Программа антисон колпак что это
Водители автобусов в Москве жалуются на испорченное зрение. Это связывают с системой «Антисон»
Применение системы «Антисон» в общественном транспорте портит зрение, сообщили водители «Мосгортранса». Они заказали экспертизу, которая подтвердила превышение интенсивности излучения в 300 раз. Но перевозчик и подрядчик уверяют, что приборы безопасны. Если бы они были неисправны, встал бы вопрос, на что потрачены 1,7 миллиарда рублей.
Водители «Мосгортранса» пожаловались, что инфракрасное излучение системы «Антисон» вызывает усталость, рези и зуд в глазах. Сосуды лопаются, а зрение ухудшается. Как пишет «Коммерсант», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков переадресовал их жалобы в Роспотребнадзор. В его письме содержатся сведения о двух шоферах, получивших из-за прибора ожоги сетчатки глаза.
«Антисон» — это система мониторинга состояния водителей, разработанная в «Октоинформ Рус». Она контролирует подвижность 10 лицевых точек водителя, фиксируя следы усталости. Эти сведения система передает диспетчеру, который может снять шофера с маршрута. В 2018 году «Антисон» появился в тестовом режиме в 36 автобусах. В 2019 году подрядчик ООО «КСОР» начал ставить устройства на наземный общественный транспорт столицы и в вагоны метрополитена.
Напротив лица водителя устанавливают видеокамеру с динамиком и инфракрасной подсветкой. Если он не открывает глаза дольше двух секунд или пять секунд не смотрит на дорогу, включаются звуковой и световой индикаторы.
Четыре дня под излучением
Как пишет «Коммерсант», Алевтина Кондратьева всего четыре дня водила оборудованный «Антисном» автобус. Но все это время она испытывала головокружение, тошноту и дискомфорт в глазах, хотя в предыдущие годы такого никогда не было. Схожие симптомы были у многих ее коллег. После последней смены у женщины поднялось давление. Но руководство жалобы слушать не стало. Опасаясь за свое здоровье, водитель уволилась из автобусного парка.
На Change.org появилась петиция с просьбой прекратить использование системы. Ее автор отметил, что руководство пугает водителей увольнением, заставляя их рисковать зрением.
Шоферы за свой счет заказали независимый анализ прибора в АНО «Бюро научных экспертиз». Там выяснили, что ИК-излучение в 300 раз превышает норматив и составляет 32,2 Ватта на квадратный метр вместо положенных 0,05. По словам представителей «КСОР», экспертизу провели с ошибками, а реальное излучение не превышает 0,03 Ватта на квадратный метр.
В «Бюро научных экспертиз» заявили «360», что исследование проводили по всем правилам и действительно зафиксировали превышение интенсивности ИК-излучения. Обратившиеся к ним водители, как добавили в компании, жаловались на ухудшение зрения и головные боли.
«Мосгортранс» утверждает, что от этого глаза болеть не могут, ведь даже от смартфонов излучение сильнее. Пресс-служба компании выложила в Twitter сертификаты, подтверждающие безопасность прибора.
Мы опровергаем вред от использования системы «Антисон». Производитель предоставил все сертификаты, подтверждающие, что технология совершенно безопасна. Излучения меньше, чем в смартфонах. Жалуются на резь в глазах те, кого уволили за то, что они постоянно отвлекались во время вождения и не следили за дорогой
До слепоты и катаракты
Сильное инфракрасное излучение может неблагоприятно влиять на состояние глаз водителя, рассказала «360» врач-офтальмолог, главврач «Клиники доктора Шиловой» Татьяна Шилова. Это тепловое излучение, поэтому оно нагревает поверхность глаза. При этом с нее испаряется влага, и возникает синдром сухого глаза. Усугубляет ситуацию то, что водитель не может дать глазам отдых, подержав веки закрытыми дольше двух секунд.
«Если это продолжается достаточно длительное время, могут начаться дистрофические изменения в роговице и в слизистой оболочке глаза (конъюнктиве), возрастает риск присоединения инфекции, которая, в свою очередь, может привести к тяжелым осложнениям вплоть до слепоты», — добавила Шилова.
В офтальмологии инфракрасное излучение используют в диагностике и лечении заболеваний глаз, но строго дозированно по интенсивности и длительности воздействия. В противном случае оно может вызвать неблагоприятные последствия — ожоги роговицы, сетчатки, помутнение хрусталика глаза (катаракту).
«Применительно к ситуации можно сказать, что если интенсивность излучения была превышена, а действует оно в течение всего рабочего дня, то это неприемлемо, так как всестороннее тестирование и замеры по безопасности должны проводиться до массового внедрения», — заключила офтальмолог.
Стоять до последнего
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов тоже получал жалобы на проблемы с глазами и угрозы уволить, если сотрудники попытаются заслонить камеру. Эффект от «Антисна» проявляется не у всех, есть и те, кто нормально переносит воздействие системы. Шкуматов допустил, что именно такие шоферы испытывали систему в тестовом режиме, а когда началась массовая установка, нашлись люди с более чувствительными глазами.
«Все эти приборы зачастую получают сертификаты без проведения соответствующих измерений. Во многих случаях даже без предоставления самого прибора. Здесь нужно выяснять, как производилась сертификация прибора и кто ее проводил», — добавил Шкуматов.
По контракту, установка «Антисна» в 8,4 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев обойдется «Мосгортрансу» в 1,74 миллиарда рублей. «Они потратили огромные деньги. Если было поставлено некачественное оборудование, то его необходимо вернуть и взыскать потраченные деньги. В данной ситуации, мне кажется, это не выгодно никому из начальства. А водители… Наверное, попробуют выгнать тех водителей, на которых действует это излучение, и нанять более сговорчивых мигрантов», — заключил он.
Колпак Антисон
Юджин Юджин запись закреплена
Anton Petrov запись закреплена
Subaru Impreza
запись закреплена
Кирилл Печенька запись закреплена
Тигра Тигровая запись закреплена
Меры, которые сделают невозможной коррупцию в стране.
Привлечь к уголовной ответственности гиперкоррупционера невозможно, у таких чиновников слишком большие возможности, они стоят над законом.
Масштабы последствий, к которым приведет деятельность этих элементов в ближайшей перспективе (около 5-ти лет) катастрофические, а именно:
— примерно до 2024 года остатки таежного леса будут вывезены в Китай, в связи с чем пересохнет поток денег который дает данный ресурс (о вреде нашей природе уже говорить не приходится);
Эра этектромобилей, электросамолетов стучится в дверь.
Чтобы этого избежать необходимо принять срочные меры. В первую очередь ликвидировать коррупцию как раковую опухоль, оперативным путем.
1. Внести изменения в Уголовный кодекс РФ, а именно согласно него:
— преступления связанные с коррупционной деятельностью должны приравниваться к особо тяжким;
— преступления связанные с коррупционной деятельностью не должны иметь срока давности;
— к уголовной ответственности в качестве пособников преступления должны привлекаться все лица, пользовавшиеся материальными благами, добытыми коррупционным путем (родственники, жены, любовницы и т.п.), если их виновность будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Кроме того к данным лицам должна применяться конфискация имущества;
— Приравнять коррумпированных элементов, причинивших государству материальный вред в пятьсот миллионов рублей и выше, к террористам.
— Начать ведение антикоррупционной деятельности методами, которые используются при антитеррористической деятельности.
2. Внести изменения в Указ Президента № 112 от 01.02.05 г. (О конкурсе на замещение госдолжностей), а именно:
— государственная должность, на которую проводится конкурс, не может быть сокращена в течение года после завершения конкурса;
— государственный орган, проводивший конкурс, обязан принять на указанную должность победителя конкурса и не имеет права его уволить в течение года после окончания конкурса, если со стороны кандидата не было нарушений трудовой дисциплины;
— о проведении конкурса должны быть отдельно оповещены СМИ. Журналисты должны иметь свободный доступ в помещение, где проводится конкурс.
Данные дополнения позволят перекрыть возможность обхода Указа чиновниками, что в свою очередь приостановит поток коррумпированных элементов во власть.
Благодаря вышеперечисленным мерам:
1. Будет полностью ликвидирована коррупция в стране.
2. Заполнится пенсионный фонд, уменьшится пенсионный возраст.
3. Наша страна превратится из сырьевого придатка в мощнейшую индустриальную державу.
18 февраля состоялось объявление победителей премии Rusbase Digital Awards 2021. В номинации «Логистика» лучшим кейсом признан проект внедрения системы мониторинга «Антисон» на общественном транспорте Москвы.
«Антисон» обеспечивает дополнительную безопасность дорожного движения и существенное снижение риска возникновения ДТП за счет мониторинга состояния водителя: используя компьютерное зрение для определения ситуации повышенного риска (состояние усталости, отвлечение), система предупреждает водителя об отклонениях, а также сообщает о возможном инциденте диспетчеру что позволяет в случае необходимости провести дополнительное обследование состояния водителя или даже своевременно снять его с маршрута.
«Пилотные испытания системы в общественном транспорте прошли в 2018 году и показали заметный результат, поэтому было принято решение о масштабировании системы на все транспортные средства, обслуживающие пассажиров. Для нас было важно использовать весь комплекс возможностей системы и максимально быстро её растиражировать, наиболее подходящим решением оказалась сервисная модель обслуживания, предложенная разработчиками системы «Антисон», – комментирует Дмитрий Ерзамаев, Директор филиала “Служба информационных технологий и связи” ГУП Мосгортранс. – По результатам открытого тендера был заключен контракт, в конце 2019 г. удалось стартовать внедрение и уже в течение 2020-го оснастить весь подвижной состав».
“Антисон” – бесконтактная автономная система мониторинга состояния водителя на основе компьютерного зрения и вычислений на устройстве: система считывает характерные для уставшего человека мимику и поведение и «будит» его звуковыми и световыми сигналами.
В ближайшее время базовый функционал системы будет расширен: она сможет идентифицировать такие факторы отвлечения внимания водителя, как курение или использование смартфона во время движения.
Система «Антисон» используется в реализации национальной программы “Безопасные и качественные автомобильные дороги” не только в столице: ею оборудованы автобусы Белгорода, Самары, Казани и Набережных Челнов.
Функционал системы при этом не ограничен только автотранспортом и водителем: технология может быть востребована любым производственным процессом, где требуется беспрерывная концентрация внимания человека.
Камера, установленная в кабине, сканирует лицо водителя и определяет характерные признаки поведения, сигнализирующие о состоянии усталости, а также другие признаки, по которым можно судить о повышенном риске потери внимания: частое зевание, взгляд в сторону, определенное положение головы и век, характерная мимика и поведение. Если водитель пренебрег культурой вождения или потерял бдительность, в кабине раздастся звуковой сигнал, а также сработает специальное световое оповещение. Диспетчеры проверят инцидент в режиме онлайн. По итогам проверки водителя могут снять с маршрута или направить на дополнительное медицинское обследование. Решение полностью бесконтактно: водителю не требуется надевать какие-либо устройства.
«Антисон» напоминает видеорегистратор и устанавливается в кабине, при этом устройство спроектировано таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность при минимальном энергопотреблении и тепловыделении. Оно автономно, защищено от пыли, влаги, вибрации, а также обладает необходимыми параметрами электромагнитного экранирования. Система легко расширяется дополнительными камерами, что дает возможность дополнить ее функциями ADAS (Advanced Driver Assistance), BSM (Blind Spot Monitoring) и мониторинга салона.
Важный компонент системы – Центр мониторинга – информационная платформа, в которой доступна развернутая статистика по всем инцидентам и актуальные статусы по всем активным устройствам.
Группа компаний «КСОР» сформирована на базе исследовательского проекта, стартовавшего в 2015-м году для поиска решения проблемы засыпания и потери внимания водителей. За это время компанией разработаны и запущены в серийное производство несколько поколений устройств системы мониторинга водителя «Антисон». С 2019 года система успешно эксплуатируется службами московского общественного транспорта и транспортными предприятиями других городов. Пилотные проекты реализуются также с рядом коммерческих компаний.
Система «Антисон» угрожает вашей безопасности. Москве совсем не жалко водителей автобусов
Водители общественного транспорта Москвы пожаловались на новую систему «Антисон». Они уверяют, что после установки этих устройств рядом с лицами у них начались проблемы со зрением. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что Роспотребнадзор должен запретить использовать приборы, чтобы еще сильнее не вредить здоровью людей — как минимум двое водителей уже получили ожоги сетчатки.
Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Вячеслав Лысаков рассказал, что к нему обратился избиратель, который работает в Мосгортрансе, с жалобой на аппаратуру под названием «Антисон». Эти устройства недавно установили на общественном транспорте.
Лысаков подчеркнул, что возле головы водителя находится огромное количество аппаратуры: рации, авторегистраторы с подсветкой, Wi-Fi-роутеры, и так далее. Он подчеркнул, что все они вырабатывают излучение, которое неизвестно как влияет на здоровье того, кто постоянно находятся под их воздействием. Депутат отметил, что никто не проводил исследование опасности суммарного излучения всех этих приборов.
Конкретно разговор идет о китайском аппарате, который имеет два инфракрасных излучателя. Судя по документам, которые нашли сами водители, он должен быть расположен не ближе чем на метр от головы.Но он находится на расстоянии 70-80 сантиметров, и водители начали жаловаться на дискомфорт и резь в глазах. Некоторым из них, по словам моего избирателя, поставили диагноз «ожог сетчатки»
Депутат подчеркнул, что это довольно серьезный диагноз — человек может получить инвалидность. Это беспокоит водителей, которым приходится управлять общественным транспортом с установленным «Антисном». Лысаков отметил, что сертификат, который предъявили разработчики прибора, вызывает серьезные вопросы. Проверку устройства проводила организация с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
«Эти разбросанные по всей стране компании иногда „на коленке“ делают сертификацию. Росстандарт, к сожалению, должен утверждать ее подлинность, не проверяя ни технически, ни физически насколько эта аппаратура соответствует этим параметрам», — пояснил он.
Лысаков рассказал, что около недели назад направил срочный депутатский запрос в Роспотребнадзор. Он попросил оперативно принять меры в рамках компетенции ведомства — у него есть специалисты и необходимая аппаратура, чтобы провести соответствующие замеры и стать инициаторами изъятия устройств «Антисон» из общественного транспорта.
Если она оказывает на глаза такое серьезное воздействие, что офтальмолог ставит диагноз «ожог сетчатки» — на мой взгляд, до полной проверки эту технику следует полностью убрать из транспорта. Это было бы здравым решением. А уже потом проводить все проверки, замеры и так далее. «Антисон» — хорошая идея, но ее нельзя реализовывать ценой здоровья водителя — это совершенно неприемлемый подход
Он подчеркнул, что не ясно, тестировали ее на людях или нет. Известно, что аппаратуру сделали в Китае, но сертификат она получила уже в России. Депутат считает, что Роспотребнадзор должен разобраться, кто и как проводил процедуру сертификации этих устройств, а затем физически проверить, насколько безопасен «Антисон» для водителей.
Он выразил надежду, что после депутатского запроса администрация Мосгортранса отреагирует на жалобы водителей. При необходимости Лысаков готов обратиться в прокуратуру — чтобы она проверила законность действий, которые могут нанести вред водителям в этой ситуации.
Депутат прокомментировал и заявление о том, что «Антисон» выделяет излучение меньшее, чем мобильный телефон.
«Бумага стерпит все, можно написать все, что угодно. Но у нас факт налицо — водитель жалуется на определенные симптомы, а специалисты подтвердили сам факт воздействия на сетчатку. Вряд ли это солнечный свет или весенний ветер — это явно воздействие электромагнитного или инфракрасного излучения. Поэтому специалисты должны в этом разобраться», — заключил он.
Эксперты оценили систему «Антисон» и предложили отвязать зарплаты водителей от километража 13:51, 30 сентября 2021 Версия для печати
Применение системы «Антисон» поставит крест на фундаментальных целях нормирования времени вождения и времени отдыха водителей, создаст дисбаланс в работе транспортной системы страны и попутно «разгрузит» кошельки автоперевозчиков.
В ряде СМИ и Telegram-каналов появилась информация про «инициативу Минтранса РФ о внедрении в машины массой свыше 3,5 т. «умной» системы «Антисон» для снижения числа «грузовых» аварий». Публикации вызвали живое обсуждение в профессиональной среде. Ассоциация транспортных экспертов и специалистов сочла необходимым настоящим материалом выразить свою позицию по затронутой тематике.
В статьях утверждается, что «количество аварий в РФ снижается, но «грузовых» ДТП меньше не становится. На происшествия с большегрузами приходится около 10% столкновений. Главная причина таких инцидентов — усталость шоферов. Дальнобойщики чуть ли не круглосуточно крутят «баранку», покрывая огромные расстояния».
«Тахографы проблему не решили, поспособствовав только выкачиванию денег. Режим отдыха и труда все равно нарушается, и тому тоже есть объяснение.
Водители зачастую вынуждены игнорировать нормы, чтобы успеть на разгрузку. Штрафы за несоблюдение договоренностей с клиентами в десятки раз выше тех, что предусмотрены за вождение без отдыха».
К сожалению, в России режим труда и отдыха водителей и контроль за ним при помощи тахографов были введены не с теми целями, которые были задуманы и осуществлены у первопроходцев временного регулирования вождения — стран Европейского Союза. Последствия этой ошибки мы ощущаем на протяжении уже более трех десятилетий, с момента, когда автотранспорт в России стал работать в рыночных условиях. Самое неприятное, что эту ошибку никто из властей исправлять и не думает.
Цели, которые преследовались при введении нормирования времени вождения и отдыха водителей, раскрыты в действующем на сегодняшний день Постановлении Европейской Комиссии ЕС 561/2006 «О гармонизации определенных социальных правил автодорожного движения».
Этих целей три (в порядке приоритета):
Третьего пункта в документах, предшествовавших Постановлению 561/2006, изначально не было. В процессе начала работы и контроля нормативов времени вождения и отдыха практическим путем выяснилось, что соблюдение ограничений приводит еще и к улучшению ситуации с безопасностью дорожного движения.
Ещё раз хотим заострить внимание читателей: изначальной целью контроля деятельности водителей были условия ведения бизнеса и условия работы водителей, а безопасность дорожного движения появилась позже «сама собой» в результате анализа статистики ДТП и стала хорошей привлекательной PR-целью и обоснованием, для достижения которой не надо прикладывать дополнительных усилий.
Многие международные договоренности являются компромиссом. ЕСТР — один из таких документов. Цели в нем озвучены не так конкретно, как это сделано в нормативно-правовых актах Европейского Союза.
Введение нормативов времени вождения и времени отдыха, точнее, тахографов, в России связано с анекдотичной ситуацией. Россия — член ЕСТР. В 90-х годах возник коллапс в международных перевозках из-за отказа европейских государств, согласно ЕСТР, впускать на свою территорию транспортные средства с российской регистрацией, не оборудованные или оборудованные неправомерно тахографами. Для максимально быстрого разрешения проблемы и простого ее объяснения транспортными чиновниками высшему политическому руководству страны была задействована версия о необходимости оснащения транспортных средств тахографами для безопасности дорожного движения. Версия соответствовала тексту ЕСТР. «Всем известно, что в самолетах есть «черный ящик». Тахограф в автомобиле — примерно то же самое». Тогда сработало «на ура». С той поры в нашей стране тема тахографии и нормативов режима труда и отдыха и для внутренних перевозок, начиная с Федерального Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», неразрывно и исключительно связана с безопасностью дорожного движения.
Европейские государства заботятся о благосостоянии, включая здоровье, и платежеспособности своих налогоплательщиков — физических и юридических лиц. Для защиты государственных интересов выборочно и риск-ориентированным методом отслеживается соблюдение нормативов времени вождения и времени отдыха водителей, а потом эти показатели сравниваются с количеством отработанных часов и оплаты по ним налогов с заработной платы водителей. В России из-за несоответствия заявленных целей способу их достижения многие не понимают проявление интереса государства к контролю временных нормативов, поэтому считают, что государство вмешивается в «деятельность хозяйствующих субъектов».
Отметим нюанс соблюдения нормативов времени вождения и времени отдыха с точки зрения безопасности дорожного движения на примере Германии — страны ЕС, исполняющей требования Европейской Комиссии и уделяющей большое внимание БДД на своей территории. За большинство нарушений правил дорожного движения в немецком административном праве кроме денежного штрафа установлены еще и штрафные баллы. На сегодня набор немецким водителем всего 8 штрафных баллов ведет к приостановке действия водительского удостоверения. В коммерческом транспорте санкции, включая штрафные баллы, распространяются не только на водителя, а еще и на ответственное лицо. За нарушение времени вождения и времени отдыха для водителя и ответственного лица наказание штрафными баллами не установлено. Такие нарушения караются только денежными штрафами. Несмотря на меры, направленные на улучшение безопасности дорожного движения и для соблюдения равноправной конкуренции с водителями других европейских стран, немецкое государство за нарушение времени вождения и времени отдыха не оставляет профессионального водителя без работы использованием наказания балльной системой.
Россия — богатая страна. По-видимому, настолько богатая, что в нашей стране нет потребности взращивать налогоплательщиков среди перевозчиков, как это делают в европейских странах, поэтому, как пишет издание «Автовзгляд», «тахографы ожиданий не оправдали».
Одна из целей введения нормативов времени вождения и времени отдыха водителей — исключение конкуренции между водителями по спортивному принципу «кто кого больше пересидит за рулем».
Дополнительно от спортивного принципа в конкуренции водителей в той же Германии защищает §3 Закона о водителях автотранспортных средств, в котором содержится прямой запрет на увязку заработной платы водителей и членов экипажа в зависимости от пройденного расстояния или количества перевезенных грузов, даже в виде бонусов или надбавок за эти расстояния или количество перевезенных грузов.
АТЭС выступает за принятие аналогичного Закона в России. Исполнение такого Закона положительно повлияет на безопасность дорожного движения и привлечения водителей для работы в автопредприятиях.
Продвигаемая Минтрансом в проектах нормативных актов система «Антисон» должна будет принимать решение: завершить водителю вождение до истечения разрешённого времени или разрешить движение сверх установленных норм, потому что система «способна отслеживать состояние водителя по его зрачкам и частоте пульса. Если компьютер решит, что шофер по истечении разрешенных 10 часов еще в кондиции, то ему даются дополнительные 120 минут». Использование системы «Антисон» делает из водителя полуавтомат, который по велению системы продает свое здоровье за рулем автомобиля.
По мнению АТЭС применение системы «Антисон» ставит крест на фундаментальных целях нормирования времени вождения и отдыха водителей, мотивирует работодателей и водителей к переработкам и зависимости оплаты от пробега.
Система «Антисон» вместе с абонентским обслуживанием, по предположению авторов законопроекта и информации портала «Автовзгляд», обойдется за три года в 25-80 тысяч рублей на каждый автомобиль. Вместе с продвигаемым тем же Минтрансом новым «онлайн-тахографом», за установку и абонентское обслуживание которого перевозчикам также придется заплатить сумму, предположительно близкую к обозначенной выше максимальной стоимости системы «Антисон», установка систем на транспортные средства безусловно «обрадует» перевозчиков и позволит «сделать бизнес» производителям устройств.
Улучшит ли введение систем ситуацию с безопасностью дорожного движения? Члены Ассоциации сильно сомневаются в существенном положительном эффекте для безопасности дорожного движения от работы обеих систем. Предложение регулятора об обязательном использовании технических инструментов больше похоже на прямолинейное навязывание перевозчикам их приобретения и лоббирование интересов ограниченного круга лиц.
Ассоциация Транспортных Экспертов и Специалистов