Программа директум что это такое
О системе DIRECTUM
DIRECTUM – ECM-система (Enterprise Content Management, система электронного документооборота и управления взаимодействием), нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях совместной деятельности. Согласно данным аналитического агентства Tadviser, DIRECTUM лидирует на российском рынке СЭД. Систему использует более 2 100 российских компаний в 11 отраслях.
На базе системы DIRECTUM разработан широкий набор бизнес-решений, направленных на решение бизнес-задач с определенным бизнес-эффектом.
DIRECTUM: Управление договорами. Подготовка проектов договорных документов, их согласование в соответствии с регламентом, формирование листа визирования, контроль полномочий, утверждение ЭЦП; контроль выполнения обязательств по договорам, поиск и анализ комплектов договоров; формирование отчетности.
DIRECTUM: Классическое делопроизводство. Ведение номенклатуры дел, работа с внутренней/входящей/исходящей документацией, контроль исполнения поручений/резолюций, контроль возврата документов, формирование отчетности.
DIRECTUM: Управление совещаниями. Организация и подготовка к совещанию, проведение совещания, исполнение принятых решений, формирование отчетов для анализа данных по состоянию и исполнению совещаний.
DIRECTUM: Финансовый архив. Подготовка к налоговым и аудиторским проверкам, поддержка внеофисного хранения бумажных оригиналов документов, сверки операций по первичным документам, ведение претензионной деятельности.
DIRECTUM: Проектный документооборот. Соблюдение и контроль процедур управления проектами, работа с планом проекта, управление рисками проекта, контроль качества и эффективности управления проектом, создание архива документов по проекту, обеспечение взаимодействия и коммуникаций участников проекта.
DIRECTUM: Согласование счетов на оплату. Формализация процесса визирования счетов на оплату и счетов-фактур, обеспечение четкого состава визирующих, ввод и регистрация счетов, проверка и согласование счетов на оплату, подготовка проведения оплаты и уведомление ответственных об оплате, формирование архива счетов и организация безопасного и удобного доступа к нему.
Эффект от внедрения
DIRECTUM — это гибкая и мощная система электронного документооборота, в основу которой заложены простые принципы. Благодаря открытости, доступности и широкому функционалу система DIRECTUM является отличным средством создания ECM-инфраструктуры предприятия, решая задачи управления контентом, управления бизнес-процессами, организации взаимодействия сотрудников.
В целом система DIRECTUM реализует комплексный подход к реализации полного цикла работы с информацией и процессами для решения различных бизнес-задач в сложных ИТ-ландшафтах. Построение цельного здания ECM-инфраструктуры – важная задача, однако зачастую обстоятельства не позволяют заказчикам реализовать комплексный проект в области внедрения системы электронного документооборота.
При внедрении бизнес-решения не ставится цель комплексного охвата всего предприятия. Благодаря этому подход, ориентированный на внедрение бизнес-решений, получает ряд преимуществ.
Понятная цель и видимый эффект
Внедрение бизнес-решения дает результат, понятный участникам проекта и руководству. В бизнес-решение изначально закладываются показатели эффективности, позволяющие рассчитать стоимостной эффект от внедрения бизнес-решения: в целом по организации или по отдельным процессам.
Благодаря тому, что число решаемых задач меньше, а область приложения усилий конкретнее, внедрение проходит легче и результат достигается быстрее.
Бизнес-решения отличаются высокой готовностью к использованию и проработанностью: входящие в состав технические решения, методические материалы и технология консалтинга и внедрения разрабатываются на основе большого опыта и учитывают все особенности охватываемых бизнес-задач.
Высшее руководство и вовлекаемые сотрудники напрямую заинтересованы в результате внедрения бизнес-решения. Опыт интегратора и высокая проработанность бизнес-решения вкупе с большей заинтересованностью сотрудников снижают риски проекта.
При внедрении комплексной СЭД среди других особенно выделяется проблема оценки эффекта от внедрения. И если общий «оздоравливающий» эффект обычно определяется, выражаясь в повышении безопасности, прозрачности и целостности документооборота в организации, то прямое влияние на затраты или доходы организации практически не поддается количественному измерению.
Внедрение бизнес-решения «DIRECTUM: Управление договорами» сокращает длительность процесса подготовки и согласования договоров минимум в 3-5 раз, в 2 раза уменьшает среднее количество итераций согласования, снижается количество негативных договорных инцидентов в 4-7 раз. В целом это уменьшает стоимость процесса в 1.5-3 раза.
При внедрении бизнес-решения «DIRECTUM: Управление совещаниями» средняя длительность согласования одного протокола сокращается в 2-3 раза, с 4-7 дней до 6-12 часов. Количество отмененных совещаний по причине отсутствия ключевых участников уменьшается на 30-40%, процент невыполненных резолюций в срок – на 45-75%.
Интеллектуальная система управления цифровыми процессами и документами
Решения для разных задач бизнеса
Directum RX предоставляет набор готовых бизнес-решений для цифровизации процессов разных направлений деятельности: договорная работа, делопроизводство, бухгалтерия, HR-служба и другие.
Каждое решение глубоко проработано и готово к внедрению в минимально короткие сроки. Поддерживается переход на электронный юридически значимый обмен с контрагентами через сервисы ЭДО.
Встроенные интеллектуальные сервисы
Сокращают потери рабочего времени сотрудников на рутинных и шаблонных операциях при обработке информации и различных видов документов:
В Directum RX доступны ключевые воможности:
Современный интерфейс и удобство работы пользователей
Возможности системы легко освоить — интерфейс прост и не перегружен, а сценарии работы интуитивно понятны.
Встроенные подсказки помогают новым пользователям освоить доступные функции.
Документы просто создавать из настроенных шаблонов — они учитывают правила оформления компании.
Совместное редактирование и рецензирование ускоряет согласование за счет одновременной работы пользователей над одним документом.
Легкая адаптация под требования бизнеса
Обычная настройка Directum RX не требует навыков программирования: в несколько кликов создаются виды документов, правила их нумерации, а регламенты задаются в графическом редакторе процессов.
Low-code среда разработки Development Studio дает возможность быстро адаптировать систему под сложные специализированные процессы и бизнес-логику, а также создавать новые прикладные решения.
Масштабируемая архитектура и готовые интеграционные решения
Доказанная работа 20 000 пользователей на одном сервере и готовность к высокой нагрузке за счет горизонтального масштабирования: при увеличении нагрузки на систему достаточно добавить вычислительные мощности и соответственно распределить по ним серверные службы системы.
Кроссплатформенность — система работает на СУБД Microsoft SQL Server и PostgreSQL. Операционная система может быть любой — Linux, Mac, Windows и др.
Мобильные решения для смартфонов и планшетов на iOS и Android.
Централизованная архитектура с распределенными файловыми хранилищами поддерживает работу удаленных подразделений с учетом различных часовых поясов и графиков работы сотрудников.
Открытый API и готовые интеграционные решения с ERP- и другими системами, сервисами ЭДО. Поддержка совместной работы с продуктами MS Office, Р7-Офис, МойОфис, LibreOffice и ONLYOFFICE.
Локальный и облачный вариант поставки
Для компаний, которым важно быстро развернуть систему и начать работу без привлечения команды ИТ-специалистов, доступна облачная версия Directum RX.
Функциональные возможности и интерфейс локальной и облачной поставки идентичны. Компания Directum гарантирует доступность системы в режиме 24/7, безопасность и целостность данных в облаке согласно SLA.
Архитектура системы
Архитектура Directum RX соответствует всем современным требованиям для создания отказоустойчивых, высокопроизводительных и безопасных корпоративных систем. При этом система может быть развернута как в облаке, так и на серверах заказчика (on-premise).
