Проект точка роста в школах что это за программа

Есть ли рост в «Точках роста»?

Мария Конева

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Первые центры цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» появились в школах сел и малых городов России в 2019 году. Что дал этот масштабный проект с огромным финансированием за три года своего существования? За ответом на этот вопрос «Педсовет» обратился не к чиновникам Минобрнауки, а к тем, для кого эти центры и создавались, — школьникам, их родителям и педагогам.

Проект с амбициями

Помещения центров дополнительного образования «Точки роста», оформленные в узнаваемой красно-серо-белой гамме, ежегодно открываются по всей России. В 2020 году таких центров было более 5000, а к 2023 году их должно стать около 20 тысяч! В 2021 году «Точки Роста» поменяли свою направленность с цифровой и гуманитарной на естественно-научную и технологическую: в центрах появились цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии.

«Точки роста» функционируют на базе общеобразовательных школ, и по мнению руководителя центра «Точка роста» в МАОУ СОШ с.Мошенское Новгородской области Елены Госпирович, от такого симбиоза сельские школы только выигрывают.

«Перед центрами дополнительного образования „Точки роста“ стоит амбициозная задача — помочь нашей стране сделать технологический рывок в ближайшем будущем. Для этого школы в селах нужно приблизить по материально-техническому оснащению, содержанию программ и методов обучения к школам в крупных городах. В наше время, чтобы обеспечить качественное образование, необходимо дорогостоящее оборудование. На базе центра „Точка Роста“ оно имеется. Все это доступно нашим детям бесплатно, а тому, как пользоваться этим оборудованием, ребят обучают квалифицированные специалисты».

Оснащение «Точек роста» — это компьютеры, проектные столы, интерактивные доски, 3D принтеры, квадрокоптеры, и даже шлемы виртуальной реальности. Здесь многие дети, для которых собственный компьютер с высокоскоростным Интернетом — это пока что только мечта, впервые знакомятся, например, с технологиями VR. Кроме этого, в «Точках роста» можно освоить робототехнику и навыки работы в «Фотошопе» и «Иллюстраторе», обучиться проектной деятельности и игре в шахматы.

Все в рост!

В центрах, как правило, работают педагоги тех же общеобразовательных школ, на базе которых они открылись. Чтобы грамотно обучать детей по программам «Точек роста», учителям тоже приходится «расти»: они проходят переподготовку, слушают курсы и тренинги в различных учебных центрах на базе «Кванториума», Академии Минпросвещения РФ и на других образовательных площадках.

«Я прошел обучение по проектной деятельности. Мне, как учителю информатики, эти курсы хорошо помогают при составлении сценариев уроков. В вебинарах и лекциях очень много полезного методического материала», — говорит учитель информатики Михаил Елбаев из Иогачской СОШ республики Алтай. А учитель технологии той же школы Татьяна Сафонова признается, что на курсах при «Точке роста» узнала много приемов по развитию творческого потенциала обучающихся.

Школьники тоже оценили такой образовательный формат. Благодаря ему для многих ребят открылись новые перспективы. Оборудование центра позволяет ученикам выходить на более высокий уровень: готовиться, принимать участие и выигрывать в различных областных и всероссийских конкурсах.

Например, семиклассник Ярослав Терехов, который занимается в «Точке роста» при КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области по направлению робототехника и техническое творчество, создал проект «Робот-дорожник». Эту работу Ярослава признали одной из лучших в номинации «Промышленная техника» на Всероссийской олимпиаде по робототехнике и интеллектуальным системам в 2020 году.

Показателен и пример Никиты Заверткина, восьмиклассника МАОУ СОШ с. Мошенское Новгородской области.Он увлекся программированием именно в школьной «Точке роста» — там он начал писать программы для роботов на языке Python. Изучив другие возможности языка, Никита стал создавать на основе его библиотек авторские программы. А весной 2021 года он занял первое место на региональном этапе конкурса «Школьный патент — шаг в будущее» в номинации «Программы для ЭВА и базы данных», в которой представил свою программу «Анализ курса валют».

«Целеустремлённый человек будет использовать любые возможности для осуществления своих планов. «Точка роста» — одна из таких возможностей», — уверен Никита.

Родители тоже оценивают работу «Точек роста» позитивно. Как считает Татьяна Кисломед, мама ученицы МКОУ Порошинская СОШ, занятия в центре способствуют раннему профориентированию:

«Я, как мама подростка, понимаю, что необходимо идти в ногу со временем и правильно организовать досуг после школы. В этом году в школе открылся центр „Точка роста“ благодаря которому у моего ребенка есть возможность познакомиться с новыми технологиями, уже сейчас определиться с профессией и начать подготовку для поступления в ВУЗ».

Человеческий фактор

Бывает, что в некоторых школах «Точку роста» используют лишь как медиацентр и вспомогательную площадку для создания проектов в рамках основной школьной программы. Но, как отмечает Елена Госпирович, эффективность «Точек роста» определяется тем, насколько в них заинтересованы все участники образовательного процесса:

«Нам дали удочку, а дальнейшее применение возможностей центра во многом зависит от энтузиазма педагогов-наставников, желания учеников и поддержки их родителей».

Центр может направить своих воспитанников в перспективные молодежные проекты, участие в которых дает детям реальный опыт того, как использовать свои таланты. Школьники понимают, что недостаточно просто создать бизнес-проект в высокотехнологичных областях «с нуля» или собрать разработчиков и выпустить успешный продукт — нужно еще его продвигать. Это своеобразный тренажер для будущей монетизации потенциала. По завершении обучения талантливые изобретатели могут пойти не «в найм», а открыть своё дело в технической бизнес-сфере.

По словам Елены, «Точка роста» — это не отрезок или этап, не конечный проект, в котором нужно изучить что-либо, получить сертификат и на этом остановиться. Центр — это вектор. Личностного развития, командного роста и разнообразных взаимодействий.

Источник

Передовые технологии в сельских школах: как работают центры образования «Точка роста»

Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть фото Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть картинку Проект точка роста в школах что это за программа. Картинка про Проект точка роста в школах что это за программа. Фото Проект точка роста в школах что это за программа

Центры «Точка роста» откроют на базе всех сельских школ Московской области до 2025 года

Первые центры образования цифрового и гуманитарного профилей открылись в сельских школах Московской области в сентябре 2019 года. На сегодняшний день они работают на базе 243 образовательных учреждений. О том, какие знания и навыки получают в этих центрах подмосковные школьники и каковы дальнейшие перспективы развития проекта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Проект «Точка роста»

Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть фото Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть картинку Проект точка роста в школах что это за программа. Картинка про Проект точка роста в школах что это за программа. Фото Проект точка роста в школах что это за программа

Еще 123 образовательных центра «Точка роста» открылись в Подмосковье

Открытие центров «Точка роста» проходит в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Цель их создания — предоставить возможность всем детям школьного возраста вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий. Записаться в кружок или секцию, работающую на базе центра, может любой учащийся сельской школы.

Оснащение центров

Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть фото Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть картинку Проект точка роста в школах что это за программа. Картинка про Проект точка роста в школах что это за программа. Фото Проект точка роста в школах что это за программа

При организации центров соблюдают определенные стандарты: они должны располагаться в двух помещениях — для занятий по предметам и проектной деятельности — площадью не менее 40 квадратных метров каждое. Зону для проектной деятельности оборудуют по принципу коворкинга, где есть шахматная гостиная и медиазона. Для проведения занятий центры обеспечены современным оборудованием, в том числе 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, квадрокоптерами, компьютерами и ноутбуками, фотовидеотехникой, необходимыми расходными материалами. Центры «Точка роста» обустроены таким образом, чтобы в них было комфортно заниматься ученикам начальной школы, среднего и старшего уровней образования, а помещение могло использоваться как в учебное, так и во внеурочное время.

Обучение и внеурочные занятия

Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть фото Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть картинку Проект точка роста в школах что это за программа. Картинка про Проект точка роста в школах что это за программа. Фото Проект точка роста в школах что это за программа

Три центра «Точка роста» открылись в Талдомском округе

Источник: ©, пресс-служба администрации Талдомского городского округа

Благодаря современным цифровым лабораториям, оборудованным на базе центров, воспитанники сельских школ имеют возможность углубленно изучать химию, физику, биологию, получать новейшие знания по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков посещать дополнительные занятия и кружки. Например, изучать робототехнику, обучаться программированию и VR-технологиям.

Один из первых центров «Точка роста» был открыт в Евсеевской СОШ городского округа Павловский Посад. На базе центра работают семь кружков дополнительного образования: «Робо», «Хайтек», «Аэро», «Современные информационные технологии», «Хэнд мейд» «Шахматная азбука» и «Юный спасатель».

В сентябре 2019 года центр «Точка роста» также заработал на базе Средней общеобразовательной школы № 18 в городском округе Балашиха. Ее воспитанники получают полезные знания и навыки во время занятий в кружках «Лего-студия», «Цифровые компетенции», «Стоп-кадр!» «Студия видеомонтажа», «Технологии дизайна среды», «Увлекательные шахматы», «Небесная механика», «Занимательное программирование в среде Scratch» и других.

В Ульяновской СОШ городского округа Красногорск в 2021-2022 учебном году работает 12 объединений дополнительного образования, среди них: «3D-моделирование», «Современные нанотехнологии», «Школа социальных проектов», «Видео-креатив», «Сувенирная мастерская». У воспитанников Ульяновской СОШ пользуются популярностью не только эти занятия, но и тренировки по шахматам: в шахматной гостиной регулярно проходят турниры, в том числе между учениками нескольких школ округа.

«Точка роста» — в каждой сельской школе региона

Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть фото Проект точка роста в школах что это за программа. Смотреть картинку Проект точка роста в школах что это за программа. Картинка про Проект точка роста в школах что это за программа. Фото Проект точка роста в школах что это за программа

По информации пресс-службы Министерства образования Московской области, до конца 2024 года планируют открыть еще свыше 500 «Точек роста». Таким образом, во всех сельских школах Подмосковья появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей.

Источник

«Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков (первые шаги реализации проекта «Успех каждого ребенка»)

Ключевые слова: воспитание

С января 2019 года в нашей стране начал действовать Национальный проект «Образование», продлится его реализация до конца 2024 года, за это время предполагается освоить четыре образовательных направления:

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Национальный проект «Образование» включает 10 проектов. Но я остановлюсь на двух из них – «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Проект «Успех каждого ребенка» ориентирован на разработку программ обучения по индивидуальным планам, с возможностью применения дистанционного обучение. Также он связан с профориентацией. В этом плане предлагается создать возможность получать дополнительное образование, посредством создания новых мест, центры поддержки талантливых детей. Таким образом, необходимо решить проблему: чтобы индивидуальные планы были реализованы, необходим комплексный подход, время, меньшая загруженность учителя, чтобы они не были формальными, а чтобы выйти на индивидуальную траекторию.

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

На базе нашей школы, БОУ СОШ №2 им. А.В.Суворова в ст.Динской, для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» в сентябре 2019 года.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Занимаясь в течение нескольких месяцев, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых моделей, объектов… результатов. Учащиеся побывали на нескольких выставках: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», проект «Реконструкция моей станицы», «День цифры», «Сети и облачные технологии»; приняли участие в конкурсах «Безопасное движение», «Чудо шашки», турнире «Белая ладья». Проявили свои навыки в соревновании по скоростной радиотелеграфии «CW master» и в создание школьной технолаборатории.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Проведенный в конце третьей четверти опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, оказания первой помощи, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.

Источник

«Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы

«Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».

Квадрокоптеры, 3D-моделирование, компьютерная доска, трехмерная печать, виртуальная реальность, медицина, шахматы и робототехника. Это не кадры нового фантастического фильма. Это новый вектор развития сельских школ. С появлением центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» сельские школы стали драйвером технологического образования и современным брендом их развития.

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» с. Мариинск, городского округа Ревда является одной из 11 школ округа, в которой создан центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».

Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?

Другой сложностью нашей деятельности являются кадры, которые не готовы по разным причинам работать по новым программам, использовать проектные формы работы….

Возникает вопрос: центр «Точка роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности?

«Точка роста» – это общественное пространство для развития цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и педагогов. Изучая современные технологии, наши учащиеся развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы.

В первой половине дня в центре проходят уроки по технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий класс превращается в настоящий коворкинг-центр с игрой в шахматы и медиазоной, где главным фактором деятельности детей выступает мотивация.

В Центре реализуются 10 программ дополнительного образования: «Виртуальная реальность», «Робототехника», «3-d моделирование», «Школа беспилотников», «Шахматы», « Островок безопасности», «БиоЦифра», «Юный исследователь», которые охватывают 100% обучающихся нашей школы. Параллельно педагогом- организатором ведется работа по реализации социально-культурных мероприятий для обучающихся и жителей нашего села.

В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно представить без высококлассных профессионалов своего дела. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями. К такому учителю тянутся ребята, школа становится интересной, обучение – насыщенным, знания – качественными.

В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель- предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель. и педагог дополнительного образования. Это одна из проблем сельской и не только сельской школы: не каждый учитель может выдержать этот колоссальный объем работы. И вправе ли мы так относиться к учителю?

В условиях дня сегодняшнего пора решить проблему освобождённых классных руководителей (классных воспитателей), которые бы имели соответствующую подготовку для организации, в том числе, и дополнительного образования. Тогда каждый будет заниматься своим делом. Учитель – постоянно совершенствоваться и качественно развивать, обучать и воспитывать детей на основе содержания своей предметной области, организовывать разнообразную внеурочную деятельность по предмету, что способствует закреплению знаний и компетенций, полученных на уроке; классный воспитатель – вести системную воспитательную работу, формировать детские коллективы, активно работать в дополнительном образовании.

Русская поговорка гласит «Один в поле не воин!», в условиях нашего современного центра имеются все условия для развития сотрудничества и творчества детей и взрослых, осуществляется взаимосвязь основного и дополнительного образования, которая создает условия для непрерывности развития личности учащихся на всех ступенях образовательного процесса.

Роль учителя, работающего в центре меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний.

Проектный урок превращается в этап жизненного цикла с обязательным поиском информации, исследованием и представлением конечного продукта.

Прошло немногим больше года с открытия «Точки роста». У педагогического коллектива впереди много работы и много открытий. Но о первых результатах можно судить уже сейчас – ребята демонстрируют свои успехи.

Например, в 2020 году с проектом Арт-шахматы «Игра времени» учащиеся 8 класса стали участниками Всероссийск ого конкурс а проектов Кружкового движения Ruk a mi ;

В о бластн ой онлайн-олимпиад е технических дисциплин «Юный техник»-2020- 7 обучающихся стали обладателями дипломов победителей;

В этом учебном году педагоги активно делились опытом с коллегами школ города. Были проведены открытые уроки и семинары, мы приняли участие в конкурсах педагогического мастерства. По итогам последнего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития младших школьников» поступила заявка от педагогического сообщества в обучении педагогов игре в шахматы. В следующем учебном году мы запланировали реализацию проекта для педагогов школ города «Шахматная педагогическая мастерская».

Запоминающимися стали общешкольные мероприятия. В День науки каждый ребенок погрузился в мир открытий с опытами и экспериментами, исследованиями и серьезным разговором на круглом столе по профориентации.

Весь апрель в школе шел под эгидой Дня космонавтики: всероссийские олимпиады, работа по проектированию моделей космического корабля, конкурсы рисунков «Космическая одиссея» и в завершение всероссийская практическая работа «Космолаб-2021», которая объединила детей на уроке физики из разных школ на базе нашего центра в рамках сетевого взаимодействия.

В работе объединений дополнительного образования задействовано большое количество детей группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных и праздно шатающихся, «утонувших» в виртуальном мире. Вместо этого дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. И педагоги, и родители всячески поддерживают эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.

Огромную методическую помощь в работе центра оказывает структурное подразделение Дворца молодёжи – Центр инновационного и гуманитарного образования.

Для педагогов по предметам «Информатика», ОБЖ и предметной области «Технология» в течении года проводятся образовательные программы, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства. Актуальные задачи центра – создание педагогического сообщества «Точка роста», координация программ, методическая и техническая поддержка, организация цифрового взаимодействия. Всё это позволяет создать новую среду для развития экосистемы образования на уровне сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями области, а главное, вооружает наших педагогов знаниями и умениями в работе с новейшим инструментарием нашего Центра.

Возвращаюсь к вопросу: центр «Точка Роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности? Безусловно, с оздание Центра «Точка роста» в нашем селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования. Можно с уверенностью сказать, что за время работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым местом в школе.
Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.

Источник

В рамках нацпроекта «Образование» на базах школ открываются так называемые «Точки роста»

Тем временем в разных регионах страны меняют представление о сельских школах. Говорящие роботы, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и многое другое, что в глубинке еще недавно воспринималось как фантастика, теперь становится привычным.

Классы, где ученики могут осваивать передовые технологии и развивать свои таланты, так и назвали «Точки роста». В рамках нацпроекта «Образование» их уже сотни.

Типичный класс сельской школы, такой же привычный для взгляда коридор. Но, открывая вот эту металлическую дверь, попадаешь в маленький продвинутый офис. Здесь и рабочие места за компьютерами, и вот такие ноутбуки-трансформеры для 3D-моделирования. О скучных уроках с таким техническим арсеналом можно забыть.

Шестиклассница Варя перенеслась на четыре века назад и своими глазами наблюдает, как собиралось второе народное ополчение. Она впервые примерила 3D-очки.

Центр под названием «Точка роста» появился в школе благодаря нацпроекту «Образование». Он помогает детям даже из самых отдаленных населенных пунктов знакомиться с современными технологиями и даже пробовать себя в необычных профессиях. В соседнем кабинете выстраивают свет для съемки, здесь своя маленькая творческая студия.

Учить историю куда проще, когда ты мультипликатор. Десятки деталей, из которых создается мультфильм, ну вот, например, рыцарские доспехи, запоминаются сами собой. Как, впрочем, и сюжет. Историческую тему подхватывают на занятии по 3D-моделированию.

«Поставлена задача — создать памятную эмблему, посвященную 800-летию со дня рождения Александра Невского», — рассказывает Анатолий Шилин.

Школьники создают трехмерную модель в специальной программе, после — печать на 3D-принтере. Женя мечтает поступить на факультет прикладной информатики и учиться в Санкт-Петербурге, экзамены уже в этом году. Для него большая удача, что может практиковаться в кабинете цифровых технологий. Приходит сюда практически каждый день.

Занятия в «Точке роста» самые разнообразные, но всегда объединены одной темой. Вот собирают и программируют роботов-бойцов для состязания.

Ультразвуковой датчик помогает роботу находить соперника. Побеждает тот, кто учел все детали и верно запрограммировал модель.

«Точка роста» – это центр общественной жизни нашей школы, здесь всегда шумно, здесь всегда дети и всегда педагоги. Мы учимся вместе с детьми, для нас это все тоже новое. Это новый формат», — признается директор Филинской школы Ольга Клитина.

На курсы повышения квалификации учителя ездили и в Нижний Новгород, и в Санкт-Петербург, и в Москву. Они и сейчас продолжают онлайн-обучение. В проекте «Точка роста» до мелочей продумана не только образовательная программа. Даже дизайн кабинетов в единой концепции.

«К нам даже брат приезжал из города, удивился, что у нас здесь есть такое, потому что в его школе не было», — рассказывает Дмитрий Фадеев.

Только в Нижегородской области за последние два года открылось 88 «Точек роста», но это не предел. По всей России в рамках нацпроекта к 2024 году их должно быть около 16 тысяч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *