. Был накоплен большой опыт по внедрению и использованию продуктов. Однако, каждый из них был самостоятельным и между ними существовала разрозненность. Приходилось содержать специалистов как по работе, например, в управлении торговлей, так и по работе в управлении производственным предприятием. Потому что модули программ существенно отличались друг от друга. В связи с этим была поставлена задача создать новый продукт, который образовал некоторую синергию существующих блоков. Вместе с тем, не требовал содержания большого числа специалистов для работы с каждым из блоков.
Необходимо отметить, что вновь созданная система не являлась «новичком» в смысле отсутствия наработанности и наличия неточностей и логических ошибок. Напротив, появился продукт, адаптированный под существующий рынок, не только не уступающий существующим решениям, но и превзошедший их в плане комплексности и функциональности.
Вместе с тем она превзошла и флагманский продукт 1С — Управление производственным предприятием. Именно в нем существовала система планирования ресурсов, которая столь необходима для деятельности компаний. Однако, данное планирование подходило исключительно производственным предприятиям. Другие фирмы могли воспользоваться только ограниченными инструментами.
Планирование представляет собой довольно тонкий механизм и требует вариативности параметров в зависимости от вида деятельности. ERP включает в себя такую систему.
2. Функционал анализируемого решения
После ввода данных пользователя и пароля открывается начальная страница. Здесь отражены поставленные перед пользователем задачи. История взаимодействий с ответственными лицами. В правой колонке представлен списки действий, которые требуют внимания по продажам, закупкам, складу и другим разделам. Ниже отражены новости 1С.
В левом меню выделены группы операций:
Бюджет и планирование,
Система взаимодействия с клиентами,
Покупки, Продажи, Склад и доставка,
Человеческие ресурсы (кадры),
Финансовый результат и контроль,
Бухгалтерский учет и отчетность,
Также здесь представлены Настройки и Главное, в которых можно настроить возможности программы и получить быстрый доступ к нужным процессам.
Каждая из групп, содержит свои разделы и подразделы, облегчающие навигацию по программе. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
3. Управление производством
Можно с уверенностью сказать — это единственный продукт 1С, в котором присутствует полноценный производственный модуль. Процесс начинается с заказа на производство, затем можно отследить все шаги работы над заказами и провести учет полного цикла производства. В том числе сформировать графики работы, маршрутные листы.
Заказ на производство создается через меню «Производство» в разделе «Создать».
По клику на «Заказ на производство» открывается окно, в котором на вкладке «Основное» следует выбрать организацию, подразделение, тип:
Отметить операцию: собственное производство или производство из давальческого сырья. Указать направление деятельности, например, мебель для прихожих. Направление выбирается из соответствующего справочника.
На вкладке «Продукция» через кнопки «Добавить» и/или «Заполнить» выбирается номенклатура, указывается количество, единица измерения, спецификация. На вкладке «Дополнительно» нужно указать под какую деятельность данный заказ:
Экспорт несырьевых товаров,
Экспорт сырьевых товаров.
Над табличной частью устанавливается статус заказа: формируется, к производству и закрыт, а также проставляется приоритет. По кнопке «Провести и закрыть» документ активируется.
В системе представлена возможность управлять очередью заказов.
А также составлять всевозможные производственные отчеты, начиная от движения материалов, продукции, расходов и затрат до расчета плановых и фактических затрат и себестоимости.
Следовательно, в этой системе возможно рассчитать себестоимость с учетом всех затрат по конкретной единице продукции.
4. Учет ремонтов
С этим решением значительно упростился запуск на предприятии другой очень важной системы — управления ремонтами.
На самом деле, это очень простая задача. Удивительно, что она не была реализована раньше во всех системах, которые так или иначе связаны с производственными предприятиями. Подобные компании предполагают наличие у себя некоторых производственных мощностей. Оборудование, которое используется в цикле деятельность предприятия, требует либо регулярного технического обслуживания, либо плановых и внеплановых ремонтов. Давно существует типовое решение, позволяющее вести детально учёт технологического оборудования крупных технологически оборудованных предприятий. Вести планы ремонтов и практическое отражение в учете сложной системы. В таком полнофункциональном виде она нужна далеко не на всех предприятиях. Например, в организациях используются материалы либо же комплектующие, которые имеют стоимость, хранятся на предприятии, берутся к учёту. Система позволяет их оформлять непосредственно на работы, при которых они затрачиваются. Причем как для работы внешней компании, так и для работы внутреннего специального подразделения. Например, в конкретном подразделении есть оборудование, которое требует ремонта. Система позволит учесть затраты на ремонт и прямые выплаты работникам непосредственно этого подразделения. Таким образом, можно отразить затраты как на все предприятие в целом, так и на конкретную продукцию. Это является значительным преимуществом для компании, когда она четко понимает стоимость производства продукции.
В заказе на ремонт отражаются:
Общий вид ремонта, например, текущий,
Наименование работ, допустим, обслуживание по сроку,
Статус (к выполнению, выполняется и тп),
Операция (ремонт или модернизация),
Мероприятие (например, плановое обслуживание).
В табличной части на вкладке «Ремонты» отображается оборудование к ремонту. На вкладке «Материалы и работы» — соответствующие комплектующие и ТМЦ. На вкладке «Трудозатраты» — расходы на рабочие бригады, на прочих вкладках – дополнительная информация о ремонте.
В отчетах можно сформировать и оценить состояние объектов эксплуатации.
О группе «Производство» можно говорить еще долго, но эта детализация будет представлена в других статьях. Главное, что даже при беглом анализе видно, что в 1С ERP представлена комплексная система управления производством, которая может быть применима на предприятиях с различными видами деятельности.
5. Продажи и закупки
В меню «Продажи» представлены различные группы операций:
Оптовые и розничные реализации,
Расчеты с клиентами,
Обширные варианты отчетов, а также возможность создавать договоры с клиентами, в т.ч. индивидуальные соглашения, заказы клиента на основе коммерческих предложений, карт лояльности.
Представлены и сервисные услуги: от печати этикеток и сверки итогов до обмена с ЕГАИС и управления фискальным устройством.
В системе представлен «Помощник продаж», который позволяет оформить заявку и реализацию с помощью подсказок.
Для этого в меню «Продажи» следует выбрать раздел «Помощник продаж».
В открывшемся окне указывают клиента, организацию, склад, рассчитывают карту лояльности, указывают дату отгрузки. Здесь же можно посмотреть досье клиента.
И список его заказов.
По кнопке «Корзина» открывается окошко с заказом. Через кнопки «Добавить» или «Заполнить» выбираются необходимые позиции. Кнопка «Обеспечение» позволяет отгружать или резервировать товары. Автоматически формируются заказ и счет. Кнопка «Цены и скидки» позволяет рассчитать стоимость с оговоренными условиями. Кнопка «Дополнительно» открывает окно с заполнением данных о сделке, менеджере, банковских реквизитах и прочей информации. По кнопке «Доставка» определяется способ:
Наша транспортная служба до клиента или до перевозчика,
На усмотрение транспортной службы.
Указывается адрес доставки для печати.
По кнопке «Документы» формируются заказ клиента и счет на оплату.
Дополнительно выписать доверенность, транспортную накладную и распечатать. В настройках можно указать факсимиле предприятия, в этом случае печатные формы документов будут выходить с подписью от уполномоченных лиц организации.
В остальном в разделе «Продажи» представлены операции, присущие другим решениям 1С: Управление торговлей, Торговля и склад и т.п.
6. Взаимодействия с поставщиками
Меню «Закупки» группирует операции:
Расчеты с поставщиками,
Дает возможность формировать различные отчеты: от анализа причин отмены заказов и ведомости расчетов с поставщиками до условий закупок и товаров, принятых на комиссию. Дополнительные возможности: выгрузка базы товаров с ТСД, обмен с ЕГАИС, маркировка и т.п. Возможности такие же, как и в других решениях 1С.
Здесь можно создавать задания на перевозку от поставщиков на наш склад. Для этого в меню «Закупки» выбрать «Доставка на наш склад», в открывшемся окне указать склад и город, откуда производится доставка.
На вкладке «Формирование заданий на перевозку будут отражены задания на перевозку, а по кнопке «Создать поручение экспедитору» выдано задание. На вкладке «Задания на перевозку выбираются водитель, машина, экспедитор, настраиваются даты перевозки. На вкладке «Документы для перевозчиков» формируются необходимые комплекты.
Интерес представляет отчет «Анализ причин отмены заказов поставщиков», который показывает количество и процент отмененных заказов с указанием причин.
Что позволяет провести индивидуальные переговоры с поставщиками.
В открывшемся окне следует выбрать сценарий товарного планирования: закупка, планирование закупок, помесячный план и т.п. Можно использовать такие сценарии с целью поддержания запаса или планирования продаж в сезон. Делается выбор той стратегии, которая приемлема для конкретного вида деятельности.
7. Складские движения и доставка
Особенность складского учета в ERP – возможность учета товаров на уровне складских ячеек, адресное хранение, использование различных стратегий отбора для оптимизации склада. В программе автоматизирован процесс размещения товаров в складские ячейки, отбора товаров из ячеек и перемещения товаров из одной ячейки в другую.
При этом можно включить систему учета в разрезе справочной информации по ячейкам, а можем и не включать. Тогда в этом варианте мы получаем простейшую систему управления складом, когда нет автоматизации, тем не менее для большинства предприятий этого уже достаточно.
Вместе с тем существует целый ряд секторов экономики, где работа предприятий, как производственных, так и торговых, в принципе невозможна без системы адресного хранения. Например, на предприятиях по производству продуктов, продаж садовых принадлежностей, бытовой химии и пр. товаров, с особенностями условий хранения.
В программе предусмотрено:
Управление всеми процессами складской обработки товаров;
Точная информация об остатках в каждой ячейке,
Возможность использования как «бланковой» технологии, так и мобильных терминалов,
Учет фактической выработки складского персонала.
Все это оптимизирует складские площади и процессы.
8. Планирование и финансовый результат
Вся анализируемая система заточена под грамотное планирование для достижения хороших результатов деятельности. В меню «Бюджетирование и планирование» представлены группы операций, связанные с планированием запасов, бюджетными отчетами и мониторингом бюджетных процессов. Система позволяет формировать заказы на производство, сборку, поставщиков и на передачу в производство по планам.
Отчеты по бюджетированию и планированию самые разные: от проверки связей и показателей бюджета, до лимитов расхода денежных средств и оборотно-сальдовых ведомостей.
Так, последний отчет формируется из меню «Бюджетирование и планирование» — «Отчеты по бюджетированию и планированию» — «Оборотно-сальдовая ведомость по показателям бюджетов».
Здесь отображаются данные сценариев и фактические показатели, демонстрируются и анализируются отклонения.
В этом же разделе можно оценить корректность составленных планов, реальность их выполнения за счет планов обеспечения, оценить фактическое состояние сборки, динамику исполнения планов и т.д.
В меню «Финансовый результат и контроллинг», как видно из названия, можно получить полную информацию о доходах и расходах, прибыльности предприятия. Монитор целевых показателей отображает денежные средства, запасы, задолженности, рассчитывает деловую активность и срочную ликвидность. На основании чего топ-менеджеры оценивают финансовое положение предприятия.
Отчеты по финансовым результатам позволяют оценить деятельность организации в различных разрезах.
Изучить доходы и расходы по конкретным направлениям деятельности, либо по всем.
Проанализировать прибыль (убыток) по каждому направлению.
Управленческий баланс показывает по периодам источники финансирования, задолженность, денежные средства, товары, внеоборотные активы и пассивы фирмы. Что позволяет увидеть влияние конкретных показателей на прибыль предприятия.
Также этот раздел позволяет получить информацию по показателям книг покупок и продаж, реестров счетов-фактур, сверке данных учета и себестоимости, валовой прибыли и пр.
9. Человеческие ресурсы, казначейство и внеоборотные активы
Раздел кадры содержит всю необходимую информацию о сотрудниках предприятия, позволяет оформлять движение человеческих ресурсов, больничные листы, штатное расписание, изменения в заработной плате. Учитывает работу в выходные и праздничные дни, сверхурочные, переработки, оформляет документы персонифицированного учета и согласия на обработку персональных данных.
В разделе зарплат добавляются данные бухгалтерского учета по учету времени, расчету заработной платы, удержаний, начислению пособий, выплатам отпускных и т.д.