В основе архитектуры Directum RX лежит принцип горизонтального масштабирования: при увеличении нагрузки на систему (рост числа пользователей, расширение охвата бизнес-процессов, повышение объема данных) достаточно добавить вычислительные мощности и соответственно распределить по ним серверные службы системы.
Архитектура Directum RX позволяет поддерживать высокую скорость работы системы одновременно с низким временем отклика для всех основных операций. Содержимое всех папок и списков документов загружается и обновляется за доли секунды вне зависимости от количества записей. Для гарантии стабильной работы и высокой производительности Directum RX регулярно проводятся нагрузочные тестирования на тысячах пользователей и с сотнями миллионов документов.
Масштабируемость
Высокая производительность системы, даже при большом количестве пользователей, обеспечивается за счет того, что:
Адаптация к задачам бизнеса
Directum RX включает множество возможностей для no-code настройки системы под особенности бизнес-процессов компании на уровне аналитика. Если этих средств недостаточно, систему можно модифицировать с помощью low-code среды разработки Development Studio.
Доработка системы под потребности заказчика ведется на своем слое разработки. При этом для изучения доступен просмотр всех объектов системы, включая исходный код. При обновлении версий стандартного решения внесенные изменения на слое заказчика сохраняются, а новая функциональность будет доступна сразу без сложного процесса слияния.
Надежность
Работоспособность системы поддерживается за счет сбалансированного распределения запросов от клиентских приложений к серверам. При сбое или отключении одного из серверов остальные продолжат функционировать. Для анализа работоспособности системы можно использовать решение «Мониторинг системы Directum RX» или сторонние инструменты Zabbix, Kibana, SCOM, Graphite и т.д.
Чтобы обеспечить стабильность и производительность, каждая новая версия проходит тщательное нагрузочное тестирование.
Безопасность
Чтобы безопасно передавать данные между клиентским приложением и сервером, используется шифрование трафика по защищенному протоколу HTTPS.
Архитектура Directum RX позволяет проходить аутентификацию и авторизацию на сервере приложений. Таким образом, если клиентское приложение станет доступно сторонним лицам, то через него нельзя будет получить произвольные данные с сервера, так как проводится дополнительная проверка прав доступа. Помимо парольной и Windows-аутентификации могут использоваться специальные провайдеры аутентификации (протоколы WS-Federation, SAML, OAuth).
В самой системе настраиваются права доступа пользователей к данным. Кроме того, все действия над объектами записываются в историю работы. Всегда можно отследить, кто обращался к объектам, вносил изменения или получал на них права.
Широкий набор клиентских приложений
Пользователи могут работать через веб-, десктоп-клиент и мобильные приложения. Благодаря этому подключиться к системе можно как в офисе, так и за его пределами. Например, сотрудник в офисе создает документ в веб-клиенте, а его руководитель подписывает документ через мобильное приложение.
Веб-, десктоп-клиент Directum RX позволяют просматривать и редактировать документы через популярные офисные программы Microsoft Office, LibreOffice, мобильные приложения — через программы Microsoft Office Mobile, WPS Office и др.
Кроссплатформенность
Работать с Directum RX можно в операционных системах Microsoft Windows, Linux, MacOS. Все, что нужно — доступ в интернет и браузер.
Мобильные приложения работают на телефонах и планшетах Android и iOS.
Система поддерживает работу со свободно распространяемой СУБД PostgreSQL, отечественной Postgres Pro, а также Miсrosoft SQL Server.
Интеграционные возможности
Интеграция с онлайн-редакторами ONLYOFFICE позволяет редактировать документы прямо в браузере, в том числе нескольким пользователям одновременно. При этом изменения вносятся в документы в режиме реального времени: открыв документ, можно увидеть, как его редактирует другой сотрудник.
Интеграция с учетной системой 1С позволяет автоматизировать обмен данными между системами, избежать повторного занесения данных, а также открывать объекты 1С в DirectumRX. При этом существует возможность доработки интеграционного решения под индивидуальную конфигурацию 1С.
