Программа айко что это
Программа айко что это
Правила настоящей «Политики конфиденциальности персональной информации пользователей» (далее по тексту – Политика конфиденциальности или Политика) применяются в отношении любого программного обеспечения, приложений, публикуемых и выпускаемых под товарным знаком «iiko», а также любые иные компьютерные сервисы и интернет-сайты, владельцем которых является АО «Айко».
Согласие Пользователя с настоящей Политикой конфиденциальности, выраженное им в рамках отношений с АО «Айко», распространяется на всех его контрагентов в рамках договорных отношений с АО «Айко», правомерно использующих Приложения, программное обеспечение и информационные сервисы iiko.
Использование ПО iiko означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями и порядком обработки его персональной информации.
В случае несогласия с этими условиями Пользователь должен отказаться от использования ПО iiko.
1. Персональная информация Пользователей, которую обрабатывает или может обрабатывать iiko.
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией Пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при создании учётной записи (регистрации) или в процессе использования ПО iiko, в том числе персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления ПО iiko информация имеет специальную отметку. Прочая информация предоставляется Пользователем на усмотрение Пользователя.
1.1.2. Данные, которые автоматически передаются ПО iiko в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе:
1) IP-адрес (если применимо);
2) данные файлов cookie (если применимо);
3) информация о браузере Пользователя или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к ПО iiko (если применимо);
4) технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем (если применимо);
5) дата и время доступа к ПО iiko (если применимо);
6) адреса запрашиваемых страниц (если применимо);
7) территориальное местонахождение Пользователя в определённом месте в определенное время суток (если применимо);
8) идентификация Пользователя по его лицу, для чего ПО iiko может хранить фотографии Пользователя (если применимо);
9) Скриншоты экрана Пользователя при возникновении ошибок могут автоматически отправляться iiko для последующего устранения ошибок ПО iiko и/или в статистических целях (если применимо);
10) и иная информация, необходимая для полноценного функционирования, соответствующего ПО iiko;
1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена условиями использования ПО iiko.
1.2. Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования ПО iiko. iiko не контролирует и не несет ответственность за обработку информации программным обеспечением и информационными сервисами третьих лиц. 1.3. iiko исходит из того, что Пользователь при использовании ПО iiko предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию и поддерживает такую информацию в актуальном состоянии. В случае предоставления Пользователем недостоверной или недостаточной информации вся ответственность за неработоспособность ПО iiko или иные технические или юридические риски несет Пользователь.
2. Цели обработки персональной информации Пользователей.
2.1. iiko собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для использования ПО iiko или исполнения соглашений, договоров, контрактов с Пользователем, за исключением случаев, когда применимым законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законодательством срока.
2.2. Персональную информацию Пользователя iiko обрабатывает в следующих целях:
2.2.1. Идентификация пользователя в рамках использования ПО iiko, а так же в рамках соглашений, договоров, контрактов с iiko (если применимо);
2.2.2. Предоставление Пользователю возможности использовать ПО iiko персонализировано, а также исполнение соглашений, договоров, контрактов с iiko (если применимо);
2.2.3. Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования ПО iiko и при исполнения соглашений, договоров, контрактов с iiko (если применимо), а также обработка заявок, запросов, обращений от Пользователя (если применимо);
2.2.4. Улучшение качества ПО iiko, удобства его использования, разработка нового ПО iiko;
2.2.5. Таргетирование рекламной информации (если применимо);
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных персональных данных (если применимо).
3. Условия обработки персональной информации Пользователей и её передача третьим лицам.
3.1. iiko хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с полученным от Пользователя соответствующим согласием на обработку персональной информации для конкретного ПО iiko.
3.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется конфиденциальность такой персональной информации, кроме случаев, когда Пользователь добровольно предоставил такую информацию о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. В таком случае, при использовании некоторых сервисов и функций ПО iiko, Пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Пользователь соглашается с тем, что iiko вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного Сервиса либо функции ПО iiko, либо для исполнения определенного соглашения, договора, контракта с Пользователем;
3.3.8. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной соответствующим законодательством процедуры;
3.3.9. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или частично), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.10. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов iiko или третьих лиц в случаях, когда Пользователь нарушает Пользовательское соглашение соответствующего ПО iiko, настоящую Политику, либо иные документы, содержащие условия использования конкретного ПО iiko (если применимо).
3.3.11. В результате обработки персональной информации Пользователя путем ее обезличивания получены обезличенные статистические данные, которые передаются третьему лицу для проведения исследований, выполнения работ или оказания услуг по поручению iiko.
3.4. При обработке персональных данных Пользователей iiko руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных» и иным применимым законодательством.
4. Изменение и удаление персональной информации. Обязательное хранение данных.
4.1. Пользователь может по своему усмотрению в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в соответствующем разделе ПО iiko.
4.2. Пользователь также может удалить предоставленную им персональную информацию в рамках использования соответствующего ПО iiko, воспользовавшись соответствующей функцией удаления аккаунта/личного кабинета в используемом им ПО iiko. При этом удаление аккаунта/личного кабинета может повлечь невозможность использования некоторого ПО iiko.
4.3. Права, предусмотренные пп. 4.1. и 4.2. настоящей Политики могут быть ограничены в соответствии с требованиями применимого законодательства. В частности, такие ограничения могут предусматривать обязанность iiko сохранить измененную или удаленную Пользователем информацию на срок, установленный законодательством, и передать такую информацию в соответствии с законодательно установленной процедурой государственному органу.
5. Обработка персональной информации при помощи файлов Cookie и счетчиков (если применимо).
5.1. Файлы cookie, передаваемые ПО iiko оборудованию Пользователя и оборудованием Пользователя в iiko, могут использоваться iiko для предоставления Пользователю персонализированных Сервисов и функций ПО iiko, для персонализации рекламы, которая может показываться Пользователю, в статистических и исследовательских целях, а также для улучшения cервисов и функций ПО iiko.
5.2. Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для использования ПО iiko могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
5.3. iiko вправе определить, что предоставление определенного сервиса или функции возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
5.4. Содержание, структура, технические параметры файла cookie определяются iiko по своему усмотрению и могут изменяться без предварительного уведомления Пользователя в любое время.
5.5. (Если применимо) Счетчики, размещенные iiko в ПО iiko, могут использоваться для анализа файлов cookie Пользователя, для сбора, обработки и передачи iiko статистической информации об использовании ПО iiko, а также для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности. Технические параметры работы счетчиков определяются iiko и могут изменяться iiko по своему усмотрению в любое время без предварительного уведомления Пользователя.
6. Меры, применяемые для защиты персональной информации Пользователя.
6.1. iiko принимает все необходимые технические и организационные меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
7. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.
7.1. iiko имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности в любое время по своему усмотрению согласно требованиям применимого законодательства. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее публикации на сайте iiko, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
7.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и iiko, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
8. Обратная связь. Вопросы и предложения.
8.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей iiko по адресу 117587, Москва, Варшавское шоссе, д.118, корпус 1, 17-й этаж, помещение XLIX, ком.2, АО «Айко».
Инструкция по использованию программного обеспечения iiko
В данной статье мы расскажем о том, как работать в программе iiko и какой тариф выбрать пользователю. Вы узнаете, какой функционал предусмотрен в различных версиях ПО iiko, как научиться работать в программе, а также как настроить её взаимодействие с ККМ
Компания «Айко» является разработчиком и поставщиком программного обеспечения iiko, основная задача которого заключается в оптимизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания. Программа создана на базе облачных технологий, поэтому может использовать готовые решения для обеспечения комплексной работы заведения. Всё это даёт пользователю возможность дистанционного контроля работы сотрудников, а также просмотра статистики и анализа прибыли компании.
Работа в программе iiko для заведений общественного питания
ПО iiko соответствует стандарту класса ERP. Так, одна программа позволяет осуществлять контроль работы кассового узла, склада, кухни и сотрудников, а также участвует в создании отчётности и позволяет отслеживать финансы.
Обеспечение работы службы доставки продукции. iikoDelivery позволяет осуществлять мониторинг выполнения, отправки и получения заказов на каждом этапе.
Работа столовой, расположенной на территории компании. Простые и удобные инструменты позволяют грамотно организовать питание сотрудников, а также облегчают такие бизнес-процессы как учёт продуктов, финансов и т.п.
Заведение быстрого питания. ПО обеспечивает не только быстрое обслуживание посетителей, но и индивидуальный подход ко всем клиентам.
Ресторан. Программа гарантирует лояльные настройки схем залов, удалённую работу с заказами, а также повышение скорости и качества обслуживания посетителей.
Кафе, кофейня, бар. Облачное ПО iiko Cloud Start даёт возможность дистанционного управления небольшим заведением.
Сетевые рестораны. Современные решения позволяют быстро окупить все вложения и обеспечивают грамотное управление заведениями любой сложности.
На сайте разработчика можно найти бесплатные вебинары, онлайн-курсы, инструкции и т.п. предназначенные для обучения по работе с ПО.
Принцип работы с ПО iiko:
После того как пользователь определиться с подходящим ему программным пакетом и подпишет договор об обслуживании, ему назначается ответственный сотрудник, который будет вести проект.
Далее производится подготовка заказанного оборудования, а также согласуется график подготовки сотрудников.
Внедрение ПО для заполнения названий блюд и товаров, а также информации о сотрудниках, рецептурных картах и т.д.
Производится запуск системы.
Тарифные планы
Пользоваться ПО iiko можно в облаке (оформляется аренда), либо предварительно установив его на рабочий ПК (приобретается лицензия).
Для кофейных островков и фуд-кортов, подойдёт тариф iiko Cloud Nano. В него входит работа со смарт-терминалом, стандартная система лояльности, возможность получения оплаты и выпуска ФД, а также облачный учёт.
Маленьким заведениям подойдёт тариф iikoCloud Start. Помимо представленного в Cloud Nano функционала, в него добавляется сайт по доставке и возможность обслуживания посетителей непосредственно у столиков и т.д.
ПО iiko Chain для ресторанов
ПО iikoChain позволяет:
Осуществлять контроль на производствах.
Обеспечивать перемещение продуктов и блюд с наценкой между подразделениями.
Осуществлять контроль работы сетевых заведений.
Осуществлять поддержку рецептурных карт.
Осуществлять контроль деятельности складов.
Осуществлять дистанционный контроль за деятельностью персонала.
Обмен сведениями с другим ПО.
Настройка программы iiko Chain
Ниже мы привели небольшую инструкцию по настройке данного ПО.
В программе предусмотрен достаточно простой, интуитивный интерфейс. В левой части экрана расположено основное меню, в котором представлены ссылки на имеющиеся разделы. При открытии окон, они визуализируются как закладки.
В приложении предусмотрено несколько языков и для того чтобы выбрать один из них, требуется войти под правами администратора.
При открытии программы запускается стартовая страница, на которой отображаются сообщения, оповещающие пользователя об имеющихся в системе неполадках (если они есть), также здесь можно увидеть новости заведения и компании iiko.
Раздел «Товары и склады»
В данном разделе представлены следующие вкладки:
«Документы». Здесь можно просматривать всю необходимую документацию (ТТН, отчёты и т.п.), за выбранный период. К тому же в данном разделе можно создавать или редактировать документы, а также отправлять их в печать. Поиск осуществляется по различным характеристикам, к примеру, можно выбирать документацию по различным складам и заведениям.
«Справочники». Здесь представлены списки с единицами измерений, а также бухгалтерских категорий, производителей и поставщиков. А также есть возможность выставления наименования и признака расчёта.
«Прайс-листы». В разделе обеспечивается контроль ценообразования. представлены внутренние и внешние прайс-листы. Также здесь представлены отчёты по прайс-листам от поставщика.
«Накладные». Представлен доступ к приходным, расходным и возвратным накладным. К тому же здесь пользователь может создавать их как вручную, так и автоматически.
«Инвентаризация». В соответствии с типом заведения и установленным в нём порядке, инвентаризация может осуществляться как в середине рабочего дня, так и по окончанию смены. К тому же совершить её можно как для группы, так и для единичного товара.
«Перемещения». Перемещение продукции с одного заведения на другое. При движении продукции между складами одного заведения формируется документ внутреннего перемещения.
«Возврат от покупателя». Клиент осуществляет возврат приобретённой продукции, при этом формируется соответствующая документация.
«Списание». Продукты и готовые блюда списываются автоматически или вручную.
«Приготовление». В программе отмечается приготовление конкретного блюда, при этом списание ингредиентов для него производится автоматически.
«Акт переработки». Даёт возможность учитывать факт приготовления одного блюда из нескольких продуктов.
«Акт реализации». Отметка сведений о продажах.
«Акт разбора». Фиксация факта разделки продукта на полуфабрикаты и заготовки.
Раздел «Розничные продажи»
В данном разделе представлены следующие вкладки:
«Типы заказов». Позволяет осуществлять детализацию отчётов.
«Причины удалений». Во вкладке представлены причины, на основании которых блюда можно убрать из общего заказа.
ПО iiko Front: руководство по использованию
Кассовое ПО iiko Front применяется для работы с заказами. При первой загрузке запускается окно, в котором необходимо ввести код подсоединения. При последующих подключениях пользователю необходимо будет проходить только авторизацию. Приступая к работе, каждому пользователю необходимо открывать собственную смену.
Работа ПО представлена в двух версиях:
Версии имеют небольшие различия в интерфейсе. Ниже мы более подробно разберём функционал каждого из них.
На дисплее с заказами показаны свободные и занятые столики, которые на данный момент обслуживают официанты. Также в окне с заказами можно выбирать и добавлять заказанные блюда.
Работа с заказами. Предусмотрен следующий функционал: получение нового заказа, формирование заказа, а также определение очерёдности, подачи заказанных блюд, выбор столиков, оформление скидок, программ лояльности и т.д.
Работа на ККМ. Во вкладке пользователь может производить все основные операции, такие как открытие кассовой смены, оплата заказов, выбор оператора, отмена операций и т.п.
Также через ПО можно осуществлять приём чаевых и получать благотворительные взносы.
«Рабочий день кассира». Здесь кассир получает заказы, а также производит оплату и другие операции. Функция доступна сразу после открытия рабочей смены.
«Рабочий день менеджера». Здесь производится удаление ФД, возврат наличных средств, а также иные административные операции.
«Задание на кухню в фастфуде». Создаются оповещения для поваров, с указанием того, какие блюда требуется приготовить. Они могут передаваться через печать сервисного ФД, либо отображаться на кухонном дисплее.
Дополнительно в приложении представлены подразделы для бронирования столов и заказа банкетов, а также существует возможность отслеживания сроков годности и условия хранения продуктов, настройка кухонного дисплея под потребности повара и многое другое.
ПО Айко Card для заведений общественного питания: руководство
Айко Card применяется для осуществления обслуживания клиентов, корпоративных столов или иных заведений общественного питания.
Предусмотрены следующие схемы:
Депозитная. Счёт пополняется посетителем, для последующего использования средств.
Лимитная. Выставляется определённый лимит на траты за день, месяц, неделю и т.п. депозит при этом вносить не обязательно.
До того как приступить к работе в программе, необходимо предварительно выставить тип совершения оплаты, а также внести информацию о работе заведения и т.п.
Формирование новой маркетинговой системы. Может быть включено до нескольких акций, которые объединены едиными настройками.
Подарочные сертификаты. Имеется возможность регистрации приготовленных сертификатов, продажи их посетителям или оплаты заказов.
Комбо. Объединения нескольких блюд в единую группу и реализация их по особой цене.
Печать на ФД. Обозначение условий акции на ФД, поздравление посетителей с днём рождения и т.д.
Пересылка SMS посетителям. Доступ к данной функции открывается только после подключения бонусно-депозитной системы.
Чтобы расширить функционал, можно подключить разнообразные приложения: мобильные (например, iikoDeliveryMan, iikoCheckList), облачные, либо ПО сторонних производителей (roomService, DeliveryClub). Более детально ознакомиться с пособием по работе в ПО айко можно на официальном портале разработчика.
ПО iiko Delivery: самоучитель для службы доставки готовых блюд
ПО iiko Delivery предназначаются для заведений общественного питания, которые осуществляют доставку готовых блюд. Сразу после инсталляции необходимо произвести настройку ПО для работы под личные нужды: обозначить список обслуживаемых городов, разграничить права доступа для персонала, сформировать справочник улиц, базу клиентов, выставить типы заказов и т.д.
Разберём основные разделы:
Рабочие дисплеи доставки. В перечне заказов обозначено, какие из них будут переданы курьеру для доставки, а какие клиент заберет самостоятельно.
Оповещение из колл-центра. Отображаются при получении очередного заказа, его отмене или внесении правок.
Во вкладке «Работа с заказом» представлено детальное руководство по использованию.
Общая последовательность действий:
Получение заявки на торговую точку.
Автоматическое добавление блюда из учёта деления по персонам.
Пересылка запроса на приготовление блюда на кухню.
Расчёт и пересылка заявки курьером.
Внесение фактического времени доставки.
Закрытие заказа, после того как он будет доставлен клиенту.
В случае необходимости, в заказ можно вносить корректировки. Его отмену и возврат денег осуществимо только в случае если клиент предоставил кассовый чек.
В составе программы представлено курьерское приложение для мобильных устройств, но для его использования необходимо приобретение дополнительной лицензии. В приложении имеется возможность мгновенного оповещения курьера (в случае отмены или корректировки заказа), к тому же оно позволяет автоматически просчитывать наиболее удобный маршрут, а также отслеживать сроки исполнения и формировать отчёты.
Касса iiko
В iiko «из коробки» представлена поддержка всех популярных моделей ККМ. Необходимо только фактически подсоединить ККМ и зарегистрировать её в программе. Посмотреть перечень поддерживаемого оборудования можно во время регистрации ККМ.
Остальные устройства, не входящие в данный список, относятся к категории внешних устройств и подсоединяются к системе динамически, через плагин iikoFront.
Инструкция по подсоединению ККМ к ПО iiko для сферы общественного питания:
Войдите в систему под администраторским паролем, откройте вкладку «Настройки оборудования», после чего нажмите на кнопку «Добавить».
Выберите ПК, к которому будет подсоединена ККМ.
Укажите тип ККМ и принтера чеков. Выберите модель из появившегося перечня.
Укажите тип используемого порта: COM или TCP/IP.
При использовании фискальных регистраторов СПАРК и Меркурий MS-K необходимо указать пароль доступа (представлен в технических документах к устройству).
В случае необходимости, выставьте пометку на поле «Печатать блюда на чеке».
Выставьте отметки рядом с полями «Печать НДС», «Печатать номер заказа».
В случае успешного подключения на дисплее высветится статус «Работает».
Подберем ПО для ресторанов и прочих заведений общественного питания. Выгодные предложения!
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.