Так для расчета сверхурочных, в меню «Зарплата» в разделе «Учет времени» выбирается «Сверхурочные». В открывшемся окне заполняются данные: месяц, организация, выбираются дни сверхурочной работы, сотрудник и часы работы. За первые два часа выплачивается 1,5 ставка, за последующие в двойном размере. На основании введённых данных можно распечатать график сверхурочной работы и приказ о привлечении к ней.
Таким образом, в программе представлен комплексный кадровый учет и учет начислений заработной платы.
10. Казначейство – движение денег
Меню «Казначейство» содержит в себе процессы, связанные с движением денежных средств. Отдельные разделы по наличным и безналичным расчетам, эквайрингу, подотчетным лицам, взаимозачетам. Дополнительные разделы планирования и контроля денежных средств и финансовые инструменты.
Именно здесь находится «Платежный календарь» — основной инструмент финансовых специалистов.
В нем отражаются планируемые суммы перечислений, а также просроченные оплаты. При нажатии на кнопку «Реестр платежей» откроется документ, в котором будут видны просрочки и требования по оплатам.
В соответствии с календарем совершать оплаты по безналичному и наличному расчётам, формировать заявки на перечисление денежных средств сотрудниками компании, имеющими соответствующие компетенции. Управлять всеми денежными потоками на предприятии.
В программе можно сформировать различные отчеты по казначейству для анализа:
Сколько денег и на каких счетах находится,
Какие движения происходили за определенный период и какие планируются,
Сколько денег на руках у подотчетных лиц,
Какие денежные документы есть на предприятии.
А также для сводного контроля корректности операций с денежными средствами.
Здесь можно провести сверку расчетов для выявления расхождений между данными клиента и организации. Вместе с тем здесь представлен блок финансовых инструментов для контроля поступлений и списаний и анализа отклонений.
Для контроля корректности операций с денежными средствами следует в меню «Казначейство» выбрать раздел «Отчеты по казначейству» и кликнуть на подсвеченную строку «Контроль операций с денежными средствами.
По выставлению периода и выбора организации нажать клавишу «Сформировать». В реестре будет видна информация о некорректном (незавершенном) движении ДС.
В раздел внеоборотных активов вынесены операции с ними. Документы по движению основных средств, по договорам лизинга, вводу остатков, НМА и НИОКР. Соответственно, можно составить отчет по внеоборотным активам.
11. Управление взаимоотношениями с клиентами и маркетинг
Данный раздел позволяет вести справочный учет клиентов, настраивать типовые и индивидуальные соглашения с ними, формировать графики оплат и подарочные сертификаты. Здесь настраиваются цены и скидки, оцениваются конкуренты. Разрабатываются маркетинговые мероприятия и анализируется ассортимент.
Раздел CRM позволяет отслеживать сделки с клиентами, каналы рекламных взаимодействий, проводить опросы, формировать анкеты, работать по претензиям.
Претензия создается из меню « CRM и маркетинг» в разделе « CRM » — «Претензии клиентов».
По кнопке «Создать» открывается окно, в котором заполняются необходимые данные. На вкладке «Основное»: клиент, наименование претензии, описание, причина возникновения, виновное подразделение и сотрудник, ответственное лицо, даты регистрации и окончания рассмотрения. Также есть поле для комментария.
На вкладке «Результаты рассмотрения» указывается принятие претензии обоснованной или нет. Соответственно, делается пометка о виновности и наказании. На вкладке «Участники» указывают список участников. Записать документ можно нажатием одноименной кнопки. Через клавишу «Печать» можно открыть бумажную форму.
12. Регламентированный учет и МСФО
В МСФО представлены документы и операции международного учета, формирование отчетности и отдельные отчеты по субконто и в разрезе необходимых показателей.
1 C ERP — это система, образованная в результате слияния проверенных временем методик современных технологий и по сути своей это логическое развитие 1С УТП.
Современные технологии в 1С активно движутся вместе с развитием информационных систем. Если раньше все работали используя Толстого клиента, то сейчас основной является технология тонкого клиента. Одним из следствий развития технологии является активное использование мобильных решений. Все функции, необходимые для успешной работы вынесены на мобильные устройства, которые работают под управлением платформы IOS или Android. Что позволяет управлять предприятием из любого места в любой точке мира, где есть интернет.