Механизм интеграции с сервисами обмена дает возможность организовать полный цикл работы с электронными юридически значимыми документами: от согласования документов внутри организации до отправки документов контрагенту. Все операции выполняются через привычный интерфейс DirectumRX.
Запрос консультации по архитектуре Directum RX
Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня и расскажем об особенностях архитектуры Directum RX
Документы
Directum RX обеспечивает полный цикл работы с документами в электронном виде, упрощает их создание, хранение и поиск.
Электронные документы
В Directum RX документ состоит из карточки и содержимого. Содержимое документа может представлять собой любую текстовую или графическую информацию, аудио или видео. В карточке представлена основная информация о документе: наименование и автор, номер и дата регистрации, исполнитель, и т.д.
Сотрудники обращаются к документу с помощью ссылок, которые могут размещаться в разных папках. Сам документ при этом находится в хранилище. Это упрощает работу и обеспечивает единство и сохранность информации.
Создание документов
Электронные документы в системе можно создать несколькими способами.
Создание из файла используется, когда документ предварительно разработан локально на компьютере сотрудника или получен по электронной почте. Его можно легко занести в систему, нажав кнопку в карточке, или перетащив локальный файл, письмо или вложение Microsoft Outlook в проводник Directum RX с помощью механизма Drag-and-Drop. В этом случае система автоматически заполняет часть полей в карточке документа и формирует его содержимое.
Создание документа с помощью механизма Drag-and-Drop
Для создания однотипных документов, например, приказов, заявлений, служебных записок, в системе предусмотрены шаблоны, в которых предварительно заполняется часть текста и настраивается оформление. При этом если в шаблон добавлены автоматически заполняемые поля, то при создании документа система подставит в них данные из его карточки. Использование шаблонов позволяет придерживаться единого стиля оформления документации и экономить время при создании однотипных документов.
При создании документа сотруднику доступны шаблоны, которые подбираются исходя из данных в карточке документа. Например, при создании договора в окне для выбора отображаются шаблоны договоров. При выборе шаблона сотрудник может быстро ознакомиться с его содержимым в области предпросмотра.
Создание со сканера позволяет заносить в систему отсканированные копии бумажных документов. Это удобно, например, при обработке входящих писем, которые поступили почтой или с курьером. Отсканировать документ и занести его в систему можно, нажав кнопку в карточке документа или на панели «Версии». Образы страниц отображаются в области предпросмотра, где их можно повернуть и изменить порядок следования, удалить неудачные и сделать новые.
Содержимое документа хранится в его версиях. В системе можно создать неограниченное количество версий в разных форматах, что позволяет избежать появления дублей документов. Например, первая версия формируется при создании документа, а последующие — для внесения в текст изменений при согласовании. Подписанный документ, как правило, сканируется и хранится в формате PDF.
Чтобы посмотреть список всех версий документа, достаточно вызвать контекстное меню в списке:
Для каждой версии также доступно контекстное меню с действиями. Например, выбранную версию можно экспортировать, подписать, отправить вложением в письмо, распечатать и т.д.
Редактирование и просмотр документов
Предварительно ознакомиться с содержимым документа можно с помощью предпросмотра прямо в окне браузера. При этом документ не выгружается из системы, что позволяет снизить нагрузку и экономить ресурсы локального компьютера. Сотрудник может ознакомиться с документом, даже если на компьютере не установлена программа для чтения документов, например, в формате PDF.
Отправка документов в работу
Быстро отправить документ в работу можно прямо из его карточки. Список доступных действий для отправки зависит от документа.
Например, документы, для которых предусмотрен четкий порядок обработки, отправляются задачей на согласование по регламенту. Входящие документы, по которым необходимо вынести резолюцию, отправляются на рассмотрение руководителю. А утвержденные приказы или распоряжения отправляются сотрудникам на ознакомление.
Ознакомиться с документом можно прямо в карточке задачи, задания или уведомления на панели предпросмотра. Возможность позволяет одновременно читать документ и оставлять комментарии в тексте задания.
Делопроизводство
В крупных компаниях ежегодно ведется переписка с десятками тысяч контрагентов, а внутренние документы создают тысячи сотрудников. Часть корреспонденции может поступать и обрабатываться в бумажном виде. Системы электронного делопроизводства помогают компаниям повысить эффективность работы в несколько раз и сформировать единое хранилище всех документов.
«Канцелярия» охватывает весь цикл работы с бумажными документами: от ввода и регистрации до сдачи в архив. Функциональность полностью соответствует российским стандартам делопроизводства, позволяя автоматизировать большинство «ручных» операций.
Ведение номенклатуры дел и журналов регистрации
Утвержденный состав номенклатуры дел ведется в специальном справочнике системы. В случае децентрализованного учета документов предусмотрены места регистрации внутри структурных подразделений.
При подготовке документов для передачи в архив по каждому номенклатурному делу можно автоматически распечатать обложку дела, а также опись документов. Время на подготовку к архивному хранению и поиск в архиве сокращается в несколько раз.
Регистрация документов
Чтобы занести документ в Directum, заполните необходимые поля регистрационно-контрольной карточки (РКК), а регистрационный номер присвоится автоматически. Гибкая система нумерации позволяет присваивать номер документу в разрезе каждого журнала регистрации произвольно и автоматически. Номер может включать в себя код подразделения, код журнала, и любой необходимый реквизит. С внедрением решения среднее время регистрации документов сокращается на 35-50%.
РКК содержат первичные данные (подразделение, дата регистрации, регистрационный номер и т.д.), а также информацию о состоянии любого бумажного документа, например, его местонахождение. При перемещении документа между подразделениями на каждом месте регистрации заводится своя РКК. Отследить движение бумажного документа внутри компании можно по цепочке созданных РКК.
Также к РКК можно прикрепить документ или его скан-образ. Для оперативного занесения большого объема документов используется служба потокового ввода Directum Capture Service. Она поддерживает различные способы занесения документов: захват с электронной почты или из файловой системы (например, со сканера).
Функцию создания РКК и заполнения данных можно передать интеллектуальным механизмам Ario. Получив документ, они самостоятельно классифицируют его, распознают текст и заполняют РКК извлеченной значимой информацией. Делопроизводителю остается лишь проверить корректность заполнения. Это позволяет дополнительно сократить время на регистрацию и уменьшить количество рутинных операций.
Рассмотрение и исполнение входящих документов
После регистрации входящего документа делопроизводитель в пару кликов отправляет его на рассмотрение руководителю. По итогам рассмотрения документа секретарь или сам руководитель формируют поручения по документу.
Если у руководителя есть помощник, предварительное рассмотрение документа с подготовкой проекта резолюции выполняет его помощник. Руководителю остается только утвердить проект резолюции и отправить поручения на исполнение.
В процессе исполнения поручений обеспечивается:
Контролеры отслеживают исполнение визуально. Всем участникам работ доступна краткая сводка, отражающая ситуацию по связанным поручениям.
Отправка писем корреспондентам
Решение тесно интегрировано с модулем «Обмен с контрагентами». После согласования исходящего письма его легко отправить получателям через системы обмена документами – это избавляет от необходимости многократной распечатки документа и сокращает расходы на доставку.
Кроме этого для исходящих документов можно указать список рассылки по организациям и автоматически разослать электронные письма адресатам или распечатать конверты, соответствующие стандартам Почты России.
Оформление и ознакомление с организационно-распорядительными документами
Оформление и отправка на согласование распорядительных документов полностью автоматизировано. Достаточно заполнить необходимые данные в мастере действий, после чего система сформирует документ и отправит его нужным сотрудникам на согласование и подписание: