Проект что такое текст

МКОУ « Гуллинская СОШ»

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

учитель начальных классов

МКОУ «Гуллинская СОШ

Цель урока: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков

1. Совершенствовать практические навыки узнавания изученных орфограмм.

Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, обогащению словарного запаса детей.

2. Развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог. Использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность.

3. Воспитывать доброе отношение к русскому языку, уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

I. Вводно – мотивационный этап.

1. Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!

Открываем тетради, записываем дату.(Двадцать шестое ноября. Классная работа)

Ученик: У доски ученик выстраивает цепочку:

звук →слог→слово→предложение.
Учитель: В этой цепочке не хватает одного слова.

Чтобы узнать, нам надо выполнить следующее задание.Чистописание. Запись : (Слайд№1)

— Из первой строки выпишите лишнюю букву (буква т – глухая согласная)

— В слове второй строки найдите орфограмму, выпишите эту букву (с)

— Из слова третьей строки выпишите безударную гласную в корне слова.(е)

— Из пятой строки выпишите букву, обозначающую парный глухой согласный звук (к)

Подчеркните самую красивую букву, покажите друг другу. Если вам понравилась работа соседа, поставьте звездочку.

Ученик: Текст.
Учитель: Приходилось ли вам слышать слово «текст?»

Учитель: О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О тексте…)

Как можно назвать тему урока?

Ученик: Текст – что это такое? (Что такое текст?)

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

I I. Операционно – содержательный этап.

Учитель: Запишите тему урока.

3.Учитель: Прочитайте две записи и попробуйте определить, где текст.

Медведь – это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.

Медведь – это дикое животное. Живет в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мед и ягоды.

Как понимаете смысл слова «впадает»? – погружается в состояние спячки. Еще какие животные погружаются в спячку? (Еж, крот, черепаха, барсук и т.д.)

Почему? (Еж зимой не найдет насекомых, а медведь не найдет фруктов или маленьких млекопитающих.)

— Какая запись является текстом? Докажите.

— Какой вывод можно сделать?

Вывод: Текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст


— Выпишите из текста имена существительные в два столбика. По какому признаку вы бы их разделили? (Два ученика работают у доски.)
Ученики:

Источник

Что такое текст — признаки, анализ и виды текстов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Текст – это одно из довольно зыбких понятий в нашем сознании. Объясню почему.

С одной стороны, каждый для себя понимает, что такое текст. С другой – дать определение этому, казалось бы, очевидному понятию довольно трудно.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Сегодня вплотную поговорим об этом феномене, дадим определение и приведем ряд лингвистических характеристик. Также в этой статье рассмотрим классификацию, строение, анализ текстов.

Что такое текст? Узкое и широкое понимание

Слово «текст» пришло в русский язык с латинского, где первоначальное «textus» переводилось как «ткань, сплетение, соединение». Лингвистическое понимание термина, согласно статье доктора филологических наук Т.М.Николаевой, таково:

Текст – это объединенная смысловой связью последовательность единиц: высказываний, абзацев, разделов и т.д.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Языковедческая трактовка – довольно узкая. Лингвистический взгляд отражает имманентное прочтение феномена (это как?), которое также называют философски нагруженным.

В данном случае текст воспринимается как автономная действительность, в нем ищут собственную внутреннюю структуру (что это такое?).

Существует другой подход – репрезентативный, ещё более узкий.

Его приверженцы склонны рассматривать текст как особый вариант отражения внешней реальности.

То есть в первом случае ему присуща внутренняя структура (некая самость), во втором – её нет.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Мы привыкли воспринимать текст как нечто написанное или сказанное. Как то, что состоит из более мелких языковых единиц. Однако его можно понимать значительно шире.

Согласно некоторым философским воззрениям, все, что нас окружает, можно воспринимать как определенный текст, даже если в нем не вычленить абзацев или высказываний.

Яркий пример этого – текст какого-то города: канва информации, истории, традиций, географических и прочих особенностей, описывающая особенности конкретной топографической точки.

Если же вас интересует ответ на этот вопрос, достаточный для ученика 3 класса, то данное видео придется кстати:

Ключевые признаки текста

Здесь и далее рассмотрим наш феномен уже только в рамках лингвистики.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Итак, языковеды выделяют такие признаки текста:

Что такое тема текста? Это его смысловое ядро, в котором обобщается и конденсируется все содержание.

Какие бывают тексты (их классификация)

Чтобы ответить на вопрос, какие бывают тексты, нужно определиться с интересующей классификаций. Две самые распространенные в языкознании (в том числе и на школьном уровне) – по типу и по функциональному стилю.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

По типу

Согласно общепринятому тричленному делению выделяют такие типы текста:

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Жесткое разделение текстов по этим типам чаще всего встречается только на школьных уроках, когда эту классификацию изучают. На деле большинство произведений строится на сочетании и перемежении всех трех типов.

К примеру, автор описывает действия персонажа, при случае добавляя тонкие детали его портрета, а уже в следующем предложении погружается в раздумья о правильности поступка его героя…

Какие бывают тексты по стилю

Данная классификация представлена в рамках функциональной лингвистики. Стиль текста – это отражение одного из функциональных стилей речи, к которому он относится.

Существуют лингвистические споры о том, стоит ли вводить в их список некоторые категории (вроде эпистолярного, религиозного стилей).

Ограничимся пятью общепринятыми, в связи с чем выделим такие тексты по стилю:

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Предложения обычно сложные, с преобладанием имен существительных, часто встречается специальная профессиональная лексика.

Это живые, оригинальные, динамичные тексты.

Пестрят терминологией, с точки зрения синтаксиса часто организованы сложно для восприятия.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Обычно строится из простых предложений, характеризуются упрощенной (иногда просторечной или даже матерной) лексикой.

Некоторые тексты (не только художественные) могут обладать чертами нескольких стилей или располагаться на их границе.

Анализ текста

Под анализом понимают изучение текста со всех сторон – как целиком, так и по составляющим.

Существует три типа научного анализа текста:

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

В начальной и средней школе больше ориентируются на идейный, который проводят по такому плану:

Лингвистический анализ подразумевает также:

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

С историко-литературной точки зрения, принято изучать и включать в результат также сведения об авторе, эпохе, литературном течении, даже месте и условиях создания произведения.

Только при совмещении всех трех подходов анализ называют комплексным.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Тема, главная мысль. Вроде бы люди используют слова русского языка, но почему-то одни тексты читаешь с удовольствием, а после прочтения других задаёшься вопросом — что это было?

Наверное, такие «произведения» называются вода. Особенно подобные случаи встречала, когда читала переводы книг с английского на русский. Как можно выпускать книги, тратя бумагу и деньги, с невразумительными переводами?

Источник

Презентация по русскому языку на тему: » Что такое текст».

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое текст? Тема и основная мысль текста Урок развития речи 5 класс

Четырнадцатое сентября Все названия месяцев наши из древнеримского к…лендаря, но обычно в византийской переделке. Надо иметь в виду, что Новый год начинался 1 марта: поэтому ч…словые наименования месяцев не совп…дают с нашими номерами. Как седьмой месяц римского к…лендаря, сентябрь был назван именем, происх…дящим от «сэптэм» – семь, «сэптэмбер». (Л. Успенский)

Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.

Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте. 1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы. 2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Падают с берез и медленно кружатся в воздухе легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.

(1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. (4) Монголо-татары были кочевниками. (5) Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. (6) Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. (7) Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (8) А конь этот оказался непростым. (9) Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. (10) Пасли эти стада простые кочевники. (11) Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

Проверь себя 1. Я люблю свою лошадку. 2. Причешу ей шерстку гладко. 7. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. 3. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. 6. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. 8. А конь этот оказался непростым. 11. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. 4. Монголо-татары были кочевниками. 5. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. 9. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. 10. Пасли эти стада простые кочевники.

Это текст? Докажите… Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Тематическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Грамматическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. глаголы 1 лица существительные

Почему это текст? Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался непростым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался непростым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. глаголы прошедшего времени

Докажите, что это текст Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.

Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники. глаголы прошедшего времени

Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, лужи у крыльца. Чахлая рябина мокнет под окном; Смотрит деревушка сереньким пятном. (А. Плещеев) Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин)

И. Левитан «Золотая осень»

Словесное описание картины Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, – тогда картина оживёт. Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачный воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев. Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки.

Подобрать нужные слова вам помогут высказывания русских писателей: 1) Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. (И. Тургенев) 2) Как украсили и зажгли лес берёзы! Зелёные, они сливались с лесом, а сейчас горят среди сосен золотыми кострами. (Г. Николаева) 3) Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц в шитых золотым листом полушалках. (К. Паустовский)

Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете… Все дрожало у меня в душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил ее до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца. (К. Паустовский)

Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.

Использованные материалы: www. artlib.ru Антонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников. – М.: Вербум-М, 2000. Альбеткова Р.И. Изучение темы «Текст» на уроках словесности в 5-6 классах // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – №31. Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. – М., 2001. Львова С.И. Русский язык. 5 кл.: уч. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006. Слайды 7 – 14 данной презентации созданы Т.Б. Байдаковой

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Номер материала: ДБ-197551

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Проект что такое текст. Смотреть фото Проект что такое текст. Смотреть картинку Проект что такое текст. Картинка про Проект что такое текст. Фото Проект что такое текст

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемraduga.rkc-74.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?» — Транскрипт:

2 Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?

3 Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Другими словами, все предложения рассказывают не о разном, а об одном и том же. Сказка, сообщение, рассказ, стихотворение – это тексты.

4 Задание. Прочитай две записи и попробуй определить, какая из них текст. 1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. 2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.

6 Молодец! Ты угадал! Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и говорят об одном, об осе.

7 Предложения в тексте как бы держатся за руки. Другими словами, расположены в определенном порядке. Если порядок изменить, нарушить, то текст рассыплется и получится бессмыслица. Задание. Прочитай. Можно ли сказать, что это текст? Почему? «Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка все съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ». Выбери ответ: Это текст. Предложения расположены в определённом порядке. Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.

8 Молодец! Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица. Задание. Поменяй местами предложения так, чтобы получился текст. « Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка всё съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ».

10 В каждом тексте есть тема – это то, о чём рассказывают все предложения вместе. Заголовок часто называет тему рассказа, стихотворения. Задание. Прочитай текст и попробуй ответить. О чём или о ком рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста? Прочитай текст и попробуй ответить. О чём рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что – то воробьёв знакомых. Выбери правильный ответ: … о знакомых воробьях; … о ветре – озорнике; … о ветках черёмухи.

11 Тебе нужно ещё подумать.

12 Молодец! Ты правильно думаешь! В тексте рассказывается о ветре. Тема текста – о ветре.

13 Знаешь ли ты: в каждом тексте есть то главное, что хотел сказать, объяснить автор, в чём хотел он убедить читателей, чему научить их? Это главное – основная мысль текста. Она может быть выражена в заголовке или в одном из предложений. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

14 Задание. Прочитай текст. Найди слова, которыми можно выразить основную мысль текста. «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства». (С.Михалков) Трудно?

15 Основная мысль текста заключена в словах: «Любовь к матери – это самое святое чувство». Этими словами автор хотел сказать своим читателям, что надо всегда любить матерей, уважать друзей, ценить Родину.

16 Последнее задание. Прочитай текст, определи тему и основную мысль. «От ночного дождя разлилась на лужайке большая голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном. И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание. Выбери свой вариант ответа. Тема Основная мысль Утреннее купание. Ух, какое это удовольствие – утреннее купание. Ночной дождь. От дождя появляются большие лужи.

18 Ты угадал(а). Молодец! В тексте говорится об утреннем купании воробьёв. Значит, тема – утреннее купание. Автор привлекает наше внимание к тому, что от купания воробьи испытывают огромное удовольствие, и говорит об этом с восторгом «ух, какое это удовольствие – утреннее купание». В этих словах заключается основная мысль текста.

19 Домашнее задание. В учебнике русского языка для глухих детей 4 класса найдите упражнение 195 на стр. 55. Прочитайте. Докажите, что это текст, определите тему и основную мысль. Удачи вам!

Источник

Проект урока русского языка «Что такое текст.»

Проект урока русского языка

по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Предмет: Русский язык 2 класс

Тема урока : Что такое текст?

Тип урока : Решение учебной задачи

Базовая программа: «Русский языка», 1-4кл., Ломакович С.В., Тимченко Л.И., М.:Вита-Пресс, 2010

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учительский компьютер, ноутбуки учеников, подключенные к учительскому компьютеру по локальной сети, тетради, ручки, тест, выполненный в программе Power Point

Зона актуального развития:

Предложение выражает законченную мысль.

Для того, чтобы из слов получилось предложение, они должны сочетаться в предложении по своему лексическому значению.

Слова в предложении имеют смысловые связи. Они уточняют, дополняют друг друга, благодаря чему получается какое-либо сообщение или вопрос.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложении.

Слова в предложении имеют грамматическую связь. (Есть понимание того, что слова в предложении связаны по роду, числу, вопросам(П), времени.)

Пользуясь моделью «Рождение предложения» учащиеся умеют составлять предложения, подбирая для них связанные по смыслу слова, связывать эти слова грамматически и общей «работой».

Записывать составленные предложения с пропуском орфограмм слабых позиций, которые проверять пока еще не умеют.

Учебная задача урока:

образовательные: учащиеся узнают и зафиксируют в модели способ определения спряжения глаголов;

развивающие: через исследование откроют способ составления текста.

Педагогическая задача урока:

Создать условия для:

преобразования конкретной практической задачи в учебную задачу;

формирования у учащихся коммуникативных навыков совместной поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на содержательной основе.

Предполагается, что использование персональных компьютеров:

учащиеся откроют для себя возможности современной компьютерной техники на этапе актуализации знаний и решения конкретно-практических задач ;

учащиеся выполнят учебные действия контроля и самооценки.

Тренинг на персональном компьютере: проверить орфограмму слабой позиции в окончаниях глаголов.

Продуктивные методы обучения:

создание проблемной ситуации;

анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде проблемной задачи;

решение проблемной задачи путем выдвижения гипотез и последовательной проверки;

проверка решения проблемы.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная работа (основные задачи которой – выявление противоречий и рефлексия);

индивидуальная работа (основная задача – формирование внутренних и личных мотивов учебной деятельности);

групповая работа (работа по решению учебной задачи, которая требует освоения способов учебного сотрудничества);

Создание ситуации успеха.

Закрепление ситуации успеха.

Создание ситуации интеллектуального конфликта.

Постановка частной задачи

Анализ условий решения задачи и решение частной задачи

Моделирование открытого способа в знаковой модели

Построение конкретно-практических задач, решаемых с помощью данной модели

Продолжительность: 45 минут.

1. Создание ситуации успеха.

Задание: Расположить по порядку слова: слово, звук, слог, предложение, буква.

(Один ученик вызывается к доске и выполняет это задание с помощью моделей слов на «Лестнице знаний»)

У.: Что оказалось на верху «Лестницы знаний»?

У.: Значит у нас есть знания о предложении?

Д.: Да. Мы умеем составлять предложения. Знаем, что предложение выражает законченную мысль.

У.: На доске записаны слова. (. ) Составьте предложение, используя как можно больше слов из перечня и запишите его.

(Учитель не «навязывает» задание в готовом виде. Подобный вопрос не только помогает ученикам перейти от внешней мотивации к внутренней, но и способствует более глубокому осмыслению частных знаний, которые выводятся из общего и абстрактного знания как единой основы.)

Дети выполняют работу.

(В ходе фронтальной работы учащиеся демонстрируют умение составлять предложения и записывать их с пропусками орфограмм слабых позиций, которые проверять еще не умеют. Некоторые ребята для составления предложений пользуются моделью «Рождение предложения».)

Затем проверяем. Ученики читают предложения, которые они составили.

У.: Интересные предложения у вас получились. А есть кто-нибудь, кто использовал все слова для составления предложения?

(Скорее всего таких учеников не найдется).

У.: Почему не получилось использовать все слова?

Д.: Они не подходят друг к другу по смыслу. Их нельзя объединить по лексическому значению.

У.: Давайте вернемся к нашей «Лестнице знаний». Согласны ли вы с таким утверждением: «Слова являются строительным материалом для предложения»?

Д.: Согласны. Мы же составляли предложение из слов.

У.: Как вы думаете, а предложение является строительным материалом для чего-либо?

Д.: Да. Из предложений составляем рассказы, сказки, тексты и т.д. (Здесь мы видим, что у детей нет четкого представления о том, что такое текст.) (Все варианты ответов я записываю на доске.)

У.: Интересно, а на следующей ступеньке лестницы мы должны все эти слова записать или только одно?

Д.: Надо выбрать одно.

У.: Тогда какое слово вы выберете?

(В этот момент можно разбиться на группы и подготовить групповой ответ. В этом конспекте я предлагаю фронтальную дискуссию о том, какое слово является обобщающим. Во время дискуссии можно провести параллель с литературным чтением, знаниями ребят о том, что такое сказка, рассказ, притча, и т.д. А вот ответа на вопрос: «Что такое текст?» у них нет, т.к. ребята пока еще не могут дать определение тексту, не знают какие тексты бывают по виду, по стилю. Доказательная база не будет убедительной, выбор определиться больше по языковым ощущениям. Задача учителя направить дискуссию так, чтобы предпочтительным стало слово ТЕКСТ и именно оно встало на следующую ступеньку «Лестницы знаний»).

У.: Мы смогли убедительно, научно доказать, что именно это понятие имеет здесь место?

Д.: Мы на примерах смогли объяснить, что из предложений составляется текст, но научного доказательства дать не смогли.

У.: Тогда это слово здесь будет утверждением или предположением?

(Около слова ТЕКСТ появляется знак вопроса.)

У.: Мы выяснили, что предложения тоже являются строительным материалом. Из них составляют, как мы предположили, тексты. Глядя на нашу «Лестницу знаний», скажите, с чем будут связаны наши следующие знания, которые нам предстоит открыть?

У.: Чем можно воспользоваться, чтобы определить ряд вопросов на которые мы будем искать ответы?

Д.: Стратегией «Вопросительные слова».

У.: Давайте добавим слова во второй столбик.

Д.: Текст, предложение, слово.

(На интерактивной доске появляется табличка «Вопросительные слова». Учитель впечатывает в нее слова: предложение, текст, слово.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *