Проект что нам осень подарила в средней группе
Детский групповой проект в средней группе «Что нам осень подарила?»
Оксана Трохова
Детский групповой проект в средней группе «Что нам осень подарила?»
Групповой детский проект
«Что нам осень принесла?»
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, игровой.
Участники проекта: дети средней группы «Б», родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации: 2 месяца (октябрь-ноябрь 2021)
Актуальность проекта:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осенивсе вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми выяснилось, что некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало используют глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Проблема: «Что нам осень принесла?»
Цели проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
— добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
— учить детей вести наблюдения в живой и неживой природе.
— показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
— способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
— способствовать развитию диалогической формы речи;формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
— способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
Обеспечение проектной деятельности:
«Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т. М. Бондаренко.
«Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.
Музыкальный репертуар время года «Осень» Чайковского
Картотека осенних подвижных игр.
Основные методы и формы реализации проекта:
Пальчиковые и подвижные игры;
Чтение художественной литературы;
Беседы и рассматривание картин;
Загадки, приметы, пословицы и поговорки;
Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
Экскурсии и наблюдения;
НОД: рисование, аппликация, лепка;
Праздник Осени.
Подготовительный этап:сентябрь Основной этап:
Заключительный этап: конец ноября
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Составление плана на 2 месяца, выбор форм работы
Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
Разработка плана работы с детьми по проекту.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
Разработка конспектов НОД
Рассматривание альбомов и картин
Сбор природного материала
Мероприятия по работе с родителями:
Разучивание стихотворений об осени;
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
Консультация для родителей
«Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»
Конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени». Организация выставки поделок из природного материала
«Осенняя фантазия».
Организация выставки рисунков «Осень золотая»
Выставка книг по теме «Осень»
Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно-печатными играми по теме «Осень»
План реализации проекта
Дата Форма деятельности, тема Источник Взаимодействие с родителями, специалистами Продукт
2021 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ситуация общения «Как одеваться осенью, чтобы не болеть»
П/И «Раз, два, три! Этот лист бери!»
Картотека осенних пальчиковых игр
Картотека осенних подвижных игр Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»
дидактическая игра «Соедини правильно»
8 октября 2021 Рисование «Красивый зонтик» Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 117 Выставка детских работ
Игра «Опиши, я отгадаю»
Лепка «Овощи и фрукты» или
«Звери готовятся к зиме»
Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 48 Конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени» Оформление выставки в уголке ИЗО
22 октября 2021 Экспериментальная деятельность
«Простые опыты с природным материалом»
Приложение 3 Карточки-схемы для выкладывания рисунков из камней
2021 Аппликация «Укроем землю листочками» Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 54 Консультация для родителей
«Как сделать осеннюю прогулку интересной»
Оформление выставки в уголке ИЗО
5 ноября 2021 Дидактические игры: «Когда – это бывает?»Приложение 2 Пополнение ППРС:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
12 ноября 2021 Сюжетно-ролевая игра
«Магазин «Овощи и фрукты»
Приложение 4 Пополнение атрибутов для СРИ
19 ноября 2021 Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок
Картотека осенних подвижных игр Разучивание стихотворений об осени
26 ноября 2021 Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)Приложение 5 Пополнение ППРС:
Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?»
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Продукты проектной деятельности:
Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Дары осени»; выставка книг по теме «Осень»; пополнение предметно-пространственной развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми по теме «Осень»; украшение группы по теме «Осень»; подготовка и изготовление костюмов к празднику осени.
Способ презентации проектной деятельности: Фото-отчет
«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.
Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.
Проект «Что нам осень подарила»
Татьяна Пиляева
Проект «Что нам осень подарила»
Проект «Что нам осень подарила»
(для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности
с тяжелыми нарушениями речи)
Вид проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Автор: Пиляева Татьяна Степановна, воспитатель группы № 6.
Участники: дети 4-5 лет, средней логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016 г.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о водоплавающих птицах. Не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей очень бедный словарный запас.
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила?»
1. Формировать знания и представления детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о сезонных (осенних) изменениях в природе.
2. Обогатить словарь дошкольников по обозначенным темам.
3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.
4. Развивать любознательность и наблюдательность у воспитанников.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Вовлечение родителей и детей в творческую деятельность группы.
Основные направления реализации проекта:
• образовательная деятельность по лексическим темам «Во саду ли в огороде», «Лес – наше богатство» «В лес за грибами и ягодами», «Птицы на юг улетели», «Осень золото роняет»;
• домашние задания логопеда для детей и родителей – закрепление материала по предложенным темам;
• участие детей и родителей в выставке «Осенние фантазии»;
• сотворчество детей и педагога в выставке «Подарки Осени».
• поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала по лексическим темам
Планируемые результаты: повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
Реализация проекта
Формы образовательной деятельности:
• беседа «Что нам осень подарила?»;
•чтение: Катаев В. «Грибы», Тайц Я. «По грибы», Сутеев В. «Мешок яблок»;
• рассказывание русских народных сказок «Репка», «Лиса и журавль»;
•составление описательных рассказов: «Мой любимый овощ», «Вкусные загадки», «На озере»;
• разучивание стихотворения «Подарки осени»;
• просмотр сказки «Серая Шейка»;
• наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за деревьями, за осенними изменениями на участке;
•подвижные игры: «Собираем урожай», «У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Съедобное – несъедобное», «Гуси-гуси», «К названному дереву – беги!»; игра-забава «Крылатки-вертолетики»;
•разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Апельсин», «Компот», «Этот пальчик в лес пошел», «Птички»;
•дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Парочки», «Ботаническое лото», «Хозяюшка», «Сбор урожая», «Узнай по цвету»;
•сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Помогаем бабушке на даче»;
•минутки безопасности: «Ядовитые грибы», «В лесу соблюдай тишину!»;
•физические минутки: «Деревья», «Листочки», «Птички полетели»;
• просмотр презентаций «Что нам осень подарила?»
Продуктивная изобразительная деятельность:
• рисование «Осеннее дерево», «Грибы», «Листопад», «Лебединое озеро»;
• лепка «Овощи на тарелке», «Фрукты», «Грибочки»;
•пластилинография: на пластине – «Мое любимое дерево», на майонезной крышке – «Листик на воде»;
• аппликация «Яблоня», «Осенний лес» (с использованием сухих листьев, «Картинки из сухих листьев»;
• индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской «Мы любим Осень».
Продуктивная деятельность на прогулке:
• Создание картинок из листьев в технике «Ленд-арт»
• оформление выставок в группе «Золотая осень» и «Осень в лесу»;
• оформление выставки в фойе детского сада «Подарки Осени»;
• фотоотчет «Подарки Осени»;
• альбом «Подарки Осени»;
• вечерний досуг «У бабушки на грядке выросли загадки»;
• спортивное развлечение «Осень – щедрая пора, любит осень детвора».
•Дети: получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.
•Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику; оформили выставки работ детей.
•Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.
Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.
Фотоотчет о проекте «Что нам осень подарила?» Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями, происходящими в природе. Ведь она богата разнообразием. Наблюдая.
Фотоотчёт «Яркий листопад нам осень подарила» Цель: учить детей видеть красоту осени. Ход прогулки. Дети выходят на участок. Воспитатель предлагает сделать фотографию на память об.
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Что нам осень подарила» тема: «Что нам Осень подарила» Программные задачи: Образовательные: «ФЦКМ, расширение кругозора»: закреплять знания детей об осенних природных.
Конспект прогулки «Что нам осень подарила» Прогулка в старшей группе. Тема: «Что нам осень подарила». Воспитатели: Журбенко В. Н. Цель: закрепить знание детей о растительном мире,.
Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.
Осенняя выставка «Что нам осень подарила» (фотоотчет) Добрый вечер, дорогие коллеги!Рада приветствовать Вас на своей страничке. В нашем детском саду уже стало доброй традицией каждую осень организовывать.
Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
зиля махмутова
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
Продолжительность проекта:
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Познавательно-творческая деятельность детей по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов, расширять представления детей о значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес);учить различать плоды и листья деревьев и кустарников, знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев, кустарников;названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Разработка методических пособий, конспектов НОД.
«Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Ягоды», «Деревья и кустарники осенью»,
«Овощной магазин», «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот?»
«Повар», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники», «Найди пару».
«Хозяйка с базара однажды пришла…», «По грибы», «Осень», «Апельсин», «Ягоды», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Палец толстый и большой…», «В нашем огороде», «Репка», «Овощи», «На базар ходили мы», «Деревья», «Будем мы варить компот».
Конструирование из строительного материала:
«Ящики для хранения овощей»
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Заучивание осенних пословиц и поговорок.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
«Как собирают урожай», «Осенние признаки».
Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:
«Подарки осени», «Прекрасный сад», «Листопад», «Осень, осень к нам пришла.», «В огороде много гряд…»
Чтение художественной литературы:
Стихи Ю. Тувим «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем» С. Маршак, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Как варить компот» Г. Юдин,«Осень на пороге» Н. Сладков, «Уж небо осенью дышало»А. Пушкин, «Осенью»А. Барто, «Осенние листья по ветру кружат»А. Майков,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова.
«Осенний букет из листьев и ягод», «Овощи в банке», «Ежик готовит запасы на зиму», «Грибы» (с крупой).
«Дары осени».
Раскрашивание по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды», «Осенние листья».
«Осенние деревья», «Фрукты», «Ягодное варенье», «Превращение осеннего листочка».
Взаимодействие с семьёй:
Участие в выставке творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии», в фотовыставке «Дары осени».
Консультации «Наблюдения осенью», «Овощи и фрукты – ценные продукты»,
Этап 3. Заключительный.
Инсценировка сказки «Репка» (на новый лад).
Оформление фотовыставки «Дары осени?»,
Оформление выставки творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии».
Итоги проекта:
Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,грибах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
грибах, ягодах, деревьях и кустарниках.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.
Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила?»Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.
Проект для средней группы «Что нам осень подарила» Проект «Что нам осень подарила» Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: сентябрь- октябрь. Вид.
Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.