Профессия в резюме что писать
Желаемая должность в резюме: что написать [примеры по сферам деятельности]
Специалист в сфере HR и развития карьеры
По статистике, раздел с названием желаемой должности в резюме заполняют верно далеко не все кандидаты. Более того, на MyResume мы часто наблюдаем ситуацию, когда люди с высшим образованием и большим трудовым стажем, и вовсе опускают данный пункт, полагаясь на то, что рекрутер догадается об искомой позиции на основании сведений из других блоков.
Соискатели даже не предполагают, что до HR-менеджера их документ может не дойти совсем. Дело в том, что желаемая должность в резюме является ключевой фразой для ATS систем, которые оценивают анкеты претендентов. Пустая строка для «умного» алгоритма – сигнал, что человек не соответствует вакантной позиции.
Почему люди не указывают название должности в резюме
Кандидаты игнорируют этот раздел по разным причинам. И первая в списке – боязнь ограничить свои возможности для трудоустройства. Представим, что человек нацелен получить должность менеджера по стратегическому маркетингу в конкретной компании, но на текущий момент в перечне вакансий значатся две позиции, которые звучат несколько иначе: «менеджер по маркетингу продукта» и «директор по маркетингу». Есть риск, что рекрутер проигнорирует резюме?
Если включить в резюме ключевые слова и фразы из вакансии, то шансы на то, что система ATS пропустит анкету (если она, конечно, вообще есть в компании), в разы увеличиваются. А там уже нужно рассчитывать на профессионализм HR-специалиста. Грамотный эйчар, проанализировав информацию, предложит «хорошему» соискателю рассмотреть возможность трудоустройства на вакантное место и по смежной специальности.
В качестве образца рассмотрим вакансию на позицию коуча:
А вот грамотно указанная желаемая должность в резюме пример:
Вторая причина, по которой кандидаты умалчивают о своих предпочтениях к должности, напрямую связана с неуверенностью в собственных силах. Достаточно ли я хорош для выполнения указанных обязанностей? Соответствую ли требованиям работодателя? Подобные вопросы беспокоят каждого четвертого соискателя. Но задумайтесь, ведь рекрутер ищет того, кто «в теме», кто увлечен тем, что делает. Нанимать человека, сомневающегося в своей экспертности значит поставить под угрозу развитие бизнеса.
Сколько желаемых позиций необходимо указывать в резюме
Частый вопрос соискателей: можно ли в резюме указывать сразу несколько должностей? При составлении документа важен индивидуальный подход, поэтому приоритетная позиция пишется одна. При этом помните, что она должна соотноситься с профессиональной историей, образованием или полученными иными способами (допустим, на стажировке) релевантными hard skills. Врать здесь не стоит.
Но в некоторых случаях вы все же можете сделать исключение. Например, использовать более общее и менее конкретное название должности:
Обычно соискатель так пишет, когда готов занять позицию на ступень ниже, чем была прежде. Или когда тип работы, которую он выполнял, охватывал сразу две связанные между собой области (например, маркетинг и «холодные» продажи»). Очень важно, чтобы названия должностей были смежными, в противном случае рекрутеру может показаться, что человек не уверен в том, чем хочет заниматься.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Управляющий банком / агент по недвижимости | Управляющий банком / управляющий операционным отделением банка / банковский работник |
Менеджер по работе с клиентами / менеджер по продажам | Менеджер по работе с клиентами / key Account Manager |
Учитель английского языка / переводчик | Учитель английского языка / педагог дополнительного образования |
Если вы не можете определиться, сколько должностей писать в своем резюме, составьте несколько документов и укажите в них разные специальности. Не забудьте, что содержание анкеты должно соотноситься с заголовком.
Типы должностей, которые можно указать в резюме
Название должности может отражать две разные вещи: то, чем человек занимается, и уровень его ответственности. Такие ключевые слова как «администратор», «экономист», «юрист», «программист» показывают, кем кандидат работал. По ним можно судить об имеющихся у претендента «жестких» навыках. Ключевые слова «руководитель», «старший специалист», «помощник», «управляющий», «государственный служащий» показывают конкретную ступень, на которую претендует соискатель. И это уже говорит о наличии определенных soft skills у соискателя. Часто встречается сочетание данных ключевых слов: «руководитель отдела продаж», «старший полицейский группы задержания», «помощник нотариуса».
На позиции начального уровня претендуют студенты и выпускники учебных заведений. Для их обозначения работодатели могут использовать такие ключевые слова, как «помощник», «ученик», «стажер», «ассистент» или «младший».
Сфера услуг включает профессионалов в области розничной торговли, обслуживания клиентов, туризма, гостиничного бизнеса, общепита и т.д. Люди, работающие в этих отраслях, предоставляют услуги населению.
Примеры названий должностей в данной сфере:
Позиции в корпоративном бизнесе представляют собой широкий спектр отраслей, включая информационные технологии, маркетинг, юриспруденцию и страхование.
Примеры названий должностей в деловом секторе:
К менеджерским позициям относятся такие должности, как исполнительный директор, CEO, начальник отдела кадров, директор по развитию, руководитель IT-отдела и другие.
Группу квалифицированных работников представляют профессии плотника, электрика, строителя, машиниста экскаватора и т.д. Здесь как никогда требуется наличие определенных профессиональных знаний и навыков, подтвержденных «корочками» из образовательного учреждения.
Как правильно выбрать название должности для резюме
Будьте честны с потенциальным работодателем. Если он ищет человека на менеджерскую позицию, и предъявляет требование к наличию большого опыта работы, а вы не умеете, но хотите руководить людьми, то, даже указав в заголовке документа правильную должность, вряд ли дойдете до этапа собеседования. В таком случае целесообразно начать карьеру с более низких позиций, а в резюме или сопроводительном письме написать о своих профессиональных планах.
Описание вакансии, ваша трудовая биография и имеющиеся навыки помогут вам найти ответ на вопрос, какую должность лучше указать в резюме.
Убедитесь, что информация анкете соответствует позиции, на которую вы претендуете. Адаптируйте название должности под запросы систем ATS. Например, вы работали агентом службы поддержки клиентов в банке, а в объявлении указан «агент по обслуживанию клиентов». Пишите второй вариант, так как это ключевая фраза, по которой будет проходить оценка резюме. Не волнуйтесь, данные профессии идентичны, вы никого не обманете.
Что нельзя использовать при описании желаемой должности в резюме | Варианты, как исправить ситуацию |
---|---|
Длинные фразы | Включать в наименование не более 4 слов (для одной позиции) |
Жаргонизмы и несуществующие названия (техничка, фея чистоты, бог SMM) | Писать только общепринятые отраслевые термины |
Превосходные степени прилагательных (превосходный, лучший) | Обойтись без них |
Избегайте подобных ошибок и работа «мечты» не заставит себя ждать. Дополните резюме информацией о достижениях в количественном выражении (пишите не просто о повышении эффективности отдела, а о том, как, через какие методы у вас это получилось сделать), а также увлечениями, которые могли бы более полно проиллюстрировать ваши преимущества перед другими кандидатами. Большим плюсом станет наличие рекомендательных писем с предыдущих мест трудовой деятельности.
Как правильно написать должность, если не знаешь, кем хочешь быть
Подумайте о том, кем вы видите себя через год, 5, 10 лет. Какие навыки вам потребуются для достижения карьерной цели? Если уже имеете образование и планируете развиваться по профильному направлению, укажите начальную должность.
Как студенту написать о желаемой должности в резюме
Если вы еще обучаетесь в вузе или техникуме и хотите найти подработку, вам так или иначе придется составлять резюме. Объективно оценивайте навыки, полученные за время учебы. Выберете должность помощника или младшего специалиста в той сфере, с которой в дальнейшем планируете строить карьеру. Отнеситесь серьезно к первой записи в трудовой книжке.
Направление обучения | Должность |
---|---|
Экономика | Младший специалист службы экономической безопасности, помощник экономиста, ассистент преподавателя кафедры экономики |
Образование | Воспитатель, педагог группы продленного дня, няня |
HR | Помощник специалиста по кадрам, младший консультант по подбору персонала, ресечер |
Если по названию профессии невозможно определить, в каком направлении вы хотите развиваться, тогда сферу деятельности следует указать рядом. Например, «ассистент руководителя (бьюти-индустрия)».
Вывод
Заполнение раздела желаемая должность в резюме – один из важных этапов при составлении документа. Вы должны знать, что буквально по 2-3 словам происходит первичный отбор анкет. Используйте ключевые фразы, указанные в вакансии, адаптируйте их к своей ситуации. Не забывайте, что опыт и навыки служат дополнением к данному блоку. Желать большего – хорошее стремление, но лучше поделиться своими планами в сопроводительном письме. Так вы никого не обманете, а, напротив, покажете себя как человека, имеющего карьерные цели.
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист
Профиль в соцсетях: Facebook
Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали главные советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.
Фото и контакты — деловые
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: ее легче заметить, а отклик с фото сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше. Вообще есть целый ряд мелочей, которые способны испортить впечатление о резюме. Подробнее о них — здесь.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».
Сверяйте зарплату с рынком
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но, если вы это сделаете, работодатели не придут к вам с неуместными предложениями. Универсальный совет: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Посмотрите, сколько предлагают в вакансиях вашего региона по вашей специальности и с вашим набором навыков.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, поэтому конкретные ожидания могут отпугнуть работодателей.
Опыт работы
Если вы не начинающий специалист, то опыт — главная часть резюме. Подойдите к этому разделу с особой тщательностью.
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю. А вот «стал лучшим сотрудником отдела по итогам года» — полезная строчка.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Образование
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Ключевые навыки
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Обо мне
Часто соискатели путают навыки с личностными качествами. Так в навыках оказываются «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка запомнится.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Чем короче и проще предложения, тем лучше.
Ключевые слова
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
Сопроводительное письмо
В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретиться, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов. Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме.
Переупаковка опыта: как составить резюме при смене сферы деятельности
Кто мечтает сменить профессию
Сейчас смена профессии в зрелом возрасте не редкость. Причины могут быть разными: желание уйти в сферу с более высокими заработками, выгорание, смена интересов, реализация детской мечты, изменение семейного положения и, как следствие, новые пожелания к работе.
«Чаще всего я встречаю специалистов из сферы продаж, которые «выгорают» после нескольких лет интенсивной работы и хотят уйти из агрессивной среды, — чаще всего они находят себя в административно-управленческих функциях. Второй по популярности запрос: сменить сферу ресторанного бизнеса, которая сначала кажется веселой и свободной, на более спокойный, фиксированный пятидневный график и свободные выходные», — рассказывает Полина Брежнева, эксперт сервиса «Готовое резюме».
Слова эксперта подтверждают данные опроса Службы исследований HeadHunter: больше всего тех, кто готов при наличии возможности сменить профессию, среди работающих в ресторанном, гостиничном и туристическом бизнесе, в продажах, а также среди административного персонала и сотрудников сферы «Банки, инвестиции, лизинг».
Трудности поиска работы
Человеку, который в зрелом возрасте меняет профессиональную сферу, нужно быть готовым к трудностям в начале пути. Он как будто снова оказывается в положении выпускника без опыта, который ищет первую работу. Это значит, что:
Как облегчить переход? Нужно правильно «упаковать» свой прежний опыт в резюме, показав работодателю то, что будет важно для вашей новой профессии. Рассказываем, как это сделать.
1. Сблизить названия должностей
Сопоставьте и сделайте максимально созвучными названия желаемой и последней должностей. Разумеется, это возможно не во всех случаях смены профессии. Но иногда возможно.
Допустим, вы менеджер по продажам, но мечтаете перейти в маркетинг. Это близкие сферы. Можно переименовать последнюю должность в менеджера по развитию и поддержке продаж.
Продажник, который хочет перейти в проектный менеджмент, при определенном раскладе и наборе компетенций может назвать свою последнюю должность в резюме проектным менеджером. Например, если занимался продажами с длинным циклом, а его функционал включал в себя управление привлеченными исполнителями.
2. Проработать набор ключевых навыков
«Большинство не видят свой опыт со стороны и не предполагают, что часть их функционала может быть крайне полезна в дальнейшем», — говорит Полина Брежнева.
Пример из ее практики — переход специалиста с высокого уровня коммерции на достаточно высокие позиции в области внутреннего (корпоративного) обучения. У директора по продажам есть хорошая база (управленческий опыт, сильные коммуникативные навыки, стратегическое видение), которые важны для организации обучения персонала. Важно вывести эти навыки в резюме на первый план в описании своего опыта и пояснить, как вы могли бы их применить в новой сфере.
Другой пример: представим, что юрист хочет перейти в маркетинг. Тогда ему стоит сделать в резюме акцент на аналитических навыках, умении обрабатывать и структурировать большой объем информации, отстаивать свою точку зрения. У юристов в этом большая практика, и для маркетолога это тоже очень полезная компетенция. Умение работать с текстом, безупречная устная и письменная грамотность — эти пункты важны и юристу, и маркетологу. Опыт выступления в суде можно трансформировать в навыки выступления перед аудиторией и так далее.
3. Исключить нерелевантные навыки
Нужно не только сделать акцент на важных для новой сферы навыках, но и убрать из резюме упоминание про прежний опыт, который для новых задач, наоборот, лишний.
Например, если вы были руководителем в прежней сфере и работали с большими проектами, а в новой профессии собираетесь начать с линейной позиции, не стоит перечислять ваши прежние большие заслуги, реализованные проекты. Иначе вы покажетесь сверхквалифицированным кандидатом. Брать в подчинение бывших начальников и так не очень любят, опасаясь конкуренции, а если вы подчеркиваете свой прежний статус, это может показаться признаком больших амбиций.
Лучше подчеркните открытость новому опыту, желание перенимать его у коллег и способность ловить новые знания на лету. И разберите крупные блоки вашего рабочего контроля на более мелкие, укажите те из них, которые будут полезны в новой профессии. Например, вместо общего опыта по «оптимизации бизнес-процессов» приведите более конкретные примеры сокращения каких-либо расходных статей бюджета и напишите, с помощью каких инструментов вы этого добились.
Полина Брежнева вспоминает, как однажды работала с клиенткой — топ-менеджером, в управлении которой были проекты с многомиллионными бюджетами.
Она несколько лет строила управленческую карьеру в одной компании, но, добившись высот, перегорела. Захотела заняться организацией мероприятий.
«Мы убрали из ее менеджерского резюме громкие имена (названия компаний партнеров — лидеров рынка) и упоминание про размеры бюджетов, которыми она управляла (так как они были на порядок больше тех, которые обычно используются для организации мероприятий), но оставили проектное управление, многозадачность и мощные организационные навыки. А также добавили увлечение музыкой и участие в группе: ивент-менеджеры часто взаимодействуют с медийными лицами и артистами, поэтому личное увлечение — в тему. В итоге в новом резюме непрофильного специалиста оказалось в достатке релевантных навыков», — рассказывает Полина.
Ниже — пример формулировок для резюме бывшего топ-менеджера торговой компании
4. Проработать образ, который транслирует резюме
Если вы претендуете на джуниорскую позицию в новой профессии, постарайтесь приблизить текст резюме к такому стилю, в каком его написал бы молодой специалист. Так оно не будет резко выделяться слишком солидным тоном на фоне остальных откликов на вакансию. Используйте более легкие и современные формулировки. Например, управление финансовыми потоками поменяйте на финансовое планирование, кадровое администрирование — на управление командой.
Подумайте, какой стиль подачи информации в резюме наиболее предпочтителен в той профессиональной сфере, в которую вы стремитесь. Он может отличаться от того, к чему вы привыкли. Например, чисто формальный стиль, который нормально воспринимается в резюме из финансовой или юридической сферы, вряд ли будет уместен в резюме для журналистики, PR, творческих профессий.
Обратите внимание и на фотографию: в резюме для творческой профессии вряд ли стоит переносить образ человека в строгом офисном костюме.
5. Составить хорошее сопроводительное письмо
Для кандидата, меняющего карьерный путь, сопроводительное письмо — обязательный инструмент. Это шанс объяснить рекрутеру, почему вы откликаетесь на вакансию, требованиям которой ваше резюме не полностью соответствует, и почему вы уверены, что справитесь лучше обычного новичка.
Выведите на первый план важную для новой роли информацию — дополнительное образование по новому профилю, мощная теоретическая база, хотя бы эпизодический опыт, если он есть (например, стажировка или реализация отдельных проектов на фрилансе).
И обязательно объясните, чем вас так привлекли новая сфера, что вы решили перейти в нее, конкретно эта компания и эта позиция. Это не пустая формальность: все работодатели хотят заполучить по-настоящему мотивированных сотрудников с «горящими глазами». Новички, которые переходят в новую профессию, обычно полны энтузиазма — это их конкурентное преимущество. Но есть важный нюанс: важно, чтобы ваш энтузиазм строился на реалистичных ожиданиях от новой профессии, а не на иллюзорных представлениях о ней.
Пример сопроводительного письма
«Здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша вакансия event-менеджера. Считаю, что мой опыт позволит мне отлично справиться с вашими задачами:
Чем меня привлекают event-индустрия и ваша компания:
Я буду счастлива присоединиться к команде лидера на рынке event-индустрии.
Благодарю вас за рассмотрение моей кандидатуры. С удовольствием отвечу на ваши вопросы при личной встрече».