Программа 1с что это и как работает для чайников в магазине
Автоматизация розничного магазина с помощью программы «1С: Розница»
Материал предоставлен компанией «RG-Soft»
На определенном этапе развития предприятия розничной торговли ручная форма ведения учета товаров и регистрации продаж перестает соответствовать масштабам деятельности. Кроме того, отсутствие автоматизированной системы учета нередко приводит к прямым финансовым потерям в связи со злоупотреблениями сотрудников.
Теперь представим, что пришел покупатель, у которого есть дисконтная карта, дающая ему право на дополнительную скидку в 10%. Общая скидка, которую он получит, зависит от политики расчета скидок в магазине. Если скидки суммируются, то общая скидка будет равна 30%, и товар будет стоить для него 5000 – 30% = 3500 рублей. Если же скидки накладываются друг на друга (то есть сначала действует одна скидка, а потом другая), то стоимость товара будет вычисляться по формуле (5000 – 20%) – 10% и составит 3600 рублей.
Программа в свою очередь предусматривает оба этих варианта.
Настройка «Права доступа». Правильное разграничение прав доступа важно, прежде всего, для контроля над сотрудниками магазина. Оно позволяет определить для каждого пользователя только те действия, которые соответствуют его должности, и исключает всевозможные махинации со стороны сотрудников.
Для демонстрации возможностей программы «1С: Розница», в качестве примера рассмотрим самый простой вариант – настройку прав для двух пользователей: кассира и администратора. Кассиру можно разрешить только регистрацию продаж и закрытие кассовой смены. Администратору обычно дается больше прав, например, оформление инвентаризации, возвратов и просмотр отчетности. Также необходимо определить права на возможность изменения цен и скидок товара, например, запретить кассиру изменять вручную цену и скидки. Это не позволяет ему продать товар, по цене, отличной от установленной администрацией магазина.
Однако в таком варианте возможна следующая неприятная ситуация: в базе по каким-либо причинам забыли изменить цену, а на ценниках в магазине уже указана новая цена. Это может произойти, например, из-за неоперативной регистрации изменений в программе (изменения вводятся на несколько дней позже). Разумным является предоставление материально ответственному лицу, например, администратору, права разрешить изменение цен. Однако, многие владельцы магазинов не ставят никаких ограничений на действия сотрудников, обуславливая это тем, что сотрудники несут материальную ответственность за товар и за выручку.
Шаг второй – настройка оборудования
Для повышения эффективности работы розничного магазина необходимо правильно подобрать и настроить торговое оборудование.
В программе «1С: Розница» поддерживается работа с широким спектром современного торгового оборудования. Возможна установка фискальных регистраторов, терминалов сбора данных, сканеров штрих-кодов, электронных весов, дисплеев покупателя, эквайринговых систем, считывателей магнитных карт и другого оборудования. Но, несмотря на это, все же стоит проверить, поддерживается ли в программе то оборудование, которое у вас уже есть или которое вы собираетесь купить. Для этого нужно всего лишь посетить сайт 1С (http://v8.1c.ru/retail/300/3010.htm). Чтобы подключить оборудование, которого нет в этом списке, вы можете обратиться к специалисту, который правильно его настроит. Однако интеграция несовместимого оборудования может занять значительное время.
К выбору оборудования надо подходить очень ответственно. Вот несколько простых рекомендаций для правильного выбора:
Настроив оборудование, мы переходим к заключительному шагу.
Шаг третий – оперативное управление
Основной функцией системы «1С: Розница» является регистрация розничных продаж. Каждая продажа оформляется в системе в виде чека. Основной интерфейс, с которым приходится работать кассиру, называется рабочее место кассира (РМК). Внешний вид РМК представлен на рисунке. Интерфейс является простым и удобным и одновременно достаточно функциональным для выполнения всех необходимых операций.
Рисунок 4. Рабочее место кассира
Чтобы оформить продажу, необходимо заполнить список товаров с указанием количества (цены поставляются автоматически), а затем выбрать нужный вид оплаты (см.Рис.5).
В отчете «Ведомость по товарам на складах» отображаются обороты по товарам в количественном выражении за определенный период. Отчет также позволяет получить информацию об остатках товаров на определенную дату. С помощью данного отчета можно получить график поступления и отгрузки товаров со складов магазина с любой периодичностью, например за каждый день в течение определенного периода времени.
Кроме того, пользователь может самостоятельно изменить внешний вид фискального чека, добавив в него нужные данные (артикулы, сумму скидки, НДС и так далее). Адаптация кассового чека под специфику и потребности магазина является простой и удобной.(см.Рис.8)
Рисунок 8. Настройка внешнего вида чека
Комплексная автоматизация розничного магазина позволяет эффективно справиться с такими задачами, как:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Что такое 1С?
Подробное описание программы 1С. Когда заходит разговор о внедрении 1С, специалисты часто сталкиваются с ситуацией, что пользователь понимает, что ему нужно автоматизировать свою работу, но не знает, как это сделать. Потому что не имеет представления о программе, не имеет ответов на простые, но в тоже время важные, вопросы о том, как будут закрываться задачи по учету. Многим представляется, что 1С — это очень сложно, дорого, долго. И они продолжают вести учет в Excel, Google Docs и т.п. А потом сталкиваются с трудностями при расчетах затрат, прибыли и других показателей.
Содержание
Области, в которых применяются программные продукты 1С самые разнообразные:
Это и ведение бухгалтерского и налогового учета как по российским, так и по международным стандартам. Это и торговля: оптовая, розничная. Производство, логистика, кадры и документооборот, маркетинг и взаимоотношения с клиентами.
1. Архитектура 1С
Что же представляет собой 1С? Какие компоненты включает? Отвечая на эти вопросы, обычно поясняют, что такое платформа и конфигурация.
Платформа — это программный коммерческий продукт фирмы 1С. Он имеет закрытый исходный код, пользователи не могут влиять на его содержимое. Платформа является своего рода средой для создания 1С конфигураций. Платформа 1С: Предприятие содержит все необходимые механизмы описания языка 1С, всё что нужно для разработки специализированного софта для организаций.
Конфигурации — это специализированные программные решения, заточенные под определенные нужды предприятия. Они все в большинстве своём распространяются платно. При этом имеют открытый исходный код. По сути конфигурация — это настройка структуры информационной базы. Она хранится в специальном файле и может запускаться только на основе платформы 1С: Предприятие.
Это как дрель и сверла к ней. Дрель – платформа, а сверла – решения, заточенные под конкретные цели работы.
Существует два варианта функционирования — это файл-серверный вариант и клиент-серверный. В первом варианте существуют информационная база (ИБ), которая хранится в файле на локальном компьютере, и клиенты, которые могут связываться с этим файлом либо на том же компьютере либо по сети. При втором варианте добавляется сетевой сервер и кластер серверов. Этот вариант используется для более масштабных баз данных. Здесь нет прямого взаимодействия клиента и ИБ, работа идет через сервер.
2. Образные представления функционирования программы
В качестве примера взаимодействия платформы и конфигурации можно привести офисное здание со всей инфраструктурой – это платформа. Конфигурация — это программный продукт для решения задачи в определённой области — можно представить как подразделение фирмы, например, бухгалтерия, склад, отдел закупок и продаж или отдел труда и заработной платы. Иными словами, платформа — едина для работы всех конфигураций и служит для разработки, администрирования и поддержки прикладных решений. В свою очередь, каждая конфигурация предназначена для решения определенного круга задач той или иной предметной области. Самые известные решения — это Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом и Управление торговлей.
В первую очередь новички знакомятся с этими программными продуктами, изучают основы администрирования и работы с этими конфигурациями.
Еще один вариант представления для понимания того, что такое платформа и конфигурации – это составные части машины: колеса (шасси) и кузов. Кузов может быть самым разным по форме, расцветки, функционалу. Это может быть седан, хэтчбек, универсал, кабриолет – и каждый из них выполняет свои определенные функции. Например, на кабриолете легко можно прокатиться летом с ветерком, чего не сделаешь на универсале. На нем удобно перевезти груз, габаритные вещи. Седан — машина на каждый день, для поездок на работу, в магазин, забрать детей из школы. Получается, что колесная база одна, а функционал разный. Так вот, подбор кузова в примере — это вопрос сообразности решения 1С для фирмы.
Например, Управление производством теоретически можно использовать только для учёта торговых операций, но это совершенно неудобно, т.к. отдельное решение Управление торговлей в разы легче и дешевле, и заточена именно под торговые операции. Это как на фуре перевозить одну коробочку. Можно, но нецелесообразно.
Сегодня самые востребованные программные продукты 1С:
Под разные цели созданы определенные решения, которые имеют несколько видов конфигураций.
3. Виды конфигураций
В 1С конфигурации бывают двух видов: типовые и нетиповые.
Первые разрабатываются специалистами компании 1С, они более качественные, в них лучше поставлена работа с кодом. Конечно, проблемы там тоже встречаются, «сырые» разработки, неоттестенные приложения. Но по сравнению с любыми другими вариантами – этот наиболее приемлем и оптимален для нужд предприятий определенного вида деятельности. Да и проблемы по запросу решаются достаточно быстро.
Второй вид – нетиповые конфигурации. Они разрабатываются партнерами 1С. Здесь ситуации напоминает написание письма дядей Федором из Простоквашино. Когда к письму приложились все, пока один отвлекался, другой дописывал.
Так и здесь, часто встречаются ситуации, когда конфигурацию начинает писать один программист, продолжает другой, заканчивает третий. И каждый работает со «своим пониманием» целей.
Конфигурации нетиповые также можно подразделить на те, что пишутся с «0», и те, которые дорабатывают типовую конфигурацию.
К положительным моментам написания конфигурации с самого начала можно отнести тот факт, что в таком решении нет ничего лишнего. Все разработано под конкретные нужды организации. В конфигурациях, написанных на основе типовых, можно выделить большую функциональность, чем у типовых решений.
Отрицательные моменты также есть и в доработанной типовой и в написанной с нуля. В первой – задержка обновлений по сравнению с типовыми конфигурациями. Во второй – нарушение стандартов кода и скорость доработок.
Типовые конфигурации проще в обслуживании и дешевле, чем нетиповые. Да и менять нетиповые решится не каждый программист.
Теперь, когда разобрались со структурой программного продукта, перейдем к изучению его функционала.
4. Основные элементы решений
Работу с 1С рассмотрим на решениях 1С: Комплексная автоматизация, Управление предприятием, Управление нашей фирмой.
При открытии программы и вводе своих логина и пароля пользователь попадает на начальную страницу. На ней, в зависимости от используемого программного продукта расположена основная текущая информация. Так, в Управлении нашей фирмой это кнопки быстрого действия, финансовые показатели, сравнения их по периодам, а также список текущих дел. В 1С: Бухгалтерия – это будут финансовые показатели, задолженность и т.п. В Комплексной автоматизации: задачи, взаимодействия, новости и текущие дела.
Левое меню включает в себя группы операций, объединенных общим признаком. Так, все что связано с продажами отразится в одноименной категории:
Каждый из этих разделов включает в себя различные процессы: от формирования документов продаж, чеков, счетов-фактур до договоров, отчетных форм и работе с картами лояльности.
Соответственно, другая категория, например, CRM, будет включать иные операции, логично сгруппированные под общим признаком – взаимодействие с клиентом.
Здесь расположены разделы:
В разделах представлены различные операции: от информации по каждому конкретному клиенту до возможности массовых рассылок, обмена данными с сайтом и т.п.
Таким образом, каждый программный продукт имеет свой специфический набор сгруппированных операций и данных, необходимых для выполнения определенных видов деятельности.
Чтобы можно было формировать операции и отражать их документально, существуют Справочники.
В них содержится вся информация: о сотрудниках, контрагентах, счетах и имуществе компании, номенклатуре и т.д.
Объем справочников и настроек отличается в разных программных продуктах, и также зависит от вида деятельности фирмы.
Так, в Комплексной автоматизации в составе справочников появляются уже кассы предприятия, проекты, графики работы и пр.
5. Настройки учета
После установки программного продукта проводится первоначальная настройка – здесь часть информации вводится вручную, а часть может быть загружена из других баз данных.
Этот этап самый важный, т.к. впоследствии весь учет и оформление документов будет базироваться на этих данных.
Следующим этапом идут настройки самого учета: бухгалтерского и налогового. В большинстве программных продуктов учет представлен в рамках российского законодательства. При этом в 1С: ERP Управление предприятием реализован и учет в международном формате.
Удобство программных продуктов заключается в том, что настройка учета не представляет большой сложности, все настраивается при помощи «галочек», маркеров, устанавливаемых напротив нужного пункта.
В решении настраивается не только система учета, но и различные управленческие процессы, заметки, смс, роли и исполнители.
Таким образом, практически любое решение 1С представляет интерес не только специалистам в области бухгалтерского и налогового учета, но и топ-менеджерам компании, а также финансовым аналитикам.
6. Процесс оформления документа
Для того, чтобы создать документ или оформить процесс следует выбрать в левом меню нужную категорию. Например, продажи. Затем найти нужный подраздел. Допустим, Документы продажи. При клике на него откроется окно со списком существующих документов. По кнопке «Создать» откроется окошко с выбором вида документа, который нужно оформить. После выбора откроется окно с полями для ввода.
Практически во всех документах нужно ввести данные об организации, контрагенте, номер, дату документа, договор. В табличной части осуществляется выбор товара (услуги), количество, цена и стоимость. Указывается налог. Может вводится дополнительная информация.
Наличие «быстрых кнопок» позволяет распечатывать документы в различных вариантах, оформлять электронный документооборот, передавать данные, добавлять задачи, открывать подчиненные документы, смотреть оформленные проводки.
Кнопка «Записать» позволяет сохранить введенные данные. Кнопка «Провести» оформляет проводки и отражает операцию в бухгалтерских и налоговых регистрах.
При вводе документов информация берется из справочников, недостающие данные вводятся вручную и запоминаются программой. В следующий раз при вводе товара будет указываться введенная ранее цена, например.
Регламентированная отчетность позволяет взглянуть на всю имеющуюся информацию в программе под нужным углом. Такая операция позволяет контролировать верно ли ведется учет и следить за финансовым благополучием компании. Всевозможные отчеты раскрывают информацию о деятельности предприятия в различных разрезах.
7. Заключение
1С – мощная, универсальная система, предназначенная для ведения учета хозяйственной деятельности компаний с различными видами деятельности. Чтобы успешно работать в программе надо знать основы бухгалтерского учета, чтобы понимать корректность осуществляемых проводок и настроек. Но в целом программные продукты 1С направлены на то, чтобы пользователь мог не обладать большим объемом специальных знаний. Нужно просто понимать принцип работы программы и пройти базовое обучение.
Многое зависит от размеров предприятия, его вида деятельности, финансовых возможностей. Так как разные программные продукты могут существенно отличаться по стоимости и, соответственно, функционалу.
Настройка «1С: Розница» – как правильно настроить программу 1C, руководство пользователя
Детально разберем параметры конфигурации удобнейшего приложения, автоматизирующего продажи. Посмотрим, как должна проводиться установка и настройка «1С: Розница» (версия 1C:8,3) с нуля для РМК, то есть для рабочего места кассира.
Сразу отметим, мы выбрали наиболее популярную версию ПО, рассчитанную на торговые точки с какой угодно пропускной способностью. Ее функционал более чем достаточен для комфортного выполнения тех или иных операций.
В первую очередь – еще до распределения прав и внесения реквизитов – необходимо сделать так, чтобы программа распознала ту технику, которую вы в дальнейшем будете использовать. Для этого:
Перейдите в пункт «Администрирование» и выберите вкладку «Подключаемое оборудование».
Откроется форма – в ней отметьте птичкой позицию «Использовать» (так, как показано на скриншоте ниже) и кликните на стоящую напротив ссылку.
Появится меню – там найдите тот считыватель, фискальный регистратор или терминал, который собираетесь применять, и нажмите «Создать». Далее заполните поля появившегося окна, поставьте галочки и кликните на «Записать и закрыть».
Если система сообщает, что нет драйвера, следует кликнуть на «Установить…» – инсталляция произойдет автоматически.
Это была обязательная подготовка. А теперь посмотрим, как же должна настраиваться программа «1С: Розница»: руководство пользователя, представленное ниже, мы постарались сделать максимально подробным и дополнили его скриншотами на каждом этапе – для наглядности.
Распределение прав
Для задания возможностей перейдите из меню «Администрирования» во вкладку «Настройка пользователей» и уже там выберите блок «Дополнительные…».
В открывшейся форме отметьте птичками актуальные разрешения и подтвердите их нажатием на «Записать».
Внесение данных предприятия
Все они должны быть правильно заполнены, чтобы программа могла корректно создавать отчетность и фискальную документацию. Для этого найдите вкладку «НСИ» и кликните на строчку «Реквизиты организации» в выпавшем меню.
Появится форма – укажите в ней ОПФ вашей организации (юрлицо или ИП), а также другую информацию, последовательно вписывая соответствующие поля. О дополнительных – адресе и телефоне – тоже не забудьте.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Реквизиты организации
Так как мы рассматриваем именно первичную настройку «1С: Розница» 8,3, самоучитель для начинающих работать с системой 1C предполагает работу именно с ключевыми показателями. Другие, более специфические, вводятся уже опытными пользователями.
Ну а в первую очередь нужно выбрать свой правовой статус (кто вы, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и исходя из него внести сопутствующие данные. Затем можно будет перейти на соседние вкладки и добавить адреса и контактные телефоны компании, а также ответственных сотрудников – для упрощения дальнейшего управления товарами.
Виды цен и характер их образования
Есть как минимум 2 типа стоимости, и каждая из них подчиняется своим правилам. Чтобы правильно настроить «1С: Розница», отразите их – для этого перейдите в раздел «Маркетинг» и там выберите пункт «Виды цен».
Затем кликните на «Создать» и заполните открывшуюся форму, вписав в нее такие данные:
«Закупочная» – в поле наименования;
Теперь – еще один тип стоимости. Для него еще раз нажмите на «Создать» и введите в появившемся бланке уже другие реквизиты:
В общем меню вы увидите, какие типы стоимостей уже добавили, и что за особенностями они обладают.
Дальше следует задать правила ценообразования – для этого откройте соответствующую вкладку в разделе «Маркетинг». Затем кликните на «Создать» и в открывшейся форме наберите название, остановитесь на подходящем варианте, отметьте НДС и подтвердите все это, кликнув на «Записать и закрыть».
Вы увидите, что успешно внесли порядок формирования стоимости.
«1С: Розница»: создание магазина
Для его добавления перейдите в уже полюбившийся раздел «НСИ» и выберите одноименный пункт меню. Затем нажмите кнопку для заполнения данных.
Укажите в открывшейся форме:
Результат увидите в соответствующем окне.
Подключаемое оборудование
В какой бы сфере ни развивался ваш бизнес, для комфортной работы с «1С: Розница» (регистрации продаж, учета поступлений на склад, ведения бухгалтерии, автоматизации отчетности и тому подобное) требуется какой-то минимальный набор техники. Поэтому рассмотрим, как завести ее в программу.
Перейдите в раздел «Администрирование» и нажмите в нем на пункт с соответствующим названием.
Поставьте птичку возле строки «Использовать…» и кликните на вкладку напротив нее.
Откроется форма – из ее выпадающего списка поочередно выберите и введите в базу то, что будете применять. Для примера возьмем сканер штрихкода – найдите его в перечне и кликните на «Создать».
После чего отыщите драйвер оборудования, для его записи нажмите на иконку дискеты, а затем на «Настроить».
Для дальнейшей инсталляции зафиксируйте параметр «Клавиатура» в окошке «Порт» и кликните на «Установить драйвер».
Получив сообщение об удачном проведении операции, сохраните результаты – с помощью кнопки «Записать и закрыть»
«1С: Розница»: настройка кассы
У любого предприятия их хотя бы две: первая – ККМ – используется на РМК, вторая – операционная – нужна для приема и распределения денег (в фонд зарплат, на совершение сделок с поставщиками и другие обязательные при ведении бизнеса цели) и фактически может представлять собой даже сейф.
Из раздела «НСИ» перейдите в меню «…ККМ» и уже там нажмите «Создать».
В появившейся форме заполните реквизиты:
При подготовке программы «1С: Розница» первоначальная настройка для чайников предполагает установку еще и операционной кассы – для этого снова жмите «Создать» и внесите в открывшееся окно следующие параметры:
Пользователи и сотрудники
Необходимо сделать хотя бы несколько профилей с различным уровнем доступа. Обычно это Администратор, права которого максимально широки, и кассир – со стандартными возможностями.
Зайдите в раздел «Персонал» и откройте вкладку «Сотрудники», после чего нажмите «Создать».
Внесите Ф. И. О., пол и другие реквизиты в появившуюся карточку, не забудьте отметить галочкой пункт «Является…», обязательно добавьте название магазина и кликните «Записать и закрыть».
Таким же образом заполните профиль еще одного работника – кассира.
Теперь, чтобы наиболее полно и правильно настроить «1С: Розница», нужно раздать привилегии. Для этого зайдите в «Администрирование», а оттуда – во вкладку с правами.
Выберите в ней подпункт «Пользователи» и кликните «Создать».
Откроется формуляр – заполните его для управляющего с максимальным допуском, введите следующие реквизиты:
После проверки – нажмите «Записать и закрыть» и подтвердите, что указанный юзер получит права администратора.
В случае с кассиром действуйте схожим образом – нажмите «Создать» и впишите его данные в появившейся карточке. А затем перейдите в следующую справа вкладку – «Настройки пользователя» – и сделайте привязку сотрудника к ККТ, продавцам, компании, складу. Далее вернитесь в окно «Основное» и подтвердите изменения.
Теперь необходимо причислить персонал к определенной категории. Для этого посетите «Группы доступа» и кликните «Создать».
В открывшуюся форму внесите:
Далее назначьте уровни доступа, чтобы опытные подчиненные, уже знающие, как работать в «1С: Розница», не могли позволить себе чего-то лишнего. Чтобы это выполнить, посетите «Доп права пользователей».
Выберите в этом разделе Администратора и отметьте птичками все его возможности подряд.
После чего найдите в перечне сотрудников Кассира, откройте его карточку и поставьте галочки напротив только тех задач, которые он будет решать на практике.
Внесение номенклатуры
Необходимо заполнить базу товарами, которые будут поступать от поставщиков, оцениваться, продаваться.
Перейдите в меню «НСИ», а там – во вкладку «Виды…».
Сделайте формуляр для категории, нажав на соответствующую кнопку.
Назовите эту группу и посетите окно значений по умолчанию.
Внесите все нужные реквизиты и подтвердите изменения.
Вы получили определенное сообщество продуктов, например, безалкогольные напитки.
Далее наступает черед внесения конкретных позиций, ведь без них работа в программе «1С: Розница» будет просто неэффективной. Для этого посетите «Номенклатуру» в разделе «НСИ» и кликните на «Создать».
Затем, в открывшемся окне, заполните карточку товара – укажите:
Для внесения штрихкода выберите одноименный пункт из списка, выпадающего при клике на пиктограмму папки.
После чего выберете «Создать» и или вбейте актуальную комбинацию знаков вручную, или отсканируйте ее, или добавьте новый идентификатор.
Подтвердите внесение с помощью «Записать и закрыть».
Вы увидите, что справочник пополнился еще одной позицией.
Поступление товаров нужно как-то фиксировать, и даже базовая настройка системы 1C программы «1С: Розница» для чайников предлагает сразу несколько удобных решений для учета и оприходования продукции от разных поставщиков.
Выберите пункт «Контрагенты» в меню «НСИ».
Кликните на «Создать» и вбейте актуальную информацию о юрлице, после чего сохраните изменения.
Вы увидите, что в список добавилась новая фирма.
Перейдите в «Закупки», а оттуда – во вкладку «Поступление товаров». Добавьте документ, нажав на соответствующую кнопку, и внесите в него ряд обязательных реквизитов:
Дальнейшая 1С-настройка для розничной торговли предполагает установку цен – для этого откройте одноименный пункт в выпадающем меню.
Там вы увидите две схемы формирования предложений, которые сами же ранее и добавляли. Есть цифра закупки, величина автоматической наценки, расчеты. Если прибыль покажется недостаточной, можно изменить как саму формулу, так и итоговую стоимость конкретного продукта – сделайте двойной клик и вбейте нужную. Сохранение осуществляется с помощью «Провести и закрыть».
В общем окне вы увидите новый документ.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Задание параметров РМК
Необходимо подготовить место кассира для продуктивной работы. И здесь следует отдать должно гибкости программы «1С: Розница»: интерфейс, а значит и права можно адаптировать «под себя». Но этим пусть занимаются уже продвинутые пользователи, а новичкам же лучше использовать стандартные функции – для их подключения требуется сделать вот что:
В меню «Продажи» выберите вкладку «Настройки РМК», а затем – «Создать».
В появившемся окне:
Проверьте, все ли в порядке; если да, перейдите в следующее справа меню – «Кнопки нижней панели». Здесь ограничьте их число до 10. Кликните на «Заполнить» и, действуя крайне избирательно, удалите те функциональные клавиши, которыми пользоваться не придется. Не трогайте обязательные вроде «Выхода», «Аннуляции», «Отложить/продолжить».
Подтвердите изменения с помощью «Записать и закрыть», а далее обязательно нажмите на «Применить настройки».
Организация продаж в «1С: Розница»: как заполнить чек
Сделать это проще всего, попутно проверяя программу в деле. Посмотрите, какие пользователи есть в меню авторизации, и зайдите под учетной записью Кассира.
Далее нажимайте на «Открытие смены» и выбирайте пункт о регистрации сделки.
Расположение кнопок должно быть точно таким, каким вы его задавали. Если это так, внесите нужную позицию по штрихкоду (Alt +F7), отсканировав коробку с продукцией, через «Поиск» (F11) или меню «Добавить», выпадающее после правого клика.
Затем кликните на кнопку оплаты – либо F6, при наличном расчете, либо F7, при платежах по карте.
Впишите сумму и подтверждаете ее Enter’ом. Распечатывается чек.
Когда смена заканчивается (а продлиться она может 24 часа, не более), нажмите на F12 (Выход), а затем – на «Закрытие», и подтвердите его, в том числе и в окошке непробитых документов. В результате получите подробный Z-отчет.
Последний можно найти и в статистике приложения. Для этого посетите соответствующую вкладку в разделе «Продажи». Чтобы отыскать нужный было проще, ориентируйтесь по дате. В итоге перед глазами появится наглядная статистика для анализа продуктивности труда.
Настройка торгового оборудования
Мы практически завершили ввод в эксплуатацию приложения «1С: Розница», инструкция уже очень подробная, остается уделить внимание нюансам. Например, задать параметры сканеров и другой техники. Выше мы отдельно и подробно описывали, как ее подключить, а здесь добавим, что инсталляция или обновление драйвера по умолчанию подставит необходимые характеристики устройства. Вот только правильность проведения этой процедуры нужно проверить – кликните на кнопку «Тест» и, получив подтверждение нормальных результатов в виде отчета, примите изменения.
Если у вас торговое предприятие, то рассмотрите предложение от «Клеверенс» – программное обеспечение «Магазин 15». Этот софт помогает автоматизировать, оптимизировать рабочие места и бизнес процессы по учету товара в магазине. Например, приемку товара по штрихкодам или инвентаризацию прямо в торговом зале.
Настройка пользовательских прав
Она нужна для эффективного распределения обязанностей, предотвращения несанкционированного доступа к тем или иным функциям, контроля над действиями сотрудников.
Опять же, мы уже подсказали, как разграничить возможности, добавим лишь, что первый создаваемый пользователь системы по умолчанию назначается администратором. Поэтому, добавляя других, следует крайне внимательно относиться к тому, какие привилегии им оставлять, – чтобы они не могли впоследствии ограничить ваш доступ к каким-либо данным из базы ПО.
Настройка организации
Подводя итог, можно сказать, что она сводится к последовательному заполнению целого ряда форм – необходимо внести:
Каждый из этих этапов подробно описан выше. Начинайте пользоваться этим замечательным ПО, заказывайте 8,3 версию программы «1С: Розница», помощь по ее установке и настройке вы найдете в этой подробной инструкции.